Как организовать рабочее место дошкольника

Обновлено: 28.06.2024

Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно – сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.

Рабочее место школьника рекомендуется располагать у окна для достаточного естественного освещения (для ребенка-правши стол необходимо расположить слева от окна, для ребенка левши - справа. Даже при наличии хорошего верхнего освещения и естественного источника света (окна), на столе необходима настольная лампа. Чтобы тени не мешали, лампу для ребенка-правши нужно поставить на столе слева, для ребенка – левши - справа.

Если на рабочем столе школьника установлен компьютер, то монитор должен находиться прямо перед глазами (чтобы ребенку не приходилось поворачиваться к нему). Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 - 700 мм.

Книги желательно ставить на подставку на расстоянии вытянутой руки от глаз. Это позволяет ребёнку держать голову прямо (снимает нагрузку на шейный отдел) и предотвращает развитие близорукости.

Необходимо сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.

Стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью ребенка и столом было расстояние равное ширине его ладони.

Нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол.

Если ребенок пишет, то опирается о спинку стула поясницей, при чтении материала сидит более свободно, опирается о спинку стула не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины.

Мебель должна соответствовать росту ребёнка

Для профилактики переутомления через каждые 30-45 минут занятий необходимо проводить физкультминутку и гимнастику для глаз.

Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения физкультурных минуток для снятия локального утомления и общего воздействия.

Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток

Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения:

1. Исходное положение - сидя на стуле. 1-2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. Исходное положение - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - Исходное положение, 3 - поворот головы налево, 4 - Исходное положение Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

3. Исходное положение - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 - Исходное положение, 3-4 - то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

1. Исходное положение - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. Исходное положение - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. Исходное положение - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

· Физкультминутка для снятия утомления корпуса тела:

1. Исходное положение - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

2. Исходное положение - стойка ноги врозь, руки за голову. 1-5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4-6 - то же в другую сторону, 7-8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

3. Исходное положение - стойка ноги врозь. 1-2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 - Исходное положение, 5-8 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

Физкультминутки общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.

Комплекс упражнений физкультурных минуток для обучающихся начального общего образования на уроках с элементами письма:

1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. Исходное положение - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - Исходное положение, 3 - поворот головы налево, 4 - Исходное положение, 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - Исходное положение, 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. Исходное положение - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

3. Упражнение для снятия утомления мышц корпуса тела. Исходное положение - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

4. Упражнение для мобилизации внимания. Исходное положение - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7-8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13-14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2-3 раза - средний, 4-5 - быстрый, 6 - медленный.

Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4-5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4-5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторять 4-5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторять 1-2 раза.

Организации рабочего места с ПЭВМ для детей школьного возраста

На улице становиться холодно, всё меньше времени дети проводят на улице и больше за компьютером. Как оборудовать рабочее место с соблюдением основных гигиенических требований?

1. Помещение для работы с компьютером должно иметь естественное и искусственное освещение, защитное заземление.

2. Окна должны быть оборудованы жалюзи или шторами.

3. Рабочий стол следует размещать таким образом, чтобы естественный свет падал слева.

4. Искусственное освещение должно быть общим равномерным, возможно дополнительное местное освещение.

5. Для внутренней отделки интерьера помещения должны использоваться диффузно-отражающие материалы. Площадь на одно рабочее место с ПЭВМ на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) - 4,5 кв.м.

6. С целью улучшения качественного состава воздуха следует проводить ежедневную влажную уборку и систематическое проветривание помещения.

7. Уровни шума и вибрации от ПЭВМ не должны превышать допустимых значений, установленных для жилых и общественных зданий.

8. Каждый компьютер создает своеобразное электромагнитное поле с радиусом 1,5м и более, излучение идет не только от экрана, но и от задней и боковых стенок монитора.

9. При наличии нескольких компьютеров в помещении, расстановка рабочих столов должна обеспечить расстояние между боковыми поверхностями монитора не менее 1,2м., между рабочими столами в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора - не менее 2,0м.

10. Экран видеомонитора должен находиться от глаз на расстоянии 60-70см, но не ближе 50см с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов. Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана.

11. Высота стола, стула, пространства для ног и стула должны соответствовать росту ребенка. Убедиться в этом можно следующим образом: ноги и спина (а еще лучше и предплечья) имеют опору, а линия взора приходится, примерно, на центр монитора или немного выше. При наличии высокого стола и стула, несоответствующего росту обучающихся, следует использовать регулируемую по высоте подставку для ног.

12. Рабочий стул должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки. Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула должна быть полумягкой, с нескользкой, слабо электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений. Замена стульев табуретками или скамейками не допускается.

13. Стол должен быть одноместным. Одновременно за компьютером должен заниматься только один ребенок, так как для сидящего сбоку условия рассматривания изображения на экране резко ухудшаются. Конструкция одноместного стола должна предусматривать: две раздельные поверхности: одна для размещения ПЭВМ с регулировкой по высоте для школьников в пределах 52-76см, для дошкольников - 46-52см и вторая - для клавиатуры с плавной регулировкой по высоте и углу наклона от 0 о до 15 о с фиксацией в оптимальном рабочем положении (12 о -15 о ); ширину поверхностей для ВДТ и клавиатуры не менее 75см для школьников и не менее 60см для дошкольников (ширина обеих поверхностей должна быть одинаковой) и глубину не менее 55см;

Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз. С целью профилактики зрительного и общего утомления при занятиях на компьютере необходимо, чтобы непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране ВДТ, не превышала:

- для обучающихся в I - IV классах - 15 мин.;

- для обучающихся в V - VII классах - 20 мин.;

- для обучающихся в VIII - IX классах - 25 мин.;

- для обучающихся в X - XI классах на первом часу учебных занятий - 30 мин.

При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий (упражнения для глаз, физкультурные минутки). Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью: для обучающихся в II - V классах - не более 60 мин., для обучающихся в VI классах и старше - не более 90 мин.


Заголовок публикации говорит о первоклашках. На самом деле эргономичное рабочее место актуально для всех маленьких детей, которые проводят за рисованием, лепкой или другими усидчивыми занятиями 30 минут в день и более. Правильное рабочее место гармонично распределяет нагрузку на мышцы и тем самым сохраняет осанку.

Update от впечатлений по использованию стульчика. Яне с ростом 140 см стульчик не подошел. Подставка мешает ставить ноги на пол. Поднять сиденье выше уже нельзя, так как стол будет слишком низко. При этом рост такой, что ноги стали слишком длинные и требуют доставать до пола. Данный стул я бы порекомендовала низким первоклашкам.

Правильное рабочее место первоклассника

Для организации рабочего места маленького ребенка существует два основных варианта:

  • растущая парта + растущий стул.
  • обычный письменный стол взрослой высоты + растущий стул.

Более подробно про осанку читайте в pdf-формате. Документ был скачан в интернете, к сожалению, авторы не указаны.

Готовое решение растущая парта+стул

Подобрать достаточно просто если мы делаем выбор в пользу растущей пары парта-стул. В этом случае производитель предусматривает эргономичность мебели, их совместимость друг с другом и с ростом ребенка. Мы, довольные решением вопроса, можем не вдаваться во все подробности.


На фото выше примеры растущих комплектов:

  • Вариант 1 самый распространённый, но не самый эргономичный. Если сравнить спинки стульев с более дорогими моделями, то можно обнаружить физиологичную выемку. Рабочее место маленькое.
  • Вариант 2 значительно дороже, даже если тумбу не брать в расчет. Мне нравится вариант от Moll Maximo.
  • Вариант 3 можно найти по доступной цене. Самые популярные бренды Stokke, kid-fix, Конек-горбунок. В этом варианте также соблюдена эргономика. На стульчик можно докупать подушки для сидения и спинки. Хорошо сочетается с интерьерами с деревянной мебелью.

Рабочее место первоклассника с обычным столом

Яна девочка высокая. В свои 7 лет она 135 см. и тенденции в росте сохраняются. Растущие парты ей подходят по росту на предпоследних позициях регулировки по росту :-). Мне не хочется покупать новый стол через 2 года, поэтому я решила остановится на варианте стола с взрослой высотой. Еще я преследовала цель — выбрать большую столешницу, подходящую для творчества без границ :-). В итоге стол нам сделали на заказ под интерьер детской, а стульчик пришлось повыбирать.


Оказывается, растущих стульчиков, подходящих к обычным (не растущим) столам мало. Обратите внимание, на угол наклона спины на рисунке ниже.

Большинство эргономичных растущих стульчиков обеспечивают небольшое отклонение корпуса назад. Такой наклон тела совместим только с наклонными столешницами. Поэтому при выборе стульчика для обычного стола мы сразу можем исключать все стулья, у которых штанга крепления спинки размещена не под прямым углом.


  • Вариант 1. Подходит для обычного стола. Можно докупить подушки для сидения и спинки. В итоге я остановилась именно на этом варианте. Присутствует вся эргономичность и адекватная стоимость.
  • Вариант 2. Изначально, я искала вариант повышенной комфортности. Затем выяснилось, спинки у многих подобных кресел подходят только для растущих парт. Спинка отклонена назад.
  • Вариант 3. Комфортное качественное кресло для ростовки от 130 см обойдется дороже 30 000. В директ рекомендовали Duorest. Изначально мне хотелось купить комфортное кресло, для максимальной поддержки осанки. Но меня остановил муж :-). Он просто спросил: «Ты уверена, что все эти подножки и регулировки реально защищают осанку, а не являются маркетинговыми фишками для навязывания дорогостоящих покупок? Насколько сильно нужно кресло с подставкой для ног и регулировкой по глубине сидения? «. На этом моменте я пересмотрела свое отношение к стульчикам с чистого листа.
  • Вариант 4. Стандартный демократичный растущий стульчик. Я искала более комфортный и подходящий к интерьеру.

Изгиб спинки


Как-то мне довелось немного посидеть на стуле с эргономичным изгибом. После этого следующий стул для работы планирую покупать только с таким изгибом. А недавно я обнаружила в продаже поддерживающие вкладки/упор для спины. Увидела и сразу захотелось повысить комфорт своего рабочего места:

Детские стульчики тоже многие с подобным изгибом:


При выборе стульчика для Яны одним из требований было наличие изгиба, как в вариантах 2 или 4 :-).

Растущий стульчик без подставки для ног


Растущий стульчик — мой выбор

В итоге все взвесив, мы приобрели стульчик от Kid-Fix. Он идеально вписался в интерьер. Качество обработки дерева очень приятное. Но Яна высокая. Уже сейчас осталось всего 2 деления для роста стульчика. Это меня останавливало от покупки. Но я все-таки нашла сильный аргумент для приобретения — у нас растет Артем и стульчик перейдет к нему. В общем главное, о чем я пожалела, это то, что мы не купили этот стульчик раньше. Он подходит для детей с момента обучения сидеть и растет до взрослого возраста. Если честно, я несколько лет смотрела на растущие стульчики с такой конструкцией, и они мне визуально не нравились.


Когда Яне было три года мы ей покупали красивые белые стол и стульчик Икея показать скрытый текст

child-room-3

Подробнее о дошкольной детской Яны тут.

. Только после того, как мы столкнулись с проблемами осанки, после того как приобщили Яну к активным движения, после выбора школьного стульчика … только теперь я поняла, насколько я тогда сделала неверный выбор.


Обратите внимание на табличку ниже. Учитывая, что мебель должна подходить к росту детей, к школе для Яны мы должны были уже покупать пятый комплект мебели, а мы купили всего второй (если не считать стульчика для кормления). Если не пять, то можно один растущий.

Завершение

На этом про стульчики все. Пост не рекламный. Если вам так показалось, просто поймите, что я долго и муторно выбирала стульчик и невероятно рада успешному завершению этого процесса. Удачи со стульчиками вам! Пишите о своих удачных и неудачных стульчиках. Единичный опыт одного человека всегда недостаточен, только коллективный опыт и разум имеет силу :-).

  • Про канцелярию для первоклассников читайте тут. Там про недорогие, но правильные ручки и карандаши.
  • Об итогах дошкольного развития Яны читайте здесь.

Запись опубликована 04.09.2020 автором Мама зануда 9 229

Рабочее место для первоклашки : 9 комментариев

Екатерина, здравствуйте! Очень нравится Ваш глубокий и вдумчивый подход ко всему, что касается детей. После Вашей статьи о детской мебели задумалась о приобретении стульчика, на котором Вы остановили свой выбор. Прочитала UPD — и расстроилась, сын высокий, стульчик будет неудобным. Не подскажете, чем планируете заменить стул Kid-Fix? Очень доверяю Вашему мнению)

Здравствуйте, Галина! Спасибо за информацию об ошибке. Исправила!

Екатерина, спасибо большое, что тратя свое время на столь тщательное изучение каждого вопроса, Вы экономите время Ваших читателей!
Выбирала стол и стулья для детей, благодаря Вам узнала о важности размеров/положений для осанки. Спасибо!

Добрый день! Подскажите пожалуйста, какой фирмы тумба на втором фото в теме растущий стол+стул?

Здравствуйте. Это набор очень недешевой мебели Moll Maximo.

Добрый день. отличная статья. есть вопрос)) подскажите пожалуйста какая высота столешницы от пола у вас? у нас уже есть такой стул мы на нем лет с 2х а вот рабочее место только готовим, тк через 2 года уже в школу


С прямой спинкой уровень комфорта ниже, так как площадь опоры на спину получается меньше. Это не критичный момент, но удобства однозначно добавляет. Я сама, после того как попробовала один раз посидеть на кресле с закругленной ортопедической спинкой, решила, что следующее компьютерное кресло буду выбирать только с изогнутой спинкой. Речь идет о таком изгибе: .

Многие родители сетуют, что ребенок не хочет заниматься творчеством, но давайте обратим внимание на рабочее место для ребенка? Возможно, ему просто неудобно? Или все материалы для творчества убраны подальше в шкаф и ребенку, чтобы чем-то заняться надо просить вас о помощи? Каким же должно быть рабочее место для детского творчества?

Как организовать рабочее место для детского творчества

Волшебный детский уголок для творчества и других полезных занятий можно организовать своими руками. Главное, чтобы ребенку понравилось, чтобы он мог проводить здесь свое основное время, занимаясь творчеством или любым другим видом деятельности. В перспективе должно получиться такое отдельное рабочее место для ребенка, где и в дальнейшем он сможет заниматься по рабочим тетрадям и т.д. Когда ребенок еще только постигает все приемы работы руками для воплощения детских творческих замыслов, ему вполне подойдет отдельный уголок для творчества.

Дизайн рабочего места для детского творчества

Что оно собой представляет? Это отдельное место, которое обычно располагают где-нибудь в тихом безопасном углу, желательно возле окна, но так, чтобы рядом не было сквозняков и место хорошо освещалось в течение дня. Вообще, для развития творческой деятельности и мотивации на хорошую учебу в будущем, было бы неплохо обустроить для ребенка такой отдельный своеобразный арт-уголок, где есть все необходимое для повседневных занятий. Стоит учесть, что организация рабочего места ребенка напрямую зависит от его возраста.

Когда место для детских игр и занятий выбрано, следует перейти к подбору мебели. Это должен быть детский стол и стульчики, на которых малышу будет удобно располагаться по высоте. Столешница не должна быть слишком объемной и широкой. Важно следить за тем, как ребенок сидит, не склоняется ли он в три погибели над своим рисунком, не приходится ли ему без конца прилагать усилия, чтобы дотянуться до столешницы и всего, что на ней находится.

Стол для творчества

Теперь следует обратить внимание на творческие аксессуары, принадлежности для занятий, которые должны находиться на рабочем столе ребенка. Рабочие материалы: краски, фломастеры, карандаши, альбомы для рисования, пластилин – все это должно быть размещено таким образом, чтобы малышу не пришлось за ними куда-то лезть, карабкаться или вытаскивать. Все должно быть в свободном доступе, за исключением опасных предметов, например, ножниц, каких-то мелких предметов, которые вы можете использовать в своем творчестве.

Если ребенок будет видеть краски, пластилин и цветную бумагу, то и желание творить у него возникнет. Ведь маленькие дети так устроены, что увидели, то и хотят делать Другое дело, когда все спрятано и малыш может даже не вспомнить о том, что еще можно и порисовать. Да и просить разрешения каждый раз, когда тебя посетило вдохновение, тоже убивает желание творить.

Обсудите с ребенком правила поведения и работы с инструментами, чтобы даже без вас он смог безопасно заняться творчеством.

Что должно быть в арт-уголке или в рабочей зоне ребенка?

Как содержать творческий уголок в порядке?

Все мелочи удобнее хранить в специальных контейнерах, корзинах и т.д. Сейчас в магазинах можно найти такое разнообразие полок-органайзеров и различных приспособлений для хранения и организации рабочего пространства. Конечно, они стоят не дешево, но зато ребенку будет удобно ими пользоваться и убирать все на место.

Контейнеры для хранения мелочей

Также вы можете сшить органайзер сами, например, вот такой.

Органайзер для хранения творческих пренадлежностей

На что еще обратить внимание?

Места для занятий творчеством должно быть много, так как ребенку требуется пространство, где он будет активно играть, а не только развивать мелкую моторику рук. То есть детский уголок должен быть продуман до мелочей, когда требуется совместить рабочую и игровую зону для чередования занятий и развлечений.

При правильной организации рабочего места ребенок получит массу удовольствия от творческой деятельности. Кроме того, в хорошо организованном пространстве ребенка проще приучить к порядку (поиграл — положил на место), а эта задача также стоит перед родителями.

И последнее на что я хотела бы обратить ваше внимание – это выставка детских рисунков. Подробно о том, как ее организовать вы сможете прочитать в следующей статье, а сейчас мы поговорим о том, зачем она нужна. Устраивая выставки детских работ – вы поощряете малыша на дальнейшее творчество, прививаете ему любовь к творчеству.

В общем, благодаря правильному подходу к организации рабочего места ребенка, можно добиться нескольких целей одновременно. Со временем ребенок начнет самостоятельно обустраивать свое пространство – класть вещи на те места, откуда их удобней взять, пользоваться теми инструментами, которые чаще всего нужны во время творческих занятий.

Если Вы неумение рисовать, лепить, вырезать и клеить — это не повод отказываться от совместного творчества.

Курс стартует 25 июня 2016 г. Сейчас Вы можете принять участие в курсе на самых выгодных условиях! До 25 числа цена на курс очень демократичная, а вклад в творческое развитие ребенка вы получите колоссальный.

Для участников мастерской мы подготовили три предварительных задания и предлагаем Вам их тоже выполнить. Неважно будете вы принимать участие в курсе или нет, вы все равно так или иначе занимаетесь творчеством с ребенком, поэтому предлагаем Вам взглянуть на детское место для творчества со стороны, прочитать наши рекомендации по его организации и написать отчет по первому заданию в комментариях к этой статье. В отчете надо ответить на следующие вопросы:

— выделено ли у вас рабочее место для ребенка?

— как и где оно организовано, опишите кратко. Если есть возможность сделать фотографию, то приложите ее к своему отчету. Для этого пишите комментарий через специальное поле (комментарии от вконтакте);

— ваше мнение, нужен ли ребенку свой уголок для творчества или он может заниматься им, например, за кухонным столом?

— после прочтения статьи будете ли вы делать отдельное место для детского творчества, если у вас его еще нет?

Предварительных заданий будет три, оставшиеся два вы получите в эти выходные (ссылки будут добавлены в конец этой статьи). Если Вы хотите получать задания на почту, то подпишитесь на мою бесплатную книгу " Почему с детьми важно и нужно заниматься творчеством ".

А 27 июля среди тех, кто напишет три отчета, мы разыграем призы:

Т.е. от вас требуется написать три отчета до 26 июля включительно, а мы выберем среди отчитавшихся двух призеров с помощью сервиса рандом.

Читайте также: