Что делать если уволился тренер

Обновлено: 25.06.2024

пройти тестирование

Один из ваших лучших сотрудников приходит в офис, чтобы сказать вам, что он увольняется. Представьте себе то болезненное чувство, как ваше сердце сжимается где-то в животе.

Как вы распределите его обязанности? Как вы объясните это другим членам команды? Как вы найдете кого-то, кто сможет его хорошо заменить? Эти вопросы, с высокой долей вероятности будут проноситься в Вашем уме. Трудно описать этот психологический удар. Вы полагались на этого человека. Но его уход уже неизбежен.

В конце концов, в какой-то момент большинство сотрудников, задумывающихся о карьере, либо найдут другую работу, либо просто устанут от того, что они делают здесь и, возможно, от Вас.

Что отличает настоящих лидеров от посредственных менеджеров, как они реагируют на ситуацию?

Просто дышите, расслабьтесь, и порадуйтесь за человека, за его возможность снова начать получать удовольствие от жизни.

Если вы действительно хороший руководитель, вы спросите его о новой работе или какие у него планы.

Это важно для лидеров, они понимают насколько быстро подобная информация может распространяться в соцсетях, нужно успеть сделать все возможное, чтобы уже бывший сотрудник не оставил о вас плохие отзывы.

2. НЕ ПРИНИМАЙТЕ ЭТО НА СВОЙ СЧЕТ.

Скорее всего, он уходит не из-за вас. Так что не принимайте это на свой счет.

Вы не можете сердиться на кого-то, если он стремится к лучшим возможностям, и если он переживает что-то личное, то тут уж ничего не поделаешь.

3. ЧЕСТНЫЙ РАЗГОВОР.

Это хорошая идея, чтобы провести открытый и честный разговор о том, что пошло не так, и что могло бы быть лучше. Это самое лучшее время для разговора, так как работник уже ничего не теряет.

Его стоит использовать в качестве неофициального источника информации, и оно должно отличаться от интервью при увольнении.

4. ПОПРОСИТЕ ЕГО ПОДЕЛИТЬСЯ ЗНАНИЯМИ.

Надеюсь, вы позволите сотруднику остаться в компании как минимум на две недели, для того, чтобы он мог передать свои знания, умения оставшимся.

Это еще одна причина, почему стоит быть вежливым с сотрудником, который уходит, так что он был заинтересован помочь вам, даже если не должен.

5. БУДЬТЕ ЧЕСТНЫ С ОСТАЛЬНЫМИ ЧЛЕНАМИ КОМАНДЫ.

Пусть оставшаяся команда как можно скорее узнает, что случилось, и что вы планируете брать нового сотрудника.

Это позволит команде понять, что распределение задач носит временный характер. Дайте понять, что вы приветствуете вопросы о том, что произошло.

Как убедиться, что все идет гладко? Есть несколько основных правил , которые могут смягчить удар по компании при увольнения ключевого сотрудника.

1. Документировать все

Один из лучших советов - неустанно документировать все в вашей компании так, что, если к вам приходит новый сотрудник, он может легко узнать/прочитать как все устроено.

Каждый отдел и должность должны иметь все инструкции, регламенты, описания бизнес-процесса, и это должно быть легкодоступным.

2. Распространять знания

Не совсем правильно, если у вас в команде есть сотрудник, который является единственным в компании, кто знает как выполнить определенную задачу или процедуру.

Вы должны спросить себя: “Насколько сильно навредит нам, если человек Х покинет нас завтра?”

Если вам не нравится ответ на этот вопрос, стоит подумать над взаимозаменяемостью и найти способ, чтобы одну и ту же задачу могли выполнять как минимум два ваших сотрудника.

Проведения Exit и Stay Интервью

Оба имеют важное значение, и оба должны быть на регулярной основе.

Exit интервью — это собеседование с сотрудниками, которые покидают вашу организацию.

Вы можете сделать это лично, по телефону, или с помощью анкетирования.

Лучше делать это лично или по телефону, так как вы можете следить за ответами, но здесь есть один недостаток: возможно, это будут не совсем открытые и честные ответы.

Несколько примерных вопросов, которые можно использовать в своем Exit интервью:

1. Если причина ухода новая работа, чем она отличается от работы в нашей компании?

2. Какое событие повлекло за собой ваше решение уйти?

3. Вы поделитесь своими опасениями с кем-нибудь в компании, прежде чем уйти?

4. Что вам меньше всего нравится в нашей компании?

5. Вас устраивала ваша зарплата, система бонусов и дополнительных льгот?

6. У вас были четкие цели и вы точно знали, чего ожидают от вас в вашей работе?

Stay интервью - интервью, когда сотрудник еще находится в компании.

Вы можете использовать его, чтобы удержать лучших сотрудников и узнать, что могло бы привлечь новых.

Несколько вопросов, которые вы можете использовать в Stay интервью:

1. Какая причина №1, по которой Вы хотите остаться в нашей компании?

2. Если бы Ваш друг спросил, почему он должен работать в Вашей компании, чтобы Вы ответили?

3. Вы чувствуете, что ваша работа имеет значение для компании?

4. Вы чувствуете, что используете все свио навыки?

5. Вы чувствуете, что Ваши мнения и предложения учитываются?

6. Если бы вам разрешили изменить что-нибудь в вашей работе, чтобы вы изменили?


Е. А. Юрова
автор статьи, консультант Аскон по трудовому праву

Нетрудоспособность является одним из самых распространенных случаев злоупотребления правом отдельными категориями работников. Такие работники, имея в анамнезе стабильное заболевание, хорошо изучают все признаки его обострения и обращаются в различные медицинские учреждения, бесконечно предоставляя работодателю множество листов нетрудоспособности. После получения очередного больничного листка работодатель задается вопросами: может ли работник фактически выполнять трудовые обязанности, как прекратить череду больничных, обоснованно ли выдаются эти документы…

На что работодатель не может повлиять

Зачастую здоровье работника позволяет выполнять трудовую функцию, ибо наличие продолжительных ограничений здоровья свидетельствует о значительных ограничениях жизнедеятельности и влечет установление степени утраты профессиональной трудоспособности, т.е. признание работника инвалидом.

Гражданин при необходимости вправе обратиться за медицинской помощью в любое удобное ему учреждение, к любому врачу, которые при наличии показаний оформляют соответствующие документы, в том числе и больничный лист.

Сам факт обращения гражданина в медицинское учреждение, не говоря о сведениях о заболевании, относится к врачебной тайне. Соответственно, ни медицинская организация, ни любой работник этой организации не может предоставлять законом защищаемые сведения ненадлежащему лицу, к которым. в данной ситуации относится сам работодатель.

Именно законом защищаемые сведения не позволяют работодателю обратиться с запросом о нетрудоспособности работника в медицинскую организацию, а медицинской организации предоставить работодателю данные о заболевании гражданина.

Что работодатель может сделать

Предоставленный работником листок нетрудоспособности обязывает работодателя не только учесть уважительность причины отсутствия работника на рабочем месте, но и предоставить пособие.

Злоупотребление работником своим правом на страховое покрытие, на отсутствие на работе создает значительные сложности работодателю, вынужденному искать внутренние ресурсы по выполнению работы и нести дополнительную финансовую нагрузку. В такой ситуации возникают подозрения о наличии сговора работника с представителем медицинской организации, но доказать это достаточно затруднительно.

Учитывая, что листок нетрудоспособности выдается полномочной организацией на основании действующей лицензии на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) по экспертизе временной нетрудоспособности, угроза лишиться этой лицензии обязывает руководителя медицинского учреждения реагировать на любую информацию, предупреждающую отзыв лицензии.

Соответственно, уточнение работодателем факта многократной выдачи больничных листов не нарушит требований о защите информации, но обратит внимание руководителя медицинской организации о возможном правонарушении.

Следующей возможностью работодателя прекратить злоупотребление правом работником является закрепленные за Фондом социального страхования Российской Федерации (п. 7 ст. 59 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации") полномочия проверки соблюдения установленного порядка выдачи, соблюдения сроков выдачи и продления, оформления листков нетрудоспособности, а также проверки ведения документов, подтверждающих выдачу, продление и оформление листков нетрудоспособности (п. 5 Приказа Минздрава России от 21.12.2012 N 1345н "Об утверждении Порядка осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности").

Проведение проверок может осуществляться на основании обращения (жалобы) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на действия (бездействие) лиц, осуществляющих выдачу листков нетрудоспособности, связанные с нарушением порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности (п. 8 названного выше Приказа).

Обращение в ФСС не только инициирует внеплановую проверку, но и обязывает ФСС предоставить страхователю информацию по существу обращения (жалобы), тем самым практически прекращая поток листков нетрудоспособности определенного гражданина.

Электронные больничные

В настоящее время практически завершается переход от бумажных листков нетрудоспособности к электронным документам (Приказ Минздрава России от 01.09.2020 N 925н "Об утверждении порядка выдачи и оформления листков нетрудоспособности, включая порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа"), что тоже значительно ограничивает работника в количестве обращений за листками нетрудоспособности.

Принципиально изменен подход к документированию: ранее документировался факт заболевания, а сейчас документируется собственно нетрудоспособность определенного человека, который подлежит социальному страхованию.

Обобщая сказанное, можно утверждать, что эпоха нескончаемых больничных листов работников, злоупотребляющих своим правом нетрудоспособности, завершается. А это значит, работодателю придется меньше времени тратить на объяснения с работником, на обращения в медицинское учреждение, в фонд социального страхования, предоставляя все социальные гарантии только действительно нуждающимся сотрудникам.

Работник постоянно болеет: что делать работодателю

Проверьте свои действия с помощью КонсультантПлюс. Не тратьте время на поиски решений в разных источниках, обезопасьте себя от ошибок и штрафов.


Е. А. Юрова
автор статьи, консультант Аскон по трудовому праву

Бухучет, налогообложение, ФСБУ, отчетность за 2021 год

Поможем не забыть сделать главное

Посмотрите актуальные чек-листы для бухгалтера, специалиста по кадрам и юриста.



Возможно, вам будут интересны эти темы:

Начал действовать новый порядок ведения и хранения трудовых книжек. Теперь ряд сроков нужно измерять в рабочих днях, а от сотрудников требовать меньше подписей.

Новые требования к аптечкам первой помощи действуют с 1 сентября в течение 6 лет.

Так, разработали форму заявления о назначении пособия по уходу за ребенком. Сейчас его составляют произвольно, но указывают обязательные реквизиты.

Ряд временных мер, которые приняли в отношении иностранцев из-за пандемии, действует до конца года.

Подавать документы можно будет по ТКС или на электронном носителе.

Подготовлены поправки в Трудовой кодекс, который расширит допустимые виды дисциплинарных взысканий.

Работника можно уволить в случае прогула. Чек-лист поможет вам соблюсти все процедуры.

Установили квоты для иностранных работников по видам деятельности на 2022 год. Интересные решения высших судов. Утвержден сертификат о.

Маурицио Сарри

Маурицио Сарри

Дмитрий Хохлов

Дмитрий Хохлов

Жозе Моуринью

Жозе Моуринью

Фабио Капелло

Фабио Капелло

Выбор нового тренера – это долгий процесс. Нужно найти вариант, который устраивал бы всех, договориться о контракте, обсудить как тренер видит команду, что он может предложить, что может предложить клуб и многое, многое другое. Поэтому найти нужного тренера и поставить его главным – всегда сложная задача.


Теперь рассмотрим сторону тренера. Возьмем того же, Моуриньо. Он отлично тренировал в Португалии, Англии, Испании, Италии, у него всегда было несколько вариантов, и возможно, в будущем он будет тренировать во Франции, Германии и т.д. А если нужны будут деньги, то можно найти варианты и в Китае, в России или в каких-нибудь теплых странах. А как вы думаете сколько кандидатов бывает у клубов во время проведения переговоров? Обычно их можно посчитать по пальцам одной руки.


Эти длинные контракты, безусловно, кажутся невыгодной сделкой для крупных клубов - просто еще один признак того, что их обманывают. Я составил список тренеров, которые тренировали клубы РПЛ и топовые европейские клубы за последние 5 лет (в РПЛ я взял 12 команд, которые либо доходили до еврокубков, либо ни разу не вылетели из лиги за это время).



Можно заметить, что самой стабильной командой в плане тренеров в России является ЦСКА, что неудивительно, а в Европе - "Атлетико Мадрид". Оба этих клуба довольно таки успешно выступают на протяжении этих пяти лет. Вообще если вдаваться в тему выигранных кубков, то, например Лигу чемпионов в последние годы выиграли команды, которые доверялись своим тренерам. Да, был Зидан, который выиграл Лигу чемпионов сразу же в первый год, чем обеспечил себе неплохой кредит доверия, но поставить человека без опыта работы на таком уровне - это тоже доверие. И тут, наверное, более показателен случай Клоппа, который несколько лет менял "Ливерпуль", строил именно то, что он хотел, и это вылилось в результат. В английской премьер-лиги "Манчестер Сити" Гвардиолы тоже строился кирпичик за кирпичиком, но руководство могло принять решение уже после первого сезона, в котором "Сити" пришел лишь третьим. Но нет, они всячески поддержали Пепа, купили вратарей, которых он хотел, защитников и т.д. Сюда же можно добавить и "Тоттенхэм" Почеттино. В Италии, Франции, Германии серьезной конкуренции в чемпионате, конечно, не существует, и основной показатель там это еврокубки. "Ювентус", наверное, выступает тут лучше всех. Клуб, который тоже доверился Аллегри и получил два финала. В Испании я хотел бы отметить только "Атлетико Мадрид", который уже 8 лет тренирует Симеоне, который поднял эту команду на один уровень с самыми лучшими командами Европы и выиграл несколько серьезных титулов с ней.

И заметьте. Каждый раз, когда в клубе верили в тренера, мы получали своебразную команду, за которой всегда интересно следить.


Давайте вспомним за что увольняют тренеров обычно.


В случае такого увольнения клуб выглядит на мой взгляд, очень недальновидно. Потому что из таких их решений следует, что они принимают решения только по короткой дистанции, а на длинной – статистика обычно выравнивается, и мы получаем, то что заслужили.


Да, конечно, иногда бывают у тренера проблемы с руководством, меняется ситуация в клубе, может поменяться вектор развития. Тогда, да, возможно, тренер захочет уйти или руководство поймет, что он не подходит. Да, такие случаи возможны, и такое бывают. Просто в современном футболе становится большой редкостью, что, например, тренер проработал в одном клубе больше трех сезонов. Обычно после первого же промаха его увольняют, тренер находит себе другое место, а клуб выплачивает неустойку, и тут даже не важна сумма, которую тратят, а куда важнее престиж клуба, который теряется за каждым таким действием руководства.

Не будет преувеличением сказать, что часто мы приходим тренироваться, уже находясь в довольно смешанных чувствах по поводу своего тела и/или психологического состояния.


В 2018 году при участии 800 тысяч женщин был проведен опрос на тему негативного опыта взаимодействия с фитнес-инструкторами. Вот его результаты:

86 % признались, что в результате работы с персональным тренером стали чувствовать себя неспособными достичь своей цели;

68 % сказали, что после работы с тренером больше не ощущают спортзал безопасным местом;

21 % бросили тренировки на несколько лет.

Главной ошибкой, по словам респонденток, было то, что тренеры заставляли их испытывать стыд за себя своими словами и/или действиями (49 %). В результате 97 % отказались от услуг тренера, 16 % ушли из спортзала, чтобы только не пересекаться с тренером, и только 3,5 % сказали тренеру правду о причине своего ухода.

То есть почти никто из тренеров так и не узнал причину, по которой они потеряли клиентов.

Однако в отношениях тренера и его клиента нет равного распределения ответственности: за отношения между тренером и клиентом всегда ответственен тренер.

Наверное, самая распространенная причина как физического, так и психологического дискомфорта на тренировках — это призыв поднажать, когда человек уже находится на своем пределе.

Чаще всего это характерно для тренеров, которые с детства занимались на профессиональном уровне и, будучи взрослыми, искренне не понимают, почему человек всеми силами пытается избежать того, чтобы на него садились сверху с целью улучшить растяжку. В итоге обе стороны расстаются в недоумении относительно действий друг друга, при этом клиент иногда (или не иногда) может уйти с травмой и на несколько лет завязать с активным образом жизни.

Если вы клиент

Как это ни банально, слушайте свое тело. Лучше вас никто не знает его историю и его возможности. Если хочется остановиться — то, возможно, действительно стоит остановиться. Постарайтесь объяснить тренеру, что для вас это требование чрезмерно и что это никак не связано с ленью.

Если вы тренер

Для минимизации возможных травм и потери раздосадованных клиентов изучите нюансы работы с теми, кто во взрослом возрасте только начинает тренировки.

Помните о том, что уровень челленджа должен соответствовать уровню поддержки, которую вы обеспечиваете, в том числе в плане безопасности.

И хотя любые такие моменты несут важную информацию для персонального тренера (на то он и персональный, чтобы учитывать индивидуальные особенности), всегда есть опасность стать заложником стереотипов.

Работа с теми, кто практикует такой подход, неприятна тем, что, даже когда вы всё подробно рассказали про свои цели и особенности, вас будут старательно запихивать в первоначально созданный образ и/или объяснять, чем ваши цели хуже тех, которые придумал для вас тренер. Помимо того, что от всего этого вряд ли создается приятное впечатление, это может быть опасно физически, так как тренер, увлеченный своими идеями относительно вас, может легко упустить из вида важные параметры здоровья. Впрочем, даже если понимание в итоге будет достигнуто, доверие к тренеру будет уже заметно подорвано.

Встречаются также эдакие тренеры-партизаны, которые ведут подпольную работу: формально соглашаются с целями клиента, но ведут его к тем, которые сами придумали.


Если вы клиент

Если вы тренер

Изучите теорию интерсекциональности — идею о том, что опыт человека не может быть воспринят как простая сумма всех его частей, а значит, если к вам приходят на занятия три молодые матери, то это будут три совершенно разные истории, требующие разного подхода.

Если вам не нравятся или не близки цели клиента (скажем, если клиент склоняется к профессиональному спорту с его большой нагрузкой и жесткими ограничениями, а ваша ниша — мягкие групповые занятия), то есть смысл честно сообщить о своем подходе, и если клиенту он не близок, порекомендовать кого-то из своих коллег, кто мог бы больше ему подойти.

Проблема № 3. Явное или замаскированное хамство

Если вы клиент

Если же для вас такое общение неприемлемо, то, возможно, стоит поискать более корректного тренера.

Если вы тренер

Для многих людей тело — больная тема, поэтому имеет смысл внимательно выбирать слова. В конце концов, это напрямую влияет на длительность ваших отношений с клиентом.

Вам может казаться, что вы таким образом даете отличную мотивацию, но существует множество более позитивных способов поддерживать человека на пути к его/ее цели. Например, сосредоточиться на том, как здорово он/а будет себя чувствовать, когда сделает правильно то упражнение, которое раньше не получалось, или установит новый личный рекорд.

Проблема № 4. Насмешки и обсуждения способностей и внешнего вида

Казалось бы, в фитнесе сам Бог велел обсуждать всех и вся. Но, как это ни странно, от политики некомментирования чужих особенностей спортзал только выигрывает, становясь более комфортным и безопасным местом. К тому же это просто грубо и невежливо.

Если вы клиент

Вы не обязаны оправдываться перед тренером за свой внешний вид или особенности движения. Или за свою небыструю обучаемость.

Поэтому если поймали себя на таком желании, спросите себя: зачем я хочу сейчас это сказать?

Если вы тренер

Если к вам пришел клиент, который испытывает большие сложности с выполнением самых простых упражнений, то, вероятно, ему/ей со своим телом живется трудно и без вас. Вы не откроете для него Америку, высмеивая его неспособность что-то сделать. Однако работая в позитивном ключе и помогая освоиться с новыми двигательными навыками, вы можете оказаться для клиента единственным источником оптимизма относительно его/ее тела.

Проблема № 5. Харассмент

Харассментом может считаться любое нежелательное внимание в вашу сторону, настойчивое преследование, неуместные комментарии и другое непрошенное нарушение границ.

Если вы клиент

Вам может быть некомфортно от того, как тренер ставит вас во время упражнений (спиной к остальным во время приседа, наклонов или мертвой тяги), как смотрит на вас, как и каких частей тела касается во время объяснения упражнений (и тем более не во время) — это абсолютно нормальная реакция на непрошенное вторжение, и вы вовсе не обязаны закрывать на это глаза. Повторю свою любимую мантру: если вам показалось, то вам не показалось . Доверяйте себе и не заставляйте себя терпеть сомнительные ситуации.

Если вы тренер

Проблема № 6. Газлайтинг

Хитрый и не сразу бросающийся в глаза газлайтинг (сознательная или несознательная манипуляция, когда собеседника заставляют усомниться в собственной адекватности) — один из любимых приемов в отечественной сфере услуг (простите, тренеры и инструкторы, это и про нас с вами тоже).


Если вы клиент

Распознать газлайтинг бывает непросто, потому что всё будто говорит о том, что это вы что-то не поняли или не знаете. Однако затем вы и пришли в спортзал и наняли тренера, чтобы узнать и научиться. Вы имеете право не иметь ни малейшего понятия, где находится ваша левая нога, — и задача тренера состоит в том, чтобы дать вам возможность научиться. Поэтому в зале не бывает глупых вопросов клиентов, бывают глупые ответы тренера.

Если вы тренер

Находясь в сфере фитнеса 24/7, легко забыть, что обычные люди не обладают знаниями, которые кажутся вам элементарными. Наверняка, начни они ждать от вас информации по их профессиональной области, вас тоже хватило бы ненадолго.

Любительский фитнес существует в первую очередь для поддержания активности, здоровья и высокого качества жизни — всё это невозможно без уважения к себе и здорового психологического фона.

Надеюсь, что эти советы помогут вам лучше понимать свои ощущения от процесса тренировок и взаимодействия с тренером, а главное — помнить, что спортзал может быть не только полем битвы, но и хорошим приветливым местом, и все от этого только выиграют.

Читайте также: