Что будет если сжечь паспорт

Обновлено: 04.07.2024

Накануне в Южно-Сахалинске прошло собрание активистов, сторонников даже не возврата к СССР, а констатации факта, что мы продолжаем жить в Союзе и не замечаем этого лишь потому, что "не проснулись".

Чтобы получить гражданство, объясняют общественники, надо пройти ряд процедур: сначала в одном государстве лишиться гражданства, затем в другом получить его.

— Нужно заполнить шесть бланков формата А4. Кто-то это делал? Нет. Значит, мы не граждане РФ, а по-прежнему граждане СССР. Да и самой РФ не существует, она просто псевдоним СССР. Российская Федерация незаконна, но она стала легитимной, когда мы ее признали, получив паспорта. Мы согласились, что она существует, и по незнанию ее легализовали. Нам просто затуманили мозги, — говорит один из шести человек, собравшихся в комнатенке маленького здания в центре Южно-Сахалинска.

Здесь четверо мужчин и две женщины, на ноутбуке играет что-то в стиле метал, разговоры о политике и законах перемежаются историями о том, кто как порыбачил и кого как чуть не арестовали. Женщины, одна из которых принесла плюшки к чаю, а другая призналась, что пока сидит без работы, почти все собрание просидели молча, обсуждая разве что какие-то темы с сидящим рядом мужчиной.

— Нас, граждан страны, правительство воспринимает не иначе как вещи, учетные единицы, — продолжает рассказывать один из главных активистов. — Доказательство тому — написанные капслоком наши ФИО в паспорте. По правилам русского языка, имена собственные должны писаться с прописной буквы. Полностью большими буквами пишутся аббревиатуры. Значит, нас считают неодушевленными. Это подтверждает наличие у каждого "инвентарного" номера — ИНН.

От всего этого, считают адепты советской идеологии, нужно избавляться. Паспорт желательно сжечь в микроволновке, чтобы расплавить два чипа, которые вшиты под фотографию. Один из них позволяет спецслужбам отслеживать наше местонахождение, второй предназначен для крайнего случая, если потребуется нас запугать или мгновенно истребить. Вместо паспорта гражданина РФ нужно получить паспорт гражданина СССР. Некоторые сахалинцы уже сделали это. Предъявляя новый документ, они получают посылки на почте, оформляют SIM-карты. Но далеко не все услуги им доступны. Купить билет на самолет, к примеру, не получится.

Что касается паспорта, он абсолютно не подтверждает гражданственность. Активисты могут привести 11 доказательств того, что этот документ — фальшивка.

— На сегодняшний день официально заявлено, что все документы, выданные УФМС, действовали до 31 декабря 2017 года. С января 2018 года они ничтожны, потому что в июне 2016 года УФМС реорганизовали. Она перестала действовать как отдельная структура и стала подчиняться МВД. Документы должны быть выданы заново. Вот вы замуж выходите, меняете фамилию, а у вас квартира в собственности. Вы же меняете этот и другие документы? Так же должно быть и здесь, — объясняет самый разговорчивый участник собрания.

По его словам, любая подпись на документе должна быть с расшифровкой, а у нас в паспортах рядом с подписью работника паспортно-визовой службы не стоит ни фамилии с инициалами, ни должности (звания).

Гербовая печать не соответствует ГОСТу. Она должна быть от 4 см, в паспорте же 3,2. Герб должен быть 14 мм, после него на тонкой линии — ИНН, следующий поясок чуть толще, на нем ОГРН, потом данные о том, кто выдал документ. Ничего этого нет.

К купюрам тоже есть претензии, в частности, к изображению герба на них

— Такую печать, как в нашем паспорте, можно ставить только на дубликатах или копиях. Где здесь написано, что это дубликат или копия?

Придираются "жители СССР" и к инверсии в написании ФИО. Они уверены, что должно писаться "Иван Иванович Иванов", а не "Иванов Иван Иванович".

— Александр Сергеевич Пушкин. Владимир Владимирович Путин. Вот как правильно по законам русского языка.

— Но сама аббревиатура звучит как ФИО, то есть фамилия на первом месте, — пытаюсь спорить.

— Нас просто к этому подвели, это шаблоны, стандарты. Президент подписывается — В. В. Путин, правильно? А мы, значит, пишемся наоборот. Это римское право. Паспорт — просто бумажка, не более того. Потом, в моем паспорте не написано, что я родился в СССР. А должны были перенести все данные, которые были в первичном документе. Кроме того, насчет регистрации. По закону РФ, регистрация происходит каждые полтора месяца, в крайнем случае, раз в восемь месяцев. Сколько должно быть в паспорте штампов, значит?

Автор этих слов твердо намерен написать заявление об утере паспорта, чтобы потом потребовать его "нормальный" аналог. Плюс к этому он уже получил паспорт гражданина СССР и советует всем найти в Интернете возможность сделать то же самое. На одном из сайтов, который несложно найти в Сети, написано, что цена такого паспорта — "3500 оккупационных российских рублей". Можно также получить автомобильные права "из прошлого".


— Но такой паспорт же недействительный.

— Как это недействительный?

— А если вы его предъявите, когда кредит захотите взять?

— Нужно массово начать действовать. На сегодняшний день люди открывают счета в Сбербанке на материке, на железной дороге этим паспортом пользуются.

— У вас есть какой-то план, как собираетесь большему количеству людей все это донести?

— Мы хотим, чтобы люди открывали глаза и сами просыпались. Мы не делаем трепанацию черепа, никому мысли насильно не вкладываем.

Впрочем, без дела активисты не сидят, ведут разъяснительные беседы со своими родственниками, некоторые ходят по микрорайону, раздают листовки. Есть те, кто заинтересовывается, но это пассивный интерес. Люди ничего не делают потому, уверены "СССРщики", что боятся. Во-первых, того, что их могут "закрыть", во-вторых, ощущения обманутости. Никто не хочет признавать, что все эти годы его мнением манипулировали.

— Один человек в Поронайске пришел открыть счет с паспортом СССР. Его заподозрили в предъявлении фальшивого документа, вызвали полицию. Паспорт изъяли для экспертизы, — говорит участник собрания и любитель рыбалки.

Чем там все закончилось, непонятно, но человек на свободе, его не закрыли, а значит ни о какой фальшивке речи не идет, уверен он.

Собрание длилось около двух часов и напоминало общение по душам. Никакой подпольной революции, никаких подрывных стратегий. Единственный план — пойти с паспортами СССР в Сбербанк и попытаться совершить какую-нибудь операцию. Те, кто пока не получил такие паспорта, пользуются загранами или используют военный билет СССР. Паспортом РФ стараются не пользоваться принципиально.

В финале встречи сахалинцы заявили, что РФ — это ООО, и в ней вообще нет ничего государственного, а если полиция, к примеру, придет вас арестовывать, нужно ответить ей: "Я с вами договор на это не заключал".

В группе WhatsApp, где обсуждаются все эти идеи, на данный момент более 200 участников.

Сгоревшие в результате пожара документы восстанавливают в упрощенном порядке и с использованием ряда льгот. Таким образом государство оказывает поддержку населению, пострадавшему в результате ЧС. Однако, для получения государственных образцов и дубликатов требуется соблюдение ряда правил. В частности, сначала восстанавливают документы, подтверждающие личность. И только потом заверяют права на остальные.

Каждый погорелец сталкивается с вопросом: что нужно для того, чтобы восстановить документы после пожара. Перевыпуск паспорта – процесс быстрый. Что касается дополнительных свидетельств, то здесь отталкиваются от ситуации. Одни документы не столь важны в течение какого-то промежутка времени, а отсутствие вторых делает невозможным получение новых.

В целом полное восстановление бумаг занимает до полугода. Для юридических лиц, которые вынуждены хранить служебные архивы, эта процедура растягивается на еще больший срок.

Восстановление сгоревших документов

Граждане-погорельцы получают новые образцы данных в соответствии с рекомен-дациями правительственной комиссии по ЧС, разработанными специально для таких случаев (Приложение 1).

Как восстановить документы после пожара

Текст законопроекта гласит, что сначала человек восстанавливает паспорт, затем регистрацию, свидетельство о рождении (свое и на детей), документы актовых записей.

Далее обращается в государственные институты, осуществляющие обязательное страхование (ПФР, ФОМС) и налоговую инспекцию.

Получив на руки основной пакет свидетельств, гражданин вправе взаимодействовать с государственными реестрами недвижимости, органами внутренних дел и рыночными агентами (бизнес, образование). Рассмотрим алгоритм получения каждого документа в отдельности.

Паспорт

По Конституции РФ паспорт является основным удостоверяющим личность документом. Без его наличия структуры ФМС подтверждают гражданство при помощи своих каналов – адресно-справочных картотек, баз ведомств (по запросу).

Человеку остается предоставить достоверную и полную информацию о себе, работе, детях и воинской обязанности. Основанием для выдачи паспорта засчитывается тождественность предоставленных данных с фактическими.

Внимание. В 2020 г. замена паспортов производится по регламенту МВД №851. При предоставлении акта о пожаре с человека снимается админис-тративная статья за утерю документа (ст. 19.16. КоАП РФ), предусматриваю-щая штраф в 300 руб.

Восстановление паспорта происходит по упрощенной процедуре, для которой необходимо предоставить только анкету заявителя и 4 фото по установленному образцу (п. 38 регламента). Заявление оформляют либо в ФМС (паспортный стол), либо в МФЦ. Заявку также подают через сайт госуслуг. Образец и форма анкеты приводится в Приложении 2 и Приложении 3 соответственно.

Дополнительно человек пишет заявление в свободной форме о причинах утери паспорта (где, когда, как). При необходимости выдается временный паспорт – лист с основными данными о гражданине. Выписывается бумага в течение 5 минут. Срок действия до 1 месяца.

На транспортное средство

Если при пожаре в доме находились еще и автодокументы, то об их восстановлении стоит позаботиться – за езду без СТС и страховки штрафуют на каждом посту или еще хуже – ТС увозят на штрафстоянку. А получается забрать авто только при наличии ПТС и техпаспорта.

Пакет свидетельств подготавливается в определенном порядке. Пред-почтительнее записаться в ГИБДД (МРЭО) через сайт госуслуг, чтобы не отстаивать очереди.

Схема восстановления документации приводится в таблице.

Тип документаГде получают (для чего нужен)Дополнительная информация
ПТС (паспорт на автомобиль)МРЭО или ГИБДД по месту учета (для восстановления СТС)Приказ МВД №267, Приказ МВД N 496/192/134
СТС (свидетельство о постановке на госучет)ГИБДД (для управления ТС)Приказ МВД №950
Водительское удостоверениеПо месту прописки в отделении ГИБДД или МФЦ (для подтверждения водительских прав)Постановление Правительства №1097
Полисы страхованияСтраховые компании ОСАГО, КАСКО (для возмещения ущерба, управления авто)Закон №4015-1-ФЗ
Карта диагностики ТСЛюбой техсервис, имеющий лицензию на печать бланка (для страховки)Закон №170-ФЗ
Талон ГТООтдел ГИБДД со стоянкой (для учета техсостояния ТС)Постановление Правительства №1008

Важно. Для подготовки документов предварительно оформляют медсправку и дубликат карточки водителя из автошколы. Эти бланки требуются для получения временного водительского удостоверения.

О праве собственности на жилье

Основным документом, подтверждающим право владения и распоряжения, является свидетельство о праве собственности. Сейчас этот документ именуют выпиской из ЕГРН. Для его получения необходимо совместное заявление всех владельцев, что требует предоставления полного комплекта документов, вплоть до свидетельства о рождении.

Важно. Утраченные свидетельства с 2016 г. не восстанавливаются в связи с поправ-ками в закон о регистрации недвижимости. Выписка из реестра необязательна для владельца, если он не собирается продавать дом или квартиру. Прежде всего восстанавливают технический паспорт на строение (помещение) и правоустанавли-вающие документы (о покупке).

Для этого обращаются в БТИ или МФЦ. Договоры купли-продажи (дарения, наслед-ства) запрашивают у нотариуса, оформлявшего сделку.

Об образовании

Восстановление документов после пожара

В соответствии с законом об образовании №273-ФЗ и приказом Минобрнауки №112 диплом восстанавливается в том случае, если сроки хранения архивов еще действующие (25–30 лет с момента защиты ученой степени).

Диплом восстанавливается только один раз. В противном случае человек получает удостове-рение, которое по юридической силе соответствует оригиналу.

Для того чтобы восстановить документ, обращаются в учебное заведение, которое его выдавало. На имя ректора пишется заявление (через методиста) с просьбой поднять архив. Учебные заведения обязаны восстанавливать свидетельства в течение месяца.

Свидетельство о браке

Делается непосредственно в органах ЗАГСа или МФЦ. В любом случае восстанав-ливаются документы бесплатно (ст. 333.26 НК РФ), а справка выдается в течение дня. Образец заявления скачивается по ссылке (форма 19).

Свидетельство о рождении ребенка

Документ при обращении в ЗАГС также делается за один день. Заявление пишется по форме 18 (источник) на получение дубликата свидетельства, а не копии. Этот документ требует наличия не только паспорта, но и свидетельства о браке (расторжении). Поэтому сначала заполняют необходимые бланки.

Свидетельство получают в любом ЗАГСе вне зависимости от того, проводились ли записи актов по месту обращения. Сотрудник службы направляет запрос в другое учреждение. В крайнем случае человек сам адресует просьбу заказным письмом.

Военный билет

Важно. Помимо паспорта (временного) и фото (4 шт.), военнообязанный предоставляет справку из больницы, но только в том случае, если не достиг возраста 27 лет или имеет освобождение по состоянию здоровья.

Восстановление документов компании после пожара

После возгорания следствие проводит оперативные мероприятия. Руководитель фирмы запрашивает у МЧС справку о ЧС, акт о причинах возгорания. Далее компания проводит служебную проверку, этапы которой подробно описываются в статье из журнала по бухучету.

Если на предприятии сгорает пакет учредительных документов, их восстанавливают в органах ФНС. Для этого заказывают выписку из ЕГРЮЛ с основными данными на фирму: форма собственности, учредители, наименование, адрес, присвоенные коды по реестрам. Документ используется для запроса на восстановление дубликатов различных свидетельств.

Заявление в ФНС пишется в свободной форме (закон №129-ФЗ), комплексная заявка на восстановление всех образцов требует уплаты госпошлины в полном объеме (ст. 333.33 НК РФ).

Можно ли восстановить документы после пожара

Инспекторы после пожара выезжают на внеплановую проверку бухгалтерии.

Важно. При отсутствии подтвержденных расходов ФНС доначисляет налог на прибыль и НДС. Также фирма оплачивает штраф за отсутствие первичных счет-фактур (ст. 120, 122, 126 НК РФ), если не докажет свою невиновность – хранение документации и электронных копий бухучета должно осуществляться без нарушений правил пожбезопасности.

Возможность рассрочки или освобождения от дополнительных начислений прописаны ст. 64, 110, 111, 112 НК РФ.

Оплата госпошлины при утрате документов из-за пожара

Физические лица, пострадавшие в результате ЧС, освобождаются от оплаты госпош-лины. Теперь чтобы восстановить паспорта после пожара, не нужно платить по 1500 руб. за каждого члена семьи. Эта поправка вносится президентским указом с 1 января 2019 года и отражается в ст. 333.35 НК РФ, в соответствии с которой подтвердившие факт стихийности ЧС граждане могут восстановить любые документы бесплатно.

ДубликатСтоимость госпошлины (услуг), руб.
ПаспортБесплатно
ПТС
СТС
Водительское удостоверение
Дипломы
Свидетельство о браке
Свидетельство о рождении
Военный билет

Важно. Повторное получение дубликатов и свидетельств для населения, пострадавшего от ЧС, осуществляется за плату. Стоимость госпошлин указана в ст. 333.26, 333.33 НК РФ. Для предприятий любых организационно-правовых форм льгот не предусмотрено.

Таким образом, чтобы восстановить после пожара пакет необходимых документов, граждане и организации обязаны заявить о своем желании в соответствующие государственные органы. Только при наличии паспорта и других регистрационных свидетельств физические и юридические лица могут взаимодействовать в правовой среде.

Государство определяет упрощенный порядок восстановления документации для граждан в связи с тем, что сбор полного комплекта на семью обходится суммой порядка 10–20 тыс. руб. А для организаций стоимость пакета свидетельств не превышает 3–5 тыс. руб., что считается незначительной статьей расходов.

При этом восстановление бумаг как для граждан, так и для фирм начинается с главного свидетельства о регистрации на территории РФ – паспорта или выписки из ЕГРЮЛ, на основании которых запрашиваются остальные документы.

Читайте также: