Действуют ли права гимс за рубежом

Обновлено: 15.05.2024

Управление парусным или моторным судном требует знаний правил эксплуатации, безопасности и соблюдения различных требований. Невозможно увлекаться яхтингом без соответствующего документа, поэтому надо получать права на яхту. Сделать это возможно только после прохождения обучения. Новички часто сталкиваются с трудностями, особенно при выдаче лицензии.

Что такое права шкипера

Шкипер — это лицо, управляющее парусной или моторной яхтой. Им может быть как владелец плавательного средства, так и наемный служащий. Он должен полностью выполнять обязанности капитана судна, а также обладать рядом навыков. Сюда входит знание английского языка и навигационной системы, опыт хождения под парусом. Получить права шкипера возможно только после обучения в специализированной школе и сдачи экзаменов. Кроме того, для командования яхтой требуется лицензия, но об этом чуть позже.

Отсутствие удостоверения является преградой для чартера яхты, в ином случае придется нанимать капитана. Самостоятельное плавание так и останется мечтой, ведь любая прогулка на воде требует документов, подтверждающих квалификацию. Выход в море — это огромная ответственность. Если у человека нет удостоверения шкипера, значит он не прошел обучение и, следовательно, не может безопасно управлять судном.

Получение прав на яхту в России

Стать шкипером возможно только после обучения в яхтенной школе. Курс состоит из теоретических и практических занятий. Во время теории ученики осваивают множество тем, например, безопасное управление и эксплуатация парусного судна, особенности подачи знаков.

Практику осуществляют на тренажерах либо в море, если это позволяет регион. Практические занятия не проводятся в холодное время года.

Получить удостоверение на право управления маломерным судном человек сможет только после успешной сдачи экзаменов в ГИМС. Кандидату надо пройти тестирование по билетам, а затем — практику.


Можно ли с помощью российских прав открыть международные

Акваторий много и для каждого случая нужны определенные навыки. К примеру, для хождения на катере с мотором по внутренним водам требуется одна категория прав, а для путешествия на парусном судне по морям совсем другая. По этой причине единой системы обучения нет. Государственная инспекция по маломерным судам является частью МЧС РФ, поэтому и выдает удостоверение, которое действует только в России.

Для управления яхтой в любом городе мира следует получить права в сертифицированной школе за рубежом. Конечно, можно попробовать взять в аренду катер за пределами РФ по документу из ГИМС, но шансы ничтожно малы. Наиболее популярными школами считают канадскую (IYT) и британские (ISSA, RYA). Чаще всего россияне выбирают канадскую, так как там проводят курсы на русском языке.

Получив права в ВФПС на управление яхтой в международных морях, можно не только арендовать лодку в Греции, Турции, Канаде или других странах. Появится возможность купить собственное судно и путешествовать по всему миру, а также участвовать в различных соревнованиях.

Стоимость обучения и сроки

Цена курса зависит от множества факторов: какая категория и вид прав требуются, где находится школа (в России или за рубежом). Удостоверение для плавания по внутренним водам обойдется примерно в 10-15 тысяч рублей. Стоимость прав на яхту международного образца начинается от 30 тысяч рублей. Кроме того, иногда будущие шкиперы предпочитают проходить обучение и практику заграницей. В таком случае сумма получения удостоверения может доходить до 80-100 тысяч рублей, не считая затрат на перелет и проживание в другой стране.

Курсы ВВП (водные пути на территории РФ) длятся всего 4 недели, а МП (морские пути России) — 3 месяца. Документ международного образца можно получить за несколько месяцев, все зависит от расписания. Чаще всего обучение состоит из 42 теоретических и 40 практических часов. Однако чем больше практики, тем лучше, но в таком случае увеличится стоимость курсов.

Как получить лицензию

Стать капитаном яхты (даже собственной) сразу после обучения невозможно — необходима лицензия. Если школа обещает выдать ее сразу после внутреннего экзамена, стоит подыскать другой обучающий центр, так как это обман. Лицензия позволяет брать в аренду любые парусные и моторные судна. Получить разрешение возможно только в двух местах — это в Государственной инспекции по маломерным судам (если плавание будет по внутренним водам) либо во Всероссийской федерации парусного спорта (для аренды яхты в других странах).


ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС IYT Small Power Boat & RIB Master

Продолжительность курса IYT (Small Power Boat & RIB Master)
Продолжительность теоретического курса на получения международного свидетельство на право управления маломерным судном по программе IYT составляет – 1 месяц.

Время обучения
Занятия проводятся круглогодично, ежемесячно, либо в будние дни в вечернее время с 19:00 до 21:30, либо по субботам с 11:00 до 16:30.

Место обучения
Занятия проводятся в классе, который оснащен всем необходимым для комфортного обучения.


Программа теоретического курса IYT (Small Power Boat & RIB Master)

Курсанты под руководством сертифицированных капитанов-инструкторов IYT изучают следующие дисциплины:

  • Теория и устройство маломерного судна.
  • Основы навигации и лоции.
  • Международные правила предупреждения столкновения судов в море (МППСС-72)
  • Швартовые и якорные операции
  • Гидрометеорология
  • Обязательным элементом программы является морской английский язык.
  • В рамках курса курсанты изучают основы УКВ-связи, т.к. сертификат Small Power Boat & RIB Master включает в себя сертификат VHF радиооператора.

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ - теоретический курс IYT Small Power Boat & RIB Master

Стоимость теоретического курса IYT (Small Power Boat & RIB Master) составляет -25000 р./22000р. для закончивших в
нашем Центре курсы ГИМС

В стоимость включены:

  1. Полный курс теории (с правом посещать пропущенные по тем или иным причинам занятия с другими группами).
  2. Изготовление основных сертификатов IYT.
  3. Пересылка сертификатов из штаб-квартиры IYT находящейся в Канаде.
  4. Вся необходимая для освоения курса литература:
  • Международные правила предупреждения столкновения судов в море (МППСС-72) с подробными комментариями
  • Морской английский язык
  • Морские узлы, такелажное дело
  • И другие материалы в электронном виде

ПРАКТИКА IYT Small Power Boat & RIB Master

В ходе теоретического обучения необходимо будет пройти практические занятия на судах флота Центра морского права.

Продолжительность курса
Для успешного освоения практического курса на управление маломерным судном (Small Power Boat & RIB Master) достаточно двух-трех практических занятий на наших судах под руководством наших опытных капитанов-инструкторов. По большому счету, количество занятий зависит от Ваших способностей.

Районы плавания
Для удобства слушателей наши курсов мы организуем практику в пределах г. Москвы круглогодично.

Маршруты
Заранее составляется определенный маршрут, который, как правило, пролегает через один шлюз (практика шлюзования вверх и вниз по реке) и мост (прохождения под мостами).



Судно Stingray, надувной борт, с жестким днищевым настилом, длина – 4,0 метра, ширина – 1,8 м., высота борта 0,45 м., пассажировместимость - 4 чел. Рулевое управление (консольное). Подвесной двигатель Tohatsu15, мощностью 15 л.с.


СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ - практический курс IYT Small Power Boat & RIB Master

Стоимость практического обучения по программе IYT зависит от выбранного типа судна и в настоящее время составляет:

В стоимость включено:

  • Услуги опытного капитана-инструктора по обучению
  • Отработка всех необходимых упражнений на моторном судне
  • Полезные материалы и памятки для управления маломерными судами

Теоретический и практический курс завершается экзаменом и курсант по окончании обучения получает международные права на управление маломерным судном - Small Power Boat & RIB Master.

Дополнительная информация по курсу:

Для оформления международного сертификата Вам необходимо будет предоставить следующий комплект документов:

  1. Ксерокопия гражданского паспорта (первая страница и прописка).
  2. Ксерокопия загранпаспорта(основная страница).
  3. Фотография в электронном виде цветная (анфас, голова и плечи).
  4. Медицинская справка о годности к управлению маломерным судном.

Лицензия IYT

Лицензия IYT

Специализированный центр по обучению судоводителей маломерных судов (ГИМС), яхтенных капитанов (IYT), обучению капитанов-механиков судов внутреннего плавания (РАМБ) и морскому праву. Очное обучение круглогодично, ежемесячно, в вечерних, дневных, субботних и воскресных группах в различных районах Москвы и Подмосковья, а также дистанционное обучение – по всем регионам России. Государственная лицензия Центра Морского Права

Путешествия / Остров Мальта (мальт. и англ. Malta) / Детальный перевод удостоверения на право управления маломерным судном ГИМС МЧС России

В одну из заграничных поездок мы решили взять с собой надувную ПВХ лодку. И тут же задались вопросами: Как её провести в самолёте? Можно ли будет на ней там плавать? Нужно ли при себе (находясь на воде) иметь удостоверение на право управления маломерным судном? Можно ли использовать Российское удостоверение, выданное ГИМС МЧС России и в каких странах действительны наши права? Со всем этим надо разобраться ещё до поездки.

Пришлось начать с основ, а именно, какие требования предъявляют в Российской Федерации, чтобы выйти на воду? Итак, первое, удостоверение на управление маломерными судами (выдаётся в ГИМС МЧС России). Второе, свидетельство о регистрации судна (все суда с подвесными моторами, а также маломерные суда, вместимость которых не превышает восьмидесяти тонн требуется регистрировать в ГИМС МЧС России). В регистрации есть некоторые исключения (поблажки), но мы сейчас так глубоко в этом направлении копать не будем. В последствии судовладельцу для путешествия по водам РФ необходимо иметь с собой: удостоверение личности, права на владение судном (мотором) и удостоверение на право управлять маломерным судном соответствующей категории. Аналогичный набор документов должен быть и у судоводителя за рубежом, только вместо гражданского паспорта должен быть заграничный. Из опыта судовладельцев, которым довелось ходить по водам других стран выяснилось, что для иностранных инспекторов, проверяющих судно, обычно достаточно: загранпаспорта, прав на владение судном (мотором) и удостоверение ГИМС МЧС России на право управления маломерным судном. Но права на управление судном всё же рекомендуется перевести. И перевести желательно на языки тех государств, через воды которых будет проходить судно. Высшем пилотажем будет если их ещё нотариально заверить Апостилем. Но как практика показывает, в большинстве случаев, кроме загранпаспорта и документа о собственности на судно ничего и не требовалось. Именно эти факты содействуют тому, что удостоверение SMALL POWER BOAT& RIB MASTER до сих пор не имеет общего мирового признания.

Small Vehicle Driving LICENSE

small_vehicle_driving_license_01.jpg
small_vehicle_driving_license_02.jpg

№ img Original text Transfer
1 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ RUSSIAN FEDERATION
2 УДОСТОВЕРЕНИЕ на право управления маломерным судном Small Vehicle Driving LICENSE
3 Фамилия _______________________ Last name ___________________
4 Имя _________________ First name __________________
5 Отчество _____________________ Patronymic _____________________
6 Дата и место рождения _________________ Date and place of birth
7 Выдано ГИМС МЧС России по г. Москве Issued by the State Inspection of Small Vehicles of Ministry of Emergency Situations of the Russian Federation for the city of Moscow
8 Наименование субъекта Российской Федерации Name of the constituent entity of the Russian Federation
9 Подпись должностного лица Signature of the official
10 Фотография владельца Photograph of the owner
11 Печать Seal
12 Главное управление МЧС России по г. Москве Chief Directorate of the MES of Russia for Moscow
13 Государственная инспекция по маломерным судам State Inspection of Small Vehicles
14 Дата выдачи 01.09.2010 года Date of issue 01 September 2010
15 Действительно до 01.09.2020 года Valid until 01 september 2020
16 М.П. L.S.
17 № ___ № ___________ No. ___ № ___________
18 РОССИЯ RUSSUA
19 Типы судов, которыми разрешено управление Types of vessels permitted for driving
20 Гидроцикл Scooter
21 Мотолодка Motor boat
22 Катер Holiday cruiser
23 Разрешающие отметки Permissions
24 Штамп: РАЗРЕШЕНО Stamp: PERMITTED
25 Парусное судно с площадью парусов: Sailing ship with sails:
26 до 12 кв. м up to 12 sq. m
27 до 22 кв. м up to 22 sq. m
28 до 60 кв. м up to 60 sq. m
29 более 60 кв. м more than 60 sq. m
30 Разрешенный для плавания район: Permitted area for sailing:
31 МП (территориальное море и внутренние воды РФ, где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море) Territorial sea and inland waters
32 ВВП (внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям) Internal waterways
33 ВП (внутренние несудоходные водоемы) Internal non-navigable waters
34 Особые отметки: Special records:
35 Штрих код Bar code
36 Морское прогулочное судно 55 квт и более Marine pleasure craft 55 kW and more

NOTE: МЧС - Министерство России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий = Ministry of the Russian Federation for Affairs for Civil Defense, Emergencies and Elimination of Consequences of Natural Disasters.

Конечно на все вопросы мы ответ не получили, но по крайней мере мы уже во многом разобрались. Итак, проведём промежуточные итоги по разрешённым вопросам:

- В каких странах действительны наши права на лодку? На данный момент ситуация такая, если не вступать в конфликт с контролирующими органами и иметь весь пакет документов, то везде.

- Можно ли использовать Российское удостоверение, выданное ГИМС передвигаясь на судне в иностранных водах? Можно, но настоятельно рекомендуется дополнительно иметь перевод удостоверения на язык той страны в которой планируется ходить.

- Нужно ли иметь при себе (находясь на воде) удостоверение на право управления маломерным судном плавая на вёсельной лодке ПВХ в иностранных водах. В связи с постоянно появляющимися беженцами то оттуда, то отсюда, лишним точно не будет, особенно если с переводом.

Следующим этапом мы будем решать оставшиеся вопросы: как провести лодку в самолёте и можно ли будет на ней там плавать?

Как получить права на управление маломерными судами в России и за границей, читайте в материале РИАМО.

Кто выдает права


Существуют различные категории удостоверений и сертификатов на управление маломерными судами, как российские, так и зарубежные. В первую очередь нужно определиться – зачем вам нужны права, и где вы собираетесь ходить. Чаще всего частные лица хотят получить удостоверение на моторную лодку либо яхту.

Выдачей прав на управление маломерным судном в некоммерческих целях в России занимается Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС). При этом удостоверение ГИМС за рубежом чаще всего недействительно.

Если вы хотите арендовать яхту за границей, для отдыха либо участия в регатах, необходимо получить международные сертификаты, подтверждающие ваши навыки: IYT (International Yacht Training, Канада) или RYA (Royal Yachting Association, Великобритания).

Получить права может любой совершеннолетний гражданин, годный по состоянию здоровья к управлению маломерным судном (требуется предоставить медсправку).

Как выбрать школу


Если вы получаете права с целью заниматься яхтингом, стоит сразу же получать международный сертификат. Сертификаты IYT выдают и российские парусные школы, у которых есть аккредитация, а вот за RYA нужно ехать за границу, уточняет эксперт.

По его словам, в частности, одно из популярных мест обучения яхтингу у россиян – турецкий курорт Мармарис.

Как правило, курс занимает 2 недели – неделя теории и неделя практики, но в разных школах может варьироваться.

Чтобы отработать навыки, можно сходить несколько раз в команде или вместе с сопровождающим судном, где есть опытный капитан, советует яхтсмен.

Курсы на права ГИМС


Если вы решили получить права в ГИМС, выбирайте надежную школу, имеющую лицензию Министерства образования.

Обучение состоит из двух блоков: теоретического и практического. Теория дается в виде лекций, многие материалы для изучения могут быть предоставлены дистанционно, также существуют онлайн-курсы. На курсах, в том числе, рассказывают, какие вопросы может задать инспектор ГИМС, какие могут возникнуть трудности на экзамене.

Практическая часть подразумевает выход на воду, отработку навыков под руководством инструктора, если поблизости имеется подходящий водоем (в Московском регионе практику проходят в акваториях Москвы-реки). В зимнее время и при отсутствии водоемов используются специальные тренажеры.

На воде предстоит изучить, как следует размещать спасательное оборудование на борту и проверять исправность судна перед выходом на воду; как запускать и заглушать двигатель; как набирать скорость, двигаться по прямой и совершать повороты и маневры; как швартоваться и давать задний ход; как расходиться с другими судами и пользоваться навигационными знаками; как экстренно тормозить, производить посадку-высадку пассажиров и т.п.

По окончании курсов выдается соответствующий документ, который нужно предъявить в ГИМС при сдаче на права.

Список документов для ГИМС

. Медицинская справка (выданная аккредитованной организацией)

. 2 цветные матовые фотографии 40х40 мм без уголка

. Оплаченная госпошлина (на текущий момент ее размер составляет – 1300 рублей (скачать бланк можно здесь)

. Справка об окончании курсов (школы) по подготовке судоводителей маломерных судов

. Дополнительные документы, если человек имеет право занимать судоводительские должности, обучался по судоходной специальности, документы о плавстаже и т.п.

Как подать документы


Чтобы подать комплект документов, нужно записаться в конкретное подразделение ГИМС (адреса указаны на официальном сайте ГИМС), предварительно убедившись, что в данном подразделении принимают экзамены на управление нужным типом судна. Подразделения по Московской области, подразделение в Москве.

Кроме того, записаться можно через единый портал госуслуг.

Экзамен в ГИМС


Аттестация в ГИМС похожа на экзамен ГИБДД. Нужно продемонстрировать теоретические знания и практические навыки управления маломерным судном на воде.

При прохождении теоретической части (чаще всего это происходит в электронном формате) испытуемый должен ответить на 2 вопроса из билета: один касается непосредственно управления данным видом судна, второй – правил судоходства в конкретном районе.

На практической части требуется продемонстрировать навыки судоходства на судне в районе, где установлены навигационные знаки и ограждение (это возможно и зимой, если температура воздуха не ниже -12 градусов).

В случае успешной сдачи экзамена выдается удостоверение, действительное 10 лет.

Тем, кто имеет право занимать судоводительскую должность, получил профессиональное военное образование, имеет иностранные квалификационные документы, аттестационные требования могут отличаться: например, не надо будет сдавать теоретическую часть или потребуются дополнительные документы, подтверждающие стаж. Подробнее тут.

Зарубежные сертификаты


Существуют две крупнейшие международные организации, выдающие документы на управление маломерным судном: британская RYA – Королевская яхтенная ассоциация и канадская IYT – Международный яхтенный тренинг.

Обучение в них схожее, главное – выбрать надежную сертифицированную школу. Плюсом IYT является обучение на русском языке, но в любом случае, придется выучить морские термины на английском.

Любительские квалификации (для примера по системе IYT):

Competent crew international – эта квалификация соответствует матросской, человек имеет начальные сведения об устройстве яхты и мореходстве, знаком со швартовкой и проч.

Flotilla skipper/ Watchkeeper – яхтенный капитан, идущий в составе флотилии, или помощник капитана; может ходить на судне под надзором курирующей яхты.

Bareboat skipper – с таким сертификатом яхтенного капитана можно уходить в море не далее 20 миль от берега днем при хорошей погоде.

Yachtmaster coastal (60 миль от берега), yachtmaster offshore (150 Миль от берега) и yachtmaster ocean (без ограничений) – это высшие квалификации, которые могут понадобиться, если вы хотите выходить в океан, в сложные акватории, либо брать в аренду особо дорогие яхты.

Как и в случае с ГИМС, для получения международных сертификатов необходимо пройти две части обучения: теоретическую и практическую. Российские парусные школы, выдающие международные сертификаты, как правило, организуют практику за границей, чаще всего на Средиземном море. Необходимо также предоставить медицинскую справку.

Международный сертификат признается чартерными и страховыми компаниями, что позволяет без проблем брать в аренду яхту в любой стране мира.

При этом опытные яхтсмены отмечают, что сейчас появилось много частных курсов, который за 10 дней выдают сертификат капитана, однако для того, чтобы отвечать за лодку и за людей на борту, необходима многолетняя практика, поэтому важно практиковаться и повышать квалификацию.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Читайте также: