Что декларировали последователи модерна

Обновлено: 02.07.2024


МОДЕРН (от фр. moderne, — новый, современный) — наименование стиля, который получил широкое распространение в искусстве конца XIX начала XX веков, главным содержанием которого было стремление художников противопоставить свое творчество историзму и эклектизму искусства второй половины XIX столетия — отсюда и название.

Поэтому термин "модерн" следует отличать от общего смысла слова "современный" или "современное искусство", а также термина "модернизм" обозначающего все наиболее авангардистские, экспериментальные и формалистические течения в искусстве XX в.

Хронологические рамки искусства Модерна очень узки, всего каких-нибудь тридцать лет приблизительно 1886-1914 гг. Однако Модерн - это не один какой-либо стиль, множество различных стилей и течений составляющих период, может быть, не менее важный, чем эпоха Возрождения XVI в. Рубеж XIX-XX вв. имел "значение этап завершающего грандиозный цикл развития европейской культуры, начавшийся еще в античности.

Модерн - это сказочность, миф, мир иллюзий, быть может, чем-то похожий на эпоху Готики. Ведь Неоготика была одним из важных стилевых течений искусства Модерна. Идеалы Модерна не смогли реализоваться в сложную переходную эпоху конца XIX - начала XX вв. Они только отразились по-разному в его многообразных течениях. Эти течения были не только разными, но, подчас, взаимоисключающими, противоречивыми и, тем не менее, переплетающимися между собой: орнаментальное и конструктивное, "флореальное" и геометрическое, новаторское и ретроспективное, неоклассическое и неоготическое, индустриальное и кустарное.

Среди основных течений искусства Модерна обычно выделяют:
- флореальное, или "Ар Нуво";
- неоромантическое (национально-романтическое);
- рациональное, или геометрическое;
- "неопластицизм", или "органическую архитектуру";
- неоклассицизм.

Это приводило к двояким последствиям. Распространению мещанских вкусов, неимоверной пошлости, проникающей даже в творчество выдающихся художников, и утонченного символизма, мистики, изысканности изобразительных средств, ставших доступными потребителям искусства. Все это удивительным образом соединилось в Модерне и в целом выражалось в стремлении ко всему необычному, странному, фантастическому, иногда болезненному и отталкивающему.

Новое течение в искусстве, очень быстро завоевавшее практически весь мир, началось в 80-е годы XIX века одновременно в Англии, Германии, России, Австрии, Италии, Франции, Бельгии, Испании, Финляндии, Чехии, США.

Действительно, так же, как и в начале XX столетия, на рубеже веков преобладал идеализм, вера в то, что искусство может изменить жизнь. Однако художники модерна стали использовать в своем творчестве разные формы: греческой архаики, крито-микенского искусства, античной классики, экзотического искусства Китая и Японии, Готики и Ренессанса, искусство этрусков и французского Рококо.

В сравнении с предыдущим периодом эклектики чаще применялся принцип формовычитания, а не формосложения, обеспечивающий целостность внешних и внутренних, декоративных и конструктивных элементов композиции.

Происходившее в период модерна интенсивное расширение аудитории - заказчиков, потребителей искусства привело к двояким последствиям. С одной стороны - к проникновению утонченной эстетики, идей символизма и изысканной поэзии в дотоле оторванные от высокого искусства сферы материального производства: изделия декоративного и прикладного искусства, ювелирные украшения, жилой интерьер, моделирование одежды. С другой стороны, мещанские вкусы, коммерческий интерес, пошлость обыденной жизни и проза развивавшегося капитализма стали оказывать сильное давление на художников, которые откликнулись огромным количеством произведений, сделанных в угоду примитивному вкусу. В частности, для живописи модерна характерен эклектичный прием соединения фантастических и натуралистичных элементов.

Ювелирная отделка деталей, использование необычных материалов проникают в живопись. Таково искусство Густава Климта (1862-1918) - австрийского живописца, театрального декоратора и художника-графика. Двойственность отличает искусство английского художника Обри Бёрдсли (1872-1898). Изысканный эстетизм странным образом соединяется в его произведениях с дилетантизмом и порочным вкусом на грани порнографии.

Перед стилем модерн ставилась задача создания синтеза искусств, поэтому был необходим общий формальный язык. Ярким примером синтетичности стиля модерн может служить любой особняк, в котором начиная от решетки ограды до оконных переплетов, дверных ручек, перил, мебели, посуды, тканей, светильников, лестниц и других составных элементов целого, решено в одном ключе. Основной выразительной формой и мотивом стиля модерн стала линия, но не прямая, а гибкая, живая, прихотливая, изящная, одухотворенная. Язык искусства модерна - это абстрактные формы, но живые, органические, дышащие и растущие.

Считается, что стиль модерн начинается с конца 80-90-х годов XIX века. Начать разговор об этом удивительно ярком этапе мирового искусства стоит с построенного в 1859 г. по проекту Филипа Уэбба в Бексли-хис (недалеко от Лондона) Красного Дома - это простое, незамысловатое здание, добротное и лишенное претенциозности.

Занимаясь отделкой интерьеров, Уэбб с Моррисом и друзьями исходили из соображений красоты, удобства, разумности, правдивости. Они сами делали мебель для Дома. Это была попытка создать сооружение, объединяющее под сенью архитектуры все виды искусства - живопись, скульптуру, различные виды декоративно-прикладного искусства, создать фрагмент гармоничной среды, с помощью красоты которого облагородит и стиль жизни. Эта эстетическая утопия, начавшаяся в Красном Доме, надолго завладела умами архитекторов.

Одним из истоков стиля модерн стал эстетизм конца XIX века. В начале 1890 г. модерн предстал в своем концентрированном виде в постройках Виктора Орта в Брюсселе дом Эствельде (1895), дом Сольвей (1895-1900) и в экспериментальном собственном доме бельгийца Анри Ван де Вельде - особняке Блуменверф (1893-1895) в Эккле, недалеко от Брюсселя.

Что бы ни проектировали архитекторы стиля модерн, они начинали изнутри, от наиболее оптимального, удобного расположения внутренних помещений в соответствии с их функциональным назначением. Именно отсюда начинается современное искусство дизайна интерьеров.

Ярким примером модерна мог бы быть Главный почтамт в Москве, замечательные здания - Ярославского вокзала, построенного Ф. Шехтелем, и Казанского вокзала - архитектора А. Щусева. Эти постройки, образный строй которых настраивает человека на путешествие.

Для этого привлекаются всевозможные художественные средства, как архитектурные - силуэт, композиция объемов, форма крыши, декоративные детали, так и живописные - цвет внешних стен и деталей, мозаика на фасаде и в интерьере, и т.д.

Зелень, вода, павильоны, башни, колонный зал - создают ощущение сказки, в которую попадает посетитель. Драконы, чудовища, блестящие на солнце изразцовыми поверхностями, обилие цветных мозаик - создают необычайно богатые живописные эффекты.

Самыми интересными образцами московского модерна, безусловно, считаются особняки Рябушинского и Дерожинской, построенные Ф. Шехтелем. Все в этих сооружениях, до последней лампы и дверной ручки, создано по проекту гениального архитектора. Огромную выразительную силу имеет чугунная решетка, которая готовит к восприятию беспокойных живых масс здания.

В своем романтическом порыве архитекторы модерна часто обращались за вдохновением и формами к своему национальному прошлому, создавая яркие архитектурные образы. Характерными примерами подобного подхода могут служить здание Третьяковской галереи, построенной по проекту художника В. Васнецова, и доходный дом Перцова, построенный по проекту С. Малютина.

Быстрому распространению модерна помогли всемирные выставки, и прежде всего грандиозная парижская 1900 года, которой Европа отмечала переход в новое столетие (на ней впервые были представлены, к примеру, озвученный фильм, эскалатор и дизельный двигатель! :)).

Именно Всемирные выставки, на которых разные страны представляли свои достижения, свою культуру в отстроенных специально для этого павильонах, являлись толчком к объединению искусства, науки. Можно сказать были первым шагом к созданию единого информационного пространства, к которому мы сейчас в эпоху интернета так привыкли. На эти выставки съезжались промышленники и художники из разных стран. Хотя. я немного отвлеклась, это уже немного другой разговор. А сейчас мы говорим про модерн как стиль в искусстве.

Кстати, вот так выглядел павильон России на Всемирной вытавке 1900 года в Париже:

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 1

Итак, продолжая начатый нами ранее разговор, можно вычленить некоторые особенности стиля модерн:

Прежде всего, для модерна характерны мягкие, тягучие, плавные линии, нарочитое избегание прямых углов. Линия в орнаменте приобретает так называемую форму "удара хлыста". Это, пожалуй, самая характерная особенность этого стиля.

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 2

Возврат к природе, интерес к естественным наукам, активное использование элементов и идей, почерпнутых, подсмотренных у природы - еще одна характерная особенность этого времени. Растительное царство, царство птиц, рыб и насекомых просто врываются в эпоху модерна, подчиняя его своим законам.

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 3

В орнаменте - растительные мотивы, очень любимые художниками того времени павлины и павлиньи перья, активный фантазийной декор . Преобладание водных цветов и изысканных по форме растений: камыши, лилии, ирисы, папоротники, орхидеи.

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 4

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 5

Жители подводного царства, медузы, морские коньки, улитки, бабочки, стрекозы, всевозможные жуки-пауки переселяются в интерьеры, украшения, ткани.

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 6

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 7

Таинственные девы, нимфы и русалки поселяются даже на самых обыденных предметах.

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 8

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 9

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 10

Архитектура отступает от жестко заданной трезхвенной ордерной структуры классицизма и подчиняется только фантазии и мастерству архитектора. Формы как бы произрастают одна из другой, заимствуя этот принцип у растений. Этому способствовало строительство из железобетона (из кирпича и дерева сложно наладить массовое строительство зданий столь разнообразных и гибких форм).

Во многих интерьерах архитекторы того времени активно экспериментируют, нарочито избегая острых углов. Мы можем увидеть овальные окна, мягкие линии потолков и ниш, сложные изогнутые линии стен. Стремясь приблизить жилище человека в природе, архитекторы в некоторых случаях заходят так далеко, что создают жилые помещения, непривычные и неудобные для проживания человека.

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 11

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 12

Активно используется спираль, позаимствованная у раковины, как пример - лестницы, в форме спирали.

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 13

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 14

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 15

Фасады домов спорят между собой в первенстве за красоту и оригинальность. (Как здесь не вспомнить знаменитый "Квартал раздора" в такой модернистской на местный манер Барселоне:)).

Мебель приобретает более легкий внешний вид и оригинальные формы. Она не расставляется четко по периметру комнаты, как это делалось в интерьерах классицизма, а свободно располагается по всему пространству комнат, встраивается в стены и ниши. Мебель производится целыми гарнитурами, коллекциями.

Появляются сложные мебельные конструкции, объединяющие себе, например, диван, придиваные тумбы, полки, зеркала. Можно сказать, что знакомые нам с детства "стенки" нашли свое рождение именно в это время.

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 16

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 17

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 18

Промышленное производство мебели и предметов интерьера способствовали тому, что мебели в помещениях становилось много, иногда избыточно много. Тоже можно сказать и о безделушках, интерьерных вещицах.

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 19

В противовес этому возникали течения, в которых художники, архитекторы, писатели, дизайнеры, ремесленники критиковали фабричные изделия, "ширпотреб", подчеркивая превосходство предметов личного производства. Еще у истоков модерна в конце XIX века сторонниками движения "Искусство ремесел" была предложена концепция, согласно которой искусство, дизайн и предметы не фабричного, а индивидуального, ремесленного производства могут изменить общественный уклад и улучшить качество жизни их создателей и потребителей. Надо заметить, что художники оказались правы, и в свое время именно "ширпотреб" вытеснит модерн с историчекой сцены. В обескровленной войнами и революциями Европе станет не до дорогого и штучного модерна.

Развитие фотографии - отсюда множество фото, расставленных на полках и столиках, заполоняющих собой стены.

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 20

Время модерна также возвращает нас к мистике. Художники и композиторы изучают народные сказки и легенды (в отличие, скажем, он предыдущих веков, когда искусство опиралось на классические сюжеты Древней Греции и библейские истории). Русалки, эльфы, феи, сильфиды, элементали, оккультная и мистическая символика, символизм как таковой - все это неотъемлемые части модерна.

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 21

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 22

Надо сказать, что влияние мистицизма испытали на себе не только художники и композиторы начала XX века. В это время стало появляться множество оккультных обществ, спиритических кружков. В моду входят карты Таро, астрология, буддизм, повсеместное увлечение мистериями и тайными учениями. Выйдя за границы "тайных братств", эзотерика захлестнула собой широкие круги интеллигенции. Конечно, эта мода не могла в той или иной степени оставить равнодушными и художников эпохи модерна. Как очень характерный пример - творчество Врубеля. Помните: "Фауст", "Пан", "Царевна лебедь", "Принцесса Греза", демон. Хотя про русский модерн можно и нужно говорить отдельно.

Погружение в тайны психики и бессознательного (Фрейд, Юнг), изучение и терапевтическое использование гипноза и трансовых состояний.

В цвете модерн у меня ассоциируется со всеми оттенками синего. Мистического фиолетового, небесного серебряного. Все цвета водного и воздушного царств. Цвета увядших роз. Странное и неведомое.

Цветное стекло и витражи на окнах.

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 23

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 24

Парящие конструкции из металла и стекла

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 25

Кованные детали

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 26

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 27

Легкие конструкции-перегородки

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 28

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 29

Как я уже говорила выше, начало ХХ века это, прежде всего, эпохи технического прогресса. В архитектуре это использование железобетона, металлических конструкций, стекла, огромных окон, зеркал. Строительство железных дорог и железнодорожных вокзалов.

Какие красивые вокзалы в стиле модерн из стекла и бетона, с любовно обыгранными архитекторами опорными конструкциями из железа, стеклянными крышами.

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 30

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 31

В следующей публикации мы, как я и обещала, поговорим о Шехтеле и одном из моих любимых зданий в Москве, особняке Рябушинского.


Излом XIX-XX веков придал новые смыслы искусству. Их выразителем стал модерн, смело ворвавшийся на арт-олимп.

Его задачей было придать эстетичный вид функциональным и конструктивным решениям, наполнить искусством заурядную реальность – об этом грезили художники и архитекторы модерна.

Модерн как течение существовал недолго, хронологически укладываясь в промежуток с конца 80-х годов ХIХ века и до начала Первой мировой войны в 1914 году. Стиль стал провозвестником нового искусства, пытавшегося выйти за грани привычной и уже слегка прискучившей классики. Свобода стала основной ценностью художников стиля.


СИНТЕЗ ИСКУССТВ

Свобода синтеза – еще один принцип мастеров стиля. От того и стилистический диапазон модерна практически бесконечен. Архитекторы примешивали к свободной пластике и формам модерна готику, русские узоры, неоклассические мотивы.

У модерна нет единых формальных признаков. Стиль вобрал в себя разнообразные направления, течения и школы, смешивая их и выводя на новый уровень.




Мастера модерна стремились преодолеть противоречия и найти гармонию между художественной и практической составляющей своих творений. Основной мыслью было приобщение к искусству всех жизненных сфер и главным образом сделать человека частицей художественного целого.


ЧУВСТВЕННОСТЬ

Модерн выделяется среди других стилей и искусств своими органическими абстрактными формами, который живут, дышат, растут и развиваются на глазах у зрителей.


ЦЕЛЬНОСТЬ


Особняк Рябушинского, г. Москва. Архитектор: Фёдор Шехтель. Фото: travel-bug.club


Это предопределяло появление художника-универсала, соединявшего в одном лице графика, живописца, архитектора. Именно в это время нашли свое полное выражение таланты таких ярких мастеров, как Михаил Врубель, Лев Бакст, Сергей Малютин.

МОДЕРН В ДИЗАЙНЕ

Изогнутые линии, растительные орнаменты, любовь к асимметрии и витражам, аркам и порталам сложной формы – основа интерьеров в стиле модерн.

Удивительно, но то, что сегодня стало предметом восхищения, современниками было воспринято, как вульгарность, и считалось признаком дурного вкуса.

Кто сегодня посмеет назвать вульгарным великолепные интерьеры особняка Рябушинского и дома Зинаиды Морозовой на Спиридоновке?




Как добавить элементы модерна в интерьер

Поклонники Серебряного века и эстетики могут попробовать добавить нотки модерна в свое жилище.

Выбирайте теплые, натуральные цвета – беж, охру, песочные, коричневые, оливковые оттенки.


Линии

Изогнутые линии – обязательный элемент интерьера в стиле модерна. Такой декор может входить в состав рам для зеркал или картин, служить оформлением лестничных ограждений или проявляться в очертаниях мебели.



Используйте растительные орнаменты. Но будьте осторожны с масштабами. Попробуйте декорировать подобным образом, например, дверцы душевой кабины, остекление в дверных проёмах или витринных шкафов.


Дерево

Модерн любит дерево. Это и потолочный декор, и настенные панели, и элементы мебели. Прекрасно смотрятся деревянные изголовья кроватей, выполненные в этом стиле.


Витражи

Витражи в интерьерах всегда придают особенную изюминку. Авторский витраж можно включить в состав дверного полотна, оформить потолок, мебель, стены помещения, либо дополнить им декоративные элементы.

Модерн – художественное направление в искусстве, скульптуре и архитектуре, распространившееся по территории европейских стран к концу 19-го века. Популярность этого движения продлилась до начала I Мировой войны. Главная характеристика стиля – избавление от четких и угловатых форм. “Природные” композиции начинают занимать главенствующие позиции. Появляются новейшие техники и способы исполнения живописных и скульптурных творений. Наблюдается интерес к прикладному искусству (одежда, посуда, элементы интерьера и прочее).

История возникновения

Этот стиль пришел на смену эклектике – направлению, характеризуемому повторением образов предыдущих исторических стилей.

Значительное влияние на возникновение модерна оказало искусство восточных стран (преимущественно Японии), а художники и зодчие того времени вдохновлялись египетским стилем.

В европейских странах модерн имел определенное название:

модерн в архитектуре

Черты стиля

Модерн сочетал в себе особенности художественного характера в различных произведениях, чем в значительной степени вовлекал во все сферы жизни и деятельности человека черты прекрасного и возвышенного. Это движение подразделялось на два основных вида:

  • Декоративное – во Франции, Бельгии, Германии.
  • Конструктивное – в Шотландии и городах Австрии.

А в итальянских и русских городах на развитие модерна оказали традиции национального характера (например, в неорусский стиль).

Неорусский стиль – архитектурное направление в русском (московском) зодчестве (конец 19 – начало 20-го столетия). Творцы того времени широко использовали древнерусские мотивы для возрождения русской своеобразной культуры.

Стоит отметить, что стиль модерн в архитектуре, скульптуре и искусстве совместил в себе невероятное количество различных направлений и развивался под влиянием множества национальных культур и их традиций. Даже специалисты затрудняются определить границы конца эклектики и начала модерна, а также возникновения последующего стиля под названием ар-деко.

В Европе создаются ассоциации художественной направленности:

  • 1888 г. – Выставочное общество искусств и ремесел (Великобритания).
  • 1890 г. – Мир Искусства (Россия).
  • 1897-99 гг. – Объединенные искусственно-ремесленные мастерские, Немецкие мастерские художественных ремесел (Германия).
  • 1903 г. – Венские мастерские (Австрия).

Югендстиль в Риге

Архитектура

Архитектурный модерн (так же как и стиль Хай-Тек в архитектуре) в Европе был распространен в 1890-1910 гг. Особенностью является стремление создавать не только красивые, но и функциональные здания. Все элементы конструкции каждого строения поддавались художественной обработке (двери, лестницы, столбы и прочее).

Виктор Орта (Бельгия) был одним из первых зодчих, проектирующих здания в стиле модерн. Несущие конструкции выполнялись преимущественно из железа и напоминали фантастические формы необычных растений. Он также использовал новые строительные материалы, среди которых были стекло и железо. Все детали от дверных ручек и до лестничных перил выполнялись в одном стилевом направлении.

Эпоха модерна

Модерн во Франции развивался благодаря Эктору Гимару, который спроектировал павильоны в метро Парижа. А дома в стиле модерн, сооруженные Антонио Гауди, превосходно вписывались в пейзаж. Они больше походили на чудеса природы, нежели на настоящие сооружения, созданные человеком.

Архитектура этого направления отличается своим многообразием. Строения напоминают одновременно и замки, и мавританские дворцы и корпуса заводских зданий.

С течением развития модерна начали выделяться такие направления, как:

По сей день существуют споры о том, являются ли вышеперечисленные направления самостоятельными стилями, или же они представляют собой разновидности модерна.

Стиль модерн возник в то время, когда появилась необходимость не только в шикарных замках и церквях, а еще и в магистралях, вокзалах, выставочных залах, аэродромах, заводах. Появляется необходимость в использовании новых строительных материалов: стекла, бетона, стали. Кроме того, наблюдаются изменения в технологиях производства кирпича, камня и древесных материалов.

Главный офис сайта

Интерьер

Модерн в организации интерьера отличается элегантностью линий, а также разреженность форм всех элементов декора. Значительную роль в оснащении внутренней обстановки строений сыграла увлеченность японскими мотивами.

Интерьер в стиле модерн

Основным материалом художников стиля модерн было стекло. Но интересные узоры можно было также наблюдать на изделиях из фарфора. Медь и бронза использовались при изготовлении светильников. Мастера модерна активно разрабатывали новые модели светильных приборов, дизайном ювелирных украшений и столового серебра. На фото представлены светильники, выполненные в стиле этого направления.

Годуин и Макинтош – наиболее известные художники, которые трудились над дизайном мебели в стиле модерн.

Макинтош, в свою очередь, работал над эскизами мебели, имеющей удлиненные формы. Ему принадлежит дизайн кресел-тронов, оснащенных коротенькими ножками и несоразмерно вытянутыми спинками.

Для отделки стен использовались обои с элементами росписи и шпалер. Рисунки являли собой символический характер. Особенно популярны были цветочные и растительные композиции, а также вязь. Не менее важную роль играет мозаика – ее изготавливают из керамики, стекла и прочих материалов. Мозаичными картинами украшают полы, стены и потолки.

Ведущие цвета модерна – мягкие ненавязчивые оттенки природного характера (белый, бежевый, светло-голубой, нежно-розовый, бирюзовый и т.д.)

Современные дизайнеры часто используют идеи модерна при создании интерьеров для гостиных комнат, спален и даже кухонь. На фото представлены наиболее удачные примеры в этом направлении.

Современный модерн в интерьере

Скульптура и живопись

В значительной степени на развитие стиля модерна в искусстве живописи и скульптуры повлиял символизм. Традиционные формы 19-го века сменялись новейшими течениями европейских стран. Панно и картины в стиле модерн представляли собой элементы декорирования помещений, что вносило в общую композицию новизну эмоциональной окраски. Благодаря этому основной отличительной чертой живописи стала декоративность.

Искусство модерна

В композициях картин использовались идеи на тематику смерти, мировой скорби, а также эротизма. Значительное распространение получили работы Густава Климта, который обращался на своих полотнах к миру легенд, снов, и сказок.

Скульптура модерна

Модные веяния

Дизайн женской одежды в стиле модерн относился к салонному типу. Прелестные дамы того времени – изящные, с вытянутой фигурой (готической), развивающимися длинными волосами, а также с выразительным мечтательным томным взглядом. В своем становлении и развитии модные тенденции модерна разделились на несколько этапов:

Мода модерна

На смену спокойным оттенкам приходят яркие красочные цвета.

Для пошива использовали шелка – тончайший крепдешин, шифон и парча, а также тафта. Применялся тяжелый бархат, полотно, репс и велюр.

Верхняя одежда: короткие жакеты, пелерины, пальто (средней длины), мантильи, меховые манто.

Отделкой для нарядов служили: шарфы, банты, тесьма, плиссе, роспись, кружева, искусственные цветы, вышивка (золотые нити, бисер, мишура), кораллы, яркие блестки, бусы. Обувь на каблуках: сапоги на шнуровке, туфли.

Использовали также дополнительные аксессуары: шляпки-ток, элегантные тросточки, зонтики с тканевыми оборками, перчатки, муфты.

Стиль одежды в стиле модерн

Секреты стиля

Выводы

Стиль модерн возник в конце 19-го столетия и пришел на смену эклектике. В отличие от предшествующего направления, модерн сочетает в себе множество различных течений искусства и не стремится в точности копировать идеи прошлых веков. В области архитектурного строения широко использовались металлические каркасы, а также видоизменялись технологии производства строительных материалов. Модерн, как ни один другой стиль, содержит в себе невероятное количество направлений, детали которых гармонично сочетаются в общей композиции. На смену ему пришел модернизм, а затем мир знакомится с минимализмом.

Читайте также: