Что означает платная подача в яндекс такси для водителей

Обновлено: 02.07.2024

Простой и функциональный онлайн-сервис для водителя и пассажира помогает улучшить качество предоставляемых таксопарками услуг. Запрос машины через приложение реализован чтобы облегчить и ускорить процесс вызова и подачи такси для клиента, а также упростить таксисту получение и обработку заказа.

Принцип работы Яндекс. Такси

Онлайн-агрегатор собирает информацию о ситуации на дороге, уровне спроса на услуги такси в отдельных районах города. Алгоритм сервиса ведет автоматическую обработку поступающих вызовов, распределяя их между экипажами такси, находящимися в радиусе 0-3 км от запроса, отслеживает их местоположение по GPS и корректирует команды Навигатора (карты).

Сервис Яндекс. Такси обеспечивает информационную поддержку клиента и водителя отдельно, через приложение с разным интерфейсом. За услуги агрегатор берет комиссию и с пассажира, и с водителя. Размер процента в пользу сервиса индивидуален для каждой поездки (зависит от ее конечной стоимости и тарифа). Подсчитать его позволяет онлайн-калькулятор. Как водитель может снизить комиссию сервиса для своего такси – читайте здесь.

Заказ такси

Пользователь сервиса может вызвать машину для разовой или регулярной поездки, перевозки животного, негабаритной ручной клади. Для перевозки детей Яндекс. Такси оборудованы детскими креслами и бустерами. Вызов авто осуществляется со смартфона (через приложение) или через официальный сайт.


  • отправную и конечную точку;
  • контактный телефон;
  • форму оплаты (карта, наличные, электронные деньги).

С помощью интерактивной карты будущий пассажир может следить за движением автомобиля, который принял его вызов.

Выполнение заказа

Оплата заказа

Конечная цена проезда в Яндекс. Такси индивидуальна для каждой поездки и тарифа. Стоимость обслуживания включает:

  • подачу машины по адресу;
  • цену за километр (в данном населенном пункте);
  • дополнительные услуги (ожидание, багаж, промежуточные остановки).

Если клиент изменил конечную точку маршрута уже по дороге – сервис высчитывает цену поездки по новой. Предварительная стоимость – аннулируется, чаще всего вместе с возможной скидкой.

В конце поездки водителю можно поставить оценку соответственно качеству обслуживания, оставить отзыв или чаевые. Таксист тоже может оставить отзыв о пассажире.

Правила приема водителей в Яндекс. Такси

Требования к претендентам на вакансию водителя:

  • в зависимости от региона – возраст от 21 до 23 лет;
  • водительский стаж более 3 лет (в отдельных регионах – от 2 лет);
  • гражданство РФ (или регистрация);
  • отсутствие судимости и запрета на работу в такси.

Водитель может сотрудничать с сервисом напрямую – как индивидуальный предприниматель. Для этого ему понадобится лицензия и статус ИП. Если у претендента нет желания оформлять необходимые документы, он может сотрудничать с одним из автопарков партнеров ЯТ. Водители, желающие работать на арендованном авто, получают лицензию таксопарка автоматически – вместе с машиной. За услуги таксопарк будет брать комиссию с каждой поездки или за определенный период. Подробнее о работе на арендованном авто можно читать здесь.

Правила работы для водителей Яндекс. Такси

Сразу после прохождения первого фотоконтроля водитель может начать принимать заказы. Работать он сможет только в том тарифе, которому соответствует его автомобиль.


Водитель Яндекс. Такси обязан:

  • быть всегда чисто и опрятно одетым;
  • содержать в чистоте автомобиль;
  • руководствоваться стандартами обслуживания;
  • возить мелкие купюры для размена при оплате наличными;
  • соблюдать ПДД, водить авто аккуратно;
  • регулярно проходить все проверки работодателя (ДКК, СКК, звонки в приложении).

Узнайте больше, прочитав подробнее о требованиях к водителям и условиях работы на своем авто в Яндекс. Такси.

Правила начисления рейтинга, оплаты, выполнения и отмены заказов

Рейтинг

Оплата

Виды оплаты услуг Яндекс. Такси:

  • наличные;
  • промокод;
  • перевод с банковской карты;
  • платеж через приложение (Google Pay, Apple Pay).

Для получения безналичного расчета за поездки водитель должен открыть (указать) расчетный счет в банке-партнере таксопарка или сервиса Яндекс. Условия обслуживания, периодичность начисления и вывода средств – индивидуальна в зависимости от банка или таксопарка.

Выполнение и отмена заказа

Правила Яндекс. Такси предписывают водителю:

Правила сервиса запрещают водителю:

  • курить в салоне во время поездки;
  • навязывать пассажиру услуги и способ оплаты;
  • обманывать клиента и заставлять отменить заказ
  • задерживать пассажира до подтверждения оплаты через приложение.

Отменить заказ Яндекс. Такси может и клиент и водитель. За отмену заказа с ее инициатора снимается комиссия сервиса. Водитель может отменить заказ без комиссии только если клиент не появился после 10 минут ожидания и недоступен по телефону (в WhatsApp).

Один из самых удобных и современных сервисов, который позволяет быстро вызвать такси через сайт или мобильное приложение, — это Яндекс Такси. Для заказа звонить диспетчеру не нужно, а следить за выполнением заявки можно по карте в режиме онлайн. Что означает работать в Яндекс Такси и какова политика сервиса, будет полезно узнать будущим сотрудникам.

Девушка возле машины

Отличие Яндекс Такси от других сервисов перевозок

Яндекс Такси является самым крупным агрегатором служб такси в России, он постоянно увеличивает количество партнеров и открывает работу в новых городах, российских и зарубежных.

К сервису подключено более 200 тысяч таксистов в крупных городах России, Украины, Беларуси, Казахстана, Молдавии, Армении, Грузии, Кыргызстана.

Основными преимуществами и особенностями Яндекс Такси, которые выгодно отличают его от других сервисов являются:

  • высокая скорость обслуживания (среднее время подачи машины — 5-7 минут, использование технологии Яндекс.Карты позволяет выбирать самый выгодный маршрут с учетом дорожной обстановки);
  • удобная форма для заказа;
  • возможность указать дополнительные опции (промежуточные пункты остановки и др.); независимо от расстояния;
  • отличная работа службы поддержки.

Внедрение современных технологий и постоянное совершенствование работы делают Яндекс Такси таким популярным и востребованным сервисом как у заказчиков, так и у водителей.

Политика и принципы работы

Принципы работы Яндекс Такси направлены на оказание качественных услуг перевозки пассажиров по доступной цене для каждого. При оформлении заказа клиент указывает не только адрес вызова и пункт назначения, но еще имеет возможность выбрать:

После оформления заказа система может предложить альтернативное место посадки, близкое к указанному, но позволяющее существенно сократить маршрут. Например, иногда достаточно для посадки в машину перейти через дорогу и время поездки сократится вдвое.

Альтернативные точки посадки

Альтернативная точка посадки для снижения цены за поездку

После выполнения заказа клиент выставляет водителю оценку по пятибалльной шкале, чем выше средняя оценка, тем выше рейтинг таксиста в Таксометре, а соответственно и количество доступных заказов. Это основополагающий принцип, по которому устроен сервис, его схема работы. Водитель может видеть свой средний балл, но не оценки отдельных пассажиров.

Рейтинг водителя в мобильном приложении

Рейтинг водителя в мобильном приложении

Как собираются и распределяются заказы

Сервис Яндекс Такси распределяет заказы автоматически, поэтому ни водители, ни пассажиры не влияют на этот процесс. Отбор водителя происходит по некоторым критериям, так, заказ получит таксист, который:

  • находится ближе всего к месту посадки пассажира и сможет подать транспорт не более, чем через 15 минут;
  • управляет автомобилем, соответствующим дополнительным требованиям пассажира;
  • при прочих равных условиях имеет самый высокий рейтинг среди коллег, претендующих на заказ.

Водитель не обязан строго придерживаться маршрута, заданного навигатором. Он может сам выбирать более удобный путь, учитывая пожелания клиента и обстановку на дороге.

Как расширяют сеть таксопарков

Сервис Яндекс Такси постоянно расширяет сеть таксопарков, за счёт создания привлекательных условий сотрудничества:

  • простые и понятные требования для начала работы;
  • не нужно искать клиентов, заказы появляются автоматически.

Водители также могут работать с Яндекс Такси напрямую, а не через таксопарк. Для них имеется ряд преимуществ, суть которых заключается в том, что:

  • работа напрямую означает, что комиссию нужно платить только сервису, без посредников;
  • средства, заработанные сегодня, отправляются на банковский счет водителя уже на следующий рабочий день;
  • в случае необходимости в любой момент можно подтвердить свой доход официально (к примеру, для оформления кредита), отчисления с заработка будут идти в пенсионный фонд и страховые взносы.

Порядок начала работы с Яндекс Такси: нужно оформить онлайн-заявку, затем скачать, установить и настроить приложение Таксометр на свой смартфон. С помощью приложения вы будете получать заказы, следить за рейтингом, копить бонусы, пополнять счет и снимать деньги и т. д.

Как выбирают таксистов

Яндекс Такси заботится о создании комфортных условий для своих пассажиров. Поэтому предъявляет ряд простых, но важных требований к водителям.

Правила работы в Яндекс Такси просты. Водитель всегда должен быть опрятным, вежливым и внимательным к пожеланиям клиентов. Ему запрещается:

  • грубить пассажирам и провоцировать конфликтные ситуации;
  • курить в салоне автомобиля до или во время поездки;
  • нарушать правила дорожного движения;
  • агрессивно вести транспортное средство (петлять, резко ускоряться или тормозить и т. д.);
  • обманывать пассажиров, просить отменить заказ или выбрать другой способ оплаты.

Сервис тщательно следит за выполнением требований. В случае нарушений со стороны водителя правил, установленных в Яндекс Такси, он может быть заблокирован временно или даже занесен в черный список.

Стандарты для водителей

Работая с Яндекс Такси, водитель должен постоянно соответствовать предъявляемым требованиям, следить за состоянием транспортного средства и периодически проходить проверки, которые могут осуществляться различными способами:

    ;
  • видеозвонки;
  • мобильная проверка;
  • стационарный контроль.

Если водитель нарушает требования, или у него не пройдена проверка транспортного средства его блокируют, и он не получает заказов.

Система контроля качества в сервисе Яндекс Такси работает надежно и бесперебойно, а в 2019 году станет еще лучше, поэтому пассажир всегда может быть уверен, что на его заказ приедет чистый и исправный автомобиль с грамотным и аккуратным водителем.

В Яндекс Такси есть больше десяти тарифов. Вовсе не обязательно работать в Экономе. У каждого тарифа есть свои особенности и стандарты качества. Чем строже стандарты, чем больше внимательности и профессионализма они требуют от водителя, тем больше можно получать. Все тарифы Яндекс Такси для водителей имеют как преимущества, так недостатки. Зная об особенностях, можно получать больше.


8789


тарифы Яндекс Такси

тарифы Яндекс Такси

На каком тарифе выгоднее работать через Яндекс Про

Единственно верного ответа, на каком тарифе выгоднее работать в Яндекс Такси, быть не может. Всё зависит от спроса в городе, где вы работаете, доступного вам авто и ваших предпочтений.

Например, если вы не против больших шумных компаний, вам подойдёт Минивэн. Если не хотите работать в сумасшедшем темпе Эконома, но зарабатывать хорошо хочется, рассмотрите Комфорт и Комфорт+. Если вы любите детей и обладаете большим терпением, вы будете бесценны в тарифе Детский, да и расценки на нем выше. А если готовы каждый день вставать раньше, чтобы идеально отгладить рубашку и привести автомобиль в состояние идеальной чистоты, и хотите попробовать себя в роли личного водителя серьёзного клиента, вам — в один из четырех тарифов Ультима.

Чем отличаются для водителей тарифы Яндекс Такси, помогут понять цены, марки разрешенных авто, а также плюсы и минусы каждого.

  • Kia Rio;
  • Mazda 3;
  • Hyundai Solaris
  • Audi A6
  • Kia Cerato
  • Skoda Octavia

Можно совершать гораздо меньше поездок, но зарабатывать столько же, сколько в Экономе. Или больше.

  • Audi A4
  • Ford Mondeo
  • Hyundai Santa Fe

Посадка и высадка занимает дополнительное время.

  • Ford Galaxy
  • Opel Zafira
  • SsangYong Stavic

В пятницу вечером велик шанс, что придётся развозить шумные пьяные компании.

  • Mercedes-Benz E-klasse
  • Audi A8
  • Mercedes-Maybach S-class

Только чаевыми в неделю можно набрать несколько тысяч рублей.

Помимо основных тарифов, есть ещё такие тарифы, как Курьер, Доставка и Грузовой.

Тарифы (кликните по названию для полной информации)
Грузовой,

Как поменять тариф в Яндекс Про или подключить новый

Сменить тариф в Яндекс Такси можно в любое время, если вы и ваш автомобиль подойдете требованиям по допуску. Не обязательно выбирать какой-то один. Даже наоборот — выгоднее работать на нескольких, получая заказы в них попеременно.

Чтобы перейти в любой из повышенных тарифов, прежде всего нужно убедиться, что ваш автомобиль подходит. Информация о том, какие марки, модели и года выпуска допустимы в том или ином тарифе есть по ссылкам в таблице выше (кликните по названию интересующего вас тарифа) или на официальном сайте Яндекс Такси для партнёров сервиса и водителей pro.yandex. Также помните, что можно взять машину в аренду.

Сложность процесса подключения прямо пропорциональна строгости сервисных стандартов в тарифе. Чем больше требований, чем они детальнее и сложнее, тем выше порог допуска.

Что происходит?


Соответственно, у водителей нет причин требовать с клиентов дополнительную оплату, тем более делать это в обход сервиса. Цена может быть ниже, но не выше той, что указана в приложении.




Дополнено. Звонок в редакцию

Он сказал, что водители не работают по такой схеме, напрямую у пассажиров деньги не требуют. Опубликованная пассажиром переписка была не с его водителем. А пассажир сделал фейковые заказы, чтобы иметь повод обратиться в СМИ.

— По Рокоссовского, 145, фейковые заказы — есть такое понятие, — утверждает собеседник. — Водитель берет этот заказ, приезжает, а они его отменяют, на Острожских, 10. Сам пассажир, юзер. Потом через минуту с этого же адреса делают фейковый заказ. То бишь они его заказывают, водитель приезжает, пассажир его просто тупо отменяет. С этого же адреса через две минуты (Рокоссовского, 145, — Крупской, 10) он заказывает. Опять этот же водитель берет заказ, так как он ближняя машина и у него высокий рейтинг. Он опять, пассажир этот, отменяет. Получается, смотрите: то, что он сделал скриншот у себя на телефоне и предоставил его вам, — там указана машина. А вот эти скриншоты слева и справа, которые ему писали водители, — да, может быть, такая ситуация и есть — это не переписка конкретно с этим водителем. Не с моим водителем переписка. Он работает под ЧТУПом, он работает на кассовом аппарате. Поэтому чек из таксометра он априори выдать не может. Он может выдать его с кассового аппарата. В законодательстве дырка, и можно этим пользоваться. Пока мы этим пользуемся.

— А для чего пассажирам делать фейковые заказы?

— Ну он должен был с каким-то аргументом прийти к вам.

— То есть он сделал фейковый заказ специально, чтобы написать на Onliner?

— Да, чтобы было кого наклонить.

Собеседник рассказал, что сотрудничает с разными диспетчерами и агрегаторами.

Как таксисту работать по своим тарифам

Таксист может работать на себя. Все очень просто и логично: тот, кто сотрудничает с диспетчерскими службами или агрегаторами и сервисами, должен соблюдать их правила. И цена за услуги, как правило, формируется службой такси или сервисом, оказывающим такие же услуги. Если же перевозчик является предпринимателем и работает на себя, он вправе самостоятельно определять стоимость своих услуг.

Претензии к водителям

Валентин рассказал о том, что во время одной из поездок водитель много расспрашивал о стоимости, указанной в приложении. После завершения поездки водитель принял оплату наличными. А затем клиент заметил в приложении, что его поездка, оказывается, была отменена и стоила, соответственно, 0 рублей. Как такое возможно?


— У меня тоже была похожая ситуация: я заказал такси в приложении, водитель принял заказ и тут же перезвонил. Спросил сумму и куда я еду. Потом сказал, что за такие деньги он не поедет, и добавил, чтобы я отменил заказ. Я по своей глупости его отменил: в приложении было написано, что я должен 2 рубля за отмену заказа. Если бы была привязана карта, то эту сумму сняли бы оттуда. Я обратился в поддержку, они ответили, мол, будут контролировать этого водителя, деньги с меня не снимут. Во второй раз водитель принял заказ, тоже хотел, чтобы я отказался, но я не повелся — в итоге он отменил заказ сам, — рассказал свою историю наш читатель Виктор.

Еще случается, что приложение генерирует одну стоимость поездки, и водитель вроде бы ничего не требовал. А с карточки списывается сумма в два раза больше. Это произошло с еще одним нашим читателем. Обстоятельства становятся понятны из переписки клиента со службой поддержки.

Один из самых удобных и современных сервисов, который позволяет быстро вызвать такси через сайт или мобильное приложение, — это Яндекс Такси. Для заказа звонить диспетчеру не нужно, а следить за выполнением заявки можно по карте в режиме онлайн. Что означает работать в Яндекс Такси и какова политика сервиса, будет полезно узнать будущим сотрудникам.

Девушка возле машины

Отличие Яндекс Такси от других сервисов перевозок

Яндекс Такси является самым крупным агрегатором служб такси в России, он постоянно увеличивает количество партнеров и открывает работу в новых городах, российских и зарубежных.

К сервису подключено более 200 тысяч таксистов в крупных городах России, Украины, Беларуси, Казахстана, Молдавии, Армении, Грузии, Кыргызстана.

Основными преимуществами и особенностями Яндекс Такси, которые выгодно отличают его от других сервисов являются:

  • высокая скорость обслуживания (среднее время подачи машины — 5-7 минут, использование технологии Яндекс.Карты позволяет выбирать самый выгодный маршрут с учетом дорожной обстановки);
  • удобная форма для заказа;
  • возможность указать дополнительные опции (промежуточные пункты остановки и др.); независимо от расстояния;
  • отличная работа службы поддержки.

Внедрение современных технологий и постоянное совершенствование работы делают Яндекс Такси таким популярным и востребованным сервисом как у заказчиков, так и у водителей.

Политика и принципы работы

Принципы работы Яндекс Такси направлены на оказание качественных услуг перевозки пассажиров по доступной цене для каждого. При оформлении заказа клиент указывает не только адрес вызова и пункт назначения, но еще имеет возможность выбрать:

После оформления заказа система может предложить альтернативное место посадки, близкое к указанному, но позволяющее существенно сократить маршрут. Например, иногда достаточно для посадки в машину перейти через дорогу и время поездки сократится вдвое.

Альтернативные точки посадки

Альтернативная точка посадки для снижения цены за поездку

После выполнения заказа клиент выставляет водителю оценку по пятибалльной шкале, чем выше средняя оценка, тем выше рейтинг таксиста в Таксометре, а соответственно и количество доступных заказов. Это основополагающий принцип, по которому устроен сервис, его схема работы. Водитель может видеть свой средний балл, но не оценки отдельных пассажиров.

Рейтинг водителя в мобильном приложении

Рейтинг водителя в мобильном приложении

Как собираются и распределяются заказы

Сервис Яндекс Такси распределяет заказы автоматически, поэтому ни водители, ни пассажиры не влияют на этот процесс. Отбор водителя происходит по некоторым критериям, так, заказ получит таксист, который:

  • находится ближе всего к месту посадки пассажира и сможет подать транспорт не более, чем через 15 минут;
  • управляет автомобилем, соответствующим дополнительным требованиям пассажира;
  • при прочих равных условиях имеет самый высокий рейтинг среди коллег, претендующих на заказ.

Водитель не обязан строго придерживаться маршрута, заданного навигатором. Он может сам выбирать более удобный путь, учитывая пожелания клиента и обстановку на дороге.

Как расширяют сеть таксопарков

Сервис Яндекс Такси постоянно расширяет сеть таксопарков, за счёт создания привлекательных условий сотрудничества:

  • простые и понятные требования для начала работы;
  • не нужно искать клиентов, заказы появляются автоматически.

Водители также могут работать с Яндекс Такси напрямую, а не через таксопарк. Для них имеется ряд преимуществ, суть которых заключается в том, что:

  • работа напрямую означает, что комиссию нужно платить только сервису, без посредников;
  • средства, заработанные сегодня, отправляются на банковский счет водителя уже на следующий рабочий день;
  • в случае необходимости в любой момент можно подтвердить свой доход официально (к примеру, для оформления кредита), отчисления с заработка будут идти в пенсионный фонд и страховые взносы.

Порядок начала работы с Яндекс Такси: нужно оформить онлайн-заявку, затем скачать, установить и настроить приложение Таксометр на свой смартфон. С помощью приложения вы будете получать заказы, следить за рейтингом, копить бонусы, пополнять счет и снимать деньги и т. д.

Как выбирают таксистов

Яндекс Такси заботится о создании комфортных условий для своих пассажиров. Поэтому предъявляет ряд простых, но важных требований к водителям.

Правила работы в Яндекс Такси просты. Водитель всегда должен быть опрятным, вежливым и внимательным к пожеланиям клиентов. Ему запрещается:

  • грубить пассажирам и провоцировать конфликтные ситуации;
  • курить в салоне автомобиля до или во время поездки;
  • нарушать правила дорожного движения;
  • агрессивно вести транспортное средство (петлять, резко ускоряться или тормозить и т. д.);
  • обманывать пассажиров, просить отменить заказ или выбрать другой способ оплаты.

Сервис тщательно следит за выполнением требований. В случае нарушений со стороны водителя правил, установленных в Яндекс Такси, он может быть заблокирован временно или даже занесен в черный список.

Стандарты для водителей

Работая с Яндекс Такси, водитель должен постоянно соответствовать предъявляемым требованиям, следить за состоянием транспортного средства и периодически проходить проверки, которые могут осуществляться различными способами:

    ;
  • видеозвонки;
  • мобильная проверка;
  • стационарный контроль.

Если водитель нарушает требования, или у него не пройдена проверка транспортного средства его блокируют, и он не получает заказов.

Система контроля качества в сервисе Яндекс Такси работает надежно и бесперебойно, а в 2019 году станет еще лучше, поэтому пассажир всегда может быть уверен, что на его заказ приедет чистый и исправный автомобиль с грамотным и аккуратным водителем.

Читайте также: