Что понимается под независимостью технологий предоставления услуг от транспортных технологий

Обновлено: 19.05.2024

Правильные ответы выделены зелёным цветом.
Все ответы: Курс представляет собой краткое учебное пособие по основам сетей следующего поколения (ССП). В нем рассматриваются принципы построения ССП, основные протоколы и технологии, методы обеспечения качества обслуживания.

Какое оборудование реализует функции по логике обработки вызова, доступу к серверам приложений, сбору статистической информации, сигнальному взаимодействию с сетью ТфОП и внутри пакетной сети, управлению установлением соединения?

Сколько плоскостей предусматривается в эталонной архитектуре Softswitch, разработанной консорциумом IPCC?

(2) Softswitch может получать от сервера приложений информацию, необходимую для выполнения логики услуги

(2) в обеспечении гарантированного и дифференцированного обслуживания сетевого трафика путем передачи контроля за использованием ресурсов и загруженностью сети ее оператору

Какие протоколы в MPLS распространяют по сети информацию о номинальной и незарезервированной (доступной для потоков TE) пропускной способности каждой связи?

Какой уровень позволяет реализовать специфику услуг и применять одну и ту же программу логики услуг вне зависимости от типа транспортной сети и способа доступа?

Как правило, к какому устройству в помещении абонентов подключаются аналоговые телефоны и любые устройства локальной сети Ethernet?

(1) резервирование сетевых ресурсов с целью удовлетворения специфических требований к обслуживанию со стороны потоков трафика

(3) обеспечение связности узлов сети без гарантии времени и самого факта доставки пакета в пункт назначения

(3) возможность применения "масштабируемых" технических решений при минимальной стартовой стоимости оборудования

Какой домен транспортной плоскости поддерживает магистральную сеть и маршрутизацию для транспортировки пакетов через сеть IP-телефонии?

(2) создание сетевой инфраструктуры, которая может стать основой для организации распределенной станции коммутации и платформы для предоставления дополнительных услуг

(2) для описания номинальной пропускной способности среды передачи информации, протокола или соединения

(3) для описания времени, которое требуется устройству на передачу пакета при заданной ширине полосы пропускания

(2) применяется в тех приложениях, в которых несколько источников данных могут отправлять информацию одновременно

(3) применяется в тех приложениях, в которых несколько источников данных не склонно передавать информацию одновременно

(2) передавать от одного BGP-маршрутизатора другим BGP-маршрутизаторам информацию о наличии других автономных сетей и об их структуре

(1) преобразование речевой информации в пакеты IP / ячейки ATM и маршрутизации пакетов IР / ячеек ATM

(3) функции преобразования систем межстанционной сигнализации сети ОКС7 в системы сигнализации пакетной сети

Какая функциональная плоскость управляет основными элементами сети и в первую очередь теми, которые принадлежат транспортной плоскости?

Кто обеспечивает функции по управлению вызовом в случае применения Softswitch в качестве распределенной оконечной станции коммутации?

(2) только отделение друг от друга функций переноса и коммутации, функций управления вызовом и функций управления услугами

Как называется совокупность функций IMS, которые осуществляют все действия по управлению сеансами связи?

(1) терминальные устройства, используемые для предоставления мультимедийных услуг связи и предназначенные для работы в пакетных сетях

(2) терминальные устройства, используемые для предоставления голосовых услуг и предназначенные для работы в сетях с КК

(3) терминальные устройства, используемые для предоставления голосовых и мультимедийных услуг связи и предназначенные для работы в пакетных сетях

(4) терминальные устройства, используемые для предоставления голосовых и мультимедийных услуг связи и предназначенные для работы в сетях с КК

Какая функциональная плоскость содержит логику выполнения услуг и/или приложений в сети и управляет этими услугами путем взаимодействия с устройствами, находящимися в других плоскостях?

Правильные ответы выделены зелёным цветом.
Все ответы: Курс представляет собой краткое учебное пособие по основам сетей следующего поколения (ССП). В нем рассматриваются принципы построения ССП, основные протоколы и технологии, методы обеспечения качества обслуживания.

Какое оборудование реализует функции по логике обработки вызова, доступу к серверам приложений, сбору статистической информации, сигнальному взаимодействию с сетью ТфОП и внутри пакетной сети, управлению установлением соединения?

Сколько плоскостей предусматривается в эталонной архитектуре Softswitch, разработанной консорциумом IPCC?

(2) Softswitch может получать от сервера приложений информацию, необходимую для выполнения логики услуги

(2) в обеспечении гарантированного и дифференцированного обслуживания сетевого трафика путем передачи контроля за использованием ресурсов и загруженностью сети ее оператору

Какие протоколы в MPLS распространяют по сети информацию о номинальной и незарезервированной (доступной для потоков TE) пропускной способности каждой связи?

Какой уровень позволяет реализовать специфику услуг и применять одну и ту же программу логики услуг вне зависимости от типа транспортной сети и способа доступа?

Как правило, к какому устройству в помещении абонентов подключаются аналоговые телефоны и любые устройства локальной сети Ethernet?

(1) резервирование сетевых ресурсов с целью удовлетворения специфических требований к обслуживанию со стороны потоков трафика

(3) обеспечение связности узлов сети без гарантии времени и самого факта доставки пакета в пункт назначения

(3) возможность применения "масштабируемых" технических решений при минимальной стартовой стоимости оборудования

Какой домен транспортной плоскости поддерживает магистральную сеть и маршрутизацию для транспортировки пакетов через сеть IP-телефонии?

(2) создание сетевой инфраструктуры, которая может стать основой для организации распределенной станции коммутации и платформы для предоставления дополнительных услуг

(2) для описания номинальной пропускной способности среды передачи информации, протокола или соединения

(3) для описания времени, которое требуется устройству на передачу пакета при заданной ширине полосы пропускания

(2) применяется в тех приложениях, в которых несколько источников данных могут отправлять информацию одновременно

(3) применяется в тех приложениях, в которых несколько источников данных не склонно передавать информацию одновременно

(2) передавать от одного BGP-маршрутизатора другим BGP-маршрутизаторам информацию о наличии других автономных сетей и об их структуре

(1) преобразование речевой информации в пакеты IP / ячейки ATM и маршрутизации пакетов IР / ячеек ATM

(3) функции преобразования систем межстанционной сигнализации сети ОКС7 в системы сигнализации пакетной сети

Какая функциональная плоскость управляет основными элементами сети и в первую очередь теми, которые принадлежат транспортной плоскости?

Кто обеспечивает функции по управлению вызовом в случае применения Softswitch в качестве распределенной оконечной станции коммутации?

(2) только отделение друг от друга функций переноса и коммутации, функций управления вызовом и функций управления услугами

Как называется совокупность функций IMS, которые осуществляют все действия по управлению сеансами связи?

(1) терминальные устройства, используемые для предоставления мультимедийных услуг связи и предназначенные для работы в пакетных сетях

(2) терминальные устройства, используемые для предоставления голосовых услуг и предназначенные для работы в сетях с КК

(3) терминальные устройства, используемые для предоставления голосовых и мультимедийных услуг связи и предназначенные для работы в пакетных сетях

(4) терминальные устройства, используемые для предоставления голосовых и мультимедийных услуг связи и предназначенные для работы в сетях с КК

Какая функциональная плоскость содержит логику выполнения услуг и/или приложений в сети и управляет этими услугами путем взаимодействия с устройствами, находящимися в других плоскостях?

ГОСТ Р 56829-2015

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ

Термины и определения

Intelligent transport systems. Terms and definitions

Дата введения 2016-06-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский институт интеллектуальных транспортных систем" (ООО "НИИ ИТС")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 57 "Интеллектуальные транспортные системы"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2018 г.

Введение

В стандарте установлены основные термины и определения, соответствующие законодательной базе и национальным стандартам Российской Федерации и гармонизированные с международными стандартами.

Установленные в настоящем стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий данной области знания.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

Для отдельных стандартизованных терминов приведены в качестве справочных краткие формы, которые разрешается применять в случаях, исключающих возможность их различного толкования.

Помета, указывающая на область применения многозначного термина, приведена в круглых скобках светлым шрифтом после термина. Помета не является частью термина.

Приведенные определения можно при необходимости изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.

В стандарте приведен алфавитный указатель терминов.

Термины и определения общетехнических понятий, необходимые для понимания текста стандарта, приведены в приложении А.

Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, их краткие формы, представленные аббревиатурой, - светлым шрифтом в тексте и в алфавитном указателе.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области интеллектуальных транспортных систем.

Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы по интеллектуальным транспортным системам, входящих в сферу действия работ по стандартизации и использующих результаты этих работ.

2 Термины и определения

Общие понятия

1 интеллектуальная транспортная система; ИТС: Система управления, интегрирующая современные информационные и телематические технологии и предназначенная для автоматизированного поиска и принятия к реализации максимально эффективных сценариев управления транспортно-дорожным комплексом региона, конкретным транспортным средством или группой транспортных средств с целью обеспечения заданной мобильности населения, максимизации показателей использования дорожной сети, повышения безопасности и эффективности транспортного процесса, комфортности для водителей и пользователей транспорта.

2 локальный проект интеллектуальной транспортной системы; ЛП ИТС: Проект, предназначенный для управления отдельным узлом или группой взаимосвязанных узлов транспортной сети.

3 пользователь интеллектуальной транспортной системы; пользователь ИТС: Лицо или организация, непосредственно получающие данные от ИТС и способные действовать на основе этих данных или в соответствии с полученными решениями в области управления.

4 участник интеллектуальной транспортной системы; участник ИТС: Лицо или организация, вовлеченные в какой-то мере в развертывание ИТС.

Примечание - Их участие может выражаться в использовании или производстве продуктов, обеспечении или регулировании сервисов.

автоматизированная система; АС: Система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных функций.

1 В зависимости от вида деятельности выделяют, например следующие виды АС: автоматизированные системы управления (АСУ), системы автоматизированного проектирования (САПР), автоматизированные системы научных исследований (АСНИ) и др.

2 В зависимости от вида управляемого объекта (процесса) АСУ делят, например, на АСУ технологическими процессами (АСУТП), АСУ предприятиями (АСУП) и т.д.

6 физическая архитектура интеллектуальной транспортной системы; физическая архитектура ИТС: Иерархически организованная совокупность морфологических описаний подсистем ИТС и взаимосвязей между ними, а также взаимосвязей программного обеспечения и оборудования, входящих в их состав.

Примечание - Физическая архитектура определяет основные требования к функционированию, взаимодействию и размещению элементной базы интеллектуальной транспортной системы.

7 функциональная архитектура интеллектуальной транспортной системы; функциональная архитектура ИТС: Иерархически организованная совокупность функциональных описаний подсистем, субъектов и объектов ИТС, а также их взаимодействий.

8 предварительная физическая архитектура интеллектуальной транспортной системы; предварительная физическая архитектура ИТС: Предварительная модель иерархически организованной совокупности подсистем интеллектуальной транспортной системы и взаимосвязи между ними.

Примечание - Предварительная физическая архитектура интеллектуальной транспортной системы служит исходными данными для формирования физической архитектуры интеллектуальной транспортной системы.

9 предварительная функциональная архитектура интеллектуальной транспортной системы; предварительная функциональная архитектура ИТС: Предварительная модель иерархически организованной совокупности функций и задач подсистем интеллектуальной транспортной системы.

Примечание - Предварительная функциональная архитектура интеллектуальной транспортной системы служит исходными данными для формирования функциональной архитектуры интеллектуальной транспортной системы.

10 система транспортной телематики: Система, осуществляющая сбор, обработку и обмен информацией между различными пользователями и элементами транспортной системы.

11 подсистема интеллектуальной транспортной системы; подсистема ИТС: Часть интеллектуальной транспортной системы, обладающая целостностью и способная функционировать независимо от других частей.

12 элемент подсистемы интеллектуальной транспортной системы; элемент подсистемы ИТС: Неделимый с функциональной точки зрения блок информационного, телематического или аппаратного обеспечения подсистем интеллектуальной транспортной системы, рассматриваемый как единое целое и обладающий системными свойствами.

13 комплексная подсистема интеллектуальной транспортной системы; комплексная подсистема ИТС: Совокупность систем транспортной телематики и дополнительных программно-аппаратных комплексов, обладающая целостностью и направленная на достижение комплексной цели в рамках стратегии управления и принятия решений на транспорте.

Примечание - Комплексная цель заключается в повышении организации и безопасности дорожного движения, а также улучшении социальной сферы и сферы экономики, связанных с автомобильным транспортом.

14 инструментальная подсистема интеллектуальной транспортной системы; инструментальная подсистема ИТС: Система транспортной телематики, направленная на решение одной или нескольких задач комплексной подсистемы.

15 периферийное оборудование (интеллектуальная транспортная система): элемент подсистемы ИТС, расположенный на автомобильной дороге, транспортном средстве или транспортном оборудовании.

16 внешняя информационная система (интеллектуальная транспортная система); ВИС: Информационная система одного из видов транспорта, министерства или ведомства, в рамках которой предусмотрена функциональная связь с ИТС в рамках задач оперативного взаимодействия.

17 интеграционная платформа интеллектуальной транспортной системы; интеграционная платформа ИТС: Информационно-коммуникационная надстройка в виде программного обеспечения, которая обеспечивает управление всеми комплексными подсистемами ИТС и взаимодействие с внешними информационными системами.

автоматизированное рабочее место; АРМ: Программно-технический комплекс АС, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида.

Примечание - Видами АРМ, например являются АРМ оператора-технолога, АРМ инженера, АРМ проектировщика, АРМ бухгалтера и др.

19 имитационное моделирование (интеллектуальная транспортная система): Разновидность моделирования, реализуемого с помощью набора математических инструментальных средств, специальных имитирующих компьютерных программ и технологий программирования, позволяющих провести целенаправленное исследование структуры и функций реального сложного процесса и выполнить оптимизацию некоторых его параметров.

20 сервер (информационные технологии): Процессор, предоставляющий услуги другому процессору.

режим реального времени: Режим обработки информации, при котором обеспечивается взаимодействие системы обработки информации с внешними по отношению к ней процессами в темпе, соизмеримом со скоростью протекания этих процессов.

22 протокол передачи данных (интеллектуальная транспортная система): Формализованный набор требований к структуре пакетов информации и алгоритму обмена пакетами информации между устройствами сети передачи данных.

23 сервис интеллектуальной транспортной системы; сервис ИТС: Результат деятельности, нацеленный на специальный тип пользователя ИТС.

24 сервисный домен интеллектуальной транспортной системы; сервисный домен ИТС: Специфическая область применения, которая включает в себя одну или более сервисных групп.

25 сервисная группа интеллектуальной транспортной системы; сервисная группа ИТС: Один или более схожих или сопряженных сервисов, предназначенных для пользователей ИТС.

Технологии интеллектуальной транспортной системы

26 режим управления (интеллектуальная транспортная система): Совокупность сценариев управления, реализуемых при определенных условиях.

27 сценарий управления (интеллектуальная транспортная система): Последовательность управляющих воздействий, направленных на ликвидацию негативных последствий изменения состояния объекта управления и стремящихся привести объект управления к состоянию, характеризующемуся максимально возможными значениями индикаторов эффективности.

28 цель управления интеллектуальной транспортной системы; цель управления ИТС: Желаемый результат работы интеллектуальной транспортной системы, представленный заказчиком или оцененный на основании системного анализа транспортной системы и способный удовлетворить имеющуюся потребность в транспортно-дорожном комплексе.

29 штатный режим управления (интеллектуальная транспортная система): Управление объектом управления в соответствии с запланированной схемой работы, направленное на реализацию целей управления интеллектуальной транспортной системы.

Примечание - Под штатным режимом управления понимается режим управления объектом управления в случае невозникновения конфликтности при выборе одного или нескольких сценариев управления.

30 нештатный режим управления (интеллектуальная транспортная система): Управление объектом управления, требующее внесения изменений в штатный режим управления с учетом сложившейся ситуации.

Примечание - Под нештатным режимом управления понимается режим управления, применяемый для ликвидации негативных последствий изменения состояния объекта управления и требующий вмешательства при выборе одного или нескольких сценариев управления.

31 управление дорожным движением: Упорядочивание движения транспортных средств и пешеходов на дорогах.

32 директивное управление транспортного потока; ДУТП: Принцип управления транспортным потоком, предполагающий однозначность принятия решения участниками дорожного движения в соответствии с оказанным управляющим воздействием, подчинение которому регламентируется правилами дорожного движения.

33 косвенное управление транспортными потоками; КУТП: Принцип управления транспортным потоком через управление мотивацией участников дорожного движения посредством предоставления информации.

Примечание - Наиболее часто управление мотивацией осуществляется через предоставление информации о вариантах маршрутов и условий движения.

Примечание - Примерами систем, построенных на технологии информирования пользователей интеллектуальной транспортной системы, являются система информационного обеспечения участников дорожного движения, система информирования перед поездкой, а также система маршрутного ориентирования.

Могут быть определены следующие основные требования к сетям связи нового поколения:

мультисервисность,под которой понимается независимость технологий предоставления услуг от транспортных технологий;

широкополосность,под которой понимается возможность гибкого и динамического изменения скорости передачи информации в широком диапазоне в зависимости от текущих потребностей пользователя;

мультимедийность, под которой понимается способность сети передавать многокомпонентную информацию (речь, данные видео, аудио) с необходимой синхронизацией этих компонент в реальном времени и использованием сложных конфигураций соединений;

интеллектуальность,под которой понимается возможность управления услугой, вызовом и соединением со стороны пользователя или поставщика услуг;

инвариантность доступа, под которой понимается возможность организации доступа к услугам независимо от используемой технологии;

многооператорность,т.е. возможность участия нескольких операторов в процессе предоставления услуги и разделение их ответственности в соответствии с областью деятельности.

Кроме того, при формировании требований к перспективным сетям связи к которым относятся МСС необходимо учитывать особенности деятельности поставщиков услуг. В частности, современные подходы к регламентации услуг присоединения предусматривают доступ поставщиков услуг, в том числе и не обладающих собственной инфраструктурой, к ресурсам сети общего пользования на недискриминационной основе. При этом к основным требованиям, предъявляемым поставщиками услуг к сетевому окружению, относятся:

обеспечение возможности работы оборудования в "мультиоператорской " среде, т.е. увеличение числа интерфейсов для подключения к сетям сразу нескольких операторов связи, в том числе на уровне доступа;

обеспечение взаимодействия узлов поставщиков услуг для их совместного предоставления;

возможность применения "масштабируемых" технических решений при минимальной стартовой стоимости оборудования.

Существующие сети связи общего пользования с коммутацией каналов (ТфОП) и коммутацией пакетов (СПД) в настоящее время не отвечают перечисленным выше требованиям. Ограниченные возможности традиционных сетей являются сдерживающим фактором на пути внедрения новых инфокоммуникационных услуг.

С другой стороны, наращивание объемов предоставляемых инфокоммуникационных услуг может негативно сказаться на показателях качества обслуживания вызовов базовых услуг существующих сетей связи.

Все это вынуждает учитывать наличие инфокоммуникационных услуг при планировании способов развития традиционных сетей связи в направлении создания мультисервисных сетей нового поколения.

1.3. Особенности инфокоммуникационных услуг

Технологической основой современного информационного общества является Глобальная информационная инфраструктура (ГИИ), которая должна обеспечить возможность доступа к информационным ресурсам каждого жителя планеты. Информационную инфраструктуру составляет совокупность баз данных, средств обработки информации, взаимодействующих сетей телекоммуникаций и терминалов пользователя.

Доступ к информационным ресурсам в ГИИ реализуется посредством услуг связи нового типа, получивших название услуг Информационного общества или инфокоммуникационных услуг.

Наблюдаемые в настоящее время высокие темпы роста объемов предоставления инфокоммуникационных услуг позволяют прогнозировать их преобладание в сетях связи в ближайшем будущем.

На сегодняшний день развитие инфокоммуникационных услуг осуществляется, в основном, в рамках компьютерной сети Интернет, доступ к услугам которой происходит через традиционные сети связи.

В то же время в ряде случаев услуги Интернет, ввиду ограниченных возможностей ее транспортной инфраструктуры не отвечают современным требованиям, предъявляемым к услугам информационного общества.

В связи с этим развитие инфокоммуникационных услуг требует решения задач эффективного управления информационными ресурсами с одновременным расширением функциональности сетей связи. В свою очередь это стимулирует процесс интеграции Интернета и сетей связи.

К основным технологическим особенностям, отличающим инфокоммуникационные услуги от услуг традиционных сетей связи, можно отнести следующие:

инфокоммуникационные услуги оказываются на верхних уровнях модели ВОС (в то время как услуги связи предоставляются на третьем, сетевом уровне);

большинство инфокоммуникационных услуг предполагает наличие клиентской и серверной частей; клиентская часть реализуется в оборудовании пользователя, а серверная – на специальном выделенном узле сети, называемом узлом служб;

инфокоммуникационные услуги, как правило, предполагают передачу информации мультимедиа, которая характеризуется высокими скоростями передачи и несимметричностью входящего и исходящего информационных потоков;

для предоставления инфокоммуникационных услуг зачастую необходимы сложные многоточечные конфигурации соединений;

для инфокоммуникационных услуг характерно разнообразие прикладных протоколов и возможностей по управлению услугами со стороны пользователя;

для идентификации абонентов инфокоммуникационных услуг может использоваться дополнительная адресация в рамках данной инфокоммуникационной услуги.

Большинство инфокоммуникационных услуг являются "приложениям", т.е. их функциональность распределена между оборудованием поставщика услуги и оконечным оборудованием пользователя. Как следствие, функции оконечного оборудования также должны быть отнесены к составу инфокоммуникационной услуги, что необходимо учитывать при их регламентации.

Бизнес-модель, определяющая участников процесса предоставления инфокоммуникационных услуг и их взаимоотношения, также отличается от модели традиционных услуг электросвязи, в которой было представлено всего лишь три основных участника: оператор, абонент и пользователь.

Новая бизнес-модель предполагает наличие поставщика услуг, который предоставляет инфокоммуникационные услуги абонентам и пользователям. При этом сам поставщик является потребителем услуг переноса, предоставляемых оператором сети связи.

На рынке могут также присутствовать дополнительные виды поставщиков услуг: поставщики информации, брокеры, ритейлеры и т.д.

Поставщик информации предоставляет информацию поставщику услуг для распространения.

Брокер предоставляет информацию о поставщиках услуг и их потенциальных абонентах, содействует пользователям в поиске поставщиков, оказывающих требуемые услуги.

Ритейлер выступает как посредник между абонентом и поставщиком с целью адаптации услуги к индивидуальным требованиям абонента.

К инфокоммуникационным услугам предъявляются такие требования, как:

возможность гибкого и быстрого создания новых услуг;

гарантированное качество услуг.

Большое влияние на требования к инфокоммуникационным услугам оказывает процесс конвергенции, приводящий к тому, что инфокоммуникационные услуги становятся доступными пользователям вне зависимости от способов доступа.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение мультисервисной сети связи

2. Что такое NGN?

3. Основные требования к МСС.

4. Назовите базовый принцип концепции МСС как сети нового поколения.

5. Охарактеризуйте особенности инфокоммуникационных услуг.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Читайте также: