Что если вверх сенса большая а в право маленькая крмп

Обновлено: 30.06.2024

Сенса КС ГО

Чтобы настроить сенсу придется посидеть с листочком и ручкой, полностью прочитать этот гайд, либо воспользоваться старыми методами:

  1. Зайти на любой ДМ сервер и менять сенсу до того момента, пока не будет удобно играть.
  2. Взять свой коврик и провести мышкой по горизонтали от одного края до другому. В этот момент вы должны находиться в игре. Если от одного края коврика до другого такое же расстояние, которое в игре соответствует повороту на 360 О , то такую сенсу можно оставить.

Но, чтобы настроить идеальную чувствительность мыши, которая сохранится в конфиге и никогда не отвлечет вас от игры, то воспользуйтесь этим гайдом.

Как выбрать коврик и мышь

Несмотря на то, что всюду звучит реклама игровых мышек и ковриков, профессиональные игроки давно доказали, что главное в мышке — удобство использования. Далее следует смотреть на следующие факторы:

  1. Программное обеспечение для мыши. Если её можно настроить, это будет плюсом.
  2. Удобное расположение в руке.
  3. Наличие утяжелителя в мыши. Если он имеется, то его как минимум можно достать для удобства игры. Если его нет, то утяжелить мышь примитивными способами не получится.

В качестве отличных мышек из среднего ценового диапазона могут сойти:

SteelSeries Rival 3 (беспроводная). Цена от 3500 до 5000 рублей. Считается лучшим вариантом в диапазоне до 5 000 рублей

Razer DeathAdder Essential. Цена от 1900 до 2100 рублей

Коврик стоит выбирать также, по удобству. Для него есть несколько

  1. Размер коврика должен быть таким, чтобы вы никогда не заходили за его границы во время игры. Отличным вариантом будет размер 300-400 миллиметров.
  2. Материал коврика. Желательно, чтобы мышь скользила по нему, а не наезжала на кочки, будто вы играете на куске дерева. Желательно выбирать текстиль.
  3. Высота коврика для комфортной игры. Желательно, чтобы высота была не более 3 миллиметров.

SteelSeries QcK+, цена от 1800 до 2100 рублей

Razer Goliathus, цена от 1000 до 1300 рублей

Записываем показатели

Для того, чтобы настраивать сенсу дальше, придется взять либо листок с ручкой или карандашом, либо пользоваться калькулятором. Калькулятором пользоваться удобнее, потому что все показатели необходимо считать, переписывать и вбивать заново.

Учитывайте, что сама настройка может занять много времени. Желательно хорошо подготовиться, взяв на вооружение возможность не отвлекаться

Техническая часть

В этом разделе нам важно понять, что все показатели — DPI, CPI и PPI — это одно и тоже. Все они сообщают нам расстояние в игре, которое мышь проделывает за 1 дюйм. Это хардверная частота (не относящаяся к игре).

Перед настройкой желательно выключить все внутриигровые и базовые, от Windows, ускорители мыши

Обязательно выключаем этот параметр

Подбираем DPI

DPI чаще всего переключается маленьким триггером на мышке, который при нажатии на него меняет цвет, а курсор начинает проделывать большее расстояние за едва заметное движение мыши.

Большинство профессиональных игроков играют на низком DPI. Это помогает подобрать оптимальную сенсу в самой игре. К тому же, на любой мыши есть DPI 400.

Например, на мыши A4Tech DPI переключается на эту маленькую кнопку

Настраиваем базовую сенсу

Базовую сенсу будем настраивать на карте de_Inferno. Загружаемся на неё без ботов.

de_Inferno в кс го

sensitivity (0.0001 — 10000000) — изменяет сенсу на указанное значение.

Важно! Вы можете настроить сенсу под себя на любой другой карте. Сама по себе de_Inferno не несет за собой никакой технической привилегии. Просто на ней удобнее концентрироваться на сенсе

Заходим на коннектор между Т-спавном и вторым мидом

Встаем и смотрим на балку справа от вас.

После чего начинаем очень плавное движение мышкой

Кладем мышку слева у края коврика и ведем ей вправо по идеальной прямой. Можно делать это с линейкой. Когда вы ведете мышкой, то можете регулировать сенсу под себя. Главное, чтобы от левого до правого края коврика у вас получился внутриигровой разворот.

Возьмем за пример базовую сенсу в 3.8, при 400 DPI. Далее вся настройка будет выполнена на этом примере.

Первый этап настройки

Обусловимся, чтобы в дальнейшем было проще настроить сенсу. Наше Mid значение — 3.8. Теперь берем Low и High.

Low = 3.8\2 = 1.9

High = 3.8*1.5 = 5.7

Пользоваться такой формулой придется до второго этапа. После того, как мы получили нужные цифры, отправляемся снова в КС ГО.

Вашей задачей становится бегать и держать на ней прицел минимум 5 минут. Если вы понимаете, что при значении 3.8 у вас быстро устает рука и общее ощущение дискомфорта наступило слишком быстро, то поменяйте значение на Low. Повторите.

Если на Low вам показалось слишком мало, то попробуйте побегать на High настройках. Одно из этих значений должно быть более комфортным. Допустим, мы выбираем Low, то есть 1.9.

После этого 1.9 становится MID значением, и мы вновь прибегаем к формуле:

High = 1.9*1.5 = 2.85

Второй этап настройки

Теперь мы меняем формулу, однако оставляем три значения. Только теперь Mid значение считается по следующей формуле: (Low + High)/2 = MID.

Получается следующее: (1.90+2.85)/2 = 2.375

Не оставляем колонку без виду. Бегаем и проверяем сенсу именно на ней (либо на другом неподвижном предмете)

Стараемся уделять каждому значению минимум 5 минут.

После небольшой тренировки идеальным значением становится 2.375, поэтому меняем его с мида на High, а Лоу оставляем то же. Считаем:

(1.90+2.375)/2 = 2.1375

И постепенно считаем по такой формуле до того момента, пока значение не будет оставаться примерно одинаковым после деления. Имеется ввиду, что пока в ход не пойдут миллионные доли.

Финальная настройка

Когда мы получили примерно такие значения: 2.1078125 и 2.12265625, то можно прибегнуть к финальному методу.

Считаем лоу и хай, получаем мид и применяем на практике в игре (или Death Match):

(2.1078125+2.12265625)/2 = 2.115234375

Вводим значение в консоли, играем

Сенса про игроков

Если для себя вы решили, что вам не подходит метод из статьи, то вы можете равняться на профессиональных игроков, которые прославились своими фликами, зажимами или просто удивительными клатчами. Помните, что во время тяжелой ситуации на карте вы остаетесь наедине с врагами, а на помощь приходит только чувствительность мыши.

Как выбрать удобную для стрельбы мышку

Для полноценной и комфортной стрельбы нужно взять во внимание множество факторов которые мешают чувствовать игру полноценно. И без различных настроек и подборов конфигов тут не обойтись. Но каждый игрок индивидуальность, для кого-то config не столь важен, но девайсы должны быть удобные для всех, с них и начнем.

Основоположным фактором хорошей стрельбы является — подходящая для вас мышка. Сперва нужно определиться с охватом, как вы ее держите. Существуют три типа хвата:

  1. хват ладонью
  2. когтевой хват
  3. хват кончиками пальцев так называемый пальцевой охват

Вот как они выглядят визуально:

Кисть для мыши

Мы не поленились, и решили найти неплохой видеоматериал, в котором можно подробно посмотреть и провести анализ этих способов. Ведь это совершенно не мелочи, так как данная фиксация мыши — будет основной вашей привычкой, которая в результате приведет к разному эффекту.

Видео охватов мыши:

И так, мы определились, каким образом мы будем держать мышь. Теперь существует важный вопрос — ее размер. Маленькая в большой ладони будет у вас выскальзывать и кисть будет иметь постоянное напряжение. В случае большого грызуна ситуация будет аналогичной. Правда напряжение будет именно ее пытаться передвинуть или удержать на ковре. Если вы держите мышку когтевым хватом для вас подойдут мышки — маленького или среднего размера.

Zowie EC2

К примерам можно отнести Zowie EC2:

Такая форма считается эталонной, но есть множество вариантов дешевле и любого размера.

тип удержки мыши

По своему опыту убедился, что лучше потрогать мышь в физическом магазине перед покупкой, особенно если это первое устройство такого рода, ошибиться очень легко

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ЧИТЫ в КС ГО , а также как включить ВХ

Но самым главной технической характеристикой является — качество сенсора. Для предотвращения различных срывов выбирайте при покупке не бюджетные сенсоры. Мышь с хорошим сенсором начинается ~ от 40 долларов.

Наглядный пример срыва бюджетной мышки на Avago A3050:

Настройка мышки для CS GO

С выбором мышки мы разобрались, но сама ее настройка не менее важна для игры. По советам всех про игроков, настроить сенсу нужно один раз и не менять ее, даже если очень хочется. Все дело в мешенной памяти, которая будет только усиливаться со временем и помогать вам наводится точно в цель. Потому, чтобы не вводить вашу моторику в ступор настройте sensitivity под удобную для вас скорость и учитывайте DPI.

DPI это — фактически количество сравниваемых фотоснимков камеры встроенной в сенсоре мыши. Система обрабатывает большой объем (именно это и есть числовой показатель DPI) снимков, и при передвижении мыши сравнивает каждый снимок с предыдущим. Данный показатель в среднем бывает 400-800 фиксаций в минуту. Но профессиональные киберспортсмены используют технологии у которых может достигать и до 2000 dpi.

Что бы выставить настройки, нужно зайти в программное обеспечение своей мишки, и поставить то самое значение.

В нашем случае это ПО Logitech:

настройка dpi logitech

Рекомендуем убедится что и в самой Windows у вас стоят нормальные значения чувствительности. У большинства игроков сенса в Windows на значении 10.

Для настройки в винде повторяем действия ниже:

Если у вас есть небольшие трудности с настройкой чувствительности, а также не совпадает никакой из вышеперечисленных пунктов. То с удовольствием предоставим вам видеоматериал, в котором подробно можно осмотреть все тонкости настройки.

Sensitivity (она же сенса) — выставляется в самой игре. Ее значение очень индивидуально и подбирается по вашему усмотрению в плане удобства. Побегайте парочку DM , матчмейкингов поиграйте AIM карты , по своим ощущениям регулируйте параметр в ту или иную сторону:

Клавиатура и мышь в кс го

Насчет других настроек выставляем все как на скрине выше.

Настройка прицела

Прицел в КС очень индивидуальная вещь, кому-то заходят большие статически, кто-то всю жизнь играет с маленьким динамическим. Но как он выглядит не имеет значение, когда он будто создан для тебя. Прицел играет немаловажную роль в стрельбе и подогнать его для себя обязательное, первоначальное дело.
Настроить прицел удобнее всего в самой игре, для этого существуют настройки добавленные разработчиками. Настройки находятся в пункте игра:

Настройка игры и прицела

Карта по настройке прицела

Консольные команды для настройки стрельбы

Большинство игроков играет в CS по интернету, для того что бы у вас работа с сервером была корректной нужно обязательно нужно ввести именно эти команды:

  • rate 78642 – максимально возможный пропускной канал для отправки данных между вами сервером.
  • cl_lagcompensation 1 – это интерполяция, сервер компенсирует разницу в пинге.
  • cl_interpolate – включает ту самую интерполяцию.
  • cl_interp_ratio 2 – компенсация тиков (потерянных пакетов) для плавного передвижения модельки соперника. У кого очень низкий пинг ставим cl_interp_ratio 1
  • cl_predict 1 – для тех игроков чем пинг больше 100, уменьшает отклик движений.
  • mat_queue_mode 2 – включает многодетность, по тестам дает больше FPS и убирает микрофризы.

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ : Не запускается КС ГО (исправляем), Лагает кс го (инструкция по исправлению)

Более подробный обзор насчет команд отвечающих за взаимодействия вашего компьютера и сервера можно узнать в видео.

Еще немаловажным фактором для уточнения является тикрейт, в обычном матчмейкинге он составляет 64 тика, Faceit же предоставляет сервера с 128 тикрейтом. Простыми словами любая информация на 128 тикрейте обрабатывается в два раза чаще чем на 64. Имейте это введу при выборе на каких серверах играть.

Наглядный пример tickrate 128 и tickrate 20 :

tickrate

Как стрелять в кс го

И теперь, когда мы все настроили, установили и чувствуем себя в игре комфортно, то мы постараемся объяснить 3 основных стиля стрельбы. Так как все остальные стили выходят именно от них.

Мы рекомендуем вам поучиться играть на каждом. На карте в зависисмости от разных обстоятельств вы будете применять разный. Потому не ограничивайте свои навыки.

Стили стрельбы в CS:GO:

Полная видеоинструкция по стрельбе и ее настройке:

ХОРОШИЙ СОВЕТ: КАК ПОНИЗИТЬ ПИНГ В ИГРЕ

Если подытожить, то настроек сопутствующей хорошей стрельбе очень много, в статье описаны самые актуальные и действующие на сегодняшний день. Пробуйте, экспериментируйте, настраивайте все под себя. Хорошего спрея и вантапов!

Доброго времени!

В последнее время большинство ноутбуков идет с разрешением FullHD (1920 на 1080, и выше). Причем, такое высокое разрешение идет как на экранах в 13,3 дюйма, так и на 17+ дюймах. Разумеется, если бы в Windows 10 не было масштабирования — то изображение на небольших экранах было бы очень мелким, и работать было бы не комфортно.

Всё это, конечно, хорошо, но масштабирование работает некорректно со многими старыми приложениями (включая игры). И можно столкнуться с двумя проблемами:

  • либо у вас на экране окно запущенного приложения будет очень мелким (но по крайней мере с ним можно будет работать);
  • либо изображение, при запущенной игре (например) у вас просто не впишется в экран (суть проблемы показал на двух фото ниже). А тут уже даже если захочешь — работать не сможешь, т.к. часть экрана просто не видна.

Изображение просто не вписывается в экран (два фото на одном и том же экране)

Изображение просто не вписывается в экран (два фото на одном и том же экране). Игра Civilization IV (2004 г.)

Это самый простой и быстрый способ, однако он привносит определенные неудобства. Переключать постоянно масштабирование не очень удобно, к тому же многие элементы могут стать маленькими и для глаз это не очень хорошо (будут быстро уставать).

Для изменения масштабирования:

    зайдите в настройки дисплея. Самый простой и быстрый способ сделать это — нажать сочетание кнопок Win+R (после появится окно "Выполнить") , ввести команду desk.cpl и нажать OK.

desk.cpl — открыть свойства экрана

desk.cpl — открыть свойства экрана

Настройки дисплея (Windows 10)

Настройки дисплея (Windows 10) / Было

Что получится.

Этот вариант мне нравится больше, т.к. масштабирование будет изменяться только в одном отдельно взятом приложении, а в остальной работе — будет так, как вы задали в параметрах Windows. Правда, сразу отмечу, что работает данная фишка не со всеми программами.

И так, сначала необходимо открыть папку с игрой (для примера взял Civilization IV, т.к. сам столкнулся с этим) . Далее нужно найти в ней исполняемый файл игры (тот, который вы запускаете при входе в игру) : кликнуть по нему правой кнопкой мышки и в контекстном меню открыть его свойства .

Свойства (исполняемый файл игры)

Свойства (исполняемый файл игры)

После чего следует открыть вкладку "Совместимость" и:

  1. поставить галочку, чтобы игра запускалась в режиме совместимости с более старой ОС (например, с Windows XP SP 2);
  2. открыть настройки для изменения параметров DPI (см. стрелку-3 на скриншоте ниже);

Вкладка совместимость

Переопределить режим масштабирования (для приложения)

Переопределить режим масштабирования (для приложения)

Примечание : заметил, что не всегда параметры DPI, которые мы задали чуть выше, сохраняются (т.е. может так стать, что вы поставили галочку, нажали OK — а настройки не сохранились. Если заново открыть свойства, вкладку "Совместимость" — галочки стоять не будет). Чтобы такого не было — изменять настройки нужно под администратором !

Как избавиться от разрывов изображения в играх: о вертикальной синхронизации V-sync

Tearing

Разрывы кадров (известные также как тиринг, от англ. Tearing), словно некто порезал картинку в игре на части и неровно склеил, могут серьезно попортить нервы геймеру. Не дав вам возможности, не то что с головой погрузиться в игру, но и просто нормально ее пройти. Выглядит это так:


Чтобы понять, как бороться с разрывами изображения, нужно знать причину их появления. Тут все предельно просто — тиринг вызван отсутствием синхронизации работы видеокарты и монитора. То есть видеокарта генерирует кадры с непостоянной частотой (это называется FPS, фреймрейт). Скорость создания новых кадров зависит от сложности 3D-сцены в видеоигре. Монитор же способен выводить кадры только с фиксированной частотой. Вот из этого несоответствия и рождаются разрывы изображения.

Если бы видеокарта по умолчанию успевала бы отрисовывать кадры перед отправкой их на монитор (как показано на схеме), то разрывы картинки канули бы в Лету. Но это недостижимая мечта.


Для плавной картинки, которую способно воспринимать человеческое зрение нужно минимум 25 к/с, иначе задержки становятся видны невооруженным глазом. Например, у вас монитор с частотой обновления 60 Гц (60 к/с). И слабенькая видеокарта, которая не справляется с генерацией кадров. Она не поспевает за монитором — тот обновляет картинку быстрее, чем видеокарта обрабатывает новые сцены. Поэтому, вместо нового целого кадра, который видеочип не успел создать полностью, монитору приходится показывать половину нового и половину старого кадра. Это и есть разрыв изображения.

Понятно, что эта конкретная проблема вызвана программной стороной медали. Поэтому и исправлять ее мы будем тоже программно.

Частота обновления монитора

Схема, наглядно показывает разницу во времени для мониторов с разной частотой обновления.


Еще лучше разницу частоты обновления в мониторах демонстрирует данное видео.

V-Sync — вертикальная синхронизация


Вертикальная синхронизация — это технология, которая синхронизует работу видеокарты и монитора. При ее включении генерация кадров графическим процессором привяжется к частоте отображения кадров монитора.

Какие плюсы несет игроку такая привязка? Во-первых, гарантированно исчезнут разрывы изображения.Теперь кадры будут поступать на монитор в такт с частотой обновления изображения. Картинка в видеоигре станет плавной и красивой.

Во-вторых, если видеокарта мощная и выдает FPS больше, чем позволяет отобразить стандартный монитор (60 Гц), то вертикальная синхронизация снизит нагрузку на видеочип. Это позволит уменьшить нагрев видеокарты и шум системы охлаждения. Нетрудно догадаться, что это продлит срок службы графического процессора.

Казалось бы, все прекрасно. Врубай V-Sync и наслаждайся игрой. Но не тут то было. Подводные камни вертикальной синхронизации куда больше айсберга, потопившего легендарный Титаник. Большинство геймеров V-Sync выключают и терпят разрывы кадров. Почему?

Схематичная работа видеокарты и монитора при отключенной вертикальной синхронизации. Картинку рвет на две части.


Потому что включенная V-Sync может вызывать задержки вывода картинки (тормоза, фризы, инпут-лаг) во время игры. Это связано с тем, что рендеринг кадра в сложной сцене занимает больше времени, чем цикл отображения изображения на мониторе. И, если без V-Synk монитор покажет нам разорванную картинку из двух кадров, но без задержек, то в обратном случае мы увидим на экране снова старый кадр. То есть игра, хоть и на короткое время, но подвиснет.

Схематичная работа видеокарты и монитора при включенной вертикальной синхронизации. Один и тот же кадр нам показывают два раза. А это означает подвисание картинки.


Чем это хуже разрыва изображения? Тем, что в динамичной игре (особенно онлайн) а-ля CS Go или Doom Eternal вас просто подстрелят во время такого фриза. Или вы не сможете нормально прицелиться и совершить выстрел. Уж лучше разрыв кадра, чем пуля или в лоб или удар энергетическим топором по голове во время фриза. Мародер не даст соврать.



В итоге игроки оказываются перед выбором: плавная картинка с задержками или рваное изображение, но без тормозов. Куда не кинь — всюду клин. Однако разработчики NVIDIA сумели избавить игровую индустрию и от этой дилеммы.

G-Sync — синхронизация от Nvidia


Плавность изображения – результат работы G-Synk. Кадры поступают на монитор сразу же после их полной отрисовки


Технология G-Sync избавляет геймера от разрывов изображения, зависаний картинки, рывков и артефактов, связанных с выводом кадров на монитор. Плавная быстрая цельная картинка — предел мечтаний true-геймера, но…

Во-первых, G-Sync имеет ограниченный диапазон использования, выраженный в FPS: от 30 к/с до 240 к/с. Максимальная планка зависит от вашего монитора. Например, 30–60 к/с для стандартного 60 Гц экрана. И если FPS упадет ниже границы и станет 25 к/с, то толку от G-Sync будет не больше, чем от обычной вертикальной синхронизации.

Во-вторых, воспользоваться G-Sync смогут только те пользователи, у которых и видеокарта, и монитор поддерживают данную технологию. И к тому же, оснащены популярным интерфейсом DisplayPort 1.2. И если с видеочипом все просто (G-Sync поддерживают все видеокарты, начиная с GeForce GTX 650 Ti Boost и выше), то монитор, возможно, придется сменить. А модели, поддерживающие данную технологию, стоят дороже, чем устройства без нее. Но и тут у нас есть альтернатива…

FreeSync — синхронизация от AMD


FreeSync — это аналог и ответ компании AMD на технологию Nvidia G-Sync. Она обеспечивает все те же прелести, что и ее предшественник, но за меньшую стоимость. Это объясняется тем, что G-Sync это запатентованная технология от Nvidia, использование которой требует лицензии (то есть дополнительных трат от производителей мониторов). FreeSync от AMD распространяется бесплатно.

Для ее использования вам понадобятся: подходящая видеокарта, монитор и интерфейс DisplayPort. Здесь подойдет видюха, начиная с серии Radeon HD 7000, выпущенной в 2012 году и любые новые экземпляры. Мониторов, поддерживающих данную технологию, тоже немало. И стоят они значительно дешевле, чем их G-Synk конкуренты. Еще один плюс FreeSync — увеличенный диапазон использования от 9 к/с до 240 к/с.

Отметим, что FreeSync можно запустить, даже имея на борту связку — видеокарта Nvidia+FreeSync монитор. Нужна лишь любая видеокарта Nvidia Geforce серии 10 (с архитектурой Pascal) и более новые, поддерживающие DisplayPort Adaptive-Sync. И немного сноровки для включения FreeSync в настройках NVidia.

Существует несколько уровней технологии FreeSync. На скриншоте хороша видна разница между ними.


Оценить разницу в ощущениях от изображения без вертикальной синхронизации, с ней, а также с G-Sync (на FreeSync будет аналогично) можно на видео ниже.

Когда целесообразно использовать G-Sync или FreeSync? Если у вас частота монитора существенно выше FPS. Например, у вас топовый 144 Гц монитор и устаревшая видеокарта выдающая, например, 30 к/с. В таком случае использование этих технологий эффективно и оправдано. Если ситуация обратная — современная видеокарта последних серий и монитор 60 Гц — читаем дальше.

FastSync и Enhanced Sync


Чтобы окончательно вас запутать в ворохе всех этих технологий, добавим, что существуют еще два вида синхронизаций — FastSync (быстрая синхронизация) от Nvidia и Enhanced Sync (улучшенная синхронизация) от AMD. Это две аналогичные технологии, которые условно можно назвать промежуточным звеном между V-Sync и G-Sync (FreeSync).

Преимущества быстрой/улучшенной синхронизаций налицо: они убирают разрывы и задержки изображения и при этом не требуют покупки нового монитора. Только наличие подходящей видеокарты. Для Fast Sync это видеокарты с архитектурой Pascal и Maxwell, включая Geforce GTX 1080, GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1060. Enhanced Sync поддерживается любыми графическими процессорами и их комбинациями на основе архитектуры GCN и (или) дисплеями с поддержкой технологии AMD Eyefinity.

Но и здесь есть свои ограничения. Чтобы вышеупомянутые технологии приносили толк, нужно чтобы FPS был значительно выше, чем частота монитора. Например, при FPS 120 к/с и частоте монитора 60 Гц использовать быструю/улучшенную синхронизацию имеет смысл.

Кому это нужно? Обладателям мощных видеокарт и стандартных мониторов 60 Гц. Если монитор 144 Гц, а видеокарта устаревшая и выдает FPS в 75 к/с, то FastSync и Enhanced Sync вам не нужны. Здесь необходимо использовать G-Sync или FreeSync.

Важный момент! Технологии синхронизации могут работать в связке, выдавая максимальную плавность картинки и отсутствие задержки.FastSync+G-Sync, Enhanced Sync+FreeSync — это лучшие на сегодняшний день сочетания, гарантирующие великолепные впечатления от игрового процесса.

Стоит знать еще и то, что быстрая синхронизация (Fast Sync) пока не поддерживается для игр DX12.

Артефакты изображения

С разрывами, подергиваниями и подвисаниями, связанными с проблемами вывода кадров с видеокарты на монитор разобрались. Все остальные неприятности, вызванные другими причинами — это артефакты изображения.


Вот здесь на скриншоте явно не артефакт изображения:


Артефакты изображения могут иметь программное или аппаратное происхождение (как показывает практика, чаще всего второй вариант).

Что можно сделать, чтобы избавиться от артефактов программно:

Проблема может крыться и в самой игре. Скачали пиратский репак — получили проблему с изображением. Крайне редкое явление, но может случиться. Тут поможет установка другой версии игры.

Большинство аппаратных проблем, вызывающих артефакты изображения, своими руками решить невозможно. Просто перечислим их для развития кругозора:

  • Физическое повреждение видеокарты. На глаз определить сложно (если вы не специалист). Например, вздувшиеся конденсаторы заметить можно, (они видны далеко не на всех видеокартах), а вот отслоение графического чипа вы вряд ли заметите.
  • Недостаток питания. Мощные видеокарты требуют дополнительного питания. Вставить ее в слот на материнке одно, другое — нужно дополнительно подключить к блоку питания. И может оказаться так, что новую видюху старый БП просто не тянет. Чаще всего видеокарта просто откажется работать, но функционирование вполсилы с артефактами потенциально возможно.
  • Неисправность материнской платы или центрального процессора. Могут вызывать проблемы с изображением, только если видеокарта встроенная. Последние — для гейминга не лучший вариант, но для старых игр — вполне сгодятся.

Но и здесь стоит понимать, что если графический процессор устаревший и не справляется с современными играми, то хоть лед к нему приложите (так делать точно не стоит) — кардинально ситуацию это не исправит.

Заключение

Если вы заядлый геймер или киберспортсмен и сталкмиваетесь с вышеперечисленными проблемами, то покупка монитора с частотой 144 Гц (и выше) с поддержкой G-Sync или FreeSync технологии + соответствующая видеокарта — вопрос решенный.

Если же вы просто играете время от времени и динамичные шутеры — это не про вас, то вполне можно обойтись стандартным монитором 60 Гц и маломощной видеокартой. В таком случае не забудьте включить виртуальную синхронизацию!

Читайте также: