Что предусматривает госпрограмма доступная среда

Обновлено: 16.05.2024

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Обратная связь

Ошибка!

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Обновлено неделю назад


Министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков рассказал, что за последние годы ситуация с доступностью для инвалидов объектов значительно улучшилась.

Например, сейчас для детей-инвалидов доступны 7,4 тысячи детских садов – это 18 % от их общего количества). Строительство всех новых детских садов осуществляется с учетом требований доступности. Количество школ, в которых обучаются дети-инвалиды, составляет 9,8 тысяч (22,8 % от всех школ).

По данным Минпросвещения России к концу 2020 года будут созданы условия, позволяющие обеспечить доступность образовательного процесс обучения для 100 % детей-инвалидов в детских садах и школах.

Первая подпрограмма направлена на создание условий доступности приоритетных объектов в сферах образования, организации детского отдыха, общественного транспорта и культуры.

Так, в 350 организациях среднего профессионального образования, это 10% от их общего числа, будут созданы условия для организации обучения инвалидов.

Специальным оборудованием будет оснащено до 76 % (9,52 тысяч из 12 тысяч) организаций дополнительного образования. Это позволит увеличить долю детей-инвалидов, обучающихся по программам дополнительного образования, до 75 %.

Для решения проблемы, связанной с низкой доступностью общественного транспорта к 2025 году будет закуплено не менее 675 доступных для инвалидов автобусов. Это позволит увеличить долю адаптированного транспорта с 14,1 % на конец 2018 года до 23,8 % к 2025 году.

Для активного вовлечения инвалидов в культурную жизнь общества и развитие их творческого потенциала будет сформирована сеть инклюзивных творческих лабораторий (центров).

Вторая подпрограмма направлена на совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов.

Для повышения качества технических средств реабилитации будет внедрена обязательная маркировка средств реабилитации, а также актуализированы соответствующие национальные стандарты. Кроме того, будет внедрен дополнительный механизм обеспечения инвалидов средствами реабилитации на основе электронного сертификата.

В рамках проекта Госпрограммы до 2025 года будут отработаны подходы по формированию модели жизнеустройства и сопровождения, включая альтернативные формы размещения инвалидов. Для этого будут проведены пилоты в Воронежской и Нижегородской областях.

Итогом успешной реабилитации инвалидов является их трудоустройство. В дальнейшем планируется усовершенствовать механизм квотирования рабочих мест для инвалидов.

Третья подпрограмма направлена на совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы.

Будет организован процесс автоматизации в учреждениях медико-социальной экспертизы, в том числе электронное взаимодействие и обмен документами со всеми организациями здравоохранения.

В медицинских организациях государственной системы здравоохранения первичная медико-санитарная помощь взрослому и детскому населению, в том числе инвалидам, детям-инвалидам, маломобильным гражданам оказывается в полном объеме, предусмотренном Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве, проводятся диспансерные мероприятия, в том числе комплексные медицинские осмотры на дому с участием врачей специалистов и использованием имеющихся диагностических возможностей. В медицинских организациях созданы отделения медицинской помощи на дому, одним из направлений которых является оказание медицинской помощи, в том числе нетранспортабельным больным или имеющим нарушения двигательных функций. Все нуждающиеся (маломобильные и одинокие) обеспечены адресной помощью. По показаниям, с учетом имеющихся заболеваний, наличия индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА), им проводятся необходимые реабилитационные мероприятия.

Повышается доля зданий медицинских организаций, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения (73,7 % на 01.01.2020 г.), в 2019 году прирост составил 4,8 %.

  • доступ инвалидов к месту предоставления услуги в дистанционном режиме, а также по месту жительства;
  • выделение стоянок для автотранспортных средств инвалидов;
  • мощение тротуарной тактильной плиткой с конусообразными рифами для незрячих пациентов;
  • наличие в медицинской организации сменных кресел-колясок и достаточная ширина дверных проемов, лестничных маршей, площадок для их передвижения;
  • окраска первых и последних ступеней лестничных маршей в желтый цвет;
  • наличие тростедержателей;
  • работа лифтов, адаптированных для инвалидов (табло световые, звуковые и/или с рельефно-точечным шрифтом Брайля);
  • надписи, знаки и иная текстовая и графическая информация – шрифтом Брайля и/или на контрастном фоне;
  • оборудование зданий поручнями и пандусами, доступными входными группами и санитарно-гигиеническими помещениями;
  • оборудование объектов вертикальной подъемной платформой (аппарель).

В рамках проведения капитального ремонта зданий медицинских организаций предусмотрено формирование доступной безбарьерной среды на этапе разработки проектно-сметной документации.

На официальных сайтах и информационных стендах медицинских организаций размещена информация, направленная на информирование инвалидного сообщества и толерантного отношения к инвалидам.

По состоянию на 01.01.2020 в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в городе Москве услуги по медицинской реабилитации на 3 этапе предоставляются в 59 медицинских организациях. В 26 медицинских организациях функционируют отделения медицинской реабилитации (далее – ОМР), в 20 - физиотерапевтические отделения (далее – ФТО), в 14 - отдельные кабинеты, не входящие в состав ОМР и ФТО, все услуги предоставляются за счет средств ОМС.

В перечисленных отделениях работают:

  • 188 кабинетов физиотерапии;
  • 102 зала лечебной физкультуры (с учетом механотерапии);
  • 7 кабинетов мануальной терапии;
  • 145 кабинетов массажа;
  • 15 кабинетов рефлексотерапии.

В 46 медицинских организациях имеется возможность получения услуг по медицинской реабилитации в сочетании: физиотрапия, лечебная физкультура, массаж.

По состоянию на 01.01.2020 в медицинских организациях наблюдаются 926992 инвалида, из них реабилитационные услуги в 2019 году получили 832560 человек (89,9%). Профилактические курсы лечения в условиях дневного стационара в 59 медицинских организациях за 2019 год получили 34022 человека с инвалидностью.

С целью реализации мероприятий ИПРА в 2019 году в медицинские организации обратилось 599284 человека, проведены реабилитационные и/или абилитационные мероприятия по реализации ИПРА 586549 инвалидам (97, 9%).

В ГБПОУ ДЗМ МК № 6 для беспрепятственного передвижения и доступа слабовидящих студентов:

В образовательных организациях Департамента для студентов из числа инвалидов созданы благоприятные условия для психологического комфорта, развития личности студента и его обучения. Для успешной адаптации студентов из числа инвалидов к освоению медицинской профессии проводится социально – психологическая работа в комплексе педагогов: социального педагога, педагога-психолога, заведующего отделением и куратора учебной группы.

0

Программа "Доступная среда" предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, что будет способствовать полноценному участию инвалидов в жизни страны.

Участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению.

Программа "Доступная среда" была разработана Минтрудом и направлена на решение следующих задач:

  • оценка состояния и повышение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
  • модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы;
  • обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.

В Государственную программу входят следующие подпрограммы:

  1. Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
  2. Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы.

Цели Программы

Формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов наравне с другими людьми – к физическому окружению, транспорту, к информации и связи, а также объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

  1. "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
  2. "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";
  3. "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы".
  • обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения,
  • обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;
  • обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.

Создание условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей инвалидов является одной из значимых целей государственной политики в области социальной защиты инвалидов.

В учреждении проведен ряд мероприятий, направленных на создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения.

Оснащение входной группы и прилегающей территории учреждения

1
2

Парковочное место для инвалидов

3
4

5
6

Контрастная маркировка ступеней Контрастная маркировка на двери

7
8

Электронный информационный стенд с озвучиванием Табличка с шрифтом Брайля

9
10

Санитарная комната ОДП

11
12

Нормативные правовые акты

Приказ Минтруда России от 27.08.2019 N 585н "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы";
Приказ Минтруда России от 23.07.2019 N 521н "Об утверждении перечня технических средств реабилитации, протезов и протезно-ортопедических изделий, в отношении которых уполномоченным органом проводится медико-техническая экспертиза для определения соответствия приобретенного инвалидом (ветераном) за собственный счет технического средства реабилитации, протеза и протезно-ортопедического изделия предоставляемым уполномоченным органом техническим средствам реабилитации, протезам и протезно-ортопедическим изделиям, а также подлежащих замене по истечении установленного срока пользования, если необходимость замены подтверждена заключением медико-технической экспертизы";

Приказ Минтруда России от 13.06.2017 N 486н (ред. от 04.04.2019) "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм; Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

t_-927820923_body.jpg


" Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин

На данный момент дети с ОВЗ в МБДОУ « Детский сад "Юлдуз" – 2 ребенка.
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

· Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

· Инвалиды с нарушением зрения и слуха

· Лица преклонного возраста (60 лет и старше)

· Люди с детскими колясками

· Дети дошкольного возраста.


Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

67490_big.jpg

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В

tn_187736_72a7882c73abd.jpg

настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).


Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА


В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

Значения условных обозначений категорий инвалидов:

Инвалиды с нарушением слуха

Инвалиды с нарушением зрения

Инвалиды с нарушением интеллекта

Инвалиды на кресле-коляске

dostupnaya_sreda.jpg

Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

· закономерности психического развития,

· показатели здоровья дошкольников,

· уровень общего развития,

· коммуникативные особенности и речевое развитие,


В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.


При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

1 . Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

2. Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

3. Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".

4. Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

5 . Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

6. Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

7. Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

· Автостоянка(места)для инвалидов- отсутствуют.

· Адаптированные лифты- отсутствуют.

· Раздвижные двери – отсутствуют .

· Кнопка вызова персонала – имеется.

· Вывески для слабовидящих - имеются .

· Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.

· Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.

· Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.

· Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!


Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

· внешкольное воспитание и образование;

· среднее общее образование;

· среднее профессиональное образование;

· высшее профессиональное образование.


Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

Оборудование территории, прилегающей к МБДОУ "Детский сад "Юлдуз" с учетом доступности для инвалидов

о.jpg


2.jpg


3.jpg

4.jpg

Комфортная зона отдыха (ожидания)

99175170-23e7-4494-9fca-a7cba1bba97a.jpg
eb73a6bf-8b01-4be5-916c-8be07dc1713f.jpg

Навигация по зданию

2.jpg


1.jpg

5.jpg

6.jpg

8.jpg
4.jpg

ad29c6b4-6e11-4599-88d5-8e9d7b4293f1.jpg

Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений

10.jpg

Соответствие требованиям санитарного состояния помещений в МБДОУ "Детский сад "Юлдуз"

944945c6-626e-4500-aa6a-10b5ae3c3895.jpg
ee288f10-0b1a-47bc-b890-def5cb9f2284.jpg
d0f01d7e-b0ec-4243-b0b0-ea58caef496c.jpg

Открытость и доступность информации об образовательной организации

Читайте также: