Что из перечисленного соответствует поступкам ответственного человека соблюдение моральных норм

Обновлено: 28.06.2024

8. Верны ли следующие суждения о правилах морали:
1. Золотое правило морали гласит — относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе
2. Правила морали опираются на силу государственного принуждения
а) только 1 +
б) оба варианта верны
в) только 2
г) нет верного ответа

9. Определённая система воззрений, признающая ценность человека, его право на свободу, счастье и развитие:
а) нравственность
б) мораль
в) гуманизм +

10. Верны ли следующие суждения о роли страха в жизни человека:
1. Страх служит предупреждением об опасности
2. Страх позволяет сосредоточить внимание на источнике опасности
а) только 1
б) оба варианта верны +
в) только 2
г) нет верного ответа

11. Верны ли следующие суждения о мировоззрении гуманизма:
1. Истинный гуманизм предполагает ответственность человека за все свои действия
2. Гуманизм — это и мировоззрение, и правила поведения
а) только 1
б) оба варианта верны +
в) только 2
г) нет верного ответа

12. К моральным категориям относятся:
а) закон и порядок
б) добро и зло +
в) богатство и бедность

13. Верны ли следующие суждения о мировоззрении гуманизма:
1. Гуманистические нормы поведения указывают человеку на необходимость трудиться, а не жить за чужой счет
2. С заботы о других начинается нравственная активность личности
а) только 1
б) оба варианта верны +
в) только 2
г) нет верного ответа

14. Верны ли следующие суждения о чувстве страха:
1. Чтобы научиться преодолевать страх, важно понимать его причину
2. Чувство страха знакомо как человеку, так и животному
а) только 1
б) оба варианта верны +
в) только 2
г) нет верного ответа

15. Верны ли следующие суждения о смелости:
1. Смелость противостоит трусости
2. Смелыми не рождаются, а становятся
а) только 1
б) оба варианта верны +
в) только 2
г) нет верного ответа

16. Умение владеть собой перед лицом страха:
а) мудрость
б) смелость +
в) нерешительность

17. Выберите лишнее понятие в перечне добрых чувств:
а) симпатия
б) милосердие
в) гордость +

18. К требованиям морали не относится:
а) привычка заботиться о тех, кто слабее
б) требование переходить дорогу на зелёный свет +
в) требование уступать место старшим в транспорте

19. Гуманизм – это:
а) чувство неудовлетворения собой
б) стремление к превосходству над людьми
в) великодушное, доброе отношение к другим людям +

20. Гуманизм – это система воззрений, которая считает, что в основе справедливого общества лежит:
а) сила государства
б) благо человека +
в) вера в бога

21. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень: стремление понять другого, умение видеть в другом человеке равного себе, уважительное отношение к человеку:
а) гуманное отношение +
б) милосердное отношение
в) критическое отношение

22. Какое из приведённых высказываний иллюстрирует принцип гуманизма:
а) Религия помогает воспитанию милосердия.
б) Человек имеет право на свободу и самореализацию. +
в) Природа – общий дом человечества.

25. Добрым называют человека, который:
а) хорошо учится и ведёт себя
б) ответственно относится к любому делу
в) помогает тому, кто слабее его +

26. Дополните приведённый перечень: этикет, правила дорожного движения, религиозные нормы:
а) манеры
б) мораль +
в) санкции

27. В какой ситуации человек сделал доброе дело:
а) Сережа забыл дома тетрадь с домашней работой, но старший брат прибежал: в школу и принес её. +
б) Молодой человек преподнёс девушке ветку сирени, которую сломал в соседском саду.
в) Стараясь помочь маме, Катя собрала бумажки и выбросила их за дверь.

28. Какое из названных чувств мы в первую очередь назовем добрым:
а) чувство удовлетворения
б) чувство ответственности
в) милосердие +

30. Моральные нормы:
а) создаются государством
б) регулируют отношения в обществе +
в) никогда не изменялись

Моральная норма – общее содержательное требование к поведению и деятельности социального работника, справедливое во всех ситуациях и обстоятельствах.

Моральная норма, как элемент морального сознания – это элементарная форма морального требования, определенный образец поведения, который отображает устоявшиеся правила человеческих отношений и сосуществования.

Моральные нормы носят обязательный характер, определяют поведение людей в некоторых типичных ситуациях, которые повторяются (иногда и на протяжении тысячелетий). Мы пользуемся ими легко, не размышляя, и только тогда, когда моральная нома нарушается – обращаем внимание.

Моральный долг – это превращение внешних культурных норм в личную задачу каждого человека.

Вопрос 2. Какое поведение вызывает моральное одобрение и моральное осуждение? Способен ли человек творить себя?

Моральное одобрение вызывает поведение добрых, великодушных, милосердных, честных и благородных людей. Моральное осуждение вызывает поведение подлых, лживых, жестоких людей.

Вопрос 3. Что же означает свобода выбора?

Свобода выбора – это право человека выбирать различные варианты из возможных.

Свобода выбора – свободное право собственника использовать по своему усмотрению имеющиеся ресурсы и деньги; свободное право работников выбирать по своему желанию место и вид труда; свободное право потребителей расходовать свои доходы на собственные нужды.

Вопрос 3. В чём выражается свобода выбора?

С точки зрения науки, свобода — это самостоятельность личности, выражающаяся в ее способности и возможности делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями. В истории философской мысли свобода традиционно рассматривается в соотношении с необходимостью.

Вопрос 4. Что такое моральный выбор?

Моральный выбор – это духовно-практическая ситуация самоопределения личности в отношении принципов, решений и действий.

Выбор поступка или, точнее, моральный выбор — когда человек не только внутренне выбирает своё моральное (доброе или злое) отношение, но и действует в соответствии со своим выбором. Можно сказать и так: моральный выбор — это выбор своего отношения (доброго или злого) к другим людям.

Вопрос 5. Как взаимосвязаны свобода и ответственность?

Свобода – право выбора, ограниченное ответственностью.

Свобода и ответственность неразрывно должны быть связаны между собой. Например, семья – это свобода заключить брак и немалая ответственность. Или, например, договор. Мы его заключаем без принуждения с чьей-либо стороны, но мы ответственны за его выполнение.

Вопрос 6. Что значит быть человеком ответственным?

Быть человеком ответственным — это значит правильно понимать свои и чужие проблемы, трудности, стараться предвидеть результаты своих поступков и уметь отвечать за них. Есть разные виды ответственности, но самый главный — ответственность моральная, ответственность перед собственной совестью.

Вопрос 7. В чём опасность безответственного поведения?

В первую очередь уровень опасности зависит от положения человека в обществе, если оно невысоко, то безответственные слова или действия могут стать причиной неприятностей только для него самого и его близких, возможно, для друзей (которые после этого перестанут быть таковыми).

Безответственный человек безответственен ко всему, в том числе и к своей судьбе. Отсюда лень, нежелание работать, надежда на “авось” и как результат – никаких достижений в жизни. Ну и другие люди, страдают, конечно. Безответственный человек другого может очень сильно подставить, подвести.

Вопрос 8. Что может гарантировать выполнение моральных норм?

Знание моральных норм не гарантирует, что человек непременно станет их выполнять. Очевидно, нет никаких законодательных, общественных и других гарантий соблюдения морали. Гарантия только одна — она в каждом конкретном человеке, в его умении поступать морально.

Вопрос 9. Почему легче казаться, чем быть? Почему лучше быть, чем казаться?

Хочешь ты действительно чем-то быть в этом мире или только казаться? Последнее легче. Легче, например, казаться честным, чем быть им. Но, избрав такой путь, ты рискуешь попасть в положение Нерона. С той лишь разницей, что недовольство им люди скрывали, так как боялись мести императора, а недовольство тобой будут выражать открыто, в конкретных действиях и неприязни.

Кроме того и это самое главное: для нормального человека просто унизительно лишь казаться тем, кем он не является на самом деле. Ведь суть морали не столько в отношении окружающих к тебе, сколько в высокой требовательности к самому себе.

Моральный человек не позволит себе проступка или же какой-то фальши, лицемерия, даже если об этом наверняка никто не узнает. Суд собственной совести для него всегда превыше людского суда окружающих.

Отношение к нам окружающих, таким образом, зависит целиком от наших поступков, и, чем лучше мы уясним это себе, тем легче нам будет избежать непоправимых ошибок.

Процесс морального совершенствования бесконечен и зависит целиком от нас. Он определяется тем количеством добра, которое мы несём в мир. Как добро, отданное нами людям, так и зло, причинённое им, к нам же и вернётся.

Это высказывание можно рассматривать с разных сторон, но эти позиции говорят скорее всего о том, что свобода действительно не привилегия, а обязанность.

Первая позиция заключается в том, что обязанность – мы все по моему должны делать и обязаны быть свободными, как можно легче ко всему относится, и стремится , ни от кого и ни от чего не зависеть в этой жизни. Поэтому мы должны пытаться выкручиваться из всех свои проблем, дел и прочих вещей которые нас отягчают и сковывают, не давая заниматься теч, чем хотим. Ведь свобода — это в первую очередь независимость от всего.

Вторая позиция заключается в том, что есть полная свобода. Мы ни к чему не относимся, ни от чего не зависим — Мы можем творить что угодно.

Вопрос 11. Моральный выбор, как ты понял, дело трудное и ответственное. И никуда от него не уйти. Всю жизнь мы находимся в положении сказочного богатыря — постоянно должны выбирать свой путь, варианты действий, поступков. Но бывают ситуации, когда человек отказывается от выбора, самоустраняется — пусть другие решают.

Оцени ситуацию уклонения от выбора, её последствия, нравственную сторону. И вообще, есть ли в этом случае повод для разговора: человек ведь отказался от поступка, что же оценивать? В чём тут мораль? Объясни.

Откладывая момент принятия решения, человек пребывает в иллюзии, что в его распоряжении все мыслимые возможности одновременно, и нежелание расставаться с кажущимся всемогуществом в итоге приводит к полному отсутствию выбора.

Между тем любая ситуация выбора имеет свою собственную историю развития, и лишь на некоторое время для ситуации в целом может быть безразлично, какой вариант будет выбран – затем период равенства возможностей уходит и следующая точка – точка выбора, которую нельзя пропустить, в которой еще представляется возможность сделать решающий шаг.

Если не воспользоваться этим моментом, ситуация не вернется к начальному этапу равенства возможностей – она будет развиваться дальше и за человека выберет, как говорится, сама жизнь. В таком случае он уже не просто не обладает всем веером возможностей, как вначале – он не обладает даже той единственной, которая могла бы стать выражением его сущности, если бы он не упустил момент.

На мой взгляд, тут имелось в виду, что мораль существует не на словах (на словах мы все можем быть замечательными), а имеет свои истоки внутри самого человека, это его личностные глубинные правила.

Карьеризм – погоня за должностным продвижением по службе, за успехом в профессиональной деятельности в целях достижения личного и семейного благополучия.

Если я ничего не выбираю, я выбираю между тем, что можно что-то выбрать и тем, что можно отказаться от выбора.

1) однозначно и подробно зафиксированы в специальных документах
2) поддерживаются благодаря общественному мнению или личной убежденности человека
3) при их нарушении в качестве санкции выступает осуждение как со стороны отдельных людей, так и общества в целом
4) являются источниками формирования правовых норм

2) благо, которое ценно и значимо само по себе

3) индивидуальное здоровье
4) недостижимый идеал


  1. Сознательное благое действие человека в отношении к других людей

  2. Отношение между людьми на взаимовыгодной основе

  3. Что-то хорошее, сделанное для себя

  4. Хорошая погода, создающая прекрасное настроение

  1. Зло - это то, что перечислено, кроме: 1) преступление и беззаконие

2) связанно с пороком и нравственным растлением

3) то, что ведет к несчастию и бедствиям
4) интеллектуальная фикция


  1. Нравственный долг - это то, что исполняется в силу: 1) профессиональных обязанностей

2) требования совести и следствия морального идеала

3) обоюдной выгоды

4) требования близких людей


  1. Определите, какая из следующих этических категорий обращена прежде всего к внутреннему миру человека, его самооценке, а не ориентирована на общественное мнение:

  1. Понятие “честь” человека включает в себя все перечисленное, кроме:

2) следование данному слову

4) верность избранным принципам


  1. Принцип толерантности предполагает:

  1. проявление терпимости

  2. проявление нетерпимости

  3. проявление равнодушия

  4. проявление интереса

  1. Какую функцию выполняет общественное мнение? 1)организующую

3) все перечисленное

2) конформизм
3) все перечисленное


  1. Принцип удовольствия является определяющим в этике:

  1. Проявление милосердия заключается:

  1. в готовности оказать помощь тому, кто в ней нуждается

  2. в способности к состраданию

  3. в готовности потратить свое время, чтобы помочь другому

  1. бескорыстная деятельность, посредством которой частные ресурсы добровольно распределяются их обладателями в целях содействия нуждающимся

  1. Свобода - это:

  1. обусловленность поведения человека его врожденным темпераментом

  1. осознанная возможность и способность к нравственному совершенствованию

  2. полное раскрепощение биологических инстинктов человека

  1. отрицание всех морально-этических ограничений

  1. Свобода отличается от произвола:

    1. признанием возможности человека делать все, что он хочет

    1. неспособностью человека подчинить волю требованию нравственного закона

    2. индифферентностью к способности человека к нравственному совершенствованию

    1. Мораль и право по Канту находятся в соотношении: 1) мораль подчиняется праву

    2) мораль и право не противостоят друг другу, это – родственные сферы духа

    3) мораль противостоит праву

    4) право подчинено этике


    1. Натуралистическо-прагматические этические теории ориентируются прежде всего:

    1) на пользу, экономическую выгоду, материальный интерес

    2) на моральные достоинства и гуманность

    3) на такт и деликатность в общении с больными

    4) на защиту неприкосновенность частной жизни и человеческого достоинства


    1. Идеалистическо-деонтологические этические теории делают акцент на:

    1. на сохранении конфиденциальности и отстаивании интересов пациента

    2. на защите прав пациентов и свободе выбора

    3. на соотнесении поступка с моральными ценностями

    4. на материальном интересе и выгоде действующего человека

    1. Действия, имеющие внешние признаки правонарушения, но совершенные из положительных моральных мотивов, называется:

    4) нравственный поступок


    1. Положение, из которого надлежит сделать выбор между двумя возможностями (равно несовершенными), определяется как:

    1) безнравственный поступок
    2) дилемма

    4) нравственное действие


    1. Действие, совершенное в согласии с нравственным законом из уважения к самому закону – это:

    4) нравственный поступок


    1. действие, совершенное из признания нравственного закона

    2. выбор между двумя возможностями

    3) поступок, противоречащий нравственным принципам


    1. действие, имеющее внешние признаки правонарушения, но совершенные из моральных мотивов

    1. Для какой этической концепции характерно следующее положение: "Наилучшее действие производит наибольшее счастье для наибольшего числа людей, соответственно наихудшее действие обуславливает наибольшее страдание"?

    2) Этика добродетелей

    4) Этика утилитаризма


    1. Суть христианской этики -

    1. любовь и моральное равенство

    2. праведные мысли

    3. понимание греховности земного существования

    4. соблюдение поста

    1. Какая из религиозных конфессий рассматривает здоровье как троякую гармонию человека (с самим собой, с обществом, с природной средой)?

    1. просветление и личная ответственность

    2. воля Бога

    3. стремление к освобождению от страданий

    4. преодоление неведения и познание природы духа

    1. Принцип даосизма "у-вэй" означает: 1) следование воле Бога

    2) следование естественному ходу событий

    3) точное выполнение ритуала

    4) непричинение вреда всему живому


    1. Древнеиндийский принцип "ахимса" означает: 1) следование воле Бога

    2) следование естественному ходу событий

    3) точное выполнение ритуала

    4) непричинение вреда всему живому

    2) Конфуций

    3) Античные мудрецы

    4) Все перечисленные

    40. Кто из мыслителей определил: "Добродетель – способность поступать наилучшим образом во всем, что касается удовольствий и страданий, а порочность – это ее противоположность"?

    2) этика добродетелей

    2) польза для многих людей

    4) общественная целесообразность


    1. высшие лица должны определяться на демократических выборах

    2. высшие лица определяются по праву аристократического происхождения

    3. высших лиц назначает верховный правитель

    1. высшие лица — это обладатели талантов и высоких нравственных начал

    2) киников
    3) стоиков


    1. как стать здоровым и богатым

    2. как достичь славы и успеха

    1. как обрести спокойствие души

    2. как победить всех своих врагов

    1. Средневековая европейская этика главной нравственной целью человека считает: 1) мужество

    2) спасение души.

    3) следование природе

    4) достижение внутренней свободы


    1. добро исходит от Бога, а зло – от дьявола

    2. добро и зло исходят от Бога

    3. добро исходит от Бога, а зло – от человека

    4. добро и зло исходят от человека

    1. Этика Возрождения была основана на принципе: 1) эгоизма

    2) альтруизма

    2) Если что-то случится, винит всех, но не себя

    3) Сближается с лучшими

    4) Берет от других только хорошее

    3) Д.С.Милль
    4) Д.Роллз


    1. Согласно этической концепции Д.Роллза, справедливость означает:

    1. всеобщее и полное равенство

    2. равные социальные стартовые возможности

    3. законное право наследования богатства

    4. всеобщий прогрессивный налог на имущество

    1. Категорический императив Канта требует, чтобы: 1) добрые дела проверялись опытным путем

    2) мораль соответствовала нормам существующего права

    3) человек следовал общепринятым нормам и обычаям
    4) другой человек всегда был для нас целью, а не средством


    1. Нравственным является тот, кто совершает добро исключительно из соображений долга, а не по причине пользы себе или кому-то другому – эта мысль принадлежит: 1) И. Бентаму

    3) Д. Юму
    4) Дж. Ролзу


    1. Мораль и право по Канту находятся в соотношении:

    1. мораль подчиняется праву

    2. мораль и право не противостоят друг другу, это – родственные сферы духа

    3. мораль противостоит праву

    1. Чистота мыслей

    2. Чисто материальные интересы

    3. Творческое отношение к труду

    4. Чувство радости от осознания своей миссии

    3) Л.Н.Толстой
    4) А.Швейцер


    1. Что из перечисленного не соответствует этической концепции А.Швейцера? 1) Жизнь как таковая - священна

    2) Испытание лекарств на животных преследует моральные, благородные цели

    3) Частичку своей жизни нужно отдать другим людям
    4) Зло есть то, что уничтожает жизнь или препятствует ей

    Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.

    Вопросы и ответы онлайн

    Вопрос 2. В рамках западной европейской культуры первостепенное внимание уделяется следующим этическим нормам:

    • польза, выгода, трудолюбие;
    • справедливость, добро, благо;
    • честь, свобода, вера.

    Вопрос 3. Виды барьеров общения (четыре правильных ответа):

    • межъязыковые;
    • мировоззренческие;
    • психологические;
    • соматические;
    • социальные;
    • технические;

    Вопрос 4. Выделите принцип, на котором не может быть основано деловое общение:

    • доброжелательность;
    • порядочность;
    • тактичность;
    • уважительность;
    • эгоизм

    Вопрос 5. Высококультурный человек всегда:

    • законопослушный, морально устойчивый;
    • потенциальный бездельник;
    • преступник;
    • склонный к злоупотреблениям служебным положением;
    • честолюбивый

    Вопрос 6. Главной христианской добродетелью является:

    Вопрос 7. Деловая беседа предполагает:

    • использование лести;
    • использование литературного языка;
    • комплиментарное воздействие;
    • чрезмерное использование иностранных слов и профессионального жаргона

    Вопрос 8. К невербальным средствам делового общения относятся:

    • деловая переписка;
    • мимика; жесты;
    • профессиональный жаргон;
    • речевые конструкции;
    • социальные диалекты

    Вопрос 9. К принципам международного бизнеса не относятся:

    • бережное отношение к окружающей среде;
    • поддержка односторонних торговых отношений;
    • уважение правовых норм

    Вопрос 10. К способу регулирования межличностных отношений не относится:

    • проектирование, формирование и развитие системы взаимоотношений;
    • регулирование межгрупповых отношений;
    • учет социально-психологических процессов и явлений в коллективах;
    • целенаправленное обучение персонала современным технологиям нравственного взаимоотношения

    Вопрос 11. Как называется неумение при общении определить необходимую меру в выражениях и поступках, в проявлении интереса к другому человеку?

    • бестактность;
    • воспитанность;
    • порядочность;
    • тактичность;
    • уважение
    • долг;
    • достоинство;
    • ответственность;
    • справедливость;
    • честь

    Вопрос 13. Какая этическая категория передает моральную необходимость выполнения общественно полезных обязанностей?

    Вопрос 14. Какие компоненты включает в себя культура делового общения?

    • все ответы верны;
    • психологию делового общения;
    • служебный этикет;
    • технику делового общения;
    • этику делового общения

    Вопрос 15. Каноничные правила представления (два правильных ответа):

    • женщина первая представляется мужчине;
    • лица с более высоким статусом представляются людям со статусом более низким;
    • младшие по возрасту представляются старшим;
    • мужчина первым представляется женщине

    Вопрос 16. Литературный язык не используется:

    • в научной речи;
    • в невербальном общении;
    • в официально-деловой речи;
    • в письменной речи;
    • в профессиональном общении

    Вопрос 17. Моральный принцип, предписывающий желание помочь другим:

    • альтруизм;
    • толерантность;
    • честолюбие;
    • эмпатия

    Вопрос 18. На какой нравственной ценности основана в деловой этике недопустимость вмешательства в дела конкурентов, ущемление их интересов?

    • равенстве;
    • свободе;
    • справедливости;
    • честности

    Вопрос 19. Набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий:

    • должностные обязанности;
    • кодекс чести;
    • корпоративная культура;
    • правила внутреннего распорядка

    Вопрос 20. Наука о всеобщих законах развития природы, общества, человека и мышления:

    • диалектика
    • культурология;
    • логика;
    • этика

    Вопрос 21. Нравственные отношения предполагают рассмотрение другого человека в качестве

    • Объекта, на который направлено мое действие;
    • Равного мне человека, имеющего право на уважение достоинства;
    • Человек человеку – бревно, лишь бы цель была достигнута;
    • Человек человеку – волк. Такова природа человека.

    Вопрос 22. Ответственность – это:

    • категория этики, означающая отношение личности к обществу, другим людям, выражающаяся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях;
    • категория этики, опирающаяся на принцип равенства всех людей в моральном отношении;
    • категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу;
    • категория этики, характеризующая моральную ценность личности в связи с его статусом, родом деятельности и признаваемыми за ним моральными заслугами;
    • категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку с точки зрения соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения

    Вопрос 23. По оценке специалистов, субъект этики деловых отношений в рамках постсоветской России появляется к:

    • 1992 году;
    • 1995 году;
    • 1998 году

    Вопрос 24. Подсистема этикета, определяющая пространственную организацию общения:

    • вербальный этикет;
    • мимика и жесты;
    • этикетная атрибутика;
    • этикетная проксемика

    Вопрос 25. Предмет этики -

    • культура;
    • мораль;
    • прекрасное;
    • социальные отношения

    Вопрос 26. Принцип, выражающий любовь к Родине:

    • гуманизм;
    • оптимизм;
    • патриотизм;
    • справедливость

    Вопрос 27. Самосовершенствование человека в буддизме происходит через:

    • самобичевание;
    • самовоспитание;
    • самообразование;
    • самоотречение;
    • самопожертвование

    Вопрос 28. Сложившееся у окружающих мнение о нравственном облике личности или коллектива, основанное на его предшествующем поведении и выражающееся в признании его заслуг, называется:

    • авторитет;
    • имидж;
    • популярность;
    • престиж;
    • репутация

    Вопрос 29. Тактичность - это:

    • внутренний голос человека;
    • определенный круг обязательств и исполнение своих обязанностей, сложившихся на основе профессиональных или общественных отношений;
    • сделал, и что хотел сделать;
    • способность и привычка человека вести себя, уважая достоинство другого человека;
    • способность человека осуществлять внутренний нравственный самоконтроль;
    • эмоции, заставляющие человека страдать по поводу расхождений между тем, что он

    Вопрос 30. Укажите основные категории этики

    • добро и зло;
    • пространство и время;
    • свобода;
    • совесть
    • В.С.Соловьев;
    • Л.Н.Толстой;
    • Н.А.Бердяев;
    • С.Н.Булгаков;
    • Ф.М.Достоевский

    Вопрос 32. Фундаментальные принципы административной этики (три правильных ответа):

    • безусловная исполнительность;
    • бюрократизм;
    • гуманизм;
    • законность;
    • справедливость

    Вопрос 33. Целеполагающие категории этики:

    • добро и зло;
    • долг и совесть;
    • смысл жизни и счастье;
    • честь и достоинство

    Вопрос 34. Честь и достоинство – это …

    • контрольно-императивные категории, которые отражают особые механизмы морального сознания, направленные на согласование частных интересов с общими;
    • нравственные качества человека, которые он проявляет в деятельности, направленной на достижение добра;
    • правила, нормы, ценности, которыми люди руководствуются в своей деятельности и которые регулируют отношения людей друг к другу;
    • этические категории, которые служат для обозначения нравственных чувств, выражающих моральное отношение человека к самому себе

    Вопрос 35. Что должно лежать в основе служебных контактов?

    • взаимный интерес;
    • интересы дела;
    • личная выгода;
    • собственные амбиции;
    • социальные и политические проблемы

    Вопрос 36. Что изучает наука этика?

    • мораль, нравственность;
    • поведение каждого конкретного человека в обществе;
    • политическое устройство общества;
    • социальные проблемы общества;
    • традиции, обычаи, народное творчество

    Вопрос 37. Что такое калокагатия?

    • гармония внешнего и внутреннего;
    • подражание;
    • представление

    Вопрос 38. Экономические теории, опирающиеся исключительно на рациональные факторы поведения человека – это теории с … подходом.

    • инженерным (технократическим);
    • материальным;
    • моральным;
    • этическим;

    Вопрос 39. Эмоции, заставляющие человека страдать по поводу расхождений между тем, что он сделал, и что хотел сделать - это:

    Читайте также: