Что делать если в паспорте нет места для штампа о регистрации брака

Обновлено: 30.06.2024

Возникла такая дилемма, Я два раза была в браке, листки в паспорте о семейном положение заняты

Если некуда ставить отметки, то нужно менять паспорт согласно Положению о паспорте гражданина РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828). Могут отказать в проставлении штампа о браке на непредусмотренном для этого месте. Однако если меняете фамилию, то паспорт все равно менять, а штамп ставить туда.

12. Замена паспорта производится при наличии следующих оснований:достижение возраста, предусмотренного пунктом 7 настоящего Положения;изменение гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, изменение сведений о дате (число, месяц, год) и / или месте рождения;изменение пола;непригодность паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин;обнаружение неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей.Замена паспорта производится и в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации

К бланкам паспорта, предназначенным для оформления в республиках, находящихся в составе Российской Федерации, могут изготавливаться вкладыши, имеющие изображение государственного герба республики и предусматривающие внесение на государственном языке (языках) этой республики сведений о личности гражданина. Форма вкладыша устанавливается органами исполнительной власти указанных республик и Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

Судебной практикой признается, что наличие отметки о регистрации брака на обложке паспорта гражданина Российской Федерации или на другой странице не свидетельствует о недействительности такого паспорта, так как в силу п. 6. Положения недействительность паспорта влечет за собой лишь внесение сведений, отметок или записей, не предусмотренных настоящим Положением.

Судебной практикой признается, что наличие отметки о регистрации брака на обложке паспорта гражданина Российской Федерации или на другой странице не свидетельствует о недействительности такого паспорта, так как в силу п. 6. Положения недействительность паспорта влечет за собой лишь внесение сведений, отметок или записей, не предусмотренных настоящим Положением.

12. Замена паспорта производится при наличии следующих оснований: достижение возраста, предусмотренного пунктом 7 настоящего Положения; изменение гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, изменение сведений о дате (число, месяц, год) и / или месте рождения; изменение пола; непригодность паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин; обнаружение неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей. Замена паспорта производится и в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации

GreLI, А зачем там вообще расшифровка?Для кого и что по ней устанавливать? В штампе по воинской обязанности почему-то достаточно кода подразделения(у меня он отличается от КП выдавшего паспорт), ФНС тоже однозначно определяется номером(какой мне толк от того что я знаю что она межрайонная?)

При замене паспорта эту отметку смогут поставить только в медицинском учреждении. Штамп не обязательно ставить в паспорт, так как его не будет никто принимать во внимание. Если нужно будет перелить кровь, в том числе и срочно, врачи всегда будут делать экспресс-тест и определять группу крови на месте. Данным со слов пациента и из паспорта верить не станут.

Выдают или меняют паспорт подразделения по вопросам миграции МВД. Заявление можно подать непосредственно в подразделении МВД, через МФЦ или портал госуслуг. Быстрее и удобнее подавать через сайт госуслуг: нет очередей, заявление и документы отправляются электронно, а за паспортом нужно прийти в специально отведенное время.

Указывают данные на каждого не достигшего 14 лет ребенка — ФИО, дату рождения и пол, а затем скрепляют печатью ведомства и подписью должностного лица, который сделал запись. Детей в паспорт вписывают только тех, у кого есть гражданство РФ. Запись носит информативный характер и может подтверждать факт родства. Она дополняет перечень информации о человеке, которому принадлежит паспорт. Заменить свидетельство о рождении она не может.

Проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В вышеуказанных ситуациях работники органа записи актов гражданского состояния не имеют право отказать молодожена в приеме заявления о регистрации брака. Ответственность за представленное решение, можно ли ставить печать или нет, принимает начальник отделения, в которое обратились будущие супруги.

Его можно получить непосредственно при сдаче документов в отделение МВД, а при подаче документов через МФЦ необходимо дождаться, пока сформированное дело не дойдет до органов внутренних дел. Для оформления временного удостоверения потребуется еще одна фотография размером 35 х 45 мм.

Где же менять паспорт после регистрации брачного союза и когда он будет готов? Новый паспорт должен быть готов через 10 дней с момента получения полного пакета документов – при обращении в территориальный орган МВД по месту жительства, а при обращении в иное управление – через 30 дней. Если же документы подавались через МФЦ, следует добавить к указанным срокам еще 6 дней на передачу документов между ним и МВД.

Первый и самый важный момент замужества – это то, что семья, это вы и ваш муж. А все остальные — это родственники. Все мамы и папы с разных сторон – это всего лишь родственники. И к маме советоваться по поводу ваших семейных дел бежать не нужно. Нужно учиться советоваться с самым близким для вас человеком, вашим мужем.

Как заменить паспорт и фамилию после регистрации брака

В статье 32 Семейного кодекса РФ указано, что любой из супругов может взять фамилию другого или оставить свою. Кроме того, можно взять двойную фамилию. Но как вы понимаете, изменение фамилии приведет к тому, что нужно будет менять все документы.

В противном же случае, сроки могут существенно увеличиться. Если решили обменять в другом городе, тогда новый паспорт могут изготавливать 2 месяца. Но если вы обратитесь в многофункциональный центр (МФЦ), которые есть сейчас во всех городах — тогда сделают быстро, за те же 10-20 дней.

На сколько оштрафуют именно вас будет зависеть от работника ФМС и как вы ему объясните почему так долго не меняли документы. Если вы злостно уклонялись, например не меняли год, тогда будьте готовы, что вам назначат максимально возможную сумму. А вот если пропустили срок на 3-5 дней, тогда могут вынести только устное предупреждение.

  1. Самый простой и распространенный вариант — обратиться в ФМС по месту вашей регистрации. А если вы находитесь в командировке или в отпуске, тогда можно обратиться в отдел миграционной службы в этом городе. Но как мы уже говорили выше — в это случае паспорт могут делать 2 месяца. Посчитайте самостоятельно, успеете ли вы его получить до того, как уедете из этого города. Берите с собой все документы про которые мы писали в начале статьи и отдавайте их вместе с заявлением сотруднику ФМС. Если всё заполнено правильно — вам скажут дату, когда приходить за новым паспортом.
  2. Второй вариант — обратиться в МФЦ. С собой также нужно взять все документы, но заявление вам помогут составить на месте. Вообще в МФЦ намного приятнее получать любые документы, так как здесь есть электронная очередь и можно посидеть на диване и посмотреть телевизор, пока вас не вызовут. Кроме того, здесь оформляют документы намного быстрее, так как это основная обязанность сотрудников и они ни на что больше не отвлекаются. Еще одно преимущество — через МФЦ паспорт переоформляют очень быстро, буквально за 5-10 дней.
  3. Самый новый и быстры вариант — заполнить всё через сайт госуслуги. Вам не нужно будет даже выходить из дома, чтобы заполнить заявление.

Поэтому нельзя считать полноценным бракосочетание, проведенное без отметки о нем в паспорте. В случае необходимости, получить новый удостоверяющий документ из-за смены фамилии, достижения установленного возраста или иных причин. Он выдается с проставленным оттиском, нанесенным с помощью специального принтера.

  • дата государственной регистрации заключения или расторжения брака;
  • полное имя супруга;
  • наименование зарегистрировавшего органа;
  • число, месяц и год прекращения официальных отношений;
  • номер акта гражданского состояния;
  • код подразделения.

Временами возникает ситуация, когда места в нужном разделе документа, удостоверяющего личность, не хватает места для постановки штампа. Такие случаи регулируются законодательством России и предусматривают использование специального вкладыша. Его вшивают в паспорт, что повышает сохранность информации.

Что делать, если в выданном паспорте обнаружена ошибка

За получение удостоверения личности гражданина в связи с обнаружением неточностей, опечаток и ошибок уплачивается государственная пошлина в размере трехсот рублей. Квитанцию, подтверждающую оплату, прикладывают к пакету необходимых документов. Однако, если паспорт является недействительным по вине специалиста, то в этом случае госпошлина не уплачивается.

Сегодня мы поговорим о том, чем чревата ошибка в паспорте и что делать, если она все-таки обнаружилась.

  • Банковская квитанция об уплате госпошлины. Требуется внести в чек реквизиты именно того территориального подразделения МВД России, которое будет оказывать данную услугу;
  • Паспорт, который содержит неточности;
  • Собственноручное заявление письменными или печатными буквами по установленной форме No 1-П.

Недействительность подразумевает, что гражданин не сможет совершить ни одно правовое действие, пока не приведет паспорт в надлежащий вид, обратившись в Главное управление по вопросам миграции МВД РФ (далее – ГУВМ МВД РФ), иными словами, пока не заменит его. Что касается внешнего вида и содержания документа, исправления, зачеркивания или тем более замазывания недопустимы.

Печать о браке в паспорте

Статья под номером 158 Семейного кодекса Российской Федерации гласит, что заключение брака между гражданином России, а также гражданином РФ с физическим лицом без гражданства или иностранцем за пределами страны, но с соблюдением законодательства того государства в котором происходит регистрация, признается действительным и на территории РФ. Такое возможно только в той ситуации, если предусмотренные статьей под номером Семейного кодекса Российской Федерации обстоятельства, препятствующие регистрации таких браков отсутствуют.

С позиции российского законодательства браком признается свободный и равноправный союз совершеннолетних женщины и мужчины с целью создания семьи. При этом отношения должны быть оформлены с соблюдением условий и порядка, установленных законодательством РФ.

  • дата государственной регистрации заключения или расторжения брака;
  • полное имя супруга;
  • наименование зарегистрировавшего органа;
  • число, месяц и год прекращения официальных отношений;
  • номер акта гражданского состояния;
  • код подразделения.

Временами возникает ситуация, когда места в нужном разделе документа, удостоверяющего личность, не хватает места для постановки штампа. Такие случаи регулируются законодательством России и предусматривают использование специального вкладыша. Его вшивают в паспорт, что повышает сохранность информации.

При составлении уведомления гражданин должен руководствоваться формами и рекомендациями, данными в Приказе Минюста РФ № 201 от 1 октября 2018 года. При выполнении всех правил и предоставлении необходимых документов сведения о заключенном браке включаются в единый госреестр в органах ЗАГС.

Последнее время все чаще граждане России заключают международные браки с иностранными гражданами на территории зарубежных стран по законам той страны. Получив иностранное брачное свидетельство необходимо помнить, что легализация свидетельства о браке необходима для признания такого брака на территории Российской Федерации.

  • большинство государств Европейского континента;
  • Австралия;
  • большинство островных государств Центральной Америки;
  • из африканских территорий – Лесото, Ботствана, Либерия, Намибия, ЮАР;
  • некоторые государства Южной Америки.

За границей граждане РФ могут заключить брак прежде всего в дипломатических представительствах или в консульских учреждениях Российской Федерации. Брак, заключенный в этих органах, приравнивается к браку, заключенному в органах ЗАГС РФ, и не требует дополнительного узаконения.

Кто ставит штамп в паспорте о разводе

Если нет расторгающей брак печати, вступить в следующий брак невозможно, более того, участникам бракоразводного процесса не выдают официальную бумагу о том, что супруги стали бывшими. После того как судья вынес решение развести мужа и жену, соответствующее уведомление направляют в органы ЗАГСа, где и ставят в паспорте специальный штамп.

Безусловно, ставить штамп о расторжении брачного союза – прямая обязанность сотрудников ЗАГСа. Но бывают и исключения из правил, когда печать получают сразу, прямо в зале суда. Такой вариант возможен, если один из уже бывших супругов желает немедленно заключить следующий брак.

Четких сроков для постановки печати в паспорт законодательством России не зафиксировано, единственное условие – для этого сотрудником ЗАГСа в специальном регистрационном журнале семейного положения должна быть сделана запись. На обработку заявки о штампе от 2-х участников развода ЗАГСу предоставляется 1 месяц.

Сколько действителен паспорт после регистрации брака

  • свидетельство о рождении лица, желающего переменить фамилию;
  • свидетельство о регистрации брака;
  • свидетельство о расторжении брака, если меняете фамилию на девичью;
  • свидетельство о рождении детей в возрасте до 18 лет;
  • квитанция об уплате госпошлины в размере 1 600 руб. (ст.333.26 п.1 п.п.4 НК РФ).

Важно заполнить все необходимые графы в анкете. После ее отправки на почту приходит электронное письмо-подтверждение о принятии документов или отказе в рассмотрении заявки. Если вы сдаете паспорт на замену через МФЦ – придется обойтись без справки, ее выдают только в органах ФМС.

Сменив фамилию после замужества, гражданке необходимо быстро поменять основной документ (в течение 30 дней) во избежание штрафа. Изменение прочих может подождать. Впрочем, оно тоже потребуется рано или поздно, и для этого будет необходим новый паспорт. При этом если новобрачная решит оставить свою собственную девичью фамилию, беготни по инстанциям можно избежать.

Заявление на замену паспорта имеет строгую унифицированную форму 1 П. Документ можно найти в приложениях к Административному регламенту ФМС России по выдаче, замене и учету паспортов гражданина РФ. Заявление может быть заполнена от руки печатными буквами или в электронном виде.

Супруги, заключившие брачные отношения, получают в отделе ЗАГС документ, подтверждающий их новый статус, — свидетельство о регистрации брака. Кроме этого, в паспортах молодоженов проставляется соответствующий штамп, в котором указана информация о заключении союза.

На какой странице в паспорте семейное положение

Любая отметка в личном удостоверении ставится только уполномоченными органами. Самостоятельное внесение записей является нарушением закона. Такой документ теряет юридическую силу и требует замены. Согласно пункту 5 постановления Правительства РФ от 08 июля 1997 г. N 828, печать в паспорте гражданина РФ о браке проставляют:

Постановка печати происходит в соответствии с положениями Семейного кодекса и Федерального закона. Запись производится органом ЗАГС по месту выдачи свидетельства. Если же расторжение брачных уз произошло в зале суда, порядок проставления штампа несколько иной.

Первые два срока необходимо ждать при любых обстоятельствах, однако третий можно сократить, если явиться в орган записи актов гражданского состояния со своей копией документа, полученного в суде. Далее необходимо заполнить заявление и оплатить госпошлину. В таком случае штамп может быть проставлен в день обращения.

В случаях, когда мужчина и женщина за время существования семьи не обзавелись детьми, которые на момент развода не достигли восемнадцати лет, и когда союз прекращается по обоюдному согласию, печать ставится специалистом ЗАГСа в день совершения актовой записи и выдачи бывшим супругам свидетельства.

Когда возникает необходимость внесения записи в паспорт, но гражданин проживает в другом городе, ему можно обратиться в местное отделение ЗАГС. При этом наличие прописки по месту обращения обязательно. Длительность процедуры в таких случаях несколько дольше, поскольку производятся запросы по предыдущему адресу проживания человека.

Россиянам разрешили не указывать в паспорте данные о семейном положении, а также о детях. Соответствующее постановление было подписано премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным. Разбираемся с экспертами, какие подводные камни могут скрываться за нововведением.


Фото: портал мэра и правительства Москвы

С чистого листа

Российские власти изменили правила внесения данных в паспорта граждан РФ. Теперь отметки о регистрации и расторжении брака будут делать по желанию владельца документа. Об этом говорится в постановлении правительства, опубликованном на официальном портале правовой информации.

По желанию гражданина в паспорте также производятся отметки: о регистрации и расторжении брака, о детях (гражданах Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста).

Кроме того, по новым правилам россияне будут сами решать, вносить ли отметки о ранее выданных паспортах и имеющихся загранпаспортах, ИНН, а также сведения о группе крови и резус-факторе.

При этом обязательными остаются записи о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета. Сюда же относится и отметка о воинской обязанности граждан, достигших 18 лет.


Фото: портал мэра и правительства Москвы

Есть ли подводные камни?

Специалисты расходятся во мнениях о плюсах и минусах такой паспортной "реформы". Юрист Ольга Благовещенская рассказала Москве 24 о некоторых подводных камнях, которые, вероятно, будут ожидать россиян в связи с новыми правилами. По ее мнению, нововведения могут создать сложности при операциях в банке.

"Например, когда люди берут ипотеку, предоставляют паспорт. Сотрудник банка по документу видит, есть ли дети (иждивенцы), а значит, достаточная или нет сумма дохода на оплату кредита", – объяснила Благовещенская, добавив, что на решение влияет также наличие супруга и общего с ним имущества.

Помимо этого, сложности могут возникнуть при продаже недвижимости, поскольку нельзя будет проверить, есть ли на нее права у других лиц, считает юрист.

Если человек покупает квартиру, он никак не узнает, продавец был в браке на момент приобретения квартиры или нет. Купит квартиру, а потом появится супруг, который будет требовать половину стоимости.

По мнению Благовещенской, несет риски и отсутствие отметки о детях в паспорте. Например, в ситуации, когда один из родителей вывозит ребенка за границу. "Непонятно будет, чьи дети", – говорит юрист. Сейчас свидетельство о рождении подкрепляется данными в паспорте, и одной копии свидетельства о рождении ребенка будет недостаточно, полагает эксперт.

Собеседница Москвы 24 напомнила, что информация о детях и супружестве находится в базе ЗАГСа, которая является закрытой для обычных людей. При этом если информацию запрашивает нотариус, то приходится довольно долго ждать ответ, поэтому нововведение сильно повлияет на скорость процедур, считает она.

"Думаю, что это (новые правила об отметках в паспорте. – Прим. ред.) делается, скорее всего, для того чтобы упразднить со временем бумажный паспорт. Чтобы сделать цифровизацию, чтобы у человека все было в телефоне", – заключила Благовещенская.


Фото: портал мэра и правительства Москвы

"Риск ошибки не увеличивается"

Некоторые эксперты полагают, что в электронной системе данных повышаются риски ошибок по сравнению с внесением отметок в обычные паспорта. Юрист Антон Бабенко с этим не согласен.

"Вероятность ошибки в связи с отсутствием штампа о браке и детях есть и сейчас, когда штамп ошибочно не проставляется", – сказал он в интервью Москве 24. При этом, по мнению Бабенко, риски сегодня снижаются, так как при проведении сделок у нотариусов и регистрации их в Росреестре, проводится проверка по электронным каналам связи.

Сейчас есть возможность у нотариусов и у должностных лиц проверять, состоит человек в браке или не состоит, с помощью специальной государственной системы обмена данными.

По мнению юриста, изменения в правилах заполнения паспорта – это первый шаг к упрощению оформления документа. В пример он привел введение электронной трудовой книжки. Сотрудники сами выбирали, продолжать пользоваться бумажной или цифровой версией.

"Мы идем к тому, что в паспортах, которые выдают на руки, останется меньше информации. Основная ее часть будет храниться в электронном виде, и все уполномоченные органы и организации будут иметь доступ к этим ресурсам", – считает Бабенко.

Кроме того, юрист отметил, что сейчас нотариусы подключены к единой государственной информационной системе, из которой могут из органов ЗАГС получать сведения и перепроверять данные из паспорта.

Для госорганов теперь нет необходимости смотреть на эти отметки в паспорте, они смотрят в системе сами. Людям предоставлено право ставить эти отметки для удобства, чтобы у них был один документ, где они могут, если им это необходимо, показывать сразу все свои данные.

Бабенко добавил, что риск ошибки есть в любом случае, но нововведение и обмен данными в электронном формате позволяет усовершенствовать систему документооборота.

Читайте также: