Что составляет главную мысль декларации

Обновлено: 02.07.2024

Этот документ, написанный Т. Джефферсоном и утвержденный Третьим Континентальным конгрессом, имел для своего времени, безусловно, революционный характер.

Провозглашение Декларацией независимости бывших английских колоний "свободными и независимыми штатами" означало появление на Атлантическом побережье Северной Америки 13 независимых суверенных государств. Хотя в Декларации и содержатся слова "Соединенные Штаты Америки", это не значит, что были созданы США в современном смысле слова как единая федеративная республика.

Сам акт объявления бывших британских колоний независимыми суверенными государствами (создание Соединённых Штатов Америки как единой федеративной республики произойдёт в момент вступления в силу конституции 1787 года) был событием исключительной важности не только для самих американцев, но и для остального мира. Однако не меньшее значение имели те положения Декларации, в которых говорилось о людях, обществе и государстве.

Прежде всего, следует сказать, что принцип равенства распространялся отнюдь не на всех людей, а только на белых мужчин-собственников. Все рабы по своему положению были не субъектами гражданских прав, а объектами гражданских правоотношений - купли, продажи и обмена. Принцип равенства не распространялся также на коренных жителей Америки - индейцев, которые хотя и не были рабами, но полностью исключались из политической общности. Женщины не обладали политической правоспособностью, а их гражданская правоспособность была сильно ограничена. Провозглашённый Декларацией принцип равенства не распространялся и на неимущих.

Этот перечень выглядит достаточно скромно по сравнению с Вирджинской декларацией прав. В Декларации независимости нет упоминания об избирательных правах, процессуальных гарантиях правосудия, свободе печати, свободе вероисповедания. Но нет в ней и упоминания о праве частной собственности. Хотя это вовсе не означало её упразднения.

Важнейшее значение имело также положение Декларации независимости о том, что народ не только имеет право свергнуть неугодное правительство, но и при определённых обстоятельствах обязан сделать это.




Декларация применяла отвлечённые выражения об естественных правах человека, которые были в ходу у просветителей 18 века, но она вместе с тем опиралась на практические начала, осуществлённые англичанами в двух революциях 17 века и уже давно лежавшие в основе колониального самоуправления.

Народ и Декларация.

Далее следует определение социально-правовых основ человеческого общества. Оно гласит: «Мы считаем самоочевидными следующие истины: все люди созданы и наделены своим создателем определенными неотчуждаемыми правами, среди которых право на жизнь, свободу и стремление к частью. Для обеспечения этих прав учреждены среди людей правительства, чья справедливая власть зиждется на согласии управляемых. Важнейшее значение имело положение Декларации о праве и даже обязанности народа изменить или свергнуть неугодное ему правительство: "Но когда длинный ряд злоупотреблении и насилий… обнаруживает стремление подчинить народ абсолютному деспотизму, то право и долг народа -- свергнуть такое правительство и создать новые гарантии обеспечения своей будущей безопасности".

Заключение.

Для всего выше написанного я хотел бы подвести итог. Томас Джефферсон - это выдающийся политический деятель. Этот человек сумел поднять американский народ на защиту своих прав и свобод, вступив в войну с Англией - метрополией, которая не желала признавать независимости Америки. В итоге, Томасу Джефферсону удалось привести Америку к победе, отстоять независимость и занять достойное место среди других народов.

Декларация независимости никогда не была юридическим документом в собственном смысле слова и не входит в корпус действующего американского права, но ее предписания оказали большое влияние на весь ход развития американского конституционализма, на политическое и правовое сознание американского народа.

Декларация независимости на века прославила Джефферсона, поставив его в один ряд с величайшими идеологами Просвещения. Но ее создание оказалось только началом долгого пути, больших свершений.

Литература.

1. Всеобщая история права и государства. В.Г. Графский- М.: Норма, 2001г.

2. Основатели США: исторические портреты. Согрин В.В. - М, 1983г.

3. США. Конституция и права граждан. Под редакцией В.А. Власихина- М.: Мысль, 1987г.

4. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Под редакцией З.М. Черниловского - М.: Юридическая литература, 1984г.

5. Хрестоматия по новой истории, 1640-1870. Под редакцией В.Г. Сироткина - М, 1990г.

принимая во внимание, что пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества, и что создание такого мира, в котором люди будут иметь свободу слова и убеждений и будут свободны от страха и нужды, провозглашено как высокое стремление людей; и

принимая во внимание, что необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения; и

принимая во внимание, что необходимо содействовать развитию дружественных отношений между народами; и

принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и в равноправие мужчин и женщин и решили содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе; и

принимая во внимание, что государства-члены обязались содействовать, в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций, всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод; и

принимая во внимание, что всеобщее понимание характера этих прав и свобод имеет огромное значение для полного выполнения этого обязательства,

Генеральная Ассамблея

провозглашает настоящую Всеобщую декларацию прав человека в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в виду настоящую Декларацию, стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов государств - членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией.

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся, или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.

Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.

Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство обращению и наказанию.

Каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности.

Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.

Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.

Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

Каждый человек для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом.

1. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты.

2. Никто не может быть осужден за преступление на основании совершения какого-либо деяния или за бездействие, которые во время их совершения не составляли преступления по национальным законам или по международному праву. Не может также налагаться наказание более тяжкое, нежели то, которое могло быть применено в то время, когда преступление было совершено.

Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.

1. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства.

2. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.

1. Каждый человек имеет право искать убежище от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.

2. Это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления или деяния, противоречащего целям и принципам Организации Объединенных Наций.

1. Каждый человек имеет право на гражданство.

2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.

1. Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и основывать семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и во время его расторжения.

2. Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон.

3. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.

1. Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.

2. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества.

Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных порядков.

Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.

2. Никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию.

1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.

2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.

3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве, путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования.

Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.

1. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.

2. Каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд.

3. Каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи, и дополняемое, при необходимости, другими средствами социального обеспечения.

4. Каждый человек имеет право создавать профессиональные союзы и входить в профессиональные союзы для защиты своих интересов.

Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.

1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.

2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.

1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.

2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

1. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.

2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.

Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью осуществлены.

1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.

2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.

3. Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации.

menu

принимая во внимание, что пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества, и что создание такого мира, в котором люди будут иметь свободу слова и убеждений и будут свободны от страха и нужды, провозглашено как высокое стремление людей; и

принимая во внимание, что необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения; и

принимая во внимание, что необходимо содействовать развитию дружественных отношений между народами; и

принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и в равноправие мужчин и женщин и решили содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе; и

принимая во внимание, что государства-члены обязались содействовать, в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций, всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод; и

принимая во внимание, что всеобщее понимание характера этих прав и свобод имеет огромное значение для полного выполнения этого обязательства,

Генеральная Ассамблея, провозглашает настоящую Всеобщую декларацию прав человека в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в виду настоящую Декларацию, стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов государств-членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией.

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.

Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.

Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию.

Каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности.

Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.

Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.

Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

Каждый человек, для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения, имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом.

  1. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты.
  2. Никто не может быть осужден за преступление на основании совершения какого-либо деяния или за бездействие, которые во время их совершения не составляли преступления по национальным законам или по международному праву. Не может также налагаться наказание более тяжкое, нежели то, которое могло быть применено в то время, когда преступление было совершено.

Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.

  1. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства.
  2. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.
  1. Каждый человек имеет право искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.
  2. Это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления, или деяния, противоречащего целям и принципам Организации Объединенных Наций.
  1. Каждый человек имеет право на гражданство.
  2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.
  1. Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и основывать свою семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и во время его расторжения.
  2. Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон.
  3. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.
  1. Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.
  2. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества.

Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.

Статья 19 Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

  1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.
  2. Никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию.
  1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.
  2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.
  3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования.

Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.

  1. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.
  2. Каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд.
  3. Каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи, и дополняемое, при необходимости, другими средствами социального обеспечения.
  4. Каждый человек имеет право создавать профессиональные союзы и входить в профессиональные союзы для защиты своих интересов.

Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.

  1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.
  2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.
  1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.
  2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира. 3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.
  1. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.
  2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.

Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью осуществлены.

  1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.
  2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.
  3. Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано, как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цели урока: Объяснить значимость и актуальность Декларации для обеспечения со

2 слайд

Цели урока: Объяснить значимость и актуальность Декларации для обеспечения современной защиты прав и свобод личности в государствах мира. Сформировать уважительное отношение школьников к правам и свободам человека, международным документам, обеспечивающим их. Закрепить знания о правовом статусе личности в Российской Федерации и сформировать правовую компетентность старшеклассников в части защиты основных прав и свобод личности, закрепленных Декларацией.

В 1945 году была образована ООН, целью которой является поддержание мира межд

3 слайд

Наибольший вклад в работу Комиссии по выработке проекта Декларации внесли: -

4 слайд

Наибольший вклад в работу Комиссии по выработке проекта Декларации внесли: - ее главный автор канадец Джон Питер Хампрей, Рене Кассэн (Франция), Чарлз Малик (Ливан), Пенг Чан Чэнг (Китай), Эрнан Сайта Круз (Чили), Александр Богомолов и Алексей Павлов (Советский Союз), Лорд Дьюкстон и Джеффри Уилсон (Великобритания) и Уильям Ходгсон (Австралия).

Всеобщая Декларация прав человека 10 декабря 1948 года в Париже на третьей се

5 слайд

Всеобщая Декларация прав человека 10 декабря 1948 года в Париже на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята Декларация, которая определила базовые права человека. Этот небольшой по объему документ (всего 30 статей) стал гимном человеку, его достоинству и самоценности. Он содержит не только перечень основных прав и политических свобод человека, но и перечень так называемых социально-экономических и культурных прав.

Декларация - это не юридический договор, а прокламация (провозглашение) «общи

6 слайд

В 1950 году ООН было решено отмечать день принятия Декларации (10 декабря) ка

7 слайд

В 1950 году ООН было решено отмечать день принятия Декларации (10 декабря) как День прав человека. 10 декабря 2008 года заканчивается кампания по случаю 60-летия Всеобщей Декларации прав человека, которая началась год назад, 10 декабря 2007 года. Целью этой кампании было не только поощрение идеалов Декларации, принципов справедливости и равенства для всех, а также напоминание того, что цель воплощения Декларации в реальность для всех и каждого пока еще остается не достигнутой. Фото В. Сидоровой Права человека защищают человеческое достоинство от унижений и произвола власти

Международные документы Международный пакт о гражданских и политических прав

8 слайд

Международные документы Международный пакт о гражданских и политических правах (1966) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966) Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах (от 16.12.1966г.) Конвенция о предупреждении геноцида и наказании за него (1948 г.) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (1960 г.) Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.)

20 ноября 2009 г. Генеральная Ассамблея ООН отметит пятидесятилетие Деклараци

9 слайд

20 ноября 2009 г. Генеральная Ассамблея ООН отметит пятидесятилетие Декларации прав ребенка; и двадцатилетие Конвенции ООН о правах ребенка. Конвенции ООН о правах ребенка Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г. Россия, как правопреемница СССР, сохраняет обязательства по Конвенции.

Главная цель Конвенции- максимальная защита интересов ребенка развитие обеспе

10 слайд

Главная цель Конвенции- максимальная защита интересов ребенка развитие обеспечение активного участия в жизни общества защита выживание

Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября

11 слайд

Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950г., ратифицирована Россией 5 мая 1998 г.) Европейская комиссия по правам человека. Европейский суд по правам человека. Международные Европейские документы о правах человека

Национальные документы Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 г.)

12 слайд

Что такое права человека? Права человека — это формально‑определенная, юридич

13 слайд

Что такое права человека? Права человека — это формально‑определенная, юридически гарантированная мера возможного поведения человека в государственно‑организованном обществе. Теория прав человека основана на безоговорочном признании за ним права на достоинство и права на свободу

Человеческое достоинство С одной стороны, человеческое достоинство - это сово

14 слайд

Человеческое достоинство С одной стороны, человеческое достоинство - это совокупность представлений о достойной человека жизни (о жизни "по-человечески"). С другой стороны, это "чувство человеческого достоинства", помогающее человеку распознавать унижения и дающее силы для протеста. Человеческое достоинство присуще всем людям в равной степени и не зависит от заслуг, общественного статуса, убеждений, национальности и т.п. Поэтому права человека в равной степени принадлежат и новорожденному младенцу, и закоренелому преступнику, и рядовому гражданину, и президенту республики. !Человеческое достоинство личности обеспечивается Личной Свободой, Равенством в Правах и Верховенством Закона Достоинством называется признание обществом социальной ценности и уникальности конкретного человека, значимости каждой личности как частицы человеческого сообщества. Достоинство человека — источник его прав и свобод.

Право на свободу Под свободой понимается самостоятельность социальных и полит

15 слайд

Право на свободу Под свободой понимается самостоятельность социальных и политических субъектов, выражающаяся в их способности и возможности делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями.

Принципы прав человека Права человека: универсальны - принадлежат всем людям

16 слайд

Принципы прав человека Права человека: универсальны - принадлежат всем людям во всех ситуациях; естественны - принадлежат людям от рождения только потому, что они люди; неотчуждаемы - нельзя произвольно лишить этих прав.

Мини-беседа по вопросу: Как вы думаете, почему спустя 60 лет этот документ по

17 слайд

Мини-беседа по вопросу: Как вы думаете, почему спустя 60 лет этот документ по-прежнему уважаем во всех странах мира и имеет большую значимость для развития демократических правовых государств? При ответах используйте следующую формулу: Говорят о своей позиции (Я считаю, что. ); Объясняют ее (Потому что. ); Приводят примеры (Я могу подтвердить примерами. ); Делают выводы (Таким образом, мой вывод. ). Вопрос: Какие Ваши права, на ваш взгляд, должны быть гарантированы в первую очередь?

Какие права человека есть у человека?

18 слайд

Какие права человека есть у человека?

Права первого поколения: ГРАЖДАНСКИЕ и ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА Гражданские (ЛИЧНЫЕ

19 слайд

Права второго поколения СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАВА ПРАВО Н

20 слайд

Права второго поколения СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАВА ПРАВО НА ЖИЗНЕННЫЙ УРОВЕНЬ, ДОСТАТОЧНЫЙ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ЗДОРОВЬЯ И БЛАГОСОСТОЯНИЯ ПРАВО НА СПРАВЕДЛИВЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА ПРАВО НА ОТДЫХ И ДОСУГ ПРАВО НА ЗАЩИТУ ОТ БЕЗРАБОТИЦЫ ПРАВО НА СОЗДАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ ПРАВО НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ И МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ ПРАВО НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВО НА ЗАЩИТУ ОТ ГОЛОДА ПРАВО НА УЧАСТИЕ В КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА ПРАВО НА ЗАЩИТУ АВТОРСТВА Каждый человек как член общества имеет право на государственную поддержку для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности. Социально-экономические права реализуются в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.

Права третьего поколения - называют правами народов Представление о них утвер

21 слайд

Права третьего поколения - называют правами народов Представление о них утверждается в юридической науке и международно‑правовой практике во второй половине XX в. Важнейшими из них являются: право народа на самоопределение вплоть до отделения и образования независимого государства, право на достойное существование и право на развитие народа.

Однако абсолютно свободным человек быть не может. Права и свободы одного зака

22 слайд

Однако абсолютно свободным человек быть не может. Права и свободы одного заканчиваются там, где начинаются права и свободы другого. В Конституции РФ закреплены следующие субъективные обязанности: Соблюдать Конституцию и законы РФ (ч.2 ст.15) Обязанность родителей воспитывать своих детей и заботиться о них (ч. 2 ст.38) Обязанность совершеннолетних и трудоспособных детей заботиться о нетрудоспособных родителях (ч.3 ст.38). Обязанность каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры (ч.3 ст.44) Обязанность платить законно установленные налоги и сборы (ст.57). Обязанность гражданина защищать свое Отечество.

Можно ли ограничивать права человека? Права человека могут быть ограничены то

23 слайд

Можно ли ограничивать права человека? Права человека могут быть ограничены только законом и только в той мере, в какой это необходимо для обеспечения безопасности общества, защиты нравственности, здоровья, прав других людей. Существуют права, которые ни при каких условиях не могут быть ограничены: право на равенство, свобода от пыток, жестокого и унижающего обращения и наказания, свобода от рабства, свобода мысли, убеждений, право на справедливый суд Юридические обязанности — это установленные и гарантированные государством требования к поведению человека, официальная мера его должного поведения. Права и обязанности личности объективно взаимосвязаны между собой.

Виды юридической ответственности Различные типы классификации Ответственность

24 слайд

Виды юридической ответственности Различные типы классификации Ответственность осуществляемая в судебном, административном и ином порядке. Ответственность осуществляемая законодательными, исполнительно-распорядительными, судебными органами Индивид не только имеет права, но и несет ответственность, за нарушения принципов и норм права.

Фронтальная беседа: Что такое декларация? Что такое Всеобщая Декларация прав

25 слайд

Фронтальная беседа: Что такое декларация? Что такое Всеобщая Декларация прав человека? Почему Декларация принята в 1948 году? Что такое права человека? Какие права человека вы знаете? Дать определения прав (гражданские, политические, культурные, экономические, социальные, процедурные). Впервые в истории человечества были сформированы и рекомендованы для осуществления, во всех странах основные права и свободы человека, которые во всем мире рассматриваются как стандарты, образцы для соответствующих национальных юридических документов. О каком документе идет речь? Где дети имеют право свободно выражать свое мнение? Назовите статью из Конвенции по правам ребенка. На кого Конвенции о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей? До какого возраста человек является несовершеннолетним ребенком? Закончите следующее предложение: “Основополагающим правовым актом, регулирующим семейные отношения в России, является …”

Конкурс № 1 (классы руководствуются положениями «Всеобщей декларации прав чел

26 слайд

Ответ к конкурсу №2 1) Законы должны насаждать добродетели и искоренять порок

28 слайд

Ответ к конкурсу №2 1) Законы должны насаждать добродетели и искоренять пороки. 2) Лучше десятерых виновных простить, чем одного невиновного казнить. 3) Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными. 4) Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага. 5) Право - это искусство добра и справедливости.

Конкурс №3 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Рабочий опоздал на работу (__). Пассажир автобуса

29 слайд

Конкурс № 4 Дискуссия о правах ребенка Ситуация 1 Мать: Сколько раз тебе гово

30 слайд

Ситуация 2 Ученик: Марья Ивана! Я к вам на ваш урок больше ходить не буду. За

31 слайд

Ситуация 2 Ученик: Марья Ивана! Я к вам на ваш урок больше ходить не буду. Зачем он мне, если я шофером буду? Да и сами вы урока не знаете, путаетесь часто, уроки у вас не интересные. Пусть нам другого учителя найдут, поумнее. Учитель: Как ты смеешь Иванов так со мной разговаривать? Ученик: Смею, Марья Ивана! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадавший — меня за вашу двойку знаете как наказали? Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте: преподаватель вы плохой, неумелый. Ведущий: Конечно, все мы понимаем, каково быть наказанным. Часто сердимся на учителя — он виноват во всех наших бедах. Но тем не менее закон здесь на стороне Марии Ивановны. Чего нельзя допускать, заявляя о своих правах?

Ситуация 3 Мама: Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в

32 слайд

Ситуация 3 Мама: Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин. Сын: Мама, у меня завтра контрольная. Мама: Да решишь ты свои задачки. Нельзя же оставлять в доме бардак! Сын: Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования. Ведущий: Как вы разрешите подобную ситуацию.

Важные даты 1 июня – Международный день защиты детей 30 октября – День памяти

33 слайд

Важные даты 1 июня – Международный день защиты детей 30 октября – День памяти жертв политических репрессий 16 ноября – Международный день толерантности 20 ноября – Международный день ребенка 5 декабря – Международный день волонтера 10 декабря – Международный день прав человека 12 декабря – День принятия Конституции России 14 декабря – День памяти А.Д. Сахарова

Выводы урока: «Права человека — это естественные, неотъемлемые, универсальные

34 слайд

Спасибо за внимание! Успехов в работе!

35 слайд

10 декабря 1948 г. Генеральная Ассамблея ООН - главный орган ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека - этот день теперь праздник - День прав человека. Всеобщая декларация прав человека провозглашает основные права человека, охватывающие все главные области его жизнедеятельности. Значение документа подчеркивает его форма - форма декларации, официальная, при этом демократическая, торжественная и общедоступная. При этом Декларация не является документом, возлагающим конкретные обязанности на государства, подписавшие ее; в ней отражены лишь задачи, к которым нужно стремиться всем народам.

Всеобщая декларация прав человека, заложила основу современного международного права в области прав и свобод человека. Декларация состоит из преамбулы и 30 статей.

В первых двух статьях Декларации определены важнейшие ее принципы:

· признание всех людей свободными и равными от рождения,

· признание всех людей от рождения равными в достоинстве;

· признание всех людей от рождения равными в правах;

· распространение на каждого человека всех прав, провозглашенных Декларацией.

Основные права человека по Декларации:

Первую группу составляют гражданские и политические права и свободы (ст.3-19). Вторую - социально-экономические и культурные права (ст.20-27).

Гражданские права нередко называют также личными правами, так как они включают главные, коренные условия существования человека как личности ,индивидуальности. Они включают естественные права человека на жизнь, свободу, достоинство личности, право самостоятельного выбора жизненного пути. Гражданские права защищают личность от произвола государства, от вмешательства государства в личную жизнь человека.

Среди гражданских прав во Всеобщей декларации прав человека названы:

· право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность (ст.3),

· свобода от рабства (ст.4),

· запрещение пыток или унижающего человеческое достоинство обращения (ст.5),

· равенство перед законом и право на равную защиту законом (ст. 7),

· право обвиняемого в совершении преступления на гласное рассмотрение его дела справедливым, независимым и беспристрастным судом (ст.10),

· право обвиняемого в совершении преступления считаться невиновным, пока его вина не доказана (ст. 11),

· право на защиту в суде (ст. 11),

· право на защиту законом от произвольного вмешательства в семейную и личную жизнь человека (ст.12),

· неприкосновенность жилища, тайна корреспонденции (ст.12),

· защита от посягательств на честь и достоинство (ст.12),

· право выбора места жительства и свободного перемещения внутри каждого государства (ст.13),

· право покидать любую страну, включая свою собственную и возвращаться в нее (ст.13),

· право искать убежище от преследования в других странах и пользоваться убежищем (ст.14),

· право каждого человека на гражданство и его изменение, никто не может быть произвольно лишен гражданства (ст.15),

· право мужчин и женщин по достижении совершеннолетия вступать в брак, создавать семью (ст.16),

· право владеть имуществом единолично или совместно с другими людьми (ст.17),

· право на свободу мысли, совести, религии (ст18),

· право на свободу убеждений и на свободное их выражение (ст.19),

· право искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ (ст.19)

От гражданских прав неотделимы Политические права - права гражданина участвовать в управление общественными и государственными делами.

К ним относятся:

1. Права на свободу убеждений и их выражение (свобода слова) - ст.19

2. Возможность получать и распространять информацию(свобода печати) ст.19

3. Право на выражение свое отношение к политике государства.

4. Право на свободу мирных собраний и ассоциаций, Никто не может быть принужденным вступать в какую-либо ассоциацию (ст.20)..

5. Право на участие в управлении своей страной непосредственно и через посредство свободно избранных представителей. Право равного доступа к государственной службе (ст.21).

Социально-экономические и культурные права. Естественно, что у разных государств разные экономические возможности для материальной поддержки жизни, здоровья и духовного развития граждан. Поэтому права, перечисленные в Декларации - это эталон, образец государственной политики, к которому нужно стремиться.




Вот некоторые социально экономические права:

1. Право на социальное обеспечение (ст.22),

2. Право на труд и защиту от безработицы (ст.23),

3. Право на равную оплату за равный труд (ст.23),

4. Право на отдых, досуг, оплачиваемые периодические отпуска (ст.24),

5. Право на особое попечение и помощь материнству и младенчеству (ст.25),

6. Право на образование (ст.26).

· право каждого на социальный и международный порядок, в котором права и свободы, изложенные в Декларации могут быть полностью осуществлены - ст.28,

· каждый человек имеет свои обязанности перед обществом в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности; при осуществлении своих прав и свобод, человек может подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других, удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка, общего благосостояния в демократическом обществе; осуществление этих прав и свобод не должно противоречить целям и принципам ООН;

· ничто в Декларации не может быть истолковано как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в Декларации.

Права человека, провозглашенные во Всеобщей декларации прав человека и гражданина 1948 г. стали основой не только для международных документов, но и для национальных правовых актов. Большинство прав, перечисленных в Декларации, закреплено в Конституции РФ 1993 г.

Читайте также: