Что делает граждан одной страны счастливыми сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Вариант 1

Каждый человек хочет стать счастливым и получать от жизни удовлетворение. Это желание вполне понятно, но как же достичь этого? Одни люди выбирают изначально неправильный путь, ложно надеясь, что в итоге смогут обрести гармонию. Другие же люди выбирают вроде бы изначально правильный план, но в итоге все равно не получает желаемого. Третьи же люди не строят никаких планов, а просто внимательно прислушиваются к своему внутреннему голосу и полностью доверяют интуиции, и, в конечном итоге, обретают настоящее счастье и радость, потому что живут в полной гармонии с собой и окружающим миром. Но какой же путь все-таки выбрать, чтобы в конечном итоге не испытывать разочарование, а обрести желаемое? Для этого стоит обратиться к примерам из художественной литературы.

Будучи человеком очень жадным, он экономил на всем, чем и свел в могилу свою жену, оставшись единственным наследником её состояния. Благодаря этому его мечта осуществилась, и он, наконец-то, приобрел желаемую недвижимость на берегу водоема. Его даже не смутило то, что вода в этом самом водоеме была невероятно грязной, поскольку неподалеку находилось производство. Он был счастлив исполнению своего желания, что не обращал на такие мелочи никакого внимания.

Он тут же начал вести размеренный образ жизни, раздобрел, но высадил желанный крыжовник. На первый взгляд его желание осуществилось, и теперь ничто не могло помешать ему обрести счастье.

Что же касается его брата, то тот совершенно не разделял мнимого счастья. Он трезво смотрел на вещи и понимал, что данное желание совершенно не стоило стольких лет испытаний. Но Николай Иванович настолько растворился в мнимой идиллии, что даже вкушал кислый крыжовник, как будто бы тот был сахарным. Но его устраивал путь самообмана, чтобы обрести иллюзорное счастье.

Благодаря путешествиям Артур находит и личное счастье – такую же мечтательную и целеустремленную девушку Ассоль. Благодаря своему собственному выбору, а не навязанным рекомендациям, молодой человек обретает истинное счастье. Да, для достижения цели ему пришлось немало работать и преодолевать различные препятствия. Но конечный результат стоил потраченных сил и времени. Он приобрел счастье и гармонию благодаря тому, что внимательно слушал свой внутренний голос и доверял своей интуиции.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что для того чтобы обрести счастье, необходимо внимательно прислушиваться к своему внутреннему голосу и понимать, чего ты хочешь на самом деле.

Вариант 2

Счастье для каждого человека заключается в совершенно разных вещах, поэтому и путь для его достижения у каждого свой собственный. Для кого-то истинное счастье заключается в признании и славе, в то время как для других настоящим счастьем является большая и дружная семья. Люди выбирают совершенно разные цели, и это является нормальным. Что бы убедиться в этом, лучше всего будет обратиться к примерам из литературы.

Андрей Болконский устал от светского общества, поэтому начал мечтать о славе, признании и значимости. Он боготворит Наполеона и полностью поддерживает его взгляды. Он хочет быть полностью похожим на своего кумира. Но со временем он кардинально меняет свои взгляды и идеалы. Он начинает осознавать, насколько были ничтожными его взгляды и убеждения. Меняется и жизненная цель Болконского. Он понимает, что настоящее счастье – это не вот это вот все, а мирное небо, счастливая семья, и полная гармония. Но он совершает ошибку, замкнувшись в себе. Он пытается реализовать свой потенциал в общественной деятельности, но обретает счастье лишь в любви.

Наташа сумела стать для него новым источником вдохновения, благодаря которому проснулась его любовь к жизни. Но очередным испытанием любви становится время, из-за чего герой снова испытывает разочарование. Счастье, которое казалось бы так рядом, снова становится каким-то призрачным и далеким.

С началом Отечественной войны Андрей вновь обретает смысл жизни. Он умудряется помочь своей стране, не смотря на полученное ранение. И лишь на закате своих дней герой наконец-то обретает свое счастье с Наташей Ростовой.

Его жизненный путь был очень тяжелым, полным испытаний и трудностей, и лишь в итоге герой смог обрести счастье.

Не всегда путь к счастью является легким. Зачастую дорога к успеху усеяна преградами, трудностями и испытаниями, лишь преодолев которые можно достичь желаемого.

Кто-то из обитателей не может отпустить прошлое и продолжает им жить, другие – не опускают руки и пытаются бороться с обстоятельствами, мечтая добиться желаемого. Образ Луки является символом той самой иллюзорной дороги к заветной цели, верой в которую прониклись обитатели. Лука идет на обман лишь для того, чтобы помочь своим соседям выбраться со дна. Он уверен в целебности сладкой лжи, считая её более полезной, нежели горькую правду. Но героям не удается добиться настоящего счастья, поскольку выбранный ими путь оказывается не настоящим, иллюзорным. Столкнувшись с суровой реальностью, рушатся все их мечты и желания. На этом примере становится понятно, что благодаря самообману никогда невозможно достичь желаемого. Не стоит обманывать себя, ведь однажды рискнув и взглянув правде в глаза, можно найти правильную дорогу.

Если подвести итог, то можно отметить, что дорога к счастью никогда не бывает простой. На жизненном пути всегда встречаются трудности и препятствия, которые стоит преодолевать, если же хочешь достичь желаемого.

Аргумент верно ли утверждение, что Родину не выбирают?

Аргумент стоит ли покидать малую родину ради достижения успеха?

Аргумент какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси?

Аргумент кто счастлив на Руси?

Аргумент кому на Руси жить плохо и почему?

Аргумент что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо?

Аргумент какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны?

Аргумент какие реформы могли бы улучшить жизнь человека на Руси?

Аргумент какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам?

Аргумент как научиться ценить свою Родину?

Аргумент что важнее: личное счастье или благополучие Родины?

Аргумент в чем польза и опасность патриотизма?

Аргумент какими качествами обладает русский человек?

Аргумент Ф.М. Достоевский (обзор творчества)

Естественный тип – это одна из граней воплощения народного характера. На первый взгляд, Матрена ничем не примечательна – живет простой жизнью, как и другие ее земляки. За свою жизнь она не накопила богатства, что вызывает у соседей Матрены не столько недоумение, сколько осуждение. Но эта пожилая крестьянка сумела сохранить чистое добродушное отношение к людям, словно не замечая в некоторых из них неискренности, недоброго мнения о ней. В этом проявляется цельность натуры героини Солженицына, чистота ее души. Внутреннее состояние Матрены всегда оставалось и остается не замутненным отрицательными впечатлениями. Люди не могли по достоинству оценить Матрену, даже автобиографический герой-повествователь Игнатьич не сразу понял, каким человеком была героиня.

Досталось же российскому служилому люду за то, что, имея возможность практически бесконтрольно осуществлять власть на местах, он в значительной своей части употребляет эти возможности во вред обществу, для удовлетворения личных потребностей, страстей, прихотей. Взятка правит миром – это главная тема, которую герои в тех или иных аспектах обсуждают на всем протяжении пьесы. Берут все и везде, разворовываются казенные средства, дело подменяется показухой. Здесь особенно яркий пример – отношение городничего и Земляники к больнице и больным. В городе царят беззаконие и произвол, полиция же занимается лишь тем, что поддерживает удобное и выгодное для властей положение. О методах работы полиции достаточно выразительно свидетельствует ставшая нарицательной фамилия одного из полицейских – Держиморда.

Таким образом, с фигурой главного героя комедии – мнимого ревизора Хлестакова – теснейшим образом связана стихия разоблачительного смеха, являющегося истинным ревизором человеческих и социальных пороков, изображенных писателем. Хлестаков не важный чиновник, на которого смотрят как на выгодного жениха, не влиятельный ревизор, которого хотят обмануть и подкупить, перед которым хотят выслужиться, которому жалуются, надеясь на справедливость. Цели героев, определяемые коллизиями интриги, изначально недостижимы. Финал комедии – чтение письма Хлестакова, получение известия о прибытии настоящего ревизора. Знаменитая немая сцена обнажает истинный конфликт произведения – между тем, что должно быть с нравственной точки зрения, и тем, что есть в действительности. Поведение чиновников во время чтения письма, их замечания еще раз напоминают о пороках, в которых погрязли эти люди. Явление настоящего ревизора повергает всех в шок. Кто знает, неизбежно ли грозное наказание, но писатель в финале подчеркнул главное – герои его заслужили.

Главного героя поэмы Чичикова можно охарактеризовать и как сильную личность, и как заурядного человека, не умеющего даже подлых дел довести до конца. Безусловно, все, чем до сих пор занимался в жизни Чичиков, низко, безнравственными выглядят все его начинания. Стремление обогатиться скупкой-продажей ревизских душ связано с желанием видеть как можно больше крестьянских могил, а страну – в разорении и хаосе. При этом Чичиков достигает своих целей. Хорошее знание людей, всевозможных обстоятельств жизни человека, его страстей и слабостей позволяет герою с каждым найти общий язык. Он наделен терпением, усердием, наблюдательностью, умением обобщать. Он приучил себя ни при каких обстоятельствах не унывать и не падать духом. А прояви герой все свои незаурядные способности в нравственно положительном деле. Случайно ли именно в размышлениях Чичикова о купленных крестьянах (в главе 7) возникает мысль о величии русского народа, столь важная для автора?

Гоголь сочувствует судьбе своего героя. И заставляет читателя невольно задумываться и об отношении ко всему окружающему миру, и в первую очередь о чувстве достоинства и уважения, которые должен вызывать к себе каждый человек, независимо от его социального и материального положения, а лишь с учётом его личных качеств и достоинств.

Аргумент И.С. Тургенев (обзор творчества)

Основным идейным конфликтом являются противоречия между либеральным дворянством, которое, по мысли писателя, исчерпало свои прогрессивные возможности, и демократической интеллигенцией, которая начинает играть все большую роль в общественной жизни. Либерально настроенное дворянство выступало за путь постепенных реформ, в то время как демократы-разночинцы выступали за революционный путь развития России. Идеологические противоречия отражаются в спорах героев – нигилиста Евгения Базарова и аристократа Павла Петровича Кирсанова.

В отличие от безвольного мечтателя Голицына, Петр – практический государственный деятель, решительно проводящий свои идеи в жизнь. Не только экономическая отсталость страны беспокоит Петра. Любовь к родине заставляет бороться с невежеством, темнотой, царившими в стране, заниматься развитием культуры, науки, искусства. При литейном заводе в Москве Петр учреждает школу, где двести пятьдесят боярских, посадских и даже юношей из низших сословий учились литью, математике, фортификации и истории.

России нужны были образованные люди: инженеры, архитекторы, дипломаты. Это хорошо осознавал Петр. Оба персонажа заботятся о судьбе свое страны, оба стремятся к преобразованиям, но именно Петр Великий становится человеком, изменившим Россию к лучшему.



Модель счастья. В мире насчитывается 265 государств. Одни более развиты, другие — менее. В одних граждане в массе своей успешны и потому счастливы, в других — они чаще жалуются, что жизнь их тяжела и убога. В чем причина таких различий между странами — The New Times выяснял у директора Института культурных преобразований Университета Тафта профессора Лоуренса Харрисона

Среди 179 стран — членов Организации Объединенных Наций, участвовавших в исследовании по Индексу человеческого развития ООН1, Россия занимает совсем невысокое, 73-е место. Первой в этом рейтинге идет богатая рыбой Исландия, за ней — богатая нефтью Норвегия, потом — Канада и Австралия. Так что счастье от нефти не зависит. От рыбы, впрочем, тоже.

Россия по этому индексу оказалась в компании с Эквадором, Казахстаном (у них чуть лучше), Маврикием и Турцией (у них чуть хуже). И это при том, что в России почти 100-процентная грамотность населения, а в том же Эквадоре 9% населения вовсе не умеют читать и писать. Кстати, в таких странах, как богатая медью Чили или прославленная своей многовековой культурной традицией Испания, уровень образования ниже, чем в России, а потенциал человеческого развития существенно выше (Испания занимает в индексе ООН 16-е место, а Чили — 40-е). Другими словами, ни наличие или отсутствие природных ресурсов, ни размеры страны, ни богатые музеи и биб­лиотеки не являются существенными факторами, которые приводят страны к успеху.

Профессор Харрисон утверждает: в ценностях, в представлениях о том, что такое хорошо и что такое плохо, в ставке на индивидуальность, в институтах, которые расширяют пространство свободы, а не сужают его, в желании конкретного гражданина брать ответственность за свою судьбу, а не перекладывать ее на плечи Большого Брата, всемогущего государства, — вот именно в этом дело.

Культура имеет значение

Таким образом, в одних странах сложилась культурная традиция,2 в которой кристаллизовались ценности, способствующие модернизации, а в других — нет, либо они даже сознательно подавляются правящей группой. Понятно, что культурная традиция формируется веками и передается от поколения к поколению. Но в современном мире с его интернетом и глобализацией, СМИ, как средства массового транспорта информации из разных уголков мира, позволяют осуществлять передачу разных моделей поведения не только по временной шкале (в таком случае общества менялись бы крайне медленно), но и по горизонтали. Впрочем, СМИ способны делать и обратное: транслировать те ценности, которые отбрасывают страну на десятилетия назад.

Черно-белый взгляд

Что касается образования, то важно не только уметь читать и писать, важно, чтобы образование приучало молодых людей к критическому мышлению, когда знание не принимается на веру, а все время подвергается сомнению и проверке — отсюда и рождается инновационная экономика.

Как стать лучше

Успех страны в экономическом развитии, согласно Харрисону, базируется на поощрении труда, культа успеха, экономности, которая является основой инвестиционной активности, свободного предпринимательства и конкуренции, обеспечивающей наилучшее распределение ресурсов в обществе. А ограничения на творческую активность и конкуренцию в странах с низким культурным капиталом, подчеркивает американский ученый, — не столько результат недальновидности правителей, сколько вполне рациональная политика узкой группы представителей привилегированного класса: таким образом им легче бороться с конкурентами, которых они рассматривают как угрозу своему положению.

Что не так с нами

Что касается России, то, по мнению Харрисона, у нас немало культурных традиций, которые тянут граждан и страну в целом назад. Например, он считает, что в России не­оправданно сильным влиянием обладает церковь, и это влияние распространяется как на граждан, так и на институт государства.

1 Отражает уровень развития страны по трем основным показателям: средней продолжительности жизни, уровню грамотности и ВВП на душу населения.

2 Культура — совокупность ценностей, верований и установок на определенный тип поведения.

Е. И. Замятин написал свой роман-антиутопию “Мы” в 1920 году. В центре произведения находится описание государства, добившегося утопической идеи коммунизма и социализма. Все жители этого общества вместо имен имеют только “нумера”.
Главный герой романа – Д-503. Именно от его лица ведется рассказ о жизни общества далекого будущего. Д-503 пишет дневник, благодаря его записям читатель может себе представить, как живет, мыслит, чувствует обычный представитель общества будущего.
Оказывается, что в новом обществе все доведено до автоматизма.

В основе всего их поведения лежат указания великой Скрижали. Они просыпаются, засыпают, едят, пьют, гуляют только по команде в строго определенные часы. Интимная жизнь у жителей происходит только по расписанию и только с человеком, который записан именно на него.

Только в течение часа интимного контакта этим людям можно опускать шторы в своих насквозь стеклянных домах.
Государство старается полностью контролировать жизнь своих горожан. Они обязаны правильно мыслить, правильно чувствовать. Естественно, легко предположить,

что любое свободомыслие здесь просто недопустимо.
Но замятинские “нумера” – это все-таки живые люди, рожденные отцом и матерью и только воспитанные государством. Имея дело с живыми людьми, Единое Государство не может опираться только на рабскую покорность. Счастье “нумеров” уродливо, но ощущение счастья должно быть истинным.

Следовательно, задача тоталитарной системы – не уничтожить полностью личность, а ограничить ее со всех сторон: перемещения – Зеленой Стеной, образ жизни – Скрижалью, интеллектуальный поиск – Единой Государственной Наукой, которая никогда не ошибается.
С самого начала романа речь идет не о людях, а о “нумерах”- это в высшей степени безнравственно и жестоко. Но этому в Едином Государстве есть объяснение: “Нет ничего счастливее цифр, живущих по стройным вечным законам таблицы умножения. Ни колебаний, ни заблуждений”. Отрицается все светлое и доброе, в том числе и любовь.

С точки зрения Единого Государства, любовь – это болезнь.
Я считаю, что весь роман – это одно большое предупреждение рьяным строителям коммунизма. Да и не только коммунизма. Ведь любая утопическая идея на то и утопическая, что не способна существовать в реальности. Сделать всех равными и счастливыми невозможно.

Для этого в людях нужно убить все человеческое, уничтожить душу. Получилось, что роман Замятина явился еще и очень верным предсказанием. Хотя произведение было написано в 1920 году, автор предвидел страшные времена правления Сталина в России и Гитлера в Германии.

Эти правители “строили счастье” ценой человеческих жизней, свободы.
Так и в произведении жители города строят Интеграл. Это символ абсолютного счастья для всех. Это счастье заключалось в том, чтобы “разогнуть дикую кривую, выпрямить ее по касательной – асимптоте – по прямой.

Потому что линия Единого Государства – это прямая. Великая, божественная, точная, мудрая прямая – мудрейшая из линий…”.
Страшно становится от установки “счастливы должны быть все”. А “неосчастливившихся” будут заставлять: “Если они не поймут, что мы несем им математически безошибочное счастье, наш долг заставить их быть счастливыми”.
Как герой выяснил впоследствии, система никого “не выпустит из своих лап”. Инакомыслящие будут наказаны, жестоко наказаны. Их либо уничтожают, либо подвергают “Великой Операции”.

Главного героя, взбунтовавшегося, не пожелавшего замалчивать правду и дальше подчиняться системе, кладут на операционный стол и “вытаскивают из головы какую-то занозу”.
Но он успел почувствовать и счастье человека: на некоторое время герой стал хозяином своей судьбы, мог делать выбор, быть более свободным. Все это происходило с Д-503, пока он общался с I-330. Эта смелая женщина входила в комитет по борьбе с Единым Государством.

Эта героиня еще не потеряла (или сумела вновь обрести?) истинное представление о счастье, которое тесным образом связано со свободой. Но I-330 погибает, а ее возлюбленный вновь превращается в нумер и начинает жить “счастливой жизнью”.
Своим романом Замятин хотел предупредить современников и потомков, к чему может привести жизнь под гнетом тоталитаризма – не к обещанному всеобщему счастью, а глобальному несчастью человечества.

Читайте также: