Что обязаны делать христиане

Обновлено: 30.06.2024

Мы живем, вроде бы, в цивилизованном обществе. И даже более-менее соблюдаем 10 заповедей: не убиваем, не крадем, не… ну, так далее. Но общество, отчего-то, все так же непримиримо в отношении множества вещей. Скажем, не так давно в Санкт-Петербурге приняли закон о “запрете пропаганды гомосексуализма”. Приняли с очень непонятными формулировками, после которых впору запрещать концерты Бориса Моисеева и изымать из продажи диски Элтона Джона. Радетели за “нравственность” ссылались так же на Библию: “Если кто ляжет с мужчиной, как с женщиной, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них” (Библия, Левит 20:13). Но в Библии, написанной черт знает когда, есть еще куча запретов, за нарушение которых впору полмира забить камнями до смерти. Например, под смертным запретом находятся…

Что запрещено истинным христианам согласно Библии (10 фото)

1. ТАТУИРОВКИ

Да, да, за это тоже полагается смерть. В общем-то, добрая половина цивилизованного и не очень общества уже много лет как приговорена. Вы думаете, что такого в милой бабочке на попе, или в грозном драконе на плече? Просто красивая картинка, и всегда можно апеллировать к тому, что “вот посмотрите на самураев”, но японцы синтоисты у них вообще все по другому, а ведь сказано: “Не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь.” (Левит 19:28)

Что запрещено истинным христианам согласно Библии (10 фото)

2. ПОДРАВНИВАНИЕ УСОВ И БОРОДЫ (А ТАК ЖЕ МОДЕЛЬНЫЕ СТРИЖКИ)

Трепещите хипстеры и рокеры всех возрастов. Ну, а заодно и все модники мужеского пола. Быть истинным христианином – по сути – оставаться пещерным человеком, потому что Библия очень часто говорит нам, что заботиться нужно не о внешности, а о душе. В конце концов, тот же Левит, книга суровая и щедрая на всяческие запреты, говорит: “Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей”. (Левит 19:27)

Что запрещено истинным христианам согласно Библии (10 фото)

3. ГАДАЛКИ И ГОРОСКОПЫ

Ну, вот только не надо говорить, что вы никогда не ходили к гадалке, или, ладно, не читали гороскопа на последней странице газеты/журнала. Даже, если не верите, то нет на земле ни одного человека, который бы мельком не заглядывал – а что там случится на следующей неделе у Овнов/Близнецов/Львов. Однако и на это в Левите есть свое правило: “Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш”. (Левит 19:31)

Что запрещено истинным христианам согласно Библии (10 фото)

4. ИНВАЛИДЫ

Ну, не все, а только со специфическими проблемами, подобными тому, что случилась с героем романа Хэмингуэя “Фиеста”. Это случается нечасто, но, если вдруг какому-нибудь ветерану какой-нибудь войны оторвало взрывом его мужское достоинство (или часть оного), то на Царствие Небесное он может уже не надеяться: “У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне”. (Второзаконие 23:1)

Что запрещено истинным христианам согласно Библии (10 фото)

5. ЖЕНА, ПОМОГАЮЩАЯ МУЖУ ВО ВРЕМЯ ДРАКИ

Мы же знаем, как дерутся женщины – они применяют все методы, чтобы выиграть наверняка: вцепляются в волосы, выцарапывают глаза, бьют по яйцам. Упс, а вот это как раз – не дай Бог. Если в следующий раз вы, ненароком, будете драться на глазах своей благоверной, и она ринется вам помогать, держите ее подальше от причинных мест своего соперника, ибо сказано: “Когда дерутся между собою мужчины, и жена одного подойдет, чтобы отнять мужа своего из рук бьющего его, и протянув руку свою, схватит его за срамный уд: То отсеки руку ее: да не пощадит ее глаз твой”. (Второзаконие 25:11-12)

Что запрещено истинным христианам согласно Библии (10 фото)

6. ВЕТЧИНА, КРОЛЬЧАТИНА (И ЕЩЕ МНОГО ЧЕГО)

А вы что думали? Истинные христиане, как и мусульмане с евреями не должны есть свинину и крольчатину. Ни за что! Во-первых, это вкусно, а во-вторых: “Только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас;…и зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас; и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас; мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас”. (Левит 11:3-8)

Что запрещено истинным христианам согласно Библии (10 фото)

7. А ТАК ЖЕ ВСЕ МОРЕПРОДУКТЫ, ВКЛЮЧАЯ УСТРИЦ, КРЕВЕТОК И ЛОБСТЕРОВ

Живете во Франции/Испании/Италии/Португалии, в Сочи/Евпатории, в конце-концов? Собрались отдохнуть в Тайланде, на островах или в Индии? Поздравляем! Вы останетесь голодными! Собственно, то же касается и тех, кто привык под запотевший бокал пива навернуть креветок с чесночком, потому что: “все те, у которых нет перьев и чешуи, в морях ли, или реках, из всех плавающих в водах и из всего живущего в водах, скверны для вас; они должны быть скверны для вас: мяса их не ешьте и трупов их гнушайтесь” (Левит 11:10-11) Вместо этого Левит предлагает есть саранчу. Ну это, прямо скажем, очень на любителя.

Что запрещено истинным христианам согласно Библии (10 фото)

8. ВТОРИЧНО ЖЕНИТЬСЯ/ВЫХОДИТЬ ЗАМУЖ

Вы думаете, что официальный брак когда-либо спасал положение? Ни фига. В Библии вообще все, что касается отношений между полами находится под массой странных запретов. Теперь, после нескольких неудачных попыток отношений, встретив, наконец, свою единственную/единственного, и летя на крыльях любви делать предложение, крепко подумайте, надо ли оно вам: “Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует”. (Евангелие от Марка 10:11-12) Ну, а по поводу прелюбодейства вы уже знаете – смертный грех.

Что запрещено истинным христианам согласно Библии (10 фото)

9. ВЫХОДИТЬ ЗАМУЖ НЕ ДЕВСТВЕННИЦЕЙ

Вообще-то, сейчас почти невозможно найти невесту-девственницу. Да и кому она, если честно, такая нужна? Жениться на “девочке” – это, как сыграть в рулетку: повезет – не повезет. А, если вдруг, не повезет, то тогда читайте заповеди Моисея, особенно, касательно прелюбодеяния. Да и вы, барышни, бойтесь, потому что: “Если же сказанное будет истинно, и не найдется девства у отроковицы, То отроковицу пусть приведут к дверям дома отца ее, и жители города ее побьют ее камнями до смерти, ибо она сделала срамное дело среди Израиля, блудодействовав в доме отца своего; и [так] истреби зло из среды себя.” (Второзаконие 22:21-22)

Что запрещено истинным христианам согласно Библии (10 фото)

10. РАБОТАТЬ ПО СУББОТАМ

Еще один закон, который христиане делят напополам с иудеями. По субботам, то есть в Шабат, работать запрещается. Но реально ли это в нашем обществе, где все построено на трудоголизме и искреннем желании не потерять работу? То есть, вы всерьез думаете, что есть где-то люди, работающие только с понедельника по пятницу с 9 до 5? Теперь, если шеф задерживает вас в пятницу вечером (ага, шабат наступает с заходом солнца в пятницу) или, упаси боже, в субботу, чтобы доделать горящий проект, можете смело заявить, что хотите еще пожить, потому что: “И соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан.

Идите и научите все народы

Сначала полюби тех, кому хочешь рассказать о Христе, затем сделай так, чтобы они тебя полюбили, а потом говори им о Христе.
Святитель Николай Японский.

Наверное, такой вопрос задает себе каждый человек, ставший православным христианином. И вопрос этот очень и очень не прост. Решение этого вопроса зависит и от самой личности христианина, и от его окружения, и от обстановки, в которой он находится. Вспомним, что одни христиане во время гонений открыто исповедовали свою веру и шли на мучения, а другие — скрывались в лесах или уходили в другие страны. Так и в наше время христианин, живущий в Иране, должен рассчитывать на совершенно иную реакцию общества, чем христианин, живущий в Греции.

О нужности миссии говорит сам Христос: Вы — свет мира. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5:16); Идите и научите все народы (Мф. 28:19).

Представьте, что в больнице один врач будет заботиться о больных сразу во всех отделениях: в операционной он будет за хирурга, в реанимационной — реаниматологом, в палате для выздоравливающих — терапевтом. Понятно, что такой врач ничего не успеет и везде будет плохо выполнять свою задачу. Каждый на своем месте должен выполнять ряд определенных задач. Скорая помощь — это миссионеры, врачи — пастыри, младший медперсонал — миряне.

С миссионерской точки зрения, миряне должны себя считать тружениками тыла. На миссионерском фронте воюют миссионеры и священники, а миряне должны им помогать. Вспомним, что тружениками тыла были как раз непрофессионалы — женщины, дети, старики, все они в мирное время имели другие профессии.

Второй важный вопрос: в чем должна состоять помощь? Тут надо во внимание принимать два условия:

Для лучшего понимания приведем такой пример: есть люди, которые обожают симфонию № 6 Бетховена. Они хотят поделиться своей радостью с другими. Почитателям Бетховена кажется, что они отлично помнят симфонию и начинают ее напевать. У кого нет слуха — получается плохо и он не может передать эту музыку, у кого-то получается хорошо, но слушающие его люди либо сами не имеют слуха, либо им просто не нравится классическая музыка. А кому-то из слушающих понравится, и он захочет пойти в консерваторию и послушать симфонию на нормальных инструментах.

Все это приводит к заключению, что миссия должна быть разнообразна и неметодична. Разнообразна не только в зависимости от того, кто проповедует (мирянин, священник или епископ), но и кто слушает (общество — пенсионеры, студенты, солдаты или отдельно какие-либо личности), следовательно, здесь не может быть каких-то общих методов.

Православный христианин в светском обществе должен вести себя так, чтобы у людей появилось желание узнать Православие, чтобы хотя бы какой-то вопрос нарисовался. Таким образом, число слушающих миссионера будет увеличиваться. Ведь к миссионеру или священнику уже приходят, то есть человек уже имеет вопрос, уже заинтересовался, его Православие заинтересовало еще раньше, чем он увидел объявление о лекции или проповеди. И для многих этот интерес возник после общения с обычным верующим другом, коллегой, родственником и т.д.

То есть для того, чтобы человек был готов услышать голос Церкви, ему нужен миссионер, а для того, чтобы человек был готов услышать миссионера (иметь к нему какие-то вопросы), ему нужен наглядный пример в лице мирянина. Да, есть интернет, есть телевиденье, но живое общение все-таки незаменимо, иначе бы люди перестали приглашать друг друга в гости.

  • Он должен быть Исповедником. То есть быть православным христианином, верить, участвовать в Таинствах, жить во Христе. Только в таком состоянии наши слова не будут расходиться с нашими действиями. Идеальное состояние — это святость, к которой должны стремиться все христиане. Вот тогда неверующий человек может разглядеть какой-то особый свет в наших глазах.
  • Он должен быть Интеллектуалом. Мало верить, нужно еще и знать свою веру. Если вопрос возник, то задан он будет не миссионеру и священнику, а ближайшему знакомому христианину. Важно грамотно ответить на вопрос, чтобы у человека сформировалось правильное представление. Это не означает, что человек сразу же уверует и побежит в храм или даже сразу верно поймет ответ, но это не отменяет нужды в повышении нашей грамотности. Если Иванов Коля, ученик 7-го класса, не понял закон Архимеда, это не значит, что этот закон вообще бессмысленно изучать в школе. Невежество и лень — точно не могут способствовать правильной подаче информации.
  • Он должен быть Интеллигентом. Знать веру надо, но нельзя навязываться. Если у человека не возникло желания после общения с вами узнать о вашей вере, то не надо быть напористым. Это только еще больше отпугнет. Религиозная скромность свидетельствует о том, что Вы уважаете собеседника, уважаете его жизненную позицию, не посягаете на его личное пространство, видите в нем прежде всего человека, а не врага. Негласное признание друг в друге человека — это необходимое условие для дальнейшего разговора.

Источники:

  1. Христианин не может не быть миссионером. Интервью с прот. Дмитрием Прокопенко.
  2. Миссия кончается там, где начинается пастырство. Интервью с протодиаконом Андреем Кураевым.
  3. О. Андрей Кураев. Перестройка в церковь. Эскиз семинарского учебника по миссиологии. — М, Центр библейско-патрологических исследований.: Alapa, 2009. — 512 с.
  4. Митрополит Антоний. О миссионерстве // Церковь и время. М., 2004. № 2 (27). С. 90.

[1] Только в 1996 году была открыта первая и пока единственная семинария с миссионерской направленностью в Белгороде.


В христианстве , промывание является предписанное мытье части или всего тела или имущества, таких как одежда или церемониальных предметов, с намерением очищения или посвящения. В христианстве и крещение, и омовение ног являются формами омовения. До молясь каноническими часов в семь фиксированного время молитвы , восточные православные моют руки и лицо (ср Agpeya , Shehimo ). В литургических церквях омовение может относиться к очищению пальцев или сосудов, связанных с Евхаристией . В Новом Завете под омовением также подразумеваются обряды иудаизма, часть действия исцеления Иисусом, подготовка тела к погребению, мытье сетей рыбаками, личное умывание лица перед публичным выступлением. , очищение ран раненого, омовение рук Понтием Пилатом как символическое заявление о невиновности и омовение ног, теперь отчасти символический обряд в Церкви. Согласно Евангелию от Матфея , Понтий Пилат объявил себя невиновным в крови Иисуса , умыв руки. Однако этот поступок Пилата, возможно, не был заимствован из иудейских обычаев. Такая же практика была распространена среди греков и римлян .

В Библии есть множество ритуалов очищения, связанных с менструацией , родами , половыми отношениями , ночными выделениями , необычными выделениями в организме , кожными заболеваниями , смертью и жертвоприношениями животных . Эфиопская Православная Церковь предписывает несколько видов мытья рук , например , после выхода из уборных, уборную или бани, или перед молитвой или после приема пищи. Женщинам в эфиопской православной церкви Тевахедо запрещается входить в церковный храм во время менструации ; и мужчины не входят в церковь на следующий день после сношения со своими женами.

СОДЕРЖАНИЕ

Омывание в Библии


В Библии есть множество ритуалов очищения, связанных с менструацией , родами , половыми отношениями , ночными выделениями , необычными выделениями в организме , кожными заболеваниями , смертью и жертвоприношениями животных . В Ветхом Завете омовение считалось предпосылкой к приближению к Богу, будь то посредством жертвы, молитвы или входа в святое место.

Библия включает в себя различные положения о купании :

И если у кого есть истечение ( зав , эякулянт с необычным выделением), прикоснется к нему, не ополоснув руки водой, тот должен выстирать свою одежду и вымыться в воде, и будет нечистым до вечера ( Левит 15:11 ).

Затем требуются следующие семь чистых дней, кульминацией которых является ритуал и храмовое подношение, прежде чем зав очистится от болезни:

Теперь, если тот, у кого текущие выделения, станет чистым из-за текущих выделений, он должен затем отсчитать для себя семь дней для своего очищения, и он должен выстирать свою одежду и вымыть свою плоть в проточной воде; и он должен быть чистым. А на восьмой день он должен взять себе двух горлиц или двух молодых голубей, и он должен подойти ко входу в шатер собрания и отдать их священнику ( Левит 15: 13–14 ).

А также ссылки на ручную стирку:

Я умою руки в невиновности; и обойду жертвенник Твой, Господи ( Псалом 26: 6 )


После разрушения Храма основными видами использования миквы остались:

  • женщинами для достижения ритуальной чистоты после менструации или родов, прежде чем они с мужем смогут возобновить супружеские отношения;
  • мужчинами для достижения ритуальной чистоты;
  • чтобы погрузить в воду недавно приобретенную посуду, используемую при сервировке и употреблении пищи.

Омывание в христианских традициях


Традиционно христианство придерживалось библейского правила, требующего очищения женщин после родов; эта практика была адаптирована в особый ритуал , известный как воцерковленные , для которых существует литургия в церкви Англии «s Книги общих молитв , но его использование в настоящее время редко в западном христианстве . Воцерковление женщин по-прежнему проводится в ряде восточно-христианских церквей ( восточно-православная , восточно-православная и восточно-католическая церкви).

Эфиопская Православная Церковь предписывает несколько видов мытья рук , например , после выхода из уборных, уборную или бани, или перед молитвой или после приема пищи. Женщинам в эфиопской православной церкви Тевахедо запрещается входить в церковный храм во время менструации ; и мужчины не входят в церковь на следующий день после сношения со своими женами.

Римо-католики , православные , лютеране и англиканцы из Высшей церкви также традиционно обязаны регулярно посещать исповедь , как форму ритуального очищения от греха , особенно в качестве подготовки перед принятием Евхаристии . Для католиков это требуется не реже одного раза в год и требуется для тех, кто виновен в неисповеданных смертных грехах .

Умывание перед христианской молитвой и поклонением

История


Христианство всегда уделяло большое внимание гигиене . Несмотря на осуждение смешанного стиля купания в римских бассейнах раннехристианским духовенством, а также языческий обычай купания обнаженных женщин перед мужчинами, это не помешало Церкви призывать своих последователей посещать общественные бани для купания, что способствовали гигиены и здоровья в соответствии с Отцами Церкви , Климент Александрийский и Тертуллиан . Церковь также построила общественные купальни , раздельные для обоих полов, рядом с монастырями и местами паломничества; Кроме того, с раннего средневековья папы размещали бани в церковных базиликах и монастырях. Папа Григорий Великий убеждал своих последователей в ценности купания как телесной потребности.


Полагая, что в день Крещения вода становится святой и наделена особой силой, православные вырезали ямы во льду озер и рек, часто в форме креста, чтобы искупаться в ледяной воде. Христианство сильно повлияло на развитие святых источников в Европе и на Ближнем Востоке , а его вода известна своими целебными свойствами.

Использование воды во многих христианских странах объясняются отчасти к библейскому туалетную этикету , который поощряет мытье после всех случаев дефекации. Биде распространена в основном католических странах , где вода считается необходимым для анального чистки , а в некоторых традиционно православных и лютеранских странах , таких как Греция и Финляндия соответственно, где биде душевые кабины являются общими.

Евхаристические омовения

Западный христианин


Во время мессы Павла VI и англиканской евхаристии священник обычно не использует вино для мытья рук при омовении, хотя это разрешено, но только водой.

Восточные и восточные христиане


Патриарх Московский Кирилл I омывает руки у Великого входа во время Божественной литургии на открытом воздухе .

Омывание обычно совершает диакон , но, если диакон не служит, священник совершает омовение . После благодарственной литании, которая следует за причастием, дьякон войдет в святилище и преклонит колени, положив лоб на Священный Стол (Алтарь), и священник благословит его съесть Дары, что делается на Протезе (Таблице жертвоприношения). ). Сначала, используя литургическую ложку, он съест все Тело и Кровь Христовы, оставшиеся в чаше. Затем он наливает горячую воду на дискос (патен), которую затем выливают в чашу и употребляют (чтобы поглотить любые частицы, которые могут остаться на дискосе). Затем литургическое копье , ложка и чаша ополаскиваются сначала вином, а затем горячей водой, которые затем употребляются. Затем все священные сосуды вытираются насухо полотенцем, заворачиваются в тканевые покрывала и убираются.

Поскольку омовение обязательно требует поглощения Святых Таин ( Тела и Крови Христовых ), священник или диакон может совершать их только после того, как полностью подготовится через пост и длительную подготовку к Святому Причастию .

Когда священник должен принести Святое Причастие больному или находящемуся дома, если он не подготовился к приему Святых Таин, он может омыть чашу, налив в нее воду и попросив того, кому он принес причастие (или Крещеного ребенка). кто по молодости не обязан готовиться к причастию) потреблять омовение.

Если зарезервированные мистерии заплесневели, их все равно нужно употреблять таким же образом, как и омовения после литургии (обычно перед употреблением их поливают изрядным количеством вина, чтобы смягчить и продезинфицировать). Их нельзя сжигать или закапывать. Чтобы предотвратить это, когда Тайны должны быть сохранены для больных, их следует тщательно высушить перед помещением в Скинию .

Крестильные омовения


В православии также совершается омовение на восьмой день после крещения . Сразу после крещения каждый человек, включая младенца, подтверждается с помощью Таинства (Таинства) Миропомазания . В ранней церкви места, где человек был помазан Христом, были тщательно забинтованы и закрыты в течение восьми дней. В течение этого периода новоиспеченный (новокрещеный) также каждый день носил свою крещальную одежду. По истечении восьми дней священник снимал повязки и одежду для крещения и совершал омовение над ним. Хотя перевязки больше не производятся, ритуальные омовения продолжаются.

Вновь просветленного (новокрещеного) его крестные приносят обратно в церковь для омовения. Священник ставит его в центре церкви перед Святыми вратами лицом на восток. Он ослабляет пояс одеяния крещения и молится за него, чтобы Бог сохранил вновь просветленных в чистоте и просветил его благодатью. Затем он окунает губку в воду и окропляет его крестным знамением, говоря: «Ты оправдан. Ты просвещен. Ты освящен. Ты омыт во имя Отца, и Сына, и Бога. Святой Дух. Аминь ". Затем, произнося следующую молитву, он омывает каждое из мест, где он был помазан Христом . Затем он выполняет Tonsure , символизирующий жизнь самопожертвования, которую должен вести христианин.

Мытье ног


Многие христианские церкви практикуют обряд омовения ног, следуя примеру Иисуса в Евангелии. Некоторые интерпретируют это как таинство, которое церковь обязана соблюдать как заповедь, см. Также Библейский закон в христианстве . Другие интерпретируют это как пример, которому все должны следовать. Большинство деноминаций, практикующих обряд, проводят его в Чистый четверг . Часто в этих службах, то епископ будет омывать ноги духовенства, а в монастырях Abbot будет омывать ноги братьев.

Св. Бенедикт Нурсийский устанавливает в своем Правиле, что следует мыть ноги посетителей монастыря, а также, что те, кому поручено служить на кухне на этой неделе, должны мыть ноги всем братьям. В свое время большинство европейских монархов также выполняли омовение ног в своих королевских дворах в Великий четверг , практика, продолжавшаяся австро-венгерским императором и королем Испании до начала 20-го века (см. Royal Maundy ) .

Мытье ног также соблюдают многочисленные протестантские и протопротестантские группы, в том числе группы адвентистов седьмого дня , пятидесятники и пиетисты , некоторые анабаптисты и несколько типов южных баптистов . Обряды омовения ног также практикуются во многих англиканских , лютеранских и методистских церквях, при этом омовение ног чаще всего проводится в связи с богослужением в Великий четверг, а иногда и во время богослужений при рукоположении, где епископ может омывать ноги тех, кто должен быть рукоположен. Хотя история показывает, что омовение ног время от времени практиковалось в связи с крещением, а иногда и в качестве отдельного случая, на сегодняшний день наиболее распространенной практикой было омовение ног во время служения Господней вечери . Моравская церковь практиковали омовения ног до 1818. Там было некоторое оживление на практике , как и другие литургические церкви также заново практику.

Омывания для мертвых

Когда православный христианин умирает, его тело омывают и одевают перед погребением. Хотя считается, что этот обычай не навязывает какую-либо ритуальную чистоту, он является важным аспектом благотворительной помощи усопшим. В идеале это не должно быть возложено на похоронного бюро, а должно выполняться членами семьи или друзьями умершего.

Когда православный священник или епископ умирает, это омовение и облачение совершает духовенство, произнося те же молитвы для каждого облачения , которые произносятся, когда ушедший епископ или священник облачается для Божественной литургии . После того, как тело епископа омывается и облачается, он садится на стул, и Дикирион и Трикирион передаются ему в руки в последний раз.

Когда православный монах умирает, его тело омывают и одевают в его монашеские одежды братья из его монастыря. Два существенных отличия заключаются в том, что, когда на него надевают мантию , ее подол разрывается, образуя полосы, которыми связывается его тело (как Лазарь в гробнице), а его клобук кладут на голову назад, так что монашеская вуаль закрывает его лицо (чтобы показать, что он уже умер для мира, еще до своей физической смерти). Когда православная монахиня умирает, сестричество ее монастыря выполняет для нее те же услуги, что и для монахов.

В Римско - католической церкви , то Absoute (или отпущение мертвых ) является символическим промывание тела умершего после заупокойной мессы . Пока произносятся определенные молитвы, гроб воскуряют и окропляют святой водой . Оправдание умерших совершается только в контексте Трезубской мессы . После Второго Ватиканского Собора отпущение умерших было удалено из погребальной литургии Мессы Павла VI .

Омывание и помазание


Омывание и помазание (также называемое посвящением ) - это храмовое таинство, которое практикуется Церковью Иисуса Христа Святых последних дней ( Церковью СПД ) и мормонскими фундаменталистами в рамках церемонии облечения веры . Это ритуал очищения для взрослых, который обычно проводится не ранее чем через год после крещения . Таинство совершается властью священства Мелхиседекова должностным лицом того же пола, что и участник.


Оглавление

  • Предисловие
  • О Боге, Богородице, Ангелах и святых
  • О церковном обиходе и поведении в церкви
  • О священных предметах и священнодействиях

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Что посоветуете, батюшка? Ответы на затруднения повседневного христианского быта и церковного благочестия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

О церковном обиходе и поведении в церкви

Почему же не должно есть перед богослужением?

Если незнакомый человек в храме предлагает просфору, надо ли брать или лучше отказаться?

Можно ласково и учтиво отказаться от просфоры или кутьи, так как некоторые подают за самоубийц, умерших в неверии или от пьянства (опившихся), за которых и молиться-то грешно.

Можно ли после ночного осквернения (во сне) ходить с утра в храм, прикладываться к иконам, принимать св. воду, просфоры?

Надобно вычитать молитвы от осквернения, а иначе грешно ходить в храм, прикладываться к иконам, принимать крещенскую воду и просфору. Приступая же к Святым Тайнам, покаяться в этом духовнику на исповеди. Здесь различают: от чего произошло осквернение? По твоей ли вине (объелся, долго спал и на мягком, в тепле, осуждал кого и т. п.) или по вине диавола, который навел на тебя сон, чтобы не допустить тебя к причащению или вообще осквернить. Вообще же это дело духовника, как лучше поступить с осквернившимся.

Надо ли одеваться, когда идешь в храм, в лучшую одежду или ходить неряшливо одетым?

Из жизни подвижников мы узнаем, что они одевали приличную, но не роскошную одежду при посещениях храма.

Можно ли во время службы входить в храм через боковой вход, если это удобно, или только через центральный (основной)?

Можно, смотря по обстоятельствам.

Разрешается ли прикладываться к росписям храма, снаружи или внутри, и когда это лучше делать?

Для целования много икон имеется, а росписям (фрескам) поклониться и помолиться на них хорошо.

Накануне причастного дня некоторые говорят, что после восьми часов вечера кушать не надо. Существует ли какое-то на этот счет правило?

Те, которые воздерживаются от еды перед причастием с вечера — хорошо делают. Но по правилам с 12 часов ночи уже нельзя ничего ни кушать, ни пить.

Могут ли некрещеные находиться в храме во время Литургии или за Всенощной?

Как лучше поступить, если из-за тесноты в храме приходится во время службы стоять спиной к ближайшей иконе?

По нужде не грешно во время службы стоять спиной к иконе.

Обязательно ли после причастия употреблять запивку?

После причастия обязательно надо употреблять запивку.

Надо ли сделать замечание, если в храме кто-то болтовней мешает слушать службу или поет громко и очень неправильно?

Святитель Иоанн Златоуст говорит, что можно это сделать даже маленькому мальчику.

Эти бабульки часто очень мало понимают в делах церковных; посему надо спрашивать у священника и самому учиться: читать Священное Писание, книги св. отцов.

Можно ли правило ко Причастию дочитывать во время Литургии или лучше оставить, что не успел дочитать, и слушать службу, а дочитать после Причастия?

Читать правило в церкви — злая привычка. Дочитывать правило после причащения допускается только при нужде, а так — нужно начинать его читать с утра перед причастным днем.

В какие моменты за Литургией лучше всего читать помянник?

Во время совершения проскомидии.

Является ли грехом, когда женщина приходит в храм без платка, в брюках, с накрашенными губами? Некоторые священники женщин в брюках не допускают до причастия. Правильно ли это?

Все верующие знают о том, что грешно приходить в храм в брюках, с накрашенными губами и без платка. А что батюшки вразумляют в этом — это их обязанность, хотя это должно делать кротко и ласково.

Можно ли во время Литургии стоять в притворе храма или лучше собственно в храме? Имеет ли значение место, где стоишь?

Отчасти значение имеет, где стоять. Так, например, стоять в конце храма — там отвлекают приходящие и уходящие, разговоры у свечного ящика, там рассеивается молитва, а впереди этого нет. Однако важно, с каким чувством ты стоишь: с чувством ли своего недостоинства и греховности или с чувством фарисейским и с любопытством.

Как поступить, если после окончания Литургии священник не дает крест для целования, потому что служит молебен или еще по какой причине, а мне нужно срочно уйти по уважительной причине?

Должно поцеловать Распятие в храме и идти, благодаря Бога и сокрушаясь, что раньше ушел.

Можно ли входить в храм с магнитофоном или с продуктами из магазина (мясом, яйцами и пр.)?

Это надо избегать делать. В Евангелии читаем, что Иисус Христос не позволял, чтобы кто-то пронес сосуд через храм. А мясо вообще в церковь запрещено приносить [5] .

Если детскую коляску оставлять на улице опасно, можно ли взять ее в храм?

Можно, по нужде, с разрешения церковных работников.

Можно ли прикладываться к иконам и ставить свечи во время службы, если не успел сделать это своевременно, до службы?

Во время службы это не нужно делать, потому что так вы отвлекаете верующих от молитвы, а надо или вначале, до службы, или по окончании ее.

Разрешается ли в постные дни приносить на канун скоромные продукты?

Можно ли прихожанам во время богослужения или после него пользоваться проходом между аналоем, на котором лежит праздничная икона, и Царскими Вратами?

Только не вставая на амвон (с которого диакон говорит ектении, а священник — проповеди), так как соборным правилом запрещается вставать на амвон мирянам. [6]

Обязательно ли, чтобы поминальная свечка сгорела во время службы, на которой было поминовение, или ее могут поставить потом?

Это не имеет большого значения, надо больше смотреть за собою и сокрушаться о своих грехах.

Земные поклоны отменяются в субботы, воскресные и праздничные дни [7] , а в Воздвижение и в воскресенье Крестопоклонное совершаются только, когда поются песнопения на поклонение Кресту. В воскресные и праздничные дни разрешаются земные припадания только великим святыням: Св. Дарам, мощам, чудотворной иконе.

Если кто-то хулиганит в храме и мешает службе, можно ли вывести его силой?

Не только можно, но и должно.

Можно ли в церкви заходить на амвон и солею прихожанам?

Без нужды не должно заходить туда. Надо помнить евангельских смиренного мытаря и гордого фарисея.

Если ребенок (младенец) ведет себя неспокойно в храме и это мешает службе или молящимся, надо ли уходить из храма?

Выйти на это время, когда кричит, мешает, можно и должно, а потом опять встать невдалеке от дверей, чтобы на подобный случай выйти.

Если младенец не принимает Св. Даров и стискивает рот, надо ли причастить насильно?

Маленькому можно маленькую каплю дать Св. Причастия, а большого не насиловать.

Какие моменты во время Литургии самые важные?

Правильно ли говорят, что в храме держать руки за спиной нехорошо?

Об этом говорит святитель Феофан Затворник, что должно стоять в струнку, лицом к алтарю или в землю или на икону смотреть. [8]

Прилично ли женщинам во время Богослужения, находясь в передней части храма, делать земные поклоны или стоять на коленях так, что задняя часть туловища находится выше головы?

Вообще советуется не выделяться среди молящихся, а то это будет показность.

Если открыты Царские врата, а священник находится в задней части храма (например, на литии), надо ли поворачиваться лицом к нему или стоять лицом к алтарю?

Вообще стоять задом к алтарю без нужды грешно. Об этом говорил в свое время святитель Григорий Богослов. [9]

Замечал, что некоторые приходят в храм в платках, на которых изображены игральные карты или сигаретная реклама или еще что подобное. Не грех ли это? Также вижу очень часто в храмах людей с полиэтиленовыми пакетами, на которых богомерзкие изображения. Надо ли обращать на это внимание или это неважно?

В нашем храме каждую субботу во время Литургии ходят с чашками и подносами мимо каждого молящегося, собирая деньги на строительство храма. Позволительно ли это? Что сказать о настоятеле?

Такова традиция многих храмов, и вас это не должно беспокоить, так как за это отвечает настоятель храма. Подобные вопросы нужно задавать ему, не стесняясь.

Что надо делать и чего не делать в воскресенье?

Святой Косма учил христиан: по воскресным дням не торговать, не ходить на базар, не заниматься работами, а также не ходить за ягодами, грибами, охотиться, заниматься рыбной ловлей, но ходить в церковь и слушать там святую службу и Божие слово. [10]

Это решает настоятель, который за это и отвечает. Традиционно всегда было так.

Как православному правильно передать свечу к иконам, если он опоздал на службу и в храме много людей? И как правильно принять такую свечу от другого, или передавать уже нельзя?

Подавать свечи нужно до начала службы, стараясь при этом не произносить лишних слов и не суетиться. Воздержаться от передачи свечей нужно во время евхаристического канона, чтения Евангелия.

Обязательно ли ходить в церковь по воскресеньям? В заповеди не сказано, что надо обязательно ходить в церковь. Понимаете, у меня муж хоть и крещеный, но против того, чтобы я ходила каждое воскресенье. Время от времени он позволяет. Я хотела узнать, должна ли я, несмотря ни на что, все равно ходить в церковь или нет? Мне самой очень хочется бывать в храме почаще.

Прихожу в церковь, стою; до службы и во время службы вижу красивое, золотое свечение икон, врат и т. д. Что это?

Что способствует вниманию при богослужении?

Можно ли в храме, на клиросе находясь, делать вслух замечания, если кому-то случается ошибиться в чтении или пении?

Делать вслух замечание, останавливать начатое, а особенно смеяться отнюдь не следует, дабы не навести и на других смущения. Что из того, если случилось, например, сказать не тот прокимен или прочитать не столько стихов в каноне, сколько положено. Об этом, конечно, легонько напомнить следует, а разъяснить после окончания службы хорошо; не в этом преступление, что не то по ошибке прочитано, а в том, что хотя и прочитано положенное, да без внимания и расположения.

Можно ли в храме разговаривать?

В храме меня часто одолевают хульные помыслы. Что делать?

Кто начинает жить по заповедям Божиим, тому враг делает препятствие, например, хульные помыслы в храме. Вы не отчаивайтесь в то время, но прибегайте к крестному знамению и Самому Господу и Ангелу хранителю — и получите за сие награду как борющийся и побеждающий. Если же враг сразу не выйдет из сердца вашего, то не обращайте на него внимания, как на лай пса на улице, который не приносит нам вреда.

Можно ли в воскресенье отстоять только Литургию?

В воскресенье в храме нужно достаивать до окончания панихиду и молебен, если нет особенно уважительных причин спешить из храма, потому что Господь сказал: шесть дней делай и сотвори в них дела свои, а седьмой день отдай Господу Богу своему. Нам же не хочется и полчаса побыть, чтобы помолиться за своих родных и знакомых. Если бы у вас были собраны гости на обед и некоторые из них, нарушая беседу, не стали бы сидеть до конца обеда, то разве не обидело бы это хозяина? Так и мы прогневим Бога, если уйдем, не достояв службы Господней.

Читайте также: