Что нужно предъявить в аэропорту при покупке билета по интернету

Обновлено: 02.07.2024

У каждого в знакомых есть мифический Василий, который летает из Москвы в Бангкок за 20 евро.

Это очень дешево. Но заходишь на сайт с билетами — а там как всегда всё дорого. Чтобы летать дешево, нужно быть хитрым. В этой статье расскажем, как добывать самые дешевые из возможных авиабилетов.

1. Скройтесь от слежки

В интернете вы не безлики. Поисковики знают, в каком городе вы живете, какими билетами интересуетесь и с какого устройства их ищете. На один и тот же рейс житель Нью-Йорка увидит более высокую цену, чем индиец из Дели.

Если вы ищете билеты с Айфона или Айпада, билеты для вас будут стоить дороже, чем если бы вы искали с Андроида. А если вы введете в агрегаторе один и тот же поисковый запрос дважды, то увидите, как цена растет с каждым запросом. Вас провоцируют купить прямо сейчас, чтобы потом не пришлось платить еще больше.

Всё это маркетинговые трюки.

Чтобы открыть новую страницу в режиме инкогнито, воспользуйтесь горячими клавишами:
Ctrl + Shift + N в Google Chrome или Opera
Ctrl + Shift + P в Mozilla Firefox или Internet Explorer
Command + Shift + N в Safari

Выберите страну в раскрывающемся меню в программе Tunnelbear и переключите тумблер в положение ON. Так выглядит подключение из Мексики

Не забывайте о конвертации валют. Если сайт показывает цены в песо, то при оплате деньги на вашей рублевой карте конвертируются дважды: сначала в доллар, потом в песо. За каждую операцию банк спишет комиссию. Посчитайте, выгодна ли такая покупка.

2. Не привязывайтесь к месту

Обычно дешевле всего лететь из Москвы, потому что это большой пересадочный узел и через него летают многие авиакомпании. Но если вы живете в другом городе, не расстраивайтесь. Отправляйтесь в Москву поездом и спокойно вылетайте оттуда.

Петербуржцам повезло еще больше. Вам легко добраться до Хельсинки или Лаппенранты, откуда летают европейские лоукостеры.

Сэкономить можно еще и на том, куда вы летите. В Европе чем больше аэропорт, тем больше денег он берет за обслуживание самолета. Выбирайте маленькие аэропорты в нестоличных городах. Прилетать в голландский городок Эйндховен обычно выгоднее, чем в Амстердам. Собираясь в Германию, проверяйте цены на билеты во Франкфурт и Дюссельдорф.

3. Выбирайте в бюджетном секторе

Авиакомпании делятся на бюджетные и более дорогие. Самые выгодные предложения — у европейских компаний-лоукостеров. Если бронировать билет заранее, то за 10 евро из Хельсинки можно улететь в любую точку Европы.

Покупая билет на лоукостер, внимательно читайте правила авиакомпании. В обмен на сэкономленные деньги вы лишите себя питания на борту, шанса сдать билет или поменять дату, иногда — бесплатного провоза багажа. Регистрироваться на такой рейс нужно самостоятельно через интернет. В аэропорту эта услуга оплачивается отдельно.

4. Ловите момент

Чартерный вылет могут в последний момент перенести на другое время. Зато цены бывают даже ниже, чем у лоукостеров:

5. Воспользуйтесь чужой ошибкой

Иногда авиакомпании предлагают дешевые билеты не в рамках акции, а по ошибке. Сотрудник мог допустить опечатку в цене, неправильно начислить топливный сбор или не там поставить десятичную дробь. От таких ошибок никто не застрахован.

Ошибочные тарифы обычно существуют всего пару часов, пока их не исправят. Но если вы успеете забронировать билет за это время, он ваш по праву. Поэтому бронировать такие билеты нужно немедленно.

Никогда не звоните для уточнения в авиакомпанию или агенту, если не хотите, чтобы ошибочный тариф прикрыли. Вы ничем не рискуете. Самое страшное, что может случиться, — бронь отменят и вам вернут деньги.

Чаще всего ошибочные тарифы можно обнаружить на сайтах-агрегаторах, иногда они попадаются и на сайтах авиакомпаний. На сайтах авиакомпаний покупать билеты предпочтительнее, так как меньше вероятность отмены.

6. Усложняйте

Иногда можно получить значительную скидку, если сформировать маршрут с несколькими стыковками. Многие агрегаторы позволяют самостоятельно составить сложный маршрут. Поэкспериментируйте с полетами в Стокгольм через Хельсинки и в Азию через Бангкок. Попробуйте взять обратный билет из соседнего города или даже страны.

В 2014 году можно было улететь в путешествие Дублин — Маэ (Сейшелы) — Маврикий — Париж всего за 29 000 рублей:

Обычно услуга стоповера бесплатна. Больше того, вам могут предложить скидку на отель, бесплатный трансфер и другие бонусы. В аэропорту Сингапура есть бесплатные экскурсии по городу для всех пассажиров, ожидающих вылета.

7. Отсекайте лишнее

Трюк для самых хитрых: купите билет с пересадкой и просто проигнорируйте последний сегмент. Допустим, вы собираетесь в Эстонию. Заходите на агрегатор и обнаруживаете, что рейс Москва — Осло со стыковкой в Таллине обойдется дешевле, чем прямой перелет до Таллина. Обидно? Напротив, очень удобно.

Попросите на стойке в аэропорту зарегистрировать багаж до пересадочного пункта или летите с ручной кладью и по прилете в Таллин спокойно выходите из аэропорта. Останавливать вас никто не будет.

Вам нужно в Ригу. Прямые рейсы дорогие:

Теперь у вас есть билет до Будапешта с пересадкой в Риге. Сэкономили 2247 рублей.

Учтите, что первый рейс пропускать нельзя. Не подходит этот вариант и для билетов туда-обратно: после пропуска любого из сегментов билет аннулируется. Покупайте обратный билет отдельно.

8. Зарегистрируйтесь в программе лояльности и копите мили

Авиакомпании предлагают постоянным клиентам бонусы. За регистрацию в программах лояльности вы получите мили и купоны на покупки в дьюти-фри, проживание в отелях и бесплатные билеты.

Директор летал на самолете в командировку. Командировка была на территории России. У директора имеются маршрут-квитанция электронного авиабилета и электронный посадочный талон (в телефоне). Какими документами можно подтвердить стоимость перелета?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

При отсутствии посадочного талона в бумажном виде рекомендуем организации запросить у авиаперевозчика (или его представителя) справку, подтверждающую использование директором услуги воздушного транспорта, т.е. факт авиаперелета.

Обоснование вывода:

В соответствии с п. 2 приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации" маршрут-квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

На основании п. 84 приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" при регистрации на рейс пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. При необходимости в посадочном талоне дополнительно может указываться другая информация.

С 25 февраля 2019 года в указанные правила были внесены изменения, предусматривающие возможность оформления электронных посадочных талонов. Авиакомпании будут оформлять их в виде штрихкода, а пассажир может по своему выбору:

1) распечатать такой талон самостоятельно и предъявить при досмотре;

2) получить его на бумажном носителе в аэропорту или в пунктах регистрации, расположенных за пределами аэропорта;

3) использовать посадочный талон, оформленный в электронном виде, предъявив для сканирования при досмотре штрихкод на экране своего смартфона или планшета.

Если посадочный талон оформлен в электронном виде, информация о прохождении предполетного досмотра вносится в информационную систему, включающую в себя электронную базу данных досмотра (п. 77 Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденных приказом Минтранса России от 25.07.2007 N 104).

По мнению финансовых органов, может быть предусмотрен вариант, при котором посадочные талоны на бумажном носителе могут и не предоставляться. Но в таком случае следует установить, какими документами будет подтверждаться факт перелета подотчетным лицом (письма Минфина России от 28.02.2019 N 03-03-05/12957, от 18.12.2017 N 03-03-РЗ/84409, от 18.06.2018 N 03-03-07/41457).

Если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), документальным подтверждением указанных расходов являются маршрут-квитанция электронного документа (авиабилета) и посадочный талон. При этом посадочный талон, в том числе электронный посадочный талон, полученный при электронной регистрации на рейс, должен содержать соответствующие реквизиты, подтверждающие факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки. Как правило, данным реквизитом является штамп о досмотре. При отсутствии штампа о досмотре на распечатанном электронном посадочном талоне налогоплательщику необходимо подтвердить факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки иным способом (письмо Минфина России от 06.06.2017 N 03-03-06/1/35214).

Если получить штамп о досмотре нельзя, то, по мнению финансового ведомства, организация может предоставить выданную авиаперевозчиком или его представителем справку, содержащую необходимую для подтверждения полета информацию. В ситуации, когда ни один из указанных выше документов не может быть предоставлен, организация вправе обосновать потребление услуги воздушной перевозки любыми иными документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт использования приобретенных авиабилетов (письма Минфина России от 30.04.2019 N 03-03-06/1/32039, от 09.10.2017 N 03-03-06/1/65743). Аналогичная позиция изложена в письме ФНС России от 11.04.2019 N СД-3-3/3409@.

Судебная практика ранее подтверждала необходимость посадочного талона или справки, выданной авиаперевозчиком.

Учитывая, что информация о прохождении предполетного досмотра вносится в информационную систему, включающую в себя электронную базу данных досмотра, рекомендуем организации запросить у авиаперевозчика (или его представителя) справку, подтверждающую использование директором услуги воздушного транспорта, т.е. факт авиаперелета.

Вместе с тем конкретный порядок предоставления документов, подтверждающих факт приобретения авиабилетов и факт перелета, следует закрепить в учетной политике организации.

К сведению:

Во избежание налоговых рисков налогоплательщик может на основании п. 1 ст. 34.2 НК РФ и п. 1, п. 2 ст. 21 НК РФ обратиться в Минфин России или в налоговый орган по месту учета организации за получением письменных разъяснений по данному вопросу. Напомним, что в соответствии со ст. 111 НК РФ выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений, данных ему финансовым или налоговым органом о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения. В этом случае налогоплательщик не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения.

Рекомендуем также знакомиться с материалами:

- Энциклопедия решений. Подтверждение расходов подотчетных лиц при приобретении электронных билетов (для госсектора);

- Энциклопедия решений. Расходы на проезд в командировках в целях налогообложения прибыли;

- Вопрос: Правда ли, что сейчас посадка на самолет по электронному посадочному талону может контролироваться через электронную базу досмотра? Если да, то как командированному работнику подтвердить прохождение досмотра, ведь штамп о досмотре на посадочном талоне является обязательным условием для признания в целях налогообложения прибыли расходов на перелет? (журнал "ЭЖ Вопрос-Ответ", N 7, июль 2019 г.)

18 октября 2019 г.

Как работает опция электронной регистрации?

Обратите внимание на качество фотоснимка. На нем должен быть четко виден штрих-код. Возможно, проводник будет его считывать при проверке проездных документов.

Как можно подтвердить электронную верификацию?

При подтверждении онлайн-регистрации для посадки в поезд нужно предъявить:

  • Пассажирский талон, распечатанный на бумаге;
  • Скриншот купона со штрих-кодом;
  • Посадочный талон в файле PDF или в виде фотоснимка;
  • Документ, по которому покупался билет, к примеру, паспорт.

Правилами РЖД предусматривается обязательное предъявление бумажного купона или скриншота с вашим заказом. Некоторые проводники при посадке требуют только паспорт, который использовался для оформления и оплаты интернет-заказа.

Имейте в виду, что купон на бумажном носителе требуется иметь при себе, если билеты куплены в одну из стран СНГ и стран бывшего СССР, такие, как Беларусь, Эстония, Киргизия, Узбекистан и т. д.

Для транзитных поездов, которые следуют через страны СНГ, а также для сторонних перевозчиков возможность электронной регистрации не предусматривается.

Проверка электронной регистрации

Если дистанционная регистрация пройдена успешно, то об этом пассажир информируется по СМС или по электронной почте. Подробную информацию по своему заказу можно получить в личном кабинете. Чтобы проверить регистрацию через персональный кабинет, нужно выполнить следующие действия:

  1. Открыть вкладку со своим заказом и нажать на кнопку получения подробной информации;
  2. Кликнуть на кнопку, которая позволит сохранить файл со сведениями о заказе на ПК;
  3. Открыть загруженный файл с отчетом о вашей покупке.

В строке с описанием статуса цифрового билета приводится информация по пройденной онлайн-регистрации. Если процедура не завершена, в статусе будет указано, что полученный купон не дает права на проезд без предъявления бумажного билета, выданного через кассу.

О правилах электронной регистрации

Если проездные документы заказываются через интернет сразу для нескольких пассажиров, то удаленная регистрация осуществляется в отношении всех одновременно. Сервис дистанционной верификации доступен для посадки и следования до любой станции на поездах с нумерацией 001-898, которые формируются дочерней компанией РЖД.

Удаленная регистрация также доступна на такие поезда:

  • С маршрутом между Россией и Латвией;
  • Со следованием между Россией, республикой Беларусь и Украиной (некоторые поезда);
  • С маршрутом между Москвой и Хельсинки, в том числе, дополнительные составы, курсирующие в праздники.

Прохождение и отмена онлайн-регистрации допускаются не меньше, чем за час до отбытия поезда по расписанию с первой станции.

Аннулирование онлайн-регистрации позже, чем за час до отъезда, не предусматривается. Пассажир с завершенной ЭР может истребовать бумажный билет в кассе. В данном примере удаленная регистрация отменяется. Для посадки надо передать билет и паспорт.

Для ряда поездов онлайн-регистрация допускается и за 5 минут до отправления состава. В таких составах должны быть представлены особые инструменты для проверки цифровых проездных документов.

Если дистанционная верификация уже пройдена, то нельзя будет:

  • Продлить срок действия билета при опоздании на поезд (исключением здесь будут составы, которые курсируют исключительно в пределах России);
  • Прервать поездку и снова продлить срок действия онлайн-регистрации.

Как отказаться от пройденной электронной регистрации?

Не позже, чем за час до выезда, вы можете аннулировать удаленную верификацию. Эта операция проводится на отдельной странице в персональном кабинете. Если в одном заказе фигурирует сразу несколько билетов, то отмена заказа доступна для всех сразу или только для конкретных пассажиров.

При приобретении билетов у касс и терминалов удаленная регистрация не предусматривается. При наличии бумажного билета на руках дистанционная регистрация недоступна.

Как сесть в поезд при наличии электронной регистрации?

Посадка в поезд проводится при предъявлении электронного купона (при успешной удаленной регистрации) и документа, с которым оформлялся заказ. Это может быть паспорт или справка о рождении для ребенка.

При несовпадении ФИО или данных паспорта в заказе в талоне на бумажном носителе проводник имеет право отказать в посадке.

Как вернуть билет, если была пройдена онлайн-верификация?

Пассажиры, купившие билет на поезда, курсирующие внутри России, могут сдать его вне зависимости от способа оплаты. Если покупка была проведена с карты, то деньги за неиспользованный билет возвращаются на нее. Билеты с онлайн-верификацией, оплаченные наличными, подлежат возврату только с обратной выдачей наличных денежных средств через кассу.

Даже если поезд ушел, вернуть деньги за билет можно прямо в кассе. Существует ограничение, при котором возврат денежных средств проводится при условии, что с момента ухода поезда прошло не больше 3 часов. Возврат денежных средств проводится по паспорту, который использовался для оформления интернет-заказа.

Существуют особые ситуации, при которых допускается возврат билета в претензионном порядке:

  • При условии, что пассажир возвращает билет, когда до отправления поезда с начальной станции остается меньше часа и не больше 20 минут после ухода поезда с той станции, где планировал свою посадку пассажир;
  • При условии, что прошло больше 3 и не больше 12 часов с момента ухода поезда с той станции, где планировалось совершение посадки;
  • В ситуации, когда возврат билета с онлайн-регистрацией проводится представителем по доверенности.

Чтобы вернуть деньги в указанных ситуациях, нужно написать заявление и дождаться его рассмотрения.

Возврат билета на поезд, который пересекает границу России

Если онлайн-регистрация пройдена и до отбытия поезда остается меньше часа или прошло больше 6 часов с момента его ухода со станции, где планировалось сесть, то возврат билета допустим при написании заявления (в порядке претензии).

Если до отбытия поезда остается меньше 6 часов, то возврат своих денег за билет с онлайн-регистрацией не предусматривается.

Если поезд идет в Латвию, Украину или республику Беларусь, то возврат денег не предусматривается, если до ухода поезда с начальной станции следования остается меньше часа и если у пассажира пройдена онлайн-регистрация.

Способы оплаты билета:

Платежная платформа - сервис RURU

Банковские карты — Visa, MasterCard, Maestro, МИР.

Оплата со счета мобильного телефона Билайн, Мегафон, МТС, Теле2.

Оплата с помощью PayPal.

Покупка билета на сайте

Шаг 1. Заказ билета

Шаг 2. Способ получения билета

Обращаем ваше внимание, что за корректность указания номера мобильного телефона и адреса электронной почты, а также за передачу данных по билетам третьим лицам ответственность несет пассажир.

Шаг 3. Персональные данные

В качестве документа удостоверяющего личность пассажира можно использовать:

  • Национальные паспорта
  • ID гражданина (для иностранных граждан)
  • Заграничные паспорта
  • Номер военного билета или паспорт моряка
  • Свидетельство о рождении (для детей)
  • Временное удостоверение личности гражданина РФ (форма 2П)
  • Дипломатический паспорт

Если Вы приобретаете билет для третьего лица, то необходимо ввести его ФИО и номер документа, удостоверяющего личность.

Шаг 4. Оплата заказа

Оплатите билет, следуя требованиям выбранной вами платежной системы.

В случае возникновения сбоев и ошибок при оплате с помощью Pay Pal, необходимо обратиться в службу поддержки Pay Pal.

Шаг 5. Завершение заказа

Для просмотра билета, откройте полученное по электронной почте письмо или воспользуйтесь ссылкой, отправленной на указанный Вами номер мобильного телефона. Билет, полученный по электронной почте, необходимо распечатать.

Для прохода через турникеты с билетом, полученным на мобильный телефон, необходимо лишь приложить экран мобильного телефона с QR-кодом билета к считывателю.

Выполнение взаимных обязательств Сторон

Обязательство по оплате электронного билета считается выполненным Вами с момента получения уведомления от соответствующей платежной системы о факте успешной оплаты.

Особенности оплаты банковской картой

Оплата осуществляется через платежную систему RURU. Оплатить билет на аэроэкспресс Вы можете с помощью банковских карт Visa, MasterCard, МИР.

При выборе способа оплаты банковской картой, пассажир должен заполнить следующие поля:

  • Номер карты;
  • Срок действия карты;
  • Имя владельца карты;
  • CVV/CVC.

Возможные причины отказа в проведении операции:

  • банк-эмитент Покупателя не поддерживает используемую технологию обработки платежей;
  • на карте недостаточно средств для оплаты билета;
  • банк-эмитент Покупателя установил запрет на проведение интернет-платежей;

Для оплаты проезда и прохода через турникеты достаточно приложить банковскую карту MasterCard PayPass или Visa payWave к считывающему устройству, расположенному в верхней части турникета и отмеченным кругом желтого цвета. Средства спишутся с Вашего счета автоматически на сумму равную стоимости поездки в одну сторону.

1. Банковская карта с бесконтактной технологией оплаты обязательно должна поддерживать криптографическую проверку данных CDA (данную информацию Вы можете уточнить в своем Банке-эмитенте).

2. Банковская карта с бесконтактной технологией оплаты должна поддерживать лимит на проведение оплаты БЕЗ ВВОДА PIN-кода. На карте должно быть достаточное количество денежных средств для приобретения билета – сумма, равная стоимости поездки в вагоне стандартного класса в одну сторону, либо большая сумма (данную информацию Вы можете уточнить в своем Банке-эмитенте).

В случае, если Ваша карта не поддерживает криптографическую проверку CDA и\или не поддерживает операции оплаты без ВВОДА PIN-кода по бесконтактной технологии, провести платежную операцию на турникете будет невозможно.

Во избежание проблем с оплатой на турникетах по факту прибытия в аэропорт, рекомендуется заранее проверить остаток денежных средств на счету банковской карты, с которой вы планируете осуществить платеж.

Банковские карты Paypass Magstripe не принимаются к оплате.

Электронный билет

Электронный билет на Аэроэкспресс — пример

Срок действия электронного билета:

  • стандарт — действует в течение даты отправления, указанной в билете;
  • бизнес-класс — действует только на рейс, указанный в электронном билете.

При выборе версии маршрутной квитанции для мобильных устройств, заранее убедитесь в корректности ее воспроизведения вашим телефоном. Для этого:

Электронный билет на Аэроэкспресс — пример мобильной версии

Для прохода через турникет, приложите билет штрих-кодом к считывателю.

Личный кабинет

Вы можете зарегистрироваться на нашем сайте, заполнив все поля соответствующей формы. Создание учетной записи позволит вам:

  • просматривать историю платежей;
  • распечатывать электронный билет;
  • изменять свои регистрационные данные.

Если Вы забыли пароль, то восстановить его возможно через соответствующую форму личного кабинета.

Пассажирам, зарегистрировавшимся через приложение, для доступа к изменению параметров поездки необходимо перейти на сайт компании и войти в личный кабинет, введя свои логин и пароль, действительные для приложения.

Восстановление электронного билета

Электронный билет можно восстановить:

Возврат электронного билета

Купленный электронный билет возврату не подлежит.

Обмен электронного билета

Предоставление справок, рассмотрение претензий

Электронный билет на самолет сегодня, пожалуй, популярнее своего бумажного собрата. Ведь сейчас покупка проездных на авиалайнер в большинстве случаев осуществляется с помощью банковской карты на сайте компании. Так и дешевле выходит, и удобнее – никуда не надо выходить. Естественно, что вслед за такими оплатами было принято решение и присылать электронные маршрутные квитанции сразу на почту клиенту. Но вот, что делать с ними дальше – как пользоваться, нужно ли распечатывать, знают далеко не все.

Э-тикет

Что собой представляет такой билет

Электронный авиабилет представляет собой документ в виде файла в формате pdf, который приходит вложением к электронному письму человека. Образец такого можно увидеть в интернете – здесь в фотобанках представлено огромное количество разнообразных вариантах. Но в общем и целом, исключая дизайн, они идентичны и содержат одинаковую информацию.

В электронных билетах прописаны:

  • Дата и время рейса: данная информация в электронном документе представлена в табличной форме – находится около номера рейса и данных об аэропортах вылета и прилета
  • Его наименование – наименование авиакомпании и комбинация букв и различных цифр, которые обозначают направление
  • Точка вылета и пункт назначения – здесь могут быть указаны не только названия портов, но и их наименование в виде специального кода
  • Время в полете
  • Количество допустимого багажа
  • Класс обслуживания
  • Номер брони – тут представлено около 7 цифр, которые помогают проверить активность маршрутной квитанции, это необходимо, чтобы можно было убедиться, что рейс не отменен и не перенесен
  • Номер самого билета – он представляет собой комбинацию из 13 цифр; все они важны, чтобы можно было проверить подлинность документа
  • Имя пассажира и номер его паспорта

В случае с электронным билетом ключевую роль играет именно его номер. Ведь при проведении онлайн-регистрации именно номер нужно будет вводить в указанное поле.

Электронный билет приходит на электронную почту сразу после совершения оплаты покупки. Также он может отобразиться в личном кабинете на сайте авиакомпании, если пользователь завел себе такой. И еще он может быть в личном профиле мобильного приложения, если пользователь опять-таки загрузил его и использует.

Как проверить билет

Приобретя билет, стоит сразу же проверить его, чтобы потом не было сюрпризов. Есть всего 2 способа, которые позволят быстро осуществить проверку:

  1. Через сайт компании-перевозчика
  2. Через программу бронирования билетов

Во втором случае надо проверить через сайт компании, которая выполняла резерв. Сегодня таких компаний достаточно много. В электронной квитанции обычно указана та справочная служба, которая осуществляла бронирование. Если что, можно воспользоваться телефоном справочной службы – он также указан на билете. Для определения действительности билета надо использовать код бронирования и личные данные пассажира.

Во втором случае можно внести изменения в билет, например, указать предпочтения по питанию на борту, данные по выбору мест и т.д.

Важно помнить, что маршрутная квитанция должна прийти сразу же после совершения оплаты. Если этого не произошло в течение суток, надо обратиться в компанию-перевозчик для определения причин. На самотек в этом случае пускать ситуацию нельзя.

Также стоит понимать, что электронный билет, равно, как и бумажный, может подлежать сдаче и обмену. Но в определенные авиаперевозчиком сроки и по условиям, которые действуют в авиакомпании. Возврат средств будет осуществлен на карту, с которой производилась оплата.

Как пользоваться

Каких-то особых трудностей с использованием электронного билета быть не должно. По сути своей, он только уведомительный документ. Его не нужно распечатывать, его не нужно нигде предъявлять. Работать с ним можно двумя способами:

  1. Зарегистрироваться по его номеру самостоятельно онлайн
  2. Подойти на стойку регистрации в день вылета с паспортом, который указан в билете

Как вариант, если человек старой закалки и не привык обходиться без бумажных носителей, можно этот билет и распечатать. Для этого необходимо, чтобы на компьютере была установлена специальная программа, различающая файлы в формате pdf. Если на домашнем устройстве ее нет, можно обратиться за помощью в ближайший пункт, где производят печать документов. Но если не распечатать, ничего страшного не произойдет.

Электронный билет

Пройти онлайн-регистрацию

Электронный билет хорош для прохождения регистрации через интернет. Ведь это позволяет забронировать себе место, которое максимально подходит, а не получать его по остаточному принципу.

Для проведения такой регистрации с использованием электронного билета надо открыть официальный сайт авиаперевозчика и зайти в раздел: регистрация онлайн. Тут в специальных полях надо ввести номер билета – достаточно его просто скопировать из документа с почты и вставить в соответствующее поле.

Дальше уже автоматически появятся все данные пассажира. Останется только, следуя подсказкам системы, передвигаться по страницам регистрационной формы. На странице выбора места выбрать место и подтвердить регистрацию. В ответ на это будет отправлен электронный посадочный талон.

Его можно распечатать и, если нет багажа на сдачу, сразу же идти не посадку в аэропорту. В случае если багаж имеется, можно также с уже распечатанным талоном подойти к стойке регистрации и сдать сумки, предварительно их взвесив. Также возможен такой вариант, как напечатать талон на стойке регистрации – тут достаточно просто сказать, что регистрация пройдена и предоставить паспорт. Кроме того, можно распечатать посадочный талон и в терминалах, которые в достаточно большом количестве стоят в здании аэропорта.

Дальше останется только пройти на досмотр и посадку. Таким образом, сразу становится заметно, насколько упрощает жизнь современного путешественника электронный билет.

Читайте также: