Чем занимается правительство для граждан

Обновлено: 02.07.2024

Электронное правительство (англ. e-Government ) — способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.

Электронное правительство — система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки [1] .

Электронное правительство является частью электронной экономики.

Содержание

История

Первым в СССР поставил вопрос и разработал технологию электронного документооборота кибернетик мирового уровня Глушков Виктор Михайлович [источник не указан 511 дней] .

Прототип Электронного правительства в масштабах СССР был проект и идеология Глушкова В. М. Он был инициатором и главным идеологом разработки и создания Общегосударственной автоматизированной системы учёта и обработки информации (ОГАС), предназначенной для автоматизированного управления всей экономикой СССР в целом. Для этого им была разработана теория систем управления распределёнными базами данных (СУРБД).

Задачи электронного правительства

Электронное правительство:

  1. оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;
  2. поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;
  3. рост технологической осведомленности и квалификации граждан;
  4. повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;
  5. снижение воздействия фактора географического местоположения;

Электронное правительство обеспечивает:

  • эффективное и менее затратное администрирование;
  • кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством;
  • совершенствование демократии и повышение ответственности власти перед народом.

В условиях развития информационно-коммуникационных технологий все сферы деятельности государственных органов в электронном виде являются востребованными гражданами и организациями различных форм собственности. Актуальность данного направления подчеркивается динамичностью развития таких сфер как, социальная (ФСС, Пенсионный Фонд, ФМС), юридическая (адвокатура, нотариат, судопроизводство), экономическая (бюджет, финансы, налоги), культурная (наука, образование), медицинская, муниципальная сфера (ЖКХ) и т. д.

Основные задачи менеджера проектов:

Электронное правительство не является дополнением или аналогом традиционного правительства, а лишь определяет новый способ взаимодействия на основе активного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в целях повышения эффективности предоставления государственных услуг.

В настоящее время не существует единой концепции электронного правительства. Имеется лишь набор общих требований, выполнения которых граждане и бизнес вправе ожидать от правительства информационного общества. Различные категории потребителей объединяет единое стремление получить более эффективные средства доступа к информации с тем, чтобы уменьшить стоимость транзакций, сделать взаимодействие с государственными органами более простым, быстрым и комфортным." [3]

Таким образом, ЭП имеет следующие основные цели:

  • оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;
  • повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;
  • поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;
  • рост технологической осведомленности и квалификации граждан;
  • снижение воздействия фактора географического местоположения.

Таким образом, создание ЭП должно обеспечить не только более эффективное и менее затратное администрирование, но и кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством. В конечном счете это приведет к совершенствованию демократии и повышению ответственности власти перед народом.

  • Между государством и гражданами (G2C, Government-to-Citizen);
  • Между государством и бизнесом (G2B, Government-to-Business);
  • Между различными ветвями государственной власти (G2G, Government-to-Government);
  • Между государством и государственными служащими (G2E, Government-to-Employees).

По странам

Россия

Начало формирования электронного правительства

  • 2008 год — разработка и утверждение необходимых документов
  • 2009—2010 годы — практическое внедрение

В новой редакции Программы практически отражены мероприятия, цели, показатели результативности, направленные на построение инфраструктуры электронного правительства России и реализацию Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 632-р)

Создание основ электронного правительства в ходе реализации государственной программы "Информационное общество"

  • Единый портал государственных и муниципальных услуг;
  • Единая система межведомственного электронного взаимодействия;
  • Национальная платформа распределенной обработки данных;
  • Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
  • Информационная система головного удостоверяющего центра.

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Единая система межведомственного электронного взаимодействия

Национальная платформа распределенной обработки данных

Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме

Единая система идентификации и аутентификации [7] является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей информационно-технологический доступ уполномоченных должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, многофункциональных центров, иных органов и организаций, органов и организаций и их информационных систем, физических и юридических лиц при формировании базовых государственных информационных ресурсов и при межведомственном информационном взаимодействии с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Единая система идентификации и аутентификации является инструментом, подтверждающим права граждан на санкционированный доступ к государственным и муниципальным услугам и права уполномоченных должных лиц на санкционированный доступ к необходимым сведениям при предоставлении данных услуг, а также на осуществление юридически значимых действий при предоставлении указанных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.

Информационная система головного удостоверяющего центра

Международное признание

По итогам 2011 года Россия заняла 27 место в мире в рейтинге электронного правительства ООН, улучшив свои позиции на 32 пункта – в прошлом рейтинге она находилась на 59-м месте. [8]

Казахстан

Идея создания электронного правительства в Казахстане была озвучена в ежегодном Послании Президента Республики Казахстан 19 марта 2004 г.

10 ноября 2004 года была утверждена Программа формирования Электронного Правительства на 2005—2007 годы. Реализация программы предполагала поэтапное решение следующих задач:

  1. Информационный этап — публикация и распространение информации.
  2. Интерактивный этап — предоставление услуг путем прямого и обратного взаимодействия между госорганом и гражданином.
  3. Транзакционный этап — взаимодействие путем осуществления через правительственный портал финансовых и юридических операций.
  4. Информационное общество.

В период с 2007—2009 годы была сформирована инфраструктура е-правительства, созданы базовые компоненты: веб-портал и шлюз электронного правительства, платежный шлюз электронного правительства, электронный межведомственный документооборот, инфраструктура открытых ключей, единая транспортная среда государственных органов, национальные реестры идентификационных номеров, реализованы электронные государственные услуги (2007 г. — 20 услуг, 2010 — 59 услуг, 2011 — 74 услуги).

В 2010 году на портале появились первые транзакционные услуги, предполагающие возможность проведения онлайн-платежей. Так, в первую очередь была реализована онлайн-оплата налогов, государственных сборов, пошлин и штрафов за нарушение ПДД, в 2011 году - оплата услуг ЖКХ.

В 2011 году портал е-правительства предложил казахстанцам услуги ЗАГСа в новом электронном формате, автоматизировав процедуру подачи заявления на заключение/расторжение брака и регистрацию рождения ребенка.

В течение 2012 года на портале электронного правительства РК был запущен ряд других социально-важных государственных услуг, среди которых услуги ЗАГСа, Минздрава, МВД и Министерства образования. Об этом в своем докладе поделился министр транспорта и коммуникаций РК Аскар Жумагалиев:

В 2012 году планируется перевод 80 услуг, из них порядка 18 разрешительных документов социально-значимых услуг, что составит около 60% всех подобного рода услуг. В дальнейшем предполагается перевести все социально значимые услуги в электронный формат, кроме того, такая же работа предстоит с разрешительными документами.

Кроме обсуждения услуг, на портале реализованы и другие сервисы взаимодействия граждан с правительством, например, проведение интернет-конференций с руководителями областей, подача электронных обращений в государственные органы, запись на онлайн прием к первым руководителям посредством видеоконференцсвязи.

Беларусь

Указ Президента № 60, постановление правительства № 645 установили определенные требования к контенту веб-сайтов госорганов [10] .

  • Развитие или создание больших государственных информационных систем для государственных органов: Министерства юстиции (Единый государственный регистр юридических лиц и предпринимателей), для Министерства по налогам и сборам, для Фонда социальной защиты, для Департамента по ценным бумагам Минфина и др.
  • Общегосударственная автоматизированная информационная система, ОАИС [12] (фактически является ядром инфраструктуры электронного правительства)
  • Государственная регистрация информационных ресурсов [13] и государственная регистрация информационных систем [14] (институт Министерством связи определён их оператором)

Также уже действуют: [15] единый госпортал электронных услуг [16] , вводится система электронных аукционов госзакупок (государственные закупки в электронном формате — первый шагом к началу реализации соглашения о государственных (муниципальных) закупках) [17] .

Полное наименование организации: ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОРПОРАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ - МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

ИНН: 7325048537

ОГРН: 1047300994267

Место нахождения: 432017, обл. Ульяновская, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 11

Вид деятельности: Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов (код по ОКВЭД 63.11.1)

Статус организации: некоммерческая унитарная, действующая

Организационно-правовая форма: Государственные казенные учреждения субъектов Российской Федерации (код 75204 по ОКОПФ)

Обратите внимание, ОГКУ "ПРАВИТЕЛЬСТВО ДЛЯ ГРАЖДАН" является некоммерческой организацией, то есть извлечение прибыли для нее не является основной целью.

Чем занимается организация, виды деятельности

Основной вид деятельности организации: Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов (код по ОКВЭД 63.11.1).

Дополнительно организация заявила следующие виды деятельности:

18.12 Прочие виды полиграфической деятельности
43.21 Производство электромонтажных работ
43.29 Производство прочих строительно-монтажных работ
46.66 Торговля оптовая прочей офисной техникой и оборудованием
46.90 Торговля оптовая неспециализированная
47.41 Торговля розничная компьютерами, периферийными устройствами к ним и программным обеспечением в специализированных магазинах
47.41.4 Торговля розничная офисными машинами и оборудованием в специализированных магазинах
62.01 Разработка компьютерного программного обеспечения
62.02 Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий
62.09 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
63.1 Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации, деятельность порталов в информационно-коммуникационной сети Интернет
63.11 Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность
68.20.2 Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом
68.31.11 Предоставление посреднических услуг при купле-продаже жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе
68.31.12 Предоставление посреднических услуг при купле-продаже нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе
68.31.21 Предоставление посреднических услуг по аренде жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе
68.31.22 Предоставление посреднических услуг по аренде нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе
68.31.31 Предоставление консультационных услуг при купле-продаже жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе
68.31.32 Предоставление консультационных услуг при купле-продаже нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе
68.31.41 Предоставление консультационных услуг по аренде жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе
68.31.42 Предоставление консультационных услуг по аренде нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе
69.10 Деятельность в области права
71.12.4 Деятельность геодезическая и картографическая
72.19 Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие
73.11 Деятельность рекламных агентств
74.30 Деятельность по письменному и устному переводу
77.33 Аренда и лизинг офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику
82.19 Деятельность по фотокопированию и подготовке документов и прочая специализированная вспомогательная деятельность по обеспечению деятельности офиса
82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки
84.21 Деятельность международная
85.42 Образование профессиональное дополнительное
93.19 Деятельность в области спорта прочая
93.29.9 Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки
95.11 Ремонт компьютеров и периферийного компьютерного оборудования

Организация включена в реестр Роскомнадзора как оператор, осуществляющий обработку персональных данных.

Где находится ОГКУ "ПРАВИТЕЛЬСТВО ДЛЯ ГРАЖДАН", юридический адрес

До 03.06.2019 организация находилась по адресу: обл. Ульяновская, г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, 36/9.

По данному адресу также числятся следующие организации (включая ликвидированные):

    (ликвидир. 04.08.2010) (ликвидир. 17.08.2016) (ликвидир. 22.07.2011) (ликвидир. 22.03.2018) (ликвидир. 23.11.2012) (ликвидир. 29.10.2010) (ликвидир. 24.07.2018) (ликвидир. 15.07.2011) (ликвидир. 21.08.2009) (ликвидир. 01.11.2011)

Кто владелец (учредитель) организации

Кто руководит ОГКУ "ПРАВИТЕЛЬСТВО ДЛЯ ГРАЖДАН"

Руководителем организации (лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) является исполняющий обязанности директора Ягфаров Олег Модорисович (ИНН: 732302698249).

Ранее организацией руководила Опенышева Светлана Владимировна (исполняющий обязанности директора с 18.03.2021).

Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)

ОГКУ "ПРАВИТЕЛЬСТВО ДЛЯ ГРАЖДАН" не значится учредителем каких-либо российских юридических лиц.

Финансы организации

Организация не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме).

Организация не имела налоговой задолжности по состоянию на 01.10.2020.

Лица, связанные с ОГКУ "ПРАВИТЕЛЬСТВО ДЛЯ ГРАЖДАН"

На основе данных единого государственного реестра юридических лиц прослеживаются следующие взаимосвязи лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к организации:


    (руководитель) (ликвидир. 29.07.2016)
    (правопредшественник) (ликвидир. 30.06.2021)
    (правопредшественник)
    (руководитель до 06.12.2021 * )
    (ликвидир. 17.05.2017)
    (Ягфаров Олег Модорисович - руководитель) (ликвидир. 25.09.2013)
    (Опенышева Светлана Владимировна - руководитель, учредитель)
    (находится по старому адресу ОГКУ "ПРАВИТЕЛЬСТВО ДЛЯ ГРАЖДАН") (ликвидир. 25.02.2014)
    (Опенышева Светлана Владимировна - учредитель)

Последние изменения в ЕГРЮЛ

  1. 06.12.2021. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
  2. 17.08.2021. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления.
  3. 30.06.2021. Реорганизация юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица.
  4. 02.06.2021. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления.
  5. 02.04.2021. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления.
  6. 18.03.2021. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
  7. 16.03.2021. Внесение сведений о начале реорганизации чужого ЮЛ в форме присоединения к другому ЮЛ.
  8. 15.01.2021. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления.
  9. 19.02.2020. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления.
  10. 03.06.2019. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления.

* Указана дата изменения в ЕГРЮЛ (может не совпадать с фактической)

Представленные на этой странице данные получены из официальных источников: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО), с сайта Федеральной налоговой службы (ФНС), Минфина и Росстата. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ.

Разработкой программного обеспечения и обработкой информации занимается ООО "Профсофт" (ИНН 3906992381). Используется информация только из официальных открытых источников. Если вы заметили ошибку или некорректную информацию, пожалуйста, свяжитесь с разработчиком.


Единый контакт центр 1414 вместо круглосуточных консультаций включил автоответчик

Единый контакт центр 1414 (ЕКЦ) работает уже десять лет, по словам председателя правления госкорпорации "Правительство для граждан" Адиля КОЖИХОВА, за эти годы операторы обработали 40 миллионов звонков – это 7,5 звонков в минуту. На деятельность 1414 государство выделяет через тендер Министерства цифрового развития 700 млн тенге. Традиционно их получает НАО "Правительство для граждан" методом из одного источника.

Согласно техспецификации, за один квартал года операторы должны ответить на 1,5 млн звонков, это более 16 тысяч запросов в день. Консультации также оказывают по видеозвонку и электронной почте, через чат-боты. Но нас заинтересовали вовсе не услуги или количество звонков, а сам тендер и утверждённый порядок деятельности ЕКЦ. Правила организации работы были обновлены и подписаны ещё в 2016 году, тогда министром по инвестициям и развитию был Женис КАСЫМБЕК. Документ был согласован с министром нацэкономики Ерболатом ДОСАЕВЫМ. В утверждённом "Порядке деятельности" указано, что ЕЦК 1414 должен предоставлять круглосуточные консультации:


1) осуществляет круглосуточное консультационное сопровождение физических и юридических лиц по вопросам оказания государственных и иных услуг;

2) осуществляет круглосуточное консультационное сопровождение государственных органов по вопросам оказываемых им информационно-коммуникационных услуг;

3) осуществляет круглосуточное консультационное сопровождение физических и юридических лиц, государственных органов по вопросам "электронного правительства";

4) направляет оператору ИКИ, государственным органам и иным организациям запросы для дачи разъяснений по вопросам, возникшим у получателя информационно-коммуникационных, государственных и иных услуг;

5) на систематической основе направляет оператору ИКИ, государственным органам и иным организациям информацию по поступившим обращениям физических и юридических лиц.

В документе черным по белому написано, что единый контакт-центр должен предоставлять свои услуги населению круглосуточно, без перерывов, выходных и праздничных дней.

В техспецификации под пунктом четыре также указано, что поставщик услуги должен обеспечивать бесперебойную работу ЕЦК "для оказания круглосуточной консультации". При этом номер могут отключить только для проведения профилактических работ. В других случаях в общей сложности за три месяца 1414 может не работать только два часа.


"Услуги Единого контакт-центра должны оказываться с 1 апреля и по 31 декабря 2021 года, ежедневно с 09:00 до 21:00 часов. Круглосуточный дозвон на номер 1414 обеспечивается интерактивным речевым консультантом. Все характеристики данных услуг должны соответствовать данной технической спецификации", - указано в документе, который утверждён председателем комитета государственных услуг министерства цифрового развития Даулетом БЕКМАНОВЫМ.

Однако на деле, кроме самого дозвона, никаких круглосуточных консультаций казахстанцы получить не могут. Вместо речевого консультанта включается автоответчик, который просит перезвонить в рабочее время с 9:00 до 18:00. Всего ЕКЦ обслуживает вопросы по 6 позициям, но ни по одной из них не работает 24 часа в сутки. Очевидно, что в "Правительстве для граждан" своё понимание круглосуточной работы. Сейчас роботами пользуются банки, интернет-компании, крупные ритейлеры. Искусственный интеллект обрабатывает речевой запрос по ключевым словам предлагая варианты решения, если ни один из них не подходит, то звонок переключают на оператора. В итоге это помогает оказывать консультации действительно круглосуточно, а ещё разгрузить людей, которые разбираются с более трудными проблемами. На сайте egov указано, что по этому номеру можно получить консультации с 9:00 до 21:00, но автоответчик советует звонить до 18:00. Например, через 1414 можно узнать о деятельности проекта Ashyk. Учитывая, что он как раз рассчитан на заведения, которые могут работать до глубокой ночи, было бы логично, если бы люди могли получить ответы на некоторые вопросы позже 21:00. Но единственный совет, который может дать автоответчик ЕЦК, это перезвонить с 9:00 до 18:00.


Будьте морально готовы к почти постоянному состоянию фейспалма и напряжённой работе серого вещества. Будьте внимательны и рассуждайте!

Развенчивание мифотворчества для удобства прочтения поделил на две части. Обязательно почитайте постскриптум, он того стоит :)

Начнём с того, что рассмотрим утверждения некоторых альтернативно одарённых граждан, которые навязывают нам утверждения о том, что РФ - не государство, а коммерческая фирма иностранного происхождения за руководством Дмитрия Медведева и что Правительство РФ - юридическое лицо в иностранном подчинении.

Примеры таких граждан ниже (советую, прежде чем читать дальше, хотя бы бегло открыть ссылки и одним глазком почитать то, о чём там пишут):

Для начала определимся с терминами - что такое юридическое лицо и коммерческая фирма/организация и ЕГРЮЛ?

ГК РФ Статья 48. Понятие юридического лица

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1. Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Почему утверждения про Российскую Федерацию, как некую частную фирму - это самое настоящее заблуждение вкупе с тем, что Правительство РФ вдруг, на каком-то сайте, становится юридическим лицом?

Государство - это организация (политическая), которая внешне выражена в системе органов управления и принуждения. И у такой организации есть только ей присущие признаки:

1. территориальная организация государства (институты гражданства, государственные границы);

2. публичный характер государства (несовпадение государства и общества, аппарат управления);

3. суверенный характер государства (верховенство внутри страны и независимость во внешних отношениях);

5. исключительное право на взимание налогов и сборов и выпуск (эмиссию) денег;

6. обязательность членства в государстве;

7. представительство общества как целого, защита общих интересов и общего блага;

8. наличие государственной символики (герб, флаг, гимн).

Также вспоминаем о функциях государства, которые делятся на внешние и внутренние:


Разве у коммерческой фирмы есть функция, например, обеспечения национальной безопасности? Нет. А функция обеспечения правопорядка и законности в стране? Нет. А функция защиты конституционного строя? Нет. А монополия на насилие? Тоже нет. А обладание исключительным правом на сборы налогов и эмиссию? Ни в коем разе.

А вот РФ, будучи в правовой категории и статусе государства, этими функциями обладает.

Наглядно показано и доказано, что утверждение о том, что РФ - это не государство, а коммерческая/частная фирма - самая настоящая ложь.

Чтобы соглашаться с формулировкой про РФ, как частную фирму либо её утверждать, необходимо отрицать определение государства и его функций, как правовой категории науки юриспруденции, т.е., проявлять элементы правовой безграмотности или нигилизма. Либо третий вариант - это утверждение необходимо принимать на веру, как догму.

Как бы то ни было, подобные утверждения это введение в заблуждение, сиречь обман и манипуляция информацией, рассчитанная на то, что человек не обладает основами правовых знаний.

Теперь что касается Правительства РФ.

Вспоминаем, что государство выражено в системе органов управления и принуждения, а государственная власть поделена на: законодательную (Федеральное собрание - представительный, законодательный и контролирующий орган, который состоит из Совета Федерации и Гос. думы), исполнительную (Правительство) и судебную (тут всё понятно).

Так вот, Правительство Российской Федерации, по своему гражданско-правовому статусу, не является "юридическим лицом" в понятии, используемым Гражданским кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о юридических лицах.

Выше я уже приводил ст. 48 ГК РФ. Ещё раз её процитирую:

1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Правовая природа статуса Правительства РФ обусловлена, прежде всего, конституционно-правовым статусом, установленным Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", определяющего его как "орган государственной власти".

Существует ЕГРЮЛ следующих организаций (т.е., юридических лиц) в РФ. Список организаций не исчерпывающий, можете вставить свои, скажем, Министерство транспорта или другие:

1. Министерства Обороны РФ;

2. Министерства Внутренних Дел;

3. Министерства финансов РФ и так далее.

Вот что записано по ссылке выше, цитирую:

Код причины постановки на учет (КПП) – присваивается организации в дополнение к идентификационному номеру налогоплательщика в связи с ее постановкой на учет в разных налоговых органах: по месту регистрации юридического лица, его обособленных подразделений, а также там, где оно является собственником недвижимого имущества и транспортных средств. КПП определяет принадлежность юрлица к тому или иному налоговому органу, а также причину постановки на учет.



Фиксируем момент, что у Правительства РФ нет ИНН и КПП; как думаете, почему?

Правильный ответ - потому что Правительство РФ НЕ МОЖЕТ ЯВЛЯТЬСЯ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ!

Если кто не понял, на основании чего я пришёл к такому выводу, то поясню на озвученных примерах МВД, Минобороны и Минфина, что называется, на пальцах.

Так вот, ОГРН этих организаций таковы:

1. ОГРН Минобороны: 1037700255284

2. ОГРН МВД: 1037700029620

3. ОГРН Минфина: 1037739085636

А теперь будьте будьте внимательны и обратите внимание на первую цифру данного номера.

"Государственный регистрационный номер записи, вносимой в Единый государственный реестр юридических лиц, состоит из 13 цифр, расположенных в следующей последовательности:
С Г Г К К Н Н Х Х Х Х Х Ч
где:
С (1-й знак) — признак отнесения государственного регистрационного номера записи:
к основному государственному регистрационному номеру (ОГРН)* — 1, 5 (присваивается юридическому лицу)
к иному государственному регистрационному номеру записи ЕГРЮЛ* (ГРН) — 2, 6, 7, 8, 9
к основному государственному регистрационному номеру индивидуального предпринимателя (ОГРНИП)* — 3 (присваивается индивидуальному предпринимателю)
к иному государственному регистрационному номеру записи ЕГРИП* (ГРНИП) — 4"

Источник - Википедия (ссылка не копируется, но можно найти через запрос определения ОГРН).

Таким образом, все три перечисленные мной организации - МВД, Минфин и Минобороны - юридические лица.

Что записано в ОГРН у Правительства РФ? Возвращаемся к скринам выше и видим, что там стоит цифра ноль или вообще пустая графа. То есть оное (Правительство РФ) не обладает статусом юридического лица де-юре и де-факто (отсутствуют признаки юрлица).

Запомните раз и навсегда - орган государственной власти и юридическое лицо - это принципиально два разных правовых статуса со своими, только им присущими, признаками!

Что и требовалось, в общем-то, доказать: нами вновь пытаются манипулировать, надеясь, что примем за чистую монету утверждение о том, что Правительство РФ вдруг стало юридическим лицом.

Во второй части развенчивания мифов о статусе РФ, как государства, рассмотрим более забористую дурь под названием: "ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕ ЛЕГИТИМНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", на которую очень любят ссылаться (в разных вариациях) при попытке протащить тезис о невозможности именования Российской Федерации государством.


Цитирую из ссылки:

Чуть ниже процитированного текста автор блога даёт ссылку на весьма интересный ресурс, где мы, якобы, познаем Дзен. При чём как даёт! Цитирую:

"Проверить регистрацию и статус любых органов власти РФ можно на официальном ресурсе отслеживания юридических лиц можно здесь https://www.upik.de/en/upik_suche.cgi?new=1"

Окей, перешёл на указанную страницу и запросил перевод:


Ага, то есть, компаниям (юрлицам) присваиваются номера! Ну-ка, компаниям каких стран могут присваивать эти номера? А вдруг там и РФ есть?

Ответ смотрим вот тут - https://www.upik.de/en_media/L. - ищем графу с названием нашей страны - Russian Federation. Опа, оказывается, напротив нашей страны в графе "D-U-N-S® NUMBER TO ASSIGN FOR A BRANCH AVAILABLE" указан статус "No". То бишь, для нашей страны эта опция недоступна.

Так-так. А кто вообще участники этой UPIK®? Смотрим по ссылке - - https://www.upik.de/en/upik_me. Тут и Опель, и БМВ, и Порше, и Шелл, и Форд и дофига кого ещё. Вот только где же конкретные государства и их органы власти, типа правительства РФ или других стран, как озвучиваемые автором блога некие "коммерческие структуры"?

Попытавшись вбить на этом сайте наименование - Правительство Российской Федерации (и даже английскую версию: Government of the Russian Federation) - затем, указав нашу страну из списка и нажав на кнопку поиска, система ничего не нашла :)

Кто не верит, сами попробуйте.

В общем, поздравляю вас, господин соврамши автор блога! И всех остальных, кто свято верует в то, что Правительство РФ - юридическое лицо, а РФ - не государство. Этот ролик ниже посвящается вам:

Читайте также: