Что не входит в права военнослужащего подавшего обращение

Обновлено: 04.07.2024

Здравствуйте! Имеет ли право военнослужащий обратиться лично в электронную приемную МО РФ. Часто обратившиеся в/сл. за это получают выговора с лишением ДД, командиры ссылаются при этом на Устав внутренней службы. На чьей стороне закон и как правильно действовать в случае наложения взыскания из-за обращения в МО РФ, в администрацию Президента, например.

Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации
Глава 6. Об обращениях (предложениях, заявлениях или жалобах)

111. Запрещается препятствовать подаче обращения (предложения, заявления или жалобы) военнослужащим и подвергать его за это наказанию, преследованию либо ущемлению по службе. Виновный в этом командир (начальник), так же как и военнослужащий, подавший заведомо ложное заявление (жалобу), привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Это мне известно, но командиры приравнивают эти инстанции как обращение к вышестоящему командиру, минуя всех промежуточных. Отсюда и выговора. Если б так просто, я б вопрос не задавал

Я так понимаю, что само взыскание накладывается не за то, что обратился к вышестоящему командиру. Обращайся мол пожалуйста, но требования Устава о необходимости доложить непосредственному командиру выполняй. жалуйся, но непосредственному командиру доложи. Так видимо.

С чем вы решили обратиться в Минобороны? Давайте начнём с этого. Так как есть вопросы решаемые по команде, есть, которые можно напрямую адресовать Минобороны, а там решат кому их отписать. Если вы, например, подадите рапорт об увольнении на имя Минобороны, то можете быть привлечены к ответственности за нарушение установленного порядка. Если по вопросу обеспечения жильем, задержки его предоставления, то порядок не нарушите

Это ближе к теме.. Требуется решить вопрос с переподготовкой в связи с предстоящим увольнением. Кадры прошамкали вопрос с подачей документов в ГУК, согласно приказу 630. Но до обучения еще 2 месяца (подача заявок в ГУК окончена), считаю необходимостью обратиться лично в приемную МО, для дополнения в набор, так как кадры это делать боятся. Вот и вопрос, минуя всех, мое обращение - правомерным будет?

Тогда вам надо либо обращаться с жалобой на бездействие должностных лиц, тогда вы не можете быть привлечены к дисциплинарной ответственности, но с МО РФ спустят жалобу в округ, округ спустит командиру части и он должен будет разобраться по этому факту. Время вы упустите.

Либо обращаться и указывать, что в связи с незнанием вами был пропущен срок подачи рапорта на переподготовку в связи с чем должностные лица части отказывают направлять документы в ГУК, Просите войти в положение и включить в обобщенные списки военнослужащих, изъявивших желание пройти профессиональную переподготовку в образовательных организациях. Но вероятность мала, так как кроме представления сведений в ГУК воинская часть должна представить списки в образовательные организации. Одного списка без другого быть не может. Единственное, если оперативно среагирует должностное лицо ГУКа, которому будет отписано ваше обращение, и решит вопрос с командиром или отделением кадров вашей части.

Имеет ли право военнослужащий получить в дар денежные средства от физического лица (в частности от близкого друга, который никак не связан с военной службой), без каких либо последствий для военнослужащего на службе, не будет ли это расценниваться как нарушение запрета о получении денег согласно закона О статусе военнослужащих, и закона о противодействии коррупции?

Здравствуйте! Мой сын служит по контракту в Чечне (Ханкала). Денежное довольствие получил за январь,февраль и март и то не в полном объеме (16500) .По сей день (28 августа 2017 г.) не начисляют заработную плату.И таких военнослужащих в части много. Обращаются и в прокуратуру и непосредственно к командирам. Имеет ли право военнослужащий на компенсацию за не выплаченную зарплату.Какие обязательства у армии перед нашими детьми, которым не на что жить, а многим нечем платить кредиты.

Доброго времени суток! Военнослужащий по контракту женился на женщине с ребёнком. Получил служебную однокомнатную квартиру до брака. Жена родила ребёнка другого пола. Имеет ли право военнослужащий на расширение жилплощади? Можно или нужно ли оформить первого ребёнка на иждивение или содержание? Если необходимо, то куда обращаться?

149. Обращения военнослужащих являются важным средством осуществления защиты прав, свобод и законных интересов личности.

1) предложение – рекомендация лица по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3) жалоба – требование лица о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов, об устранении неправомерных действий или бездействия должностных лиц, а также отмене незаконных решений субъектов;

4) отклик – выражение лицом своего отношения к проводимой государством внутренней и внешней политике, а также к событиям и явлениям общественного характера;

5) запрос – просьба лица о предоставлении информации по интересующим вопросам личного или общественного характера.

Анонимное обращение – обращение, по которому невозможно установить авторство, отсутствует подпись, в том числе электронная цифровая подпись, почтовый адрес заявителя. Анонимное обращение, а также обращение, в котором не изложена суть вопроса, не подлежат рассмотрению. Анонимное обращение, в котором содержатся сведения о готовящихся или совершенных преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности, подлежит немедленному перенаправлению в государственные органы, в соответствии с их компетенцией.

150. Каждый военнослужащий в целях защиты своих прав и законных интересов, а также защиты прав и законных интересов других граждан и организаций, общества или государства вправе обращаться лично или уполномочивать другое лицо на обращение к командирам (начальникам) и другим должностным лицам, в органы государственного и военного управления, правоохранительные органы, суд.

151. Обращения могут быть письменными, устными либо в форме электронного документа. Письменное обращение подписывается заявителем. Обращение в форме электронного документа должно быть заверено цифровой подписью.

В обращении военнослужащего указывается его фамилия, имя, почтовый адрес и дата.

При подаче жалобы указываются должность, фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия обжалуются, мотивы обращения и требования.

Заявителю, непосредственно обратившемуся письменно к командиру (начальнику) или в органы военного управления, выдается талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.

152. Военнослужащий, подавший обращение, имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы в подтверждение своего обращения, либо просить об их истребовании;

2) изложить доводы лицу, рассматривающему обращение;

3) ознакомиться с материалами, связанными с рассмотрением его обращения, участвовать в рассмотрении обращения, если это не нарушает права, свободы других лиц;

4) получить мотивированный ответ о принятом решении письменно или в устной форме при обращении заявителя устно;

5) требовать возмещения убытков, если они стали результатом нарушений установленного порядка рассмотрения обращений;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц либо решение, принятое по обращению;

7) обращаться с ходатайством о прекращении рассмотрения обращения.

153. Военнослужащим обращение в виде жалобы запрещается подавать на боевой службе, боевом дежурстве, при нахождении в строю (за исключением жалоб, подаваемых на опросе военнослужащих), в карауле, на вахте, а также в другом суточном наряде и на занятиях.

154. Запрещается препятствовать подаче обращений военнослужащими в виде жалобы и подвергать их за это наказанию, преследованию либо ущемлению их прав по службе.

Виновный в этом командир (начальник), так же как и военнослужащий, подавший заведомо ложное заявление (жалобу), привлекается к ответственности в соответствии с законодательством.

155. На опросе военнослужащих обращение в виде жалобы может быть заявлено устно или подано письменно непосредственно лицу, производящему опрос.

Военнослужащие, отсутствовавшие по какой-либо причине на опросе, могут обращаться в письменном виде непосредственно на имя командира (начальника), проводившего опрос.

156. Все органы военного управления и командиры (начальники) имеют право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для рассмотрения обращений информацию;

2) обращаться в суд о взыскании расходов, понесенных в связи с проверкой обращений, содержащих заведомо ложные сведения.

157. Органы военного управления икомандиры (начальники) обязаны:

1) принимать и рассматривать обращения военнослужащих, физических и юридических лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством;

2) принимать законные и обоснованные решения;

3) обеспечить контроль за исполнением принятых решений;

4) сообщать военнослужащим и другим лицам о принятых решениях;

5) пресекать преследования военнослужащих, членов их семей в связи с подачей обращения;

6) не направлять жалобы органам военного управления, командирам (начальникам) и другим должностным лицам, действия которых обжалуются;

7) исключать случаи возложения проверок на лиц, в отношении которых имеются основания полагать, что они не заинтересованы в объективном решении вопроса;

8) не допускать действий во вред лицу, подавшему обращение, или в интересах которого оно было подано;

9) не разглашать сведения о личной жизни военнослужащих без их согласия или сведения, составляющие государственные секреты либо иную охраняемую законом тайну, не допускать установления данных о военнослужащих, не относящихся к обращению;

10) анализировать и обобщать обращения, содержащиеся в них критические замечания, изучать общественное мнение в целях совершенствования работы и устранения причин, порождающих жалобы;

11) систематически проверять состояние работы по рассмотрению обращений;

12) предоставлять информацию в вышестоящий орган военного управления о количестве поступивших, рассмотренных обращений и результатах их рассмотрения.

158. Командир (начальник) несет личную ответственность за своевременное рассмотрение поступивших обращений и принятие по ним мер.

Обращение рассматривается в течение пятнадцати календарных дней, а в случае, когда для его рассмотрения требуется получение дополнительной информации, либо проверка с выездом на место – в течение тридцати календарных дней со дня поступления должностному лицу.

В исключительных случаях, если решение вопросов, изложенных в обращении, требует длительного срока, обращение ставится на дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней, при этом срок рассмотрения обращения продлевается командиром воинской части (начальником).

160. Ответы на обращения должны быть по содержанию обоснованными и мотивированными на государственном языке или на языке обращения со ссылкой на законодательство, содержать конкретные факты, опровергающие или подтверждающие доводы заявителя, с разъяснением их права на обжалование принятого решения.

161. Жалоба на действия (бездействие) командиров (начальников) и других должностных лиц, а также на решения органов военного управления подается вышестоящему должностному лицу или органу военного управления в порядке подчиненности не позднее трех месяцев с момента, когда лицу, подавшему жалобу, стало известно о совершении действия либо о принятии решения соответствующим органом военного управления или должностным лицом.

При несогласии заявителя с принятым решением заявление может быть подано в суд.

162. Обращение военнослужащего считается разрешенным, когда рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы обратившемуся военнослужащему.

Отказ в удовлетворении обращений военнослужащих доводится до сведения обратившегося со ссылкой на законодательство или общевоинские уставы, с указанием мотивов отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения.

163. Командиры воинских частей обязаны не реже одного раза в квартал проводить внутреннюю проверку состояния работы по рассмотрению поступивших обращений и принятию решений по ним, для чего в приказе на новый учебный период назначается комиссия. По итогам проверки составляется акт.

164. Делопроизводство по обращениям военнослужащих и других физических лиц, а также делопроизводство по обращениям юридических лиц ведутся отдельно от других видов делопроизводства в порядке, установленном законодательством.

165. Ответственность за организацию работы с обращениями военнослужащих и иных граждан, состояние делопроизводства несут командир воинской части, начальник штаба и заместитель по воспитательной и социально-правовой работе. Обязанности должностных лиц, ответственных за состояние работы по рассмотрению обращений военнослужащих и иных граждан, определяются приказом командира воинской части.

166. Обращения, поступающие командирам подразделений, подлежат передаче в штаб воинской части для учета и рассмотрения установленным порядком. Все обращения военнослужащих в день их поступления заносятся в книгу регистрации обращений (приложение 5), которая ведется и хранится в штабе каждой воинской части. Отказ в приеме обращения запрещается.

167. Командир воинской части и его заместители обязаны проводить личный прием военнослужащих, членов их семей и иных граждан, а также представителей организаций не реже одного раза в месяц, согласно графику приема, утвержденному командиром части.

Прием должен проводиться в установленные и доведенные до сведения военнослужащих, членов их семей и иных граждан дни и часы по месту службы.

Если обращение не может быть разрешено должностным лицом во время приема, оно излагается в письменной форме и с ним ведется работа как с письменным обращением.

168. Должностным лицам запрещается передавать обращения, поступившие от имени военнослужащего и иного гражданина, привлеченного к дисциплинарной ответственности, на рассмотрение тому командиру (начальнику), действия которого обжалуются.

Хочу знать закон позволяющий обращаться контрактнику в штаб бригады по служебным и личным вопросам?

Ответы на вопрос:

Разьясняю, что согласно ст. 21 УВС ВС РФ по служебным вопросам военнослужащий должен обращаться к своему непосредственному начальнику, а при необходимости с разрешения непосредственного начальника - к старшему начальнику.

По личным вопросам военнослужащий также должен обращаться к непосредственному начальнику, а в случае особой необходимости - к старшему начальнику.

При обращениях (внесении предложения, подаче заявления или жалобы) военнослужащий руководствуется законодательством Российской Федерации и Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.

Кроме этого, глава 6 ДУ ВС РФ, регламентирует порядок рассмотрения обращений военнослужашего.

Глава 6. ОБ ОБРАЩЕНИЯХ (ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, ЗАЯВЛЕНИЯХ

106. Военнослужащие имеют право обращаться лично, а также направлять письменные обращения (предложения, заявления или жалобы) в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.

Письменные обращения, направляемые военнослужащим должностным лицам воинской части, излагаются в форме рапорта.

107. Должностные лица воинской части должны внимательно относиться к поступившим обращениям (предложениям, заявлениям или жалобам). Они несут личную ответственность за своевременное их рассмотрение и принятие мер.

Должностные лица воинской части обязаны рассмотреть полученное обращение (предложение, заявление или жалобу) и, в случае если оно будет признано обоснованным, немедленно принять меры для выполнения предложения или удовлетворения просьбы подавшего обращение (предложение, заявление или жалобу), выявления и устранения вызвавших его причин, а также использовать содержащуюся в обращении (предложении, заявлении или жалобе) информацию для изучения положения дел в воинской части (подразделении).

108. Военнослужащий подает жалобу на незаконные в отношении его действия (бездействие) командира (начальника) или других военнослужащих, нарушение установленных законами Российской Федерации прав и свобод, неудовлетворение его положенными видами довольствия непосредственному командиру (начальнику) того лица, действия которого обжалует, а если заявляющий жалобу не знает, по чьей вине нарушены его права, жалоба подается по команде.

Военнослужащий, подавший обращение (предложение, заявление или жалобу), не освобождается от выполнения приказов и своих должностных и специальных обязанностей.

109. Военнослужащий, подавший обращение (предложение, заявление или жалобу), имеет право:

представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании командиром (начальником) или органом, рассматривающим обращение (предложение, заявление или жалобу);

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения (предложения, заявления или жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, содержащие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении (предложении, заявлении или жалобе) вопросов или уведомление о переадресации письменного обращения (предложения, заявления или жалобы) в иные органы или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение указанных вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению (предложению, заявлению или жалобе) решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения (предложения, заявления или жалобы) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения (предложения, заявления или жалобы).

110. Запрещается подавать обращение (предложение, заявление или жалобу) во время несения боевого дежурства (боевой службы), при нахождении в строю (за исключением обращений (предложений, заявлений или жалоб), подаваемых на опросе военнослужащих), в карауле, на вахте, а также в другом наряде и на занятиях.

111. Запрещается препятствовать подаче обращения (предложения, заявления или жалобы) военнослужащим и подвергать его за это наказанию, преследованию либо ущемлению по службе. Виновный в этом командир (начальник), так же как и военнослужащий, подавший заведомо ложное заявление (жалобу), привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

112. На опросе военнослужащих обращение (предложение, заявление или жалоба) может быть заявлено устно или подано в письменном виде непосредственно лицу, проводящему опрос.

Военнослужащие, по какой-либо причине отсутствовавшие на опросе, могут подавать обращение (предложение, заявление или жалобу) в письменном виде непосредственно на имя командира (начальника), проводившего опрос.

113. Личный прием военнослужащих в воинских частях проводится командиром воинской части и его заместителями.

Информация о месте приема, а также установленных для приема днях и часах доводится до сведения военнослужащих в установленном порядке.

При личном приеме военнослужащий предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

В случае если в обращении (предложении, заявлении или жалобе) содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица воинской части, военнослужащему дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема военнослужащему может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения (предложения, заявления или жалобы), если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в нем вопросов.

114. Если в обращении (предложении, заявлении или жалобе) содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции должностного лица воинской части, то должностное лицо, получившее обращение (предложение, заявление или жалобу), не позднее чем в семидневный срок со дня регистрации направляет его в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных вопросов, и уведомляет об этом военнослужащего, направившего обращение (предложение, заявление или жалобу).

Запрещается пересылать обращение (предложение, заявление или жалобу) на рассмотрение тех органов или должностных лиц, действия которых обжалуются. В таких случаях обращение возвращается военнослужащему с разъяснением ему прав на обжалование соответствующих решений или действий (бездействия) в суд в установленном порядке.

115. Обращение (предложение, заявление или жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по нему приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в обращении (предложении, заявлении или жалобе), доводится до сведения подавшего его военнослужащего со ссылкой на законы Российской Федерации, другие нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) общевоинские уставы, с указанием мотивов отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения.

116. Все обращения (предложения, заявления или жалобы) подлежат обязательному рассмотрению в срок до 30 суток со дня регистрации.

В исключительных случаях, а также когда для разрешения обращения (предложения, заявления или жалобы) необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов или принятие других мер, срок разрешения обращения (предложения, заявления или жалобы) может быть продлен командиром воинской части, но не более чем на 30 суток, с уведомлением об этом военнослужащего, подавшего обращение (предложение, заявление или жалобу).

117. При рассмотрении обращения (предложения, заявления или жалобы) не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений, касающихся частной жизни военнослужащего, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении (предложении, заявлении или жалобе), направление этого обращения (предложения, заявления или жалобы) в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в нем вопросов.

118. Командиры воинских частей обязаны не реже одного раза в квартал проводить внутреннюю проверку состояния работы по рассмотрению обращений (предложений, заявлений или жалоб). Для проведения такой проверки приказом соответствующего командира (начальника) создается комиссия. По результатам работы комиссии составляется аналитическая справка, которая хранится совместно с материалами по организации работы с обращениями (предложениями, заявлениями или жалобами) в делах воинской части.

119. Обращения (предложения, заявления или жалобы), поступившие в воинскую часть, в срок не более трех суток регистрируются в Книге учета письменных обращений (предложений, заявлений или жалоб) воинской части (приложение N 4) и в обязательном порядке докладываются командиру воинской части и (или) соответствующему должностному лицу.

При личном приеме содержание устного обращения (предложения, заявления или жалобы) заносится в карточку личного приема (приложение N 5), а письменное обращение (предложение, заявление или жалоба) регистрируется в установленном порядке.

Книга учета письменных обращений (предложений, заявлений или жалоб) и карточки личного приема ведутся и хранятся в штабе воинской части (органе военного управления).

120. Книга учета письменных обращений (предложений, заявлений или жалоб) и карточки личного приема представляются для проверки своевременности и правильности выполнения принятых решений: командиру воинской части - ежемесячно, инспектирующим (проверяющим) - по их требованию.

Книга учета письменных обращений (предложений, заявлений или жалоб) должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена мастичной печатью и заверена командиром воинской части.

21. По служебным вопросам военнослужащий должен обращаться к своему непосредственному начальнику, а при необходимости с разрешения непосредственного начальника - к старшему начальнику.

По личным вопросам военнослужащий также должен обращаться к непосредственному начальнику, а в случае особой необходимости - к старшему начальнику.

При обращениях (внесении предложения, подаче заявления или жалобы) военнослужащий руководствуется законодательством Российской Федерации и Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.

Виды ответственности военнослужащих с учетом особенностей своего правого положения.

26. Военнослужащие независимо от воинского звания и воинской должности равны перед законом и могут привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в зависимости от характера и тяжести совершенного ими правонарушения.

27. К дисциплинарной ответственности военнослужащие привлекаются за дисциплинарные проступки, то есть за противоправные, виновные действия (бездействие), выражающиеся в нарушении воинской дисциплины, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не влекут за собой уголовной или административной ответственности.

28. За административные правонарушения военнослужащие несут дисциплинарную ответственность в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, за исключением административных правонарушений, за которые они несут ответственность на общих основаниях. При этом к военнослужащим не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, исправительных работ, а к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, курсантам военных профессиональных образовательных организаций, военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы - также в виде административного штрафа.

29. К материальной ответственности военнослужащие привлекаются за материальный ущерб, причиненный по их вине государству при исполнении обязанностей военной службы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

30. К гражданско-правовой ответственности военнослужащие привлекаются за невыполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательств, за убытки и моральный вред, причиненные военнослужащими, не находящимися при исполнении обязанностей военной службы, государству, физическим и юридическим лицам, и в других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

31. К уголовной ответственности военнослужащие привлекаются за совершение преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации.

32. Военнослужащие, подвергнутые дисциплинарному или административному взысканию в связи с совершением правонарушения, не освобождаются от уголовной ответственности за это правонарушение.

В случае совершения правонарушения, связанного с причинением государству материального ущерба, военнослужащие возмещают ущерб независимо от привлечения к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия (бездействие), которыми причинен ущерб.

При привлечении военнослужащих к ответственности недопустимо ущемление их чести и достоинства.

Единоначалие

33. Единоначалие является одним из основных принципов строительства Вооруженных Сил, руководства ими и взаимоотношений между военнослужащими. Единоначалие заключается в наделении командира (начальника) всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным и возложении на него персональной ответственности перед государством за все стороны жизни и деятельности воинской части, подразделения и каждого военнослужащего.

Единоначалие выражается в праве командира (начальника), исходя из всесторонней оценки обстановки, единолично принимать решения, отдавать в установленном порядке соответствующие приказы и обеспечивать их выполнение.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Читайте также: