Чем занимается правовое управление администрации города

Обновлено: 17.05.2024

Термин "местная администрация" равнозначен термину "исполнительно-распорядительный орган муниципального образования". Исполнительно-распорядительный орган является постоянно действующим органом местного самоуправления. Законодательство не содержит норм о возможности и порядке прекращения полномочий местной администрации. Институт прекращения полномочий предусмотрен лишь для должностных лиц местного самоуправления, в том числе и глав местной администрации.

Местная администрация как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и правами для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в порядке наделения федеральными законами и законами субъектов Федерации.

Местная администрация образуется для реализации полномочий местного самоуправления. Она, как правило, является органом общей компетенции в сфере исполнительно-распорядительной деятельности и наделяется правами юридического лица.

Структура местной администрации. Структура утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые, функциональные и территориальные органы местной администрации. Для организационного, правового, информационного и материально-технического обеспечения деятельности местной администрации образуется аппарат местной администрации. Его структура определяется либо представительным органом по представлению главы администрации, либо главой администрации единолично. Деятельность аппарата строится в соответствии с положением о нем, утверждаемым в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Аппарат местной администрации представляет совокупность подразделений, основное назначение которых заключается в оказании содействия работе руководящих органов администрации. При этом участие аппарата в осуществлении полномочий администрации носит функциональный характер.

Глава местной администрации осуществляет общее руководство администрацией, непосредственно направляет работу своих заместителей и аппарата. Руководство администрацией осуществляется на принципе единоначалия. Однако единоначалие не исключает коллегиального обсуждения и выработки решений по важнейшим проблемам жизнедеятельности муниципального образования. В этих целях в структуре многих администраций образованы постоянные органы - коллегии администраций, которые действуют под руководством главы местной администрации.

В состав коллегии по должности входят заместители главы, начальники отдельных структурных подразделений: финансового и экономического управлений (отделов), юридического отдела и др. Полномочия коллегии, порядок ее работы определяются положением о коллегии администрации, утвержденным главой местной администрации.

Круг вопросов, которые приходится решать местным администрациям, различен в разных муниципальных образованиях. От этого зависит их структура и штаты, направления деятельности должностных лиц и соответствующих служб.

Аппарат администрации не имеет в своем подчинении каких-либо внешних по отношению к администрации органов, организаций, объектов, и руководители структурных подразделений аппарата не пользуются правом распоряжения кредитами. Служебные функции аппарата определяют его горизонтальное подчинение - руководящим органам администрации. Подразделения аппарата находятся на финансировании из местного бюджета. Наименования могут быть различными. Однако, как показывает практика, традиционно в аппарате местной администрации образуются организационный отдел или организационно-аналитический отдел, общий отдел, приемная по личным вопросам граждан, юридический отдел (служба), информационная служба или пресс-служба главы местной администрации, отделы (управления) кадровой службы, советники, консультанты и помощники руководства администрации. В составе аппарата имеются секретариат, машбюро и иные подразделения, осуществляющие материальное и техническое обслуживание местной администрации.

Финансирование органов администрации осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии со сметой расходов на управленческий аппарат. Охарактеризуем некоторые из них.

Комитет - это, как правило, самостоятельное структурное подразделение, имеющее в своем составе два и более структурных подразделений (отделов, секторов, групп), осуществляющее функции управления более чем в двух отраслях или сферах деятельности и наделенное полномочиями распорядительного характера по отношению к объекту управления. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, принимаются с учетом мнения коллегии, состоящей из руководителей подразделений и иных лиц, входящих в его состав. Комитет может являться юридическим лицом.

Управление - самостоятельное структурное подразделение, имеющее в своем составе отделы, сектора, группы и т.д. и выполняющее функции управления в определенной отрасли или сфере деятельности. Руководство управлением осуществляется на принципе единоначалия. Управление может быть наделено правом юридического лица.

Отдел - самостоятельное структурное подразделение, как правило, не имеющее в своем составе других служб, выполняющее функции управления в определенной отрасли или сфере. Отдел может быть наделен функциями распорядительного характера и правом юридического лица. Руководство деятельностью отдела осуществляется его руководителем по принципу единоначалия.

Отдел может быть образован и в составе комитета или управления. В этом случае данное структурное подразделение численностью, как правило, более трех человек, выполняет определенные функции по вопросам, отнесенным к компетенции комитета (управления) и не обладает распорядительными функциями и правом юридического лица.

Сектор (служба) - структурное подразделение, входящее в состав комитета (управление), численностью, как правило, не более трех человек, выполняющее определенные функции по вопросам, отнесенным к компетенции комитета (управления), не обладающее функцией распорядительного характера и правом юридического лица.

Глава местной администрации. Местной администрацией руководит ее глава на принципах единоначалия. Он своими актами вводит в действие решения администрации, олицетворяя ее как единый орган. Главой местной администрации в первой модели является глава муниципального образования по должности; во второй - лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Глава местной администрации во второй модели обычно именуется управляющим. В рамках этой модели условия контракта для главы администрации поселения утверждаются представительным органом поселения. Для главы местной администрации муниципального района (городского округа) - представительным органом муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта РФ - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) - уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта РФ могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования и должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования. Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе (городском округе) 2/3 ее членов назначаются представительным органом муниципального района (городского округа), а 1/3 - законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ по представлению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования. Он может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления: 1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения; 2) высшего должностного лица субъекта Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Федерации; 3) главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Федерации.

Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности.

Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае: его смерти; отставки по собственному желанию; расторжения контракта; отрешения от должности; признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы РФ на постоянное место жительства, прекращения российского гражданства, гражданства иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления

1. Правовое управление администрации города Тулы (далее - управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Тулы.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тульской области, указами и распоряжениями Губернатора Тульской области, постановлениями и распоряжениями правительства Тульской области, Уставом муниципального образования город Тула, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами, органами государственной власти, правоохранительными органами, органами местного самоуправления Тульской области, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, гражданами.

4. Управление осуществляет следующие функции:

1) проведение правовой и антикоррупционной экспертизы проектов постановлений и распоряжений администрации города Тулы, правовых актов отраслевых (функциональных) органов администрации, а также принятых нормативных правовых актов;

2) проведение правовой экспертизы проектов соглашений, договоров, стороной в которых выступает администрация, и ее отраслевые (функциональные) органы;

3) участие в работе по анализу и систематизации действующего законодательства Российской Федерации, Тульской области, внесение предложений по совершенствованию муниципальных правовых актов;

4) обеспечение правовыми средствами защиты прав и интересов администрации города Тулы, отраслевых (функциональных) и территориальных органов, в том числе в судебных и иных органах;

5) участие по поручению главы администрации в разработке проектов постановлений и распоряжений администрации города Тулы, соглашений (договоров), стороной в которых выступает администрация города Тулы;

6) проведение правовой экспертизы проектов писем, поступающих на согласование в Управление;

7) участие по поручению главы администрации в разработке структуры отраслевых (функциональных) и территориальных органов;

8) участие в пределах компетенции управления в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

9) проведение антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов на основании результатов мониторинга их применения, проводимого отраслевыми (функциональными) и территориальными органами;

10) обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан и организаций;

11) осуществление иных функций в установленных сферах деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

5. Управление имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления Тульской области, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, граждан информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Управление функций;

2) пользоваться в установленном порядке информационными базами и банками данных отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы;

3) разрабатывать методические документы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

4) взаимодействовать в сфере осуществления контрольных функций с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Тулы;

5) осуществлять иные полномочия в установленных сферах деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

6. Управление возглавляет начальник управления. Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности распоряжением администрации города Тулы.

7. Начальник управления:

1) руководит деятельностью управления, обеспечивая выполнение возложенных на управление задач;

2) представляет главе администрации города Тулы кандидатуры для назначения на должность сотрудников управления в порядке, установленном действующим законодательством;

3) вносит главе администрации города Тулы предложения об освобождении от должности сотрудников управления в порядке, установленном действующим законодательством;

4) обеспечивает соблюдение работниками управления правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными и иными документами;

5) вносит главе администрации города Тулы предложения о поощрении сотрудников управления и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;

6) представляет главе администрации города Тулы предложения о структуре, штатном расписании, материально – техническом и информационном обеспечении управления;

7) согласовывает и подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции, а так же функций и задач управления;

8) в пределах своих полномочий организует работу по соблюдению сотрудниками управления требований законодательства, направленных на противодействие коррупции;

9) привлекает руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы для решения возложенных на управление задач, в том числе при рассмотрении дел в судебных органах;

10) издает в пределах своей компетенции приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

8. Основными структурными подразделениями управления являются отделы, которые выполняют задачи в соответствии с функциями управления.

9. Отдел возглавляется начальником отдела.

10. Начальник отдела:

1) руководит деятельностью отдела;

2) обеспечивает выполнение возложенных на отдел задач;

3) решает вопросы взаимодействия по возложенным на отдел задачам с другими отделами управления, с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Тулы, иными организациями;

4) вносит предложения о распределении обязанностей между сотрудниками отдела и разрабатывает их должностные инструкции;

5) в пределах должностных обязанностей проводит работу по соблюдению сотрудниками отдела требований законодательства, направленных на противодействие коррупции;

6) в установленном порядке вносит предложения о применении к работникам отдела мер поощрения и взыскания.

11. Расходы на содержание управления осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования город Тула.

12. Место нахождения и почтовый адрес Управления: 300041, город Тула, проспект Ленина, дом 2.

До 01.01.2025 установлен переходный период для приведения статусов и уставов муниципальных образований, а также законодательства в соответствие с изменениями, внесенными Федеральным законом от 01.05.2019 N 87-ФЗ.

Статья 37. Местная администрация

1. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

2. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года. В случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов контракт с главой местной администрации муниципального района, городского округа с внутригородским делением заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района, городского округа с внутригородским делением и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Условия контракта для главы местной администрации поселения, внутригородского района утверждаются представительным органом поселения, внутригородского района, а для главы местной администрации муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения - представительным органом муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, условия контракта в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения для главы местной администрации муниципального района, на которого возлагается исполнение полномочий главы местной администрации поселения, утверждаются представительным органом муниципального района по согласованию с представительным органом такого поселения.

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

(часть 3 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, внутригородского района, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения - уставом муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

(в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

В муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

(в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В поселении, во внутригородском районе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, внутригородского района, а другая половина - главой местной администрации соответствующего муниципального района, городского округа с внутригородским делением.

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна четвертая - представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

(абзац введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

6. Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

6.1. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;

2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

4) обязан сообщить в письменной форме главе муниципального образования о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, предусмотренного настоящим пунктом.

(п. 4 введен Федеральным законом от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

(часть шестая.1 введена Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)

7. Местная администрация обладает правами юридического лица.

8. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

9. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 02.03.2007 N 24-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

(часть 9.1 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 или 11.1 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

(п. 9 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

(п. 10 введен Федеральным законом от 19.06.2004 N 53-ФЗ)

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1-1, 3.2, 3.3, 4 - 6.2, 7 - 7.2 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

(п. 11 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 03.04.2017 N 62-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

(п. 12 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

(п. 13 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

14) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.

(п. 14 введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

11. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

11.1. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

(часть 11.1 введена Федеральным законом от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

12. В случае досрочного прекращения полномочий главы местной администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования.

Администрация муниципального района Ставропольский Самарской области

    Вы здесь:
  1. Управление правовой и кадровой политики


Управление правовой и кадровый политики

Ялова Юлия Викторовна

Должность - Руководитель управления

Телефон: 8 (8482) 40-17-04


Адрес: 445011, РФ, Самарская обл., г. Тольятти, Площадь Свободы, д. 9. кабинет 232.


Режим работы администрации: понедельник-пятница - с 9:00 до 18:00, обед - с 13:00 до 13:48.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1.1. Положение о Правовом управлении (далее — Управление) администрации муниципального района Ставропольский Самарской области устанавливает порядок организации и осуществления деятельности Управления и утверждается постановлением администрации муниципального района Ставропольский.

1.2. Управление является структурным подразделением администрации муниципального района Ставропольский без прав юридического лица.

1.3. Управление может иметь простую круглую печать, штамп, бланк и другие реквизиты.

1.4. Целью деятельности Управления является обеспечение всесторонней правовой защиты интересов администрации муниципального района Ставропольский и ее структурных подразделений.

1.5. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, Уставом муниципального района Ставропольский, решениями Собрания Представителей муниципального района Ставропольский Самарской области, постановлениями, распоряжениями администрации муниципального района Ставропольский, настоящим Положением.

1.6. Управление возглавляет руководитель, который подчиняется непосредственно заместителю Главы района – руководителю аппарата, курирующему Управление.

1.7. Штатная численность Управления утверждается распоряжением администрации.

1.8. Местонахождение Управления: 445011, Самарская область, г. Тольятти, площадь Свободы, 9

2.1. Правовое обеспечение деятельности администрации муниципального района Ставропольский, ее структурных подразделений и должностных лиц, повышение качества проектов муниципальных правовых актов.

2.2. Обеспечение соблюдения законности в деятельности администрации района, защита правовых интересов и интересов муниципального района и структурных подразделений администрации района.

2.3. Анализ и обобщение претензионно-исковой работы, судебной практики, а также представлений, протестов органов прокуратуры.

2.3. Осуществление правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации района.

2.4. Разъяснение действующего законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района и применения их в работе структурными подразделениями администрации района.

2.5. Взаимодействие с органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями, гражданами, в пределах, установленных нормативными правовыми актами администрации района.

2.6. Участие в разработке нормативных правовых актов по основным направлениям деятельности администрации района. Разработка нормативных актов по отдельным вопросам деятельности администрации района по распоряжению Главы района.

2.7. Осуществление систематизации муниципальных правовых актов.

3.1. Осуществляя возложенные задачи, Управление выполняет следующие функции:

- ведение претензионной и исковой работы администрации района, подготовка претензий, исков, отзывов, жалоб и передача их в судебные или иные административные органы, согласно Порядка организации и ведения претензионной и исковой работы в администрации муниципального района Ставропольский Самарской области;

- представление интересов администрации района в арбитражном суде, судах общей юрисдикции, третейском суде, административных органах, а также в государственных учреждениях и общественных организациях при рассмотрении правовых споров и вопросов, в пределах своей компетенции;

- участие в деятельности профильных комиссий администрации района;

- осуществление контроля и проверки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, локальных актов администрации района, положений, инструкций, учредительных документов муниципальных унитарных предприятий (казенных предприятий) и муниципальных учреждений, автономных учреждений, учредителем которых выступает администрации района, и других документов, разработанных структурными подразделениями администрации района;

- участие в подготовке изменений или отмены нормативно-правовых актов органов местного самоуправления и локальных актов администрации района;

- участие в разработке локальных актов администрации района, регулирующих договорную и претензинно-исковую работу;

- подготовка проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления и локальных актов администрации района и другие документы, по поручению Главы района, заместителями Главы района либо по инициативе руководителя Управления;

- участие в решении вопросов организации местного самоуправления;

- консультирование по правовым вопросам работников районной администрации и руководителей структурных подразделений администрации;

- подготовка мотивированного мнения администрации по вопросам банкротства юридических лиц по согласованию с руководством и с профильными подразделениями администрации;

- подготовка писем, запросов, прочей корреспонденции юридического характера, в том числе совместно с другими подразделениями;

- подготовка проектов решений Собрания Представителей района по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

- подготовка проектов соглашений по поручению Главы района;

- осуществление иных функций, возложенных на Управление муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района.

4.1. Управление вправе вносить Главе района предложения по совершенствованию правовой работы в администрации района.

4.2. Согласовать проекты нормативных правовых и распорядительных актов до их подписания.

4.3. Осуществлять контроль над соответствием действующему законодательству нормативных правовых и распорядительных актов администрации района.

4.4. Участвовать в совещаниях и заседаниях, проводимых районной администрацией при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы и компетенцию Управления.

4.5. Получать от должностных лиц документы, справки, расчеты и другие сведения, необходимые для выполнения своих функциональных обязанностей.

4.6. Давать по поручению Главы администрации района разъяснения по принятым им постановлениям и распоряжениям.

4.7. Направлять должностным лицам структурных подразделений администрации района и сельским администрациям рекомендации по устранению выявленных нарушений законодательства.

4.8. Вести делопроизводство в Управлении, вести переписку в пределах своей компетенции или по вопросам, переданным на разрешение в Управление.

4.9. Пользоваться информационными банками данных, имеющимися в администрации муниципального района и ее структурных подразделениях.

4.10. Пользоваться правом на обеспечение законодательно - справочными материалами, сборниками, пособиями по правовым вопросам, а также другой необходимой юридической литературой.

4.11. Материально-техническое, документационное, информационное и транспортное обеспечение деятельности Управления осуществляют, соответствующие подразделения администрации муниципального района.

4.12. Запрещается совмещение функций Управления с функциями хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами Управления.

4.13. Возложение на Управление обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением и не относящихся к правовой работе, не допускается.

4.14. Иные права, не противоречащие законодательству и обеспечивающие выполнение Управлением своих функций.

5.РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЯ

5.1. Руководство Управлением на принципах единоначалия осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой района.

5.2. Руководитель Управления имеет право:

- вносить предложения по назначению работников Управления, а также по их поощрению и наложению дисциплинарных взысканий;

- представлять Главе района проекты постановлений и распоряжений;

- визировать проекты постановлении и распоряжений администрации перед их подписанием Главой района;

- направлять рекомендации структурным подразделениям администрации муниципального района в пределах компетенции Управления;

- визировать проекты договоров и соглашений, предлагаемых администрацией района и ее структурными подразделениями;

- участвовать в совещаниях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Управления;

- представлять интересы администрации в судебных органах, на предприятиях, в учреждениях и иных органах (по доверенности);

- запрашивать у государственных и иных органов, организаций, органов местного самоуправления и должностных лиц необходимую для осуществления деятельности Управления информацию, документы и материалы;

- содействовать органам суда, прокуратуры и юстиции в работе;

- давать указания в пределах своей компетенции, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Управления;

- согласовывать должностные инструкции работников;

- подписывать документы от имени Управления в пределах компетенции Управления;

- осуществлять иные полномочия, не запрещенные законодательством, в целях выполнения задач и функций Управления.

5.3. Права, обязанности, ответственность руководителя Управления, работников управления регламентируются и конкретизируются их должностными инструкциями и настоящим Положением.

5.4. Руководитель Управления несет персональную ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на Управление задач и функций, состояние трудовой дисциплины, устанавливает степень ответственности работников Управления.

5.5. В период временного отсутствия руководителя Управления его обязанности исполняет специалист Управления, назначенный распоряжением администрации района.

6.1. Управление несет предусмотренную законодательством ответственность за невыполнение возложенных на управление задач и функций, в том числе:

- за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций;

- за не сохранение в тайне служебной информации;

- за несоответствие действующему законодательству визируемых им проектов постановлений, распоряжений, положений, инструкций и других документов правового характера;

- за непринятие предусмотренных законом мер к устранению выявленных нарушений в принимаемых и принятых муниципальных правовых актах;

- за несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка.

6.2. Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.

Степень ответственности специалистов Управления определяется должностными инструкциями в соответствии с действующим законодательством.

7.1. В своей деятельности Управление осуществляет взаимодействие с министерствами Правительства Самарской области, структурными подразделениями администрации района, Собранием Представителей муниципального района Ставропольский, органами местного самоуправления других муниципальных образований, предприятиями, учреждениями, организациями по вопросам подготовки и согласования документов, совместного выполнения работ, разработки проектов правовых актов и другим вопросам в пределах компетенции Управления.

7.2. Взаимоотношения строятся на принципах сотрудничества и взаимопомощи.

7.3. Правовое Управление вправе требовать от других структурных подразделений исполнения действующего законодательства, а также постановлений, муниципальных правовых актов.

Читайте также: