Что составляет правовую основу борьбы с терроризмом и экстремизмом обж ответы 10 класс

Обновлено: 04.07.2024

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
КОНСТИТУЦИЯ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
(в редакции поправок,
внесенных Законами
Российской Федерации
о поправках к
Конституции
Российской Федерации
от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и
от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)

Конституция Российской Федерации
Статья 13
п.5. Запрещается создание и деятельность
общественных объединений, цели или
действия которых направлены на
насильственное изменение основ
конституционного строя и нарушение
целостности Российской Федерации, подрыв
безопасности государства, создание
вооружённых формирований, разжигание
социальной, расовой, национальной и
религиозной розни.

Конституция Российской Федерации
Статья 21
п.1. Достоинство личности охраняется
государством. Ничто не может быть
основанием для его умаления.
п.2. Никто не должен подвергаться пыткам,
насилию, другому жестокому или
унижающему человеческое достоинство
обращению или наказанию. Никто не может
быть без добровольного согласия
подвергнут медицинским, научным или
иным опытам.

Конституция Российской Федерации
Статья 45
п. 1. Государственная защита прав и
свобод человека и гражданина в
Российской Федерации гарантируется.
п. 2. Каждый вправе защищать свои
права и свободы всеми способами, не
запрещёнными законом.

7. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ
Представляет собой совокупность субъектов
противодействия терроризму и нормативных
правовых актов, регулирующих их
деятельность по:
выявлению, предупреждению
(профилактике), пресечению, раскрытию и
расследованию террористической
деятельности;
минимизации и (или) ликвидации
последствий проявлений терроризма.

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ
ПРИЗВАНА обеспечить проведение единой
государственной политики в области
противодействия терроризму и НАПРАВЛЕНА на
защиту основных прав и свобод человека и
гражданина, на обеспечение национальной
безопасности РФ.

Применение ВС РФ
в борьбе с терроризмом
1) пресечение полетов воздушных судов,
используемых для совершения террористического
акта либо захваченных террористами;
2) пресечение террористических актов во внутренних
водах и в территориальном море России, на объектах
морской производственной деятельности,
расположенных на континентальном шельфе России, а
также для обеспечения безопасности национального
морского судоходства;
3) участие в проведении контртеррористической
операции в порядке, предусмотренном данным ФЗ;
4) пресечение международной террористической
деятельности за пределами территории РФ.

Пресечение террористических актов
в воздушной среде
ВС РФ применяют оружие и боевую технику в порядке,
установленном нормативными правовыми актами России, в целях
устранения угрозы террористического акта в воздушной среде или
в целях пресечения такого террористического акта.
ВОЗДУШНОЕ СУДНО
1. не реагирует на
радиокоманды
наземных пунктов
управления прекратить
нарушение правил
использования
воздушного
пространства РФ
2. не реагирует на
радиокоманды и
визуальные сигналы
поднятых на его
перехват летательных
аппаратов ВС РФ
3. отказывается
подчиниться
радиокомандам и
визуальным сигналам
без объяснения
причин
Применение оружия и боевой техники для пресечения полета
указанного воздушного судна путем ПРИНУЖДЕНИЯ ЕГО К ПОСАДКЕ

Пресечение террористических актов
в воздушной среде
1. Воздушное судно не
подчиняется
требованиям о
посадке и существует
реальная опасность
гибели людей либо
наступления
экологической
катастрофы
2. Имеется достоверная информация о
возможном использовании воздушного
судна для совершения
террористического акта или о захвате
воздушного судна и при этом были
исчерпаны все обусловленные
сложившимися обстоятельствами
меры, необходимые для его посадки, и
существует реальная опасность гибели
людей либо наступления
экологической катастрофы
Оружие и боевая техника применяются для
пресечения полета указанного воздушного судна
ПУТЕМ ЕГО УНИЧТОЖЕНИЯ

Пресечение террористических актов
на море, шельфе и для обеспечения
безопасности судоходства
ВС РФ применяют оружие и боевую технику в порядке,
установленном нормативными правовыми актами России, в целях
устранения угрозы террористического акта во внутренних водах, в
территориальном море, на континентальном шельфе Российской
Федерации и при обеспечении безопасности национального
морского судоходства, в том числе в подводной среде или в целях
пресечения такого террористического акта.
МОРСКИЕ ИЛИ РЕЧНЫЕ СУДА И КОРАБЛИ
(ПЛАВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА)
1. не реагируют на команды и (или) сигналы
прекратить нарушение правил
использования водного пространства РФ
(подводной среды)
2. отказываются
подчиниться
требованиям об
остановке
Применение оружия и боевой техники для
ПРИНУЖДЕНИЯ К ОСТАНОВКЕ плавательного средства

Пресечение террористических актов
на море, шельфе и для обеспечения
безопасности судоходства
Плавательное
средство не
подчиняется
требованиям об
остановке и (или)
невозможно принудить
его к остановке
Исчерпаны все
обусловленные
сложившимися
обстоятельствам
и меры,
необходимые для
его остановки
Существует
реальная
опасность гибели
людей либо
наступления
экологической
катастрофы
Оружие и боевая техника применяются для
пресечения движения плавательного средства
ПУТЕМ ЕГО УНИЧТОЖЕНИЯ

Участие ВС РФ в проведении
контртеррористической операции
Оружие, боевая техника и специальные средства
применяются в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ ВС РФ
привлекаются для участия в проведении контртеррористической
операции
по решению руководителя
контртеррористической операции.
СОЕДИНЕНИЯ ВС РФ
привлекаются для участия в проведении контртеррористической
операции
по решению Президента Российской
Федерации.

В настоящее время проблема терроризма и экстремизма остается одной из самых серьезных для международного сообщества, а борьба с экстремистскими и террористическими группировками входит в число самых актуальных задач современного общества.

Понятие экстремизма, или экстремистской деятельности, включает пропаганду расовых, межнациональных и религиозных конфликтов с использованием методов агрессивного и незаконного воздействия, а также нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его расовой, национальной, религиозной или социальной принадлежности. Экстремистская деятельность выражается в различных формах гражданского неповиновения, в том числе террористических акциях, направленных против органов государственного управления и представителей властных структур, а также мирного населения. Таким образом, терроризм - одно из проявлений экстремизма, форма политической борьбы, связанная с применением идеологически мотивированного насилия.

Правовые основы противодействия экстремистской деятельности - это правовое обеспечение в области борьбы с экстремистской деятельностью. Правовые основы противодействия экстремистской деятельности закреплены не только в Федеральном законе от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", но и в ином законодательстве. Прежде всего необходимо назвать Конституцию Российской Федерации, предусматривающую равенство всех перед законом и судом, право на жизнь, право на свободу передвижения, свободу определения национальной принадлежности и пользование родным языком, свободу совести и вероисповедания, активное и пассивное избирательные права. По сути, экстремистская деятельность направлена на нарушение большинства норм, предусмотренных гл. 1 и 2 Конституции РФ.

Уголовный кодекс РФ в ст. 205.2, 280, 280.1, 282, 282.1, 282.2 предусматривает уголовную ответственность соответственно за публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма, публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства, организацию экстремистского сообщества, организацию деятельности экстремистской организации. Ряд иных норм уголовного закона также определяют ответственность за совершение отдельных форм экстремистской деятельности, в частности за финансирование экстремистской деятельности (ст. 282.3 УК РФ).

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в гл. 5, 17, 19, ст. 13.15, 15.27, 15.27.1, 20.28, 20.29 также содержит множество норм, направленных на борьбу с отдельными проявлениями экстремистской деятельности.

Существенная часть норм Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" также направлена на закрепление ответственности различных субъектов за осуществление экстремистской деятельности. К ним относятся:

  • статья 9 "Ответственность общественных и религиозных объединений, иных организаций за осуществление экстремистской деятельности";
  • статья 11 "Ответственность средств массовой информации за распространение экстремистских материалов и осуществление экстремистской деятельности";
  • статья 13 "Ответственность за распространение экстремистских материалов";
  • статья 14 "Ответственность должностных лиц, государственных и муниципальных служащих за осуществление ими экстремистской деятельности";
  • статья 15 "Ответственность граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства за осуществление экстремистской деятельности".

Косвенно к нормам, регламентирующим ответственность за осуществление экстремистской деятельности, можно отнести также положения ст. 6 - 8, 10, 12, 16 указанного Федерального закона.

Правовую основу противодействия экстремистской деятельности составляет также и иное федеральное законодательство, подзаконные акты, а также международные акты, в частности:

  • Европейская конвенция о пресечении терроризма (Страсбург, 27 января 1977 г.) (ETS N 90);
  • Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (заключена в г. Шанхае 15.06.2001);
  • Договор о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом (Минск, 4 июня 1999 г.);
  • Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (принята 21.12.1965 Резолюцией 2106 (XX) Генеральной Ассамблеи ООН);
  • Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948);
  • "Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года";
  • Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
  • Федеральный закон от 19.05.1995 N 80-ФЗ "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов";
  • Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности";
  • Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
  • Указ Президента РФ от 23 марта 1995 г. N 310 "О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации";
  • Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 05.10.2009);
  • Указ Президента РФ от 26.07.2011 N 988 "О Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации" (вместе с "Положением о Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации");
  • Приказ Минюста РФ, МВД РФ и ФСБ РФ от 25 ноября 2010 г. N 362/810/584 "О взаимодействии Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации в целях повышения эффективности деятельности учреждений (подразделений), осуществляющих проведение исследований и экспертиз по делам, связанным с проявлением экстремизма";
  • Приказ Минюста РФ от 22.07.2009 N 224 "Об утверждении Положения о Научно-консультативном совете при Министерстве юстиции Российской Федерации по изучению информационных материалов религиозного содержания на предмет выявления в них признаков экстремизма";
  • Приказ Следственного комитета РФ от 12 июля 2011 г. N 109 "О мерах по противодействию экстремистской деятельности";
  • Приказ Генпрокуратуры России от 21.03.2018 N 156 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии экстремистской деятельности"
  • Приказ Генпрокуратуры России от 02.08.2018 N 471 "Об организации в органах прокуратуры Российской Федерации работы по правовому просвещению и правовому информированию"
  • Распоряжение Генпрокуратуры РФ N 270/27р, МВД РФ N 1/9789, ФСБ РФ N 38 от 16 декабря 2008 г. "О совершенствовании работы по предупреждению и пресечению деятельности общественных и религиозных объединений по распространению идей национальной розни и религиозного экстремизма";
  • Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2011 г. N 11 "О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности".
  • Отдельные нормы, связанные с противодействием экстремизму в конкретной сфере деятельности или в рамках отдельных вопросов компетенции конкретных органов, содержатся и в ином законодательстве, например:
  • Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях";
  • Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
  • Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях";
  • Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 03.07.2018) "О политических партиях";
  • Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 18.04.2018) "О прокуратуре Российской Федерации";
  • Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
  • Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации";
  • Указ Президента РФ от 11.08.2003 N 960 "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации";
  • Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 250 "Вопросы организации полиции";

Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации"

Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;

4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;

5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;

6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;

7) приоритет мер предупреждения терроризма;

8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;

9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;

10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;

11) недопустимость политических уступок террористам;

12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;

13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

image

Федеральный закон "О противодействии терроризму", статья 2.

Федеральный список экстремистских материалов

Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими.

При этом наименования и индивидуализирующие признаки информационных материалов включаются в федеральный список экстремистских материалов в строгом соответствии с резолютивной частью решения суда.

Обжалование решений судов о признании информационных материалов экстремистскими осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность за производство, хранение или распространение экстремистских материалов.



Обеспечение безопасности и противодействие терроризму является одной из важнейших задач государственной деятельности и входит в число восьми приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации.

Разработка проблематики профилактики ксенофобии, насилия, терроризма и экстремизма, определение путей реализации такой работы и поиск форм ее организации на уровне общего образования, когда происходит становление и развитие личности человека, в последние годы приобретает особую значимость, поскольку от того, какие ценностные установки и какие модели поведения в социальном окружении будут сформированы у подрастающего поколения россиян в период школьного обучения на разных его этапах, во многом зависит каким будет наше общество и как в нем будут строиться взаимоотношения людей в самой ближайшей перспективе.

Цель проекта: повышение уровня культуры безопасного поведения детей и подростков и формирование у них мировоззренческих установок на неприятие идеологии и практики ксенофобии, насилия, терроризма и экстремизма.

В пособии в доступной форме рассматривается явление ксенофобии, его природа, условия возникновения. Книга призвана помочь читателю не только понять суть этого явления, но и оценить поведение свое и окружающих, формируя позитивное восприятие различных социальных, национальных, этнических и конфессиональных групп. Каждый раздел сопровождается небольшими заданиями для обсуждения с друзьями, в кругу семьи, а также – для самостоятельного принятия решения. Пособие адресовано учащимся, учителям, а также всем, кто интересуется данной проблемой.

Когда не один противостоишь злу.
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
(Защитим свой мир)

Пособие посвящено актуальной проблеме современности – противодействию терроризму – социальному явлению, которое характеризуется периодически повторяющимися террористическими актами и их негативными последствиями. Издание адресовано учащимся среднего и старшего школьного возраста. Пособие на конкретных примерах показывает лживость лозунгов террористов и обречённость их дела, содержит советы, как сформировать у себя антитеррористическое поведение, как действовать в различных ситуациях, связанными с террористическими актами (при захвате в заложники, при взрыве и пр.).

Кто покушается на твои права и свободы.
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
(Защитим свой мир)

В пособии раскрываются понятия терроризма и экстремизма, цели терроризма, его признаки и формы. Особое внимание уделяется компьютерному, словесному и финансовому терроризму. Подробно рассматривается ваххабизм как наиболее опасная и распространенная форма религиозно-политического экстремизма. Представлен список запрещенных террористических организаций. Приводятся правила противодействия экстремизму. Пособие адресовано учащимся, учителям, а также всем, кто интересуется данной проблемой.

Концептуальное построение, методическая система, содержание, дидактический аппарат и иллюстративный ряд брошюр направлены на:

формирование культуры безопасности учащихся и воспитание у них моральных норм поведения;

выработку убеждений в преступной сущности экстремизма и терроризма, в безнравственности, жестокости, бессмысленности и бесполезности террористической деятельности;

формирование убеждения в бесперспективности и деструктивности использования устрашающего насилия;

понимание детьми и подростками неотвратимости наказания за осуществление террористической деятельности на основе анализа действующей в Российской Федерации системы борьбы с терроризмом;

формирование социальных и личностных компетенций учащихся на основе анализа законодательной, нормативной и правовой базы по организации борьбы с экстремизмом и терроризмом в Российской Федерации;

воспитание законопослушности, уважительного отношения к представителям органов власти, правам и свободам всех членов общества;

разъяснение роли органов исполнительной власти, спецслужб и правоохранительных органов в противодействии терроризму, формирование мотивации у гражданского населения по оказанию помощи государству в противодействии терроризму;

разрушение мифов, героизирующих террористическую и в целом экстремистскую деятельность, демонстрацию лицемерия организаторов и спонсоров терроризма, развенчание их лозунгов и пропагандистских приемов;

формирование уважения и правильного понимания многообразия культур, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Урок здоровья для школьников и их родителей. Урок проводит Айзман Роман Иделевич - доктор биологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, академик Российской академии естествознания, директор НИИ здоровья и безопасности, Зав. кафедрой анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

Глава 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Урок №16. Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности.

Урок провёл: учитель ОБЖ Хаматгалеев Э. Р.

Цель: рассмотреть основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности.

Приветствие. Проверка списочного состава класса.

Какие существуют виды экстремистской деятельности и в чём их различия?

Какие категории людей наиболее подвержены воздействию экстремистской идеологии?

Какая существует взаимосвязь между религиозным и нерелигиозным экстремизмом?

Проверка домашнего задания.

Работа над новым материалом.

Противодействие терроризму – комплексная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций в пределах их компетенции, установленной национальным законодательством, с использованием мер правового, политического, социально-экономического, идеологического и иного характера, направленная на предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений террористического характера, на осуществление уголовного правосудия в отношении террористов, на минимизацию последствий актов терроризма.

К настоящему времени в мировом сообществе и в Российской Федерации сформировалось устойчивое мировоззрение и выработались основные принципы противодействия терроризму и экстремизму.

Совет Безопасности ООН 20 января 2003 г. на своём заседании принял декларацию о борьбе с терроризмом, в которой подтвердил, что:

терроризм во всех своих формах и проявлениях представляет собой одну из наиболее серьёзных угроз международному миру и безопасности;

любые акты терроризма преступны и не имеют оправданий вне зависимости от их мотивов, когда бы и кем бы они ни совершались, и подлежат безоговорочному осуждению, особенно в тех случаях, когда они носят неизбирательный характер или когда от них страдают гражданские лица;

существует серьёзная и возрастающая угроза доступа террористов к ядерным, химическим, биологическими и другим потенциально смертоносным материалам и их использования ими, и поэтому существует необходимость усиления контроля за этими материалами;

терроризм можно победить лишь путём применения в соответствии с Уставом Организации Объединённых Наций и международным правом, устойчивого всеобъемлющего подхода, включающего активное участие и сотрудничество всех государств, международных и региональных организаций, а также путём активизации усилий на национальном уровне.

Правовую основу общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации составляют:

Конституция Российской Федерации;

общепризнанные принципы и нормы международного права;

международные договоры Российской Федерации;

федеральные конституционные законы;

нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

Концепция внешней политики Российской Федерации;

Военная доктрина Российской Федерации;

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации;

нормативные правовые акты Российской Федерации, направленные на совершенствование деятельности в данной области.

Эти законы и акты создают (составляют) правовую основу для защиты государства, общества и каждого гражданина от экстремизма и терроризма. Знание основного содержания этих законов и актов поможет вам самостоятельно оценить события и явления общественной и вашей повседневной жизни с позиции укрепления общественной и личной безопасности, принять правильное решение об участии или неприятии каких-то действий, которые делают вас невольным соучастником нарушения закона. Вас намного сложнее будет ввести в заблуждение относительно последствий того, что вы делаете, и того, к чему вас могут призывать сторонники экстремизма и терроризма.

Итак, знание законов поможет вам сделать сознательный жизненный выбор и не стать жертвой. Содержание некоторых вышеуказанных законов будет подробно приведено в следующих параграфах.

Основные принципы противодействия экстремистской деятельности

Противодействие экстремистской деятельности основывается на таких принципах, как:

признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций;

приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации;

приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;

сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности;

неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.

Основные принципы противодействия терроризму

Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;

неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;

системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;

сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;

приоритет мер предупреждения терроризма;

единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;

сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;

конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приёмах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;

недопустимость политических уступок террористам;

минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;

соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

На международном уровне определены и сформулированы основные направления противодействия терроризму и экстремизму.

В этой связи Совет Безопасности ООН призывает предпринять следующие шаги:

Все государства должны осуществлять неотложные меры по недопущению и пресечению любой активной и пассивной поддержки терроризма и, в частности, в полном объёме выполнять все соответствующие резолюции Совета Безопасности.

Совет Безопасности призывает государства:

стать в безотлагательном порядке участниками всех соответствующих международных конвенций и протоколов, касающихся терроризма, в частности Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма 1999 г., и поддержать все международные инициативы, предпринятые с этой целью, и в полной мере использовать источники помощи и рекомендации, которые появляются в настоящее время;

максимально оказывать друг другу содействие в деле предотвращения, расследования, уголовного преследования и наказания за акты терроризма, где бы они ни совершались;

Основные направления противодействия экстремисткой деятельности

Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:

принятие профилактических мер, нацеленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;

выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

В мировом сообществе и в Российской Федерации сформулированы основные принципы и направления противодействия террористической и экстремисткой деятельности.

Мировое сообщество считает, что терроризм можно победить лишь путём применения в соответствии с Уставом Организации Объединённых Наций и международным правом устойчивого всеобъемлющего подхода, включающего активное участие и сотрудничество всех государств, международных и региональных организаций, а также путём активизации усилий на национальном межгосударственном и межнациональном уровнях.

Борьба с терроризмом в Российской Федерации направлена, прежде всего, на обеспечение защиты основных прав и свобод человека и гражданина.

Определена неотвратимость наказания за осуществление террористической и экстремистской деятельности.

Как реагирует мировое сообщество на проявления терроризма?

Какие принципы лежат в основе организации противодействия терроризму в Российской Федерации?

Какие конкретные меры предусмотрены в Российской Федерации по противодействию терроризму и экстремизму?

Почему важно знать законы о противодействии экстремизму и терроризму?

Дополнительный материал к §16.

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. является основным документом по планированию развития системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, в котором излагаются порядок действий и меры по обеспечению национальной безопасности. Она также является основой для конструктивного взаимодействия органов государственной власти, организаций и общественных объединений для защиты национальных интересов Российской Федерации и обеспечения безопасности личности, общества и государства.

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.

Государственная и общественная безопасность

Главными направлениями государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу должны стать:

усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков;

совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией, терроризмом и экстремизмом, повышение эффективности защиты прав и законных интересов российских граждан за рубежом;

расширение международного сотрудничества в правоохранительной сфере.

Обеспечению государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу будут также способствовать:

повышение эффективности деятельности правоохранительных органов и спецслужб, создание единой государственной системы профилактики преступности (в первую очередь среди несовершеннолетних) и иных правонарушений, включая мониторинг и оценку эффективности правоприменительной практики, разработка и использование специальных мер, направленных на снижение уровня коррумпированности и криминализации общественных отношений.

В целях обеспечения государственной и общественной безопасности:

реализуется Национальный план противодействия коррупции, развивается система выявления и противодействия глобальным вызовам и кризисам современности, включая международный и национальный терроризм, политический и религиозный экстремизм, национализм и этнический сепаратизм; создаются механизмы предупреждения и нейтрализации социальных и межнациональных конфликтов.

Выставление и комментирование оценок.

Похожие документы:

. . Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния. Экстремизм и экстремистская деятельность. Основные принципы и направления террористической и экстремистской деятельности. Нормативно-правовая база .

. противодействии идеологии терроризма и экстремизма; • характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности . . Основные принципы и . профориентационную направленность уроков, формируют .

Основная образовательная программа основного общего образования оглавление

. участие в террористической и экстремистской деятельности. Наказание за участие в террористической и экстремистской деятельности. Обеспечение . указанными основными направлениями и системой ценностей задачи, виды и формы деятельности. 6.3. Принципы и .

Урок 22 ответственность за осуществление экстремистской деятельности

. основные виды ответственности за осуществление экстремистской деятельности. Ход уроков . основные принципы . террористического . противодействия экстремистской деятельности . 16 говорится о недопущении осуществления экстремистской деятельности . направленные на .

Основные показатели социально-экономического развития Окуловского муниципального района за 2014 год

. дистанционных уроков. . «Об общих принципах организации местного . по противодействию коррупции . ОГИБДД - 16 преступлений; УУП . сотрудников. Основным направлением деятельности ОВО является . Фактов террористической угрозы, экстремистской деятельности на .

На протяжении последних лет РФ находится в состоянии постоянного противодействия экстремистским и террористическим угрозам. Эффективная борьба с экстремистскими проявлениями и терроризмом невозможна без проведения целенаправленной работы по профилактике экстремизма и терроризма, искоренению причин, порождающих это социальное зло. Целью профилактических мер является предупреждение экстремистской деятельности, то есть борьба с экстремизмом ещё до его проявления, ликвидация причин и условий возникновения экстремизма.

Экстремизм —насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ;публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой ст. 63 УК РФ;пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций;публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей ст. и являющихся преступлением;организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

Основными направлениями деятельности в сфере противодействия проявлениям экстремизма являются: -противодействие криминогенным процессам в обществе, возникающим на почве экстремизма, профилактика правонарушений экстремистской направленности; -выявление и анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений экстремистской направленности, принятие мер по их устранению; -установление и пресечение фактов приготовления и покушения на преступление, совершаемых на почве экстремизма, а также принятие к лицам, их совершившим, мер в соответствии с законодательством РФ; -установление лиц, противоправные действия которых не содержат признаков преступления экстремистской направленности, но дают основания для принятия к ним мер профилактического воздействия; -привлечение к работе по противодействию проявлениям экстремизма общественных организаций и отдельных граждан.

Предупреждение экстремизма путем использования возможностей всех государственных структур и общественных объединений является одним из основных направлений государственной политики в данной сфере.

Следует обратить внимание пользователям социальных сетей, что экстремистскими материалами признаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы. Размещение указанных публикаций в аккаунтах социальных сетей также является уголовно-наказуемым деянием.

Противодействие терроризму в РФ основывается на следующих основных принципах:

— обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; — законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; — неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; — сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; — конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; — недопустимость политических уступок террористам; — минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма; — соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Мероприятия по профилактике террористической угрозы не менее значимы, чем пресечение террористических актов и привлечение виновных лиц к установленной законом ответственности, поскольку в перспективе позволяет предотвратить совершение террористических актов путем формирования у населения отрицательного отношения к актам террора, независимо от того против какой нации, религии или власти они направлены.

Основная же задача профилактической работы состоит не в том, чтобы устрашить строгой юридической ответственностью за совершение преступлений террористической направленности в рамках общеуголовной превенции, а, в первую очередь, в том, чтобы сформировать убеждение, что совершение террористического акта неприемлемо, прежде всего, с позиции обще человеческой морали, гуманного отношения к человеку.

Следственным управлением по Оренбургской области ведется систематическая профилактическая работы по данным направлениям, представители следственного управления принимают участие в различных публичных мероприятиях с целью предотвратить подобные негативные явления в регионе.

Читайте также: