Что делать если водителя ослепили фары

Обновлено: 18.05.2024

да, бывает едешь, никого не трогаешь, а тут какой нить хрен едет слепит. думаешь вот казел забыл на ближний переключить, вкуяриваешь ему дальний в морду, а эта сволочь как долбанет своими прожекторами .

или вот исчо случай из последнего, вчера с утра прицепилась сзади какая то млядь со своим ксеноном колхозным, едет, не отстает, я уже и заднюю противотуманку врубил чтоб слиняло , нет, сидит на хвосте. пришлось замедлиться, стать опереженным и сзади с дальним плотно за этой бабенкой на бмв проехать

ура, гас падаражау! Наша служба и опасна и трудна [color=red][size=84] Камилла, зайчик мой пушистый, я тебя просто боготворю![/size][/color]

тут много интересного

Evgeniy, четал пару страниц оттуда. кривые фары и отсутствие мозга при использовании ПТФ - несколько разные вещи. поскольку подходящих топиков не нашел - создал вот этот.

"Кривизну" фар ИМХО установить на глаз гораздо труднее, чем наличие/отсутствие ПТФ. Фары могут слепить по разным причинам и не обязательно из-за их разрегулированности:

- грязная поверхность их рассеивателяна фарах

- грязное твое лобовое стекло (здесь же запотевание стекла тоже играет немаловажную роль)

А че сними делать? - дальним в рожу да и все! я всегда так делаю, и еще тем кто ночью на габаритах ездит или вообще без света

No smoking gun was found.

Tofsla:

Кривизну фар ИМХО установить на глаз гораздо труднее, чем наличие/отсутствие ПТФ.

противотуманные фонари меня не беспокоят.

угол дороги и запотевшее/грязное мое лобовое стекло исключаем. далее если встречный №1 слепит, а встречный№2 не слепит, то возможны какие-то варианты кроме кривых фар у встречного №1?

случаи когда моргаешь дальним и человек переключается на ближний даже не рассматриваем. обсуждаем что делать с далбаепами, которые ездят именно с кривыми фарами

sega5:

А че сними делать? - дальним в рожу да и все! я всегда так делаю, и еще тем кто ночью на габаритах ездит или вообще без света

не всегда помогает. да ослепить придурка не есть техническая проблема. стробоскоп, лампочка потолще, указка лазерная и т.п. проблема в том что калечащих методик все-таки хочется избежать.

А че сними делать? - дальним в рожу да и все! я всегда так делаю, и еще тем кто ночью на габаритах ездит или вообще без света

Описанный Вами способ не использую, т.к. ослепленный внезапно водитель может сдуру вылезти на встречную полосу и хорошего от этого будет мало. Ни к чему увеличивать вероятность ДТП при разъезде с таким водителем. При приближении к ТС, которое слепит фарами (по любой причине) помигиваю дальним и смотрю чуть в сторону правой обочины, чтобы минимизировать ослепление. Параллельно снижаю скорость до безопасной (чтобы суметь остановиться в пределах расстояния, на котором могу различить дорогу). Дальним светом "в рожу" никогда не учу. И Вам не рекомендую.

Да, блин, проблема реально существенная. Сам несколько раз моргал, думая, что народ на дальнем едет и получал в ответ дальний. Отрегулировал корректоры фар так, что на 4-ке светит как на ноле, а ноль прямо в лобовик встречному, но щелкать корректором каждый раз не с руки, да и не дело. Тоже самое о ПТФ светящих куда угодно, только не на дорогу. Блин, днями куплю ПТФ по ярче, специально для любителей использования последних, и включать буду только при встречном разъезде. Может так дойдёт, что у них с ПТФ не всё в порядке? А ещё бывают приколы, когда едет авто, 1 фара в норме, вторая в небо. Понимаешь, что у чудака ближний и молча терпишь. Млять.

Купите им новые фары, запишите на регулировку фар.

snusmumer:

да, бывает едешь, никого не трогаешь, а тут какой нить хрен едет слепит. думаешь вот казел забыл на ближний переключить, вкуяриваешь ему дальний в морду, а эта сволочь как долбанет своими прожекторами .

Есть такое дело. Одно только непонятно, такому ведь должны постоянно моргать, неужели нет мозгов понять почему ему постоянно моргают, если уж сам не видит что фары светят куда-то не туда.

Есть знакомый, была у него авто с поломанной фарой, которая светила в небеса и не регулировалась. Фару менять не желал, дорого, зато готов был ТО купить (и наверное даже купил, ведь ездил же как-то).

[censored by Onliner]

моргнуть достаточно и все. если нормальный - сообразит фары отрегулировать и слепить не будет, если нет, то ничего не сделаешь. а если в ответ слепить или камни кидать - толку не будет.

я ездил с кривой фарой некоторое время. так каждая собака считала своим долгом включить дальний и ехать. мне без фар ехать или становиться ночью на дороге их регулировать? я начал ездить постоянно с дальним, переключал на ближний когда ехала встречная машина, чтобы она видела, что я на ближнем еду. немного помогло, потом отрегулировал фару.

stas:

я ездил с кривой фарой некоторое время. так каждая собака считала своим долгом включить дальний и ехать. мне без фар ехать или становиться ночью на дороге их регулировать? я начал ездить постоянно с дальним, переключал на ближний когда ехала встречная машина, чтобы она видела, что я на ближнем еду. немного помогло, потом отрегулировал фару.

Т.е. тебе можно слепить других, а другие при ответном действии - люди нетрадиционной ориентации ?

. это из разряда. что делать с господами у которых в голове нехватает. да ничего не делать. есть такая поговорка, которая пошла из правоохранительных органов, и сейчас стала популярной: Берегите Себя.

stas:

я ездил с кривой фарой некоторое время. так каждая собака считала своим долгом включить дальний и ехать. мне без фар ехать или становиться ночью на дороге их регулировать?

В идеале - да. Ибо ездить с неисправной светотехникой ночью нельзя.

stas:

я начал ездить постоянно с дальним, переключал на ближний когда ехала встречная машина, чтобы она видела, что я на ближнем еду. немного помогло, потом отрегулировал фару.

Ну а это вообще супер. Мало того что ближний слепит, так он еще и на дальнем ездил. Слепить, так уж по полной программе

закрасить стекло краской с балончика.

или вот исчо случай из последнего, вчера с утра прицепилась сзади какая то млядь со своим ксеноном колхозным, едет, не отстает

+1! поубивал бы уродов если нет автозатемнения заднего зеркала-ваще пипец! приходится много ездить по республике, все знают какие у нас "автобаны" мало того что грязь, дождь, размазаные по стеклу, рассеювают в глаза свет даже от нормально настроеных фар встречных машин, так еще если сзади такое уйопище калхозное пристроится, как слепой едишь, на автопилоте

но самое страшное это какой-нидь калхозны молоковоз, который в дождь и темень в своих грязных "блинах" тока габариты включает, а задние габариты, размером с крышку от сметаны, заляпаны грязью полностью. "экономист" сцуко! заметить вовремя этот ужОс, летящий в ночи, даже на скорости 80-90 уже большая удача.

Глаз человека – это сложный биологический механизм, и заслуживает он не короткого разговора на пару страниц, а серьезной и толстой диссертации.

В данный момент нас интересует лишь адаптация глаза к изменению освещенности дороги. Оставим в покое "колбочки" и "палочки", которые отвечают за световую и темновую адаптацию глаза, не будем говорить и о "люксах", в которых измеряется освещенность. Давайте лучше прислушаемся к своим ощущениям.

Ночь, темно, наконец-то Вы добрались до дачи своих друзей, куда Вас пригласили на вечеринку. После настойчивого стука кто-то из уже слегка "отпраздновавших" открывает Вам дверь. Причем, кто именно этот "кто-то", непонятно, поскольку в потоке льющегося из дверного проема яркого света какое-то время Вы вообще ничего не видите!

Временной промежуток слепоты недолог. Адаптация глаза при переходе от темноты к свету занимает доли секунды. Поэтому Вы все-таки узнали одного из своих друзей и теперь можете присоединиться к веселой компании.

Попили, поели, пора покурить, а в помещении дамы. Поэтому выходим на улицу, под звездное небо. А теперь вспоминайте, через какое время Вы смогли увидеть те сами звезды на небе?

К сожалению, после яркого света человеческий глаз слишком долго приспосабливается к темноте. Темновая адаптация глаза может длиться до 10 секунд!

Получается, что водителя слепят не фары встречной машины, а темнота, которая следует за этим!

Иногда можно услышать такие реплики "новичков": "Вчера меня ослепили целых два раза, вот!", "А меня целых три!"

Пустые слова! То, что им кажется ослеплением – это всего лишь мелкие неприятности! Хватает и одного раза реального ослепления, чтобы не только "новичок", но и "бывалый" водитель запомнил этот случай на всю оставшуюся жизнь.

Попробуйте представить, что Вы сидите за рулем машины, которая движется со скоростью 90 км/ч, при этом глаза Ваши полностью закрыты!

Не получается представить? Тогда нарисуйте в своем сознании такую картину. Вы выходите из своего дома, подходите к ближайшему нерегулируемому пешеходному переходу и, закрыв глаза руками, быстрым шагом переходите дорогу!

Полагаю, после этого примера Вам стало понятно, что такое настоящее ослепление!

Известных причин, которые приводят к ослеплению, всего две. Это неправильная регулировка фар и нарушение водителями требований конкретных пунктов ПДД. Причем обе они являются лишь следствием главной причины – отсутствие культуры поведения на дороге некоторых водителей.

Если Вы не хотите стать виновником и участником трагедии, то старайтесь думать не только о себе, но и других, смотрите на дорогу всегда заинтересованным взглядом, размышляйте и прогнозируйте развитие событий!

Например, как Вы думаете, у кого возникнут проблемы, если одна фара Вашего автомобиля светит вниз, а другая вверх?

"Это им, встречным и поперечным, плохо, а мне-то что?" – к сожалению, так могут ответить некоторые недальновидные водители.

А то, что очередной ослепленный водитель может разбить свою машину! Причем будет справедливо, если разобьет он ее, врезавшись именно в тот автомобиль, который его ослепил.

Надо ли переключать дальний свет фар на ближний, приближаясь к вершине подъема дороги?

Конечно, надо! Ведь встречная машина, которая ранее не была видна, может появиться на гребне внезапно, и Вы просто не успеете переключить свет фар. Думаю, лучше встретиться со зрячим водителем, чем со "слепым".

"Почему водитель обгоняемого автомобиля помешал мне закончить обгон? Он спихнул меня с дороги, когда я с ним поравнялся!"

Это не он "спихнул" Вас с дороги, а его машина, управляемая "слепым" водителем. Откуда взялся "слепой" водитель? Так Вы же сами его и ослепили, через зеркало заднего вида, "забыв" перед началом обгона переключить дальний свет фар на ближний.


Рис. 75. Ослепление при встречном разъезде


Рис. 76. Ослепление на повороте


Рис. 77. Ослепление через зеркало заднего вида

А что делать, если Вы сами оказались серьезно ослеплены?

Правила дорожного движения предписывают в этом случае конкретные действия (п. 19.2 ПДД): "При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться".

Все понятно, кроме одного. Как это сделать с "закрытыми" глазами?

Прежде всего, Вы должны научиться, не глядя на свою руку, одним точным движением включать кнопку (клавишу) аварийной световой сигнализации. Это умение позволит Вам уменьшить вероятность аварии не только при ослеплении. Иногда и в светлое время суток требуется быстро проинформировать окружающих о том, что в данный момент Ваша машина является источником повышенной опасности. Если Вы своевременно предупредите других водителей о своих неприятностях, то они успеют предпринять соответствующие меры безопасности.

Теперь о положении машины на дороге. Учитывая то, что при ослеплении Вы ничего не будете видеть, в последний момент перед ослеплением надо "сфотографировать" и затем удерживать в памяти "фотографию" того участка дороги, по которому Вам предстоит проехать некоторое расстояние "вслепую". Сохранить полосу движения, особенно на вираже дороги, будет нелегко. Но сделать это можно и нужно!

И последнее. Согласно ПДД при ослеплении Вы должны ". снизить скорость и остановиться". Спорить не буду. Но если Вы прозреете раньше, чем машина остановится, то советую Вам продолжить движение. Для остановки следует поискать место получше, чем посередине дороги.

Некоторые из будущих и начинающих водителей после знакомства с проблемами вождения в темное время суток могут для себя решить, что они будут ездить только днем. Это заблуждение!

Рано или поздно, каждому из вас все же придется вести машину по темной загородной дороге. Советую Вам при этом соблюдать все "писаные" и "неписаные" правила ночного вождения:

  • фары автомобиля должны быть отрегулированы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя;
  • все внешние световые приборы должны быть чистыми и в рабочем состоянии;
  • на освещенных участках дороги можно использовать только ближний свет фар;
  • на неосвещенных участках дороги при отсутствии других машин, водителей которых Вы можете ослепить, можно и нужно включать дальний свет фар;
  • по первому требованию водителя встречной машины дальний свет фар надо переключить на ближний, даже если расстояние до встречной машины будет более 150 м;
  • при ослеплении Вы должны моментально включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосы движения, тормозить вплоть до полной остановки или до полного прозрения;
  • при остановке и стоянке на обочине или у тротуара на участке дороги без искусственного освещения Вы должны оставить включенными на своей машине как минимум габаритные огни;
  • при движении по темным неосвещенным участкам дороги следует учитывать, что у тротуаров и на обочине могут стоять "машины-невидимки" с выключенными габаритными огнями;
  • скорость движения надо выбирать такую, при которой остановочный путь, как в случае экстренного, так и обычного торможения, будет заканчиваться в освещенной фарами зоне.

Перечень можно было бы и продолжить. Но до тех пор, пока Вы не окажетесь на реальной ночной дороге, это будет лишь "чистой теорией на бумаге". Поэтому набирайтесь решимости и отправляйтесь в ночную поездку. Ездить ночью можно, но все же осторожно!

Ослепление фарами встречных машин является одной из главных проблем для водителей во время ночной езды. Особенно сильно это ощущается при передвижении автомобиля по трассе. Ослепление может повлечь за собой очень печальные последствия.


Чем опасно ослепление и почему с ним часто приходится сталкиваться

При ослеплении водитель на несколько секунд теряется в пространстве, у него пропадает способность видеть и адекватно реагировать на ситуацию. Эти несколько секунд могут стоить человеку жизни. Все это связано с особенностями строения человеческого глаза — он очень чувствителен и ему, чтобы приспособиться к изменению освещения, нужно несколько десятков секунд.

Явление ослепления фарами довольно часто встречается на дорогах. Причин для этого существует тоже немало. Они могут возникать как в результате ошибок автомобилистов, так и из-за внешних факторов. Причинами ослепления могут служить:

  • слишком яркие фонари автомобиля, движущегося навстречу. Многие автомобилисты стараются поставить фары поярче, не думая, что из-за этого может пострадать встречный автомобиль;
  • неотрегулированные фары. Такие фонари установлены на праворуких иномарках, которые рассчитаны на левостороннее движение;
  • когда водитель не переключил дальний свет на ближний. Это может произойти по забывчивости, либо намеренно, в отместку слишком ярким фарам встречного автомобиля;
  • загрязненное лобовое стекло;
  • слишком чувствительные глаза, склонные к раздражению и слезоточивости.

Причин для кратковременной потери зрения в результате ослепления довольно-таки много. В большинстве случаев они возникают по халатности водителей, из-за отсутствия взаимоуважения на дорогах. Многие водители, получая яркий свет в глаза, тут же реагируют ответной вспышкой, чтобы проучить встречного автомобилиста. Хотя последствия такого маневра могут быть непредсказуемы.

Как вести себя, если встречный автомобиль ослепил фарами

Вроде бы все предельно ясно, но как это сделать вслепую? Получается, что автомобилист на ощупь должен найти кнопку включения аварийной сигнализации. Чтобы быстро и точно выполнить в экстренной ситуации такую манипуляцию, нужно иметь хорошую сноровку, которая приходит лишь с опытом.

Не менять полосу движения на прямой дороге несложно, но что делать, если дорога извилистая, или ослепление произошло на участке с круговым движением? Выполнить требования ПДД сможет лишь опытный водитель, а что делать в такой ситуации новичкам?

Простой способ избежать ослепления

Лучше всего не дожидаться, когда вас ослепят, а попытаться предотвратить сам факт ослепления или минимизировать его последствия. Для этого есть несколько способов:

  1. Помигать встречному автомобилю, который по едет с дальним светом. Вероятно, водитель просто забыл переключить свет на ближний.
  2. Использовать специальные водительские очки, которые поглощают яркий свет фар.
  3. Опустить солнцезащитный козырек до уровня фар машин, идущих навстречу.
  4. Как можно меньше смотреть на встречную полосу.
  5. Снизить скорость и увеличить дистанцию с автомобилем, идущим впереди.
  6. Зажмурить один глаз. Тогда от яркого встречного света пострадает лишь один глаз, а второй сможет видеть.

Но самый простой и действенный способ — попытаться избежать прямого контакта со встречными фарами. Для этого нужно смотреть ниже уровня фар встречного автомобиля и немного правее, т.е. увести взгляд со встречной полосы. Так ослепление будет минимальным, и вы сможете без труда продолжить свой путь. И не стоит бояться того, что можно что-то не заметить из-за отведенного взгляда, для этого существует боковое зрение.

Ослепление встречными фарами очень опасно для автомобилистов. Большое количество аварий происходит именно по этой причине. Но элементарное взаимоуважение на дорогах может уменьшить количество пострадавших.

В темное время суток, передвигаясь по пустынным дорогам города и загородным трассам, многие водители включают дальний свет. Однако не все помнят, что при приближении другого транспортного средства, его обязательно нужно переключить на ближний – данный момент регламентируется правилами дорожного движения. Такое легкомыслие вполне может привести к возникновению на дороге аварийной ситуации — ослепление дальним светом дезориентирует водителя встречного автомобиля, сбивает его с толку, притупляет скорость реакций.

Ослепление дальним светом

Ослепление дальним светом не проходит бесследно

Как поступить при угрозе ослепления дальним светом

Ослепление дальним светом

Будьте всегда готовы к ослеплению дальним светом

Не стоит паниковать, если водитель, который едет прямо на вас, не собирается переключать дальний свет на ближний. Просто воспользуйтесь старым, проверенным временем, методом решения проблемы – закройте один глаз, а другим смотрите на дорогу. Причем открыть глаз вы сможете только после того, как разминетесь с машиной, водитель которой забыл или не посчитал нужным переключить дальний свет на ближний.

Есть и еще один вариант решения рассматриваемой проблемы – только в данном случае следует подготовиться заранее. В светлое время суток, устроившись за рулем своей машины, найдите на ее лобовом стекле такую точку, на которую бы вы могли смотреть, одновременно следя за дорогой боковым зрением. Запомните ее и, как только на дороге перед вами появится автомобиль с включенным дальним светом, сразу же переведите взгляд на эту точку. Такой несложный прием обязательно должен вам помочь.

Что делать, если вас все-таки ослепили дальним светом

Ослепление дальним светом

При ослеплении дальним светом необходимо плавно остановиться

Впрочем, бывает и так, что, несмотря на все предпринятые меры, встречная машина ослепляет водителя дальним светом. Самое главное, не паниковать! Если вы разнервничаетесь и дернете или резко повернете руль, то можете попасть в аварию. Так что продолжайте ехать вперед, придерживаясь заранее заданного направления и постепенно снижая скорость. А когда остановитесь, то просто некоторое время посидите в машине, дожидаясь, пока к вам вернется зрение, и только после этого продолжайте путь.

Стоит ли мстить при ослеплении дальним светом?

Ослепление дальним светом

Будьте великодушны: ослепление дальним светом не причина для мести

Некоторые автомобилисты считают, что человеку, не придерживающемуся установленных правил дорожного движения, обязательно нужно отомстить (чтобы в будущем не нарушал). В частности, во многих источниках вы можете встретить следующий совет: подождите, пока водитель, слепящий вас дальним светом, приблизится, и резко включите свой дальний свет, чтобы ослепить его. Ни в коем случае это не делайте! Ведь человек, находящийся за рулем встречной машины, может от неожиданности потерять управление и столкнуться с вами. Так что проучить вы его, конечно, проучите, только это, вполне возможно, будет стоить вам здоровья или даже жизни. Намного лучше будет, если каждый водитель постарается следить за собой, неукоснительно соблюдая правила дорожного движения и с уважением относясь к другим автовладельцам.

Ослепление дальним светом

Величина воздействия светового потока на встречного водителя

В заключение хотелось бы сказать, что любой человек, путешествующий на своем автомобиле в ночное время суток, должен помнить о собственной безопасности и избегать нарушения правил дорожного движения. Ведь многие аварии происходят именно поздним вечером или ночью, когда водители расслабляются и забывают о необходимости следить за дорогой. Позаботьтесь же о своей безопасности – не нарушайте правила дорожного движения и не превышайте скорость без крайней необходимости, тогда и последствия ослепления дальним светом не будут для вас такими катастрофичными.

В Москве построят 15 автомобильных мостов через реки

Собянин: платной парковки во дворах в Москве не будет

12-летний житель Судогды ограбил пенсионерку и купил два автомобиля

Новый Top Gear остался без одного из ведущих

Видео дня: как котики рекламируют автомобили

МАЗ создал новый автобус специально для Европы

Эта модель изначально создавалась для стран Евросоюза, отмечает пресс-служба Минского автозавода, поэтому максимально адаптирована под требования местных перевозчиков. МАЗ-203088 оснащён привычными для европейских механиков агрегатами: 320-сильным двигателем Mercedes-Benz и 6-ступенчатым автоматом ZF. В салоне — новые рабочее место водителя и интерьер: все выступы и кромки жёстких конструкций .

В Москве будут бесплатно заряжать электромобили

Службу эвакуации в Москве поймали на массовых нарушениях

1 этап RHHCC-RTAC. Грозное начало

Renault приостановит производство популярных Дастеров и Каптюров

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто .

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. .

Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире

К ним можно относиться как угодно — восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них — это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при .

Самые покупаемые машины в 2020-2021 году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2019–2020 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне .

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия .

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, .

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого .

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень .

Отсутствие водительской культуры или неприятная случайность?

Дальний свет фар придуман, чтобы освещать загородные дороги и трассы. По правилам, его нужно выключать, если навстречу едет другой автомобиль. Это по правилам. А в реальной жизни некоторые водители не выключают дальний свет даже в черте города, ослепляя других участников движения и создавая аварийные ситуации.

Разновидности фар

Универсальные способы

Дальний свет машин ослепляет больше всего. Если подобный автомобиль мчится навстречу, нужно дать сигнал шоферу, попеременно включая и отключая дальний у себя. Но водители не всегда реагируют на предупреждающие знаки. Чтобы не попасть в аварию, снижайте скорость и приблизьтесь правее к обочине. Сбавлять скорость нужно, и если дальний свет идет от автомобиля сзади. Дополнительно стоит включить аварийку. Вероятно, едущая сзади машина пойдет на обгон.

Ослепление встречными фарами

Огни попутной автомашины способны негативно влиять на зрение, даже если не включен дальний свет. В этой ситуации помогает салонное зеркало с самозатемнением. Подобное оснащение есть в большинстве современных автомобилей.

В машинах премиум-класса автоматически затемняются и боковые зеркальные элементы. Если подобные не установлены, слегка измените положение зеркал, чтобы лучи от встречных фар не резали глаза. Днем настройки стоит вернуть обратно. Старые модели оборудованы зеркалами с переключателем дневного и ночного положений. Не забудьте вечером нажать переключающий рычажок.

Что нас ослепляет?

При езде в темноте глаз человека адаптируется к низкой освещенности. Зрачок расширяется, чтобы пропускать через себя больше светового потока, которого и так мало в темноте. А при сильном увеличении яркости света, зрачок резко сужается, чтобы видеть в новых условиях. Происходит это рефлекторно.

При уменьшении количества света зрачок снова должен расшириться. Но в жизни все это происходит не так быстро. И поэтому какое-то время глаз в темноте ничего не видит. Это и есть ослепление.

Следует отметить, что скорость восстановления зрения после ослепления напрямую зависит от возраста водителя. Чем старше, тем дольше длится этот процесс.

Причин ослепления может быть много. Часто это неправильно выбранная светотехника, т.е. слишком яркие фары (с повсеместной установкой “кустарного” ксенона это стало настоящей проблемой). Или неверно выставленный угол фар. То есть вместо того, чтобы светить на дорогу, они светят прямо в лицо водителям встречных авто. Также водители забывают (а иногда и специально этого не делают) переключаться с дальнего на ближний свет.

Следите за регулировкой фар, если такая функция есть в автомобиле. Изменяйте угол наклона фар в зависимости от загруженности авто. Обычно ручной корректор фар расположен рядом с рулевым колесом. В современных авто система регулировки угла наклона фар может быть автоматической.

Также можно обратиться на СТО для профессиональной регулировки фар.

Ослепили дальним светом

Дальний свет следует переключать на ближний не менее чем за 250 метров до встречного автомобиля. А также тогда, когда он может ослепить водителей попутных авто.

Выбрать все необходимое для автомобиля, а также сравнить цены удобно на Price.ua.

Основные причины

Неоднократно происходили такие ситуации, когда водители со встречки слепили другие машины. Не трудно представить, чем это может обернуться. Но если для самого слепящего угроза минимальная, то вот у жертвы его фар, которую он слепит, проблем будет намного больше.

Столкнуться с ослепляющим светом от движущихся встречных машин не хочет никто. Также и сам автомобилист вряд ли захочет создавать слепящий свет. В подобных ситуациях точно можно рассчитывать на нелицеприятные высказывания в свой адрес. Но ещё хуже, когда автомобиль заносит, водитель теряет управление и попадает в ДТП.

Чтобы не ездить с ослепляющим светом, каждый уважающий себя и других участников движения автомобилист обязан знать, из-за чего подобное может происходить. Это позволит исключить возникновение опасных ситуаций в дальнейшем. Назовём основные причины, почему один водитель слепит других.

Причин достаточно много, и каждая из них может коснуться любого водителя.

Не стоит забывать, что при условии правильной установки и регулировки, как это предусмотрено ещё с завода на автомобиле, никаких проблем с созданием помех и ухудшением видимости для других автомобилистов вы создавать не будете.

То есть начинать рекомендуется с себя. Если же вы сами стали жертвой водителя, которые не удосужился выключить дальний свет или не счёл необходимым отрегулировать оптику, придётся принимать соответствующие меры.

Чем это опасно?

Но всех дураков, как говорится, не переделаешь и бегать за каждым — не выход, единственный вариант — найти защиту от ослепления фарами.

Дополнительные варианты

От ослепления светящими приборами встречных машин помогают очки водителя с поляризованными желтыми линзами. Благодаря им, снижается яркость лучей, уменьшается бликующий эффект лобового стекла. Но обеспечить полную защиту от временной потери зрения они не могут.

антибликовые очки для водителей

Что еще вы можете сделать, чтобы защитить глаза от огней ночных авто.

  1. Затонируйте заднее стекло или повесьте перед поездкой на него шторку. Правилами дорожного движения это не запрещено.
  2. При угрозе временной потери зрения отведите взгляд в нижний правый угол, к краю обочины. Это снизит воздействие световых лучей на сетчатку, и вы сохраните контроль над движением и обзор трассы.
  3. Зажмурьте один глаз, а второй призакройте. Когда встречный автомобиль пронесется мимо, открывайте сначала призакрытый глаз, потом зажмуренный. Это старинный метод, им пользовались древние мореплаватели. Чтобы сохранять контроль над авто и дорогой, стоит натренировать глаза перед поездкой.
  4. Опустите солнцезащитный козырек. Он на время прикроет вас от яркого света фар. Когда машина проедет, можно поднять козырек.

Защитой от ослепления на трассе может стать дальнобойная фура. Габаритная конструкция скроет от большинства встречных лучей.

Если пристроиться за ней, можно избегнуть риска столкновения с едущим навстречу лихачом. Он выскочит не перед вашей малолитражкой, а перед гигантским дальнобоем. Этот метод опытные водители рекомендуют тем, кто недавно сел за руль, но вынужден совершить поездку на большое расстояние.

Схема дейтсвия если слепят встречные фары

Как выбрать лучшие светодиодные лампочки

Почему одни светодиодные фары в автомобилях слепят, а другие — нет

Как советует американский технолог, «Если вы собираетесь производить замену светодиодной лампы в стандартном корпусе с заводским (старым) отражателем, вы должны убедиться, что комплект имеет точки креплений, аналогичные установленным заводским галогенным лампам.

Комплекты LED-лампочек, в которых каждая из них имеет свой собственный небольшой отражатель, выглядят так, словно они должны хорошо светить. На практике подобные варианты чаще всего усугубляют ситуацию, бросая разрозненные пучки света в разные стороны и слепя встречных водителей.

Как утверждают специалисты (Andrew P. Collins с Jalopnik):

Тема: Жутко слепит глаза свет фар встречных машин. Может кто поможет советом.

Жутко слепит глаза свет фар встречных машин. Может кто поможет советом.

Лобовое стекло протрите!)))и изнутри тоже!)))

Не смотри на встречные машины , смотри на полосы разделительные , или просто сквозь свет.

Скупой платит дважды, в первый раз – китайцам!

Очки антибликовые,может стекло в царапинах если машинка старенькая,попробуй хотябы стекло хорошо вымыть.

Александр, не поверите, стекло лобовое всегда протираю, и все равно слепит

Лучше тогда не ездить в темное время суток

Не получается не ездись в темное время

Ну тогда закрывать глаза при приближении встречного авто

Ага, и попадать в ДТП, перспективка не веселая.

*** Маринчик *** . скажите а чем вы протираете стекло из нутри автомобиля

от печки идёт тёплый воздух и забор его со стороны двига засасывает пары масла и тасола они жирные возьмите обычную газету и стеклоочиститель и протрите и сами увидите разницу тряпочка в этом случае не помогает

спасибо за совет, обязательно попробую

МАРИНЧИК ЗАВЯЗЫВАЙ С ЕЗДОЙ НА МАШИНЕ,ЭТО НЕ ТВОЕ….

че та както башка то болит…..явно перебор……

Пашка, интересно, а почему это не мое? Думаю, я не единственный водитель, столкнувшийся с этой проблемой.

ДА ПОТОМУЧТО Я НЕ ПОНИМАЮ-ЧТО ТАКОЕ СЛЕПИТ ГЛАЗА СВЕТ ФАР,ЕСЛИ ЭТО ДАЛЬНЯК ТО ДА БЫВАЕТ,А В ОСТАЛЬНОМ НОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ.ПОПРОБУЙ ПРОКАТИТЬСЯ НА ДРУГОЙ МАШИНЕ….ТАМ БУДЕТ СЛЕПИТЬ ?

че та както башка то болит…..явно перебор……

Катаюсь на той машине, какая есть! И нечего орать!

У КАКИЕ МЫ НЕРВНЫЕ….

че та както башка то болит…..явно перебор……

А давно Вы за рулем? просто знаю, что у некоторых, кто недавно сел за руль или просто редко ездит на машине в темное время суток глаза не привыкли к встречному свету…. говорят, что это только дело времени…. сначала слепит, а если часто ездить, то проходит))) меня саму, если честно, тоже слепит иногда…. но не всегда почему-то)))

Мы действительно сами выдумываем трагедию, чтобы как-то заполнить пустую жизнь. Чак Паланик

За рулем 2 года, по городу нормально, а вот по трассе – проблематично

*** Маринчик *** . привет ну опробовала мой совет как разница заметна

Еще нет, завтра как раз ехать домой, и все сделаю, потом напишу

Еще нет, завтра как раз ехать домой, и все сделаю, потом напишу

Когда то один из водителей отца дал мне совет, “не смотри на свет приближающего автомобиля, смотри сквозь или мимо”. Сначало было не привычно всё равно поглядывал на фары но очень быстро привык, в течении недели, и сегодня даже если и едит встречная на дальнем меня это совсем не смущает. Попробуй, увидешь разницу.

Автомобильный форум Приднестровья → Клуб автомобилистов → Жутко слепит глаза свет фар встречных машин. Может кто поможет советом.

Форум работает на PunBB , при поддержке Informer Technologies, Inc

Что нужно делать

Вряд ли стоит спорить с утверждением о том, что начинать необходимо с себя. Потому стоит после каждого вмешательства в переднюю оптику обязательно проводить мероприятия по регулировке.

В этом плане хорошо владельцам современных автомобилей, где присутствует автокорректор, либо реализованы адаптивные фары. Всем остальным приходится настраивать оптику вручную, используя специальные стенды и графики на стенах. Если вам на дороге начали регулярно подмигивать встречные машины, акцентируя внимание на том, что вы их слепите, стоит задуматься над посещением автосервиса. Проблема очевидно присутствует, и её нужно устранить.

Но тут всё понятно, что начинаешь с себя и в первую очередь исключаешь вероятность стать виновником происшествия с участием транспортных средств, которых вы ослепили. При этом на дорогах остаётся огромное количество тех, кто не знает о проблеме неправильной работы фар, игнорирует все предупреждения или специально думает лишь о себе, не переживая насчёт того, что кому-то его оптика создаёт дискомфорт и может спровоцировать дорожное происшествие.

Все водители обязаны запомнить, что есть регламент, согласно которому существуют определённые нормы, касающиеся перехода с дальнего света на ближний. Если навстречу едет транспортное средство, то не менее чем за 150 метров до непосредственного сближения с ним, следует переключиться на режим работы ближнего света.

То есть ослепление нужно воспринимать не только как создание дискомфорта для других водителей, но и непосредственное нарушение закона, за которое полагается соответствующий штраф.

Можно дать несколько рекомендаций тем, кто попал в неприятную ситуацию, и оказался под влиянием света встречного транспортного средства.

Слепят фары

Это наиболее актуальные и эффективные варианты относительно того, что нужно делать, когда вас слепят фары встречных машин.

Рекомендуется тщательно следить за состоянием оптики собственного автомобиля, выполнять регулировку и настройку по мере необходимости, всегда думать о других участниках движения и проявлять уважение.

Рекомендации автовладельцев как реагировать, если слепят встречные фары

Каковы причины такого негативного эффекта от света встречных фар?

  1. «Вы заметили, что свет, исходящий от современных фар, значительно ярче? Это правда. Сегодня светотехнику производят на основе совершенно других технологий. Раньше при изготовлении оптики использовались только галогенные лампы. Затем применялся ксенон. Последнее новшество – светодиодные фары. Можно сделать вывод – фары светят ярче у более современной модели автомобиля. Казалось бы, что это несомненный плюс, так как освещение дороги в темное время суток лучше.

Однако у данного достоинства есть и обратная сторона. Ведь яркий свет от фар приводит к ДТП по причине ослепления, и число таких происшествий растет.

«Фары слепят из-за неготовности глаза адекватно воспринять внезапно возникший поток света. Старая оптическая техника имеет значительно меньший ослепляющий эффект, в отличие от новой. К тому же с увеличением возраста риск временного ослепления от встречных фар возрастает. Любопытно, что об этом факте было известно давно, еще на этапе становления отрасли автомобилестроения (эффект был замечен в 1927 г.).

Во все времена с ослеплением пробовали бороться при помощи различных приспособлений. К таким относятся антифары, создающие синеватый фон, применяющиеся в советский период. Планировалось, что данные устройства должны способствовать более быстрой адаптации глаз к свету, излучаемому встречными фарами. Надо сказать, что действенность антифар никто не доказал, поэтому их прекратили использовать. Однако за последнее двадцатилетие мировой автопром серьезно задумался над проблемой ослепления.

К примеру, современные модели оснащаются адаптивными фарами. Эти устройства могут поворачиваться одновременно с поворотом автомобиля, опускают световые лучи при появлении встречного яркого потока света.

Однако даже при наличии такой продвинутой технологии ученые считают, что система должна еще своевременно отреагировать на появление встречного транспорта, поэтому опасность ослепления сохраняется.

Идеи XXI века

«Самые разные изобретатели, серьезные и не очень, периодически регистрируют патенты новых устройств для борьбы с ослеплением. Достаточно интересные и немного фантастические, но с долей разумного зерна идеи, которые пока никем не реализованы:

Куда смотреть?

Не смотрите на фары встречного автомобиля. При встречном разъезде в темное время суток, чтобы уменьшить вероятность ослепления, смотреть нужно в сторону правой обочины, контролируя край проезжей части. Таким образом вы отводите взгляд от источника ослепления.

Также, чтобы избежать ослепления, можно прищуриться или закрыть один глаз. В этом случае второй глаз не будет ослеплен.

Избежать ослепления помогут специальные очки для ночного вождения (они же антибликовые очки или антифары). Обычно они имеют линзы желтого, желто-оранжевого или желто-зеленого цвета. Оправа и дужки очков должны быть не широкими, чтобы не ограничивать обзор. А светопропускаемость линз должна быть не меньше 75%.

Что делать, если вас уже ослепило?

Итак, если избежать ослепления светом встречных или попутных фар вам не удалось, вам следует минимизировать возможную опасность. Поэтому:

  1. Включите аварийку.
  2. Начните плавно тормозить до полной остановки. В идеале начать торможение стоит заранее: как только вы поняли, что свет слишком яркий, а встречное авто не спешит его переключать.
  3. Ни в коем случае не меняйте полосу движения, даже если вам придется встать на перекрестке. В противном случае это еще больше запутает других автомобилистов.

Не тормозите слишком резко, дайте другим водителям шанс избежать столкновения с вами. Они не ослеплены, им проще. В принципе, если в момент вашего ослепления все участники движения соблюдали скоростной режим и дистанцию, ничего страшного не произойдет.

После остановки успокойтесь, придите в себя, убедитесь в том, что все нормально. И только потом можете продолжать движение.

Что делать, если вас ослепили: 5 лайфхаков

От ослепления фарами защитят антибликовые очки

Антибликовые очки для водителей

Нужно ли наказывать водителя, который ослепил вас?

Действительно, очень неприятно, когда вас ослепляют. Особенно, если это произошло из-за того, что встречному водителю собственный комфорт важнее, чем безопасность других участников движения. Как быть?

Не стоит на дороге отвечать на хамство хамством

Не отвечайте на хамство хамством

Некоторые пострадавшие от автохамства водители платят обидчику той же монетой — ослепляют в ответ. Но нужно ли так поступать?

Во-первых, мы призываем не опускаться до уровня такого водителя.

Во-вторых, во время вендетты вы можете ослепить не только автохама, но и других участников движения. Кроме того, ослепленный автохам может неадекватно повести себя и спровоцировать аварию.

Вывод. Культурный водитель:

  • правильно использует ксеноновые лампы, регулирует фары при техосмотре;
  • не забывает переключаться с дальнего света в черте города;
  • в целях безопасности использует наши лайфхаки;
  • уважает других участников движения и пользуется дальним светом только при необходимости, не мешая другим.

Давайте оставаться взаимовежливыми, и вместе с Master Service будем формировать автокультуру на дорогах нашей страны.

Читайте также: