Что делать если социальный педагог угрожает

Обновлено: 15.05.2024

ЭТА ПАМЯТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ И КАЖДОГО ИЗ НАС, КТО:

А ТАКЖЕ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЗНАЕТ, что не может оставаться равнодушным к действиям насильников и убийц

Эта памятка подскажет вам как себя вести и куда обратиться, если ваш близкий человек стал жертвой или свидетелем преступления!

Потому что дети доверчивы и беспечны!

А преступник может подобрать нужный ключик к любому ребёнку. Поэтому, прежде чем что-то делать, вашему ребенку нужно хорошо обдумать свои действия.

Избежать насилия можно.

Для этого надо лишь правильно оценить ситуацию и принять правильное решение.

Ваши дети должны научиться доверять своим чувствам. Если вдруг у них появиться пусть даже маленькое сомнение в человеке, который находится рядом, или их что-то насторожило, то лучше отойди от него.

БУДЬ ВСЕГДА НАЧЕКУ!

Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.

1. Не разговаривай с незнакомцами и не впускать их в дом.

2. Не заходи с ними в лифт и подъезд.

3. Не садись в машину к незнакомцам

4. Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

А если незнакомец просто просит показать нужную улицу или поднести сумку, проводить к магазину?

Всё равно скажи - НЕТ!

Объясни, как найти улицу, и ни в коем случае не поддаваться на уговоры проводить. И даже если незнакомец говорит, что он знакомый твоих родителей, которого они к тебе прислали, нужно сказать, что родители не предупреждали, и ни в коем случае, никуда не провожать.

Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть

даже это соседи.

Если за тобой в школу или детский сад пришел посторонний, а

родители не предупреждали об этом заранее.

Если в отсутствие родителей пришел малознакомый человек,

впускать его в квартиру или идти с ним куда-то.

Если новый знакомый угощает чем-то.

Ненужные разговоры с посторонними

Очень часто преступники пользуются доверчивостью детей. Предлагают подвезти до дома или посмотреть животное (котенка, щенка, поиграть в любимую игру. Соглашаться на это нельзя ни в коем случае.

Объясните ребенку, что преступник не всегда имеет страшное лицо. Любой маньяк умеет превращаться и на время становиться добрым и милым дядей.

Поэтому наш совет:

Но как быть, если взрослый очень настойчив?

Это очень опасно!

От такого человека надо бежать, сломя голову. И придя домой обязательно рассказать об этом родителям.

Итак, вот что нужно знать, чтобы не стать жертвой:

Если тебя спрашивают, как найти улицу, объясни, как дойти, но

ни в коем случае не провожай.

Если тебя пытаются уговорить, отвечай, что тебе надо пойти

домой и предупредить родителей, рассказать им, куда и с кем

Если незнакомец предлагает тебе посмотреть что-то или помочь

Если тебе предложили сниматься в кино или участвовать в

конкурсе красоты, не соглашайся сразу, а спроси, когда и куда

можно подойти вместе с родителями.

Если рядом с тобой тормозит машина, как можно дальше отойди

от неё и ни в коем случае не садись в неё.

Если человек не отстаёт от тебя, подойди к любому дому и

сделай вид, что это твой дом, помаши рукой и позови

родственников, которых как будто видишь в окне.

постороннего, который вслед за тобой зайдет в кабину.

Если в вызванном лифте уже находится незнакомый человек, не

Не входи с незнакомым человеком в лифт.

Если незнакомец все-таки зашел в лифт, не стой к нему спиной и

наблюдай за его действиями.

Постоянно нажимай кнопку ближайшего этажа.

Если двери лифта открылись, выскочи на площадку, позови

жильцов дома на помощь.

Оказавшись в безопасности, немедленно позвони в милицию,

сообщи, что произошло, точный адрес, а также приметы и

направление, куда ушел нападавший.

А если все-таки вырваться не удалось, надо действовать по обстоятельствам:

Если насильник зажимает тебе рот и снимает одежду, не угрожай, не плачь, сохраняй спокойствие, разговаривай с насильником.

Если можешь - защищайся любыми способами, если представилась возможность бежать, не собирай вещи, убегай, в чём есть.

Походя к дому, обрати внимание, не идёт ли кто-либо следом. Если кто-то идёт - не подходи к подъезду. Погуляй на улице 15- 20 минут, и, если незнакомый мужчина продолжает идти следом, расскажи о нём любому повстречавшемуся взрослому, идущему навстречу.

Если в доме есть домофон, перед входом в подъезд вызови свою квартиру и попроси родителей встретить.

Если незнакомый мужчина уже находится в подъезде, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто-то из взрослых жильцов дома.

Не выходи на лестницу в позднее время. Мусор лучше выносить утром.

При внезапном нападении оцени ситуацию и по возможности убегай или защищайся любым способом.

Машина - это не только средство передвижения, она также может стать орудием преступника. Надо чётко знать, что садиться в чужую машину нельзя, даже если за рулем или в салоне сидит женщина.

Если добираешься на попутной машине, попроси сопровождающих записать номер машины, марку, фамилию водителя и сообщи об этом родителям.

Если водитель начал проявлять сексуальный интерес, попроси остановиться. Если это требование не выполнено и машина не остановлена, то открой дверь или постарайся разбить окно, то есть сделай всё, чтобы привлечь к машине внимание других водителей. Если перекресток патрулируется, постарайся обратить внимание сотрудника милиции.

Не соглашайся на предложение водителя взять попутчиков, а если он настаивает, попроси проехать чуть дальше и выйди из машины.

Не садись в машину, если в ней уже сидят пассажиры.

- Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.

На улице даже днем детей подстерегает множество опасностей. Вот, что надо делать, если к тебе пристаёт незнакомец:

Не жди, когда тебя схватят.

Если можешь, брось что-нибудь в лицо нападающему (например, портфель, мешок с обувью или просто горсть мелочи, чтобы на некоторое время привести его в замешательство и отвлечь.

Убегай в сторону, где много людей.

Если тебе зажимают рот рукой, укуси за руку.

Используй любые подсобные средства: ручку, расческу или ключи (вонзи в лицо, в ногу или руку нападающего); любой аэрозоль (направь струю в глаза); каблук (сильно топни каблуком по ноге нападающего).

Дерись изо всех сил, не размахивай беспорядочно руками. Надо причинить нападающему максимальную боль.

Как только он ослабит хватку — убегай.

Правила поведения на улице:

- Если приходится идти вечером в одиночку, шагай быстро и уверенно и не показывай страха; можно подойти к женщине, которая вызывает доверие, или к пожилой паре и идти рядом с ними.

В автобусе садись ближе к водителю и выходи в последний момент, не показывая заранее, что следующая остановка твоя.

Не голосуй на дороге и не отвечай на предложение подвезти или на просьбу показать, как проехать туда-то. Ни в коем случае не садись в машину, чтобы показать дорогу.

Не ходи в отдаленные и безлюдные места.

Иди по улице в темное время в группе, вышедшей из автобуса.

Не проходи под домами, стоящими на сваях, сокращая дорогу, даже в светлое время.

Не ходи в туалеты, расположенные на улицах, без сопровождения взрослых.

Увидев впереди группу людей или пьяного, лучше перейди на другую сторону улицы или измени маршрут.

Если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, перейди на другую сторону.

Всегда предупреждай родственников о том, куда идешь, и проси их встретить в вечернее время.

Дома тоже не всегда безопасно

Девочкам-подросткам, которые начинают интенсивно обращаться со сверстниками, бывать в молодежных компаниях и приобретают первый опыт интимных отношений, должны быть готовы к тому, что их сочтут достаточно взрослыми для того, чтобы интимные отношения не остановились лишь на невинных поцелуях.

Нужно помнить, что большинство сексуальных нападений совершается не примитивными незнакомцами с внешностью преступника, а приятелями, знакомыми и даже родственниками. Половина изнасилований происходит не в темной аллее парка или неосвещенном подъезде, а дома у жертвы, или в гостях.

Отправляясь в гости, к малознакомому молодому человеку или на вечеринку в большую компанию, необходимо помнить следующие Правила поведения:

В огромном количестве случаев одного только согласие девушки пойти в ресторан расценивается, как понимание, к чему идёт дело и знак согласия на это. Последующее сопротивление воспринимается просто как игра.

С самого начала ясно обозначать границы возможных взаимоотношений. Это главный принцип защиты от изнасилования.

Если давление продолжается, не бойся шума или скандала, например, на вечеринке - несколько минут смущения лучше риска изнасилования. А вообще, в большую компанию безопасно идти лишь с надежными друзьями, не терять друг друга из вида и вместе уходить.

Помни, что пьяному человеку труднее сориентироваться в ситуации и предотвратить насилие в отношении себя. С малознакомыми людьми и на большой вечеринке всегда оставайся трезвой. Держись вместе с близкими друзьями или поближе к хорошим знакомым.

Но насилие грозит не только девочкам-подросткам. Всем следует знать

Правила поведения в своём доме:

• Перед тем как открыть дверь, обязательно посмотри в дверной глазок.

Впускай в квартиру только хорошо знакомых людей.

• Покидая квартиру, также посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть люди, подожди, пока они уйдут.

Если без вызова пришел сантехник или электрик, прежде чем его впустить, позвони в диспетчерскую, обслуживающую ваш дом и наведи справки.

Если, возвращаясь домой, ты чувствуешь, что тебя преследуют, не заходи в дом, а вернись в многолюдное место, и попроси помощи.

Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.

Нельзя впускать в квартиру незнакомого человека!

Каждый ребенок должен понять, что по серьёзному делу взрослые будут разговаривать только с родителями. Если с почты принесли телеграмму или счет, то за них нужно расписаться, значит, это могут сделать только взрослые.

Зачем же тогда отворять дверь?

Ребенок должен просто сказать, чтобы пришли в тот час, когда дома будут взрослые. То же самое касается и электрика и водопроводчика. Даже если у вас дома вдруг внезапно погас свет или прорвало трубу, можно позвонить родителям и узнать, как поступить. В крайнем случае, можно спросить у соседей, которых давно знаете.

Но ещё хуже, когда детей насилуют близкие родственники. Тогда жизнь превращается в настоящий кошмар.

Дети обычно скрывают эти страшные факты, поэтому, что подсознательно считают себя виновным в происходящем и боятся презрения окружающих. Совратитель уверяет, что тебя перестанут любить, если узнают о случившемся. Именно поэтому такие прецеденты могут повторяться неоднократно.

Что же делать в случаях, когда насилие происходит в семье?

Прежде всего, надо помнить, что у ребёнка есть права, которые защищаются законом!

Любой ребёнок может обратиться в милицию. По закону дело об изнасиловании несовершеннолетней может быть возбуждено и без подачи заявления.

Если по каким-то причинам у несовершеннолетнего нет возможности пойти в милицию, надо обратиться к маме, к друзьям, к хорошим знакомым соседям, учителям. Или позволить, по телефону доверия.

Конечно, сделать это трудно, но всё-таки нужно!

Это важно помнить родителям!

Уважайте своего ребёнка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребёнка делать что-то против своей воли.

Если вы знаете, что ребёнок соседей подвергается насилию, избиению со стороны родителей, немедленно сообщите об этом в милицию.

Если ваш ребёнок говорит о нездоровом интересе к нему вашего мужа, прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем, не оставляйте ребёнка один на один с ним, и если отношения зашли слишком далеко, расстаньтесь с этим человеком, нет ничего дороже счастья собственного ребенка.

Отец должен поговорить обо всех интересующих сына вопросах относительно половой жизни, объяснить, как предохраняться.

Мать должна объяснить девочке, как ей вести себя с противоположным полом, о средствах контрацепции.

Если вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним, что его беспокоит. В разговоре с мальчиком лучше участвовать отцу, без присутствия матери.

В школах должность социального педагога появилась недавно – в 2000-х годах. Ранее эти функции выполняли учителя и классные руководители. Социальный педагог должен обеспечивать безболезненное вхождение детей в общество. Специалист обязан уделять внимание контактам с родителями школьников, педагогическим составом, представителями различных молодежных и детских организаций. Школьный социальный педагог должен взаимодействовать с детьми, изучать их психологические и возрастные особенности. Он должен проявлять профессионализм в общении со сложными детьми. Необходимо направлять деятельность на недопущение негативного воздействия на развитие личности каждого школьника.

Социальный педагог – это тот человек в школе, который организует взаимодействие и объединяет усилия школы, семьи, общественности, для поддержки и всесторонней помощи в развитии и воспитании детей.

Деятельность социального педагога в школе

Цель социально-педагогической деятельности: создание благоприятных условий для реализации прав ребёнка в учебном заведении, т. е. условий для развития нравственной, толерантной, физически здоровой и социально активной личности, способной к творчеству, самоопределению и самосовершенствованию.

Для достижения данной цели социальный педагог решает следующие задачи:

  • изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем;
  • выявление причин возникновения у учащихся проблем в обучении, проблем в поведении, правонарушений и принятия мер по их устранению;
  • оказание помощи и поддержки учащимся и их семьям, относящимся к различным категориям социальной незащищённости.

Деятельность школьного социального педагога подразумевает взаимодействие с детьми, изучение возрастных и психологических особенностей всех учащихся, организацию различных видов социально-полезной деятельности. Кроме того, деятельность социального педагога направлена на социальную поддержку ребенка и семьи, помощь и направление действий родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей, а при необходимости помогает реализовать правовую защиту. Общение с сложными детьми требует от педагога особого такта и профессионализма.

Социальный педагог занимается своей учебно-воспитательной деятельностью не в классной комнате, как учитель-предметник, а во внеучебной обстановке, что дает ему возможность более близкого знакомства с поведенческими особенностями детей (в частности, девиантным поведением или поведением детей-аутсайдеров). Таким образом, педагог выявляет учащихся, у которых возникли сложности с адаптацией к внешним условиям существования, изучает особенности их характера и поведения, намечает меры и способы оказания помощи таким детям. В настоящее время, когда случаи алкогольной зависимости, наркомании и правонарушений в подростковой среде встречаются довольно часто, в школе обязательно должен проводить свою деятельность социальный педагог.

Функции социального педагога

Функции социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:

Функция социального педагога заключается также и в выявлении учащихся, занятых работой (в учебное время). Он следит за тем, чтобы они посещали занятия, контролирует соответствие условий труда, установленных законом норм (в частности, относительно оплаты труда). Социальный педагог держит под контролем выплату пособий и выполнение других социальных льгот, которые положены многодетным семьям (бесплатные завтраки в школьной столовой, обеспечение школьной формой, покрытие транспортных расходов).

Задача такого педагога заниматься исследовательской работой, выявление демографической структуры района, а также социально неблагополучных семей, детей подросткового возраста, склонных к совершению правонарушений, детей, имеющих проблемы со здоровьем. Он должен организовывать проведение различных благотворительных мероприятий, в которых принимают участие дети-сироты и дети с ограниченными возможностями.

Не все подростки знакомы с нормами социального поведения. В этих случаях как раз и пригодится помощь школы и социального педагога, в частности, для того, чтобы познакомить детей с их правами, социальными гарантиями, которые распространяются как на обучение, так и на трудовую деятельность. К числу таких гарантий относятся: предоставление заработной платы, не ниже, чем установленный законом прожиточный уровень, право на получение бесплатного образования и медицинского обслуживания и другие.

Обязанности социального педагога в школе

Обязанности социального педагога заключаются в следующем:

  • создании нормальных доброжелательных взаимоотношений между членами классного коллектива;
  • гуманизации взаимоотношений между детьми;
  • содействии более полной реализации возможностей всех учеников;
  • мерах по защите прав каждого учащегося;
  • проведении общешкольных развлекательных мероприятий, привлечении детей к социально полезному труду;
  • поддержании контактов с семьями школьников;
  • выявлении случаев жестокого обращения с детьми в семьях и меры по защите детей от насилия и эгоизма родителей;
  • выполнении посреднических функций, связывающих ребенка с родителями, государственными органами, в задачи которых входит забота о развитии духовных, физических и психических составляющих ребенка;
  • установлении дружественных толерантных отношений отдельных людей и окружения;
  • способствовании эффективному взаимодействию организаций и институтов, занимающихся.

Деятельность социального педагога направлена на поддержку каждого ребенка, помощи решении возникшей проблемы. Он стремится к достижению школьником укрепление веры в себя, к обретению им чувства личности и дальнейшей реализации в жизни творческого и физического потенциала.

В своей работе социальный педагог школы руководствуется:

1.Конституцией Российской Федерации.

2.Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.

3.Международным документом - Декларацией прав ребенка.

4.Федеральным Законом РФ об образовании.

5.Семейным кодекс Российской Федерации.

9.Планом работы школы на текущий учебный год.

10.Школьными локальными актами.

Добрый день. Вы поясняете, что социальный педагог работающий в общеобразовательной школе имеет право на льготную пенсию. Но социальным педагогам отказывают в оформлении пенсии, ссылаясь на то, что согласно постановления правительства №781, социальный педагог, работающий только в специальных учебных заведениях пользуется льготной пенсией. Я работаю в общеобразовательной школе социальным педагогом 25 лет, имею ли я право на льготную пенсию?


Адвокат Антонов А.П.

1) мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы — мужчинам и женщинам;

2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;

3) женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет;

4) женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью;

5) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

6) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

7) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

10) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

11) лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий — горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет;

12) мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25 лет и 20 лет на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности;

13) мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья — мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации;

14) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

15) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

16) лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста;

17) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 лет и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

18) мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Таким образом, работа в качестве социального педагога в общеобразовательном учреждении не дает права на досрочное назначение страховой пенсии по старости.


1. Корректировка списка обучающихся по социальному статусу: неполные семьи, многодетные семьи, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

2. Помощь в адаптации к новым условиям обучения.

3. Работа с личными делами обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

4. Вовлечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общественную жизнь колледжа.

5. Оказание помощи в учёбе.

6. Изучение социально-бытовых условий проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общежитии колледжа.

7. Поддержание тесной связи с органами опеки города, района и области.

8. Консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

9. Взаимодействие с медицинскими учреждениями через организацию оказания медицинской помощи детям-сиротам

10. Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот.

11. Работа с обучающимися по профилактике и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних.

Цели:

1) помочь обучающимся адаптироваться в новых условиях обучения, лучше узнать себя, свои сильные стороны, развивать чувство собственного достоинства, преодолевать неуверенность, страх;

2) создание благоприятного климата для налаживания отношений между преподавателями и обучающимися, между обучающимися, объединение усилий педагогического коллектива по социализации обучающихся;

3) создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Задачи:

1. Оказание помощи в жизненном самоопределении обучающихся.

2. Становление личности в открытой социальной среде, интеграция обучающихся в обществе.

3. Своевременное выявление обучающихся, склонных к совершению противоправных действий, причин и условий совершенного проступка.

4. Создание психологического комфорта и безопасности обучающихся в колледже, в семье, в общежитии.

5. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение информацией по вопросам социальной защиты.

6. Социально-бытовая помощь, содействующая улучшению бытовых условий обучающихся (в т.ч. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

7. Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, социуме, на устранение затруднений во взаимоотношениях с окружающими, помощь в личном самоопределении. Предупреждение конфликтных ситуаций в семье и в учебном коллективе.

8. Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.

9. Развитие гражданской и социальной ответственности.

Направления деятельности социального педагога:

2. Сотрудничество/Взаимодействие с государственными органами управления, общественными организациями, учебными заведениями, иными структурами, в которых необходимо представлять интересы учащихся и выпускников.

3. Работа с личными делами обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5. Работа с обучающимися по профилактике и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних;

6. Работа по содействию обучающихся в реализации и защите его прав и законных интересов.

Социальный педагог колледжа сотрудничает со следующими органами власти:

- Служба опеки и попечительства Управления образования и молодежной политики администрации г. Георгиевска;

- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Георгиевского муниципального района Ставропольского края.

Работа социального педагога с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: повышение уровня социально-педагогической адаптации студентов с ограниченными возможностями за счёт оптимизации взаимодействия студента, семьи, педагога.

Задачи:

1.Создать условия приобщения детей-инвалидов к социуму:

- помочь студенту в установлении нормальных отношений в обществе на основе обретения личностного смысла развития, творческого потенциала ребёнка к коммуникативности;

2.Создание комплексной системы психолого-педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов, в том числе профессиональной подготовки детей-инвалидов и их дальнейшего трудоустройства.

3. Развивать и совершенствовать систему коррекционно-развивающего обучения детей-инвалидов в условиях колледжа.

4.Обращение социальных и всех заинтересованных служб, ведомств к потребностям детей-инвалидов.

5. Помочь родителям в налаживании межличностных отношений со студентом в привлечении их к обнаружению личностных проблем и проблем внутрисемейного воспитания и поиску путей их преодоления;

6. Помочь педагогам в выстраивании эффективного взаимодействия со студентами - инвалидами.

Количество детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья обучающихся по специальностям в ГБПОУ ГК на 2016 – 2017 учебный год (1-4 курс) - 6 человек.

Читайте также: