Что будет если залить больше масла в двигатель чем положено

Обновлено: 02.07.2024

Любой двигатель внутреннего сгорания не способен работать без качественной и бесперебойной смазки, которая позволяет избежать преждевременного выхода из строя поршневой группы и подшипников скольжения. Даже начинающим автолюбителям понятно, почему нехватка масла может привести к серьезным поломкам. Также очевиден и тот факт, что на ресурс двигателя негативно влияет и переизбыток масла в двигателе. Чтобы контролировать уровень масла, надо ориентироваться не только по щупу, но и другие факторы, рассмотренные в этой статье.

Как понять, что масло перелито

Перед принятием поспешных выводов для начала надо убедиться, что проблема действительно существует. Первым делом следует замерить масло, и для правильного выполнения перед этой процедурой надо выполнить следующие условия:

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

  • Убедиться, что автомобиль стоит на горизонтальной поверхности
  • Убедиться, что давление в покрышках является одинаковым для всех шин
  • Вытащить все из автомобиля, чтобы в салоне не осталось лишних вещей и предметов
  • Дать поработать двигателю десять минут на холостых оборотах – этого достаточно, чтобы мотор прогрелся
  • Заглушить двигатель и подождать 5 минут
  • После этого можно замерить уровень масла с помощью щупа

Подойдут ли другие средства для проверки уровня

Мерный щуп представляет собой мерный указатель, позволяющий с высокой точностью определить уровень масла без какой-либо погрешности. Поэтому в использовании других средств замера нет никакой необходимости. При этом важно иметь ввиду, что в двигателе находится не больше 50% от общего объема системы смазки. Тем не менее, это не означает, что надо заливать как можно больше масла.

Как проверить уровень масла

  1. Открыть капот, вытащить мерный щуп, протереть его и окунуть обратно
  2. Снова вынуть измеритель и внимательно на него посмотреть. Масляный след на щупе в идеале должен находиться между метками Max и Min
  3. Если ничего не видно, надо повторить первые два пункта


Причины увеличения уровня масла

Есть ряд причин, из-за которых возникает перелив масляной жидкости в системе смазки ДВС. Если углубляться в эту тему, можно упомянуть технические особенности системы смазки и личную невнимательность водителя, но в первую очередь надо знать самые распространенные причины:

  1. В масло попала другая рабочая жидкость, что и привело к увеличению его объема. Не исключено, что чужеродное вещество могло случайно попасть в систему смазки через отверстие для щупа или заправочную горловину. Кроме того, попадание другой жидкости может быть связано с повреждением прокладки под головкой блока цилиндров
  2. При самостоятельном обслуживании новички могут неправильно залить масло. При замене и сливе, как правило, в системе смазки остается около 200-300 мл старой жидкости. Ее точный объем зависит от конструктивных особенностей двигателя, а новое масло заливают в соответствии с рекомендациями изготовителя. Иными словами, в рекомендуемом заводом объеме никогда не учитывается объем старого масла, которое осталось в двигателе после слива
  3. Начинающие пользователи не учитывают температуру масла, которое имеет свойство расширяться при нагревании. Мерный щуп при этом должен показывать уровень масла между верхней и нижней насечками. Получается, что если перед заменой масла как следует не прогреть двигатель, тогда велика вероятность превышения уровня залитого масла после продолжительной работы мотора
  4. Неправильная компрессия тоже является одной из причин превышения уровня масла, если в картер попал мусор или образовался нагар
  5. Увеличение объема смазки еще может возникать из-за засорения клапана, который отделяет картер двигателя от атмосферы. Засорение клапана увеличивает давление выше допустимой нормы, в результате чего повышается уровень масла. Для решения проблемы необходима очистка вентиляционной системы от грязевых отложений

Случайный перелив

После замены масла далеко не все новички автомобильного мира могут догадаться, что в смазочной системе осталось немного старого масла. Обычно его объем не превышает 300 мл при неполном прогретом двигателе. Но достаточно проехать 10-20 км, чтобы двигатель стал горячим и тогда увеличится уровень масла.

Вывод: никогда не заливать масло на холодном моторе!

Осознанный перелив

Упрямые автомобилисты считают нужным заливать как можно больше масла, потому что так будет лучше для мотора, который в любом случае сам истратит масло и его уровень сам придет в норму. Но такая точка зрения является ошибочной и может привести к серьезным последствиям

Незначительный перелив: последствия

Под незначительным переливом следует понимать уровень залитого масла выше отметки Max в пределах 1 см. На первый взгляд, в данном случае последствия имеют субъективный характер. Ведь при этом можно сколько угодно жаловаться на ухудшение динамики и другие проблемы, которые внушает себе автомобилист. Негативные последствия от такого перелива проявятся только со временем.


Для начала надо проверить состояние электродов (для этого надо выкрутить свечи зажигания из цилиндров), которые наверняка будут замаслены. В таком случае из выхлопной трубы может выходить черный дым. Через некоторое время возникнут и другие неполадки из-за закоксовки двигателя или засорения каталитического нейтрализатора.

Значительный перелив: последствия

В случае перелива выше отметки Full на более чем 1 см можно говорить о критическом превышении нормы. Из-за этого могут гораздо раньше проявиться не только вышеуказанные неполадки, но и появятся более серьезные проблемы:

Изменится ли качество масла при переливе

Правильное обслуживание двигателя является гарантией постоянной смазки рабочих поверхностей двигателя, подверженных перегрузкам и трению. Таким образом, обеспечивается бесперебойное функционирование смазочной системы автомобиля, и этому может способствовать только качественное моторное масло. В то же время, даже самая дорогая и проверенная брендовая жидкость может навредить двигателю, если ее залить сверх расчетного уровня. Из-за превышения уровня все преимущества такого масла превратятся в недостатки, поскольку произойдет изменение его химического состава в худшую сторону:

  • станет больше нагара и продуктов износа
  • возможно окисление деталей двигателя
  • масло станет густым и помутнеет от частиц износа
  • появится осадок и запах гари

Последствия перелива: научная точка зрения

Для вычисления необходимого количества масла для заправки выполняются расчеты исходя из характеристик двигателя. Следовательно, результаты этих расчетов могут быть разными, а основным условием безопасного объема для заправки является целостность и сохранность коленвала, который не должен погружать свои противовесы в масло. Поэтому инженеры подбирают необходимую вместимость картера.

Неправильный расчет вместимости картера приведет к вспениванию масла от ударов, ведь коленвал имеет небольшую рабочую частоту вращения. При этом возможно резкое ухудшение компонентов и присадок под воздействием газомасляной пены. Безусловно, в этом случае не приходиться рассчитывать на долгосрочную работу двигателя и длительный интервал замены масла.

Последствия перелива: практические доводы

Как было сказано выше, перелив в 1 см проявляется не сразу, а постепенно. Сначала произойдет незаметная потеря мощности, а затем свечи накаливания покроются маслом. Замасливание свечей, как правило, происходит из-за попадания маслоэмульсии в цилиндры, вентиляцию картерных газов или маслосъемные кольца, которые к тому моменту могут выйти из строя.

Чем опасен перелив: мнение специалистов

  1. В любое время года ухудшается запуск двигателя
  2. Бурный рост количества отложений
  3. Маслоснасос подвержен перегрузке даже в благоприятных условиях
  4. Из-за попадания масла в рабочую камеру снижается эффективность работы гидрокомпенсаторов
  5. Выходит черный дым из-за попадания масла в выхлопную систему
  6. Перелив приводит к увеличению продуктов износа, которые засоряют катализатор и лямбда-зонд

Опасность вспенивания масла: миф или реальность

Издавна принято считать, что из-за перелива происходит вспенивание масла. С одной стороны, это может быть актуально для старых двигателей или автомобилей с очень большими пробегами. В таком случае действительно надо уделять внимание вспениванию. С другой стороны, в более современных моторах вспенивание масла крайне маловероятно. К тому же, на сегодняшний день для производства смазочных материалов используются передовые технологии, обеспечивающие защиту от вспенивания даже в случае перелива.

Самые распространенные проблемы

Повреждение сальников, прокладок, уплотнителей и других немонолитных соединений. Кроме того, излишки масла попадают на ремень ГРМ и приводят к его обрыву, а некогда чистое подкапотное пространство обрастет комками грязи

Чрезмерный износ фильтра и уменьшение срока годности масла. Из-за активного образования отложений масло быстро чернеет и загрязняет фильтр, который забивается из-за накопления нагара, сажи и других частиц износа

Как удалить лишнее масло с помощью шланга и насоса

Если на мерном щупе обнаружено превышение нормы масла, тогда надо срочно принять меры по удалению лишней жидкости из силовой установки. Для этого можно воспользоваться как услугами специалистов, так и подручными средствами. Например, для этой процедуры подойдет резиновый шланг. В этом случае удаление лишнего масла происходит следующим образом:

Как известно, ни один силовой агрегат не будет стабильно работать, если для него не обеспечить должное обслуживание. Автомобилисты, порой, забывают про такие важные процедуры, как проверка и доливка масла в мотор. Между тем, такие упущения могут привести к серьезным неполадкам транспортного средства. Но и остальные водители, которые соблюдают рекомендации производителя и проводят доливку масла в установленный срок, могут допускать ошибку.

Превышение уровня масла в картере двигателя - опасный симптом. Если речь идет не о тех случаях, когда водитель просто перелил техническую жидкость, то это может говорить о серьезных неполадках, как в самом двигателе, так и в сопутствующих системах.

Результат и в первом, и во втором случае только один - капитальный ремонт силовой установки. Если же масло было перелито выше установленной нормы, его можно просто удалить. Во всех остальных случаях нужно разбираться в причине повышения объема.

Самый частый вопрос - что будет, если перелить моторное масло? В большинстве случаев можно даже не волноваться, так как каждое измерительное устройство, даже масляный щуп, имеет свою погрешность, в пределах которой ничего катастрофичного не происходит. Если же говорить о серьезном избытке в 1 литр и больше, состав нужно немедленно устранять.

  1. Работа с большим количеством масла потребует значительных энергозатрат - сократится мощность, повысится расход топлива;
  2. В зимнее время масло не выйдет на оптимальный рабочий температурный режим;
  3. Масло будет взбиваться внутри, пениться и терять полезные для двигателя свойства;
  4. Сальники, рассчитанные на работу в определенном режиме, не смогут удерживать масло, из-за чего мотор будет течь;
  5. Система вентиляции картера не сможет справляться с высокой концентрацией масляного тумана, из-за чего будет проводить его на впуск;
  6. Кольца в системе тоже оказываются перегружены - угар возрастает, а некоторые детали цилиндра сталкиваются с закоксовкой.

Особенно нежелательно чрезмерное количество масла для двигателей, дополненных турбиной. Лишние отложения опасны для дорогостоящей системы. Есть и еще один момент, который стоит учитывать автомобилистам. Многие щупы могут допустить проскальзывание пластикового упора по металлической стене. Это очень просто заметить, если посмотреть на его состояние. После подобного сдвига щуп может показывать завышенные или заниженные показания. Это опасное явление, из-за которого будет установлен неправильный уровень, даже если реальный соответствует нормальным показателям.

Как убрать лишнее масло. Есть несколько способов, которые позволяют убрать из системы лишнее масло в случае перелива. При первом нужно воспользоваться откачивающим насосом. Такое оборудование работает быстро и эффективно. Кроме того, оно не наносит вреда силовой установке. Но есть одна проблема - приобретать его для личного пользования не совсем выгодно, а обращаться к мастерам в сервис тоже затратно и требует времени. Можно создать аналог аппарата подручными средствами. Для этого следует взять шприц и гибкий шланг.

60b3e3da6efa689bccd8ca815bff8639_w650.jpg

Убрать лишнее масло из мотора можно при помощи шприца

Есть еще один способ, подходящий для аккуратных водителей. Но для него нужно располагать смотровой ямой. Следует отвернуть сливную пробку, но не полностью - чтобы обеспечить отведение масляной струи в подставленную емкость. Намного сложнее проделать такую процедуру, если конструкция автомобиля требует замены прокладочной шайбы. Для этого понадобится вторая технологическая пробка или помощник, который будет закрывать отверстие от полного слива всего запаса масла.

Итог. Перелив моторного масла - серьезная проблема, которая требует принятия мер. Слить лишнюю жидкость можно двумя способами.


Основные причины перелива

При замене моторной жидкости стоит поинтересоваться рекомендациями производителя по объему, чтобы не допустить перелива. Значение будет усредненным: все зависит от того, насколько полно была слита старая смазка. Но в любом случае, следуя инструкциям завода, количество масла вы удержите в нужных рамках. Причины перелива:

  • замена масла на холодном двигателе: после прогрева, как известно из школьного курса физики, тела расширяются, и уровень моторной жидкости подскочит;
  • долив расходного материала, когда машина стоит на неровном месте с уклоном назад или вбок;
  • заливка моторной жидкости из чрезмерно большой ёмкости: можно просто не рассчитать требуемое количество, особенно если на канистре нет меток;
  • элементарная невнимательность;
  • отсутствие герметичности прокладки бензонасоса: в итоге масло перемешивается с топливом, и уровень смазки повышается сверх нормы. Проверить это несложно: понюхайте щуп, и если почувствуете запах горючего, займитесь устранением проблемы.

Еще одна причина повышенного давления в системе – применение масла, не соответствующего сезону. Например, если использовать зимний материал летом, при чрезмерно низкой температуре увеличение объема из-за пониженной вязкости масла вполне возможно.


Как устранить проблему в виде перелива масла?

Высокий уровень масла в моторе – это серьезная проблема, которую нужно решить как можно быстрее. Запускать движок в работу категорически нельзя, поскольку это может иметь очень серьезные последствия, описанные выше. Для устранения неполадки есть ряд способов.

Я бы выделил несколько:

  1. Использование медицинской капельницы или шприца. Купить такие нехитрые приспособления можно в любой аптеке, а вот избавить от перелива они помогут очень легко. Достаточно капельницу соединить со шприцом, а другой конец трубки засунуть в проем масляного щупа. Остается произвести забор лишнего масла.
  2. Слить масляную жидкость через отверстие в картере. Для этого нужно заранее подготовить ветошь и чистую емкость. Машина загоняется на смотровую яму или на эстакаду. Нужно заглушить мотор и подождать 20-30 минут. Удалить сливную пробку и подставить емкость под масло. Слить излишки и закрыть отверстие пробкой.

Каждый вариант достаточно удобен. По времени, способы особенно не различаются, поэтому выбирать нужно более комфортный для автовладельца.

Ездить на автомобиле с низким уровнем масла не стоит. Подшипники коленчатых валов современных автомобилей представлены парой трения, состоящей из шейки коленвала, выполненной из твердого материала и вкладыша, изготовленного из мягкого материала. В зазор между вкладышем и шейкой под давлением подается моторная смесь. При нормальных эксплуатационных условиях этот зазор полностью заполняется маслом, которое препятствует непосредственному соприкосновению шейки с вкладышем. При малом давлении масла происходит соприкосновение поверхностей указанных элементов — образовываются блестящие отполированные участки на вкладышах. Такая ситуация не приведет к разрушению подшипника, если контакт деталей будет иметь кратковременный характер, плюс температура на поверхности вкладышей не будет высокой.

Дальнейшее снижение подачи моторной смеси и увеличение нагрузки на силовой агрегат увеличит площадь контакта шейки коленвала с вкладышем, температура их поверхностей возрастет. Через некоторое время работы мотора с низким уровнем смазочного материала расплавится слой на поверхности вкладыша, раскаленный материал попадет на поверхность шейки вала. Плюс, расплавленный материл выдавится под нагрузкой к краям вкладыша. Далее, возможно, два варианта развития событий:

  1. Мотор будет работать на низких оборотах, при небольшой нагрузке — заклинит вал подшипника за счет приваривания материала вкладыша к шейке вала.
  2. Работая на больших оборотах, мотор преодолеет силу сопротивления, возникшую при наплыве расплавленного материала — темп разрушения вкладышей возрастет.

При остановке привода, произойдет постепенное охлаждение перегретых деталей силового агрегата. Детали, сделанные из стали, остыв, приобретут характерный для реакции окисления оттенок.

Вкладыши являются тонкостенными деталями, их плавление приводит к деформации и увеличению зазора в подшипнике. Увеличенный зазор сопровождается стуком подшипника, возникающим при достижении соприкосновения вала и вкладыша в нижней и верхней мертвой точке поршня. В двигателе возникает хорошо слышимый стук.

Низкий уровень масла вызывает перегрев нижней головки шатуна, материал из которого он изготовлен, теряет изначальную прочность — происходит обрыв шатуна в любой части нижней головки. Излишний перегрев снижает прочность шатунных болтов, они деформируются или обрываются. Оборвавшись, болт, разогретый до высокой температуры, или нижняя головка шатуна попадают в пространство между коленвалом и неподвижной стенкой мотора, нагрузка внутри блока очень большая, с ее помощью обломок может пробить стенку блока насквозь. Обломок, попав под противовес коленвала и масляного экрана, образовывает пробоину в поддоне картера.

Уменьшенное количество масла внутри двигателя, снижает объем смазочного материала, попадающего на стенки цилиндров, ситуация усугубляется попаданием в цилиндро-поршневую группу мелких частичек, образованных при разрушении внутренних деталей привода — образовываются царапины на стенках цилиндров.

Способы проверки уровня моторного масла

Уровень масла, в зависимости от двигателя, нужно проверять утром на холодном двигателе или на горячую, но обязательно постояв на ровной поверхности 10-15 минут. Таким образом моторное масло стечет в поддон картера, приобретя нужную консистенцию и вязкость.

В отверстие в блоке цилиндров установлена специальная заглушка герметического типа. На заглушку устанавливается особый масляной щуп — указатель уровня моторного масла, который отвечает за его проверку в авто.


После этого вновь устанавливаем показатель уровня моторного масла в отверстие заглушки до упора. А затем осторожно вытаскиваем. Если моторное масло на измерителе будет показывать большой уровень, значит, автомобиль находится в зоне риска.

Лишняя масса масла может попасть в вентиляционную систему в картере, а оттуда – в двигатель. Если перелито масло, оно может повредить катализатор, на который потом придется раскошелиться.


Нормальный уровень масла

О последствиях перелива

Инженеры – конструкторы автомобилей не зря придумали 2 метки на щупе – MIN и MAX. Если бы верхний предел не имел значения, то производитель не ставил вторую риску. Если наливать моторную смазку сверх нормы, то рано или поздно наступят такие последствия:

  • разовое превышение уровня до 5 мм над верхней риской некритично, но при следующей замене масло надо залить согласно инструкции по эксплуатации;
  • постоянный перелив на ту же величину уменьшает ресурс коренных сальников, особенно в зимний период, когда смазывающий материал густеет;
  • при заливке на 1 см и более над максимальной меткой возникает риск выдавливания сальников коленчатого вала;
  • если количество заливаемой смазки на треть больше нормы, то она выступает из-под всех прокладок, включая клапанную крышку и верхнюю масляную пробку.

Еще с советских времен известны случаи, когда водители – новички заливали масло вдвое выше уровня. Перепутав сливные пробки, они опорожняли коробку передач, а картер двигателя дополняли второй порцией.

В действительности производительность и давление – разные вещи. Любой опытный водитель, обслуживавший машины с указателем давления масла вместо лампочки на приборной панели, знает: чем больше смазочного материала в картере, тем выше давление показывает манометр. Отсюда и выдавленные сальники.


Если высокий уровень смазки вызван добавлением топлива, то последствия такие:

Хотя ситуация с разбавлением моторной смазки встречается довольно редко, лучше ее избегать. Следите за работоспособностью свечей зажигания, датчиков кислорода и ДМРВ, а на старых авто регулярно проверяйте карбюратор и механический бензонасос.

Перелил масло в двигатель: что делать

Ответ очевиден: нужно избавиться от лишнего количества расходного материала. Сразу стоит заметить, что не рекомендуется ждать, пока оно выгорит естественным путем. Лучше убрать излишки самому. Но как?

Способ первый

Прогрейте двигатель и загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму (можно воспользоваться и подъемником). Далее:

  • отверните крышку с маслозаливной горловины;
  • выкрутите сливную пробку и слейте в заранее подставленную посудину лишнюю жидкость;
  • быстро заверните пробку обратно;
  • проверьте щупом уровень масла и при необходимости долейте его или повторите процедуру;
  • еще раз проверьте уровень.

Способ второй

Понадобится тонкая трубка (например, от капельницы) и соответствующий ей по диаметру одноразовый медицинский шприц. Перед сливом двигатель нужно прогреть. Алгоритм действий:

  • снимите крышку с маслозаливной горловины;
  • вытащите щуп и вставьте в освободившее отверстие трубку;
  • к ее второму концу подсоедините шприц;
  • вытяните его поршень, отсоедините от трубки и слейте излишки в подготовленную емкость;
  • проверьте уровень масла и при необходимости повторите процедуру.

Способ отличается точностью и аккуратностью: вы сможете извлечь ровно столько жидкости, сколько ее перелили. Единственный минус в том, что если перелив был серьезным, понадобится много времени на удаление излишков.


Способ третий

Подойдет для ВАЗа, если перелить масло в небольшом количестве: например, граммов 200-300. В этом случае просто открутите масляный фильтр и вылейте из него излишки. Поставьте элемент на место и проверьте уровень: он должен быть в норме. Есть еще один метод, схожий со вторым; только здесь вместо шприца используется рот. При определенном опыте можно и так, но, как говорят в народе, это на любителя.

Возможные последствия перелива смазки

Когда масло в моторе выше нормы, последствия могут быть крайне неприятными. Почти в каждом случае это приводит к серьезному, дорогостоящему ремонту, если не принять быстрых и правильных действий. Приведу несколько, наиболее часто встречающихся проблем:

  1. Начинается деформация уплотнителей и герметических частей. В итоге давление в системе уменьшается, а потребление смазки увеличивается.
  2. Часто происходит залив свечей.
  3. Зажигание работает очень плохо.
  4. Расход горючего повышается.
  5. Продолжительность работы ДВС и его мощность существенно падают.

Топливо может начать вспениваться, после чего, пена попадает на коленвал и прочие механизма. Постоянное наличие смазки в большом объеме приводит к увеличению нагрузки на рабочие узлы движка. Еще одной неприятность может стать появление сизого дыма из выхлопной трубы.

Мотор работает без смазочного материала?

На рекламных стендах, размещены автомобили, приводы которых работают без масла, поддон полностью снят. Указанная ситуация вызывает интерес, водители благодаря ей считают: низкий уровень моторной жидкости в системе не является проблемой. Такое мнение ошибочно. Режим работы машины на рекламном стенде отличается от реальных условий эксплуатации силового агрегата:

Такая случайность как перелив смазочной жидкости может не привести к каким-либо последствиям, если это произошло однократно. Другое дело, если такое явление становится часто повторяющимся. Попробуем разобраться в том, что будет с автомобилем, если масло перелить сверх нормы в двигатель, и как решить эту проблему.

Уровень автомобильного масла перед поездкой автолюбители проверяют при помощи масляного щупа. В некоторых моделях автомобилей показатель уровня выведен на приборную панель. Если отметка близка к минимуму или достигла его, то необходима доливка. Езда с низким уровнем моторной жидкости может привести к выходу из строя двигателя, поскольку нехватка смазки отрицательно сказывается на трущихся поверхностях деталей.

Каждый автолюбитель знаком с правилами замера уровня смазки в двигателе: его производят при холодном моторе, или же прогретом, но в последнем варианте автомобиль нужно поставить на ровную поверхность и подождать примерно 15 минут. Это даст наиболее правдивый результат.

Каждый силовой агрегат имеет определенные параметры. Количество требуемого автомасла зависит от рабочего объема двигателя. Неоднократный перелив прежде всего приведет к повышенному расходу топлива.

Насколько опасен излишек масла

В некоторых случаях движок попросту выходит из строя, и его замена стоит немалых средств, сил и времени. Подумайте, что для вас более приемлемо: проследить за состоянием авто, уровнем моторной жидкости, или оплачивать немалыми средствами результат постоянного недосмотра.

Последствия регулярного перелива моторного масла в двигатель выражаются в следующих отрицательных моментах:

  • превышающий в несколько раз возможный предел образование нагара как на поршнях, так и внутри камеры сгорания;
  • быстрое засорение глушителя, что чревато необходимостью скорой замены;
  • избыток опасен повышением количества объема токсичности выхлопных продуктов. При прогреве автомобиля в гаражном помещении перелив масла в двигатель способствует выделению ядовитых веществ, представляющих опасность для жизни человека. Если имел место избыток горюче-смазочного материала, то требуется проветривание гаража. Находится при прогреве внутри гаража недопустимо;
  • увеличение потребности мотора в топливе и смазке, что негативно сказывается на финансовую сторону проблемы;
  • избыток способствует повышению давления вследствие нагрева большего, чем положено, объема жидкости. Страдают при этом сальники, их просто выдавливает. Под давлением масло начинает вытекать из слабых мест, снижается эффективность уплотнителей, происходит загрязнение подкапотного пространства;
  • избыточное количество моторной жидкости попадает на свечи зажигания, что значительно сокращает их срок эксплуатации;
  • возникает риск попадания горюче-смазочного материала в мотор, при этом нарушается нормальная работа агрегата.

Если же с повышенным количеством автомасла в сердце вашего автомобиля попадает конденсат или влага, результат может стать фатальным: агрегат выйдет из строя вследствие коррозии внутри него. Попадая в камеру сгорания, избыточная смазка негативно сказывается на качестве воздушно-топливной смеси. Это приводит к потере динамических свойств и нестабильности в работе ДВС.

Основные причины превышения допустимого уровня

Почему же происходит перелив масла, если производитель силового агрегата позаботился о том, чтоб водитель не совершал такой ошибки? Надо заметить, что некоторые автолюбители допускают такую случайность по невнимательности и халатности. А позже расплачиваются за это дорогой ценой.

Но повышенный уровень моторного масла в двигателе может произойти и по ряду других причин:

  • при смене автомасла отработка слита не до конца. Даже небольшое количество ее может стать причиной перелива. При смене смазки следует терпеливо дождаться слива отработанного материала. Лучшим средством для слива является вакуумная откачка;
  • нагар и отложения, попадая в мотор, способствуют снижению компрессии. Избавиться он нежелательных последствий поможет раскоксовка, проверка клапанов и зазоров на герметичность, посещение СТО;
  • износ сальников. Признак такого явления — сизый выхлоп;
  • засорение вентиляционного канала приводит к повышению давления. Причина тому — забитый клапан, отделяющий двигатель от окружающей среды.

Если же устранение всех видимых причин не принесло желаемого результата, следует провести тщательную диагностику мотора в условиях сервисного центра.

Как убрать лишнее масло в двигателе

Допустим, что перелив масла все-таки произошел. Рассмотрим как можно помочь двигателю в такой ситуации, что делать если автомобилист перелил жидкость. Существует несколько способов решения проблемы:

Внимание! Упомянутые способы подойдут только тогда, когда ошибка обнаружена сразу!

  1. слив излишков;
  2. отсасывание с помощью шприца.

Слив производится через картер. Для этого придется открутить крышку на днище автомобиля и слить некоторое количество смазочного материала. Затем необходимо пробку картера закрыть и при помощи щупа определить уровень. Если по-прежнему отмечено много масла на щупе, выше допустимого уровня, то придется повторить манипуляцию.

Но рассмотренные способы не пригодны в тех случаях, когда после перелива пробег автомобиля уже составил порядка 5 тыс. км. В этом случае рекомендуется провести полную замену моторного масла, и проследить, чтобы не допустить повторения ошибки.

Уровень моторного масла в двигателе

Двигатель внутреннего сгорания устроен так, что для его нормальной работы необходима постоянная подача смазки к трущимся и нагруженным деталям. Рабочей жидкостью системы смазки двигателя является моторное масло. Каждый двигатель имеет строго определенный объем масла, которое заливается в систему. Контролировать количество залитого масла помогает уровень моторного масла в двигателе.

Рекомендуем также почитать статью о том, можно ли смешивать моторные масла. Из этой статьи вы узнаете об основных требованиях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать во время подбора и последующей замены масла в двигателе.

Чем опасен перелив масла в двигатель

Высокий уровень масла в двигателе

Начнем с общеизвестного факта. Последствия масляного голодания двигателя, то есть эксплуатация мотора с низким уровнем масла, могут быть катастрофическими. В результате каждый водитель обязан постоянно и внимательно следить за качеством и количеством смазки в моторе. Такой контроль обычно направлен на то, чтобы масло было свежим, соответствовало всем допускам, а его уровень в моторе не падал ниже критической отметки.

Масло необходимо срочно долить, после чего немедленно определить характер поломки. Эксплуатация мотора с низким уровнем смазки или без масла небезопасна и быстро выведет силовой агрегат из строя, после чего потребуется дорогостоящий сложный ремонт или замена двигателя.

Почему происходит перелив масла

Перелив масла в двигатель

Что касается вопроса перелива масла в двигатель, то данному аспекту со стороны автовладельцев уделяется намного меньше внимания. Дело в том, что последствия перелива масла могут проявляться не сразу или оказаться незаметными на ранних этапах развития проблемы.

Частой причиной перелива масла является недостаточный слив отработанной смазки во время плановой замены. Распространенной ситуацией является то, что во время замены масла двигатель недостаточно прогревают перед сливом отработки, не используется вакуумный отсос и т.д. В системе при таком подходе может оставаться от 250 до 500 грамм старого масла. Затем заливается свежее масло, причем в полном объеме, который рекомендуется производителем для данного типа двигателя.

Еще одним нюансом является то, что некоторые водители сознательно переливают масло в двигатель. Основанием для таких действий является ошибочное мнение о том, что если мало — плохо, тогда чем больше масла, тем лучше. Данная практика особенно распространена среди тех владельцев, чьи моторы конструктивно или в результате износа расходуют моторное масло на угар, а также по причине течей масла. От такого водителя можно услышать, что он немного перелил масло в двигатель специально, так как после непродолжительного времени или активной езды уровень все равно понизится. Далее мы поговорим о том, что будет, если перелить масло в двигатель и чем грозит перелив масла в двигатель в случае превышения допустимого уровня.

Признаки перелива масла в двигатель

Проверка уровня моторного масла

Еще одним верным признаком перелива масла является повышение расхода топлива без других видимых причин. Заливка масла выше нормы приводит к тому, что лишняя смазка оказывает дополнительное сопротивление движущимся в цилиндрах поршням и поршневым кольцам.

Последствия перелива масла в мотор

Двигатель в масле

Перелив масла влияет не только на расход топлива. Любые жидкости с нагревом имеют свойство увеличиваться в объеме. Так как моторное масло работает в условиях высоких температур, результатом перелива становится рост давления на резиновые сальники и другие уплотняющие элементы.

Постепенно эффективность работы уплотнителей снижается, масло начинает течь. Такие последствия перелива масла в двигатель вызывают повышенный расход смазки, загрязнение подкапотного пространства и могут привести к необходимости замены сальников.

Также специалисты выделяют группу неисправностей, которые возникают по причине высокого уровня масла в двигателе:

  • затрудненный пуск мотора, особенно в холодную погоду;
  • усиленное нагарообразование в цилиндрах двигателя, появление кокса и отложений;
  • повышенные нагрузки на масляный насос и сокращение его ресурса;
  • вспенивание масла, в результате чего нарушается работа гидрокомпенсаторов и ухудшается смазка других нагруженных элементов;

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гидрокомпенсатор. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, назначении, принципах работы и основных неисправностях гидрокомпенсаторов в составе газораспределительного механизма.

  • усиленное дымление, попадание избытков масла в выпускную систему, загрязнение катализатора;
  • повышение уровня токсичности отработавших газов;
  • нарушения в работе системы зажигания по причине замасливания свечей зажигания, быстрый выход из строя самих свечей;

Необходимо добавить, что в результате определенных неисправностей мотора рабочие жидкости из других систем двигателя могут попадать в систему смазки (пробой или прогар прокладки ГБЦ, дефекты и трещины ГБЦ и БЦ, износ поршневых колец и т.д.)

В таком случае уровень масла повышается, так как смазка может быть сильно разбавлена антифризом системы охлаждения или топливом. Для определения причины подъема уровня масла требуется немедленная диагностика двигателя. Простейшим способом является анализ вязкости масла и его запаха, а также выявление наличия эмульсии.

Что делать, если случайно перелили масло в двигатель

Откачка масла из двигателя

Перелив масла в мотор является наиболее опасным тогда, когда агрегат уже давно не новый и уровень смазки заметно превышает максимально допустимый. Дело в том, что на изношенном двигателе может быстро выдавить сальники, а также высока вероятность появления сильных течей.

Что касается новых моторов, визуально проблема может не проявляться, но это не значит, что ее нет. Уровень масла в этом случае необходимо привести в норму при первой такой возможности. Далее мы рассмотрим, как самому быстро слить моторное масло из двигателя.

Для слива лишнего масла из двигателя можно воспользоваться следующими способами:

  • Самостоятельно откачать или слить излишки масла. Для слива достаточно немного открутить сливную пробку на поддоне картера. Данный способ является наиболее сложным, так как желательно наличие эстакады, ямы или подъемника. Дополнительно потребуется ключ для откручивания сливной пробки, снятие защиты двигателя (при наличии), а также емкость для слива лишнего масла.

При откручивании пробки слива масла на горячем моторе нужно остерегаться попадания разогретого масла на кожу или в глаза, так как существует риск ожогов и других травм!

  • Если возможности добраться до сливной пробки нет, тогда можно откачать часть лишнего масла через маслозаливную горловину. Для этого понадобится специальный шприц для откачки (можно заменить медицинским) и обычная резиновая трубка (подходит трубка от капельницы). Откачивать масло можно также при помощи насоса или же попросту ртом. Отметим, что в последнем случае необходимо избегать попадания смазки в ротовую полость. После проведения процедуры и удаления излишков проконтролируйте уровень масла по щупу.
  • Также можно воспользоваться услугами СТО или обратится на станции экспресс-замены масел, которые обычно находятся рядом с крупными АЗС. Специалисты быстро откачают излишки масла при помощи вакуума за символическую плату.

Как проверить уровень масла в двигателе

Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.

Белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины причины

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Масляное голодание двигателя причины и последствия

Что значит масляное голодание двигателя. Признаки и симптомы масляного голодания, почему так происходит. Последствия для мотора после работы без масла.

Бензин в масле двигателя

Почему происходит попадание топлива в моторное масло, какими могут быть последствия неисправности для ДВС. Бензин попадает в масло: диагностика и ремонт.

ДАвление масла в двигателе каким должно быть

Давление масла в двигателе: от чего зависит, как правильно измерить. Какое давление масла на разных моторах в режиме ХХ и под нагрузкой.

Нет давления масла в двигателе причины и ремонт

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

Читайте также: