Что делают рыжие водители чаще

Обновлено: 18.05.2024


Время от времени любому владельцу транспортного средства необходимо проверять состояние жидкостей, в частности антифриза. Есть ситуации, при которых охлаждающая жидкость меняет цвет, становится коричневой, ржавой. Чтобы понять причину, надо провести анализ, а простая замена может не решить проблему.

Почему после замены Тосол быстро потемнел

Нужно разобраться, имеются ли в системе охлаждения загрязнения. Так как хладагент может быстро темнеть из-за того, что не была проведена промывка системы охлаждения. Внутри каналов и шлангов остаются примеси и отложения, которые попадают в недавно залитый антифриз, циркулирующий по кругу.

Поэтому при плановой замене жидкости нужно обязательно сливать старый Тосол и добавлять в радиатор воду или составы, описанные выше. Очистив таким способом систему и избавившись от грязного вещества, можно спокойно заправлять машину новым антифризом. Крайне не рекомендуется просто доливать хладагент в агрегат.

Почему тосол стал коричневым

Если цвет тосола изменился, то означает это, как правило, одно: охлаждающая жидкость потеряла свои свойства. Сначала тосол становится зеленоватым, затем желтым и наконец, бесцветным. Таким образом, потеря цвета для тосола характеризуется, прежде всего, тем, что жидкость постепенно становится непригодной. Непригодность заключается в выработке коррозийных ингибиторов, которые мешают нормальной эксплуатации авто. То, с какой скоростью тосол меняет свой цвет, говорит о следующем:

  • Если тосол желтеет примерно за пятьсот часов работы, то налицо факт некорректной работы двигателя, то есть двигатель работает с перегревом – выше 105 градусов
  • Если тосол становится зеленым за те же пятьсот часов работы, то двигатель работает без перегрева

Но тосол может стать и черным, и коричневым, и рыжим. Есть несколько объяснений изменению цвета охлаждающей жидкости при эксплуатации автомобиля:

  • Тосол утратил свои свойства
  • Имеет место быть поломка радиатора с печкой или образование процесса коррозии радиатора
  • В двигательной системе возник процесс коррозии

Вот основные причины, почему тосол стал черным или коричневым.

Основные причины

Нужно отметить, что у антифриза, как и масла, есть определённый срок использования. Зачастую замена требуется каждые 50000 км, но показатель средний и зависит от качества жидкости, производителя.

Существует несколько основных факторов, почему антифриз стал ржавого цвета. Основные из них таковы:

  1. Срок годности истёк. Коричневый оттенок указывает на то, что присадки в материале уже не могут выполнять возложенные функции, начинается выпадение в осадок, что вызывает изменение цвета.
  2. Перегрев мотора. Проблема может заключаться в несвоевременной смене жидкости, а после исхода срока службы она быстро закипает, первоначальный оттенок меняется. Кроме того, перегрев мотора может быть по многим иным причинам, которые также вызывают ржавый цвет.
  3. Окисление деталей. В системе охлаждения есть металлические конструкции, которые могут ржаветь и менять оттенок антифриза. Проблема характерна для длительной эксплуатации жидкости, которая уже не может защитить металлическую поверхность. Начинается естественный процесс окисления.
  4. Разрушение патрубков. Без плановой замены охлаждающей жидкости она приводит к негодности резиновые изделия, а именно патрубки, они постепенно разрушаются, а их части попадают в саму жидкость, но цвет зачастую будет чёрным, а не рыжим.
  5. Вода вместо антифриза. Во время утечек многие используют воду, как временную альтернативу. Использовать подобные меры надо в крайних случаях, а после воды систему важно тщательно промыть, влить антифриз. Если не следовать правилу, то металлические детали от воды ржавеют, в будущем меняют цвет ОЖ.
  6. Попадание масла. При прорыве прокладок масло из двигателя может попадать в систему охлаждения, во время смешивания меняется цвет. В таком случае антифриз не просто будет ржавым, в бачке появится эмульсия, которая напоминает сгущённое молоко по цвету и консистенции.
  7. Использование химии. Течь радиатора часто появляется во время езды, в экстренных ситуациях могут применяться присадки для удаления течей, герметики и другие химические вещества. Они помогают на короткое время, а сам антифриз быстро перекрашивается в коричневый.

Понимая, в чём причина, необходимо её устранить и провести замену жидкости на новую. Оставлять процесс на самотёк чревато последствиями. Основная опасность – перегрев мотора, что становится причиной серьёзного и дорогостоящего ремонта.

В некоторых случаях, даже после смены антифриза он может стать рыжим спустя пару недель. Проблема появляется из-за несоблюдения основных правил. А именно, что после удаления главной причины, систему необходимо промыть, в противном случае, антифриз быстро станет рыжим, а его свойства утратятся. Новая жидкость в системе, начинает вымывать старый налёт, постепенно окрашиваясь.


Причины


Так выглядит отработка, потерявшая свой цвет

Рассмотрим все их по порядку:

Причины изменения цвета и запаха жидкости

Опытные автомобилисты знают, что со временем внутри расширительного бачка вместо привычных оттенков можно увидеть непонятную темную жидкость. Процесс изменения цвета хладагентом не является нормальным.

В большинстве случаев Тосол приобретает коричневый оттенок или полностью черный, в редких — он пенится, темнеет, бывает с хлопьями. И часто это происходит где-то через 2-3 недели после замены жидкости.

Любое потемнение антифриза отображает важные проблемы, которые нельзя оставлять без внимания. Вероятно, что вышел срок эксплуатации Тосола. Это можно определить по трансформации цвета. Сначала он меняется с синего на зеленый, потом на прозрачный. Или становится желтым, а затем — полностью бесцветным. Тем самым потеря начального окраса свидетельствует о непригодности жидкости к дальнейшей эксплуатации. Одновременно хладагент приобретает сильный и неприятный запах.


Но часто проблема вызывается следующими причинами:

  1. Окислились поверхности металлических узлов и деталей, которые жидкость омывает. Это частая проблема в подержанных машинах. На них появляется ржавчина, она попадает в антифриз, циркулирующий по всей системе. От этого меняется цвет.
  2. В расширительный бачок был залит некачественный Тосол, без сдерживающих присадок. Как известно, чересчур агрессивная жидкость легко проедает резиновые материалы: шланги, патрубки, прокладки. В этом случае хладагент будет черного цвета.
  3. Вместо антифриза часто используется обычная вода. Такое случается, например, в дороге, когда под рукой не оказывается охлаждающей жидкости, а один из патрубков рвется. Приходится заливать воду из-под крана, которая со временем будет образовывать накипь на стенках радиатора.
  4. Антифриз потерял свои свойства и изменил цвет. Его присадки с защитными характеристиками перестали работать, жидкость больше не в состоянии выдерживать высокие температуры. Уже при 90°C может образовываться пена.
  5. Внутрь охлаждающей жидкости попало моторное масло. Такое случается по разным причинам, как правило, рассыхается прокладка ГБЦ.
  6. Добавление в радиатор химических средств. Некоторые автомобилисты верят в чудодейственные присадки, якобы быстро устраняющие течи в радиаторе. На самом деле пользы от них никакой, зато окрас хладагента меняется сильно, так как он вступает в реакцию с этими веществами.
  7. Антифриз был заменен, но система длительное время не промывалась. Накопились отложения. Когда заливается новая жидкость, все загрязнения смешиваются с ней, Тосол чернеет или становится мутного цвета.
  8. Неисправна система охлаждения или масляный теплообменник, который установлен на многих современных автомобилях с мощными двигателями. Особенно если Тосол почернел.

Примечательно, что в некоторых случаях антифриз становится рыжим. Это происходит со временем, а причиной является реакция двигателя, подверженного чрезмерным нагрузкам. Например, если автомобиль часто стоит в пробках или манера езды водителя не соответствует правилам, тогда охлаждающая жидкость быстро теряет свойства. Кроме того, рыжий цвет говорит о наличии коррозии на элементах системы.

Что делать?

При изменении цвета антифриза, просто необходимо в максимально короткие сроки устранить проблему. Особенно это важно при появлении масляной эмульсии в системе. В этом случае нельзя запускать двигатель до устранения неисправности. Обычно причина в прогорании прокладки головки двигателя.

Если появилась ржавчина, то следует просто заменить антифриз. Но, перед заливкой новой охлаждающей жидкости, необходимо промыть систему, иначе проблема повторится.

Проблемы с системой охлаждения не редкость. В связи с этим вопрос почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета не является достаточно редким. Данный недостаток встречается довольно часто, поэтому нужно знать, как его устранить.


Охлаждающая жидкость состоит из воды, антифриза, специальных присадок (ингибиторов коррозии), предохраняющих систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания от коррозионных процессов и саму жидкость от термохимического разрушения, и смазывающих материалов для насоса системы охлаждения (помпы).

Антифризом называется соединение, при смешивании которого с водой понижается температура замерзания смеси. Антифризами являются практически все водные растворы неорганических солей (хлористый натрий, калий, кальций), анилин, спирты, глицерин, гликоли, целлозольвы, карбитолы и др. В настоящее время применяются в основном охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля.

Этиленгликоль разбавляют водой в следующих пропорциях (этиленгликоль: вода) 1:1, 2:3, либо 1:2. Пропиленгликолевые антифризы менее токсичны, но их производство обходится дороже, и они имеют меньшую температуру кипения. Все этиленгликолевые ОЖ по качеству отличаются друг от друга только набором (или отсутствием) необходимых присадок и степенью разбавления водой.

Охлаждающие жидкости на основе гликоля очень ядовиты при приёме внутрь. Поскольку они сладкие на вкус, наиболее подвержены риску отравления дети и домашние питомцы. В США, например, на территории нескольких штатов обязали производителей добавлять в антифриз горькие вкусовые добавки.

Числа 40 и 65, стоящие в марках Тосола, означают начало температуры замерзания марки. Самая низкая температура замерзания системы этиленгликоль-вода составляет около −70 °C. Внешне стандартный ТОСОЛ-40 представляет собой жидкость голубого цвета, ТОСОЛ-65 — красный. Цвет необходим для определения чёткого уровня ОЖ в расширительном бачке, чтобы не путать разные марки, а также чтобы отличать подтёки охлаждающей жидкости от подтёков других эксплуатационных жидкостей, изменение цвета охлаждающей жидкости в процессе эксплуатации сигнализирует о потере эксплуатационных свойств ОЖ и необходимой её замене.

Рыжий кот в доме – довольно редкое явление, этот окрас встречается в природе гораздо реже, чем остальные расцветки. И, если у человека живет рыжий котенок, он может быть уверен, что ему совершенно точно повезло. С древних времен именно такие питомцы несли с собой положительную энергетику, в это верили наши предки.

Рыжий котенок

Особенности рыжего окраса

Рыжий цвет шерсти это результат мутации, при котором обычный окрас меняется. В результате исследований ученые открыли хромосому O, которая и приводит к рождению котят такой расцветки. Интересно, что чаще всего в природе встречаются именно рыжие коты, а не кошки. При этом невозможно отыскать животных с совершенно идентичным рисунком шерсти. Кстати, на нашем портале вы можете прочитать о рыжих котах, их породах, посмотреть фото.

Характер рыжих котов

Считается, что огненный оттенок накладывает отпечаток на характер домашнего животного. Причем имеет значение также и цвет глаз. Самые непослушные и подвижные – рыжие кошки с зелеными глазами. Чем ярче оттенок, тем больше предстоит проявить терпения при воспитании любимца.

Рыжий американский кот

Животное будет требовать к себе постоянного внимания, а если его не получит, начнет портить вещи в доме, но больше от скуки, чем от желания отомстить. В отношениях с огненным котом работает правило взаимной любви и заботы: чем больше человек отдает, тем больше получает. Такие питомцы любят общаться, у них богатый язык жестов и движений, которыми они демонстрируют желание поиграть или просят хозяина погладить им животик.

Рыжий кот – талисман и оберег

В древности с огненными кошками было связано много примет и суеверий. Их сравнивали с женщинами-ведьмами, у которых волосы были такого же цвета. Считали носителями астральной сущности. Перед тем, как нести в дом такое животное, обычно ходили к магам, чтобы точно узнать, что в коте не кроется злая сила.

Рыжий сибирский кот

Рыжих котов часто использовали для любовных приворотов и отворотов. Например, известен обычай, при котором имя любимого мужчины нашептывают в правое ухо кота, закрыв левое. А если хотят сделать отворот, поступают наоборот – произносят имя не понравившегося человека в левое ухо животного. Затем его выпускают в сторону, где в этот момент находится солнце.

Древние люди верили, что животное огненного окраса, которое живет в доме, настраивает семью на благоприятный лад. Люди меньше ссорятся, в доме царит взаимопонимание.

Народные приметы о достатке и рыжих котах

Если рыжего кота отдали, нужно обязательно заплатить бывшему владельцу символическую сумму в качестве благодарности. После этого точно можно ждать богатства.

Рыжий мейн-кун

Способности рыжих котов к исцелению

Есть поверье, что рыжие коты могут вылечить человека от алкоголизма. Но и при других болезнях они всегда приходят к хозяину, чтобы облегчить его состояние. Потому их и прозвали домашними лекарями.

Уличные рыжие коты и поверья

С уличными котами также связано много примет:

  1. Если кот перебегает дорогу мужчине слева направо, это означает, что скоро тот встретит женщину, которую полюбит. А если животное пересекает путь справа налево, впереди легкий флирт.
  2. Для женщины встречать кошку по пути – это скорое знакомство с мужчиной, который не захочет серьезных отношений. Рассчитывать можно только на приятный досуг.
  3. Если кошка приходит к дому, но сидит у двери, скоро человек, увидевший животное, получит приятный подарок.
  4. Если человек видит драку животных, из которой именно рыжая кошка выходит победительницей, скоро ему повезет в трудных делах.

Маленький котенок рыжего цвета

О чем предупреждает рыжий кот

Иногда такие животные приносят тревожные известия. Например, если кот часто сидел на постели больного, но перестал приходить туда, человек скоро умрет. А если шерсть у животного вздыбилась, он чувствует негативную энергетику, которая исходит от людей, живущих в доме.

Если кот перебегает дорогу слева направо в квартире, он пытается предупредить о том, что запланированную поездку лучше отложить.

Рыжий кот и атмосфера в доме

Обычно животное несет положительную энергетику, благотворно влияя на отношения в семье. Считается, что кот берет на себя всю агрессию и негатив, помогает защитить домочадцев от порчи, дарит хозяевам позитивный настрой на любую цель, которую в результате удастся достичь.

Другие приметы, связанные с рыжими котами

Если кот пришел к дому или квартире, значит, он отогнал беду. Его лучше покормить и приласкать, чтобы в будущем он также защищал всех членов семьи.

Если человек встретит по пути сразу несколько котов с огненным окрасом, черная полоса в жизни закончилась – впереди лучшие времена.

И самое главное, если человек нашел на улице рыжего котенка, значит, богатство идет к нему в руки. Став хозяином такого малыша, в будущем он получит намного больше – многие говорят, что эта примета точно сбывается.

Также читайте приметы о черных, белых и трехцветных кошках на нашем портале.

В плотном автомобильном потоке достаточно трудно сдерживать эмоции, когда некоторые водители агрессивно нарушают Правила дорожного движения и игнорируют присутствие других автомобилистов. Из-за таких упертых людей на дороге чаще всего и происходят аварии. Но есть еще одна категория автомобилистов - которые понятия не имеют, что они что-то нарушают. К примеру, на трассе очень часто можно увидеть автомобиль, который медленно передвигается в крайнем левом ряду.

1867c7c3befa2083dd57ec3f06582ced_w650.jpg

Правая полоса используется намного интенсивнее, поэтому на ней раньше появляются повреждения. Водитель, который привык не считаться с другими, спокойно перемещается в левый ряд и продолжает движение

Подобное движение тормозит весь транспортный поток и часто провоцирует аварии. Такой автомобиль можно объехать по правой полосе и спокойно продолжать движение. Но очень часто зазевавшийся водитель именно в этот момент решает вернуться в исходную полосу. Нет никакой гарантии, что перед этим он вспомнит посмотреть в зеркало заднего вида.

Типы автомобилистов. Помеха в левом ряду может возникать в виде различных водителей. Не все они поступают таким образом и занимают скоростной ряд целенаправленно. В первую группу можно отнести новичков, которые полагают, что они управляют транспортным средством лучше всех остальных. Из-за излишней самоуверенности они часто теряют контроль над ситуацией.

Вторая категория автомобилистов - автохамы, которые полагают, что на дороге есть только одни хозяева, и это они. Правая полоса трассы используется намного интенсивнее, поэтому на ней раньше появляются повреждения. Водитель, который привык не считаться с другими, спокойно перемещается в левый ряд и продолжает в нем движение.

К удивлению многих, есть и третья категория автомобилистов - пожилые люди или неуверенные в себе водители. Многие просто бояться зацепить обочину или наехать на бордюр, поэтому придерживаются крайнего левого ряда.

963692656ad9a2f9ccc7487dbc6f2f46_w650.jpg

Если правая полоса свободна, занимать левую запрещено. То же правило распространяется и на городские дороги, где разрешено передвигаться со скоростью не более 80 км/ч

Заметим, что за подобное поведение на дороге предусматривается наказание. В пункте 9.4 ПДД указано, что за пределами города автомобилист должен держаться как можно ближе к правому краю проезжей части. Если правая полоса свободна, занимать левую запрещено. То же правило распространяется и на городские дороги, где разрешено передвигаться со скоростью не более 60 км/ч.

Если водитель занял левый ряд и едет медленно, ему можно помигать фарами. Для этого нужно приблизиться к автомобилю и несколько раз переключиться с ближнего на дальний. Автомобилист заметит действия в зеркале заднего вида и поймет, что нужно перестроиться в другой ряд.

8d4e0affb5af0b59c732280fe45f7934_w650.jpg

Находятся такие водители, которые желают проучить автомобилистов, занимающих левый ряд. Они обгоняют их автомобиль по правому ряду, а потом резко перестраиваются в левый и притормаживают

Находятся такие водители, которые желают проучить автомобилистов, занимающих левый ряд на трассе. Они обгоняют их автомобиль по правому ряду, а потом резко перестраиваются в левый и притормаживают. Подобные разборки могут заканчиваться даже рукоприкладством. Следует помнить, что бороться с нарушителями на дороге нужно только в рамках закона. В противном случае не следует ждать никакой защиты в судебном разбирательстве.

Итог. Если автомобилист на дороге занял крайний левый ряд, ему можно подать сигнал - поморгать фарами или применить звуковой сигнал. Не следует по-своему учить таких водителей - за вас это сделает закон.

С похолоданием и перепадами температур водителям чаще приходится удалять со стекол их автомобилей снег и наледь. При этом они допускают ряд ошибок, которые могут как минимум замедлить процесс очистки и как максимум - нанести вред транспорту. Так что "чистильщики" делают не так?

 Фото: iStock

В стремлении отогреть замерзшие стекла как можно быстрее многие водители буквально переходят красную черту.

Фото: iStock

Кто-то поливает обледеневшие стекла теплой, а то и горячей водой, кто-то использует переносные автономные отопители и даже работающие от прикуривателя фены для экстренного улучшения обзора.

Такой температурный шок вполне может спровоцировать трещины в стеклах, особенно если они уже имеют микротрещины или сколы. Более того, трещины может вызвать даже штатный воздушный отопитель, если вы направите поток воздуха строго на лобовое стекло при серьезном минусе за бортом. Вполне могут пострадать также уплотнители и ЛКП кузова. Относительно безопасный способ - приложить к лобовому стеклу грелку с едва теплой водой, не задерживая ее долго на одном месте. Как вариант, стекло можно попытаться протереть тряпкой, смоченной "незамерзайкой".

Опять-таки для ускорения процесса разморозки многие владельцы начинают скрести "лобовуху" пластмассовыми скребками еще до того, как стекло начало оттаивать.

Фото: iStock

Такая практика оправдана лишь в том случае, если скребок изготовлен из мягкого пластика или плотной резины.

В противном случае вы рано или поздно гарантированно поцарапаете стекло, и эти микроцарапины будут создавать блики и затруднять видимость при движении в контровом свете, а это уже вопрос не столько эстетики, сколько безопасности. Помните также о том, что счищать снег и наледь с "лобовухи" даже мягкими полимерными скребками можно лишь, когда оно относительно чистое. В противном случае песок и грязь, осевшие на стекле, сработают как абразив, опять-таки царапая прозрачную поверхность.

Завзятые лентяи, стремясь очистить лобовое стекло с налипшим снегом или еще не оттаявшей наледью, вообще не выходят из салона, а делают ставку на стеклоочистители, включая, конечно же, самый интенсивный режим.


Если "дворники" примерзли за время холодной стоянки, вы запросто моете сжечь предохранитель. Если же стеклоочистители начали двигаться и елозят, что есть сил, по полуочищенному стеклу, вы провоцируете быстрый износ резиновых элементов щеток.

Сказанное выше о растирании по "лобовухе" налипшего мусора, песка и пыли тоже остается актуальным. Поэтому не ленитесь и не гоняйте "дворники" без нужды.

Эффективным, но нередко губительным для ЛКП и резиновых элементов машины является использование спецсредств для удаления льда и снега.

Фото: iStock

Такие спреи и аэрозоли "антилед" выполняют, как правило, на основе спиртов, но "умельцы" используют также, к примеру, солевой раствор (1-2 ложки поваренной соли на стакан воды), смесь денатурата и глицерина или смесь спирта или водки с моющим средством.

Что касается растворов на основе соли, в теории вы сможете аккуратно протереть "лобовуху" тряпкой, смоченной таким солевым раствором и затем удалить остатки смеси. И тем не менее риск, что соль попадет в технологические полости и начнет разъедать металл и полимеры, велик. Поэтому делать так мы не рекомендуем. Что же касается спецхимикатов, они неплохо справляются с разморозкой, но многие из них оставляют на стекле пленку и разводы, что не лучшим образом сказывается на безопасности движения.

Наконец, ошибкой будет положиться на различные электроподогревы и штатный отопитель и остаться при этом сидеть в машине, того хуже - сидеть целым экипажем.

Фото: iStock

Дело в том, что выдыхаемый воздух содержит много влаги, а если на улице идет снег, то эту влагу седоки еще и занесут в салон на верхней одежде.

В результате по мере прогрева автомобиля влага начнет конденсироваться на окнах изнутри, а потом таять, провоцируя запотевание. Так что оптимальным вариантом при очистке стекол будет запустить обогрев, выйти из машины и начать очищать кузов от снега. Так вы еще и исключите ситуацию, когда в движении снег на крыше начнет таять, спадать комьями или стекать ручьями по стеклам и проемам.

Читайте также: