Что из перечисленного является отказом по виновности дирекции тяги

Обновлено: 02.07.2024

В целях повышения эффективности и совершенствования учета и контроля за организацией труда и отдыха локомотивных бригад.

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации контроля за режимом рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад, обеспечении достоверного учета их работы (далее - Положение).

2. Начальникам железных дорог, дирекций тяги, региональных дирекций управления движением, дирекций по ремонту пути и инфраструктуры довести данное распоряжение до сведения причастных работников, организовать изучение Положения в соответствующих структурных подразделениях.

3. Первому заместителю начальника Дирекции тяги Мишину С.П. до 15 декабря 2012 г. разработать и представить на утверждение установленным порядком приложение N 1 к Положению - форму статистического отчета о нарушениях режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад и методику его формирования.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента, начальника Дирекции тяги Воротилкина А.В.

распоряжением ОАО "РЖД"

от 4 июля 2012 г. N 1327р

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА РЕЖИМОМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД, ОБЕСПЕЧЕНИИ

ДОСТОВЕРНОГО УЧЕТА ИХ РАБОТЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет ответственность за нарушения режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад, устанавливает порядок в обеспечении достоверного учета их работы, а также степень ответственности руководителей и работников филиалов ОАО "РЖД" за организацию рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад.

1.2. Настоящее положение определяет порядок действий должностных лиц и специалистов филиалов ОАО "РЖД" в части обеспечения рационального использования локомотивных бригад, недопущения нарушений режима их работы. В этих целях:

разработана классификация нарушений режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад по дирекциям тяги, региональным дирекциям управления движения, дирекциям по ремонту тягового подвижного состава и дирекциям инфраструктуры;

определен порядок учета, контроля и расследования случаев нарушения режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад;

установлен порядок рассмотрения соблюдения режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад.

1.3. Точное выполнение настоящего положения обеспечивает рациональную организацию режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад, соблюдение норм трудового законодательства Российской Федерации.

2. Порядок ведения учета и контроля рабочего времени

2.1. В целях организации оперативной работы по своевременному устранению недостатков в обеспечении рационального использования режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад осуществлять порядок учета и контроля в соответствии с Положением об организации работы с книгой замечаний машинистов формы ТУ-137 в подразделениях ОАО "РЖД", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 09.10.2009 N 2073р.

2.2. В книге замечаний машиниста фиксируются следующие нарушения:

нарушения режима работы и отдыха локомотивной бригады (с указанием номера приказа);

превышение нормативного времени от явки до прохождения контрольного поста, от прохождения контрольного поста до отправления поезда, от прибытия поезда до прохождения контрольного поста и от прохождения контрольного поста до сдачи локомотивной бригады в депо;

следование локомотивной бригады с поездом продолжительностью более 12 часов;

следование локомотивной бригады пассажиром, не предусмотренное графиком работы;

ожидание следования пассажиром (более 30 минут);

задержки поезда у входного сигнала (предупредительного к входному сигналу);

стоянка поезда на промежуточных станциях, не предусмотренных графиком движения;

стоянка поезда на перегоне у запрещающего проходного сигнала.

2.3. Дежурно-диспетчерский аппарат дирекции управления движением в случаях выявления технического и технологического нарушения производит пометки на графике исполненного движения поездов в системе ГИД-Урал.

2.4. В соответствии с данными систем ГИД-Урал, КАСАНТ, КАСАТ, СИГНАЛ-Бриг, справок формы ДО-13ВЦ , ДО-14ВЦ оперативно отнесенные случаи поступают в структурные подразделения железной дороги, дирекции тяги, региональной дирекции управления движением, региональной дирекции инфраструктуры, другие филиалы ОАО "РЖД".

2.5. Руководители структурных подразделений, за которыми оперативно отнесены нарушения в организации работы и отдыха локомотивных бригад обязаны:

в суточный срок с момента отнесения организовать расследование данных случаев;

произвести разбор соответствующих случаев с привлечением причастных с последующим принятием незамедлительных мер для скорейшего устранения замечаний;

в трехсуточный срок с момента получения информации о замечании передавать телеграммой или телефонограммой в адрес Т, ТЧЭ, копию в ДЦУП ответ с указанием хода расследования данного случая и принятия соответствующих мероприятий по недопущению подобных случаев.

3. Классификация нарушений режима рабочего времени

и времени отдыха локомотивных бригад

3.1. Настоящая Классификация нарушений режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад (далее - Классификация нарушений) устанавливает порядок отнесения ответственности за допущенные нарушения режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад за соответствующими дирекциями и службами в зависимости от причин.

3.2. За любыми дирекциями и службами относятся случаи нарушений режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад, вызванные событиями нарушений безопасности движения поездов и отказов технических средств в работе по вине конкретной дирекции, вызвавшие задержку поезда и следующих за ним поездов.

3.3. За дирекцией тяги относятся случаи нарушений режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад, вызванные:

несвоевременным прохождением контрольного поста по вине локомотивной бригады;

превышением нормативного времени от прохода контрольного поста до отправления поезда (от прибытия поезда до прохода контрольного поста) по вине локомотивной бригады и не закрытии наряда;

превышением времени следования по перегону по вине локомотивной бригады;

задержкой поезда на перегоне или станции по причине неправильных действий локомотивной бригады.

3.4. За региональной дирекцией по ремонту тягового подвижного состава относятся случаи нарушений режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад, вызванные:

несвоевременным прохождением контрольного поста вследствие неготовности локомотива или из-за не содержания их к плановому показателю;

превышением нормативного времени от прохода контрольного поста до отправления поезда (от прибытия поезда до прохода контрольного поста) из-за неисправности локомотива;

превышением времени следования по перегону из-за неисправности локомотива;

задержкой поезда на перегоне или станции по неисправности локомотива;

отцепкой неисправного локомотива от транзитного поезда.

3.5. За региональной дирекцией управления движением относятся случаи нарушений режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад, вызванные:

несвоевременным выполнением маневровой работы при отцепке вагонов по причине коммерческих браков, повлекшим простой локомотивной бригады;

вызовом локомотивной бригады под неготовый поезд, а также отменой явки локомотивной бригады по причине отсутствия поезда;

нарушением плана формирования поезда, приведшим к отцепке вагонов и переформированию в пути следования (до станции расформирования);

несвоевременной сменой локомотивов под поездами, приведшей к превышению нормы времени следования локомотива от выхода из депо на контрольный пост до прицепки к составу поезда;

несвоевременной корректировкой подхода поездов к станциям смены локомотивных бригад, повлекшей простой локомотивных бригад в ожидании поездов;

неправильными действиями поездного диспетчера, других руководителей смен, приведшим к нарушениям пропуска поездов и утвержденных технологий.

3.6. За региональными дирекциями инфраструктуры относятся случаи нарушений режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад, вызванные:

обработкой вагонов на станции, более установленной нормы времени по технологическому процессу станции при равномерном предъявлении поездов к осмотру;

отцепкой вагонов после заявки о готовности состава;

отцепкой вагонов по технической неисправности на гарантийном участке обслуживания, повлекшей за собой превышение норматива времени от явки до отправления в пункте оборота;

остановкой поезда на гарантийном участке вследствие неисправностей вагонов, в результате чего произошла задержка поезда и изменение времени запланированного подхода поезда к станции;

разностью по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и первым вагоном более допустимой величины после технической обработки поезда при неисправности вагона;

передержкой окон по ремонту пути и технических обустройств энергоснабжения, сигнализации и связи более установленного времени;

техническими неисправностями средств энергоснабжения, аппаратуры сигнализации и связи, повлекшими позднее прибытие поездов или срыв отправления поездов;

превышением времени следования поезда по перегону из-за длительно действующих предупреждений, наличия технических неисправностей средств энергоснабжения, аппаратуры сигнализации и связи (ложное срабатывание ПОНАБ, ДИСК и др.), повлекшим несвоевременное прибытие поезда на станцию;

развалом груза и передержками поезда от норматива по заявке готовности об окончании коммерческого осмотра, исправления коммерческих неисправностей на станциях ПКО и в пути следования;

нарушением технологии работы или ее несвоевременным предоставлением, приведшим к непроизводительному простою локомотивов или локомотивных бригад;

закрытием перегонов после прохода вагона-путеизмерителя, повлекшим задержку поездов.

3.7. За региональными дирекциями по ремонту пути относятся случаи нарушений режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад, вызванные:

передержкой окон по ремонту пути, при работе структурных подразделений Центральной дирекции по ремонту пути, более установленного времени, в результате чего произошла задержка поезда по отправлению;

нерациональным использованием рабочего времени локомотивных бригад в хозяйственном движении: простоями локомотивных бригад в хозяйственном движении из-за неправильного планирования или несвоевременной отмены производства работ;

превышением времени следования поезда по перегону из-за наличия длительных или постоянно действующих предупреждений, количество которых более установленного графиком движения поездов на поездоучастке, или в случае, когда они увеличивают время хода поезда на поездоучастке на величину, превышающую резерв времени по графику;

нарушением технологии работы или ее несвоевременным предоставлением, приведшим к непроизводительному простою локомотивов или локомотивных бригад.

4. Порядок учета случаев нарушения режима рабочего

времени и времени отдыха локомотивных бригад

4.1. Приказом начальника дирекции тяги из числа руководителей дирекций тяги назначаются лица, ответственные за ведение учета случаев нарушения установленной продолжительности непрерывной работы, простоя в ожидании работы или следования пассажиром, отмены работы, встречной езды локомотивных бригад пассажирами, фактов допущенных переотдыхов локомотивных бригад в пунктах оборота, а также задержек поездов на перегонах, у входных сигналов станций и других нарушений режима труда в соответствии с классификацией нарушений режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад по виновности дирекций, изложенной в главе 3 настоящего Положения.

4.2. На указанные должностные лица возлагается контроль за правильностью и своевременностью ведения учета и анализа сверхурочных часов, простоев, следования локомотивных бригад пассажирами, переотдыхов в пунктах оборота, простоев в ожидании отправления поезда, выполнения норм времени оборота локомотивных бригад (пробежных норм).

4.3. Учет показателей использования рабочего времени локомотивных бригад производится в соответствии с анализом сверхурочных часов, простоев, следования локомотивных бригад пассажирами, переотдыхов в пунктах оборота, простоев в ожидании отправления поезда, выполнения норм времени оборота локомотивных бригад. Указанный анализ представляется дирекциями тяги в Дирекцию тяги - филиал ОАО "РЖД" не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

4.4. Начальниками эксплуатационных локомотивных депо организуется учет по скоростемерным лентам остановок на перегонах, у входных сигналов станций со сверкой записей в Книге замечания машиниста. Данные учета ежемесячно передаются в региональные дирекции управления движением и дирекции тяги.

4.5. В трехсуточный срок с момента допущенных случаев задержек поездов по материалам, представляемым из эксплуатационных локомотивных депо в соответствующих дирекциях и службах производятся разборы с принятием мер к виновным в допущенных нарушениях режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад.

5. Порядок контроля и расследования случаев

нарушения режима рабочего времени и времени

отдыха локомотивных бригад

5.1. Начальники диспетчерских центров управления перевозками обязаны:

5.1.1. Еженедельно заслушивать на селекторных совещаниях по организации эксплуатационной работы отчеты руководителей о причинах сверхнормативного времени работы локомотивных бригад и принятых мерах.

5.1.2. Ежесуточно в оперативном порядке проводить разборы фактов допущенных нарушений режима работы локомотивных бригад в соответствии с главой 2 настоящего Положения, результаты разбора передавать в технологические службы железной дороги, в эксплуатационные локомотивные депо приписки локомотивных бригад и руководителям структурных подразделений, по вине которых они допущены.

5.1.3. Ежемесячно на селекторном совещании подводить итоги работы с разработкой мероприятий по устранению причин, вызывающих нарушения режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад.

6. Порядок рассмотрения соблюдения режима рабочего

времени и времени отдыха локомотивных бригад

6.1. К ежемесячным селекторным совещаниям (не позднее 17-го числа), проводимым первым вице-президентом ОАО "РЖД", с участием профсоюзных организаций по итогам работы за истекший период Дирекцией тяги и Центральной дирекцией управления движением предоставляется аналитическая записка по вопросу организации работы локомотивных бригад.

6.2. Первыми заместителями начальников железных дорог, начальниками дирекций тяги по итогам работы истекшего месяца (не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным) заслушиваются отчеты руководителей структурных подразделений соответствующих дирекций, допустивших ухудшение режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад.

6.3. Начальниками отделов организации работы локомотивных бригад дирекций тяги еженедельно подготавливается доклад первому заместителю начальника железной дороги и начальнику дирекции тяги для заслушивания отчетов руководителей структурных подразделений соответствующих дирекций и служб, допустивших ухудшение режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад по отношению к предыдущему отчетному периоду.

6.4. Начальниками эксплуатационных локомотивных депо, по итогам работы месяца и квартала подготавливается анализ состояния режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад с выработкой мер, направленных на исключение допущенных нарушений.

6.5. Ежеквартально (не позднее 20 числа следующего за отчетным периодом) проводить подведение итогов использования рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад на Центральной комиссии ОАО "РЖД" по контролю за использованием рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 13.02.2012 N 295р.

6.6. Ежеквартально (не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом) проводить заслушивание дирекций тяги в Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" по состоянию использования рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад и принимать меры по снижению непроизводительных потерь рабочего времени.

6.7. Ежемесячно (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным) подводить итоги по использованию рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад в дирекциях тяги и региональных дирекциях управления движения.

7. Порядок проведения анализа использования рабочего

времени и времени отдыха локомотивных бригад

7.1. Исходными материалами по составлению анализа являются следующие документы:

книга замечаний машиниста;

скоростемерная лента и другие электронные носители информации учета параметров движения поезда.

7.1.2. Данные автоматизированных информационных систем АСУТ-ЦТ (выполнение пробежных норм), АСУ ЗМ, ГИД-Урал, отчетных форм УТО-6ВЦ и УТО-5ВЦ, табличная форма Приложение N 1 .

7.2. В анализе работы локомотивных бригад отражаются следующие вопросы:

сверхурочная работа нарастающим итогом за отчетный период по видам движения;

простои в часах;

следование локомотивных бригад пассажирами (случаи/часы);

выполнение норм времени оборота;

выработка рабочего времени на одного человека;

всего отвлечения (норма/факт), в т.ч. очередной отпуск (норма/факт), учебный отпуск (норма/факт), листы временной нетрудоспособности (норма/факт), повышение квалификации (норма/факт), выполнение государственных обязанностей (норма/факт), командировки (план/факт), прочие отвлечения с указанием основных причин замещения;

Лапицкий Василий Николаевич

Ключевые слова: КАСАНТ, безопасность движения.

Первичным документом учета иных событий является акт служебного расследования формы РБУ-3. Руководитель, возглавляющий служебное расследование, составляет РБУ-3 не позднее 48 часов допущенного иного события.

К учету подлежат все случаи возникновения нарушений безопасности движения и событий, допущенных в поездной и маневровой работе, произошедшие из-за неисправности узлов и деталей или вследствие выхода их из строя, а также по причине некачественной поставки продукции, запасных частей, нарушений технологии ремонта и технического обслуживания.

Все случаи нарушений безопасности движения, приведшие к остановкам поездов на перегонах и промежуточных железнодорожных станциях, и допущенные по причине отказов узлов и оборудования тягового подвижного состава, оперативно учитываются за эксплуатационным локомотивным депо приписки локомотивной бригады [2].

В случаях, если совместным расследованием установлено, что причиной допущенного события послужила эксплуатация локомотива с перепробегом от плановых видов технических обслуживаний и текущих ремонтов, то данное нарушение безопасности движения учитывается за эксплуатационным локомотивным депо, допустившим выдачу локомотива в эксплуатацию.

В случаях, если совместным расследованием установлено, что причиной иного события послужила неисправность локомотива, допущенная по причине его эксплуатации с перепробегом от заводских видов средних и капитальных ремонтов, то данное нарушение безопасности движения учитывается за эксплуатационным локомотивным депо балансодержателем локомотива.

Если иное событие допущено по причине нарушения локомотивной бригадой режима ведения поезда или управления тормозами, неоперативных действий по выполнению рекомендаций по обнаружению и устранению неисправностей на локомотивах в пути следования, то событие учитывается за локомотивным эксплуатационным депо приписки локомотивной бригады.

Субъекты железнодорожного транспорта, на территории которых произошли события, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, ежемесячно обязаны информировать Ространснадзор и его территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог об их количестве:

-прием или отправление поезда по неготовому маршруту;

-перевод стрелки под железнодорожным подвижным составом;

-отцепка вагона от пассажирского или пригородного поезда в пути следования;

-отмена отправления пассажирского поезда с железнодорожной станции отправления или высадка пассажиров из поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за технической неисправности железнодорожного подвижного состава;

-повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной железнодорожной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива;

-отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

-излом рельса под железнодорожным подвижным составом;

-саморасцеп автосцепок в поездах;

-отцепка вагона от грузового поезда в пути следования на перегонах или промежуточных железнодорожных станциях из-за нагрева букс;

-отцепка вагона от поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за нарушения технических условий погрузки грузов, багажа или грузобагажа;

-обрыв автосцепки железнодорожного подвижного состава;

-падение на железнодорожный путь деталей железнодорожного подвижного состава;

-наезд железнодорожного подвижного состава на механизмы, оборудование и посторонние предметы (объекты);

-несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;

-проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика;

-прием поезда на занятый железнодорожный путь;

-отправление поезда на занятый перегон;

-развал груза в пути следования, который может угрожать безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

-излом (обрыв) литых деталей железнодорожного подвижного состава (оси, осевой шейки или колеса, боковой рамы, надрессорной балки, хребтовой балки);

-ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью.

Задачами расследования транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, являются:

-выявление причин транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в целях предупреждения их возникновения;

-оценка фактического состояния железнодорожного подвижного состава, а также объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования на предмет соответствия требованиям нормативных документов, регламентирующих безопасность движения;

-оценка действий причастного персонала и должностных лиц субъекта железнодорожного транспорта и перевозчика, действия которых привели или способствовали возникновению транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, с указанием невыполненных положений нормативных документов;

-оформление материалов расследования и их представление в Ространснадзор или его территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог, а также в другие компетентные органы в пределах их территориальных полномочий при необходимости в срок, не превышающий 15 дней [3].

На месте транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, представителями субъекта железнодорожного транспорта проводятся следующие действия:

-изымается скоростемерная лента или накопитель информации систем регистрации параметров движения, натурный лист поезда, справка об обеспеченности поезда тормозами, предупреждения об ограничении скорости движения и бортовой журнал локомотива;

-составляется схема разрушения железнодорожного пути и расположения железнодорожного подвижного состава, следов схода его с рельсов с привязкой к километру и пикетам, начала схода и места остановки железнодорожного подвижного состава;

-производится фотографирование общего вида последствий и повреждений железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования, обнаруженных посторонних предметов, положений деталей и узлов железнодорожного подвижного состава;

-составляются документы осмотра места транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, технического состояния железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования;

-берутся письменные (в необходимых случаях с использованием аудио- и видеозаписи) объяснения лиц, причастных к транспортным происшествиям и иным событиям, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также других очевидцев;

-фиксируются погодные условия на момент транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

-принимаются меры по оказанию помощи пострадавшим, восстановлению движения и ликвидации последствий [4].

1.[электронный ресурс] – 2016 – Режим доступа:

2.[ электронный ресурс] – 2016 – Режим доступа:

Лапицкий Василий Николаевич

Ключевые слова: КАСАНТ, безопасность движения.

Первичным документом учета иных событий является акт служебного расследования формы РБУ-3. Руководитель, возглавляющий служебное расследование, составляет РБУ-3 не позднее 48 часов допущенного иного события.

К учету подлежат все случаи возникновения нарушений безопасности движения и событий, допущенных в поездной и маневровой работе, произошедшие из-за неисправности узлов и деталей или вследствие выхода их из строя, а также по причине некачественной поставки продукции, запасных частей, нарушений технологии ремонта и технического обслуживания.

Все случаи нарушений безопасности движения, приведшие к остановкам поездов на перегонах и промежуточных железнодорожных станциях, и допущенные по причине отказов узлов и оборудования тягового подвижного состава, оперативно учитываются за эксплуатационным локомотивным депо приписки локомотивной бригады [2].

В случаях, если совместным расследованием установлено, что причиной допущенного события послужила эксплуатация локомотива с перепробегом от плановых видов технических обслуживаний и текущих ремонтов, то данное нарушение безопасности движения учитывается за эксплуатационным локомотивным депо, допустившим выдачу локомотива в эксплуатацию.

В случаях, если совместным расследованием установлено, что причиной иного события послужила неисправность локомотива, допущенная по причине его эксплуатации с перепробегом от заводских видов средних и капитальных ремонтов, то данное нарушение безопасности движения учитывается за эксплуатационным локомотивным депо балансодержателем локомотива.

Если иное событие допущено по причине нарушения локомотивной бригадой режима ведения поезда или управления тормозами, неоперативных действий по выполнению рекомендаций по обнаружению и устранению неисправностей на локомотивах в пути следования, то событие учитывается за локомотивным эксплуатационным депо приписки локомотивной бригады.

Субъекты железнодорожного транспорта, на территории которых произошли события, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, ежемесячно обязаны информировать Ространснадзор и его территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог об их количестве:

-прием или отправление поезда по неготовому маршруту;

-перевод стрелки под железнодорожным подвижным составом;

-отцепка вагона от пассажирского или пригородного поезда в пути следования;

-отмена отправления пассажирского поезда с железнодорожной станции отправления или высадка пассажиров из поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за технической неисправности железнодорожного подвижного состава;

-повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной железнодорожной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива;

-отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

-излом рельса под железнодорожным подвижным составом;

-саморасцеп автосцепок в поездах;

-отцепка вагона от грузового поезда в пути следования на перегонах или промежуточных железнодорожных станциях из-за нагрева букс;

-отцепка вагона от поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за нарушения технических условий погрузки грузов, багажа или грузобагажа;

-обрыв автосцепки железнодорожного подвижного состава;

-падение на железнодорожный путь деталей железнодорожного подвижного состава;

-наезд железнодорожного подвижного состава на механизмы, оборудование и посторонние предметы (объекты);

-несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;

-проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика;

-прием поезда на занятый железнодорожный путь;

-отправление поезда на занятый перегон;

-развал груза в пути следования, который может угрожать безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

-излом (обрыв) литых деталей железнодорожного подвижного состава (оси, осевой шейки или колеса, боковой рамы, надрессорной балки, хребтовой балки);

-ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью.

Задачами расследования транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, являются:

-выявление причин транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в целях предупреждения их возникновения;

-оценка фактического состояния железнодорожного подвижного состава, а также объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования на предмет соответствия требованиям нормативных документов, регламентирующих безопасность движения;

-оценка действий причастного персонала и должностных лиц субъекта железнодорожного транспорта и перевозчика, действия которых привели или способствовали возникновению транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, с указанием невыполненных положений нормативных документов;

-оформление материалов расследования и их представление в Ространснадзор или его территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог, а также в другие компетентные органы в пределах их территориальных полномочий при необходимости в срок, не превышающий 15 дней [3].

На месте транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, представителями субъекта железнодорожного транспорта проводятся следующие действия:

-изымается скоростемерная лента или накопитель информации систем регистрации параметров движения, натурный лист поезда, справка об обеспеченности поезда тормозами, предупреждения об ограничении скорости движения и бортовой журнал локомотива;

-составляется схема разрушения железнодорожного пути и расположения железнодорожного подвижного состава, следов схода его с рельсов с привязкой к километру и пикетам, начала схода и места остановки железнодорожного подвижного состава;

-производится фотографирование общего вида последствий и повреждений железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования, обнаруженных посторонних предметов, положений деталей и узлов железнодорожного подвижного состава;

-составляются документы осмотра места транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, технического состояния железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования;

-берутся письменные (в необходимых случаях с использованием аудио- и видеозаписи) объяснения лиц, причастных к транспортным происшествиям и иным событиям, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также других очевидцев;

-фиксируются погодные условия на момент транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

-принимаются меры по оказанию помощи пострадавшим, восстановлению движения и ликвидации последствий [4].

1.[электронный ресурс] – 2016 – Режим доступа:

2.[ электронный ресурс] – 2016 – Режим доступа:

WhatsApp

В 2021 году ДТП можно оформить одним из двух способов: по европротоколу или с помощью сотрудников ГИБДД. Если происшествие зафиксировано полицией, то на руках у участников аварии может оказаться определение об отказе в возбуждении административного дела. И многие думают, что виновник не установлен и они ничего не получат по ОСАГО. Однако это заблуждение! Страховые возмещают ущерб потерпевшим не только при наличии постановления об административном правонарушении, но и на основании определения об отказе в возбуждении дела. В статье рассмотрим, когда и кем выносятся эти документы, кто будет виноват в ДТП, как обращаться за ОСАГО и в каких случаях виновность всё же придётся устанавливать через суд.

Почему ГИБДД вынесли определение об отказе в возбуждении дела?

Иногда участники ДТП получают в ГИБДД не постановление об административном правонарушении, а копию определения об отказе в возбуждении дела. Это разные документы. Но с каждым из них можно обратиться в страховую за возмещением по ОСАГО.

Определение об отказе в возбуждении административного дела – это процессуальный документ, выдаваемый инспектором ГИБДД при наличии обстоятельств, при которых административное дело не может быть начато.

Что это за обстоятельства? Полный их перечень указан в части 1 ст. 24.5 КоАП РФ:

  • отсутствует событие административного правонарушения,
  • нет состава правонарушения,
  • действия участника ДТП в состоянии крайней необходимости,
  • иные случаи – применительно к составлению определений об отказе встречаются гораздо реже.

Наличие хотя бы одного из вышеперечисленных обстоятельств позволяет сотруднику ГИБДД не возбуждать административное дело, а вынести определение об отказе. Почти всегда это делается прямо на месте аварии.

На практике в 2021 году определение об отказе в возбуждении дела выносится в том случае, если водитель допустил нарушение ПДД, но в Кодексе об административных правонарушениях за это отсутствует наказание.

Примером является ДТП с ударом стоящего автомобиля в задний бампер. Обычно в таких случаях инспекторы ДПС вменяют въехавшему несоблюдение пункта 10.1 ПДД – о соблюдении скоростного режима. Однако ни в одной действующей статье КоАП за это нет ответственности для нарушившего водителя. Поэтому сотрудники ГИБДД не вправе выносить постановление об административном правонарушении со штрафом. В этом случае они вынесут лишь определение об отказе в возбуждении дела.

Или другой пример – при несоблюдении п. 8.12 ПДД – предписывает водителям соблюдать безопасность и не создавать помех другим автомобилистам при езде задним ходом. И если водитель начал сдавать назад, вследствие чего столкнулся с другой машиной – ему вменят как раз нарушение п. 8.12 ПДД – однако и за него в КоАП нет никакого наказания, так что инспекторы должны вынести определение об отказе.

Вынесение определения ГИБДД об отказе в возбуждении дела

Когда выносится постановление о прекращении административного производства по делу?

Наравне с определением в ряде случаев могут выдать и постановление о прекращении производства в отношении конкретного водителя. Что это такое и когда выносится?

Постановление о прекращении административного производства по делу – это тоже процессуальный документ, но в ГИБДД его выносят после того, как административное дело было возбуждено. К примеру, на месте ДТП инспектор составил протокол (возбудил дело), но в ходе расследования были выявлены обстоятельства из ст. 24.5 КоАП, в соответствии с которыми производство подлежит прекращению.

Среди таких обстоятельств:

  • отсутствие состава или события правонарушения,
  • крайняя необходимость,
  • издание амнистии (освобождение от наказания),
  • истечение сроков давности,
  • малозначительность нарушения и т.д.

Рассмотрим пример. Водитель спровоцировал ночное ДТП и скрылся с места происшествия. Прибывшие сотрудники ГИБДД составили протокол по ч. 2 ст. 12.27 КоАП и начали розыск водителя. Однако автомобиль скрывшегося так и не был найден. При этом 3-месячный срок привлечения к ответственности истёк. В таком случае инспектор ДПС, составлявший протокол, обязан вынести постановление о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности.

Значит виновник ДТП не виноват?

Не стоит путать виновность в ДТП и виновность в правонарушении. Но давайте на примере определения об отказе и постановления о прекращении дела выясним, как работает установление виновности на практике:

  1. Если вынесли определение об отказе в возбуждении дела

В нём обычно содержится информация о том, кто из водителей нарушил ПДД, а кто соблюдал Правила дорожного движения. И как мы выяснили выше, инспекторы могут вменить нарушителю п. 10.1 или 8.12 ПДД, за которые не установлена ответственность. Обычно этого достаточно для возмещения ущерба по ОСАГО потерпевшему в аварии.

  1. Если составлено постановление о прекращении дела

В мотивированном решении указывать на виновность водителя нельзя, поскольку в его отношении производство прекращено. Вопрос вины должен решаться в гражданском процессе. И если вы не согласны с постановлением о прекращении дела, то придётся его обжаловать.

А вот куда подавать жалобу, зависит от органа, вынесшего постановление. Если это инспектор ДПС – обжаловать можно его начальнику или сразу в мировой суд. А если дело прекращено мировым судьей, то жалоба на постановление подаётся в вышестоящий районный суд.

Выплатит ли мне страховая по ОСАГО на основе определения об отказе?

Да, выплатит! Имея на руках определение об отказе в возбуждении производства по делу, вы можете смело обращаться в свою страховую за компенсацией.

Исчерпывающий перечень документов для получения возмещения по ОСАГО приведён в п. 3.10 Положения Банка России № 431-П.

В этом списке, помимо:

  • паспорта,
  • заявления о страховом возмещении или выплате,
  • полиса ОСАГО,
  • водительского удостоверения,
  • СТС автомобиля,
  • диагностической карты,
  • и реквизитов…

потерпевший должен приложить один из документов о происшествии:

копии протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если оформление документов о дорожно-транспортном происшествии осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции

Как видно, копия определения об отказе в возбуждении дела входит в число обязательных документов для страховой для возмещения по ОСАГО. Такой документ, с подписью и печатью, по праву будет считаться официальной бумагой от ГИБДД.

Страховое возмещение по определению ГИБДД

Могут ли отказать в возмещении – что делать?

На практике возможно всякое. В том числе и отказ страховой выплачивать возмещение из-за отсутствия постановления о правонарушении. Однако, в 2021 году такой отказ выносится редко и не является законным.

Рассмотрим инструкцию, что делать в случае отказа страховой возмещать ущерб по ОСАГО:

  1. Проанализируйте причину отказа. Одно дело, если вы не предоставили какой-либо документ из обязательного списка. Например, то же СТС или водительское удостоверение. Но если СК отказывает в возмещении по ОСАГО на том основании, что вы предоставили копию определения об отказе в возбуждении дела – обязательно обжалуйте отказ.
  2. Получите мотивированный отказ от страховщика.
  3. Составьте и подайте заявление о разногласиях. В нём нужно указать всё то, с чем вы не согласны и заявить свои требования.
  4. Далее, в случае очередного отказа СК или при отсутствии их ответа в течение 15-30 дней следует обратиться к финансовому уполномоченному. Направьте финупу те же документы, какие вы передавали в страховую.
  5. Ожидайте ответа от финупа в течение 15 дней + несколько дней на возможную доставку письма.
  6. Если решение омбудсмена не в вашу пользу, остаётся завершающий шаг – обращение в районный суд.

Если отказ страховой действительно был незаконным, на это укажет еще финансовый уполномоченный, и дело вряд ли дойдет до суда. Но бывает, что приходится долго судиться со страховыми.

Производство по делу прекращено, и виновник ДТП не установлен – как быть?

В отличие от определения об отказе, постановление о прекращении производства по делу не входит в число допустимых для страховой документов от ГИБДД. Поэтому, если дело вообще прекращено, то придётся действовать через гражданский суд и там устанавливать виновность второго участника ДТП. Это в ваших же интересах – для получения возмещения по ОСАГО. Ведь если виновник отсутствует, то случай не является страховым и возмещение по ОСАГО не выплачивается.

И тут возможны два варианта:

  • Ни один из участников ДТП не обращается в суд – вместо этого каждый из них идёт в свою страховую. И в силу пункта 22 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО, страховщик выплачивает по ОСАГО обоим 50% / 50%. Например, если вашему автомобилю нанесён ущерб на 50 тысяч рублей, то вы получите возмещение лишь на 25 тысяч – ровно половину (неважно, деньгами или ремонтом на СТОА). Второй участник аварии получит тоже половину, но только от суммы ущерба своего автомобиля.
  • Если вы обжалуете постановление о прекращении дела в отношении другого водителя для получения бо́льшей суммы по ОСАГО, то виновность будет устанавливать уже суд. От вас в любом случае потребуются доказательства вины второго участника ДТП. К примеру, показания очевидцев, записи с регистраторов и камер, заключение трасологической экспертизы и т.д.

Для того чтобы получить 100% возмещение по ОСАГО вы должны доказать, что второй фигурант аварии виновен в её совершении, а ваша вина в ДТП отсутствует. Если суд удовлетворит ваши требования, вы получите копию судебного постановления о правонарушении. В таком случае страховая возместит ущерб вашей машине, а причинителю вреда придётся ремонтировать свой автомобиль самостоятельно.

Читайте также: