Что говорить родителям на пробном уроке прописать сценарий скрипт

Обновлено: 18.05.2024

Основа успешного видеоролика — сценарий. Разбираемся, что нужно уметь, чтобы написать его, и как этому научиться.

Пользователи ежедневно просматривают миллиард часов видео на YouTube. И это не просто приятные для блогера цифры, видеоконтент приносит создателям доход. В 2020 году самые популярные русскоязычные блогеры заработали в TikTok от 1,44 до 10,47 млн рублей, а на YouTube от $470 000 до $3 550 000. Время создавать свои видео — и начать стоит со сценария.

Начать будет проще, если вы работали журналистом, писателем, копирайтером, маркетологом, организовывали съемки, выступали как ведущий или стендапер, играли в КВН.

Если вам нужно наставничество, план обучения, взгляд со стороны и общение с единомышленниками, идите на курсы.

Можно узнать, как начинали режиссёры и художники Pixar и какие истории их вдохновляют. Вам расскажут о том, как:

  • появляются и развиваются персонажи;
  • образы, перспектива, цвет и форма используются для передачи идей;
  • выбирать ракурс, композицию, движение камеры;
  • работают раскадровка, обратная связь и редактирование.

Формат обучения: 6 уроков в записи, практические задания.
Стоимость: бесплатно.

  • проводить исследования, собирать факты;
  • придавать сюжету логичность и убедительность;
  • создавать героев с характером и индивидуальностью;
  • презентовать свой проект режиссерам и продюсерам.

Формат обучения: 188 онлайн-уроков с практическими заданиями.
Стоимость: 198 000 р.

Вы сможете научиться:

  • отличать рабочие идеи от неудачных;
  • планировать творчество;
  • собирать воедино наработки и фантазии;
  • прорабатывать отдельные сцены и пиковую эмоциональную точку фильма;
  • конструировать диалоги;
  • продвигать себя как автора;
  • смотреть кино профессиональным взглядом.

Формат обучения: 8 онлайн-занятий за 10 недель.
Стоимость: 9500 р.

Обучение проводят и онлайн-школы, и известные блогеры. Часто научить предлагают только технике съемки, рекламе на площадке или способам монетизации. Ниже собраны курсы, в которые входят уроки по сценарному мастерству.

Для тех, кто хочет создать блог с нуля, организовывать съемки, монтировать и продвигать видео без больших вложений.
Формат обучения: 11 онлайн-лекций по 1,5 часа, практические задания.
Стоимость: 6500 р.

Вы узнаете, как выделяться среди других блогов, создавать контент и зарабатывать на нем.
Формат обучения: 46 онлайн-лекций и практические задания.
Стоимость: 15 000 р.

  • отличать типы контента и планировать его;
  • писать сценарии и рисовать раскадровку;
  • обращаться с камерой и светом;
  • взаимодействовать с рекламодателями;
  • использовать YouTube Analytics;
  • продвигаться с помощью блогеров и Google Ads.

Формат обучения: 10 вебинаров на 20 часов, тестирование и домашние задания.
Стоимость: от 28 000 р.

Вы научитесь доносить основную мысль через концепцию и сценарий, рассчитывать затраты на съемки и продвижение, работать с рекламой. В программе есть модуль по Adobe Premiere и After Effects.
Формат обучения: видеолекции, онлайн-воркшопы, практические задания.
Стоимость: 34 900 р.

Научитесь использовать соцсеть как часть маркетинговой стратегии, учитывать предпочтения аудитории, делать вирусные ролики, интерактивы, монтировать на телефоне и компьютере, сотрудничать с блогерами и рекламодателями.
Формат обучения: 8 онлайн-лекций по 1 часу.
Стоимость: 6000 р.

  • позиционировать себя как блогера, эксперта или представителя бизнеса;
  • настраивать, оформлять и анализировать свой профиль;
  • создавать контент-план;
  • монтировать без сложных программ;
  • продвигать личный бренд;
  • запускать таргетированную рекламу;
  • сотрудничать с блогерами.

Формат обучения: 15 вебинаров по 1,5 часа 2 раза в неделю, 15 практических занятий.
Стоимость: зависит от тарифа. Минимум — 29 000 р.

Вам расскажут как:

Автор — американский теледраматург и преподаватель. Это учебник для киноиндустрии, но его можно использовать и для подготовки презентаций, выступлений, докладов. Он учит интересно рассказывать истории; создавать героев, которые нравятся зрителю; на примерах объясняет что такое акт, сцена, эпизод, кадр.

Иллюстрированное руководство для режиссеров-любителей, в котором есть рекомендации по свету, композиции, список интернет-ресурсов, полезных для монтажа, страницы для составления сметы и календарно-постановочного плана.

Созданию видеороликов посвящена одна из четырех частей книги. Автор приводит их классификацию и рассказывает, чем отличается работа над информационными, развлекательными и обучающими. Внимание уделяется и техническим аспектам: выбору оборудования, программ для монтажа.

Расскажет начинающим тиктокерам о площадке, ее пользователях и особенностях. Автор дает 56 идеи и темы, которые становятся популярными в соцсети.

Руководство с советами от знаменитых комиков подойдет не только выступающим на сцене, но и снимающим юмористические видео.

Пригодится, если вы планируете снимать интервью или хотите чувствовать себя увереннее на публике. Телеведущий делится способами эффективно доносить свои мысли, преодолеть неловкость, вести беседу.

Цель: развивать интерес родителей к различным формам сотрудничества с педагогом.

выявление применения информационных технологий в процессе сотрудничества педагогов с родителями воспитанников;

привлечение родителей к общению с воспитателем через различные средства связи и сеть-Интернет, сайт детского сада и мобильные средства связи;

показ родителям различных форм взаимодействия с педагогом ДОО и помощь в их освоении.

Анкетирование родителей по теме собрания.

Разработка сценария.

Разработка и выпуск памятки и инструкции для родителей.

Подбор методической литературы для выставки.

Ход мероприятия:

-Уважаемый родители! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы немного поговорить о том, что ждёт вас в недалёком будущем. Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Информатизация общества ведет за собой информатизацию образования. Применение в практике постоянно меняющихся информационных технологий в жизни общества заставляет менять отношение к устоявшимся формам и методам работы в ДОО. Учитывая, что первыми и главными педагогами для ребенка являются родители, взаимодействие педагогов с семьей является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. Несмотря на то, что в последнее время и наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе ДОО, возможности семейного воспитания не используются в полной мере. (Слайд 1)

- Компьютерные технологии – это технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, личностным) и инструмент совместной деятельности для получения конкретного результата.

-Преимущество ИКТ в работе с родителями заключается в том,что позволяет использовать:

– электронную почту для обмена мнениями без затрат дополнительного времени;

– индивидуализированную подачу информации;

– заказной принцип консультирования родителей;

– изучение родителями информации в удобное для них время. (Слайд 2)

-Вам были предложены небольшие анкеты, чтобы понять ваше отношение к ИКТ. Очень отрадно, что многие родители откликнулись на это. Но есть и такие, кто считает, что компьютерные технологии не удобны в сотрудничестве педагога с родителями.

И сейчас мы попробуем немного в этом разобраться.

- Давайте подумаем, чем является компьютер для Вас?

(ответы родителей)

-Ваши мнения разошлись, но большинство придерживается мнения, что компьютер полезен, важен и нужен. Нам, педагогам он также необходим в работе. Ведь во всем мире уже построена устойчивая система работы с компьютерными технологиями.

(Дискуссия родителей)

1. Привлекают и удерживают внимание.

2. Иллюстрируют и усиливают устную речь.

3. Сводят к минимуму непонимание.

5. Повышают профессиональную компетентность педагога.

Создание и функционирование сайта образовательной организации направлены на решение следующих задач:

формирование целостного позитивного имиджа образовательной организации;

совершенствование информированности родителей о качестве образовательных услуг в организации;

создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров образовательной организации;

осуществление обмена педагогическим опытом;

стимулирование творческой активности педагогов. (Слайд 5)

Для того, чтобы привлечь внимание родителей к сайту, заведующий и старший воспитатель доводили информацию об образовательном портале на групповых родительских собраниях и обозначали наиболее интересные (востребованные) с точки зрения родителей разделы.

Содержание деятельности сайта:

1.Ознакомление с деятельностью ДОО через разделы сайта:

Информационная справка.

2. Консультирование родителейпо вопросам коррекционно-развивающего процесса:

Академия успешных родителей.

Форум. (Слайд 7)

3.Наглядное представление результатов деятельности:

Гостевая книга. (Слайд 8)

-Далее обратите внимание на то, что можно активно использовать электронный почтовый ящик.

-Дистанционное консультирование родителей через электронный почтовый ящик. (Слайд 9)

Цель: организация оперативного взаимодействия с родителями, построение индивидуального педагогического диалога с семьей о проблемах развития ребенка.

1. Создать оптимальные условия для эффективного взаимодействия с родителями.

2. Повысить педагогическую культуру родителей.

3. Приобщить родителей к коррекционно-развивающему процессу.

Реализация дистанционного консультирования:

Оперативность ответа на поступивший запрос от родителей.

Возможность получения индивидуальной и конфиденциальной информации.

Мониторинг активности родителей отслеживается через Регистрационный журнал дистанционного консультирования запросов родителей к специалистам.

-Также является интересной формой скайп-консультирование. (Слайд 10)

Цель: организация индивидуального консультирования в ситуациях, не позволяющих родителям посещать ДОО для личного контакта со специалистами и педагогами.

1. Создать условия для организации скайп-консультирования.

2. Обеспечение непрерывной коррекционно-развивающей работы.

Предварительная запись через педагога группы для получения консультации в период болезни, длительного отсутствия ребенка и других объективных причин, с учетом графика скайп-консультирования.

Ответственный за организацию скайп-консультирования, оповещает педагога, специалиста о поступившей заявке.

Проведение скайп-консультации педагогом, специалистом согласно графика работы.

Мониторинг консультаций отслеживается через Регистрационный журнал скайп-консультирования запросов родителей к специалистам. (Слайд 11)

(Выслушиваются мнения родителей)

-А я хочу порекомендовать вам, попробовать вести свое общение с педагогом через приложение для телефона WhatsApp. У многих оно установлено в телефоне. У кого оно отсутствует, мы индивидуально окажем помощь в установке по определенному алгоритму.

Памятка для родителей. Алгоритм установки What’sApp:

3. Из появившегося списка приложений выбираем What’sApp Messenger.

4. Далее скачиваем What’sApp Messenger.

5. Запускаем установочный файл.

6. После установки открываем программу (интернет должен быть включен).

7. Вводим код страны, свой номер телефона и два раза нажимаем "ОК", чтобы программа отправила СМС на телефон для проверки номера (отправка СМС согласно имеющемуся тарифу).

9. Выбираем кнопку "Далее", после чего появилось приглашение для работы с программой.

10. Чтобы начать общение с контактом, у которого уже есть What’sApp на телефоне, выбираем иконку в правом верхнем углу". Нажимаем на иконку в правом верхнем углу. Появится список контактов.

11. На этом установка What’sApp Messenger на Андроид завершена. (Слайд 13)

-Теперь мы можем создать группу, куда вы будете приглашены и сможете активно взаимодействовать с педагогом.

Памятка по созданию группы:

1. Запустить What’sApp и перейти на экран Чаты.

2. Нажать на Меню > Новая группа.

4. Добавить картинку группы, нажав на пустое поле для фото. Картинка будет отображаться в списке Чаты рядом с названием группы.

-Теперь вы можете активно общаться, обмениваться различными фото, видео, документами.

-Что же, мы смогли убедиться, что при рациональном применении компьютерных технологий это средство может стать полезным для родителей и педагогов.

-Спасибо за внимание!

(Родителям раздаются памятки)

Семейная радуга (форма собрания с родителями)

Семейная радуга (форма собрания с родителями) Предлагаю вам интересную форму родительского собрания, в котором принимают участие и родители, и дети. Цель: Развитие у детей и родителей.

Уровень знаний. Опытные сотрудники будут зевать над базовым курсом, а новички не разберутся в нюансах без предварительного погружения в тему. Это может влиять не только на содержание курса, но и на сроки обучения.

Обучение не обязательно должно длиться часами. Микрообучение – новый подход, который не только экономит время сотруников, но и помогает лучше усваивать материал. Подробно о нем рассказывали в этой статье.

Соцдем. Если вы пользуетесь СДО, то можете выгрузить данные учащихся и получить срез по возрасту и полу либо пообщаться с экспертом, который отвечает за тему – у него есть более-менее сложившийся портрет аудитории. Например, если вы разрабатываете курс для сотрудников 40+, то дизайн будет более строгим. Если учиться будет аудитория 20-25 лет, то можно сделать смелее дизайн и дополнить все это геймификацией.

3. Собрать информацию

Можно использовать уже имеющиеся материалы – внутренние нормативы, презентации о продукции, записи прошедших занятий или создать новый контент. Участвовать в подготовке материалов для лекций могут опытные сотрудники: создавать презентации, записывать видео, скринкасты, моделировать ситуации, на примере которых обучаются новые сотрудники.

Скриншот медиатеки в Mirapolis LMS

Все необходимые материалы для создания курса можно загружать в медиатеку Mirapolis LMS

4. Продумать логику курса

Представим, что ваш курс посвящен знакомству с новым продуктом. Значит, первый смысловой блок будет рассказывать о его характеристиках, второй – о конкурентных преимуществах, третий – о способе производства, а последний учить презентовать его покупателям. Представьте, что вы готовите урок для ребенка – обучение должно быть выстроено логично и понятно.

Сценарий нужен, чтобы устранить недочеты до сборки курса, избежать переделок и продемонстрировать руководству, как будет выглядеть итоговый вариант.

Фото системы Mirapolis LMS

Так выглядит курс изнутри в Mirapolis LMS

5. Выбрать подходящие форматы для обучения

Заранее определитесь, сколько в вашем курсе будет теории, а сколько практики. Например, в курсе по отработке скриптов продаж оптимально сочетать теорию и практику в равных долях. Теорию может объяснять специально введенный персонаж – тренер, а для практики можно использовать экзамен по видеосвязи.

  • Презентации, инфографики, электронные книги – удобный вариант для знакомства с новым продуктом, выдержками из стандартов или инструкций, которым нужно следовать в процессе работы.
  • Видеолекция – обучающий ролик в формате телевизионной передачи, вебинара или скринкаста с закадровым комментированием происходящего на экране.
  • Тесты – оптимальное решение для закрепления учебного материала. Вводятся в качестве небольшой практики после каждого раздела общего курса.

Вовлекать сотрудников в обучение проще и эффективнее с помощью игровых подходов в обучении. Подробнее о геймификации и ее реализации с помощью Mirapolis LMS рассказали в этой статье.

  • Аудиоподкасты – объяснение материала в аудиоформате тоже удобно использовать для теоретических занятий.
  • Диалоговые тренажеры – интерактивные упражнения, имитирующие беседу. Помогают отработать коммуникативные навыки. Этот формат подойдет для курсов по изучению техники ведения продаж, работы с возражениями и т. п.
  • Форум для совместного обсуждения – поможет наладить обратную связь и быстрое взаимодействие учащихся с преподавателем. Отлично подойдет для разбора домашних заданий.
  • Практические задания – подойдут для закрепления знаний после каждого смыслового блока. Чаще всего используется формат мини-теста.

Узнайте как использует практические задания и форум отдел обучения в “Хенкель Баутехник”

Пример структуры курса

Традиционно онлайн-курс включает:

  • погружение в тему: теоретический материал;
  • практика: интерактивные упражнения, видеоуроки для проработки навыков;
  • проверка знаний: тесты, экзамен по видео.

Каждый модуль, из которого будет состоять курс, нужно разбить на слайды/блоки, прописать тексты и практические упражнения к ним, а также сформировать проверочные задания.

Когда продуман концепт и структура курса, проработаны все модули и элементы сценария, можно приступать к дизайну, тестировать и запускать в работу.

В системе дистанционного обучения Mirapolis LMS для сборки авторских онлайн-курсов удобно использовать встроенный конструктор. Можно загрузить в медиатеку любой контент, структурировать его и создать каталог вопросов для проверочных тестов.

Оценить 706 0

Сценарий предполагаемой встречи с педагогами.

Первая ретроспективная встреча.

Доверительные отношения

Куратор. Добрый день, дорогие учителя. Я рада приветствовать вас на нашей первой совместной встрече. Что может сделать нашу встречу приятной? Любую встречу сделает приятной, услышанный комплимент.(Проговорить их). Мы собрались с вами повысить свой профессиональный уровень. Какие у вас будут пожелания перед началом работы? С какими трудностями вы столкнулись?

(Для более доверительных отношений можно подготовить чай, кофе – настроить на дружелюбную атмосферу)

Цель встречи

Куратор. Вы посетили друг у друга уроки, составили протокол наблюдения по изучаемой компетенции. Чего вы ожидаете от этой встречи? С какими трудностями вы столкнулись? Какова цель нашей сегодняшней встречи? Почему эта цель важна?" Как можно достичь цели? Я предлагаю вам проанализировать результаты наблюдений.

(Помогаю учителям раскрыть цель, направляю их)

Анализ протокола. Обратная связь первому педагогу.

Куратор - с помощью вопросов запустить самоанализ и обсуждение между педагогами, фокусируя их на конкретном аспекте наблюдения. Запускаю мозговой штурм. Записываю все идеи на листе. Предлагаю выбрать понравившиеся идеи, чтобы попробовать их на следующем уроке. (Главное нацелить учителей на доброжелательное общение. Дать выговориться каждому учителю не перебивая другого. Мотивировать учителей на пробу новых, то, что они не применяют у себя.)

Куратор задает вопросы к первому педагогу.

Кто из педагогов хочет первым проанализировать свой протокол?

На этом уроке наблюдалась ____ компетенция.

Что вам понравилось больше всего? (Настрой на положительную беседу)

Какие методы и приемы применял педагог на уроке?

Как вы считаете. эффективны ли были методы и приемы, которые применил учитель?

В чем компетенция проявилась наиболее сильно?

Какие факты об этом говорят?

Что можно было бы улучшить?

Куратор задает вопросы к второму педагогу.

Вы вели протокол наблюдения на этом уроке.

Что вы заметили во время посещения?

Что вам понравилось?

Какие методы и приемы применял педагог на уроке?

Как вы считаете. эффективны ли были методы и приемы, которые применил учитель?

В чем хорошо проявлялась изучаемая компетенция?

Какие факты об этом говорят?

Что вам самому больше всего понравилось?

Что можно было бы сделать по-другому?

Вопросы к педагогам:

Насколько вы удовлетворены своей работой по шкале от 1 до 10?

Что хотелось бы изменить?

Что для этого нужно сделать?

Почему это важно?

Выводы, план на следующее наблюдение

Педагоги делают выводы и уточняют о следующем взаимном посещении уроков и встрече.

Куратор. Что нового открыл для себя сегодня каждый из вас?

Что важно сделать, чтобы следующее обсуждение было еще более эффективным?

Какие шаги по развитию изучаемой компетенции наметил для себя каждый из вас?

Какие вопросы вы еще хотите задать?

Куратор. В чем была ценность сегодняшней встречи лично для вас?

Благодарность

Завершение всегда должно быть позитивно, чтобы учителя захотели прийти на встречу снова.

Я выражаю искреннюю благодарю педагогам, которые проделали такую большую работу, для достижения сегодняшней цели. Все педагоги уникальны.

Для меня ценность встречи – это попробовать себя в этой новой роли куратора, наверное, опыт проведения тренингов помогает и дает о себе знать. Самое сложное - не давать оценок и прямых советов. Создание доверительной атмосферы - не проблема для меня, а вот осознанность и умение ставить конкретные достижимые цели у моих подопечных - дает повод для совместной кропотливой работы. Как бы можно было еще их мотивировать? Не для всех, к сожалению, личностный рост настолько ценен.

Преимущества кураторской методики в том, что между учителями происходит обмен опытом, что обеспечивает последовательный рост качества уроков, обучение проходит без отрыва от работы.

Читайте также: