Что делает водитель белаза

Обновлено: 04.07.2024


Для транспортировки сыпучих грузов применяется саморазгружающаяся специализированная техника. Ее отличительной чертой является возможность саморазгрузки, исключающей применение ручного труда. Она может быть дорожной и внедорожной (карьерной). Управляют такими машинами водители, получившие права управления самосвалами.

Какие нужны права


Программа обучения состоит из теоретической и практической частей.

В некоторых учебных учреждениях имеются тренажеры, позволяющие приобрести курсантам навыки управления автомобилем в учебном классе. Практические занятия могут проводиться в карьерах на специальных площадках. Срок обучения составляет 1 месяц.


Водитель Белаза

Обязанности: ~ Отгрузка щебня, горной массы, песка. Требования: ~ Опыт управления Белазом. Прака кат. А3. Условия: ~ Работа на карьере. Гр.р. — 5/2 по 8 ч. Иногородним — бесплатное проживание. Оформление по ТК РФ. З/п без задержек, 2 раза…

Как и где получить права


В связи с тем, что не каждое предприятие может позволить себе содержать такую технику, желающих получить права на БелАЗ не так много. Чаще всего учебные комбинаты расположены в регионах, где есть крупные карьерные разработки полезных ископаемых. Разрешение, позволяющее управлять самосвалом, не распространяется на другую карьерную технику (грейдеры, бульдозеры, экскаваторы и др.).

Водитель БелАЗа

45 000 — 50 000 руб.

…Обязанности: Отгрузка горной массы, щебня, песка. Требования: Опыт управления карьерным самосвалом БелАЗ, запись в ТК. Права категории А-III. Наличие справки о прохождении водительской комиссии. Наличие флюорографии. Условия: Работа на добывающем…

Что входит в состав обучающих курсов

Обучение управлению самосвалами проводится в учебных центрах, имеющих разрешение на ведение образовательной деятельности, и располагающих парком необходимой спецтехники.

Курсы включают следующие образовательные блоки:

  • теоретические занятия, на которых слушатели познают устройство и принцип действия карьерной техники;
  • практические занятия, где учащиеся оттачивают навыки вождения и закрепляют полученные ранее знания.

Завершается обучение сдачей теоретического и практического экзамена инспекции Гостехнадзора.

После сдачи экзаменов выдается удостоверение тракториста-машиниста категории AIII, разрешающее допуск к работам на самосвалах.


Права на самосвал

Видео по теме: Водители больших машин

Водитель белаза

…Отгрузка горной массы, щебня, песка. Требования: Права кат.А3, стаж работы от 3 лет. запись в трудовой книжке (именно на водитель БЕЛАЗ). Условия: Работа на предприятии, 8 часовой рабочий день. График 5/2. Официальное трудоустройство. Для иногородних предоставляется…

Что нужно, чтобы пройти обучение на водителя карьерного самосвала

На курсы принимаются:

В центре созданы хорошие условия. Добросовестные учащиеся успешно осваивают выбранную профессию и подтверждают квалификацию.

Для поступления подготовьте водительское удостоверение, фотографию, паспорт.

Водитель Белаза

Требования: Обязанности: • Перевозка горной массы Требования: • Опыт работы от 2 лет на Белазе • Наличие категории А3 Условия: • Для работы вахтовым методом методом 2/1 по Красноярскому краю, требуются водители Белаза. Организация предоставляет проживание, питание, спец…

В центре можно получить начальную подготовку, повысить квалификацию, пройти переподготовку и обучение на водителя белаза:

Во многих сферах используется карьерный самосвал — обучение управлению спецтехникой обеспечит ваш высокий рейтинг на рынке труда. Водители хорошо зарабатывают. Работу вы найдете всегда, в каком бы регионе России не жили.

Водитель БелАЗа

Требования: Работа в республике Башкортостан Обязанности: · Управление автомобилем Белаз, транспортировка горной массы. Условия: · Вахта 60/30 · График работы по 11 часов 6 дней в неделю · Дневные и ночные смены (ночные смены с повышенным коэффициентом)…

Водитель БелАЗа

Требования: Работа в республике Башкортостан Обязанности: · Управление автомобилем Белаз, транспортировка горной массы. Условия: · Вахта 60/30 · График работы по 11 часов 6 дней в неделю · Дневные и ночные смены (ночные сменыс повышенным коэффициентом) ·…

Водитель Белаза

Работа в республике Башкортостан Обязанности: •tУправление автомобилем Белаз, транспортировка горной массы. Условия: •tВахта 60/30 •tГрафик работы по 11 часов 6 дней в неделю •tДневные и ночные смены (ночные сменыс повышенным коэффициентом) •tВсе зарплата…

Водитель БелАЗа

…Требования: Опыт не менее 2 лет! Обязательно наличие следующих документов: • свидетельства об окончании курсов Водитель карьерного самосвала (БелАЗа), • удостоверение тракториста — машиниста с категорией АIII, • водительское удостоверение. Условия:…

Водитель автомобиля, водитель белаза

19 408 — 20 000 руб.

Компании, работающей в сфере транспорт экспедиция автобизнес, требуется водитель автомобиля, водитель белаза ответственное отношение к работе, отсутствие вредных привычек

Водитель карьерного самосвала Белаз, Doosan

100 000 — 130 000 руб.

Риджнл Стафф Групп

…Подтвержденный опыт работы от 1 года на карьерных самосвалах Белаз, Volvo, CAT. Желателен опыт работы в скальных карьерах, на… …отметки в удостоверении гостехнадзора или копии свидетельства об обучении в учебном центре на конкретную самоходную машину или определенный…

Водитель БЕЛАЗ

…Требования: Права категории А стаж работы не менее 3 лет запись в трудовой книжке (водителя БЕЛАЗ) Военный билет (для военнообязанных)мед справка -Обязательны. Условия: Официальное трудоустройство: Выплаты 2 раза в месяц без задержек. Иногородним…

Водитель Белаза

Требования: Водитель автомобиля Белаз Работа в республике Башкортостан Обязанности: · Управление автомобилем Белаз, транспортировка горной массы. Условия: · Вахта 60/30 · График работы по 11 часов 6 дней в неделю · Дневные и ночные смены (ночные смены с повышенным коэффициентом…

Водитель автомобиля -самосвала (белаз)

Требования: удостоверение категории c Обязанности: управление автомобилем-самосвалом при транспортировании горной массы в соответствии с выданным заданием. (новые автомобили) Условия: график работы сменный по 11-часов, полный соц. пакет. Трудоустройство согласно ТК…

Водитель белАЗа

…Обязанности: Управление грузовыми автомобилями Белаз, грузоподъемностью 30 тонн и 40 тонн Требования: Наличие прав тракториста… …от транспорта) -часовая ставка сохраняется, даже если водитель в простое или на ремонте. нет рейсов и тоннажа, только фиксированная…

Водитель БЕЛАЗА 540

Обязанности: перевозка грузов Требования: опыт Условия: 12 часавой рабочий дент, стоимость смены 3 тыс.руб., жилье предоставляется

Водитель БелАЗ

Национальная Нерудная Компания

Должностные обязанности: Транспортировка горной массы в карьере и на промплощадке завода Требования: Опыт работы на самосвалах обязателен Кроме водительского удостоверения категории С, желательно иметь удостоверение тракториста-машиниста категории АIII (управление самоходной…

Водитель Белаза (вахта: Красноярск)

70 000 — 100 000 руб.

…Перевозка грузов Требования: ~наличие категории А3 Условия: ~ Для работы вахтовым методом 30/30 в Якутии требуются водители Белаза. Организация предоставляет проживание, питание, спец. одежду и проезд компенсирует. Трудоустройство официальное, заработная плата…

Водитель Белаза (вахта: Красноярск)

80 000 — 100 000 руб.

…Требования: Опыт работы, наличие категории А3 Условия: Для работы вахтовым методом 1/1 в Якутии, срочно требуются водители Белаз. Организация предоставляет проживание, питание, спец. одежду и проезд. Трудоустройство официальное,Зарплата от 80000 рублей за месяц…

Водитель карьерного автомобиля БелАЗ

Национальная Нерудная Компания

Требования: Обязанности: • управление автомобилем Белаз; • транспортировка горной массы. Водительские права B,C.

Водитель Белаза

ООО Алькор Персонал

…карту 1 раз в месяц. Ставка почасовая. Проживание в общежитии Каждую неделю авансирование. Часовая ставка сохраняется, если водитель в простое или на ремонте Официальное трудоустройство, по трудовой книжке Требования: Стаж работы водителем не менее 3-х лет,…

Кол-во блоков: 27 | Общее кол-во символов: 14275
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:


О гигатских машинах БелАЗах слышали все. Но мало кто видел :)
Эти огромные карьерные самосвалы издалека похожи на детские грузовички, которые нужно возить на веревочке. При ближайшем рассмотрении - это огромная махина "ростом" с трехэтажный дом.

В Московской области есть только одно место, где можно встретить автомобильного "зубра" - это песчаные карьеры Сычевские, что в Волоколамском районе.

Туда-то мы и отправимся.



Десять лет назад Сычевские карьеры были выкуплены компанией ПИК-Неруд (группа компаний ПИК). А теперь и ее, в свою очередь, приобрела Национальная Нерудная компания. Но охране, водителям БелАЗов и эскаваторов это малоинтересно: они как работают, так и работали. Лишь бы деньги платили.



Сычевские карьеры вот уже несколько лет подряд привлекают вниамние туристов и местных дачников, образовавшиеся в кратерах бывших разрезов озера с чистейшей водой - это ли не рай для измученного пылью москвича, желающего искупаться недалеко от дома?



К сожалению, охрана вынуждена "гонять" купальщиков - многие из них, впервые увидев огромный самосвал, теряют ориентацию и попадают в аварию. "Нам не жалко, пусть смотрят-фотографируют!" - рассказывает охранник. - "Но они едут по дороге для БелАЗов со скоростью двадцать, больше на легвовушке по такому покрытию не поедешь. А наши грузовики едут 50-60. Повороты крутые, маленькие машины и не видно. К тому же, бывает, водители от мотононной сменной работы просто засыпают. А если БелАЗ по тебе проедет - только мокрое место останется."



Машинки и правда впечатляют, еще бы тут не зазеваться, когда такая "туша" проносится мимо. Приезжайте, оставляйте машину возле поста охраны (там, где единственный светофор) и гуляйте аккуратно, да фотографируйте. Еще охранники очень просили не мусорить на территории карьеров: "Приезжают, вроде, нормальные люди. а отдохнут на озере - так и оставят после себя целую свалку. Как нам не ругаться?"



Теперь немного о работе водителя БелАЗа. Расстояние от карьера до места сброса песка - четыре километра. Они работают посменно, по 8 часов. Некоторые, чтобы больше заработать, берут по две смены. Три (полные сутки, 24 часа) в таких условиях работы выдержать невозможно.



Зарплата водителя, в среднем, 15 тысяч рублей в месяц. Для окрестных мест это много. К тому же им просто негде работать. Права на БелАЗы - особенные, и не дают права управления другими транспортными средствами. А даже если получить права на обычную фуру - водителей в Москве и так хоть отбавляй.



Сорокатонный БелАЗ - самый маленький из подобных машин, но и самый большой из грузовиков. К тому же специфика работы на этих самосвалах исключает передвижение по дорогам общего пользования.



Работа при этом, как я писал выше, скучная и монотонная. Попробуйте туда-сюда кататься почти круглые сутки. Понравится? Романтика больших машин?



Сколько я встречаю настоящих профессионалов, все они считают свою работу скучной, и не советуют идти в эту отрасль молодому поколению. Так было с милиционерами, с машинистами поездов. Теперь список профессий, не рекомендуемых для выпускников школ, прибавляется "водитель БелАЗа". "Это вам "круто, какая машина" - а мне баранку еще 10 лет до пенсии крутить!"



Прокатить нас, впрочем, не отказались.




Несмотря на огромные размеры, кабина у БелАЗа маленькая, чуть больше, чем у обычного трактора "Беларус". Поэтому сюда влезает столько же людей, как в трактор - 1,5. Водитель едет относительно комфортно, единственному пассажиру моих габаритов уже тесновато. И жутко трясет.



Пожалуй, только прокатившись в БелАЗе, понимаешь, почему охрана на посту так рьяно гоняет туристов.



Снимать из кабины самосвала в движении почти невозможно. Поэтому, к сожалению, очень много хороших кадров оказались напрочь смазанными.



Стандартный маршрут водителя. Получаем грузовик в автобазе, едем на карьер.



Подъезжаем задом к эскаватору-погрузчику, добывающему песок прямо из карьера.



За каждым самосвалом закреплен "свой" экскаваторщик, прямо к которому и направляемся. 45 тонн песка загружаются в кузов грузовика в восемь ковшей. Время прогрузки - примерно две минуты.



После этого едем те самые четыре километра до места погрузки, вручную переключая передачи. Да-да, в этой машине, построенной в 1991 году - настоящая роботизированная коробка передач. Хотя в СССР были и "автоматы" - в тех же 90-тонных белазах и всем известных "скотовозках" Лиаз-677 были тумблеры - "вперед", "нейтраль", и "назад". Интересно, почему до сих пор даже на всяких Калинах не появилось хоть мало-мальского подобия АКПП?



Приезжаем к месту разгрузки. Опять же, у каждой машины - свой "бокс", куда водитель сдает задом.



Дожидаемся зеленого светофора, и нажимаем на волшебную кнопку в кабине. Вуаля! Как в детских самосвалах, кузов опрокидывается, высыпая за черту тонны и тонны песка.

Что случается с песком дальше - я не знаю. К сожалению, водитель, который нас катал, не обладал такой информацией. Возможно, прямо здесь, в Сычево, есть производство - а делают из этого песка, в первую очередь, бордюры-поребрики. Этот же песок добавляют в асфальт, так он становится дешевле. (что технологически делать нельзя, отчасти именно поэтому у нас такое хреновое дорожное покрытие в стране).



Так водители отмечают свои "ездки". "Нашему" шоферу осталось отработать чуть меньше половины смены.

Мы попрощались с гостеприимными сотрудниками карьера - водителем и охранниками, и пообещали приехать сюда ночью, чтобы поснимать работу карьера в свете ярких прожекторов. Если кто захочет, можем как-нибудь съездить. Связь налажена :)

Политика репостов

Фотографии и текст в этом блоге сделаны мной, если не указано иное. Как автор, я хочу знать, где используются мои материалы. Если вы СМИ, блогер или редактор сайта, напишите мне по электронной почте — обсудим.

Для перепоста в социальных сетях разрешение спрашивать не нужно, но пожалуйста, не забывайте указывать моё авторство с активной ссылкой на этот пост.

YouTube
Instagram



Вокруг света

Андрей Вашкевич — преданный работник: на БЕЛАЗе трудится всю жизнь. Окончил Минский автомеханический техникум, ныне колледж, и получил распределение на предприятие, затем — служба в армии. После попал на сборку коробок передач, а с 1994 года — водитель-испытатель.

География командировок нашего героя широка, как и список стран, где вкалывают БЕЛАЗы. Он не только водитель, но и знающий механик.


Для работы в тяжелых условиях и предназначены беспилотные БЕЛАЗы.

— Раньше как было: сам ездишь — сам ремонтируешь, это сейчас водитель — только оператор, — Андрей Вашкевич обслуживал БЕЛАЗы в штате Алабама, Болгарии, Германии, Чехии, Вьетнаме, Таиланде, Марокко, Узбекистане, России, Казахстане. — Но все же самой запоминающейся была затяжная четырехлетняя командировка в Венесуэлу: 2008 год, начались поставки БЕЛАЗов с двигателями Ярославского моторного завода. Занимался техническим обслуживанием самосвалов и принимал акты рекламации, если неисправности двигателя вылезали по вине ярославского завода. Отсылали моторы обратно самолетом.

— Пару десятков машин обслуживал еще сам, — признается Андрей Вашкевич. — А к третьему году моей командировки, когда мы поставили уже более сотни единиц техники, обучал местных мастеров для подмоги.

Проверка на прочность

Каждый БЕЛАЗ, что выезжает из ворот завода, проходит проверку качества сборки на полигоне. 15 километров по неровностям и преодоление уклонов — 20 и 24 процента, так испытывают стояночную тормозную систему самосвала.


Андрей ВАШКЕВИЧ преданный работник — на БЕЛАЗе трудится всю жизнь.

Штучный продукт




Водители работают в карьерах по 12 часов. Тяжелая монотонная работа. Особенно ночная смена. Поэтому в некоторых карьерах движение левостороннее, например в Венесуэле. Хотя в стране обычное дорожное движение, как у и нас, правостороннее. Изменение сделано ради безопасности. Подушка безопасности с такими массами и не нужна, но ремень бе-зопасности в карьерных самосвалах есть. Чтобы водители не лихачили на машине массой в несколько сотен тонн, как безрассудно это бы ни звучало, БЕЛАЗ электроникой ограничивает скорость на отметке 40 километров в час.


Каждый БЕЛАЗ, что выезжает из ворот завода, проходит проверку качества сборки на полигоне.

Удаленная работа

Если техника порой с трудом выдерживает непростые условия работы, что уж говорить о людях. В Марокко жара доходит до 50 градусов. Смена водителя карьерного самосвала там — всего четыре часа, даже с одним неисправным кондиционером из двух он не выйдет на маршрут. Для работы в тяжелых условиях и предназначены беспилотные БЕЛАЗы. Пока их два — трудятся в Хакасии. Управлять ими можно прямо с территории завода, дистанционно.

Перед глазами оператора — три изогнутых широкоформатных монитора и один сенсорный. Баранка — игровой руль. Кресло водителя реальное, с обычного карьерного самосвала. Под столом три педали — только крайняя левая не сцепление, а электродинамический тормоз, посередине основной; газ, как и полагается, правая педаль.


Глаза оператора — камеры, на погрузчике их пять, у БЕЛАЗа — четыре.

— При массе даже пустого самосвала 243 тонны тормозим электродвигателем — он переходит в режим генератора, — Андрей Вашкевич умеет преподнести сложную техническую информацию простым языком. — Основным тормозом пользуемся для полной остановки на малых скоростях — менее десяти километров — или экстренного торможения. Передачи переключать не нужно — коробка автоматическая. Одновременно могу управлять десятью единицами техники. Самосвалы работают в роборежиме, программой у них заложен маршрут. Препятствие на пути — остановятся. У меня на мониторе эта заминка отобразится. Переключусь на машину нажатием на сенсорный экран. Объеду препятствие и верну самосвал вручную на запрограммированный маршрут.

Погрузчик управляется двумя джойстиками. Он в роботизированной паре также производства БЕЛАЗа. Радиус его колес 45. Ширина ковша — 8 метров, зачерпывает сразу 22 тонны. Глаза оператора — камеры. На погрузчике их пять — три в кабине, на ковше и заднего вида.

— Я нахожусь за сотни верст от техники, поэтому не чувствую, отжался ли на ковше, закопался ли. Ориентируюсь по данным на мониторе — выведен угол наклона ковша и стрелы.


Перед глазами оператора — три изогнутых широкофор матных монитора и один сенсорный. Баранка — игровой руль. Кресло водителя реальное, с обычного карьерного самосвала. Под столом три педали, только крайняя левая — электродинамический тормоз, посередине основной; газ, как и полагается, правая педаль.

У любого БЕЛАЗа четыре камеры, очень нужные помощники, в слепой зоне карьерного самосвала без труда спрячется минивэн. При необходимости на мониторы можно вывести все технические данные — покопаться в мозгах машины. Вот оно, торжество хай-тека.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

Автомобильная промышленность России 1990-х: некомплектные автомобили и другие ужасы

Автомобильная промышленность России 1990-х: некомплектные автомобили и другие ужасы

Подборка автомобильного юмора к концу уходящего года

Подборка автомобильного юмора к концу уходящего года

Авария дня. Страшная трагедия на трассе в Нижегородской области

Авария дня. Страшная трагедия на трассе в Нижегородской области

Уже не солдат, но еще не гражданский: Jeep CJ-3A, идеально подходивший фермерам и лесникам

Уже не солдат, но еще не гражданский: Jeep CJ-3A, идеально подходивший фермерам и лесникам

Страшный сон школьника

Пепел клаксонов стучит в их сердца: во Франции вновь пылают авто

Пепел клаксонов стучит в их сердца: во Франции вновь пылают авто

Водитель ГАЗ-66 утонул вместе с машиной, помогая охотникам перебраться через реку

Водитель ГАЗ-66 утонул вместе с машиной, помогая охотникам перебраться через реку

Как пользователи “Фишек” Новый год спасали

Клиенту московского автосервиса исправили пустяковую проблему и выставили счет на 260 тысяч рублей

Клиенту московского автосервиса исправили пустяковую проблему и выставили счет на 260 тысяч рублей

Случится же такое под Новый Год

Авария дня. Отчаянный обгон привёл к серьезному ДТП

Авария дня. Отчаянный обгон привёл к серьезному ДТП

Праздник всплывающих фар: два десятка спортивных автомобилей ушедшей эпохи

Праздник всплывающих фар: два десятка спортивных автомобилей ушедшей эпохи

Подборка анимашек с автомобилями и мотоциклами

Сколько зарабатывают звезды на новогодних корпоративах (7 фото)

Сколько зарабатывают звезды на новогодних корпоративах (7 фото)

Авария дня. Смертельное столкновение Chevrolet Niva и тягача в Башкирии

Авария дня. Смертельное столкновение Chevrolet Niva и тягача в Башкирии

В Екатеринбурге мужчине предложили

В Екатеринбурге мужчине предложили "оформить подписку" на безопасную парковку у дома, а за отказ.

Надпись на авто заставила соседей и пользователей Сети экспериментировать с ударением

Надпись на авто заставила соседей и пользователей Сети экспериментировать с ударением

Авария дня. Два человека погибли в результате столкновения с бетономешалкой в Крыму

Авария дня. Два человека погибли в результате столкновения с бетономешалкой в Крыму

Apocalypse 6x6 — шестиколесный монстр для злодейского Гарри Поттера

Apocalypse 6x6 — шестиколесный монстр для злодейского Гарри Поттера

Chevrolet El Camino 1972 года выпуска Фрэнка Синатры выставлен на продажу

Chevrolet El Camino 1972 года выпуска Фрэнка Синатры выставлен на продажу


Ковдор - город маленький, 17 тысяч человек населения. Посреди городка "яма", как местные называют карьер Ковдорского ГОКа - "дочки" концерна "ЕвроХим". За полгода с небольшим в "яме" второе несчастье. В январе карьерный самосвал сорвался с обрыва и упал, пролетев 30 метров. Водитель, 33-летний Микайыл Гусейнов, погиб. Второй случай - в конце июля. БелАЗ, за рулем которого сидел 27-летний Артем Агеев, вспыхнул как факел. Водитель сумел выскочить, но сильно обгорел, до сих пор в больнице.

В ГОКе работа опасная, но другой для мужиков в городе нет. Второе горное предприятие - "Ковдорслюда" - обанкротилось. И тогда ГОК стал для моногорода всем. Правда, "союза труда и капитала" не получается, и периодически рабочий класс бунтует. Три года назад забастовку объявили водители карьерных самосвалов, добились переговоров не с ковдорским, а с московским начальством. Рабочим в итоге подняли зарплаты, но подняли и нормы выработки. Теперь водитель большегруза, если будет пахать на износ, может заработать в месяц 80 - 90 тысяч (раньше получал вдвое меньше). На износ работает и техника.

- Когда Мишка разбился, движение на месте аварии не перекрывали, и дорогу сразу разъездили. Поэтому доподлинно реконструировать события затруднительно. Но в итоге все повесили на покойника, - говорит Алексей Маркив, 34-летний лидер ковдорской первички независимого областного профсоюза "Защита".

Сейчас задача Алексея Маркива - докопаться до истинных причин июльского несчастья - пожара на БелАЗе. Пока официальных результатов нет, по предварительной версии, передние колеса внезапно заклинило и повело влево. При резком повороте гигантское колесо разорвало шланг, из которого на горячий коллектор брызнуло масло.

Для Маркива расследование - не только дело принципа: сам работает на такой же машине. Раньше водил американский неубиваемый "Катерпиллер", но после создания профсоюза и первого поданного иска против руководства комбината был пересажен на старенький "Лукаш". Так в честь "Батьки" водители окрестили белорусские самосвалы.

На ГОКе больше 200 машин. 10 июля все они должны были пройти техосмотр. Но почти половина из них заветного талона не получила.

Сгоревшему БелАЗу 10 июля в выдаче талона техосмотра действительно было отказано, а эксплуатация запрещена. Причина - неисправность рулевого управления. С тех пор повторный осмотр машина не проходила, на исправление недостатков срок дан до 9 сентября. Так почему же 28 июля БелАЗ вышел на линию?

- А он такой не один, - говорит водитель большегруза Георгий (имена изменены, полные данные есть в редакции). - У нас, например, две машины под списание идут в этом году, их на техосмотр вообще не стали предъявлять. Но работать-то они продолжают.

Водители настаивают: предписания Гостехнадзора комбинат способен и проигнорировать. Допустимо предположить: с талоном или без, пахать будут все. Это - деньги. Бадделеитовый концентрат, который в мире производит только Ковдорский ГОК, идет исключительно на экспорт, и при росте курса "ЕвроХим" увеличивает свою прибыль в прогрессии.

Трудно поверить, но, как говорят рабочие, у доброй половины водителей большегрузов: вовсе нет прав на управление этими машинами. Все, кто нанят на работу в ГОК после 14 ноября 2011 года, не имеют прав категории АIII (подтверждающие документы имеются в редакции). Руководство ГОКа обращалось в инспекцию Гостехнадзора с предложением принять экзамены, но не представило ни лицензию на обучение, ни программу, ни классы, ни площадку.

Впрочем, дело, вероятно, не только в лицензии. В апреле инспектор приехал на ГОК принимать экзамен у экскаваторщиков и бульдозеристов. На их-то обучение лицензия есть. Каково же было его удивление, когда не только сами кандидаты, но даже ответственный за их учебу не знал схемы движения по площадке. Ученики явно были на ней впервые:

Алексей показывает мне путевку, в которой ежесменно ставят подпись он и механик по ремонту. Расписываются за то, что машина исправна. Случись что - ответственность на них.

- Механик каждый день себе смертный приговор подписывает, если вдруг что, - роняет Маркив. - А что он сделает? Такой же бесправный работяга.

Сидя в боксе, механик, естественно, не осматривает машины, пересменка на которых идет в карьере. После прошлой забастовки, кстати, обещали оборудовать там соответствующую площадку, но ее как не было, так и нет.

Подъезжаем к проходной. На фасаде бегущая строка - вирши неведомого автора: "Если в цехе нарушенье, сделай срочно сообщенье". "Кто здесь злостный нарушитель?" - вопрошает строка. "Это наш руководитель!" - дружно каламбурят Алексей и Георгий.

- В каждом цехе эту "поэму" круглые сутки крутят, - роняет Георгий. - А серьезно безопасностью на ГОКе не занимаются. Дорожная служба практически не работает. Зимой дороги в карьере не посыпают толком, потому что как снегопад - так у нас, оказывается, дробилка не надробила щебня, или нечем его возить, или посыпалки сломаны. Было дело, рудой посыпали - собственной продукцией. Дороги заужены, разъезжаемся, знаешь, как вдвоем? Сантиметров 10-20 между зеркалами остается! А это БелАЗы!

По Правилам безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых, утвержденным приказом Ростехнадзора, дороги зимой положено расчищать. А если над дорогой нависает порода, работы прекращаются. Но это в теории.

- Пару ночей назад только было: машинист погрузчика начинает вниз скидывать бровку - зачищать платформу под буровые станки. Пятью-семью горизонтами нижеровно под ним стоят два экскаватора, и под каждым по четыре самосвала. Каждый горизонт - это 15 метров. Представь, с какой скоростью сверху летит камень, - рисует картину Георгий. - Периодически осыпи. Мы под них не раз и не два попадали.

- Карты аттестации рабочих мест, которые должны раз в пять лет делать, с 1999 года не обновлялись, - продолжает Алексей. - На новые модели вообще аттестации нет. Так, по идее, всю технологическую колонну можно остановить. Но поймите: никто из нас не хочет бастовать, мы хотим нормально зарабатывать деньги, но не убиться при этом и еще свадьбы своих сыновей увидеть.

- Не дай бог что, мы же виноваты будем, - констатирует Денис, водитель с 20-летним стажем. - Ребята, это что ж делается, за что?!

Алексей звонит в больницу пострадавшему водителю. Он соглашается встретиться со мной, но минут через 15 перезванивает: передумал.

- У всех кредиты, у всех семьи, каждый боится, - говорит Алексей, объясняя ситуацию. - Нам один из директоров в открытую сказал: если надо будет, один звонок сделаю и про каждого узнаю, кто где должен, кому сколько платить. В Ковдоре тайн нет.

:Спустя неделю после этого разговора Алексей позвонил: в карьере осыпь, раздавило вагончик буровиков, к счастью, людей внутри не было. Через пару часов новый звонок: встал под экскаватор, а утого во время погрузки треснула стрела! Экскаватор, кстати, только прошел плановый ремонт.

Читайте также: