Что делать если инструктор по вождению вымогает деньги

Обновлено: 02.07.2024

Здравствуйте. Учусь в автошколе, инструктор сегодня сделал вывод, что вождение - это не для меня. Общее время вождения 3часа. Никак не могу совладать с перекрёстком, по прямой еду нормально, а вот перед перекрёстком путаю педали. ПАНИКА. Инструктор нервничает, стучит кулаком по панели. В общем, хочу спросить, есть такой круг людей, которые не поддаются обучению? С понедельника хочу бросить нафиг вождение и дальше пешком ходить. Живу в селе, это одна автошкола на весь район, да и частных инструкторов не сыщешь.

Ответ.
Добрый день! Обучиться вождению автомобиля физически могут все желающие, не зря единственный критерий - достижение 16-ти летнего возраста и прохождение медицинского осмотра. Кому-то проще, кому-то сложнее, но уверяем вас, что способности есть у всех.

ответ
Как я вас понимаю!Я в начале обучения даже по прямой проехать не могла. Через 3-5 занятий тоже хотела бросить все это, но где-то на 7 занятии у меня какое-то озарение произошло, я стала понимать, как и что делать. И все пошло как по маслу. Но мне повезло с инструктором, он вселял в меня надежду и верил в меня. Хотя в конце обучения сам признавался,что мой случай был очень трудным:)

Вам инструктор попался не очень )
Всегда можно индивидуально подойти к обучению.
А зачем вы сразу в город? Может лучше по площадке круги понаматывать?

В учебнике Headway Intermediate на стр. 96 рассказывается история про одного священника по имени Питер Ньюман, который сдал на права после 632 уроков вождения. Он потратил на занятия 9000 фунтов, 17 лет, 5 раз разбивал машину. Дело было в том, постоянно путал сцепление и тормоз. Все инструкторы говорили, что он абсолютно безнадежен.
Потом он пересел на машину с автоматической коробкой передач, и тогда Бог услышал его молитвы, и он сдал на права!
Так что если поставить перед собой цель, то, рано или поздно, эта цель будет достигнута.

Так это же "за бугром"!
А у нас на АКП экзамены не принимают.
Я бы тоже с удовольствием отказалась от "лишней" педали (учусь сейчас).

Я — человек, не поддающийся вождению. У меня есть права уже больше 10 лет. Но, начиная с какого-то времени, мысль о том, чтобы сесть за руль, вызывает панику. Иногда (раза два в год) муж сажает меня насильно, чтобы я не забыла, как скорости переключать. Еду нормально, но из за руля выхожу, как с войны возвращаюсь. Прочитала В.Леви "Преодоление страха", но что-то не помогло.

Ольга, Вы не неподдающийся вождению, просто у Вас на сегодняшний день нет необходимости в этом, а соответственно и большого желания. Как только одно из них появится, нужно подобрать спокойного и уравновешенного инструктора, тем более как Вы говорите муж сажает за руль, это дорогого стоит! Обычно мужья не имеют такого терпения (личный пример), нужен спокойный инструктор и будете ездить с удовольствием.

Инструктор не тот, кто "клево ездит", а тот, кто может найти подход к КАЖДОМУ и донести науку до КАЖДОГО. Найдите такого.

Паника-это конечно страшный враг и его вам придется преодолеть,у меня к счастью не было такого,как то сразу удачно сел и поехал,но вот с инструктором тоже не очень повезло,и поверьте мне из-за инструктора тоже можете теряться за рулем,так что не верьте ему,когда садитесь за руль будьте расслаблены,но при этом всегда сконцентрированы на дороге. А про перекресток,по собственному опыту понимаю как там инструктора любят мозги мучать. хотя при сдаче главному инструктору,тоесть не своему мне в итоге сказали что все отлично,а мой инструктор мне всегда говорил что я плохо вожу

Научиться вождению может каждый, но стать преподавателем могут единицы- это от бога. Поэтому объясните своему водиле что он даун и поменяйте инструктора

Здравствуйте Ирина, у меня давно был ученик у которого не обеих рук, причем по плечи, протезом он поворачивал руль только на пол оборота, чтоб повернуть больше ему приходилось останавливаться. Любой может ездить!! Просто к каждому нужен свой подход. Этот парень потом выиграл две гонки.

А мой инструктор (хороший человек!) почему то не даёт полную информацию.
До последнего урока (осталось 2 занятия по вождению, дальше за доп. деньги. ) не объяснял мне упражнение "эстакада".
На вопрос -"Почему?" отвечает — "У тебя ещё город плохо получается, куда тебе на горку." Я настояла и горку мы сегодня сделали — ничего сложного нет. Манера обучения спокойная, немногословная. Немногословная настолько, что вместо того, чтобы обращать моё внимание на знаки (а после теории дорога — это нечто совсем другое, всё иначе выглядит!) он говорит, что бы я вспоминала и БЫСТРО реагировала. Я всё вспоминаю, но не так быстро, как нужно.
И перед светофором-переходом-лежачим полиц-м то "Сначала сцепление, потом тормоз, то наоборот. ". Когда спрашиваю "Так как правильно?", отвечает "Ну, ты сама ДОЛЖНА понимать, чувствуй машину, слушай меня". Словом мотай на ус.
Такое впечатление, что все эти недоделки и недоговорки для того, что бы я вынуждена было потом брать доп. уроки.
Меня спасает то, что я имею опыт занятий с другим, очень спокойным и хорошо всё объясняющим инструктором. Он научил меня не боятся встречных машин и пешеходов))
Но и негативный опыт — тоже опыт. Есть такое понятие "чёрный учитель". Если ты сумеешь научиться у такого, тебе всё не почём.

И, всё-таки, очень хочется спокойного "говорливого" (по существу)преподавателя!
"Добью" все запланированные уроки и пойду заниматься к другому инструктору, на другой машине и в другом рам районе!

И ВСЁ СДАМ САМА.

Помню, что уроки вождения когда-то были для меня очень интересными. Поначалу не всё было легко, но с практикой многое приходит. Так что, чем больше практики — тем Вы будете увереннее в своем вождении.

Я почувствовала кайф от вождения только через полтора года. Не торопитесь, сначала всем страшно.
Появится автоматизм со временем, появится и комфорт, и удовольствие от вождения. Терпение. ..

Когда я училась водить машину мой инструктор часто повторял "ууууууу, убийца" в шутку. То я в поворот на скорости не меньше 40 шла, то перекресток норовила пролететь когда мне хотелось то еще чего-нибудь. Но терпеливо учил, ситуации создавал близкие к экстремальным чтобы научить реагировать правильно. Я благодарна ему безмерно просто. Вроде 6 лет уже за рулем)))
Научитесь обязательно. Если чувствуете что дело не идет на улучшение — смените инструктора.

Вчера начал первое вождение. 3 раза прокатился по площадке, на следующее утро выполнил все упражнения без ошибок и без помощи инструктора. Затем повторил ещё 2 раза все упражнения. Инструктор сразу вывела в город. При этом за руль сел впервые. Кому то даётся легко, а кому то трудно. Главное верить в себя и в свои навыки вождения, а главное преодолеть страх на дороге. Признаюсь, страх на дороне был, и может будет ещё так 2-3 занятия. Главное выучить все знаки, не торопиться. Как говориться "Поторопишься, людей насмешишь" в нашем случае "Поторопишься, создаш аварию" что мне помогло перед обучением в автошколе?
1. Выучил все знаки.
2. Решал билеты каждый день и с перерывами каждые 3-4 дня.,чтобы не зубрить ответы. Поверьте. Зубрёжки не получится таким методом.
3. Просматривал все видео в ютубе про сдачу экзаменов в ГИБДД,очень хорошо помогает самому смотреть на дорогу и действовать так как считаешь нужно.
Мой Вам совет, не зубрить билеты. Панику откинуть на последнее место, прислушиваться к инструктору, но чтобы прислушиваться, для начала нужно найти общий язык. И всё пойдёт по маслу. И вообще, задайте вопрос себе. А готов ли я? Нужно мне это? И ещё один совет. Слышите команду от инструктора или от инспектора, не бойтесь проговаривать в слух, рассказывайте какие знаки видите и т.д. Это заметит инспектор и Вам же будет плюс. Удачи на экзамене.

Мы обзвонили автошколы и узнали, что за обучение берут сумму, начиная от 20 тысяч рублей (с учетом летних скидок). В стоимость входят и теория, и методические материалы, и индивидуальные занятия с инструктором. Около 56 часов. После успешно сданных внутренних экзаменов начинается самое интересное…

Мы пообщались с учениками разных автошкол. И они по известным причинам пожелали не называть свои настоящие имена. Но по их рассказам можно составить красочную картину системы сдачи экзаменов на получение прав. Названия учебных заведений, которые они окончили, мы также по понятным причинам не упоминаем.

Михаил, получил водительские права в 2017 году

— Мое печальное знакомство с одной из самых популярных саратовских автошкол произошло в 2017 году. Как и все новички, я успешно выполнял теоретические задания, да и лавировал на автодроме без особых проблем. В то время ученики из нашей группы ещё не понимали, какой ад нас ждет впереди, и относились к занятиям, как к веселому развлечению.

Ждать очереди на пересдачу приходилось несколько месяцев. Как оказалось, каждой автошколе в РЭО ГИБДД выделяют всего несколько дней в месяц для сдачи экзамена (а желающих его сдавать или пересдавать очень много).

Как только я пришел за бумажками, в главном офисе компании начался настоящий цирк. Сотрудница виновато объяснила, что мои документы потерялись! Искать их пришлось всем отделом и даже звонить в ГИБДД. На встречу со мной выбежала директор, которая с не менее виноватым лицом объяснила, что сейчас они ничего сделать не смогут и ждать придется ещё несколько недель. На что я предложил объяснить ей это в суде.

Как ни странно, но спустя пару дней документы нашлись в отделении РЭО, и конфликт вроде как погасили. В итоге оказалось, что документы забирать было необязательно, и я остался в той школе, где начинал обучение.

Подарив инструктору ещё 800 рублей, я вернулся на отработку. Спустя ещё два с половиной месяца меня наконец пригласили на четвертую попытку. Дело было в ноябре, и температура воздуха начала падать довольно быстро. Инструкторы заставили учеников стоять на морозе три с половиной часа. Лишь потом открыли буфет площадью метр на метр, где мы могли выпить горячий чай.

Четвертая попытка стала удачной, но, как и в предыдущие два раза, я точно знал, что не ошибся нигде. Во время движения инструктор, используя богатый арсенал мимики лица, показывал правильно я делаю или нет (хотя его об этом не просили), а в конце поездки сотрудник и вовсе протянул мне абсолютно пустой бланк, где надо было расписаться. В итоге, после завершения обучения, я потратил на получение водительских прав девять месяцев: с марта по ноябрь 2017 года.

IMG_0911-1

Анна, не может сдать экзамен с осени 2017 года

Теперь я снова жду, пока меня запишут на пересдачу. Когда это произойдет — неизвестно. Буду ждать. Денег уже потрачено немереное количество: во-первых, за само обучение, во-вторых, за пользование машиной на экзамене нужно платить от 500 до 700 рублей (в зависимости от автошколы). Также я платила за дополнительные занятия с инструктором, чтобы была постоянная практика и не терялся навык вождения.

IMG_0916-1

Ольга, не может сдать экзамен уже год и хочет вернуть деньги за обучение

— На сегодняшний день все мои попытки обнулились, и я начинаю заново. Прошло полгода, в очереди стоим по три месяца. Начала учиться в августе 2018 года. Год назад. С самого начала мне не понравилось, что на практике по вождению у нас в машине ездили по два-три ученика. То есть вместо обещанного часа каждому, у нас получалось по 20 минут. А расписываемся мы за час.

Экзамен по вождению принимают строго, но без подвохов. Ошибки были мои, я не виню экзаменаторов, но считаю, что недоработала автошкола. На экзамене мне попался новый маршрут, где мы с инструктором не ездили. Я нанимала другого инструктора, чтобы покататься и посмотреть, какая там дорога, знаки, развороты. Автошкола этого не дала. Несерьезное отношение.

Уже думала о взятке, потому что хочется сдать и разобраться с этим. Времени нет, да и надоело. Искала такую возможность, чтобы договориться. Но сейчас нет такого. Проблема в том, что взяток в ГИБДД не берут. Сдавать нужно самой. Со мной на экзамен приходят те, кто не может сдать год, два года. Просрочка пошла уже по медицинской справке, которая действует один год, по теоретическому экзамену. Впечатления об автошколе очень испорчены. Я бы хотела вернуть деньги и пойти в другую автошколу.

IMG_0970-1

— Учиться я пошла в мае 2017 года и до сих пор не получила права. Записи на пересдачу жду по полгода. Школу закончила в сентябре 2017, потом не сдала теорию. Пересдавать теоретический экзамен мне дали только через полгода. Говорили, что теорию очень много людей сдают. Со второго раза (это было в январе 2018 года) я сдала этот экзамен, но на экзамен по практике я попала опять через год. Меня записали на апрель, но я болела. И мне сказали, несмотря на официальный больничный, что раз я не пришла, то сдачу откладывают. Поэтому на экзамен по практике попала только летом.

Основная проблема в организации записи. В моей автошколе записывают много учеников из других автошкол, а своих наоборот — реже, по вторичному признаку. Ведь тех, кто приходят, оплачивают экзамен, автошколе просто финансово выгодней ставить первыми в очередь. Я тоже записывалась на сдачу от других автошкол. Они берут от тысячи до четырех тысяч рублей за запись, но чека или квитанции не дают. В моей автошколе запись на пересдачу оформляли как дополнительные занятия с инструктором плюс оплата бензина.

Сдавать сложно, особенно зимой. В ГИБДД нет условий. Стоишь на улице, а пока очередь доходит, то уже не до экзамена — все задубело и задеревенело. Не то, что педали, ног не чувствуешь. В туалет тоже пойти страшно — вдруг начнут без тебя или очередь пропустишь. Все словно создано для того, чтобы вгонять в стресс.

Тема взяток для меня непонятна. Их, видимо, не берут. Я сдаю сама и не знаю о таких вариантах. Поэтому и хочется, чтобы процедура записи на экзамен была урегулирована, не было этого бесконечного ожидания, чтобы был определенный алгоритм. Если человек имеет право в течение месяца пойти на пересдачу, чтобы он мог воспользоваться этим правом. И автошкола, если взяла на себя ответственность за обучение, предоставляла возможность попасть на сдачу. Потому что если ходить регулярно на экзамены, то больше шансов сдать. А если полгода перерыв, то все навыки утрачиваются. Уже хочется завершить эту давно начавшую историю и получить права.

IMG_0929-1

Обратная сторона

На условиях анонимности своей точкой зрения по поводу происходящего поделились представители саратовских автошкол.

Сотрудник администрации автошколы, которая занимается записью на экзамены в ГИБДД:

Многие сами обращаются за дополнительными занятиями, потому что хотят подготовиться лучше. Ведь, чтобы сдать ЕГЭ, дети готовятся круглый год, ходят к репетитору. Если не сдают, то пересдача через год. И его назначает государство, а не школа. А у нас все претензии к автошколе.

Сейчас в РЭО выделили на прием экзамена всего два часа. Вот недавно был экзамен, на котором четверым сказали, что время вышло и мы вас сегодня не примем. Спрашивается: почему? Ведь пришли, как и положено, 30 человек. И эти четверо пришли ко мне, начали обзывать и ругаться. Но ведь не мы экзамен принимаем.

Отучившись, ученик может забрать диплом, и ходить сдавать сам, записываясь через Госуслуги. В РЭО должны быть свои автомобили, а у них нет. Поэтому каждая автошкола предоставляет и свои автомобили, и инструкторов на экзамен. Автомобили должны быть со специальным разрешением, установленными видеокамерами и учебными педалями. Но так как автомобилей нет, то ученики не могут ходить сдавать самостоятельно.

IMG_0981-1

Инструктор одной из автошкол:

— Запись на пересдачу происходит просто — обращаешься в автошколу, и там записывают на ближайшее свободное место. Так же пересдавать экзамен можно и с другой автошколой по желанию. Например, если в своей слишком большая очередь. Но это, конечно, не бесплатно. Цены разные, от скромных до неприлично завышенных. У нас нет проблем с тем, чтобы попасть на пересдачу быстрее. Например, на последнем экзамене было 16 человек всего, а допускается 30, если не ошибаюсь.

Инструкторы присутствуют на экзамене по городу, но не могут вмешиваться в процесс экзамена. По сути, нужны в целях безопасности. При вмешательстве в управление автомобилем экзамен будет считаться проваленным. Экзамен считается несданным, если ученик набирает пять и более штрафных балов. Таблицы по штрафным балам можно в интернете найти. Основные ошибки: допустил остановку двигателя (заглох при трогании, торможении) — 1 балл, не уступил дорогу пешеходу — 5 баллов, проезд на запрещающий сигнал светофора — 5 баллов. То есть достаточно одного серьезного нарушения, чтобы не сдать экзамен или нескольких менее серьезных.

На мой взгляд, экзамены проваливают из-за очень и очень большого волнения. Это главная причина. Пару раз видел, как военный офицер трясся от страха. Сам не видел, но слышал, что на экзамене и сознание теряли. А надо сохранять спокойствие, ведь в жизни испытания сложнее, чем на экзамене.

Для тех, кто задумывается начать обучение, могу посоветовать выбирать автошколу по отзывам друзей и знакомых. И нужно решить вопрос со своим временем. Программа обучения достаточно объемная. Про недостатки в автошколах сказать сложно. Думаю, все от инструктора зависит — кто-то выполняет работу хорошо, а кто-то филонит. Но даже если инструктор выполняет работу на отлично, это не дает стопроцентной гарантии того, что человек научится водить автомобиль. Кому-то надо больше времени, а кому-то просто не дано.


Сегодня курсы автовождения можно пройти в каждом современном городе, такие курсы проходят по индивидуальным методикам и различным программам обучения. Удостоверение водителя сегодня каждый сможет получить в самые краткие сроки, только здесь следует знать, что автошколы и автоинструктора могут обманывать своих учеников.


Современные инструкторы

Современные автоинструкторы это достаточно ушлые граждане, которые многое уже смогли придумать, чтобы взять обманом из вашего кармана как можно больше денег. За обучение и науку вождения естественно придется платить, так как никто точно не даст человеку документ за его красивые глаза, кроме этого следует быть готовым исполнять требованиям ГИБДД, когда будут идти экзамены. Здесь следует знать, что идя к автоинструкторам можно сильно переплатить за эту науку, а также имеется малая вероятность того что можете остаться ни с чем закончив обучение, а это бывает очень часто.

Большая часть граждан даже и не знает о таком факторе, сколько именно времени должно длиться само обучение в автошколе и о том, что самые есть и такой факт как схемы развода. К тому же мало кто знает точно не только о том, сколько должно идти это обучение, а и сколько это действительно стоит.

Для автошкол такой срок слишком мал, так что они естественно захотят подзаработать на этом. С клиента можно будет срубить денег при увеличении срока обучения именно так и поступали ранее и делается сегодня, то есть срок увеличивается уже до 6 месяцев, хотя столько времени и не требуется. Разводить это обучение до 9 месяцев будет рискованно, но многие школы сейчас и ранее увеличивали время обучения до 4-6 месяцев.

У инструктора есть много приработок и ряд хитростей:

1. Дополнительное занятие.

У каждого современного автоинструктора есть ряд своих уникальных приработок, то есть при обучении многие инструктора хитрят, так что вы должны знать об этом факте, здесь основным типом обмана будут дополнительные уроки. Самый простой и обычный пример это показ студенту определенного маневра движение автомашины, а далее инструктор делает так, чтобы времени на его отработку студенту не хватило, это самая стандартная хитрость.

Теперь автоинструктор говорит студенту, что здесь ничего ужасного нет, а далее предлагает ему отработать маневр движения авто, но только назначив дополнительное другое занятие. Такое дополнительное занятие будет идти за определенные дополнительные платы, так как придется уже затрачивать свое личное время, это традиционный и самый легкий развод. Кроме этого разводят на том, что крадут оплаченное время и это является их дополнительным заработком.

2. Автоинспектор.

Есть еще такой стандартный развод для приработки от ученика, как скорый экзамен в ГИБДД, здесь есть такая проблема у этих работников и они просто не всегда успевают подготовиться к экзаменам. Далее, аккуратно будет предложена возможность ускорить такой процесс, у ГИБДД есть много свих своих заморочек, трудностей и особенностей в работе, так что они не всегда будут свободны для принятия экзамена по автовождению.

Здесь есть один сложный момент, если вы не расположите инспектора к себе сразу, то он на экзамене легко развернет вас и скажет, придите для экзамена позже в другой раз, а это будет за дополнительную плату. Это не единственная проблема, так как возможно встретите еще и хамство, то есть вам будут грубить, хотя это и встречается редко.


3. Закончился бензин.

У инспекторов есть еще много других интересных и ужасных хитростей, они могут сказать ученику: Я готов еще больше подучить вас, но уже нет бензина для этого. Такой развод будет достаточно легким и слабым, но все равно дело в том, что бензин у инструкторов есть точно, так как автошкола оплатила ему за это, причем не просто заплатила, а очень хорошо. Здесь большая часть учеников будет готова заплатить автоинструктору за бензин, так как здесь этот человек является его учителем и от него многое зависит, инструктор уже имеет бензин и будет пытаться еще заработать на этом.

4. Расписание занятий.

Расписание занятий составляет обычно сам автоинструктор и он будет стараться назначить их тогда когда вы будете слишком заняты, так что в этом случае держите ухо востро и будьте осмотрительны. Цель развода оказать вам помощь, далее инструктор скажет, что слишком занят в определенное время, хотя сможет помочь вам за дополнительные платы. Теперь инструктор сделает для вас личные уроки вождения, а также скажет о том, что могут быть и другие варианты решения этого момента.

5. Что такое почти официальный процент от оплаты.

У большого числа современных школ в стране имеется свой план заработка на процентах от тех, кто там обучается сейчас. Автоинструктора точно будут брать себе больший процент чем это указывается, такой развод считается полуофициальным и доказать четко, что у них нет общего права брать столько процентов у вас не получится точно. Такое кидалово является таким же частым как и увеличение стоимости урока.

6. Ускоренные курсы.

У всех современных автошкол число часов теории и практических занятий примерно одинаковое, тоже касается и автопарка с учебными машинами. Хотя вам могут еще предложить пройти ускоренные курсы, стоимость которых будет в несколько раз дороже, зато курсы пройдут очень быстро и легко, а вы сможете получить свои права и документы максимально быстро.

Такой развод еще пока никого не смущал, хотя высокая стоимость обучения ускоренного типа является старинным типом кидалова и даже можно считаться уже брендом автошкол. Здесь вам сразу же предложат улучшенное качество обучения и минимальные сроки занятий, хотя это делается только для того, чтобы обмануть вас и быстрее получить свои деньги.


7. Командный развод, купите учебники.

Есть еще стандартный командный развод, когда инструктора и те, кто читает теоретические знания, чуть ли не заставят вас купить учебники и литературу, которая даже не будет требоваться для обучения ученика. Такие учебники придется купить точно, хотя цена их и будет заоблачной, хотя в этом случае покупает книги большая часть учеников. Также вам могут сказать, что требуется обязательно использовать автотренажеры, которые обычно изготовлены кустарно и были созданы только для того чтобы развести на деньги.

8. Когда лучше проводить занятия.

Традиционный развод это выбор времени для практических уроков, если курсант хочет учиться только по вечерам, так как он может работать в это время или даже по выходным, то это возможно, но уже по другим ценам. Это традиционная отработка денег автоинструкторами на практических занятиях и здесь такой подход считается полулегальным и пользуется хорошим спросом. Учтите, что подписание договора это дополнительная плата и вас хотят обмануть.

9. Обычный развод.

Среди обычных разводов можно выделить такой, как сдача практического экзамена, где требуется определенная сумма для его сдачи на отлично или хотя бы на хорошо. Также ученику обязательно предложат купить сразу права с регистрацией, для той цели инструктор и работники ГИБДД уже давно договорились. А если ученик откажется, то его, скорее всего, будут валить на экзаменах и далее пойдут уже другие методы выкачивания денег за дополнительные общие экзамены и так далее, это самые основные и простые распространенные уловки.

10. Искусственный стресс.

Следует четко знать, что обучение в обычной школе является стандартным бизнесом, где деньги идут только от клиентов, которые и будут основным доходом. Самое легкое и обычное кидалово будет начинаться с игры Искусственный стресс, а состоит он том, что требуется подписать договор, который будет тонкой игрой с клиентом.

Сначала будут давать один документ за другим для подписания и при этом будут постепенно вас заставлять действовать все быстрее и подгонять, говоря, что это лишь формальности. Говорят обычно, что в документе идет разговор только о ваших интересах, а уже скоро этот договор может плохо обернуться для ученика.

Здесь в документе может быть указано, что клиент автошколы должен исполнять и чему обязан, а вот мы ему уже ничего не должны, были случаи еще ужаснее, то есть в договоре говорилось о добровольной передаче определенной суммы. Если клиент не заметит сразу обман, то школа получит свои деньги и как говорится на нет и суда нет, далее доказать что была сделана переплата будет уже слишком трудно. Здесь совсем и не обязательно, что школа завтра исчезнет с концами, скорее всего обучение будет до конца и клиент получает свидетельство, хотя переплатит за это больше денег, но были случаи и значительно хуже, когда ученику приходилось еще переплачивать затем.

Общие выводы

Сегодня чистых автокурсов осталось не так уж и много, до оплаты их труда просмотрите сайты автошколы. Затем поговорите с ними по телефону, где вам скажут, что именно они самые лучшие и дополнительных денег брать с вас не будут точно. А в реальности все идет, как и раньше, то есть сначала они самые хорошие и добрые, а затем идут требования добавить денег для самых различных целей.

Учтите, что у хорошей нормальной школы не может быть слишком много положительных отзывов на сайте, а вот когда смотрите их сайт, то попробуйте оставить там плохой отзыв и если его тут же удалят, то фирма уже скоро будет пытаться кинуть вас далее. У ряда автошкол сайт является полным обманом, а в реальном мире все иначе и недобросовестных автоинструкторов слишком много, а органов для их проверки очень мало.

- Вы сейчас работаете частным инструктором по вождению. Почему решили уволиться из автошколы и уйти в свободное плавание?

- Кстати, в плане денег, конверты – это выгодно для самого инструктора? Ему что-то из этой суммы перепадает?

- Вы говорите, у автошколы вообще нет задачи подготовить ученика к нормальной езде без аварий. Как же так? Ведь есть же утвержденные Минобрнауки программы подготовки.

- Знаете, как говорят: правила существуют для того, чтобы их нарушать. Программа хорошая, но когда вы видели, чтобы автошколу реально проверили на предмет ее соблюдения? Вот и я не припомню такого. За 16 лет моей работы ни разу у нас не было реальной проверки от того же Минобрнауки или МВД. Если бы к нам хоть раз пришел кто-то и проехал в учебной машине или с обычной рулеткой зашел на учебные площадки и измерил карманы для выполнения упражнений, их бы удар хватил.

- Что не так с площадками?

- Это одна из уловок, которыми автошколы пользуются, а вы, как ученик, никогда не поймете. То есть до поры - до времени не поймете. Учебный полигон создан для того, чтобы в вас породить иллюзию, будто вы готовый Шумахер. Есть ГОСТ и правила. В них четко все габариты прописаны. Но на учебной площадке то разметка стерлась, а подкрасить не успели, то конусов меньше завезли. Ученики же глупые, то и дело на них налетают. Это все тоже наши отговорки, которые вы наверняка не раз слышали, если учились водить.

- Да-да, слово в слово мне все это мой инструктор и говорил.

- А если я упертая и взяток давать не хочу?

- Получается, в автошколах ученикам просто недодают материал?

- Можете рассказать, о чем именно инструкторы умалчивают?

- Первое и основное – они не готовят учеников психологически к экзамену. Не рассказывают, что вас там ждет. А сюрприз это, мягко говоря, не из приятных. Автошкола и ГИБДД разыгрывают интересную комбинацию. С одной стороны, максимально комфортные условия, пока вы учитесь. Инструктор с вами шутит, болтает за жизнь. Минут на 15 опоздает или вы опоздаете – ничего страшного. Не уложились по времени выполнения задания – тоже ерунда. Вспомните, кстати, пока вы учились, часто ваш инструктор перед вашим носом щелкал секундомером?

- Ни разу не было такого.

- Это единственный психологический прием или есть еще что-то, к чему надо быть готовым перед походом на экзамен?

- Ну а в городе-то все должно быть проще? Ведь есть утвержденные экзаменационные маршруты, да и вообще экзамен теперь полностью в город переведен.

- Дайте-ка угадаю…Никто ничего не утрамбовывает и акценты не расставляет?

- Как это? На зебре заваливаются?

- Представьте себе. Здесь есть подвох. По правилам дорожного движения водитель обязан пропустить пешехода, который начал или заканчивает переход проезжей части. А что делать, если он встал на тротуаре возле зебры и засмотрелся в телефон или замечтался? По логике и ПДД вы можете спокойно проезжать. По логике экзаменаторов – должны остановиться. Остановились, увидели, что человек продолжает стоять, поехали дальше. Не остановились – получили штрафные баллы.

- Какие еще есть подводные камни при сдаче экзамена в городе?

- Поворотники. Я своим ученикам всегда говорю, что есть золотое правило: если сомневаешься, включать поворотник или нет – включай. Включил там, где не надо – один штрафной балл. Не включил, где надо – три балла. Простая арифметика.

- Некоторые инструкторы козыряют тем, что могут ученика с первого взгляда раскусить. Дескать, этот с рулем в руках родился, а этого даже в роли пассажира на борт брать небезопасно. Это мифы?

- А почему они страшный сон автошколы? Взяток не дают?

- Конечно. Причем некоторые такие ученики прямо на первом занятии прямо говорят: денег не дам, с живого с вас не слезу. Так что учите на совесть.

- И как же с такими сложными клиентами поступают автошколы?

- Вы сами как считаете, на чем лучше учиться – на АКПП или на МКПП?

- Что, по-вашему, сейчас самое плохое в системе подготовки водителей?

- Безвыходность. Ученику некуда деваться – он привязан к автошколе до самого конца. Автошкола тоже не может шевельнуться. От коллег из регионов я слышал жуткие истории. Например, если школа не хочет завязываться на взятки, а хочет учить честно, ее отправляют со своими учениками на такой экзаменационный полигон, где разметка кривая, не по ГОСТу. Естественно, там никто не сдает. Автошкола получает толпу озлобленных учеников.

- Надо вернуть экстернат, как это было раньше. Да, пусть у ГИБДД нет своего автопарка для приема экзаменов. Хотя это смешно, ей-богу. Раньше всегда был – теперь испарился. Просто так выгодно, гонять людей сдавать на машинах автошкол. Это еще один способ закрепить человека за автошколой и не отпускать его, пока не принесет конверт с деньгами. Напрямую ведь экзаменаторы не будут с кандидатом в водители на эту тему общаться. Инструктор из автошколы, директор автошколы – передаточные звенья. Нужно дать ученикам возможность накатывать столько часов, сколько каждому из них реально нужно для формирования достаточных навыков вождения. И потом чтобы была возможность сдавать самому, без завязок на школу. В идеале хорошо бы вообще открепить процесс сдачи экзаменов от государства. Так, чтобы экзаменатором выступало частное лицо, а государство лишь контролировало его работу.

А как у них?

Мы пообщались с нашими соотечественниками, которые сейчас живут за границей. И не просто живут, а вполне успешно водят там автомобиль. Как они учились и сдавали на права?

США

Алевтина, 39 лет. Переехала в Калифорнию 16 лет назад из Москвы. Работает в IT-компании.

Германия

Мария, переехала из Москвы в начале 2010-х годов.

Великобритания

Светлана, 27 лет, четыре года назад переехала из Санкт-Петербурга в Лондон

Читайте также: