Через день газета поступила в прокуратуру города энска как следует поступить прокурору города

Обновлено: 03.05.2024

Если оформить обращение, например, в прокуратуру, в форме заявления о предоставлении информации о деятельности государственного органа, а в нем изложить свой вопрос по типу: "Обязан ли военный прокурор брать объяснения у законных представителей несовершеннолетнего, какая норма закона его на это обязывает?", то обязаны ли будут работники прокуратуры дать ответ на подобный вопрос?

Свой вопрос следует адресовать непосредственно военному прокурору, а при неполучении ответа или отписки следует обратиться последовательно к прокурору области и к Генеральному прокурору РФ.

Согласно п. 2 ст. 10 Закона о прокуратуре поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

Согласно п. 3 ст. 10 Закона прокуратуре ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

Согласно п. 2 ст. 5 Закона прокуратуре прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных п. 4 указанной статьи.

Согласно п. 4 ст. 5 Закона прокуратуре ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы. Не могут быть предоставлены гражданину для ознакомления документы, имеющиеся в материалах проверки и содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в 10-дневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору и (или) в суд.

Согласно п. 4.2 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации поступившие в органы прокуратуры обращения, в том числе по поводу решений нижестоящих прокуроров, разрешаются с изучением копий судебных решений, материалов прокурорских проверок и иных материалов. При необходимости обращения могут быть разрешены с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, истребованием нормативных документов, получением объяснений от граждан, а также должностных и иных лиц, действия которых обжалуются.

Согласно п. 5.1 данной Инструкции обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры РФ, а не требующие дополнительного изучения и проверки – в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.

Согласно п. 5.8 названной Инструкции в случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.

В Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах военной прокуратуры конкретные сроки рассмотрения обращений граждан не установлены. Однако это не означает, что такие сроки могут устанавливаться произвольно. Поскольку военные прокуроры являются частью Генеральной прокуратуры РФ, то на них распространяются сроки, установленные в п. 5.1 и 5.8 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

При личном обращении в органы прокуратуры важно получить доказательства подачи обращения (заявления, запроса, жалобы).

При отказе сотрудников приемной или канцелярии проставить отметку на копии обращения следует разъяснить, что инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры не содержат запрета на проставление отметки. В крайнем случае, немедленно обратитесь напрямую к прокурору или его помощником с жалобой на невозможность получить отметку на копии обращения.

Разъясняет и.о. начальника отдела по рассмотрению обращений и приему граждан Г.В. Какшин.

Обращения могут быть получены в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, информационным системам общего пользования. Рассматриваются также обращения граждан, направленные средствами массовой информации. Письменное обращение должно содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию имя и отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

Обращения граждан после их поступления в органы прокуратуры до передачи их на рассмотрение подлежат отдельному учету и регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации. Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры.

Обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения принимается одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.

В органах прокуратуры обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

По итогам разрешения обращений может быть принято одно из следующих решений:

Не подлежат разрешению обращения:

- не содержащее сведений о лице, направившем его (не указаны фамилия и почтовый адрес);

- в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения;

- содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры;

- если текст письменного обращения не поддается прочтению.

На эти обращения автору в 7-дневный срок сообщается о недостатках в обращениях, препятствующих их рассмотрению.

Ответ на обращение (запрос) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в органы прокуратуры в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в органы прокуратуры в письменной форме.

В прокуратурах субъектов Российской Федерации, прокуратурах городов, районов, военных и иных специализированных прокуратурах, в научных и образовательных учреждениях Генеральной прокуратуры прием населения проводится в течение всего рабочего дня согласно графику, который должен быть вывешен в доступном для граждан месте. Порядок приема в вечернее время, выходные и праздничные дни устанавливается руководителями соответствующей прокуратуры. Руководителями прокуратур прием населения проводится не реже одного раза в неделю. Решение по жалобам или обращениям принимается, и ответ на них дается руководителем прокуратуры, к которому обратился заявитель на личном приеме.

Прокуратура
Свердловской области

Прокуратура Свердловской области

16 декабря 2021, 17:39

Срок и порядок рассмотрения обращений в органах прокуратуры. Аппарат прокуратуры области.

Разъясняет и.о. начальника отдела по рассмотрению обращений и приему граждан Г.В. Какшин.

Обращения могут быть получены в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, информационным системам общего пользования. Рассматриваются также обращения граждан, направленные средствами массовой информации. Письменное обращение должно содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию имя и отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

Обращения граждан после их поступления в органы прокуратуры до передачи их на рассмотрение подлежат отдельному учету и регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации. Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры.

Обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения принимается одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.

В органах прокуратуры обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

По итогам разрешения обращений может быть принято одно из следующих решений:

Не подлежат разрешению обращения:

- не содержащее сведений о лице, направившем его (не указаны фамилия и почтовый адрес);

- в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения;

- содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры;

- если текст письменного обращения не поддается прочтению.

На эти обращения автору в 7-дневный срок сообщается о недостатках в обращениях, препятствующих их рассмотрению.

Ответ на обращение (запрос) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в органы прокуратуры в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в органы прокуратуры в письменной форме.

В прокуратурах субъектов Российской Федерации, прокуратурах городов, районов, военных и иных специализированных прокуратурах, в научных и образовательных учреждениях Генеральной прокуратуры прием населения проводится в течение всего рабочего дня согласно графику, который должен быть вывешен в доступном для граждан месте. Порядок приема в вечернее время, выходные и праздничные дни устанавливается руководителями соответствующей прокуратуры. Руководителями прокуратур прием населения проводится не реже одного раза в неделю. Решение по жалобам или обращениям принимается, и ответ на них дается руководителем прокуратуры, к которому обратился заявитель на личном приеме.

Планом каждой контрольной работы должны быть предусмотрены следующие разделы:

- основная часть,

- заключение,

- условия практических заданий и их решение,

- список использованной литературы.

Первой и необходимой структурной частью контрольной работы является введение. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, раскрывается ее теоретическая и практическая значимость, ставятся цели и задачи работы.

Основная часть работы. При освещении выбранной темы контрольной работы желательно ограничить использование учебной литературы. В противном случае работа может превратиться в механическое переписывание учебника, что, естественно, не допустимо. Работа должна быть выполнена с использованием учебных пособий, научных статей, материалов судебной практики, статистических данных.

Для подтверждения главной мысли, основного положения того или иного вопроса следует использовать цитирование. Цитата берется в кавычки и делается сноска с указанием источника, из которого она взята. Вопрос работы должен завершаться четким кратким выводом.

В заключении подводятся основные итоги проведенного исследования, излагаются выводы и предложения, к которым пришел автор.

После заключения следует выполнить практические задания, относящиеся к данному варианту работы.

Задачи, которые прилагаются к каждому варианту работы, решаются со ссылкой на действующее законодательство. Решение каждой из задач не должно превышать 1 печатной страницы.

Работа, сданная на проверку, оценивается по следующим критериям:

- выявление сущности проблемы, спорных вопросов и точек зрения, обоснование своего мнения по ним;

- аргументированность выдвигаемых положений и рассуждений, логичность и грамотность изложения;

- степень самостоятельности в выводах и обобщениях, умение использовать современный материал, действующие правовые нормы, анализировать правоприменительную практику;

- качество оформления: наличие плана, сносок, правильность оформления библиографического аппарата и т.д.

Теоретический вопрос

Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации.

Практическое задание

Оцените действия прокурора.

Проверяя исполнение законов в следственном изоляторе, прокурор установил:

1.Приказом начальника СИЗО несколько осужденных в нарушение закона оставлены в СИЗО для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию.

2.Питание арестованных и их медико-санитарное обеспечение не соответствует установленным нормам.

3.Обвиняемый Ермаков продолжает содержаться в СИЗО, хотя срок его содержания под стражей истек днем ранее и каких-либо документов, свидетельствующих о продлении срока, не имеется.

Кроме того, прокурор усомнился в целесообразности обоснованности и избрания меры пресечения в виде заключения под стражу несовершеннолетнего Силаева.

Как следует поступить прокурору в каждом из перечисленных случаев? Каковы особенности реализации полномочий прокурора в данной отрасли надзора?

Теоретический вопрос

Кадры органов прокуратуры. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров.

Практическое задание

Указанные нарушения явились следствием халатности директора завода Полуянова, не обеспечившего соблюдение руководителями служб технологической дисциплины и экологических требований. На заводе не исполняются решения государственных органов, в компетенцию которых входят вопросы природопользования и охраны окружающей среды.

Какие средства прокурорского надзора необходимо применить прокурору в указанной ситуации? Охарактеризуйте их.

Прокурор Октябрьского района г. Энска Жуков принес кассационное представление на приговор суда данного района. Прокурор области, полагая, что протест не обоснован, руководствуясь принципом единства и централизации органов прокуратуры, отозвал протест районного прокурора. Жуков обжаловал действия прокурора области в Генеральную прокуратуру РФ, указав в жалобе, что прокурор области нарушил его прокурорскую самостоятельность.

Оцените действия прокурора области и районного прокурора.

Теоретический вопрос

Отрасли прокурорского надзора: понятие и виды.

Практическое задание

Каковы должны быть действия прокурора, осуществляющего проверку, и вышестоящего прокурора?

Принимая участие в заседании Законодательного собрания области, прокурор усмотрел, что одна из статей обсуждаемого законопроекта противоречит федеральному законодательству. Какие действия прокурора из перечисленного ниже будут наиболее правильными в указанной ситуации?

1.Вынести Законодательному собранию предостережение о недопустимости нарушения закона.

2.Доть по своей инициативе заключение о противоречии законопроекта федеральному законодательству.

3.Подготовить и внести в Законодательное собрание проект данной нормы, приведенной в соответствие с федеральным законодательством.

О каких направлениях деятельности прокуратуры идет речь в задаче?

Теоретический вопрос

Прокурорский надзор за исполнением законов: сущность, задачи.

Практическое задание

Каковы должны быть действия помощника прокурора?

Прокурор, выступавший в суде в качестве государственного обвинителя, не согласился с данным решением суда. О каких направлениях прокурорской деятельности идет речь в задаче?

Теоретический вопрос

Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина: сущность и задачи.

Практическое задание

Оцените действия должностных лиц. Как должна быть разрешена сложившаяся ситуация?

Оцените действия должностных лиц в приведенной ситуации.

Теоретический вопрос

Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие: сущность и задачи.

Практическое задание

Законно ли поступил прокурор?

Изучив поступившее от следователя уголовное дело по обвинению Сергунова, прокурор установил, что действия обвиняемого квалифицированы неправильно. Сергунову предъявлено обвинение в разбое, а фактически был совершен грабеж.

Как в данном случае должен поступить прокурор?

Теоретический вопрос

Участие прокурора в рассмотрении уголовных дел судом первой инстанции.

Практическое задание

На коллегии областной прокуратуры рассматривался кадровый вопрос. При обсуждении решения мнения членов коллегии разделились, причем прокурор области остался в меньшинстве. Несмотря на это, он издал приказ по рассмотренному на коллегии вопросу, соответствующий его мнению.

Правомерны ли действия прокурора области? О каком принципе деятельности прокуратуры идет речь?

Осуществляя проверку законности нахождения задержанных в Энском изоляторе временного содержания, прокурор обнаружил, что протокол задержания в качестве подозреваемого Иванова не содержит указания на сведения, послужившие основанием его задержания. Протокол содержит лишь указание на то, что Иванов не имеет постоянного места жительства в г. Энске.

О какой отрасли прокурорского надзора идет речь в задаче? Какое решение необходимо принять прокурору в указанной ситуации.

Теоретический вопрос

Участие прокурора в рассмотрении гражданских дел судами.

Практическое задание

Прокурор района подготовил и направил руководителям крупных предприятий и организаций, расположенных на территории района, запросы о предоставленных ему ежемесячно сведений и отчета о расходовании денежных средств, поступающих из федерального бюджета.

Дайте оценку правомерности и целесообразности подобных действий прокурора по сбору информации.

Прокурору района с жалобой на необъективное ведение следствия следователем Ивановым обратился обвиняемый Чернобородов и его защитник Хомяков. В жалобе они указали, что следователь, несмотря на их ходатайства, не допрашивает свидетелей по делу Хохрякова, Мусина и Сысоева, которые могут сообщить сведения, подтверждающие невиновность Чернобородова. На последнем допросе следователь заявил, что он (Чернобородов) все равно будет сидеть.

Каков порядок рассмотрения данной жалобы прокурором? Какие решения по жалобе вправе принять прокурор?

Теоретический вопрос

Участие прокурора в рассмотрении уголовных дел в порядке апелляционного, кассационного и надзорного производств.

Практическое задание

Оцените действия прокурора и корреспондента.

В Энскую областную прокуратуру поступила жалоба гражданина Бокова, в которой он просил принять меры к прокурору Железнодорожного района г. Энска Степанову, дважды ему отказавшему в личном приеме, заявив, что склоками по жилищному вопросу Бокова прокуратура заниматься не будет и при этом допускал оскорбительные высказывания в его адрес. Начальник отдела областной прокуратуры, принявший жалобу, наложил на нее резолюцию, согласно которой Степанову следовало принять Бокова и не допускать впредь подобных нарушений. После этого жалоба с резолюцией была направлена в прокуратуру Железнодорожного района.

Оцените законность действий начальника отдела. Как начальник отдела должен был отреагировать на данную жалобу?

Теоретический вопрос

Иные направления деятельности прокуратуры.

Практическое задание

Соответствуют ли действия прокурора города принципам организации и деятельности прокуратуры?

В прокуратуре Междуреченского района обратилась гражданка Гузеева, которая пояснила, что в Междуреченском РУВД отказались принять заявление о краже со двора ее дома строительных материалов и инвентаря. Прокурор района, осуществляющий в тот день личный прием граждан, выслушав Гузееву, пообещал разобраться с данным фактом, предложил ей изложить свою жалобу письменно и отнести в секретариат для регистрации. Работник секретариата, принявший жалобу Гузеевой, сказал ей придти где-нибудь через месяц и узнать о результатах рассмотрения жалобы.

Если оформить обращение, например, в прокуратуру, в форме заявления о предоставлении информации о деятельности государственного органа, а в нем изложить свой вопрос по типу: "Обязан ли военный прокурор брать объяснения у законных представителей несовершеннолетнего, какая норма закона его на это обязывает?", то обязаны ли будут работники прокуратуры дать ответ на подобный вопрос?

Свой вопрос следует адресовать непосредственно военному прокурору, а при неполучении ответа или отписки следует обратиться последовательно к прокурору области и к Генеральному прокурору РФ.

Согласно п. 2 ст. 10 Закона о прокуратуре поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

Согласно п. 3 ст. 10 Закона прокуратуре ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

Согласно п. 2 ст. 5 Закона прокуратуре прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных п. 4 указанной статьи.

Согласно п. 4 ст. 5 Закона прокуратуре ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы. Не могут быть предоставлены гражданину для ознакомления документы, имеющиеся в материалах проверки и содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в 10-дневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору и (или) в суд.

Согласно п. 4.2 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации поступившие в органы прокуратуры обращения, в том числе по поводу решений нижестоящих прокуроров, разрешаются с изучением копий судебных решений, материалов прокурорских проверок и иных материалов. При необходимости обращения могут быть разрешены с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, истребованием нормативных документов, получением объяснений от граждан, а также должностных и иных лиц, действия которых обжалуются.

Согласно п. 5.1 данной Инструкции обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры РФ, а не требующие дополнительного изучения и проверки – в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.

Согласно п. 5.8 названной Инструкции в случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.

В Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах военной прокуратуры конкретные сроки рассмотрения обращений граждан не установлены. Однако это не означает, что такие сроки могут устанавливаться произвольно. Поскольку военные прокуроры являются частью Генеральной прокуратуры РФ, то на них распространяются сроки, установленные в п. 5.1 и 5.8 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

При личном обращении в органы прокуратуры важно получить доказательства подачи обращения (заявления, запроса, жалобы).

При отказе сотрудников приемной или канцелярии проставить отметку на копии обращения следует разъяснить, что инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры не содержат запрета на проставление отметки. В крайнем случае, немедленно обратитесь напрямую к прокурору или его помощником с жалобой на невозможность получить отметку на копии обращения.

Читайте также: