Что обязан сделать машинист после заправки скоростемера лентой

Обновлено: 04.07.2024

1. Системы обеспечения безопасности движения

2. Содержание презентации

1. Устройство и принцип действия скоростемера 3СЛ2М (краткое описание)
2. Скоростемерная лента
3. Инструкция по эксплуатации локомотивных скоростемеров 3СЛ 2м
приводов к ним и по расшифровке скоростемерных лент ЦТ-613
2

4. Скоростемер

5. Скоростемер

6. Скоростемер

7. Устройство и принцип действия скоростемера 3СЛ2М

8. Устройство и принцип действия скоростемера 3СЛ2М

Регистрирующее устройство
Часовой механизм
Индикатор тормозного давления
Контактное устройство
Механизм измерения скорости
привод
8

9. Устройство и принцип действия скоростемера 3СЛ2М

10. Регистрирующий механизм

Регистрирующий механизм включает в себя лентопротяжный механизм и устройство для
записи на ленте: писцы 1, писцедержатели, рейки, систему их привода, толкатели З,
пружины 2, а также электромагнитные реле 5, включение и выключение которых
зависит от показания огней локомотивного светофора и положения
электропневматического клапана (ЭПК).
10

11. писец

Усилие давления нового стержня писца на скоростемерную ленту должно быть 60 гс.
Изношенного 25 гс.
11

12. Лентопротяжный механизм

Лентопротяжный механизм приводится в движение через систему передач от основной
оси скоростемера и состоит из лентопротяжного валика 1, валика ведущей катушки 10
и ведущей катушки. Скорость вращения лентопротяжного валика пропорциональна
скорости движения локомотива. Три ряда игл на лентопротяжном валике в основном
предназначены для протягивания ленты. Одновременно наколы игл на ленте
показывают пройденный путь в километрах. Расстояние между двумя соседними
наколами равняется 5 мм, что соответствует 1 км пройeннoro пути.
12

13. Индикатор тормозного давления

Индикатор тормозного давления служит для измерения и
регистрации на скоростемерной ленте скоростемера
величины изменения тормозного давления в тормозной
магистрали локомотива.
13

14. Индикатор тормозного давления

Линия нулевого давления на скоростемерной ленте до 150 км/ч должна находится на
отметке 50 км/ч
Максимальный полем писца 25 мм (поле регистрации)
Применяются индикаторы давления с пределами измерения до 6 и до 8 кгс/см
-При индикаторе с пределом до 8 кгс/ см подъем писца на 1 мм соответствует давлению
0,32 кгс/см.(8:25=0.32)
-При индикаторе с пределом до 6 кгс/ см подъем писца на 1 мм соответствует давлению
0,24 кгс/см.(6:25=0.24)
14

15. Индикатор тормозного давления

16. Измеритель скорости

18. Измеритель скорости

Механизм измерения скорости приводится от одного вала с лентопротяжным
механизмом, от него же подзаводится специальный часовой механизм (часовой ход)
узла измерения скорости (к часам скоростемера отношения не имеет), звук работы
которого хорошо слышен при движении. От часового хода с постоянной скоростью
поворачивается вертикально установленный валик с продольными пазами, в пазах
которого укреплены три стальных зубчатых сегмента, могущие свободно ходить в
пазах. По цилиндрической поверхности сегментов прорезаны мелкие кольцевые
канавки, в профиль похожие на треугольнички. Сбоку к сегментам прижимается
зубчатый ролик с такими же канавками, похожими на ответную часть резьбы. Ролик
приводится во вращение от колёсной пары через систему шестерен в скоростемере, и
вращаясь, поднимает сегмент, с которым он находится в зацеплении. Получается что-то
похожее на пару "шестерёнка — зубчатая рейка". В каждый момент времени один из
сегментов поднимается вращающимся роликом, второй зафиксирован в положении, до
которого был поднят, специальным фиксирующим роликом, также имеющим резьбу и
перекатывающимся по образованной тремя сегментами зубчатой цилиндрической
поверхности, а третий, расцепившись, падает вниз, в исходное положение.
Фиксирующий ролик позволяет стрелке указателя скорости устойчиво, без провалов
вниз показывать текущую скорость движения.
Чем больше скорость — тем выше сегмент успевает подняться за время нахождения в
зацеплении с колесом (пока вал не повернулся и не ввёл зацепление с колесом
следующий сегмент).
18

19. Контактное устройство скоростемера

Контактное устройство служит для осуществления автоматического контроля
скорости при проследовании путевых светофоров с желтым или красным
огнями, а также для периодической проверки бдительности при желтом,
желтом с красным, белом огнях локомотивного светофора.
19

20. Контактное устройство скоростемера

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВА, О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ ТОРМОЗОВ, О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ, О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ В АВАРИЙНЫХ И НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

В ЭКСПЛУАТАЦИОННОМ ЛОКОМОТИВНОМ ДЕПО

КУРСК - СОРТИРОВОЧНЫЙ

1. Общие положения.

1.1. Порядок, установленный настоящей Инструкцией, является обязательным для всех локомотивных бригад депо.

Данная Инструкция может быть изменена или дополнена на основании приказа (указания) начальника депо Курск.

1.2. Техническое состояние тормозного оборудования проверяют локомотивные бригады при приёмке локомотивов из депо, после отстоя локомотивов без бригады, при смене локомотивных бригад и при выполнении ТО-1.

При других видах технического обслуживания и при всех видах текущего ремонта эту проверку производит ремонтный персонал депо. Выполнение работ проверяет мастер и приёмщик с записью в журнале формы ТУ-152 об исправном состоянии тормозного оборудования. После проведения ТО-2 машинист, работающий при депо, обязан также произвести проверку тормозного оборудования локомотива.

1.3. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с требованиями Приказа №286 Минтранса России от 21.12.2010 года, инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 от 16.05.94 г. с дополнениями и изменениями Приказа № 304/Н от 13.10.08 г. и других нормативных документов.

2. Контроль за состоянием тормозного оборудования локомотивов.

2.1. Для контроля состояния тормозного оборудования, машинист, перед постановкой локомотива на техническое обслуживание в объёме ТО-2 и другие виды обслуживания и ремонта, обязан произвести проверку тормозного оборудования в соответствии с требованиями Инструкции ЦТ/277, с обязательной записью в журнале формы ТУ-152 параметров проверки тормозного оборудования по форме:

«Плотность ПМ - … за … мин, ТМ - … за … мин, УР-…за…мин

Плотность тормозной и питательной сети проверять при поездном положении ручек крана машиниста и крана вспомогательного тормоза, перекрытом комбинированном кране и неработающих компрессорах. Снижение давления, наблюдаемое по манометрам, должно быть:

- в тормозной магистрали с нормального зарядного давления на величину не более чем 0.2 кгс/см 2 в течение 1 мин;

- в питательной магистрали с 8 кгс/см 2 на величину не более чем 0.2 кгс/см 2 в течение 2.5 мин или не более 0.5 кгс/см 2 в течение 6.5 мин.

2.2. При приёмке локомотива машинист обязан произвести проверку крана машиниста с регистрацией параметров на скоростемерной ленте, кассете регистрации. Проверки производить согласно с приложением №2 приказа 304/Н,

с приложением № 1 настоящей Инструкции с обязательной протяжкой скоростемерной ленты на 2-3 мм после каждой операции.

2.3. Для качественного контроля над действиями локомотивных бригад по скоростемерным лентам протяжку скоростемерной ленты производить в следующих случаях:

1. После заправки скоростемерной ленты и отметки писцов.

2. Во время продувки тормозной магистрали с хвоста поезда.

3. Перед проведением полного или сокращенного опробования автотормозов.

4. После выполнения полного или сокращенного опробования тормозов.

5. При переходе на маневровые передвижения (протяжку ленты производить до применения полного служебного торможения перед отцепкой от поезда).

6. После выполнения полного служебного торможения перед отцепкой локомотива от поезда.

7. При отметке места возникновения нестандартной ситуации при маневровой работе.

8. При смене кабины управления согласно приложения № 2.

Во всех других случаях протяжка скоростемерной ленты запрещается.

2.4. Заправка скоростемерной ленты производится в обеих кабинах управления. В пути следования помощник машиниста, в установленных местах, при осмотре машинного отделения производит протяжку скоростемерной ленты в задней кабине.

2.5. Маневровый машинист, работающий при депо, производит:

- Постановку скоростемерной ленты, кассеты регистрации параметров движения поезда или модуля памяти в рабочей кабине;

- Ввод данных в систему КЛУБ - табельного номера.

- На скоростемерной ленте запись даты и фамилии машиниста.

2.6. После проведения проверки на локомотивах оборудованных скоростемерами машинисту, работающему при депо, произвести протяжку скоростемерной ленты с записью на ней своей должности, фамилии, инициалов, даты и времени окончания проверки. Скоростемерная лента остается установленной в скоростемере.

2.7. После приемки локомотива поездным машинистом, скоростемерную ленту с произведенной проверкой крана машиниста сдавать вместе со скоростемерной лентой поездного машиниста, установленным порядком.

2.8. После проведения проверок на локомотивах оборудованных системой КЛУБ-У, кассету регистрации, с указанием фамилии машиниста выполнявших проверки крана машиниста на локомотивах за смену, серий и номеров локомотивов, с указанием времени проверки каждого локомотива, времени дежурства и номера дежурной смены, заверенных личной подписью сдавать установленным порядком по окончанию дежурства.

2.9. После проведения проверки крана машиниста усл. №394/395 маневровым машинистом, работающим при депо, локомотивной бригаде осуществлять приемку локомотива и крана машиниста в соответствии с пунктом 3.1.2. ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ- 277 от 16.05.1994года.

- состояние механической части тормоза, положение режимных переключателей В/Р , выход штоков ТЦ;

- наличие масла в картерах МК и пресс-масленке насоса;

- правильность регулирования крана машиниста на поддержание зарядного давления в ТМ при поездном положении его ручки, темп ликвидации сверхзарядного давления в грузовых поездах;

- правильность регулировки крана вспомогательного тормоза локомотива на максимальное допустимое давление при полном торможении;

- положение ручек кранов в рабочей и нерабочей кабинах;

- напряжение источника питания ЭПТ;

- правильность соединения рукавов и открытия концевых кранов между локомотивом и первым вагоном и правильность подвешивания нерабочего рукава на подвеске;

- действие электроблокировочных клапанов.

- произвести продувку ТМ и ПМ. Данная операция производится с обязательной фиксацией на скоростемерной ленте, кассете регистрации при приемке и при сдаче локомотива, за исключением, если локомотив от поезда не отцеплялся.

Данные проверки производятся без фиксации на скоростемерной ленте.

2.10. Проверку тормозного оборудования маневрового локомотива, работающего по станции, после проведения ТО-2 в течении смены, осуществляет машинист, работающий на маневрах.

3. Проведение опробований тормозов на станциях и в пути следования

3.1. Полное опробование тормозов производится согласно с требованием п.9.2. инструкции №ЦТ-277.

3.2. Сокращённое опробование тормозов производится согласно с требованием п.9.3. инструкции №ЦТ-277, а также согласно с требованием распоряжения № 2336р от 31 октября 2011 года. Схематичные рисунки записей на скоростемерной ленте приведены в приложении №3.

3.3. Следует помнить, что ПДТ является одной из мер по обеспечению безопасности поезда, то есть при данной проверке выявляется обеспеченность поезда тормозами. При проверке действия тормозов не применять кран условный № 254. Запрещается применение песка, рекуперативного и реостатного тормоза.

3.5. В случае необходимости проверки действия автотормозов в неустановленных местах проверку производить на участке пути станции или ближайшего перегона, расположенном на площадке или спуске. Действие автотормозов оценивать по длине тормозного пути при снижении скорости на 10 км/ч, при этом скорость движения поезда перед проверкой автотормозов должна быть не менее 40 км/ч и не более 60 км/ч, отметкой на оборотной стороне бланка предупреждений. Расчет тормозного пути в таких случаях производить по таблице, приведенной в приложении №4

3.6. В случае наличия предупреждения об ограничении скорости движения, в местах, установленных для пробы тормозов, а также по другим причинам, когда машинист не может разогнать поезд до установленной скорости. Проверку действия автотормозов проводить с уменьшенной скорости, но не менее 40 км/ч, снижением её на величину установленную инструкцией №ЦТ-277. В случаях невозможности развития скорости не менее 40 км/ч, провести проверку действия автотормозов на удобном профиле пути со скоростью 40-60 км/ч. Расчет тормозного пути в таких случаях производить по таблице, приведенной в приложении №4

Отправление, приведение поезда в движение

4.1. Перед отправлением поезда помощник машиниста обязан напомнить машинисту о необходимости проверки целостности тормозной магистрали, путем постановки ручки крана машиниста в 1 положение, при этом он совместно с машинистом обязан визуально по манометру тормозной магистрали контролировать величину давления в ТМ и ПМ.

4.2. Перед отправлением поезда (кроме одиночного локомотива) производить проверку целостности тормозной магистрали постановкой ручки крана машиниста в 1-ое положение на 3-4 сек с грузовым поездом и на 1-2 сек с пассажирским поездом, осуществляя контроль по манометрам тормозной и питательной магистралей. Если стрелка манометра тормозной магистрали будет показывать давление близкое (не более 0.5 кгс/см 2 ) показанию манометра питательной магистрали, это укажет на перекрытие кранов в тормозной сети или наличия ледяной пробки до 20 вагонов с головы поезда. Если, после перевода ручки крана машиниста из 1-ого положения во 2-ое, будет наблюдаться более длительный, чем, обычно выброс воздуха из атмосферного отверстия крана машиниста, то в этом случае запрещается приводить поезд в движение до проверки целостности тормозной магистрали по наличию воздуха в хвостовом вагоне, с проведением сокращённого опробования тормозов по действию двух хвостовых вагонов согласно с требованием распоряжения №2336р.

4.3.Перед приведением состава в движение следует убедиться, что выдержано время на отпуск.

4.4. Взятие поезда с места осуществляется его растягиванием на 5-10 м ( до приведения всех вагонов в движение ) с интервалом набора позиций КМ не менее 3 сек, при необходимости подавать песок под колесные пары для предотвращения боксования. Когда весь поезд пришел в движение и локомотив проследовал не менее 10 м, увеличить ток тяговых двигателей (главного генератора) до пускового значения без ограничения выдержки времени рукоятки контроллера по позициям. 4.5. Трогание на спуске. При отпуске тормозов поезда (если трогание не происходит, то включают контроллер, который после начала движения выключают) применяют вспомогательный тормоз локомотива, создавая противодействие быстрому набору скорости головной частью, а затем отпускают его ступенями.

4.6. Трогание на подъеме. Ступенями отпускают вспомогательный тормоз локомотива и если после включения тяги привести поезд в движение не удается, то его сжимают следующим порядком:

- выполняют торможение первой ступенью разрядки магистрали;

- осуществляют отпуск 2-м положением ручки крана машиниста;

- определяют время от момента перевода ручки крана машиниста во 2-е положение и до начала скатывания всего поезда;

- повторно выполняют торможение и снова переводят ручку крана машиниста во 2-е положение, растормаживая и сжимая состав за счет скатывания его головной части;

- за 10-15 сек, до истечения ранее определенного времени полного отпуска тормозов в третий раз затормаживают поезд, после чего он будет находиться в сжатом состоянии;

- осуществляют отпуск тормозов 1-м положением ручки крана машиниста (желательно при максимальном давлении в ГР), включают и плавно увеличивают тягу, предупреждая боксование колесных пар подачей песка.

4.7. Перед отправлением одиночного локомотива выполнить проверку автоматических тормозов путём снижения давления в тормозной магистрали на 0.7-0.8 кгс/см 2 . Контроль срабатывания тормозов определяется по выходу штоков тормозных цилиндров согласно таблицы 6.1 Инструкции по эксплуатации тормозов ЦТ/277, отпуск тормозов производится 2-ым положением ручки крана машиниста № 394 (395).

4.8. Проверку действия тормозов в пути следования одиночного локомотива выполнять в установленных местахпри скорости 40-60 км/час. В соответствии с п. 10.1.2. Инструкции ЦТ/277 проверку действия автотормозов одиночного локомотива производить снижением давления в уравнительном резервуаре на 0.7-0.8 кгс/см 2 . Действие автотормозов оценивать по длине тормозного пути при снижении скорости на 10 км/ч.

4.9. Дальнейшее управление тормозами одиночного локомотива на всём протяжении следования (в том числе при следовании на запрещающий сигнал светофора) осуществляется краном вспомогательного тормоза локомотива № 254. Торможение для остановки локомотива выполнять краном машиниста № 394 (395).

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.008)

1.1 Локомотивный скоростемер ЗСЛ2М – выполняет регистрацию скорости движения, пройденного пути, суточного времени и стоянок, давления воздуха в тормозной магистрали и режима торможения, направления движения и огней светофора, обеспечивает показания скорости движения, пройденного пути и суточного времени, сигнализация контролируемых скоростей

1.2 Исполнение локомотивных скоростемеров ЗСЛ-2М представлено с пределами измерения скорости 150 и 220 км/ч.

1.3 Электромагниты регистрирующего устройства включены параллельно:

– ЭЭ - в цепь катушки ЭПК;

– ЭЖ - в цепь лампы желтого огня локомотивного светофора;

– ЭК - в цепь лампы красного огня.

1.4 Писцы скорости и времени расположены на одной вертикали и сдвинуты вправо по отношению к писцу ЭЖ на 27мм; писцы ЭК, ЭБ (ЭКЖ), давления в ТМ и заднего хода также расположены на одной вертикали и смещены вправо по отношению к писцам скорости и времени на 20 мм; писец ЭЭ сдвинут вправо на 22,5 мм по отношению к писцам давления в ТМ и заднего хода. Писцы ЭЖ, ЭБ (ЭКЖ), ЭК и ЭЭ приводятся в действие при возбуждении катушки соответствующего электромагнита, а писцы скорости, заднего хода, времени и давления в ТМ - механическим путем при движении локомотива и включенном часовом механизме.

1.5 Скоростемер должен быть установлен непосредственно в кабине машиниста в месте, удобном для наблюдения за его показаниями машинистом и его помощником в пути следования.

1.6 Ответственность за правильную эксплуатацию и сохранность скоростемеров в пути следования возлагается на локомотивную бригаду.

1.7 Запрещается выдавать ТПС из основного депо, пункта оборота и пункта технического обслуживания, с неисправными как в головной по ходу поезда, так и в хвостовой кабине управления скоростемерами и приводами к ним.

1.8 Машинистам ТПС запрещается отправляться с поездами со станций, имеющих основное депо, пункт оборота локомотива или пункт технического обслуживания, с неисправными в головной по ходу поезда кабине управления скоростемерами или приводами к ним и, подключенным к АЛСН регистрирующим скоростемером (приводом к нему), в задней кабине.

1.9 При неисправности в пути следования скоростемера, установленного в головной кабине и невозможности замены на исправный скоростемер из нерабочей кабины, а также при неисправности в пути следования привода скоростемера в рабочей кабине машинист обязан действовать в соответствии с разделом VI настоящей Инструкции. О характере неисправности скоростемера и привода машинист обязан сделать запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 и на обратной стороне скоростемерной ленты после ее снятия.

1.10 При замене неисправного скоростемера должен быть установлен исправный скоростемер, модернизированный с учетом имеющегося на ТПС дополнительного устройства безопасности.

2 Организация эксплуатации скоростемеров

2.2 Организация своевременной заправки, съемки и расшифровки скоростемерных лент, а также своевременной сдачи скоростемерных лент локомотивными бригадами после поездки, рассмотрение случаев превышения установленных скоростей, нарушения режима ведения поезда и управления автотормозами, преднамеренного выключения исправно действующих устройств АЛС и других регистрируемых параметров возлагаются на начальника эксплуатационного локомотивного депо и его заместителя по эксплуатации.

2.3 При приемке ТПС локомотивная бригада обязана выполнить следующие работы:

– убедиться в соответствии с записями, сделанными сдающей бригадой в журнале формы ТУ-152 в отсутствии замечаний по работе скоростемеров и приводов к ним;

– проверить внешнее состояние скоростемеров, правильность их установки, правильность соединения валика скоростемера с приводным валом, наличие смазки в масленке валика скоростемера, наличие пломб на крышке контактных устройств и индикаторе тормозного давления, наличие всех писцов с карандашами;

– завести часы скоростемера, установить их на точное время (ключ при заводе часов и переводе стрелок вращать только по часовой стрелке);

– проверить качество и правильность записи всех регистрируемых параметров, отсутствие задиров на ленте, при необходимости заточить карандаши писцов мелкой наждачной бумагой, надфилем с мелкой насечкой или другим приспособлением;

– осмотреть редуктор, гибкие шарниры гибкого вала, телескопические и гибкие соединения вала привода, надежность крепления редуктора с буксой колесной пары, промежуточные редуктора;

– при наличии неисправностей скоростемера и привода к нему сделать запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 и доложить дежурному по депо.

2.4 В пути следования локомотивная бригада обязана:

– следить за работой скоростемеров и их приводов. Механизм скоростемера и его привода должны работать без стука и излишнего шума. Валы привода должны вращаться свободно, не задевая за посторонние предметы и оборудование, периодически,

– содержать скоростемер в чистоте, обращаться с ним осторожно, не класть на него инструмент, посторонние предметы, не допускать по нему ударов, не вскрывать прибор и не снимать ленту скоростемера при чистке топки и наборе топлива (на паровозе).

2.5. После окончания поездки или работы машинист обязан:

– снять скоростемерную ленту, проверить на ней качество записей, работу регистрирующего механизма,

– поставить штамп, сделать необходимые записи в штампе и вместе с маршрутом и поездными документами сдать дежурному по депо или другому ответственному работнику;

– сделать запись в журнале технического состояния локомотива и на обратной стороне скоростемерной ленты о всех обнаруженных в пути следования неисправностях в работе скоростемеров и приводов.

Приложение 9

Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение.

1. Проверки тормозного оборудования (в соответствии с требованиями приложения 1 главы 1 Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 6-7 мая 2014 г. № 60), производятся с обязательной протяжкой скоростемерной ленты на 2-3 мм после каждой операции, интервал между операциями при КПД-3П не менее 5 с.

Проверка совмещения писцов при заправке ленты скоростемера выполняется в соответствии с порядком (график А.1.) согласно приложению № 1 к настоящему Порядку:

· писец скорости поднять вручную до скорости 80-100 км/час, протянуть ленту и отпустить его, писец должен самопроизвольно упасть до нулевой отметки и оставить на ленте четкую запись. Не протягивая ленту, поднять писец времени и отпустить. Одновременно нажать на якоря электромагнитов управления писцами САУТ и огней локомотивного светофора и отпустить. Выполнить ступень торможения с разрядкой уравнительного резервуара на 0,5-0,6 кгс/см², по окончании выпуска воздуха сделать протяжку ленты на 2-3 мм и отпустить тормоза. Произвести торможение электропневматическим тормозом с наполнением тормозных цилиндров до 1,2, 3, 4 кгс/см 2 через протяжку ленты (только для моторвагонного подвижного состава).

При смене локомотивных бригад на путях без отцепки от поезда, торможений для проверки работы крана машиниста не выполнять.

2. Приемка грузового локомотива перед выездом из депо после технического обслуживания, а также приёмка после отстоя локомотива без бригады (график А.2). Проверка выполняется из двух кабин управления следующим порядком:

Ø после производства локомотивной бригадой продувки влагосборников и маслоотделителей выполняется 4-х кратная продувка ТМ открытием разобщительного крана, на буфере локомотива проверяемой кабины. Первые 3 раза открытием крана продолжительностью по 2-3 сек и 4-я продувка (проверка плотности уравнительного поршня) продолжительностью не менее 30 сек – после постановки ручки крана машиниста в 4-е положение и вызовом срыва ЭПК (стрелка 1);

Ø для проверки индикатора давления произвести экстренное торможение с разрядкой тормозной магистрали до 0 и последующим отпуском на 2-3 сек 1-м положением при давлении в ГР локомотива не ниже 8 кгс/см 2 (стрелка 2);

Ø для проверки работоспособности датчика контроля состояния тормозной магистрали произвести разрядку ТМ на 0,2-0,3 кгс/см 2 (стрелка 3); сигнализатор должен загореться, а при ступени торможения 0,5-0,6 кгс/см 2 погаснуть (стрелка 4);

Ø произвести завышение давления по манометру уравнительного резервуара до 6,4 кгс/см 2 (стрелка 5);

Ø при давлении по манометру уравнительного резервуара 5,8 кгс/см 2 произвести протяжку скоростемерной ленты (стрелка 6);

Ø при давлении по манометру уравнительного резервуара 5,6 кгс/см 2 произвести протяжка скоростемерной ленты (стрелка 7); далее разрешается производить ступень торможения до зарядного давления;

Ø при зарядном давлении произвести разрядку ТМ на 0,5-0,6 кгс/см 2 , а при воздухораспределителе действующем через кран вспомогательного тормоза на 0,7-0,8 кгс/см 2 с выдержкой в заторможенном состоянии в течение 5 мин (стрелка 8);

Ø для смены кабины управления произвести экстренную разрядку ТМ (стрелка 9).

3. Приёмка пассажирского локомотива перед выездом из депо, после технического обслуживания или отстоя локомотива без бригады (график А.3) производится следующим порядком:

v после производства локомотивной бригадой продувки влагосборников и маслоотделителей выполняется 4-х кратная продувка ТМ открытием разобщительного крана, на буфере локомотива проверяемой кабины. Первые 3 раза открытием крана продолжительностью по 2-3 сек и 4-я продувка (проверка плотности уравнительного поршня) продолжительностью не менее 30 сек – после постановки ручки крана машиниста в 4-е положение и вызовом срыва ЭПК (стрелка 1);

v произвести ступенчатое наполнение тормозных цилиндров до максимального давления и последующий отпуск ЭПТ (стрелка 2);

v произвести разрядку ТМ на 0,5-0,6 кгс/см 2 , а при воздухораспределителе действующем через кран вспомогательного тормоза на 0,7-0,8 кгс/см 2 с выдержкой в заторможенном состоянии в течение 5 мин (стрелка 3). Отпуск произвести поездным положением ручки крана машиниста. Проверка проводится из ведущей кабины;

v завысить давление по манометру до 6,4 кгс/см 2 (стрелка 4);

v при давлении по манометру уравнительного резервуара 5,8 кгс/см 2 произвести протяжку скоростемерной ленты (стрелка 5);

v при давлении по манометру уравнительному резервуару 5,6 кгс/см 2 произвести протяжку скоростемерной ленты (стрелка 6);

v для смены кабины управления произвести экстренное торможение (стрелка 7).

4. Приёмка локомотива (без вагонов) при маневровой работе (график А.4):

· после производства локомотивной бригадой продувки влагосборников и маслоотделителей выполняется 4-х кратная продувка ТМ открытием разобщительного крана, на буфере локомотива проверяемой кабины. Первые 3 раза открытием крана продолжительностью по 2-3 сек и 4-я продувка (проверка плотности уравнительного поршня) продолжительностью не менее 30 сек – после постановки ручки крана машиниста в 4-е положение и вызовом срыва ЭПК (стрелка 1);

· для проверки индикатора давления произвести экстренное торможение с разрядкой тормозной магистрали до 0 и последующим отпуском на 2-3 сек 1-м положением при давлении в ГР локомотива не ниже 8 кгс/см 2 (стрелка 2);

· произвести разрядку ТМ на 0,5-0,6 кгс/см 2 , а при воздухораспределителе действующем через кран вспомогательного тормоза на 0,7-0,8 кгс/см 2 с выдержкой в заторможенном состоянии в течение 5 мин (стрелка 3). Отпуск произвести поездным положением ручки крана машиниста. Проверка проводится из ведущей кабины;

· завысить давление по манометру до 6,2 кгс/см 2 (стрелка 4);

· при давлении по манометру уравнительного резервуара 5,8 кгс/см 2 произвести протяжку скоростемерной ленты (стрелка 5);

· при давлении по манометру уравнительному резервуару 5,6 кгс/см 2 произвести протяжку скоростемерной ленты (стрелка 6); далее разрешается производить ступень торможения до зарядного давления;

· для смены кабины управления произвести экстренное торможение (стрелка 7).

5. Порядок проведения полного опробования тормозов в поездах. Протяжки скоростемерной ленты выполняются в соответствии с графиками Б.1, 2 приложения № 1 к настоящему Порядку. Протяжками скоростемерной ленты контролируется:

§ время соединения тормозной магистрали локомотива и состава;

§ начало проверки целостности тормозной магистрали;

§ время опробования тормозов:

§ утечка крана машиниста в 4-м положении при опробовании автотормозов;

§ время стоянки поезда после произведенного опробования тормозов до отправления поезда;

§ проверка целостности тормозной магистрали перед отправлением, путем кратковременной постановки ручки крана машиниста в 1 положение.

После прицепки поездного локомотива и зарядки тормозной магистрали во всех грузовых поездах хвостовой осмотрщик вагонов обязан произвести замер зарядного давления в магистрали хвостового вагона при помощи манометра, устанавливаемого на головку соединительного рукава последнего вагона, и убедиться, что зарядное давление не отличается от давления в тормозной магистрали по манометру на локомотиве более чем:

а) на 0,03 МПа (0,3 кгс/см 2 ) от зарядного давления в кабине машиниста (в голове) при длине поезда до 300 осей;

б) на 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ) при длине поезда более 300 до 400 осей включительно;

в) на 0,07 МПа (0,7 кгс/см 2 ) при длине поезда более 400 осей;

После получения информации о зарядном давлении в хвосте поезда осмотрщик головной группы извещает об этом машиниста.

При длине состава более 100 осей для выполнения замера времени момента отхода колодок от поверхности катания колес 2-х последних хвостовых вагонов отпуск тормозов производить по команде осмотрщика вагонов хвостовой группы, постановкой управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали завышением на 0,3-0,7 кгс/см 2 . После зарядки ТМ совместно с работником вагонного хозяйства замерить плотность тормозной магистрали поезда, после чего выполнить протяжку скоростемерной ленты на 3-5 мм.

В пассажирских поездах, машинист при срабатывании ускорителей экстренного торможения вагонов (снижение давления в ТМ должно быть не менее 1,5 кгс/см 2 ) и автотормозов локомотива, при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном положении обязан протянуть ленту, зарядить тормозную сеть поезда. При наличии в составе пассажирского поезда вагонов с тормозами западноевропейского типа, при продувке ТМ управляющий орган крана машиниста переводится в положение, не обеспечивающее поддержание заданного давления после торможения. Отпуск тормозов выполняется переводом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающего повышение давления в тормозной магистрали до завышения давления на 0,2 кгс/см 2 выше зарядного.

После отпуска тормозов, замера плотности тормозной сети поезда, по сигналу осмотрщика хвостовой группы, головной осмотрщик подает сигнал машинисту для проверки работы автоматического тормоза (в пассажирском поезде после произведенной проверки действия электропневматического тормоза).

После снижения давления в уравнительном резервуаре на установленную величину (в зависимости от рода поезда) машинист или помощник машиниста (если лента находится в задней кабине) производит протяжку ленты.

Перед выполнением проверки целостности ТМ постановкой управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного (в зависимости от длины поезда) производится повторная протяжка ленты.

Читайте также: