Паспорт сэр что это

Обновлено: 25.06.2024

Что такое ПМЖ Великобритании?

Постоянный вид на жительство в Англии (ПМЖ, Indefinite Leave to Remain, ILR или settlement) – это особый иммиграционный статус, позволяющий своему обладателю без каких-либо ограничений:

  1. Проживать на территории Соединенного Королевства и путешествовать в его пределах.
  2. Покидать страну на срок до 2 лет и возвращаться в нее.
  3. Учиться, работать, заниматься бизнесом или просто отдыхать в Великобритании, наслаждаясь комфортной и безопасной средой.

В своих правах постоянный британский резидент мало чем будет отличаться от остальных англичан, родившихся и всю жизнь проживших на берегах Туманного Альбиона. Но если вам недостаточно ПМЖ Англии, то через год постоянного проживания на островах в новом статусе вы сможете претендовать и на гражданство Великобритании. Британский паспорт позволяет без виз посещать более 180 государств мира, включая страны Шенгенского соглашения и США.

Если вы еще не определились со страной, в которую хотели бы иммигрировать, и рассматриваете разные варианты, наша статья на эту тему поможет вам узнать о других вариантах переезда на ПМЖ за границу.

ПМЖ Великобритании

Кто имеет право на получение постоянного вида на жительство в Англии?

  1. Супруги, партнеры или родственники граждан и постоянных резидентов Соединенного Королевства, прожившие в стране не менее 5 лет.
  2. Наемные работники, бизнесмены и инвесторы иностранного происхождения, а также их ближайшие родственники после 5, 3 или 2-х лет проживания на территории Великобритании. Срок постоянного нахождения в стране зависит от результативности бизнеса или размера инвестиций в экономику.
  3. Прочие иностранные граждане, на легальных основаниях проживавшие в британском королевстве не менее 10 лет.

Чем британский ВНЖ отличается от ПМЖ?

Вид на жительство или ВНЖ в Англии – это документ, дающий иностранному гражданину право продолжительное время находиться в британском королевстве. Таким документом обычно является долгосрочная виза, которую в отличие от визы гостевой британское иммиграционное ведомство выдает на несколько лет. Чтобы не возникало путаницы, максимально упростим нашу терминологию: в Великобритании между понятиями долгосрочная виза и ВНЖ можно поставить знак равенства.

Ключевые отличия ВНЖ от ПМЖ в Великобритании

Заметим, что прежде чем вы сможете претендовать на ПМЖ Англии, вам в любом случае нужно будет предварительно несколько лет прожить в Королевстве с тем или иным видом на жительство.

Что такое ПМЖ Великобритании

Какие визы ведут к постоянному виду на жительство в Великобритании?

На этот вопрос нагляднее всего ответить в виде таблицы – обратите внимание, что срок получения британского ПМЖ может сильно различаться в зависимости от типа визы.

£2 000 000 – 5 лет
£5 000 000 – 3 года
£10 000 000 – 2 года

Другие долгосрочные визы к получению постоянного вида на жительство в Англии не ведут, что совсем не исключает переход в другую категорию. Например, если ваша идея для нового бизнеса себя оправдала, можно будет с категории Стартап подать заявку на визу Новатора.

Подробнее об особенностях виз, которые ведут к гражданству Великобритании, процедуре их получения и возможностях, которые для своего владельца открывает британский паспорт, вы можете узнать из нашей статьи на эту тему.

Три обязательных условия для получения ПМЖ в Англии

1. Постоянное нахождение в стране

Вы не должны отсутствовать в стране дольше 180 дней в течение любых 12 месяцев с даты вашего первого приезда в Англию по долгосрочной визе до момента подачи заявки на британский ПМЖ. Если вы с первых дней твердо решили обосноваться в Королевстве, но дела периодически заставляют покидать вторую родину, обязательно отслеживайте продолжительность вашего отсутствия.

2. Хороший уровень владения английским языком

Для получения постоянного вида на жительство в Великобритании вам и вашим родным нужно знать английский язык на среднем (Intermediate) уровне, по общеевропейской классификации владения иностранными языками обозначаемым индексом B1.

Уровень Intermediate предполагает, что вы уже достаточно свободно можете выражать свои мысли на английском языке, обсуждать бытовые и рабочие вопросы, понимать английскую речь, произносимую в обычном темпе.

Для подтверждения знания языка сдаётся утвержденный иммиграционной службой тест. Если для получения предыдущего иммиграционного статуса вы уже тестировались на B1, повторно проходить испытание вам не нужно.

Как-либо подтверждать свой уровень знаний не нужно также тем, кто может документально доказать, что более 12 месяцев проходил обучение на английском языке в высшем учебном заведении и получил академическую степень, эквивалентную бакалавру, магистру, кандидату наук и выше.

3. Прохождение теста Life in the UK

Заявитель и его семья также должны сдать тест на знание жизни в Соединенном Королевстве, состоящий из 24 вопросов, некоторые из которых ставят в тупик даже уроженцев Британских островов. К счастью, вопросы теста находятся в открытом доступе и при желании к ним можно легко подготовиться.

Чем британский ВНЖ отличается от ПМЖ

А можно ли лишиться постоянного вида на жительство в Англии?

ПМЖ, как и гражданства, в Великобритании лишиться можно. Но так как сама процедура получения статуса постоянного резидента довольно-таки долгая и скрупулёзная, система редко дает сбои. К крайним мерам британские власти прибегают редко и только в вопиющих случаях нарушения закона. Хотя аннулировать право на проживание в стране могут даже тем, кто кристально чист перед Соединенным Королевством, если свой статус постоянного резидента они получили как члены семьи нарушителя.

Для того, чтобы наслаждаться свободой с британским постоянным видом на жительство, достаточно:

  • убедиться, что, подавая заявку на ПМЖ, вы не предоставляли в иммиграционное ведомство заведомо ложных сведений о себе и своих иждивенцах;
  • в статусе ВНЖ постараться интегрироваться в британское общество: водить своих детей в английские садики и школы, вовремя оплачивать счета и не замыкаться только в русской диаспоре;
  • не покидать Великобританию на срок более 2 лет – в противном случае ваш статус ПМЖ могут аннулировать и весь путь для его получения придется проходить заново;
  • не совершать тяжких преступлений и не заниматься подрывной и террористической деятельностью.

Как не совершить ошибок при переезде в Англию и получении ПМЖ?

Как вы только что убедились, британские иммиграционные законы пестрят нюансами и не отличаются лояльным отношением к нарушителям. Чтобы не получить отказ в получении вида на жительство в Англии, а через некоторое время успешно пройти процедуру оформления британского ПМЖ, вам потребуются внимательность к деталям и хорошее знание островного права.

Разумеется, такими знаниями обладают далеко не все. Поэтому разумным вариантом будет обращение за консультацией в проверенную временем и строгими клиентами юридическую компанию. Так вы освободите свою голову для более важных дел и минимизируете все возможные риски. Квалифицированные специалисты Imperial & Legal обладают многолетним опытом решения самых сложных задач, связанных с переездом в Европу. Наши опытные юристы помогут на всех этапах этого порой непростого пути – от получения визы в Англию или другие страны до подбора недвижимости, ведения вашего бизнеса и планирования налогов. С помощью специалистов Imperial & Legal Великобритания станет вам вторым домом значительно быстрее.

Популярные вопрос о получении ПМЖ Великобритании

Какой документ подтверждает статус ПМЖ в Англии?

Наиболее удобным документом для подтверждения вашего права на постоянное проживание в стране является биометрический вид на жительство (BRP – Biometric Residence Permit) – пластиковая карта, где указаны ваши биометрические данные, имя, фамилия и иммиграционный статус.

На BRP постоянных резидентов обычно ставятся отметки:

  • Indefinite leave to remain – неограниченное право на проживание;
  • Indefinite leave to enter – неограниченное право на въезд в страну;
  • No time limit — неограниченный срок действия;
  • Permit residence – неограниченное право на проживание (обычно для европейцев).

Обратите внимание: неограниченный срок действия у вашего вида на жительства, а не у биометрической карты, которую по принятым в Великобритании правилам нужно менять каждые 10 лет. Наши юристы рекомендуют подать заявку на замену BRP за три месяца до того, как истечёт её срок действия.

Могут ли обладатели британского ПМЖ голосовать на выборах в Соединённом Королевстве?

Логично предположить, что лица без гражданства не могут принимать участие в каком-либо голосовании на территории страны, как это принято в других юрисдикциях. Однако, в случае с Великобританией постоянные резиденты имеют доступ к голосованию, например, на выборах в муниципальные органы власти или на выборах в парламент Шотландии. В некоторых регионах страны право голоса дают проживающим там гражданам Ирландии и Европейского Союза. Например, когда выбирают мэра Лондона, депутатов в парламент Уэльса и в Ассамблею Северной Ирландии.

Особенностью практически всех местных и общенациональных выборов является допуск к участию граждан стран, входящих в британское Содружество Наций. Например, участники карибских паспортных программ, будучи в Королевстве, могут принять участие в каком-нибудь важном референдуме наравне с остальными англичанами. Это не редкость, так как карибский паспорт часто покупают в качестве первого шага к британскому ПМЖ и гражданству.

Могут ли члены моей семьи получить постоянный вид на жительство в Англии вместе со мной?

По большинству типов виз зависимые члены семьи должны провести в стране столько же времени, как и основной заявитель, однако возможны исключения применительно к индивидуальной ситуации – такие случаи рекомендуем обсудить с вашим иммиграционным адвокатом.

Кто конкретно может получить ПМЖ? Обычно это те же категории родственников, которых вы могли взять с собой по долгосрочной визе:

  • Супруги или гражданские партнеры;
  • Несовершеннолетние дети;
  • Совершеннолетние дети, которым исполнилось 18 лет уже в Британии, находящиеся на иждивении у основного заявителя.

Как максимально быстро получить британский ПМЖ?

Если вы внимательно изучали нашу статью, то уже знаете правильный алгоритм:

  1. Обратиться за юридической поддержкой в компанию Imperial & Legal.
  2. С помощью наших специалистов подготовить документы и подать заявку на визу Tier 1 Инвестор.
  3. После того, как будет получено одобрение, инвестировать в реальный сектор английской экономики 10 млн фунтов стерлингов.
  4. Получить визу, переехать в Соединённое Королевство, оформить карту резидента и максимально интегрироваться в британское общество.
  5. Через 2 года проживания в Соединённом Королевстве с помощью адвокатов нашей компании подать заявку на предоставление ПМЖ в Великобритании, успешно пройти тесты на знание языка и знание жизни в стране.
  6. Получить статус постоянного резидента, оформить соответствующую карту BRP.

Если вы не торопитесь, для получения визы Инвестора можно вложить в экономику меньшие средства. Тогда шанс получить постоянный вид на жительство в Англии у вас появится через 3 года или через 5 лет. В любом случае только Инвестор может без дополнительных хлопот и вступительных экзаменов быстро переехать в британское королевство.


Он отметил, что все технические испытания электронных компонентов такого паспорта уже проведены.

Чернышенко напомнил, что цифровой паспорт является аналогом электронной банковской карты с бесконтактным чипом. Также по желанию в память смарт-карты можно занести ИНН, СНИЛС или номер водительского удостоверения.

На карту, содержащую несколько степеней защиты от подделок, будут нанесены персональные данные человека, его фотография. К концу следующего года будут завершены все подготовительные мероприятия

Дмитрий Чернышенко вице-премьер России

По словам вице-премьера, замена документа на смарт-карту останется выбором каждого россиянина.

Электронные паспорта

В начале декабря министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев сообщил, что в России сняли все разногласия по проекту указа о цифровых паспортах.

Паспорт у нас будет представлен в двух видах — собственно смарт-карта, которая должна заменить традиционный для всех бумажный паспорт, на чипе этой смарт-карты будут записаны необходимые сведения

Максут Шадаев министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций

Карточка будет называться ПЭН — паспорт с электронным носителем. В ней будет QR-код для считывания информации, по которому можно получить доступ к защищенному облаку. В облаке можно найти все личные данные: помимо фотографии и сведений первого разворота традиционного паспорта, там могут храниться водительские права и полис ОМС.

В отличие от обычного паспорта, в электронном документе имя, фамилия, отчество, дата и место рождения, а также подпись и дата выдачи документа будут размещены на одной странице. При этом срок действия паспорта также обозначен на карточке.

Второй вариант получит название МИГ — мобильный идентификатор гражданина — и будет представлен, соответственно, в виде приложения на телефоне, которое позволит в отдельных случаях не показывать смарт-карту, а показывать QR-код, который будет подтверждать право лица на совершение определенных действий, рассказал Шадаев.

Российская IT-сфера получила поддержку государства. Что это значит для граждан и готовы ли они к цифровому скачку?

Российская IT-сфера получила поддержку государства. Что это значит для граждан и готовы ли они к цифровому скачку?

Также в новом паспорте будут содержаться и биометрические данные его владельца, такие как отпечатки пальцев. По желанию можно будет оставить в паспорте свою электронную подпись.

Ожидается, что на первом этапе количество выдаваемых документов нового образца составит не менее 100 тысяч.

Менять заграничные паспорта пока не планируется. Однако в МВД рассчитывают, что в страны, куда россияне въезжают по внутреннему документу, будут разрешать въезд по пластиковой карточке.

С юридической точки зрения ПЭН будет приравнен по статусу к действующим бумажным паспортам, иметь повышенные средства защиты, в том числе криптографические

МВД России

Слабое место

Эксперт по кибербезопасности, руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов напомнил, что смарт-карты, а также копии цифровых паспортов в телефоне могут представлять серьезную опасность, связанную с кражей личной информации злоумышленниками.

Конечно, электронный документ — это дополнительные риски. Например, злоумышленники смогут скопировать и использовать личные данные. Но внедрение будет поэтапным, не произойдет такого, что в один день всех заставят отказаться от бумажных паспортов, тем более, что пока смарт-карта подразумевается только как дубликат

Владимир Ульянов эксперт по кибербезопасности, руководитель аналитического центра Zecurion

Для увеличения безопасности, эксперт рекомендует гарантировать невозможность оформления цифровых паспортов без личного присутствия заявителя, в противном случае, это может обернуться кражей личности. Он также советовал воздержаться от полного перехода на новый формат до полной наладки системы и подождать, пока в ней не будут выявлены все уязвимые места.

Ульянов подчеркнул, что лиц старшего поколения на цифровые паспорта необходимо переводить в последнюю очередь, поскольку именно они чаще всего страдают от действий мошенников.

Другие нововведения

С 1 июля 2022 года у россиян появятся электронные копии документов. Правительство России утвердило перечень документов, на которые можно будет оформить электронные дубликаты. Всего на данный момент в списке значатся 19 документов. Это военный билет, документы, подтверждающие право на получение социальной поддержки, свидетельство об усыновлении, медицинские справки, судебные решения, документы об образовании, свидетельства ЗАГС, документы об инвалидности.

Сотрудник МФЦ отсканирует документ, заверит электронной цифровой подписью и вернет его владельцу. После этого дубликат будет храниться в личном кабинете на портале госуслуг, а при обращении в МФЦ или органы власти бумажные оригиналы документов предъявлять не потребуется.

Кроме того, в ноябре Экспертный институт социальных исследований сообщал, что ковид-сертификаты в России могут стать вторыми паспортами. Как уточнили исследователи, электронные сертификаты о вакцинации против COVID-19 доказали свою эффективность по всему миру. Специалисты призвали учитывать мировой опыт, особенно принимать и прорабатывать ошибки.


Оксфордский словарь Lexico дает очень простое определение: гражданин мира – это человек , который чувствует себя как дома в любой стране . На самом деле в этом словосочетании заложено много смыслов и целая мировоззренческая концепция.

О том, кто такие космополиты, что такое теория флагов и как получить паспорт гражданина мира – в нашем материале.

Freedom unlockers. Кто такие граждане мира и в чем суть теории флагов — Migronis

Кто такой гражданин мира?

Для гражданина мира принадлежность к мировому сообществу в целом – выше принадлежности к конкретной нации. Он не просто отождествляет себя со всемирным сообществом, но и способствует формированию его ценностей и практик.

Если вам кажется, что граждане мира – это просто люди, которые колесят по планете, не задерживаясь надолго ни в одной стране – вы ошибаетесь. Гражданин или человек мира – это космополит , сторонник идеологии, первым представителем которой себя провозгласил еще древнегреческий философ Диоген. Космополитизм ставит превыше всего интересы всего человечества, а не отдельных стран.

Человек согласно космополитизму – это свободная личность . Он свободен в выборе дома или места для бизнеса. Он в любой момент может уехать в любую точку мира, при этом ничего не потеряв.

Для гражданина мира важен личный суверенитет — он единственный, кто распоряжается своим телом и жизнью. Никто другой, ни одно правительство, ни одна компания или корпорация, политики и религиозные деятели не имеют на это права.

Но и это далеко не всё. Гражданин мира с одинаковым уважением относится к каждому народу и каждой культуре. Он поддерживает и помогает в решении глобальных проблем, которые затрагивают весь мир – от борьбы с нищетой и защиты окружающей среды до становления гендерного равенства.

Глобальные граждане стараются сделать мир лучше . Постоянно быть в курсе мировых и локальных событий, активно участвовать в социальной жизни, помогать в решении общественных проблем – на уровне как маленького городка, так и материка.

Гражданин мира предпочитает учиться везде и всему . Пандемия коронавируса довела современную систему удаленного образования почти до идеала, поэтому гражданин мира собирает знания из разных стран, от разных народов и культур. Благодаря такому подходу гражданин мира может рассмотреть каждую проблему сразу со многих сторон, мыслить более критически, и отлично работать с другими людьми из любой точки планеты. Это прекрасное подспорье в карьере и бизнесе.

И наконец – гражданин мира, как активный сторонник глобализации и житель планеты, активно пользуется безвизовыми соглашениями, налоговыми льготами, политической и социальной обстановкой разнообразных стран, выбирая те, которые лучше всего подходят именно ему.

Freedom unlockers. Кто такие граждане мира и в чем суть теории флагов — Migronis

Теория шести флагов и новый седьмой крипто-флаг

Современное государство контролирует каждого человека настолько внимательно, насколько возможно. Образовательная программа в школах – утверждается государством. Качество медицины – контролируется государством. Право на насилие принадлежит исключительно правоохранительным органам. Налогообложение устанавливается власть имущими. Все – от рыночных цен до коммунальных счетов – принадлежит государству. И человек, который родился и живет всю свою жизнь в одной, конкретной стране, вынужден играть по правилам, которые установила власть этого государства. А можно ли иначе?

Этим вопросом еще в 1964 году задался Гарри Шульц. Он был предпринимателем, инвестором и самым высокооплачиваемым инвестиционным консультантом своего времени – в 90-х годах час его времени стоил $4 500 .

Шульц сумел внедрить идеалы космополитизма в современном мире, создав теорию флагов. В ее основе – свободная жизнь благодаря наличию паспортов нескольких стран . По сути – мировое гражданство . Шульц предложил термин “Вечный турист” — это человек, который живет не в конкретном государстве, а на всей Земле сразу. В одной стране – строит дом, во второй – открывает бизнес, в третьей – получает паспорт и так далее.

Теория флагов, считал Шульц, требует соблюдения нескольких простых условий: обладать вторым паспортом, иметь безопасное место для хранения основных активов, зарегистрировать юридический адрес в налоговой службе вне страны основного гражданства.

Теория флагов - карта

Кому нужно гражданство мира

  1. хотите свободно путешествовать по всему земному шару;
  2. не собираетесь мириться с налоговым давлением одной страны;
  3. планируете открыть бизнес в государстве, где ваше дело будет в безопасности и будет максимально доходным;
  4. желаете жить там, где хочется, а не там, где получится;
  5. мечтаете дать своим детям самое лучшее образование и гарантировать им спокойное, уверенное будущее;
  6. берете от жизни только лучшее;
  7. не хотите зависеть от политики своего родного государства;
  8. главный принцип вашей жизни – это свобода.

Тогда вам однозначно нужно глобальное гражданство . Став настоящим всемирным гражданином вы легко выполните все перечисленные выше пункты и превратитесь в поистине свободного человека. Свободного во всем.

Первый шаг к гражданству мира: кто такие freedom unlockers

Для этой цели в мире существуют специальные государственные программы . Они предлагают гражданство или вид на жительство в обмен на инвестиции – чаще всего в недвижимость, жилую или коммерческую. Но есть и другие варианты – спонсировать развитие науки, помогать в сохранении наследия ЮНЕСКО, создавать рабочие места или вкладываться в венчурные фонды .

Самая старая программа гражданства за инвестиции в мире существует в карибской стране Сент-Китс и Неви с — о на действует еще с 1984 года . Кроме Сент-Китса получить паспорт за инвестиции предлагают еще четыре государства Карибского бассейна:

В Европе гражданство можно получить в Черногории , а большинство европейских стран предлагают ВНЖ и ПМЖ за инвестиции, которые открывает путь к гражданству.

Самая популярная “Золотая виза” в Европе — португальская . Еще стоит обратить внимание на ПМЖ Кипра и Мальты , ВНЖ Греции , Италии и Испании .

Получая второй паспорт и ставя еще один “флаг”, лучше всего пользоваться услугами лицензированных миграционных агентств. Это не только надежнее и гораздо проще — некоторые страны, такие как Сент-Китс и Невис, и вовсе не разрешают подаваться на гражданство самостоятельно, без участия миграционного агента.

С 2012 года компания Migronis помогает становиться гражданами мира людям со всего земного шара. Ее основатель Анатолий Летаев развил теорию флагов в философию и сообщество Freedom Unlockers .

Россиянам получение сертификата пока не светит

Сегодня депутаты Европарламента выступили за утверждение этой схемы подавляющим большинством голосов: 546 голосов против 93 при 51 воздержавшемся (голосование по паспортам для граждан ЕС) и 553 против 91 и 46 воздержавшихся (для граждан третьих стран).

Таким образом еще одна не менее важная цель единой системы ЕС - избежать неразберихи и хаоса, возникших прошлым летом, когда каждая из стран блока принимала собственные ограничительные меры.

Носит ли внедрение сертификатов обязательный характер?

Нет, это не обязательный, но желательный процесс. По закону государства Европейского союза не обязаны применять эти сертификаты, однако все они уже так или иначе находятся в процессе их внедрения. Власти по-прежнему смогут вводить собственные ограничения на въезд граждан из других частей ЕС. При этом они должны информировать об этом Еврокомиссию, остальных стран-участниц блока, а также указывать причины, по которым подобные меры принимаются.

Граждане Европейского союза, их семьи и законные резиденты стран, входящих в блок. ЕС также распространит действие сертификатов на страны, не имеющие с ним жестких границ благодаря Шенгенскому соглашению: Исландию, Лихтенштейн, Норвегию и Швейцарию.

Паспорт/сертификат - единый документ, который может быть выдан путешественнику как в бумажном, так и в цифровом формате. Оба будут содержать специальный QR-код с цифровой подписью, который нужно сканировать при въезде в ту или иную страну. Граждане ЕС смогут получить его совершенно бесплатно.

Каковы условия выдачи паспортов вакцинации в ЕС?

Сертификат о прохождении вакцинации будет выдан тем, кто был привит от COVID-19 одной из четырех вакцин, одобренных Европейским агентством лекарственных средств (EMA). К ним относятся Pfizer, AstraZeneca, Moderna и Johnson & Johnson.

Однако и здесь есть некоторые исключения. Каждое государство вправе самостоятельно решать, выдавать ли сертификаты о вакцинации путешественникам из ЕС, привитым препаратом не одобренным европейским регулятором (к примеру, российским или китайским).

Нужно ли привиться обеими дозами вакцины, чтобы получить сертификат?

Не обязательно. Но опять-таки, каждое государство принимает собственное решение о том, является ли сертификат приемлемым при наличии только одного укола.

Что представляет из себя сертификат о тестировании?

Все путешественники, сдавшие тест на наличие COVID-19 и получившие отрицательный результат, смогут получить сертификат о тестировании.

Между тем ЕС еще не определился с общими сроками, в течение которых должны быть проведены эти тесты, поэтому пока ответственность за эти решения лежит государствах-членах блока.

Что представляет из себя сертификат о выздоровлении?

Граждан, переболевшим COVID-19, разрешено путешествовать по Евросоюза при наличии специального сертификата о выздоровлении.

Вместе с тем для получения данного сертификата не может быть использован тест на наличие антитела против SARS-CoV-2.

Какую личную информацию будет содержать сертификат?

Каждый документ будет также содержать следующие дополнительные сведения о путешественниках:

Для вакцинированных путешественников: название вакцины и ее производитель, количество введенных доз, дата (даты) вакцинации

Для путешественников с тестом: тип теста, дата и точное время теста, название клиники или центра, где был сдан тест, и его результаты

Для путешественников, выздоровевших от вируса: дата получения положительного результата теста, название центра или клиники, где был сдан тест, дата выдачи и срок действия

Где можно получить этот документ?

Сертификат можно получить в органах здравоохранения ЕС и стран Шенгенской зоны, а также в больницах и центрах тестирования.

Когда истекает срок действия сертификата по COVID-19?

Срок действия документа пока ограничен одним годом (с 1 июля 2021 года по 30 июня 2022 года).

Читайте также: