Что такое аватар в госуслугах

Обновлено: 04.07.2024

Какие бывают виды учетных записей

Государство ежегодно тратит на разработку и содержание единого портала государственных услуг огромные суммы, измеряемые миллиардами рублей. Логика в этом проста: чем больше людей будут заказывать услуги дистанционно, тем меньше чиновников нужно будет содержать.

Согласно официальным данным, уже более 70% россиян присутствуют на портале госуслуг. Но не все они могут использовать функционал портала полностью. Все дело в том, что на сайте есть 3 разных типа учетных записей:

    упрощенная . Для ее регистрации нужен лишь номер телефона или адрес электронной почты. Но и функционал у таких пользователей очень урезанный – они могут получить копии некоторых документов, оплачивать штрафы по номеру документов на автомобиль.

Останавливаться на этом варианте регистрации не стоит, так как похожие функции выполняют и сторонние сайты.

Суть 3 разных типов учетных записей заключается в том, что разные государственные услуги имеют разную юридическую значимость. Чем более значима услуга, тем серьезнее требования выдвигаются к учетной записи.

Конечно, для полноценного использования госуслуг желательно иметь подтвержденную учетную запись, тем более что зарегистрировать и подтвердить ее можно абсолютно бесплатно.

Кстати, некоторые услуги имеют такую юридическую значимость, что даже подтвержденной записи на Госуслугах для их получения недостаточно. Тогда нужна электронная подпись, но это тема для отдельной статьи.

Процесс регистрации предельно прост и не должен вызвать никаких проблем. Учитывая, что более 80 миллионов человек прошли этот путь, процесс отлажен очень хорошо.

Упрощенная и стандартная регистрация

Упрощенная учетная запись, как сказано выше, представляет собой начальный этап регистрации на портале госуслуг. Ее можно зарегистрировать в течение 5 минут через сайт Госуслуги или с помощью мобильного приложения.

blank

Эту форму даже можно заполнить не полностью: если указать номер телефона, код подтверждения придет на него, а если почту – то на email. Код придет очень быстро – в течение нескольких секунд.

Затем будет предложено придумать пароль (сайт предложит свой вариант, защищенный от взлома), а потом – заполнить форму с данными.

Но уже в такой версии личного кабинета можно что-то сделать, например, проверить штрафы за нарушение ПДД. Но пока данные об автомобиле не добавлены, оплата доступна только по номеру постановления.

Останавливаться на упрощенной версии личного кабинета точно нет смысла, ведь в этом варианте доступно крайне мало видов государственных услуг.

Можно оформить стандартную учетную запись – для этого не придется даже выходить из дома. Для заполнения регистрационной формы нужны только паспорт и СНИЛС, данных из них будет достаточно для регистрации.

Нужно заполнить такие поля:

  • отчество (в самой начальной регистрационной форме его не было);
  • пол и дата рождения;
  • гражданство (регистрация доступна и иностранцам);
  • место рождения – как в паспорте;
  • серия и номер паспорта;
  • дата и орган выдачи паспорт (включая код подразделения);
  • СНИЛС.

Выглядит форма так:

blank

Дальше введенные данные отправляются на проверку. Проверяется соответствие паспортных данных гражданина его СНИЛС, а также корректность ввода данных.

Проверка занимает от нескольких минут до 5 суток.

После того, как данные проверены и признаны правильными и корректными, можно вносить в учетную запись дополнительную информацию о себе и своих документах:

  • ИНН : чтобы получать услуги от налоговой службы;
  • номер ПТС или СРТС автомобиля: чтобы система автоматически проверяла наличие штрафов, а также чтобы можно было подать заявление на регистрационные действия по автомобилю;
  • данные страхового медицинского полиса: чтобы можно было записаться к врачу;
  • данные своих детей : чтобы записывать их к врачу или в детский сад.

После получения статуса стандартной учетная запись на Госуслугах позволит уже записаться к врачу или поставить на учет автомобиль.

Но все возможности портала Госуслуг открывает следующий тип учетной записи.

Подтвержденная запись

Чтобы полноценно использовать все возможности портала Госуслуги, нужна подтвержденная учетная запись. Суть операции подтверждения в том, что пользователь с паспортом и СНИЛС обращается в один из Центров обслуживания, где его паспортные данные сверяют с данными в его стандартной учетной записи и подтверждают их подлинность.

Сейчас даже в небольшом населенном пункте есть один или несколько Центров. Все благодаря тому, что услугу по подтверждению выполняют в таких учреждениях:

  • многофункциональные центры (МФЦ);
  • некоторые банки (в том числе Почта Банк, Совкомбанк, Уралсиб, Открытие и другие);
  • подразделения Пенсионного фонда России;
  • офисы Ростелекома;
  • Центры занятости населения.

МФЦ или банк есть практически во всех населенных пунктах России, максимум – даже из небольшого села придется съездить в районный центр или в центр поселкового совета.

Найти Центр обслуживания можно на карте на сайте Госуслуг, это несложно:

blank

Есть и другой способ подтверждения учетной записи – заказным письмом через Почту России. Единственный минус – придется ждать, ведь Почта России славится своей неторопливой доставкой.

Наконец, самый современный и продвинутый способ превратить стандартную учетную запись в подтвержденную – онлайн через интернет-банк. На данный момент поддерживаются онлайн-банки всего 3 кредитных организаций:

  • Сбербанк;
  • Почта Банк;
  • Тинькофф Банк.

Это, конечно, очень простой и удобный способ подтверждения. Карты одного из этих банков есть практически у всех жителей России, поэтому проблем возникнуть не должно.

Но самый простой способ подтверждения учетной записи несколько иной.

Для кого-то проблемой будет даже упрощенная регистрация на портале госуслуг. Причины бывают разными, у кого-то вообще нет компьютера, кто-то не особо в нем разбирается, у кого-то нет времени.

В этом случае есть одно решение – обратиться для регистрации в Центр обслуживания. Это те же учреждения, в которых можно подтвердить учетную запись – МФЦ, Пенсионный фонд, банки и т.д.

Услуга бесплатная, но стоит учитывать, что и в МФЦ, и в банке, и в Пенсионном фонде может быть очередь. Если город небольшой, а сотрудников не хватает – очередь будет достаточно большая.

В Центре обслуживания можно не только подтвердить или зарегистрировать учетную запись, там помогут восстановить доступ тем, кто по каким-то причинам его утратил (потерял СНИЛС или забыл пароль).

Кстати, есть и частные фирмы, которые не являются Центрами обслуживания (то есть, не заключают соответствующий договор с оператором портала), но все равно оказывают услуги по регистрации. К таким фирмам лучше не обращаться по двум причинам:

  • их услуги платные;
  • подтверждать учетную запись все равно придется в Центре обслуживания;
  • персональные данные и пароль могут попасть к злоумышленникам.

Что еще можно делать после подтверждения

Госуслуги – это не только оплата штрафов и запись к врачу. На портале есть множество интересных возможностей, о которых могут знать не все.

Прежде всего, учетная запись в ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации) является ключом ко многим государственным и частным сервисам:

На самом портале Госуслуги тоже есть много интересных функций. Например, можно увидеть всю историю своих обращений за медицинской помощью, включая стоимость оказанных услуг. Иногда это оказывается полезно.

С недавнего момента на Госуслугах можно оформить выписку из ЕГРН в электронной форме. Пока это доступно только для недвижимости из 51 региона России, но в будущем Росреестр обещает распространить практику на всю территорию России.

Кроме того, можно пользоваться множеством местных государственных услуг – записать ребенка в детский сад, подать заявление на какие-то местные выплаты, в Москве можно просматривать электронный дневник ребенка.

Доступных услуг сотни, поэтому наличие учетной записи на Госуслугах (и желательно подтвержденной) постепенно становится абсолютно не лишним, а скорее обязательным.

Возможные проблемы

Учетная запись на портале госуслуг есть у 86 миллионов россиян, и все серьезные проблемы, которые были, уже давно решены – просто в силу огромной востребованности сервиса.

Пока наибольшую волну критики в адрес процедуры регистрации личного кабинета вызывает, как ни странно, Почта Банк. Это один из банков, в отделении которого можно подтвердить учетную запись или создать новую с нуля.

Люди жалуются, что сотрудники Почта Банка массово отказывают в оказании этой услуги под предлогом того, что она доступна лишь клиентам банка. Учитывая, что офисы банка находятся в почтовых отделениях, основная масса клиентов – пожилые люди, которые больше никак не смогут получить эту услугу.

В самом банке говорят, что необоснованных отказов нет, просто если заявитель не является клиентом банка, он должен подписать Согласие на обработку персональных данных. А сотрудники или клиенты все путают, и получается, что воспринимается это как отказ.

Но есть истории о гораздо более грубом нарушении закона сотрудниками этого банка: они соглашаются оказать услугу только тем, кто согласится перевести свои пенсионные накопления в НПФ банка.

Но о том, что клиент потеряет инвестиционный доход за несколько лет, в банке не говорят.

Еще одна проблема связана не с самим процессом регистрации на Госуслугах, а тем, как эту регистрацию навязывают. Люди жалуются на то, что в Пенсионном фонде отказываются принимать некоторые заявления в бумажной форме, требуя подавать их в электронном виде.

Если заявитель пожилой, его тут же регистрируют на Госуслугах сами же сотрудники Пенсионного фонда. Минус в том, что они видят пароль от учетной записи – это нарушение правил информационной безопасности.

И, конечно, в большинстве случаев пожилому человеку регистрация на портале вообще не нужна.

Alt

Alt

Учебник Как сделать фото для госуслуг

Как сделать и загрузить фотографию на Госуслуги

Портал Госуслуги даёт возможность подать заявку на получение паспорта, не отходя от компьютера. Обычно наиболее сложной частью процесса становится подготовка фотографии в домашних условиях. Нужно не просто правильно сфотографироваться, но ещё и оформить снимок по установленным требованиям. В статье мы подробно объясним, как правильно подготовить и загрузить фото на Госуслуги.

Требования к фото для Госуслуг

Чтобы загруженный портрет не отклонили, убедитесь, что фото отвечает ряду правил. Они касаются как технических характеристик снимка (расширение файла, размер и т.п.), так и содержанию (выражение лица, его расположение в кадре и др.) Мы собрали основные требования в наглядную таблицу:

Дополнительно к этим требованиям важно учитывать:

  • Возраст на фотографии должен соответствовать текущему на момент подачи заявления;
  • Лицо фотографируется строго в положении анфас, фокус должен быть на центральной части: от нижней точки подбородка до линии роста волос;
  • Глаза на снимке должны быть открыты, а рот – закрыт. Взгляд направлен в камеру;
  • Одежду лучше подбирать нейтральную, нельзя фотографироваться в форме;
  • Головные уборы разрешается оставить, если это обусловлено религиозными убеждениями;
  • Лицо не должно быть закрыто какими-либо элементами одежды, головным убором или другими предметами. Исключение – очки, если вы носите их на постоянной основе. Но даже при съёмке в очках глаза должны быть хорошо различимы;
  • Снимок нельзя ретушировать: удалять дефекты, применять фильтры, изменять окраску глаз, волос.

Если вы соблюли все вышеперечисленные требования, можете быть уверены, что загруженная фотография будет принята на сайте Госуслуг без проблем.

фото на Госуслуги

Постарайтесь сразу учесть все требования

Как сделать фото для госуслуг самостоятельно

Снимок, который требуется для подачи заявления, используют только для внутреннего документооборота ведомства, а также помещают в личное дело заявителя. Не стоит путать его с фото для паспорта, которая вклеивается в сам документ. Однако данное изображение также является необходимым и без него заявка рассмотрена не будет. Зато, в отличие от снимка в паспорт, эту фотографию можно легко сделать полностью самостоятельно. Вам даже не потребуется специальная фототехника, как в салоне, достаточно обычного мобильного телефона с хорошей камерой.

На многих современных смартфонах есть встроенная опция улучшения портрета, которая разглаживает кожу делает ярче губы или даже увеличивает размер глаз. Перед съёмкой обязательно полностью отключите улучшения.

Обязательно обратите внимание на фон. Напомним, что по правилам он должен быть белым и однотонным, без каких-либо посторонних элементов. Если у вас дома есть стена, оклеенная белыми обоями или окрашенная в этот цвет – она прекрасно подойдёт. В противном случае в качестве фона можно взять светлый кусок материи или обычный ватман.

Снимок на белом фоне

Найдите белый фон и сделайте снимок

Чтобы лицо получилось чётким, желательно воспользоваться штативом, либо установить фотоаппарат или телефон на любую горизонтальную поверхность, чтобы устройство не дрожало при съёмке. Камера должна располагаться строго напротив лица. Оптимальное расстояние от вас до объектива – около 2-3 шагов.

На всякий случай сделайте несколько снимков, чтобы потом выбрать наиболее удачный.

Вряд ли у вас получится сразу сделать фото, которое идеально впишется в требования. Как минимум, может потребоваться выполнить кадрирование, чтобы лицо занимало нужную площадь на снимке. А в некоторых ситуациях приходится дополнительно повернуть фото на небольшой угол, осветлить или убрать пятно с обоев, на фоне которых вы фотографировались.

Все эти манипуляции можно выполнить в фоторедакторе. Достаточно будет даже простого Paint, который встроен в Windows. Напомним, что увлекаться обработкой фото для Госуслуг нельзя, иначе снимок отклонят. Не переживайте, если заметны дефекты кожи или круги под глазами, это фото не увидит никто, кроме сотрудников государственных учреждений.

Осенью 2021 года QR-коды стали обязательным пропуском, позволяющим посещать привычные нам магазины, кафе и рестораны, театры, кинотеатры, и другие массовые и любимые многими заведения. При входе в такие заведения у вас обязательно попросят QR-код и паспорт, с целью убедиться, что вы прошли вакцинацию, переболели коронавирусом или имеете актуальный результат негативного ПЦР-теста. После вакцинации куар код с сертификатом приходит в приватный кабинет пользователя на сайте Госуслуг. Но как же перенести QR код с Госуслуг на ваш телефон и вывести на экран? В нашем материале мы разберём, как скачать QR-код с портала Госуслуг на ваш смартфон, и перечислим шаги, которые для этого понадобятся.

QR-код на телефоне

QR-код на портале Госуслуг

Как известно, QR-код являет собой матричный штрихкод, который приобрёл повсеместное применение с введением коронавирусных ограничений в разных странах мира. В России он стал обязательным элементом электронного сертификата вакцинированного, переболевшего или негативного ПЦР-теста, которые поступают в личный кабинет пользователя на портале Госуслуг. Оттуда данный QR-код вместе с сертификатом можно легко скачать к себе на телефон, и использовать для посещения интересующих нас заведений и мероприятий.

QR-код вакцинированного на телефоне

Для поступления сертификата с куар кодом в ваш приватный кабинет на сервисе Госуслуг необходимы несколько важных условий:

  • Подтверждённая учётная запись пользователя на сервисе Госуслуг . Для этого необходимо пройти стандартную регистрацию на данном веб-сайте, а затем подтвердить свою учётную запись одним из предложенных системой способов. Наиболее удобные – это поход в МФЦ или через онлайн-банкинг;
  • Корректно внесенные врачом данные о вашей вакцинации или перенесённой болезни КОВИД-19 . В случае допущенных ошибок сертификат с куар кодом просто не поступит в ваш приватный кабинет на портале. В этом случае придётся вновь придётся посетить медицинское учреждение, где вы проходили вакцинацию, и попросить перепроверить введённые в регистр вакцинированных или переболевших данные.

В случае соблюдения указанных условий сертификат с QR кодом появляется на Госуслугах от нескольких часов до 3-х дней после второго этапа вакцинации или подтверждения выздоровления от коронавируса.

Получив сертификат вакцинации с QR-кодом на Госуслугах у вас может появиться необходимость перенести QR-код к себе на телефон и вывести его на экран. Давайте разберёмся, как это можно сделать.

QR-код и паспорт

Скачайте файл сертификата с QR-кодом с Госуслуг на смартфон

Новая форма веб-портала Госуслуг предлагает своим пользователям простой доступ к электронному сертификату вакцинации с QR-кодом. Оттуда вы можете скачать файл сертификата с кодом к себе на телефон, и запускать его в нужный момент, открывая для сканирования QR-код сертификата.

Проверка QR-кода

Сделайте скриншот QR-кода и сохраните его в Галерею

Понадобится сделать следующее:

Заключение

В нашем материале мы описали несколько удобных способов сохранения QR-кода с сервиса Госуслуг на ваш телефон. Наиболее простым и удобным способом будет создание скриншота QR-кода, который вы сможете сохранить к себе в Галерею. Неплохим решением будет поставить куар-код в качестве картинки для экрана блокировки смартфона. Это позволит быстро выводить код на экран вашего телефона, не затрачивая на это лишних усилий.

Читайте также: