Что обязан сделать дсп станции если после открытия выходного светофора поезд не будет отправлен

Обновлено: 02.07.2024

1. Дежурный по станции по прибытии (возвращения), отправления или прохождения поезда должен срочно сообщить об этом дежурного по соседней станции и поездного диспетчера.

Об отправлении (прохождении) поезда дежурный по станции (оператор) сообщает по форме:

"Дежурный по станции .

За поездом № . отправился (проследовал) поезд № . в. час. . мин. .
ДСП станции . . (фамилия)".

После прослушивания повторения извещения дежурный по соседней станции должен убедиться, что извещение повторено правильно, и подтвердить его словом "верно".

О прибытие (возвращения) поезда сообщается по форме:

"Дежурный по станции .

Поезд № . прибыл (возвратился) о. ч. . мин.

ДСП станции . . (фамилия)".

2. Если при правильно установленном маршруте и свободной (за показаниями приборов управления) первому блоку-участку выходной светофор не открывается, поезд может быть отправлен на двухпутный перегон по:

- разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта 1;

- пригласительному сигналу на выходном светофоре;

- по регистрированному приказу дежурного по станции, которая передается через радиосвязь машинисту поезда, который отправляется по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

ДСП . (фамилия)".

3. На однопутный перегон или по неправильному пути двухпутного перегона с двусторонней автоблокировкой при запрещающем показании выходного светофора поезд может быть отправлен:

- по регистрированному приказу дежурного по станции, который передается машинисту поезда по радиосвязи по форме:

"Приказ № . Дата Время (. ч. . мин. . )

ДСП . (фамилия)".

- разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта 1.

В случаях, когда между станциями на перегоне не имеет проходных светофоров (только одна блок-участок), приказ передается по форме:

"Приказ № . Дата Время (. ч. . мин. . )

ДСП . (фамилия)".

Перед отправлением поезда на однопутный перегон и по неправильному пути двухпутного перегона дежурный по станции обязанный получить регистрированный приказ поездного диспетчера, который подтверждает свободность перегона (пути перегона) от встречных поездов по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

ДНЦ . (фамилия)".

4. На станциях с участками, оборудованными полуавтоматическим блокировкой, где устройства поездной радиосвязи оборудованные системой автоматической регистрации переговоров, вместо издания письменного разрешения на бланке зеленого цвета машинисту поездного локомотива может быть передан через радиосвязь регистрированное системой документированной регистрации переговоров приказ об отправление по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

ДСП . (фамилия)".

5. В случаях неисправности маршрутных указателей или повторительных светофоров указание о возможности отправления поезда из соответствующей пути за открытым групповым светофором может быть передана машинисту регистрированным приказом дежурного по станции, переданного через поездную радиосвязь по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Машинист поезда № . на . пути. Групповой светофор открыт . Разрешаю Вам отправляться.

ДСП . (подпись, фамилия)".

6. Если ведущий локомотив поезда находится за выходным (маршрутным) сигналом с разрешающим показанием, отправления поезда проводится за разрешением на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II или регистрированным приказом дежурного по станции, переданному машинисту через радиосвязь по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

7. Автоматическая локомотивная сигнализация применяется как самостоятельное средство сигнализации и связи.

При условии неисправности маршрутных указателей или повторителей выходных групповых светофоров, или когда голова поезда находится за повторительным светофором, разрешение на отправление поезда при открытом выходном групповом светофоре передается машинисту локомотива по радиосвязи регистрированным приказом по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

ДСП . (фамилия)".

Для отправления поезда при запрещающему показании выходного светофора разрешение на отправление поезда передается машинисту локомотива по радиосвязи регистрированным приказом по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

ДСП . (фамилия)".

8. Если маршрут для приема поезда готовый, но выходной сигнал по какой либо причине открыть невозможно, дежурный по станции передает машинисту регистрированный приказ по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Машинисту поезда № . Я, дежурный по станции . Раз решаю Вам следовать на . путь при запрещающем показании входного светофора. Маршрут приема готов.

ДСП . (фамилия)".

При следовании поезда по неправильному пути и отсутствию входного сигнала по этому пути регистрированный приказ передается по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Машинисту поезда № . . Я, дежурный по станции . Разрешаю Вам с . неправильной пути следовать на . путь. Маршрут приема готов.

ДСП . (фамилия)".

Повторив приказ и получив от дежурного по станции подтверждения, что приказ понятный правильно, машинист вводит поезд на станцию.

9. Лишь в исключительных случаях возможен прием поезда на станцию при запрещающем показании входного светофора по письменному разрешению дежурного по станции по форме:

"Машинисту поезда № . . (фамилия) Разрешается следовать на . путь станции. Маршрут приема готов".

ДСП . (фамилия и штемпель станции).

10. Прием восстановительных, пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, специального самоходного подвижного состава, а также хозяйственных поездов (при выполнении работ с закрытием перегона) на свободные участки станционных путей (кроме занятых пассажирскими, людскими поездами и поездами с грузами класса опасности 1 (ВМ) разрешается в необходимых случаях только при запрещающем показании входного сигнала по разрешению, предусмотренными в п. 14.4.2, при этом машинисты локомотивов (водители специального самоходного подвижного состава) вместе с тем с передачей разрешения о приеме на станцию (в том числе перед зажиганием пригласительного огня на входном светофоре) должны быть предупреждены о месте, где необходимо остановиться по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Машинист поезда № . Я, дежурный по станции . Разрешаю Вам направляться на свободный участок . пути при запрещающем показании входного светофора к . (указать место остановки). Маршрут приема готов.

ДСП . (фамилия)".

11. Порядок приема на определенные участки станционных путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, которые направляются в размещенное на станции депо или с депо, которое размещенное на соседней станции, под составы поездов, может предусматривать их следование от границы станции к определенному месту - маневрового светофора или специального указателя с надписью "Остановка подталкивающего локомотива", "Остановка локомотива, который направляется под состав поезда", "Остановка локомотива (моторвагонного поезда), что направляется в депо", а также порядок дальнейшего движения этих локомотивов по станционным путям по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Машинист поезда № . Я, дежурный по станции . Разрешаю Вам следовать на свободный участок . пути при запрещающем показании входного светофора к . (указать место остановки). Маршрут приема готов. Далее будете следовать на путь № .

ДСП . (фамилия)".

Разрешением для заезда этих подвижных единиц на станцию может быть разрешающее показания специального маневрового светофора, установленного на мачте входного сигнала, или другое разрешение для приема поезда на станцию при запрещающему показании входного светофора из числа предусмотренных в п. 14.4.2.

12. В порядке исключения, поезд, который остановился, может быть осажен к входному сигналу станции или сигнального знака "Граница станции". Осаживания проводится после закрытия приказом поездного диспетчера перегона (или пути) для движения всех поездов и передачи машинисту поезда, который остановился, регистрированного приказа дежурного по станции по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Перегон . (или путь перегона) для движения всех поездов закрытое по приказу ДНЦ № . Поезд № . разрешается осадить к входному сигналу (или сигнального знака "Граница станции").

ДСП . (название станции и фамилия).

13. Если на перегоне, оборудованному автоблокировкой, поезд, который остановился, не освободил первый блок-участок, то его осаживания к входному сигналу или к сигнальному знаку "Граница станции" может проводиться без закрытия перегона по приказу дежурного по станции по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Машинист поезда № . . (фамилия). Разрешаю осадить поезд к входному сигналу (к сигнальному знаку "Граница станции").

ДСП . (наименование станции и фамилия)".

При условиях готовности маршрута прием приказ на осаживание может быть совмещен с приказом о приеме поезда на станцию. В таких случаях разрешение дополняется словами:

При возникновении каких-либо нарушений в работе устройств СЦБ дежурный по станции должен прежде всего проверить, не является ли это следствием его неправильных действий или действий других работников, пользующихся устройствами. Так, например, дополнительно проверить:

свободность пути приема и изолированных участков по маршруту предполагаемого следования поезда;

контроль положения всех стрелок, в том числе охранных, входящих в маршрут, и правильность их установки;

не остаются ли путь и стрелки, входящие в требуемый маршрут, замкнутыми в других маршрутах;
не извлечен ли из аппарата ключ-жезл, правильно ли он установлен в аппарате;

не оказался ли включенным заградительный светофор на переезде, расположенном в пределах станции, или сигнал централизованного ограждения составов поездов и т. п. — в зависимости от характера возникшего нарушения в работе устройств;

соответствие приготовленного маршрута направлению следования поезда и установленному направлению блокировки.

При отсутствии каких-либо ошибок в своих действиях дежурный по станции обязан немедленно сделать соответствующую запись в журнале осмотра и сообщить о неисправности электромеханику или дежурному инженеру дистанции СЦБ и связи.

Впредь до устранения неисправности, проверки установленным порядком работы устройств и соответствующей отметки электромеханика в журнале осмотра дежурному по станции независимо от поездной обстановки запрещается пользоваться неисправными устройствами (управлять ими с пульта), в том числе и при возобновлении контроля свободности или занятости изолированных секций, положения централизованных стрелок или других изменениях на пульте управления.

В тех случаях, когда действие устройств восстановлено, а электромеханик находится на значительном расстоянии от помещения дежурного по станции, запись о вводе этих устройств в действие может заменить регистрируемая в том же журнале телефонограмма с последующей личной подписью телефонограммы электромехаником. При этом проверка свободное™ пути, стрелок и приготовление маршрутов приема и отправления поездов должны производиться порядком, предусмотренным для таких случаев в ТРА станции.

В зависимости от характера неисправности дежурный по станции, не ожидая прибытия электромеханика, должен использовать все имеющиеся в его распоряжении средства для выяснения нарушения нормального действия устройств СЦБ внешним осмотром путей и стрелок, например:

при показании ложной занятости пути или стрелочного изолированного участка проверить, не замкнута ли рельсовая цепь посторонним предметом, в каком состоянии изолирующие стыки, рельсовые соединители, не допускается ли закорачивание рельсовой цепи при работах, нет ли подвижного состава за изолирующими стыками и предельными столбиками;

если стрелка не переводится с пульта управления, посмотреть, не попало ли что-либо между остряком и рамным рельсом.

Когда после такого осмотра дежурный гю станции точно выяснит и устранит причину нарушения нормального действия устройств, ему разрешается возобновить пользование устройствами. О причинах нарушения и устранения этих причин дежурным по станции делается отметка в последней графе журнала осмотра.

приступать к устранению неисправностей устройств СЦБ на станциях без ведома дежурного по станции и без записи в журнале осмотра, за исключением случаев, предусматриваемых специальными инструкциями в соответствии с требованиями п.6.48. ПТЭ;

по окончании ремонта или устранения неисправности вводить в действие устройства, работа которых временно прекращалась, без совместной с дежурным по станции их проверки и не убедившись в исправности устройств и правильности показаний контрольных приборов на пульте управления.

При ложной занятости стрелочных изолированных участков соответствующие стрелки переводятся с помощью вспомогательной кнопки. Перед каждым переводом такой стрелки дежурный по станции обязан убедиться в свободности ее от подвижного состава. Прием и отправление поездов по маршрутам, в которые входят такие стрелки, производятся при запрещающем показании входных или выходных сигналов.

При показании ложной занятости пути приема дежурный по станции перед приемом поезда обязан лично или через соответствующих работников убедиться в свободности пути от подвижного состава. Прием поездов на такие пути должен производиться при запрещающем показании входного сигнала.

Если дежурный по станции обнаружит, что при фактической занятости станционного пути, стрелочной секции или первого блок-участка удаления контрольные приборы на аппарате управления показывают их свободность (ложную), он должен немедленно сделать об этом запись в журнале осмотра и вызвать электромеханика. Впредь до устранения повреждения устанавливать маршруты, в которые входят эти пути и стрелки (в том числе охранные негабаритные участки), и открывать соответствующие сигналы разрешается только после того, как дежурный по станции лично или через других работников убедится в свободности от подвижного состава изолированного участка, показывающего ложную свободность.

Если при открытом входном светофоре разрешающее его показание самопроизвольно изменится на запрещающее, дежурный по станции обязан по показаниям приборов управления дополнительно убедиться в правильности установки стрелок, свободности изолированных участков и пути приема, после чего вновь открыть входной светофор. Если светофор откроется, пользоваться устройствами разрешается и в дальнейшем. О случаях самопроизвольного перекрытия сигнала дежурный по станции должен сделать запись в журнале осмотра и сообщить электромеханику. Таким же порядком поступает дежурный по станции в случаях самопроизвольного перекрытия выходного светофора при отправлении поезда на перегон, оборудованный автоблокировкой, при этом перед вторичным открытием светофора должна быть проверена свободность от попутных поездов первого блок-участка, а на однопутных перегонах и двухпутных, оборудованных двусторонней автоблокировкой, кроме того, и свободность перегона (пути) от встречных поездов.

Если после самопроизвольного изменения показания входного светофора на запрещающее при правильном положении стрелок, свободности изолированных участков и пути приема (по показаниям контрольных приборов) светофор вторично не изменит показания на разрешающее, прием поездов впредь до проверки и устранения неисправности должен осуществляться при запрещающем показании этого сигнала с проверкой маршрута установленным порядком. Аналогично должен поступать дежурный по станции в случае повторного изменения показания входного светофора на запрещающее (независимо от показаний контрольных приборов). При самопроизвольном перекрытии и невозможности вторичного открытия выходного светофора дежурный по станции на перегонах с автоблокировкой руководствуется пп. 1.13, 1.14, а с полуавтоматической блокировкой — пп. 3.5, 3.6 Инструкции по движению поездов.

При неисправности контрольного замка на стрелке, оборудованной ключевой зависимостью, электромеханик или электромонтер после снятия замка для ремонта (с сохранением пользования сигналами) передает ключ дежурному стрелочного поста. В маршрутах приема и отправления поездов такая стрелка после установки в соответствующее положение запирается на навесной замок. После доклада дежурного стрелочного поста дежурному по станции о готовности маршрута ключ от контрольного замка по указанию дежурного по станции вставляется в исполнительный аппарат на посту для обеспечения замыкания маршрута.

Перед приемом или отправлением поезда по пригласительному сигналу или по соответствующим разрешениям при запрещающих показаниях сигналов на станциях, оборудованных электрической централизацией, дежурный по станции, прежде чем нажать кнопку пригласительного сигнала или выдать разрешение на прием или отправление поезда, обязан:

а) установить стрелочные рукоятки (кнопки) в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте, и убедиться в правильности установки маршрута по контрольным приборам. На все стрелочные рукоятки (кнопки) стрелок, входящих в маршрут, и охранных надеть красные колпачки.

Правильность установки стрелок, положение которых не контролируется на табло, должна быть проверена на месте, стрелки заперты на навесные замки, а в электроприводах выключены блок-контакты.

После установки маршрута и проверки положения стрелок должна быть установлена свободность пути по маршруту следования поезда (лично дежурным по станции или по его указанию сигналистом, дежурным стрелочного поста или другим работником станции), а также свободность изолированных стрелочных участков, смежных с негабаритными, входящими в маршрут;

в) на станциях, оборудованных электрической централизацией с кодовым управлением, переводить стрелки в положение, соответствующее положению в маршруте, только с пульта резервного (местного) управления с навешиванием красных колпачков на рукоятки. Правильность положения стрелок в маршруте проверяется по контрольным приборам на пульте резервного (местного) управления, а свободность пути по маршруту — дежурным по станции или по его указанию другим работником станции. Пользоваться частью табло центрального поста, относящейся к району кодового управления, запрещается.

Детальный порядок выключения и включения устройств СЦБ при их неисправности, осмотре и ремонте устанавливается специальными инструкциями МПС.

__________________
Если не можете скачать файл. / Наше приложение ВКонтакте / Какими программами открывать скачанное? | Распоряжения 1

ИНСТРУКЦИЯ
по движению поездов и маневровой работе на железных
дорогах Российской Федерации

____________________________________________________________________
Не применяется на основании
приказа Минтранса России от 16 декабря 2019 года N 402
____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации Министерством юстиции Российской Федерации
Письмо Минюста Российской Федерации от 21.11.2000 N 10014-ЮД.
______________________________________________________________________________

Раздел 1

1. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации в соответствии с основными положениями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - ПТЭ) и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации устанавливает правила:

Признана не нуждающейся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 21.11.2000 N 10014-ЮД).

Признаны не нуждающимися в государственной регистрации (письмо Минюста России от 18.08.2000 N 7043-ЮД).

Признана не нуждающейся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 22.06.2000 N 4881-ЭР).

- приема, отправления и пропуска поездов при различных устройствах сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на станциях и средствах сигнализации и связи при движении поездов, как в нормальных условиях, так и в случаях их неисправности;

- приема и отправления поездов в условиях производства ремонтно-строительных работ на железнодорожных путях и сооружениях;

- производства маневров на станциях;

- выдачи предупреждений на поезда;

- другие правила, регламентирующие безопасность движения поездов и маневровой работы.

Твердое знание и четкое выполнение предусмотренных настоящей Инструкцией требований причастными работниками - одно из важнейших условий обеспечения безопасности движения поездов и производства маневров.

2. Согласно пункту 16.2 ПТЭ каждая станция и путевой пост в части руководства движением поездов и каждый поезд должны находиться одновременно в распоряжении только одного работника: станция или путевой пост - дежурного по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездного диспетчера; поезд - машиниста ведущего локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного подвижного состава.

Приемом, отправлением и пропуском поездов на каждой станции и путевом посту может распоряжаться только один работник - дежурный по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездной диспетчер.

На станциях, в зависимости от путевого развития, может быть несколько дежурных по станции, постам централизации или паркам, каждый из которых единолично распоряжается движением поездов или выполняет определенные операции в пределах своего района работы. Разграничение районов управления и обязанностей этих работников указывается в техническо-распорядительном акте станции.

3. Все распоряжения по движению поездов и маневровой работе должны даваться кратко и ясно. Работник, давший распоряжение, должен каждый раз выслушать краткое повторение распоряжения и убедиться в том, что оно понято правильно, а впоследствии убедиться в правильности его выполнения (по показаниям контрольных приборов, докладу исполнителя по радиосвязи, парковой связи или лично).

Все операции по приему, отправлению и пропуску поездов, а также при производстве маневровой работы должны производиться четко, с точным выполнением ПТЭ, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, настоящей Инструкции и техническо-распорядительного акта станции.

5. Управление приборами сигнализации, централизации и блокировки, открытие и закрытие светофоров производятся:

- на станции - дежурным по станции (далее - ДСП) или по его распоряжению оператором при дежурном по станции, дежурным или оператором станционного поста централизации, дежурным стрелочного поста;

- на путевом посту - дежурным по станции, выполняющим обязанности дежурного по посту (далее - ДСП поста);

- при диспетчерской централизации - поездным диспетчером (далее - ДНЦ).

6. Если поезд отправляется со станции при запрещающем показании выходного светофора или с путей, не имеющих выходного светофора, разрешение на занятие перегона (если оно не передается по радиосвязи) вручается машинисту ведущего локомотива дежурным по станции лично или через одного из станционных работников, связанных с движением поездов, что указывается в техническо-распорядительном акте станции. Машинист обязан убедиться, соответствует ли выданное разрешение номеру поезда и перегону.

7. Если приказ о приеме или отправлении поезда при запрещающем показании сигнала передается дежурным по станции машинисту по радиосвязи, то текст такого приказа должен соответствовать установленным формам, приведенным в пунктах 1.14 и 1.15 настоящей Инструкции.

Во всех случаях перед передачей текста приказа дежурного по станции машинисту поезда по радиосвязи должен указываться номер приказа. Машинист обязан полностью повторить текст приказа, а дежурный по станции - подтвердить правильность его восприятия словами: "Верно, выполняйте" и указать время передачи приказа машинисту (часы, минуты).

8. В случаях приема или отправления поездов при запрещающем показании входного, маршрутного или выходного светофоров в журнале движения поездов напротив номера поезда (в графе "Примечания") должна быть сделана соответствующая отметка: "РС" (по радиосвязи), "ПС" (по пригласительному сигналу), "ПР" (по письменному разрешению). В отметке "РС", кроме того, должны быть указаны номер приказа и время его передачи машинисту, а также литер светофора (или номер пути отправления, не имеющего выходного светофора). Например: "РС N 1 12-00 Ч2". Запись текста приказа в журнале движения поездов не требуется.

На станциях, оборудованных системой документированной регистрации приказов, передаваемых машинисту, приказы о приеме и отправлении поездов при запрещающем показании светофора регистрируются и на магнитофонной ленте.

Указанная выше отметка в журнале движения поездов во всех случаях обязательна.

9. Во всех случаях приема поезда на станцию или отправления поезда со станции при запрещающем показании входного, выходного (маршрутного) светофоров дежурный по станции, прежде чем воспользоваться кнопкой пригласительного сигнала или дать машинисту соответствующее разрешение на проезд запрещающего сигнала, обязан привести приборы управления в положение, соответствующее запрещающему показанию светофора, и порядком, установленным техническо-распорядительным актом станции, убедиться в свободности пути приема, правильности установки и замыкания стрелок в маршруте, а при отправлении поезда, кроме того, в свободности первого блок-участка (при автоматической блокировке) или перегона (при полуавтоматической блокировке) и в переключении блок-системы на соответствующее направление движения. Кнопку пригласительного сигнала необходимо нажимать до тех пор, пока ведущий локомотив прибывающего или отправляющегося поезда не проследует светофор.

10. На станциях с наличием переездов, расположенных в стрелочных горловинах или на участках удаления, на которые извещение о закрытии переезда при приеме или отправлении поезда при запрещающем показании светофора производится нажатием кнопки "закрытие переезда", дежурный по станции перед приемом или отправлением поезда должен нажать эту кнопку, а после проследования поезда через переезд - возвратить ее в нормальное положение. В любых случаях приема или отправления поезда при запрещающем показании светофора на таких станциях машинист при подходе к переезду должен следовать с особой бдительностью со скоростью не более 20 км/ч с готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения. Перечень таких станций должен быть объявлен приказом по железной дороге.

11. Дежурный по станции после прибытия (возвращения), отправления или проследования поезда обязан немедленно сообщить об этом дежурному по соседней станции и поездному диспетчеру.

Об отправлении (проследовании) поезда сообщается по форме:

"Поезд N . отправился (проследовал) в . ч. мин".

О прибытии (возвращении) поезда сообщается по форме:

"Поезд N . прибыл (возвратился) в . ч . мин".

Если поезд следует с подталкивающим локомотивом, уведомления об отправлении и прибытии дополняются словами "с толкачом".

На двухпутных участках, оборудованных автоблокировкой, время прибытия поезда, следовавшего по правильному пути, на соседнюю (позади лежащую) станцию может не передаваться. В этом случае в журнале движения поездов время прибытия поезда на соседнюю впередилежащую станцию не указывается.

На двухпутных участках с интенсивным движением, оборудованных автоблокировкой, передача уведомлений от станции к станции о прибытии, отправлении и проследовании поездов может быть установлена лишь о поездах, следующих с отклонением от графика, а передача уведомлений поездному диспетчеру, кроме того, и не с каждой станции, расположенной на участке. Указанный порядок не распространяется на грузовые поезда, приспособленные для перевозки людей (далее - людские поезда) и поезда, к номеру которых добавляются соответствующие буквы или цифровой индекс.

Время фактического отправления, прибытия или проследования каждого поезда дежурный по станции (оператор при дежурном по станции) обязан отметить в журнале движения поездов, при этом номера поездов, дополненные соответствующими буквами или индексами, записываются с этими буквами и индексами и в журнале.

12. Дежурный по станции, обнаружив (лично или по докладам других работников) неисправность путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети, должен сделать об этом запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (далее - журнал осмотра) и немедленно известить работника, обслуживающего устройства (дорожного мастера, электромеханика и др.) и дежурного инженера (диспетчера) соответствующей дистанции пути, сигнализации и связи и т.п.

О всех неисправностях технических устройств, которые создают угрозу безопасности движения или могут вызвать задержки поездов, дежурный по станции, кроме того, должен поставить в известность поездного диспетчера.

Об устранении неисправности соответствующим работником делается отметка в журнале осмотра, которая удостоверяется его подписью и подписью дежурного по станции.

В случае возникновения неисправности поездной радиосвязи машинист локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного подвижного состава обязан сообщить об этом поездному диспетчеру или дежурному по станции с ближайшего раздельного пункта или железнодорожного переезда (через помощника машиниста, кондуктора, начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда и др.) и следовать по приказу поездного диспетчера, передаваемому дежурным по станциям, ограничивающим перегон, до ближайшей станции, где должна быть произведена замена (ремонт) устройств поездной радиосвязи без отцепки локомотива или замена локомотива или затребован вспомогательный локомотив при обслуживании локомотива пассажирского поезда одним машинистом.

13. Закрытие и открытие перегонов или отдельных путей перегонов, а также переход с одних средств сигнализации и связи на другие производятся приказом поездного диспетчера.

Перед переходом на телефонные средства связи дежурные по станциям, ограничивающим перегон, должны привести приборы управления в положение, соответствующее запрещающему показанию выходных светофоров, ограждающих выход на перегон.

При переходе с основных средств сигнализации и связи на телефонные средства связи обмен поездными телефонограммами между дежурными по станциям на однопутных перегонах, а в случаях организации двустороннего движения по одному из путей и на двухпутных (многопутных) перегонах должен осуществляться по поездной диспетчерской связи под контролем поездного диспетчера. При неисправности поездной диспетчерской связи дежурные по станциям действуют в соответствии с пунктами 1.28, 1.29 настоящей Инструкции.

14. Перед вступлением на дежурство дежурный по станции обязан:

а) ознакомиться с планом предстоящей работы, имеющимися указаниями и распоряжениями, касающимися приема и отправления поездов и маневров, наличием и расположением подвижного состава на приемо-отправочных путях, положением (свободностью или занятостью) прилегающих к станции перегонов (блок-участков);

б) убедиться в исправности приборов управления устройствами СЦБ и связи и наличии на них пломб в соответствии с описью, а также в исправности обслуживаемых им лично стрелочных переводов;

в) проверить наличие на рабочем месте и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей и инвентаря;

г) ознакомиться с записями в журнале диспетчерских распоряжений, журнале движения поездов, книге предупреждений, журнале осмотра, журнале поездных телефонограмм и других книгах и журналах по вопросам движения поездов, которые ведутся дежурным по станции.

Вступление на дежурство оформляется записями в журнале движения поездов по форме:

" " . 20.. г . ч . мин. Дежурство принял ДСП . -… (подпись).

" " . 20.. г . ч . мин. Дежурство сдал ДСП . -. (подпись).

Перед текстом о приеме и сдаче дежурства указываются показания счетчиков (при наличии счетчиков искусственного срабатывания устройств контроля прибытия, пригласительных сигналов или искусственной разделки маршрута), а также наличие инвентаря строгого учета на посту дежурного по станции.

15. Вступив на дежурство, дежурный по станции обязан:

а) проверить явку на работу составителей поездов, дежурных станционных постов централизации, операторов постов централизации, дежурных стрелочных постов, сигналистов и других работников;

б) проверить через них состояние обслуживаемых ими рабочих мест, особенно правильность закрепления подвижного состава, в соответствии с техническо-распорядительным актом станции;

в) при наличии недостатков принять необходимые меры, обеспечивающие нормальную работу и безопасность движения, а при необходимости сообщить об этом начальнику станции.

16. При упразднении на отдельных раздельных пунктах дежурного штата работников службы перевозок начальником железной дороги, в зависимости от системы имеющихся устройств СЦБ и связи, должен быть установлен порядок выполнения операций, связанных с приемом, отправлением поездов и производством маневров на таких раздельных пунктах.

Раздел 2

Движение поездов и маневровая работа

Глава 1

Движение поездов при автоматической блокировке

1.1. Движение поездов на однопутных перегонах, оборудованных автоблокировкой для двустороннего движения, осуществляется в обоих направлениях.

На двухпутных перегонах, как с односторонней, так и с двусторонней автоблокировкой по каждому пути, движение четных поездов осуществляется по одному, нечетных - по другому главному пути, каждый из которых является правильным для поездов данного направления.

На двухпутных перегонах с двусторонней автоблокировкой может осуществляться двустороннее движение по каждому пути по правилам однопутного движения, если каждый из путей не специализирован для пропуска поездов преимущественно одного направления.

1. Дежурный по станции по прибытии (возвращения), отправления или прохождения поезда должен срочно сообщить об этом дежурного по соседней станции и поездного диспетчера.

Об отправлении (прохождении) поезда дежурный по станции (оператор) сообщает по форме:

"Дежурный по станции .

За поездом № . отправился (проследовал) поезд № . в. час. . мин. .
ДСП станции . . (фамилия)".

После прослушивания повторения извещения дежурный по соседней станции должен убедиться, что извещение повторено правильно, и подтвердить его словом "верно".

О прибытие (возвращения) поезда сообщается по форме:

"Дежурный по станции .

Поезд № . прибыл (возвратился) о. ч. . мин.

ДСП станции . . (фамилия)".

2. Если при правильно установленном маршруте и свободной (за показаниями приборов управления) первому блоку-участку выходной светофор не открывается, поезд может быть отправлен на двухпутный перегон по:

- разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта 1;

- пригласительному сигналу на выходном светофоре;

- по регистрированному приказу дежурного по станции, которая передается через радиосвязь машинисту поезда, который отправляется по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

ДСП . (фамилия)".

3. На однопутный перегон или по неправильному пути двухпутного перегона с двусторонней автоблокировкой при запрещающем показании выходного светофора поезд может быть отправлен:

- по регистрированному приказу дежурного по станции, который передается машинисту поезда по радиосвязи по форме:

"Приказ № . Дата Время (. ч. . мин. . )

ДСП . (фамилия)".

- разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта 1.

В случаях, когда между станциями на перегоне не имеет проходных светофоров (только одна блок-участок), приказ передается по форме:

"Приказ № . Дата Время (. ч. . мин. . )

ДСП . (фамилия)".

Перед отправлением поезда на однопутный перегон и по неправильному пути двухпутного перегона дежурный по станции обязанный получить регистрированный приказ поездного диспетчера, который подтверждает свободность перегона (пути перегона) от встречных поездов по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

ДНЦ . (фамилия)".

4. На станциях с участками, оборудованными полуавтоматическим блокировкой, где устройства поездной радиосвязи оборудованные системой автоматической регистрации переговоров, вместо издания письменного разрешения на бланке зеленого цвета машинисту поездного локомотива может быть передан через радиосвязь регистрированное системой документированной регистрации переговоров приказ об отправление по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

ДСП . (фамилия)".

5. В случаях неисправности маршрутных указателей или повторительных светофоров указание о возможности отправления поезда из соответствующей пути за открытым групповым светофором может быть передана машинисту регистрированным приказом дежурного по станции, переданного через поездную радиосвязь по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Машинист поезда № . на . пути. Групповой светофор открыт . Разрешаю Вам отправляться.

ДСП . (подпись, фамилия)".

6. Если ведущий локомотив поезда находится за выходным (маршрутным) сигналом с разрешающим показанием, отправления поезда проводится за разрешением на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II или регистрированным приказом дежурного по станции, переданному машинисту через радиосвязь по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

7. Автоматическая локомотивная сигнализация применяется как самостоятельное средство сигнализации и связи.

При условии неисправности маршрутных указателей или повторителей выходных групповых светофоров, или когда голова поезда находится за повторительным светофором, разрешение на отправление поезда при открытом выходном групповом светофоре передается машинисту локомотива по радиосвязи регистрированным приказом по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

ДСП . (фамилия)".

Для отправления поезда при запрещающему показании выходного светофора разрешение на отправление поезда передается машинисту локомотива по радиосвязи регистрированным приказом по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

ДСП . (фамилия)".

8. Если маршрут для приема поезда готовый, но выходной сигнал по какой либо причине открыть невозможно, дежурный по станции передает машинисту регистрированный приказ по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Машинисту поезда № . Я, дежурный по станции . Раз решаю Вам следовать на . путь при запрещающем показании входного светофора. Маршрут приема готов.

ДСП . (фамилия)".

При следовании поезда по неправильному пути и отсутствию входного сигнала по этому пути регистрированный приказ передается по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Машинисту поезда № . . Я, дежурный по станции . Разрешаю Вам с . неправильной пути следовать на . путь. Маршрут приема готов.

ДСП . (фамилия)".

Повторив приказ и получив от дежурного по станции подтверждения, что приказ понятный правильно, машинист вводит поезд на станцию.

9. Лишь в исключительных случаях возможен прием поезда на станцию при запрещающем показании входного светофора по письменному разрешению дежурного по станции по форме:

"Машинисту поезда № . . (фамилия) Разрешается следовать на . путь станции. Маршрут приема готов".

ДСП . (фамилия и штемпель станции).

10. Прием восстановительных, пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, специального самоходного подвижного состава, а также хозяйственных поездов (при выполнении работ с закрытием перегона) на свободные участки станционных путей (кроме занятых пассажирскими, людскими поездами и поездами с грузами класса опасности 1 (ВМ) разрешается в необходимых случаях только при запрещающем показании входного сигнала по разрешению, предусмотренными в п. 14.4.2, при этом машинисты локомотивов (водители специального самоходного подвижного состава) вместе с тем с передачей разрешения о приеме на станцию (в том числе перед зажиганием пригласительного огня на входном светофоре) должны быть предупреждены о месте, где необходимо остановиться по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Машинист поезда № . Я, дежурный по станции . Разрешаю Вам направляться на свободный участок . пути при запрещающем показании входного светофора к . (указать место остановки). Маршрут приема готов.

ДСП . (фамилия)".

11. Порядок приема на определенные участки станционных путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, которые направляются в размещенное на станции депо или с депо, которое размещенное на соседней станции, под составы поездов, может предусматривать их следование от границы станции к определенному месту - маневрового светофора или специального указателя с надписью "Остановка подталкивающего локомотива", "Остановка локомотива, который направляется под состав поезда", "Остановка локомотива (моторвагонного поезда), что направляется в депо", а также порядок дальнейшего движения этих локомотивов по станционным путям по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Машинист поезда № . Я, дежурный по станции . Разрешаю Вам следовать на свободный участок . пути при запрещающем показании входного светофора к . (указать место остановки). Маршрут приема готов. Далее будете следовать на путь № .

ДСП . (фамилия)".

Разрешением для заезда этих подвижных единиц на станцию может быть разрешающее показания специального маневрового светофора, установленного на мачте входного сигнала, или другое разрешение для приема поезда на станцию при запрещающему показании входного светофора из числа предусмотренных в п. 14.4.2.

12. В порядке исключения, поезд, который остановился, может быть осажен к входному сигналу станции или сигнального знака "Граница станции". Осаживания проводится после закрытия приказом поездного диспетчера перегона (или пути) для движения всех поездов и передачи машинисту поезда, который остановился, регистрированного приказа дежурного по станции по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Перегон . (или путь перегона) для движения всех поездов закрытое по приказу ДНЦ № . Поезд № . разрешается осадить к входному сигналу (или сигнального знака "Граница станции").

ДСП . (название станции и фамилия).

13. Если на перегоне, оборудованному автоблокировкой, поезд, который остановился, не освободил первый блок-участок, то его осаживания к входному сигналу или к сигнальному знаку "Граница станции" может проводиться без закрытия перегона по приказу дежурного по станции по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Машинист поезда № . . (фамилия). Разрешаю осадить поезд к входному сигналу (к сигнальному знаку "Граница станции").

ДСП . (наименование станции и фамилия)".

При условиях готовности маршрута прием приказ на осаживание может быть совмещен с приказом о приеме поезда на станцию. В таких случаях разрешение дополняется словами:

Читайте также: