Что делает в армии водитель механик

Обновлено: 07.07.2024

Одной из самых распространённых профессий является служба водителем, которая подразумевает под собой некоторые нюансы. Это гражданская специальность, которую очень часто можно встретить и в армии. Служба предполагает не только перемещение каких-либо людей или грузов, но и ответственность за тот же автомобиль. Солдат должен отслеживать и техническое состояние. Попасть на такую службу можно как по обычному призыву, так и по контракту. В любом случае, перед этим нужно рассмотреть некоторые плюсы и минусы такой службы.

Плюсы службы водителем в армии

Сейчас можно почитать на многих форумах отзывы о службе в качестве водителя в армии. Кто-то пишет положительные моменты, а кто-то отрицательные. Но всё же нужно подвести черту и понять, нужно ли туда идти. Среди положительных моментов, с которыми могут столкнуться солдаты при несении службы в таком названии, можно отметить следующее:

  • Чаще всего в этой ситуации есть доступ к магазинам и ближайшему городу. Это очень часто играет значимую роль, потому что многим солдатам что-то нужно купить в тех или иных точках продаж.
  • Ненормированный график. Очень часто водители могут перевозить тех или иных высокопоставленных начальников. В этом случае, у солдата всегда будет свободное время на свои дела и на отдых.
  • Человек полностью отвечает за свой автомобиль, на котором он перемещается. В этом случае он знает все нюансы работы и то, от чего зависит техническое состояние.
  • Есть возможность остаться в дальнейшем на прохождение по контракту.
  • Солдат, который служит на такой должности, проводит много времени в автопарке или на выездах, и поэтому он не проходит строевые и иную классическую службу. Ему не нужно подчиняться основному графику, по которому существует вся рота солдат.

Как видно, преимуществ у такой работы существует не слишком много. И поэтому туда идут люди, которые часто связаны были в гражданской жизни с такими процессами. Им намного проще вливаться в такой привычный режим.


Где требуется

Данная должность получила большое распространение в вооруженных силах. Для того чтобы машина была исправна на протяжении всего пути, а также в целях экономии места в экипаже функции водителя и мастера по ремонту совмещает один человек.

Водитель осуществляет ремонт и управление следующих видов транспорта:

  • боевой машины десанта;
  • танка;
  • боевой машины пехоты;
  • транспортного средства ЗРК (зенитно-ракетного комплекса);
  • боевой разведывательно-дозорной машины;
  • колёсных бронетранспортеров;
  • вездеходов;
  • ТММ (тяжелого механизированного моста);
  • многоосных дизельных автомобилей (МАЗ, БАЗ, МЗКТ, КЗКТ);
  • снегоболотоходов;
  • машин-амфибий ГТ-Т, ГТ-СМ (ГАЗ-71), МТ-ЛБ, ДТ-30[4], ДТ-10.

В гражданской жизни позиция часто встречается в компаниях, имеющих свой автопарк. Для совмещения должности сотрудника с опытом работы механиком принимают на должность, подразумевающую одновременно вождение транспортного средства, а также его обслуживание.

В армии механик совмещает водителя часто. Такие должности укомплектовываются военнослужащими, которые прошли подготовку в воинской части. В период работы или службы механик может повысить свою профессиональную квалификацию.

механик водитель

Родственными являются специальности: машинист бульдозера, водитель вездехода, машинист экскаватора, тракторист, трелевщик, машинист скрепера, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

Минусы водителя в армии

Служба в армии водителем имеет свои отрицательные стороны. Это очень ответственная работа, которая требует полной концентрации на этом процессе. В этом случае только можно получить действительно гарантированный результат, который в дальнейшем приведет к повышению по должности. Среди минусов работы водителем в армии стоит отметить следующее:

  • Ненормированный рабочий график. Это является как достоинством, так и недостатком. Многие водители работают в ночное время и не отдыхают днем. Всё будет зависеть только от того, на какой транспорт вас назначат.
  • Для того, чтобы стать водителем в армии, нужно запастись некоторыми документами. В первую очередь берут только тех людей, у которых есть в наличии категория C. Но если у вас только права категории В, то тогда стоит понравиться какому-то офицеру, который может взять личным работником. В том случае, если прав нет, то процесс становится намного сложнее. Ведь большинство техники, которая есть в автопарках военных частей — это грузовая техника.
  • Необходимо знать всю конструкцию автомобилей и иметь возможность проводить самостоятельный ремонт. Когда вы идёте водителем, то должны понимать, что вам придется самостоятельно устранять любые поломки и находить неисправности. Для этого лучше всего брать тех людей, у которых уже до этого есть опыт в такой работе.
  • Ответственность за безопасность при перемещении. Водитель должен не только отслеживать техническое состояние, но и прекрасно водить автомобиль, а также знать все условия местности, по которой он перемещается. Только в этом случае он будет нести свою службу без каких-либо проблем. Если же человек не умеет этого делать, тогда лучше найти кого-то другого.
  • Человек должен быть всегда сконцентрированным только на своей работе и не обращать внимание ни на что. Он обязан быть всегда готовым для какого-то аварийного перемещения. Иногда в армии прикрепляют сразу 2 или больше автомобилей. Водитель должен быть готов перемещаться на любом из них при необходимости.


Военный водитель: обязанности, требования, подготовка :

Шофер — одна из самых ответственных профессий.

Ведь работник ручается и за человеческие жизни, и за многообразие перевозимых грузов, и за состояние управляемого транспорта, и за точность следования маршруту, скорость машины.

Обязанности военного водителя перекликаются с данными, общими. Но в то же время и отличаются специфическими чертами.

Военный водитель — кто это?

Мы будем говорить в статье об обязанностях военного водителя автомобильного средства . Вид войск — сухопутные. Штатное звание — рядовой. Основных орудий труда у него два — система управления транспортным средством и инструменты водителя.

Вывод и рекомендации для желающих

Нужно помнить, что в каждой профессии на сегодняшний день есть как свои достоинства, так и недостатки. И всё должно определяться только индивидуально. Если вы ответственный и дисциплинированный, то можно попробовать себя в этой сфере и показать, что вы действительно можете. Но для этого должны быть необходимые знания, опыт работы, а также наличие тех или иных категорий прав. В этом случае, вы сможете показать себя как прекрасный работник.

Если же этого нет, то пробоваться на такую должность не стоит. Вы потеряете время и свои нервы. Выбирать нужно всё индивидуально и в зависимости от того, в какую часть попадёте. И тогда вы получите действительно прекрасную службу в армии.

Легка ли служба в автобате?

На сегодняшний день множество призывников стремятся попасть в эту службу, причем большинство из них почему-то считают ее более легкой по сравнению с другими войсковыми подразделениями. Однако отдавать долг Родине в автобате ничуть не легче, а временами гораздо сложнее, чем в иных войсках. Частые маршевые переходы военно-транспортных колонн сможет выдержать далеко не всякий, помимо этого, следует учитывать главное направление того рода войск, к которому прикреплена данная автомобильная часть. Например, автобат в составе инженерных войск принимает постоянное участие в наведении понтонных переправ, а это является весьма нелегкой задачей.

Подготовка офицеров для автомобильных войск осуществляется в Военно-инженерных училищах и академиях, ведь специального училища автомобильных войск попросту не существует. Кроме этого, в шести гражданских вузах России есть военные кафедры, специализирующиеся на данном направлении.


Водитель в армии! есть ли возможность служить водителем?

в армии ценятся категории D и E. в службе водителем есть свои плюсы и минусы. не могу конкретно сказать, где служить лучше — в обычной части, или в автомобильном батальоне. я призывался в отдельный автомобильный батальон в подмосковье — вся часть состояла из водителей.) Автомобиль закрепили почти за всеми. Но ездили немногие. 1 рота была выездная, постоянно отправляли в командировки по всему ЗВО. Но тут тоже как повезет, просто командир роты машины наугад выбирал. во 2 роте в основном Камазы шаланды. Новые, чуть ли не в целофане, а ездить на них некому было. Ездили пара контрактников и пара солдат с категорией E. В 3 роте — одни бензовозы. рота не выездная. потом по всей части отобрали водителей с опытом более 3 лет и отправили на неделю в ленинградскую область(там дешевле было, сэкономили) получать ДОПОГ. И последние полгода мы участвовали в утилизации боеприпасов на полигоне Погоново. Там уже и наездились и начинились, и натаскались вдоволь.)) служба там протикала примерно так — подъем в 5, завтрак, уехали за снарядами. Вернулись обратно часов в 10 вечера. Отбой. на следующий день в 6 утра уехали на поля подрыва, разгрузились и вернулись обратно к обеду. А там либо до вечера ничего не делаешь, либо заправляешься и опять за снарядами едешь. В общем интереснее, чем год за забором сидеть))

А реально вобще сперва попасть в часть, а там как-нибудь отмазаться от вождения, ну скажем если кому-то не понравится как я вожу, например.

Красная армия: перед ВОВ

После окончания военных действий в Красной армии начинается обновление изношенной автотехники. Первый отечественный автомобиль, который поступил в войска – это грузовик АМО Ф-15. В этот же период начинают формироваться учебные автотранспортные батальоны (состоят из пяти рот) при каждом военном округе. В 1933 году создается первый механический корпус, ставший первым в мире подвижным соединением, все вооружение и техника которого имели механическую тягу. По штату в нем было предусмотрено более двухсот автомобилей. А к 1936 году в составе РККА уже было сформировано четыре таких корпуса.

Обязанности

Чтобы не было недопонимания со стороны сотрудника, а также претензий со стороны вышестоящего руководства, обязанности в инструкции прописываются максимально подробно. Двузначностей или иных толкований быть не может — все формулировки максимально просты и понятны.

Итак, нас привезли в учебный центр подготовки младших специалистов мотострелковых войск. Что же это за войска и что они из себя представляют?
Мотострелковые войска - это "матушка пехота". Основной род войск, от которого зависит исход любого сухопутного сражения и любой войны. Все остальные рода войск предназначены для того, чтобы помочь пехоте выполнить поставленные задачи. Антипример мы сейчас наблюдаем в Сирии (наша авиация и артиллерия наносят многочисленные удары по террористам, но те до сих пор не разгромлены и оказывают упорное сопротивление).
В России пехота всегда была главным родом войск. Еще до известной речи Сталина

"Во всех войнах главным родом войск, обеспечивавшим победу, была пехота. Артиллерия, авиация, бронетанковые силы защищали пехоту, обеспечивали выполнение задач, поставленных перед пехотой. Крепости, города и населенные пункты врага считали занятыми только тогда, когда туда вступала нога пехоты. Так было всегда, так будет в будущей войне. Первый тост я предлагаю за пехоту. За царицу полей — пехоту!"

пехота была признана основой армии. Теперь немного истории.
Точная дата появления такого рода войск, как пехота, определить невозможно. Она появилась тогда, когда у нескольких человек в руках появились палки или каменные топоры. На Руси исход битв решали, сначала, дружинники и пехотные полки, вооруженные мечами, копьями, луками и арбалетами. Значительно позже, уже во времена ордынского ига, начало появляться первое огнестрельное оружие - пищали. Что характерно, пищалями называлось любое огнестрельное оружие от ружья до пушки.
Примечание: существовало огнестрельное оружие, которое называлось тюфяк. Не знаю, почему именно это слово стало применяться по отношению к людям. По некоторым версиям, тюфяки были очень тяжелыми, неповоротливыми и ненадежными при стрельбе (это версия моя, поэтому вероятность того, что она правдива, 50 на 50 - либо да, либо нет).
До 1550 года регулярной армии в нашей стране не существовало. Существовали малочисленные конные дружины закованных в броню рыцарей и городовые полки (необученные толпы мужиков с дубинами, рогатинами и топорами). Первые использовались для нападения, вторые сидели за городскими стенами, а в мирное время городовой полк не собирался вовсе. После избавления от ига Иван Третий провел военную реформу. От дорогих и тяжеловооруженных рыцарей пришлось отказаться, потому что они стоят очень дорого, расходы на армию растут, а боевая эффективность мала, потому что таких "броненосцев" получается мало, а для защиты большой территории целого русского государства их очень не хватало.
Примечание: в настоящее время этот принцип упорно не понимается руководством вооруженных сил нашей страны. Проследить это возможно на примере появления таких образцов техники, как "знаменитый" (так говорят в СМИ) танк "Армата". Танк этот более дорогой, чем тот же Т-90, которого в армии почти нет (если, конечно, эта армия не индийская - примечание автора), более длинный (вероятность получения снаряда в борт выше). Говорить о массовости этого танка не приходится. Дело в том, что под него нужно будет перестраивать боксы, изменять технологию производства и даже создавать производство новых снарядов, с чем в России туго. На мой взгляд, "Армата" - это показной танк демонстрации мощи (в свое время таким был Т-35). В войска он, скорее всего не попадет, хотя вполне может привлечь заказы из Индии. Но главное даже не это. Танк в общевойсковом бою, по статистике, живет около 8 минут. И вот тут эффективность "легендарного танка" умножается на ноль. Дело в том, что Т-64, Т-72 и Т-80 - унифицированные машины. Большинство узлов и агрегатов этих танков взаимозаменяемые, поточное производство машин отложено в Советском Союзе было хорошо. В любом случае, три Т-72/64/80 в бою будут лучшим средством, чем одна "Армата". Да и менять всю систему производства ради одной сомнительной машины - дело тяжелое и очень затратное.
Так вот, во времена Ивана Третьего армия была значительно увеличена за счет меньших трат и отказа от закованных в броню рыцарей. Численность вооруженных сил выросла в несколько раз. При Иване Четвертом (более известном как Грозный) было создано регулярное стрелецкое войско (по образу и подобию турецких янычар, бывших на тот момент самым сильным войском в мире). После стрельцов пошли мушкетеры (при Петре), потом линейная пехота (во времена Наполеоновских войн), просто пехота , стрелковые войска (в Великую Отечественную войну) и, наконец, мотострелковые войска.

Самая маленькая тактическая единица мотострелковых войск - это мотострелковое отделение. Отделение делится на три части:
1. Огневую группу
2. Маневренную группу
3. Экипаж машины боевой

Огневая группа это пулеметчик, гранатометчик, помощник гранатометчика и командир отделения. Гранатометчика учат стрелять из РПГ по отдельной программе (в некоторых частях у особо ретивых офицеров, есть шанс в случае промаха по мишени из положения "лежа", получить нехилый удар ногой по голове через каску),
помощник гранатометчика при этом заряжает гранатомет "морковками" (снарядами ПГ-7В). Пулеметчиком назначают кого покрупнее, командиром - кого понаглее (хотя некоторых выпускают из сержантских учебок). Специальности огневой группы раздаются в армии. На поле боя огневая группа прикрывает огнем действия маневренной группы.

Маневренная группа это старший стрелок, и два стрелка, вооруженных автоматами. Маневренная группа предназначена для передвижения на поле боя. Специальностей бойцов маневренной группы в армии не так уж и много. Если старший стрелок может быть худо-бедно назначен, то должности стрелков остаются вакантными. Дело в том, что численность мирного времени не всегда равна численности военного времени. Например, мотострелковая рота, имея в мирное штат около 75 человек, в военное время может быть развернута до 150 человек. Возникает вопрос: за счет чего можно произвести развертывание до штатов военного времени? И тут есть два варианта:
1) пополнять личный состав личным составом из других родов войск (отправлять в пехоту связистов, саперов и военнослужащих других родов войск)
2) пополнять личный состав за счет призыва гражданских лиц, не проходивших службу и не имеющих военных специальностей (поскольку на войне обученный солдат ценится выше, чем необученный, бросать в гущу боя выгоднее все-таки вторых).

Примечание: солдат-автоматчик российской армии посимо обмундирования носит на себе:
1) брезентовый подсумок на 2/3/4 магазина (спереди, на правом боку)
2) стандартную круглую армейскую флягу на 0,8л (сзади, на правом боку)
3) малую пехотную лопату (более известна под неправильным названием "саперная") в чехле (за спиной, справа)
4) чулки от ОЗК (общевойскового защитного комплекта) (за спиной, слева)
5) противогаз в сумке (на левом боку, висит в чехле через правое плечо)
6) подгранатник брезентовый для двух гранат (спереди на левом боку)
7) штык-нож в ножнах ("в двух сантиметрах от яиц, кольцом к ним")
8) бронежилет ("броник") 6Б23 (все вышеперечисленное, кроме противогаза ("газика" на сленге) висит на ремне, а ремень крепится к "бронику". Бронежилет имеет твердый воротник для защиты от осколков, и крепится на бойца с помощью липучек. В задней и перед ней секциях вставлены кевларовые пластины (которые иногда вынимаются, если надо в бронике куда-то бежать). Прямую пулю автомата Калашникова броня не держит (а если и держит - обеспечен перелом ребер), зато здорово снижает мобильность одетого в него бойца. Этим объясняется и специфику применения данного предмета одежды в войнах от Афганистана до Сирии - их вешают на двери грузовиков, люки бронетехники, окна, сильно реже - на себя (как раз из-за резкого снижения мобильности и увеличения вероятности гибели бойца).
9) кевларовый шлем (6Б26) - русская версия американской каски. От прямого выстрела из автомата Калашникова не защитит, от пистолета еще может быть, но в целом предназначен для защиты от осколков (например, если обвалится потолок). В отличии от предыдущей версии каски - стального шлема СШ-68, для крепления на голову существует система подтяжек, разобраться в которой сложновато, что ухудшает использование каски для тех, у кого большой размер головы. Советский СШ-68 крепится с помощью двух связывающихся между собой ремешков.
10) вещевой мешок (вещмешок "Сидор") - см. Воспоминание об армии. Глава 1.
11) "берцы", официальное название "полуботинки с высоким берцем" (если я не ошибаюсь). Это солдатская обувь. О ней нужно сказать отдельно. В нашу армию данная обувь попала из армии потенциального противника, заменив собой кирзовые сапоги ("кирзачи").
Примечание: считаю необходимым сравнить берцы и кирзовые сапоги. Чем они лучше и чем хуже? Ответ прост: преимущество берцев в том, что 1) они красивее смотрятся в городе, и в том, что 2) к ним не нужны портянки (хотя мы на КМБ пару недель проходили в портянках и берцах). Всё. В остальном "новейшая суперобувь" с треском проигрывает кирзачам. И дело вот в чем:
1. Берцы завязываются шнурками. В условиях длительного использования, шнурки либо рвутся, либо с них сползает черный слой и они становятся белыми, что недопустимо. Примерно раз в месяц нужно покупать новые шнурки.
2. К берцам нужны носки (в кирзовых сапогах носки рвутся на второй день носки, сам неоднократно проверял - примечание автора). С одной стороны, для только что призванного на войну новобранца, носки привычнее и удобнее. Для конфликтов малой интенсивности это плюс. Но в тяжелых условиях носки пропитываются потом и требуют специальной сушки (портянки же достаточно намотать другой стороной, чтобы они высыхали прямо на ноге, и продолжать службу).
3. Несмотря на название "с высоким берцем", берец, как часть обуви, намного короче, чем голенище сапога. Это обеспечивает бОльшую проходимость по грязи (сам как-то раз неудачно попал в грязь - и она полилась в обувь, в кирзачах этого бы не произошло).
4. Внешний вид. Части обуви из-за воздействия шнурков, большего количества мелких деталей, быстрее изнашиваются и превращают обувь в труху. Ржавеют металлические ободки дырок для шнурков.
Это все будет нагружено на парня, который ни дня не служил в армии, но был мобилизован и попал в маневренную группу. И ВОТ ТУТ РАЗНИЦА МЕЖДУ СЛУЖИВШИМ И НЕСЛУЖИВШИМ СРАЗУ БУДЕТ ВИДНА. Только что попавший в "доблестные ряды" парень почувствует себя человеком в скафандре. Броник будет сильно давить на плечи, штык-нож крутиться во все стороны и цепляться за все, что можно, каска вызывать головную боль, а противогаз болтаться и с каждым шагом стукаться в бок. Повесить автомат в положение "на ремень" будет легко, а вот применить его по команде "К бою" - намного сложнее.
По команде "К бою" солдат должен быстро распластаться по земле, изготовиться к стрельбе из положения "Лежа" (чтобы максимально уменьшить силуэт цели противнику) и приготовить автомат к применению (перезарядить и прицелиться). Со стороны кажется, что это просто, но я лично учил этому приему других, и скажу, что это не так уж и просто. У среднего человека на это уходит от десяти попыток. Солдат должен изготавливаться к бою за 3 (ТРИ. ) секунды. Необученный солдат или только что попавший в строй боец будет изготавливаться к бою не менее 10 (ДЕСЯТИ. ) секунд. 10:3=3. То есть вероятность погибнуть у необученного этому простейшему приему бойца В ТРИ РАЗА ВЫШЕ, чем у подготовленного. Почему именно эти цифры? Элементарно. По команде "к бою" знающий солдат просто выбрасывает правую руку вперед, и знает, что через секунду автомат прилетит ровно в левую руку прямо цевьем. Необученный боец вместо элементарной подачи руки вперед, начинает совершать самые разные комбинации совершенно ненужных действий (пытается стащить автомат левой рукой, стряхнуть автомат в плеча, отпускает ремень так, что автомат съезжает вниз, и нужно всему изворачиваться и так далее). А все это - лишнее время, лишние секунды прицеливания для врага и, соответственно, более точный вражеский выстрел. И смерть. Исключительно из-за незнаний элементарнейших приемов, обучить которым даже самого недалекого солдата возможно в течение двадцати минут максимум. Вот так простейший, доступный каждому военнослужащему, прием повышает шансы на выживание в три раза.
Есть и другие элементарные правила, например - держать автомат в положении "на плечо" при движении на броне. Нет ничего проще, чем повесить ремень на плечо. И тогда, в случае подрыва или нападения противника, во время полета от взрывной волны, ты не окажешься на поле боя безоружным и не будешь взят в плен, подвергнут пыткам и отравлен в рабство. А ведь такие случаи были. И это ТОЛЬКО из-за того, что автомат не был повешен на плечо, а находился в руках. Поэтому при душманском нападении автомат и стрелок разлетелись в разные стороны, после чего безоружный боец был взят в плен. Это еще раз подтверждает, что НА ВОЙНЕ МЕЛОЧЕЙ НЕТ. Не повесил автомат на плечо, на пару секунд замешкался при изготовке к бою - И ВСЁ. Тебя нет.
Вот так и новобранец, попавший в маневренную группу, скорее всего будет убит. Его отличие от солдата не в том, что солдат не может умереть. А в том, что солдат не совершит элементарнейших ошибок, а новобранец, к сожалению, может.

И третье звено МСО - это экипаж машины боевой. К этому звену отношусь и я. Сначала нужно объяснить, что же такое эта самая аббревиатура "БМП". Дело вот в чем, во времена Великой Отечественной Войны скорость танков значительно выросла по сравнению с танками первой мировой. Теперь главная ударная сила армии - средние и тяжелые танки - двигались очень быстро. Они совершали глубокие охваты, выходили на тылы вражеских войск, стремительно атаковали ключевые объекты противника. Но, как пехота не может без танков, так и танк не может без пехоты. Дело в том, что против пехоты эффективнее всего работал пулемет (по сути, немецкое пехотное отделение строилось вокруг знаменитой "косторезки" МГ-42), а против танка - противотанковая пушка (позже - гранатометчики "фаустники").
Поэтому для прорыва обороны нужно было одновременное воздействие на обе составляющие: советские танкисты первым делом огнем танковой пушки уничтожали пулемет МГ-42, после чего в бой шла пехота и уничтожала противотанковую пушку. Чтобы вражеская пехота не перестреляла этих бойцов, по этой самой вражеской пехоте работал танковый пулемет (да и пушка тоже). Без пехотной поддержки танк или забрасывался гранами вблизи окопов, или попадал под огонь вражеской пушки (к концу войны - фаустников). То же самое произошло и в Новогоднюю ночь 1995 года в Грозном, когда танки пошли в бой почти без пехотной поддержки.
Для транспортировки пехоты на поле боя в Великой Войне применялся грузовой автотранспорт. Кое-где пехоту возили американские бронетранспортеры, полученные по Ленд-Лизу. У немцев дело с этим обстояло лучше - применение собственных БТР было массовым. В большинстве случаев на само поле боя пехота приезжала в составе танковых десантов (бойцы садились на танк и ехали так до рубежа развертывания. Там спрыгивали - и наступали как пехота). Собственно, БТР, как класс боевых машин, предназначен для доставки пехоты на поле боя. Быстро подвезли - высадили пехоту за танками - и уехали в тыл. После войны в СССР появились свои БТРы. Сначала - копии американских (БТР-40, БТР-152), а затем и свои, оригинальные, плавающие (БТР-60, БТР-60ПБ, БТР-70, БТР-80 и тд). Из вооружения у них были, как правило, крупнокалиберные пулеметы (ДШК, КПВТ).
Однако у БТРов были и свои минусы. И самым главным из них была проходимость. Даже наличие восьми колес не позволяло ехать по бездорожью. А танк мог ехать и по болоту, и по оврагам. Поэтому решили сделать такое средство перевозки пехоты, чтобы оно везде поспевало за танком, да еще и плавало и могло сражаться на поле боя (а не уезжать на это время в тыл, как БТР). И такая машина появилась. В 1965 году. В других странах в то время подобных машин не было, да и класса такого не существовало. Американский БТР М-113 (который стоит на вооружении армии США до сих пор) представлял из себя гусеничную коробку с установленным пулеметом. Да и сейчас представляет. Поэтому БМП-1 стала машиной, намного усилившей боевую мощь Советской Армии. Ее пушка обеспечивала пробитие брони всех основных танков противника того времени. Но время шло, танки модернизировались, и пушка БМП-1 уже не могла пробить броню. Поэтому в конце 70-х ее решили заменить. Провели несколько испытаний, и по их результатам приняли на вооружение БМП-2. От БМП-1 она отличалась только башней (поэтому мы ездили и на тех, и на других - ходовая часть практически одинаковая), которая вместо одноместной стала двухместной, а пушку калибра 73мм заменили на автоматическую пушку калибра 30мм (эта пушка, естественно, не могла уже пробить лобовую броню танков, но зато у нее сильно увеличился угол подъема, что очень пригодилось в Афганистане. Если из БМП-1 стрелять по склонам гор было проблематично, то из БМП-2 это было сделать очень просто, хотя изначально пушка рассматривалась как средство борьбы с вертолетами).
Так вот, экипаж состоит из трех человек (механик-водитель, наводчик-оператор и командир). Командир является и командиром отделения, которому приписана эта БМП (на сленге "бэха"), поэтому он членом экипажа по-сути не является. Наводчик-оператор может быть обучен и в учебке, но в нашей части такой был один, а остальные были назначены так же, как и пехотные должности - от балды. Да и прошедший учебку наводчик стрелять после нее не умел. Так вот. И, наконец, механик-водитель БМП. Это единственная должность в МСО, которую невозможно получить без обучения в специальном учебном подразделении (учебке). Все механики-водители ("механы") являются младшими специалистами мотострелковых войск. Они не могут быть переведены в другие рода войск или назначены на другую должность. В некоторых частях они не могут даже ходить в наряды в будний день. Есть и возможность под видом обслуживания БМП поспать в ней (пехотинцам доступ в боксы закрыт, они в это время подметают территорию рядом с боксами). И это очень удобно - при открытом люке ты видишь в триплексах отражение близлежащей территории и снующих по ней офицеров, что позволяет немного отдохнуть, а в случае опасности - изобразить активную деятельность.
Поэтому с первых дней службы в учебке нас заставляли учить следующее: "БМП - это легкобронированная, авиатранспортируемая, гусеничная машина, предназначенная для доставки мотострелкового отделения к переднему краю обороны противника и поддержки его огнем на поле боя". Как щас помню. Лучше и не скажешь.

Служба в танковых войсках

В наше время немного глупо пытаться разделять рода войск на престижные и непрестижные. Каждый род войск играет свою незаменимую роль на поле боя – с этим не поспоришь, увы. К примеру, без десанта довольно затруднительно эффективно проводить бой в тылу врага, а без тяжелой бронетехники сложно представить эффективный прорыв позиционной обороны.

Но, все равно некоторые рода войск считаются элитными, а какие-то нет. Рассмотрим службу в танковых войсках, как же можно стать танкистом. Кстати, танковые войска располагаются ровно посередине иерархии рода войск. Но быть танкистом – это тяжелый труд.

Танковые войска России

Использованием танков решаются следующие задачи:

  • в обороне – огневая поддержка обороняющихся мотострелков, нанесение контрударов и контратак с целью подавления активности противника;
  • в наступлении – прорыв укреплений противника, вклинивание в оборонительные порядки на большую глубину, рассечение и окружение отдельных группировок с целью уничтожения.

Для этого используют:

  • танковые дивизии:
  • танковые бригады;
  • танковые полки в составе мотострелковых дивизий;
  • танковые батальоны полков и бригад мотострелков.

Управление танковыми войсками

В современной российской армии танковые силы не рассматриваются в качестве отдельного рода войск и не имеют централизованного управления. Вопросами, связанными с бронетехникой в вооруженных силах России занимается Главное автобронетанковое управление МО РФ, которое возглавляет генерал-майор С.В. Бибик.

Управление танковыми войсками

В отличие от родов войск у танкистов нет своего штаба, не ведется планирование самостоятельных боевых операций. Задачи управление сведены к:

  • совершенствованию и модернизации автобронетанковой техники;
  • военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами;
  • планированию и материальному обеспечению бронетанковых подразделений, сохранению имеющегося парка машин.

То есть, основные функции — административно-хозяйственные.

Как стать танкистом?

Стать танкистом можно во время прохождения службы по призыву. Это один из немногих родов войск (ныне отсутствующий), в который набирают призывников. Требования к будущим танкистам имеют одну особенность. Если в десанте или морской пехоте ценятся высокий рост и физическая мощь, то танкисты – народ не высокий. Так же как и моряки подводного флота, танкисты вынуждены находится в стесненных условиях боевой машины, внутреннее пространство которой не рассчитано на акселератов. Поэтому, максимальный рост призывников, претендующих на то, чтобы стать танкистом – 175 см. Невысокий рост не означает, что кандидат должен иметь субтильное телосложение. Напротив, предпочтение отдается коренастым, физически развитым призывникам, способным выдерживать тяжелые физические нагрузки. Категория годности А или Б1.

Подавляющее большинство танкистов – контрактники. Это объясняется просто. Танк чрезвычайно сложная и высокотехнологичная машина, изучение особенностей которой требует продолжительного времени. При сроке службы 1 год обучать призывников, которые не сумеют на практике закрепить навыки – не рентабельно.

Как попасть в танковые войска?

Для того чтобы попасть в танковые войска нужно быть морально готовым к трудностям. Требует физическая подготовка. Нужно настроиться на то, что придется носить тяжести. С большим ростом о танковых войска придется забыть, так как человек просто не поместиться в танке. Подходящий рост от 150 до 175 сантиметров. Так же нужно иметь отличное зрение и хороший слух.

Безусловно, кандидата могут распределить в танковые войска, но лучше сообщить о своем желании призывной комиссии. Они сделают соответствующую отметку и с большой вероятностью учтут пожелания юноши. Так же нужно понимать, что ограничения на службе ТВ в большинстве связаны с физическими параметрами. Рост должен быть не более 175 сантиметров.

На срочную службу

Родов войск большое количество, но решение принимает медицинская комиссия и военный комиссариат. Если человеку есть разница, где служить, то лучше прийти в военкомат до начала призыва. Сотрудники обычно с понимаем, относятся к желанию проходить службу в определенных войсках. Единственное на что обращают внимание – здоровье и физические показатели.

Служба по контракту

Кандидаты, которые хотят быть водителями танка или наводчиками подписывают контракт и в течение полугода проходят обучение. Этого срока хватает, что подготовить квалифицированных специалистов. После сдачи экзамена и заключение договора солдат проходит службу минимум три года.

Служба по контракту

Командиры отбираются из наводчиков и механиков, которые уже имеют опыт более полутора лет. Однако начальник должен обладать лидерскими качествами, уметь сплотить команду и совместными усилиями выполнять боевую задачи. Отборы проводятся из бригад и батальонов. Командиры проходят экзамен и возвращаются в подразделение. Отбирают только тем, кто заинтересован в работе.

Требования к призывникам

Ограниченное замкнутое пространство боевой машины предъявляет особые требования к танкистам:

Критерии отбора в военкомате

Как было сказано выше, предпочтение при отборе отдается:

Особенности службы в Танковых войсках

Чтобы понять, насколько это трудно, давайте для начала разберем, что же такое современный танк. Это не просто бронированная машина на гусеницах, вооруженная мощным орудием. Современный танк – это сложная система, включающая в себя большое количество взаимосвязанного оборудование и вооружения.

Особенности службы

Так, например, для корректной работы ПТУР необходимо 2 человека, для стрельбы из 122-мм – 6 человек. Еще несколько человек требуется для того, чтобы управляться с пулеметами разных калибров. Однако экипаж танка – всего 3 человека. И всем этим вооружением приходиться управлять только им. Не забывайте, что на танке немало и другого оборудования, которое требует оператора.

Конечно, устранить можно только небольшую неисправность, но и для этого нужно очень много знать и уметь. Так же не стоит забывать, что танк – это не новенький Лексус. Водителю приходиться справляться с крупногабаритной многотонной машиной. Причем делать это не на автобане, а часто в местности, где кроме танка в принципе ничего не проедет.

Еще один очень важный фактор – это взаимозаменяемость членов экипажа. То есть в случае необходимость, механик-водитель должен суметь прицельно выстрелить из орудия, а наводчик – взять управление на себя. Командир же должен уметь и то, и другое. Как вы понимаете, чтобы получить все эти знания, необходимо потратить немало сил и времени. Не думайте, что служба в Танковых войсках – это одно сплошное катание на танке и стрельба во все стороны пока не надоест.

Проблемы Танковых войск России

Вот только, как это часто бывает, руководство немного странно подошло к увеличению профессионализма танкового экипажа. Этим служба в Танковых войсках мало чем отличалась от службы в других войсках. Так, например, советские механики-водители проходили обучение по 5-месячной программе за которые откатывались 250 км.

Проблемы Танковых войск

Немаловажным оказался и тот факт, что зарубежная служба по контракту в Танковых войсках сильно отличалась от отечественной срочной. Как известно, срочники служили 2 года, тогда как те же американские танкисты пописывали контракт на 3-5 лет.

В оправдание отечественным танкистам можно сказать, что на то время численность одних только танков в СССР превышала 50 000 машин. А для содержания и обучения экипажей на всю это армаду нужны немалые деньги.

Советские танковые войска были достаточно хорошо подготовлены и более многочисленные, если сравнивать с той же Америкой. Если бы сухопутные сражения потенциальной войны проходили в духе классических танковых сражений, то перевес был бы на стороне СССР.

Алексей Колядин

Собираюсь пойти в армию летом, сразу после окончания ВУЗа. Прохожу курсы подготовки водителей.
Как попасть в армию водителем и какие плюсы/минусы. Расскажите кто знает!

Евгений Ситковский

я был механиком водителем танка.это не забываемо,советую. ты главное сам просись,в танкисты и без прав берут и даже 2-х метровых)))))

Денис Бухаров

Андрей Дорошенко

Служил в ВДВ, в учебки получил специальность Механик-водитель БМД-1,2 затем попал в постсостав, у нас это ни хера не проеб, а заеб))))) Была у нас ещё рота мат. обеспечения вот там пацаны были водителями уралов и других авто какие были в части, вот они проебывались )))

DELETED

У нас механы целый год въебывают в парке,и в наряды их ставят,и постоянно в мазуте грязные. Так что нах вам такое счастье.

Алексей Колядин

А есть те кто служил в автомобильных войсках?

И вообще как попасть водителем. В своем военкомате договариваться, или в областном или на распреде или запрос с части нужен?

DELETED

Ты когда на распред. пункт попадешь вас будут определять по вашим качествам и если у тебя есть прова с собой то возьмут туда где нужны водители.

Алексей Колядин

Александр Пономарёв

DELETED

служу в роте мат. Обеспечения.
Если тебе нравится кавыряться в машинах с утра до ночи, быть вечно грязным и вонючим чуханом, постоянно бегать по парку искать ключи, запчасти. То это твое.
В тот момент когда пацаны движки в роте наводят, ты в парке. По мне так нах это надо, быть водятлом. К ним вообще обсалютно другое отношение=) у нас так вообще они не появляются в роте=)
Им тут скучно и не интересно, так как их из за этого парка с духанами прировняли.
Я до армии думал что водила в армии это ахуенно, что это проеб. Ну нах=)
Зимой так вообще молчу) пацаны прова просто напросто прятали и говорили что теряли)

Евгений Карнаухов

..Да не везде так. куда попадешь..я водила..сначала на Урале гонял 2 месяца..потом на Волге..щас вот 2 машины Волгарь и Уазик буханка..если в машинах шаришь то все путем будет ..если ни ху* то лучше водилой не идти. 2 месяца до дома)).

Алексей Колядин

У меня вообще прав пока что нет. Я только прохожу курсы, но нам преподают и вождение и механизмы. Так что отрегулировать клапана, стартер проверить, тормозную систему прокачать на КамАЗе для меня в общем то не проблема. Да и вообще с техникой всегда дружил.

Меня больше интересует - ездят ли водители в армии. Слышал что как правило техника стоит в боксах, а водилы - рожают бензин и драют все что ни поподя. Вот и интересуюсь.

Андрей Дорошенко

у нас механы в почете, труд конечно адский Но шарящие в технике не плохо жили У нас просто учебка была, так техника постоянно на выезде, курсантов готовили А в других частях слыхал от ребят, что техника стоит новая, и механы там проебщики, ходят только пыль с неё здувают)))

Евгений Карнаухов

Нет ну когда проеб но и заеб бывает адский. когда 5 за рулем без сна. командировки)). короче куда попадешь чесно говоря.

Роман Лопаткин

Водилой служить хорошо. Смотря да. Куда сунут. Я нормально попал, точнее отлично. На уаз 31512 люкс. Ездишь целыми днями. Только со сном проблемы будут. Зато проеб полный. один командир, которого вожу. Так что лучше говори что уазах, волгах шаришь:-)

Максим Лысенков

У нас водикои вообще четко!его весь день не видно. летом это вообще проеб,да и все время за рулем. А вот зимой под минус 30,а бывало и 39 оиоиоиок как это . -D:-D))))ахахахах

Вася Антонов

я с удовольствием в армии кента в погонах возил бы =)) может повезет.. А так стаж 5 год пошел, категория ВС, вышка есть =)

Димасик Телегин

Я служил в автомобильных войсках, в/ч 83466 та что на рублевке, эта часть полностью из водил состоит, 2000 человек, и все с правами, ничего хорошего, карданом надо идти в ту часть, где водил раз два и обчелся, вот так вот, а так 3 месяца по Москве на ГАЗ 3307 отхуярил.

Читайте также: