Что могут предоставить организаторы для волонтеров в качестве сервисов

Обновлено: 04.07.2024

Компания KFC недавно инициировала исследование, как корпоративное волонтерство влияет на развитие персонала компании и его эффективность. Опрос 1060 сотрудников KFC и 41 компании-франчайзи (общее количество сотрудников – 25 000 человек) в России и других странах СНГ дал любопытные результаты. 59% респондентов считают, что волонтерство помогает удерживать сотрудников. Лояльность волонтеров работодателю выше, чем сотрудников, не участвующих в добровольческих инициативах. Среди волонтеров на 8 п. п. больше тех, кто удовлетворен работой, и на 5 п. п. меньше недовольных, нежели среди не волонтеров.

Улучшают отношения

По данным исследования, 95% волонтеров уверены, что корпоративные добровольческие инициативы повышают сплоченность команды. 93% респондентов-волонтеров также считают, что участие сотрудников в корпоративном волонтерстве помогает налаживать взаимодействие внутри компании между разными подразделениями, ресторанами и организациями.

Волонтерство снижает текучесть, убеждены 59% респондентов исследования KFC.

Программы корпоративного волонтерства помогают снизить текучесть, соглашается с выводами исследования Рустам Закиев, руководитель департамента коммуникационных и социальных проектов UC Rusal. Но эти программы должны быть частью программ нематериальной мотивации, корпоративной культуры и системы профессионального развития, говорит он.

Небыстрая карьера добровольца

В ОМК сотрудники-волонтеры берут на себя ответственность за новые проекты, получают целевое финансирование от компании и пробуют себя в новой проектной деятельности, рассказывает Ольга Миронова, руководитель направления спонсорских и благотворительных проектов компании. По ее словам, сотрудники при этом развивают навыки управления проектами и закупками, координации, контроля и планирования.

Корпоративное волонтерство – современный способ работы с молодыми сотрудниками, говорит Вера Витальева, директор департамента консалтинга Deloitte. По ее словам, начинающим специалистам волонтерство помогает продемонстрировать дополнительные навыки, например азы проектного менеджмента, или раскрыть новые способности.

Почти 60% респондентов исследования KFC полагают, что участие в волонтерских проектах помогает продвинуться по службе.

В моногороде волонтерская деятельность может стать для сотрудника социальным лифтом, уверяет Миронова. Она знает случаи, когда сотрудники, сделавшие свой социальный проект, становились местными депутатами или руководителями общественного движения в городе. Закиев вспоминает, как пару лет назад сотрудник-волонтер UC Rusal вырос из участника молодежного совета предприятия в руководителя ассоциации рабочей молодежи одного из сибирских городов.

Как показало исследование, работники даже слишком уповают на то, что, записавшись в добровольцы по приглашению компании, они будут замечены и продвинутся по службе. 49% рядовых сотрудников считают, что волонтерство ускоряет карьерный рост. Но менеджеры настроены более реалистично. Только 34% руководителей согласны, что участие в волонтерских проектах помогает в карьере.

В организациях, ориентированных на социальную активность, руководство может при прочих равных продвинуть именно социально активного работника, но в целом исследования показывают, что в России сотрудники делятся на две категории – они либо социально активны, либо ставят себе высокие цели в бизнесе, говорит Финкельштейн. Работодатель в большинстве случаев выбирает того, кто нацелен на достижение рабочих показателей, поясняет он.

Волонтерство в рабочее время

По данным исследования, 85% респондентов – сотрудников KFC полагают, что корпоративное волонтерство повышает скорость выполнения операционных задач в команде. Кроме того, производительность труда у волонтеров выше. Высокий индекс производительности, по расчетам KFC, имеет 59% сотрудников-волонтеров и 19% сотрудников, не участвующих в добровольческих проектах.

Однако другие компании не смогли подтвердить зависимость между участием в корпоративных волонтерских инициативах и производительностью труда. Делать такие замеры, по мнению Закиева, мало полезно, так как в среднем в российских компаниях доля сотрудников, участвующих в волонтерских проектах, не превышает 2–5%. О позитивном влиянии волонтерской активности работников на бизнес можно судить только по косвенным показателям: активности волонтеров в производственных проектах, их карьерному росту, присутствию в кадровом резерве и активности как наставников, говорит он.

Если сотрудники слишком много времени уделяют филантропии, они, скорее всего, завалят основное дело, ради которого вместе трудятся, поясняет Виктория Петрова. Более того, отмечается в исследовании KFC, сотрудники иногда используют добровольческую деятельность как предлог, чтобы не выполнять основную работу, и занимаются волонтерством в рабочее время. Бывает и так, что перспективные и инициативные сотрудники настолько увлекаются общественной деятельностью, что увольняются из компании ради собственных благотворительных проектов.

Подходящие люди

Волонтерство не требует значительных инвестиций от компании: затраты надо планировать в основном на продвижение волонтерской идеи и контроль исполнения, объясняет Витальева. Важно только, чтобы руководил добровольческой деятельностью подходящий человек, способный правильно распределить время сотрудников и скоординировать их усилия, говорит Алевтина Борисова, руководитель управления по работе с персоналом КПМГ. Чаще всего менеджерами волонтерских проектов работают выходцы из HR- или PR-отделов, говорит Витальева.

Отдельных сотрудников для руководства добровольческой деятельностью компании нанимают редко. По данным HeadHunter, на портале представлено лишь 50 вакансий для менеджеров волонтерских проектов. Требования к ним: навыки проектного менеджмента, ведения переговоров, организации мероприятий, знания сектора НКО. Медианная зарплата составляет 41 000 руб. в месяц, по данным HeadHunter.

Читайте также: