Что не входит в обязанности врача по авиационной и космической медицине

Обновлено: 28.06.2024

Если захочется что-то поменять, можно стать:

  • врачом в другой области (в соответствии с полученным базовым образованием); (телемедицина);
  • ученым. Уйти в фундаментальную науку. Например, проводить исследования в области физиологии и воздействия невесомости на организм человека, разрабатывать средства профилактики негативного воздействия невесомости на организм и т.д.

Квалификация

Высшее медицинское образование.

  • Специалитет (6 лет — очно).
  • Бакалавриат (4 года).
  • Магистратура (2 года).
  • Ординатура (2 года).

Предметы, необходимые для поступления в вуз

Высшее медицинское образование

  • химия;
  • биология;
  • русский язык;
  • физика;
  • математика.

Полезные ссылки

На русском языке:

Подборка полезных ресурсов

Сайты, порталы, сообщества

На английском языке:

Интервью с экспертами

Примеры работодателей




Cтатьи

Видео

Кружки и дополнительные курсы для старшеклассников.

Для кого? 11 класс.
Что дает? Знание математики, биологии, физики, английского языка, информатики.
Преподаватели. Профессора НИУ ВШЭ.
Когда? Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Стоимость. Необходимо уточнять.
Условия участия. Предварительная запись.
Особые условия. Предусмотрены скидки на оплату обучения.
Подробная информация.

Для кого? 5–11 классы.
Что дает? Базовые знания в области медицины.
Преподаватели. Профессора МГУ.
Когда? Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Стоимость: бесплатно (лекции), 1 100 р.–6 500 р.(практика)
Подробная информация.

Для кого? 10–11 классы.
Что дает? Знания по биологии, химии.
Когда? Ежегодно. Есть возможность отслеживать даты набора.
Обязательные требования. Набор по результатам тестирования.
Стоимость. 10 000 — 75 000 р. (есть пробное занятие).
Подробная информация.

Биологическое отделение Московской гимназии № 1543 на Юго-Западе.

Для кого? 7–10 классы.
Что дает? Углубленные знания биологии.
Преподаватели. Сотрудники МГУ, выпускники гимназии.
Когда? Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Обязательные требования. Необходимо пройти вступительные испытания.
Стоимость. Бесплатно (существует добровольный взнос).
Условия участия. Поступление в гимназию на полноценное обучение.
Подробная информация.

Школа первой помощи Российского Красного Креста.

Для кого? От 7 лет.
Что дает? Умение оказать первую помощь.
Когда? Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Стоимость. Договорная.
Подробная информация.

Лаборатория биологии Политехнического музея. Юный медик.

Для кого? 7–18 лет.
Что дает?

  • знания по биологии;
  • навык работы на профессиональных лапароскопических тренажерах;
  • знания о тенденциях развития медицины в XXI веке.

Преподаватели. Преподаватели Политехнического университета, практикующие врачи.
Когда? Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Стоимость. 10 000 р. / 10 занятий.
Подробная информация.

Для кого? Школьники, студенты.
Что дает?

  • знания в области физики элементарных частиц, химии, медицины, математики, нейрофизиологии, генетики, социологии, компьютерных наук;
  • знание о том, как научные разработки применяются в реальной жизни.

STEM-центр Петрозаводского государственного университета.

Для кого? 1–11 классы.
Что дает? Навыки проектной, научно-исследовательской деятельности в области программирования, биологии, химии, физики.
Когда? Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Стоимость. Необходимо уточнять.
Условия участия. Учащиеся петрозаводских школ.
Подробная информация.

Открытый университетский лицей Петрозаводского государственного университета.

Для кого? 10 класс.
Что дает?

  • техническое направление (физика, математика, информатика, русский язык);
  • медико-биологическое (химия, биология, русский язык).

Когда? Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Стоимость. Необходимо уточнять.
Условия участия. Гражданство РФ, заявление, оплата обучения.
Подробная информация.

Мастер-классы

Для кого? 10–15 лет.
Что дает? Теоретические знания по химии.
Когда? Расписание необходимо уточнять.
Продолжительность. 90 минут.
Стоимость. Необходимо уточнять.
Как записаться. Оставить заявку на сайте.
Подробная информация.

Для кого? 9–18 лет.
Что дает? Понимание сути физических явлений и их взаимосвязи, знания об особенностях, радиусе действия, силе гравитационного, электромагнитного, сильного и слабого ядерных взаимодействий.
Когда? Необходимо уточнять.
Стоимость. 188 р. за ребенка.
Продолжительность. 1 час.
Особые условия посещений. Последняя среда нечетного месяца — санитарный день.
Как записаться? Оставить заявку на сайте.
Подробная информация.

Живой урок химии.

Для кого? 14–17 лет.
Что дает? Навык применения знаний по химии на практике в крупной лаборатории.
Когда? Необходимо уточнять.
Стоимость. 600–800 р., в зависимости от времени посещения (за ребенка).
Продолжительность. 90 минут.
Как записаться? Оставить заявку на сайте.
Подробная информация.

Лагеря

Москва и Московская область

Для кого? 8–11 классы.
Что дает? Знания в области биохимии, навыки работы с реактивами.
Примечание: учебные программы меняются каждую смену, поэтому необходимо уточнять их содержание у организаторов.
Преподаватели. Высококвалифицированные практикующие медики разных специализаций, профессиональные биологи, ученые.
Когда? Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Стоимость. 19 500 — 37 500 р.
Условия участия. Необходимо подать заявку на сайте.
Подробная информация.

Для кого? 8–16 лет.
Что дает? Углубленные знания по химии, навыки проведения экспериментов, умение написать химическую сказку.
Когда? Необходимо уточнять
Стоимость. Необходимо уточнять.
Продолжительность. 2 недели.
Как записаться? Оставить заявку на сайте.
Подробная информация.

Для кого? 13–17 лет.
Что дает?

  • знание о взаимосвязи между фундаментальными знаниями по математике и техническими инновациями;
  • навык практического применения вычислительных и геометрических теорем в реальной жизни.

Преподаватели. Руководитель лаборатории математики, преподаватель математики и физики.
Когда? Необходимо уточнять.
Продолжительность. 1 час.
Особые условия посещения. Участие двух-трех сопровождающих — бесплатно.
Стоимость. Сдвоенное занятие (2 группы по 15 человек) — 16 000 р.
Как записаться? Необходимо оставить заявку на сайте.
Подробная информация.

Для кого? 10–17 лет.
Что дает? Углубленное знание профильных предметов, расширение кругозора и личностное развитие.
Преподаватели. Ученые, педагоги ведущих вузов, физико-математических и химико-биологических школ, тренеры национальных и региональных сборных по математике, физике, химии и биологии.
Когда? Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Обязательные требования. Глубокие знания профильных предметов, уровень всероссийских, международных олимпиад.
Стоимость. Бесплатно.
Условия участия. Подать заявку на сайте.
Возможен конкурсный отбор. Подробности необходимо уточнять у организаторов или отслеживать информацию на сайте.
Подробная информация.

Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова.

Лечебный факультет.
Год создания: 1758.
Что дает? Готовит высококвалифицированных специалистов к выполнению следующих видов профессиональной деятельности: профилактической, диагностической, лечебной, воспитательно-образовательной, организационно-управленческой, научно-исследовательской.
Квалификация: специалист, срок обучения — 6 лет.
Подробная информация.

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.

Медицинский институт Университета дружбы народов.

Медицинский факультет.
Год создания: 1961.
Что дает? Готовит квалифицированных специалистов по разным медицинским направлениям.
Квалификация: специалист, срок обученияе — 6 лет.
Подробная информация.

Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова.

Лечебный факультет.
Год создания: 1930.
Что дает? Готовит квалифицированных специалистов по разным медицинским направлениям.
Квалификация: специалист, срок обучения — 6 лет.
Подробная информация.

Институт медико-биологических проблем РАН.

Год создания: 1963.
Что дает? Готовит квалифицированных специалистов в области авиационной, космической и морской медицины.
Квалификация: аспирантура, срок обучения — 4 года (очная форма обучения, Биологическое отделение) или 3 года (очная форма обучения, Отделение Фундаментальной медицины).
Подробная информация.

Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования.

Медико-биологический факультет. Кафедра авиационной и космической медицины.
Год создания: 1939.
Что дает? Готовит квалифицированных специалистов в области авиационной и космической медицины.
Квалификация: ординатура, срок обучения — 2 года; курсы повышения квалификации, срок обучения — 576 учебных часов.
Подробная информация.

Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. И.П. Павлова.

Лечебный факультет.
Год создания: 1897.
Что дает? Готовит квалифицированных специалистов по различным медицинским направлениям.
Квалификация: специалист, срок обучения — 6 лет.
Подробная информация.

Волгоградский государственный медицинский университет.

Лечебный факультет.
Год создания: 1935.
Что дает? Готовит квалифицированных специалистов по разным медицинским направлениям.
Квалификация: специалитет, срок обучения – 6 лет.
Подробная информация.

Казанский медицинский университет.

Год создания: 1814.
Что дает? Готовит квалифицированных специалистов по разным медицинским направлениям.
Квалификация: специалитет, срок обучения – 6 лет.
Подробная информация.

Курский государственный медицинский университет.

Год создания: 1935.
Что дает? Готовит квалифицированных специалистов по разным медицинским направлениям.
Квалификация: специалитет, срок обучения – 5 лет; бакалавриат, срок обучения – 4 года.
Подробная информация.

Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского.

Новосибирский государственный медицинский университет.

Лечебный факультет.
Год создания: 1935.
Что дает? Готовит квалифицированных специалистов в области лечебного дела.
Квалификация: специалитет, срок обучения – 6 лет.
Подробная информация.

Ярославский государственный медицинский университет Минздрава России.

Лечебный факультет.
Год создания: 1944.
Что дает? Готовит квалифицированных специалистов в области лечебного дела и медицинской биохимии.
Квалификация: специалитет, срок обучения – 6 лет.
Подробная информация.

Онлайн-курсы

На русском языке

Для кого? 5–9 классы.
Что дает? Углубленное знание математики.
Когда? В любое время.
Преподаватели. Кандидаты физико-математических, педагогических наук, доценты, профессора и преподаватели ведущих вузов страны.
Как записаться? Необходима регистрация.
Подробная информация.

Для кого? 9–11 классы.
Что дает? Знания по математике, химии, физике, биологии.
Когда? Есть возможность отслеживать начало курса.
Продолжительность. 5 недель.
Стоимость. Бесплатно.
Преподаватели. Студенты ТПУ.
Как записаться? Зарегистрироваться на сайте.
Подробная информация.

Mark Zentrum. Международный образовательный онлайн-центр.

Для кого? С 11 лет.
Что дает? Программы обучения по биологии, химии, математике, иностранным языкам.
Когда? Индивидуальные занятия согласовываются с преподавателем. Групповые занятия проходят в соответствии с расписанием.
Преподаватели. Лингвисты, практикующие преподаватели профильных предметов, носители иностранного языка.
Стоимость. Пробный урок — бесплатно. Индивидуальные занятия: один урок — 450–1200 р., в зависимости от количества занятий (минимум 5) и от продолжительности урока. Групповые занятия: один урок — 280–640 р.
Стоимость занятий по иностранному языку. Пробный урок с носителем языка — платный: 10 евро. Стоимость одного занятия: 15–35 евро, в зависимости от продолжительности урока.
Продолжительность. Зависит от формы занятий. Индивидуальное занятие — 45–90 минут, занятие в группе — 90 минут, вебинар — 120 минут. Первое пробное занятие — 30–40 минут.
Условия участия. Заполнить заявку-анкету на пробный урок.
Особые условия. Необходимые материалы и учебники высылаются преподавателем в электронном виде (есть возможность приобрести учебные материалы в печатном виде).
Подробная информация.

Для кого? Старшеклассники, студенты, врачи.
Что дает?

  • знания основ геномного подхода к здоровью человека;
  • знания о методах и понятиях персонализированной медицины.

Когда? Необходимо уточнять.
Стоимость. Необходимо уточнять.
Как записаться? Зарегистрироваться на сайте.
Подробная информация.

Виртуальная химическая лаборатория. Марийский государственный технический университет.

Для кого? 8–11 классы.
Что дает? Навык работы в химической лаборатории, выполнения опытов в режиме реального времени
Стоимость. 3 500 р. — 9 000 р.
Условия участия. Оформить заказ на сайте.
Подробная информация.

На английском языке

Виртулаб по химии на английском языке. Есть возможность настроить русский язык.

Для кого? Школьники.
Что дает? Навык работы в лаборатории с сотнями реагентов в режиме реального времени.
Когда? В любое время.
Стоимость. Бесплатно.
Подробная информация.

Детективно-химический виртулаб. Расследование преступления с помощью знания химии.

Для кого? Школьники, студенты.
Что дает? Навык применения знаний по химии в игровой форме.
Когда? В любое время.
Продолжительность квеста: 40–50 минут.
Стоимость. Бесплатно.
Условия участия. Загрузить программу на компьютер.
Подробная информация.

Пилоты, бортинженеры и бортпроводники работают в особых условиях труда, их здоровье подвержено влиянию целого комплекса вредных факторов. Поэтому вопросам безопасности и охране

Профессиональные риски экипажей гражданских
воздушных судов


Пилоты, бортинженеры и бортпроводники работают в особых условиях труда, их здоровье подвержено влиянию целого комплекса вредных факторов. Поэтому вопросам безопасности и охране здоровья авиакомпании уделяют повышенное влияние. Сегодня мы рассмотрим ключевые вопросы охраны труда и здоровья на рабочих местах членов экипажей самолетов гражданской авиации.



ЛЕТНЫЙ СОСТАВ ЭКИПАЖА ВОЗДУШНОГО СУДНА

Технический персонал или летный состав экипажа, отвечают за работу воздушного судна. В зависимости от типа воздушного судна, летный состав экипажа состоит из командира корабля (далее — К.К.), второго пилота (далее — В.П.) и бортинженера или пилота (далее — Б.И.). К омандир корабля отвечает за безопасность самолета, пассажиров и остальных членов экипажа. Командир является законным представителем организации авиаперевозчика, и облечен полномочиями компании и авиационных властей, предпринимать все необходимые действия для выполнения своих обязанностей. Командир корабля руководит всеми работами на борту корабля и командует всем кораблем. Второй пилот получает приказы К.К. и действует как заместитель командира, когда ему делегированы полномочия командира или в отсутствии последнего. Второй пилот является первым помощником К.К. в составе экипажа. В новом поколении самолетов, в самолете управляемым двумя пилотами и в старом двухмоторном самолете он единственный помощник командира.

На многих самолетах старого поколения имеется третий член летного состава. Этот член может быть бортинженером или третьим пилотом (обычно его называют вторым пилотом). Бортинженер в составе экипажа отвечает за состояние механизмов и оборудования самолета. В самолетах нового поколения многие функции бортинженера автоматизированы. В самолетах с двуручным управлением, пилоты выполняют те функции бортинженера, которые не были автоматизированы при проектировании самолетов. На некоторых протяженных маршрутах, в состав экипажа включают дополнительного пилота, имеющего квалификацию К.К., и дополнительно второго пилота, а когда требуется, дополнительного бортинженера. Национальное и международное законодательство оговаривает, что летный состав экипажа может управлять самолетом только при наличии у каждого члена действующей лицензии национальных властей. Для того, чтобы сохранить лицензию, летный состав каждый год проходит курс переподготовки на земле. Их также тестируют на специальных полетных тренажерах-имитаторах (устройствах, воссоздающих иллюзию реального полета и (или) чрезвычайные происшествия на борту) дважды в год и подвергают полетному тестированию, по крайней мере, раз в год.





Другим условием получения и сохранения лицензии является медицинское обследование каждые 6 месяцев для пилотов транспортной и гражданской авиации старше 40 лет, и каждые 12 месяцев для пилотов гражданской авиации моложе 40 лет и бортинженеров. Минимальные требования для допуска к полетам определяются Международной организацией гражданской авиации и национальным законодательством.




Национальные органы власти предоставляют определенному числу врачей, имеющих опыт в области авиационной медицины, проверить медицинское обследование летного состава. В состав медицинской комиссии могут входить врачи авиационного ведомства и военно-воздушных сил, сотрудники медицинских центров авиакомпаний или частнопрактикующие врачи общего профиля, отобранные авиационными органами власти.


Обслуживающий персонал (или бортпроводники) в основном отвечают за безопасность пассажиров. Бортпроводники осуществляют регламентные меры безопасности; кроме того, отвечают за мониторинг салонов с точки зрения безопасности и соблюдения правил безопасности пассажирами. В случае чрезвычайного происшествия, бортпроводники отвечают за организацию выполнения чрезвычайных процедур и безопасную эвакуацию пассажиров. В полете бортпроводники могут быть вынуждены реагировать на такие чрезвычайные происшествия, как пожар в салоне, турбулентность, травмы пассажиров, декомпрессия самолета, нападение угонщиков или иные террористические угрозы. В дополнении к своим обязанностям, в чрезвычайных ситуациях бортпроводники также обеспечивают комфорт пассажиров.


Все члены экипажа подвержены широкому набору факторов стресса, как физических, так и психологических, опасностям, связанным с аварией самолета или с другими инцидентами в полете, а также возможному заражению рядом заболеваний. Нехватка кислорода, одна из основных проблем авиационной медицины на ранних этапах развития авиации, до недавнего времени была не слишком важным фактором в современных авиаперевозках. Для реактивных самолетов, летящих на высоте 12 000 м, в салонах поддерживается атмосфера, соответствующая полету на высоте 2 300 м и, следовательно, симптомы кислородной недостаточности или гипотония обычно не проявляются у здоровых людей. Пороги кислородной недостаточности различны у различных людей. У здорового, нетренированного человека предполагаемый порог высоты, при котором появляются первые симптомы гипоксии — это 3 000 м над уровнем моря.

Однако, с появлением нового поколения самолетов, опасения в отношении качества воздуха в салонах снова всплыли на поверхность. Воздух салона самолета состоит из воздуха, поступающего от компрессоров двигателя, и так же содержит воздух рециркулирующей колонны. Уровень потока наружного воздуха в салоне самолета зависит от типа и срока службы самолета, а также от местонахождения человека в салоне. Самолеты нового поколения используют рециркулируемый воздух в гораздо большей степени чем, старые модели. Проблема отчистки воздуха существует только для салонов. Высокие величины потоков воздуха в кабине пилотов обеспечиваются для выполнения требований, связанных с охлаждением электрического авиационного и электрического оборудования.


За последние годы увеличилось количество жалоб на плохое качество воздуха, поступающее от обслуживающего персонала самолета и пассажиров, что вынудило авиационные органы в некоторых странах провести расследование. Минимально допустимый уровень вентиляции в салонах самолетов не определен национальными нормативными документами. Фактическая величина потока воздуха редко замеряется после сдачи самолета в эксплуатацию, так как это не требуется. Минимальные величины потока воздуха и использование рециркулируемого воздуха, а также другие вопросы, связанные с качеством воздуха, например, вопросы наличия в воздухе салона химических загрязнителей, микроорганизмов, других аллергенов, табачного дыма и озона, требуют дальнейшего анализа и исследований. Для пассажиров это стоит не так остро, как для членов экипажа, которые длительно пребывают в пассажирском салоне.

Поддержание приемлемой температуры в салонах самолетов не является проблемой. Однако, уровень влажности воздуха не может быть поднят до приемлемого уровня из-за резкого различия в температурах внутри самолета и вне него. В результате, как экипаж так и пассажиры, подвержены опасности использования излишне сухого воздуха, особенно на дальних маршрутах. Относительная влажность воздуха в самолетах в настоящее время лежит в диапазоне от 2% до 25%. Некоторые пассажиры и члены экипажа испытывают дискомфорт, в том числе сухость в глазах, носу и горле, во время полетов, превышающих 3-4 часа. Не существует решающих свидетельств о значительном или серьезном вредном влиянии на здоровье членов экипажа низкой относительной влажности воздуха.


Болезненные ощущения, вызванные полетом, (головокружение, плохое самочувствие, рвота) из-за аномальных движений и высоты были проблемой для членов экипажей и пассажиров гражданской авиации в течение многих десятилетий. Эта проблема по-прежнему существует при налетах на маленьких спортивных самолетах, военных воздушных судах, а так же в воздушной акробатике.

Для современных реактивных транспортных и пассажирских самолетов данная проблема гораздо менее серьезна и возникает гораздо реже, благодаря более высокой скорости и стартовой нагрузке, более высокой высоте полета (которая расположена выше турбулентной зоны) и использованию бортовых радаров, способных определять зоны повышенной штормовой активности и позволяющих экипажу обходить их. Кроме того, снижение случаев болезненных ощущений во время полетов можно отнести на счет более просторных пассажирских салонов современных самолетов, создающих, ощущение безопасности, надежности и комфорта.






Шум самолета, значительная проблема для наземного персонала, но она менее серьезна для членов экипажей современных реактивных самолетов, чем для экипажей самолетов с турбореактивными двигателями. Нейросенсорная тугоухость остается наиболее серьезной и широко-распространенной профпатологией у летчиков. Эффективность мер контроля уровня шума, а также система изоляции на современных самолетах способствовали исключению этого фактора риска почти на всех маршрутах. Кроме того, совершенствование современного оборудования снижает до минимума уровень шума, исходящего из этих источников.


Озоновая опасность является известным, но плохо отслеживаемым фактором риска для экипажа и пассажиров. Озон присутствует в высоких слоях атмосферы. По сути, мы имеем результат фотохимического превращения кислорода в озон посредством облучения кислорода ультрафиолетовыми лучами солнца на высоте, используемой реактивными самолетами гражданской авиации. Средняя величина содержания озона увеличивается с ростом высоты, его наиболее высокая концентрация в воздухе наблюдается в весенний период. Уровень концентрации также изменяется в связи с погодными условиями, когда слои облаков с высоким содержанием озона спускаются на более низкие высоты.

Симптомы озоновой опасности включают кашель, раздражение верхних дыхательных путей, жжение в горле, беспокоящие ощущения в груди, продолжительные болевые ощущения или раздражение, болезненность при глубоком вздохе, отдышка, чих, головная боль, слабость, закладывание носа и раздражение глаз. Большинство людей ощущает озон при его содержании 0.02 ррm, а исследования показали, что действия озона, содержанием 0.05 ррm или более вызывает значительные затруднения в дыхательных функциях. Действия озонового заражения быстрее ощущаются людьми, физическая активность которых лежит в диапазоне от умеренной до высокой, чем людьми на отдыхе или занятых легким физическим трудом. Таким образом, бортпроводники (которые физически активны в полете) ощущают воздействие озона раньше и более часто, чем летный состав или пассажиры того же самого рейса во время озонового заражения.

Другим серьезным поводом для беспокойства для летного состава и бортпроводников является космическое излучение, включая те формы радиации, которые поступают сквозь космическое пространство от солнца или других источников во вселенной. Большинство видов космической радиации, проникающей на Земли сквозь космическое пространство, поглощается земной атмосферой; однако, с высотой степень защиты уменьшается. Магнитное поле земли также обеспечивает некоторую защиту, уровень которой является наивысшим вблизи экватора и снижается на высоких широтах. Члены экипажей воздушных судов подвергаются высоким уровням радиации.

Степень радиационной опасности зависит от типа и количества проведенных в воздухе часов. Например, член экипажа, налетавшего много часов на высотных маршрутах и высоких широтах (например, при полетах через Северный полюс) получит наибольшую степень радиации. По данным ФАА — органа гражданской авиации в США — средняя доза космической радиации, получаемая членами экипажа самолетов, лежит в диапазоне от 0.025 до 0.93 миллисиверт (мСв) за каждые 100 часов в год (Friedberg и др. 1992). Таким образом, член экипажа с налетом 960 часов в год (или в среднем 80 часов/месяц) получит годичную расчетную дозу радиации между 0,24 и 8,928 мСв. Эти дозы ниже, чем рекомендованный порог облучения для летного состава и бортпроводников, установленный Международной Комиссией Радиологической Защиты (МКРЗ), который составляет 20 мСв (за 5 лет).

Однако беременным женщинам установлена минимальная допустимой дозу ионной радиации не выше 2 мСВ. Кроме того, Национальный Совет по Радиационной Защите и Измерениям (ИСРЗИ) США рекомендует допустимые дозы радиации не выше 0.5 мСВ за каждый известный месяц беременности. Если член экипажа проработал полный месяц на маршрутах с высоким уровнем радиации, месячная доза радиации может превышать рекомендованный лимит. Работа в течение 5 или 6 месяцев в подобных условиях, также может привести к получению дозы облучения превышающей рекомендованный для беременных лимит в 2 мСВ.

Необходимо подчеркнуть, что приведенные объемы и уровни риска не являются абсолютными. Расчетные данные зависят от предположений о типах и набора радиоактивных частиц, встречающихся на высоте, а также их веса или фактора качества, используемого для определения доз, подсчитываемых для некоторых из этих форм радиации. Некоторые ученые считают, что действительная радиационная опасность для членов экипажа может быть выше, чем приведенные данные. Необходимо провести дополнительный мониторинг полетов с помощью надежной измерительной техники, для того, чтобы более четко определить дозы радиации, получаемые членами экипажа во время полетов.

До тех пор пока не будет более точно определены уровни радиации, члены экипажей должны быть защищены таким образом, чтобы уровень облучения был как можно ниже. В отношении радиации, получаемой во время полета, прямой эффект для снижения доз полученной радиации можно получить, минимизируя суммарный налет и расстояние до источников радиации. Уменьшая месячный и годовой налет и/или выбирая трассы, которые пролегают на более низкой высоте и низких широтах, можно снизить опасность облучения. Член экипажа, который способен контролировать свои назначения на полеты, может предпочесть снижение среднемесячного полета, обратиться к руководству для организации графика, совмещающего внутренние и международные маршруты, или требовать предоставления периодических отпусков.

Беременный член экипажа может предпочесть отпуск во время беременности. Так как первые три месяца беременности являются наиболее важными с точки зрения необходимости защиты от радиационного излучения. Член экипажа, планирующий рождение ребенка, также может просить свое руководство о предоставлении отпуска. Это особенно критично для тех, кто работает на дальних полярных маршрутах на регулярной основе и не имеет права выбора при назначении на маршруты .

ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАБОЧЕГО МЕСТА


Другой важной эргономической проблемой для бортпроводников являются передвижные тележки. Эти тележки могут весить от 100 до 140 кг. Такую тележку приходиться тащить по всей длине салона. Кроме того, плохая конструкция тормозных механизмов многих видов тележек стала причиной увеличения случаев травм опорно-мышечного аппарата у бортпроводников из-за постоянно повторяющихся движений (ППД). Авиакомпании и производители самолетов сейчас более серьезно относятся к такому оборудованию, и новые типы тележек спроектированы с учетом эргономических принципов. Дополнительная эргономическая проблема, вызвана необходимостью подавать или переносить тяжелые или объемные предметы в ограниченном пространстве или когда тело находится в неудобной позе.


Рабочая нагрузка на членов экипажа зависит от спектра обязанностей работника, эргономической компоновки, часов работы/дежурств и множества других факторов. Дополнительные факторы, действующие на летный состав экипажа включают:


— продолжительность периода отдыха между текущим и последним полетом и продолжительностью времени сна в период отдыха;

Степень: Врач по авиационной и космической медицине

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

Необходимо узнать на кафедре учебного заведения.

Содержание

Группа врачей стоит у вертолета

Еще с появлением первых воздушных судов человечество задумалось о необходимости взращивания особого персонала для их обслуживания. Это не только пилоты и командиры экипажей, бортпроводники и штурманы. На современном самолете нужен и медицинский сотрудник. Но перед ним встают другие задачи, нежели перед обычным врачом. Поскольку работать ему приходится в принципиально иных условиях. Что уже говорить о трудовой деятельности медработника, который принимает участие в космических полетах?

Основная цель такого профессионала – обеспечить и для пассажиров, и для персонала оптимальные безопасные условия в процессе и после полета. Чаще всего этого удается достичь посредством профилактических мер. Но медиков обязательно обучают, как оказывать конкретную помощь в случае возникновения необходимости.

Условия поступления

Поступление в ординатуру протекает на конкурсной основе. По каким предметам придется сдавать экзамены, потенциальные студенты узнают на кафедре конкретного вуза.

Будущая профессия

Основная задача такого специалиста – обеспечение безопасности во время авиационных и космических полетов. Однако работа над ее достижением начинается еще на земле. Врач такого профиля контролирует здоровье летной команды. При этом он должен знать специфику нагрузок, которые выпадают на организм. Деятельность профессионала может заключаться в осуществлении профилактических мер. Он составляет график и рацион для своих подопечных, проверяет, соответствуют ли требованиям безопасности условия их работы. Также врач имеет круг обязанностей по отношению к пассажирам, которым необходимо обеспечить комфортные условия во время полета. Обязательными являются глубокие знания по медицине чрезвычайных ситуаций, чтобы медработник смог оказать помощь в случае аварии или ЧП. Специфика специальности предполагает постоянное совершенствование теоретических знаний и получение новых практических умений в связи с бурным развитием авиационных и космических технологий.

Куда поступать

Доктор осматривает летчика

Это редкое направление представлено только в некоторых вузах России:

  • Военно-медицинская академия имени Кирова;
  • Российская медицинская академия последипломного образования
  • Первая Московская государственная медицинская академия имени Сеченова.

Срок обучения

Освоение программы ординатуры длится 2 года, если целью стоит получение гражданской специальности. Подготовка военного врача, а также руководящего медицинского состава предполагает обучение в течение 3 лет.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Это направление включает в себя знакомство со следующими предметами:

  • авиационная физиология;
  • авиационная гигиена;
  • авиационная токсикология;
  • авиационная психология;
  • авиационная биохимия;
  • летная аварийность;
  • врачебно-летная экспертиза.

Приобретаемые навыки

Такой врач обладает широким кругом профессиональных компетенций после завершения обучения в ординатуре:

Осмотр космонавта перед полетом

  • обеспечение авиационного полета;
  • обеспечение высокого уровня работоспособности летного состава;
  • профилактические меры по предупреждению профессиональных недугов;
  • обеспечение безопасности полетов для пассажиров;
  • оказание медицинской помощи при возникновении экстренной ситуации;
  • медицинский отбор претендентов на летную службу;
  • психологическое и медицинское сопровождение процесса обучения летного состава;
  • разработка оптимального режима труда, отдыха рациона для сотрудников;
  • подбор технических средств защиты от различных неблагоприятных факторов;
  • организация и проведение мероприятий с целью повышения устойчивости организма к разного рода факторам;
  • профилактика возможных медицинских происшествий;
  • анализ с медицинской точки зрения чрезвычайных ситуаций и происшествий;
  • изучение последствий воздействия на организм особых условий в полете;
  • осуществление планового медицинского осмотра персонала.

Перспективы трудоустройства по профессии

Эта редкая специальность является очень востребованной. В связи с новыми требованиями к медицинскому обеспечению полетов врач такого направления не будет испытывать затруднений с поиском работы. Он сможет трудоустроиться как в частной, так и государственной авиакомпании, космической индустрии, исследовательских учреждениях.

Кем работает выпускник ординатуры:

  • врач по авиационной и космической медицине;
  • руководитель подразделения.

Уровень зарплаты высококвалифицированного сотрудника является достойным, на фоне ставок других медработников. После окончания обучения можно рассчитывать на 40 тыс. рублей и выше.

Перспективы профессионального совершенствования

Практика: Академия профессиональных стандартов организовывает и проводит практику по авиационной и космической медицине в лучших медицинских учреждениях России и за рубежом.

  • Очно – на базе медицинских учреждений под кураторством опытных врачейй
  • Очно-заочно с применением дистанционных технологий
  • 36 часов / 1 неделя – базовая практика по авиационной и космической медицине
  • 72 часа / 2 недели – продвинутая практика по авиационной и космической медицине
  • Возможно ускоренное проведение практических занятий

Требования: Высшее образование (в соответствии с ФЗ №707н), среднее образование (в соответствии с ФЗ № 83н)".

Наша лицензия на официальном сайте РосОбрНадзора

Лицензия на образовательную деятельность ДПО АПС проверка РосОбрНадзор

Федеральная служба по надзору в сфере образования и культуры

Мы являемся официальным провайдером РосМинЗдрава на портале НМФО

официальный оператор на пртале НМФО

Портал НМФО МИНЗДРАВА РОССИИ

Мы на Гос. Закупках и Портале поставщиков



Калькулятор баллов НМО для аккредитации

отзывы об АНО ДПО АПС

Практика по авиационной и космической медицине:

Обратите внимание! Ввиду распространения коронавирусной инфекции, расписание практических занятий и практических листов в медицинских учреждениях подвержено частым корректировкам. Просьба уточнять расписание заранее по телефону, указанному на нашем сайте.

ВАЖНО! Практику по авиационной и космической медицине с выдачей диплома/удостоверения по медицинским специальностям - могут проходить только врачи (медицинские специалисты) со средним и/или высшим медицинским образованием. Психологическое образование не подразумевает выдачу медицинских документов.

Преимущества прохождения практики на базе Академии профессиональных стандартов:


Диплом/удостоверение

Возможность получения диплома / удостоверения установленного образца


Удобное расписание практических занятий

Вам не потребуется брать отпуск, чтобы пройти практику. План занятий - индивидуален


Дистанционное обучение

Дополнительный доступ к образовательному порталу для практикантов


Лучшее соотношение цена/качество

Мы предлагаем доступные цены на рынке практики для врачей в России и за рубежом


Индивидуальный график обучения

Проходите практику в удобное для вас время в соответствии с профессиональными стандартами


Учебные материалы

Получите доступ к качественным учебным материалам, где бы вы не находились в данный момент обучения

Закажите бесплатно обратный звонок

В результате прохождения практики вы станете обладателем:

Свидетельство о прохождении практических занятий

После прохождения практики, врачи и медицинские работники получают свидетельство о том, что они успешно прошли практику по авиационной и космической медицине в объеме от 36 до 72 академических часов, с указанием программы из практического листа.

Диплом о профессиональной переподготовке

После прохождения обучения по программам свыше 250 академических часов, вы получаете диплом с несколькими степенями защиты. Данный документ дает право ведения проф. деятельности в новой области

Удостоверение повышения квалификации

Удостоверение выдается медицинским работникам, имеющим профильное образование и прошедшим дистанционное обучение по программам повышения квалификации длительностью от 72 академических часов

Этапы для получения профессионального образования и прохождения практики по авиационной и космической медицине

Академия профессиональных стандартов подготовила специальную практику для специалистов в области медицины и здравоохранения.

6 шагов

Теперь и вы можете в кратчайшие сроки получить диплом о профессиональной переподготовке, повышение квалификации и медицинский сертификат не выходя из дома, следуя простым 6 шагам.

ПРАКТИКА ПО АВИАЦИОННОЙ И КОСМИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЕ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ:

Академия профессиональных стандартов – является ведущим образовательным заведением по подготовке врачей и медицинских специалистов. Согласно профессиональным стандартам (ФГОС) у нас проходят профессиональную переподготовку, повышение квалификации, медицинскую практику врачи и медицинские работники по более чем 100 медицинским специальностям, подтверждая свои знания и умения. Вместе с документами установленного образца, врачи так же получают медицинские

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРАКТИКИ ПО АВИАЦИОННОЙ И КОСМИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЕ:

Читайте также: