Чем занимается отдел страхования

Обновлено: 30.06.2024

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Под деятельностью страховых агентов, страховых брокеров по страхованию и перестрахованию понимается деятельность, осуществляемая в интересах страховщиков или страхователей и связанная с оказанием им услуг по подбору страхователя и (или) страховщика (перестраховщика), условий страхования (перестрахования), оформлению, заключению и сопровождению договора страхования (перестрахования), внесению в него изменений, оформлению документов при урегулировании требований о страховой выплате, взаимодействию со страховщиком (перестраховщиком), осуществлению консультационной деятельности.

Аналогичная деятельность, осуществляемая страхователем в отношении застрахованных лиц, а также аналогичная деятельность, осуществляемая страховщиком или его работником, не относится к деятельности в качестве страхового агента, страхового брокера.

2. Деятельностью в качестве страхового агента, страхового брокера не вправе заниматься лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость либо осуществлявшие руководство страховщиком в течение двух лет до признания его арбитражным судом банкротом, до истечения трех лет со дня признания страховщика банкротом, а также лица, занимающие должности в органах управления страховщика, его дочерних обществах и аффилированных лицах.

(в ред. Федеральных законов от 23.05.2016 N 146-ФЗ, от 03.07.2016 N 363-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Страховой агент, страховой брокер несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из осуществления ими своей деятельности, в том числе за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну страховщика, персональных данных страхователей (застрахованных лиц, выгодоприобретателей), за достоверность, объективность, полноту и своевременность предоставления сведений и документов, подтверждающих исполнение ими своих полномочий.

(в ред. Федерального закона от 24.04.2020 N 149-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Страховой агент, страховой брокер обязаны обеспечивать сохранность денежных средств в случае получения страховой премии (страховых взносов) от страхователей, а также сохранность документов, предоставленных страховщиком, страхователем (застрахованным лицом, выгодоприобретателем), предоставлять страховщику отчет об использовании бланков страховых полисов, сертификатов, возвращать неиспользованные, испорченные бланки страховых полисов, сертификатов в порядке и на условиях, которые предусмотрены договором, заключенным между страховщиком и страховым агентом, страховым брокером, или в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 24.04.2020 N 149-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Страховой агент, страховой брокер имеют право на получение от страховщика сведений о размере его уставного капитала, страховых резервов, о лицензии на осуществление страхования, перестрахования, о сроках деятельности в качестве субъекта страхового дела, о видах и об условиях осуществляемого страхования, а также сведений об аккредитации филиала иностранной страховой организации и о размере его гарантийного депозита.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 343-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Страховой агент, страховой брокер не могут указывать себя в качестве выгодоприобретателя по договорам страхования, заключаемым ими в пользу третьих лиц. Страховщик обязан исполнять договоры страхования, заключенные от имени и (или) в интересах страховщика страховыми агентами, страховыми брокерами, независимо от способов, сроков реализации страховых полисов и даты поступления страховщику страховой премии (страховых взносов), уплаченной страхователем страховому агенту, страховому брокеру.

Вознаграждение, выплачиваемое страховщиком страховому агенту, страховому брокеру по обязательному страхованию, предусмотренному федеральным законом о конкретном виде обязательного страхования, не может превышать десять процентов от страховой премии.

Контроль за деятельностью страховых агентов осуществляет страховщик, в том числе путем проведения проверок их деятельности и предоставляемой ими отчетности об обеспечении сохранности и использовании бланков страховых полисов, сертификатов, об обеспечении сохранности денежных средств, полученных от страхователей, и исполнения иных полномочий.

Страховые агенты должны обладать информацией о деятельности страховщика, предусмотренной статьей 6 настоящего Закона, предоставлять ее страхователям, застрахованным лицам, выгодоприобретателям, лицам, имеющим намерение заключить договор страхования, по их требованиям, а также раскрывать указанным лицам информацию о своих наименовании, полномочиях и деятельности, включая контактные телефоны, режим работы, место нахождения (для страховых агентов - юридических лиц), перечень оказываемых услуг, в том числе в электронной форме, и их стоимость, в том числе размер своего вознаграждения.

(в ред. Федерального закона от 24.04.2020 N 149-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 24.04.2020 N 149-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если страховой брокер осуществляет посредническую деятельность в интересах страховщика, он обязан уведомить об этом страхователя и не вправе получать вознаграждение за оказанную услугу по одному договору страхования и от страховщика, и от страхователя.

Страховые брокеры вправе осуществлять иную связанную с оказанием услуг по страхованию и не запрещенную законом деятельность, за исключением деятельности страховщика, перестраховщика, страхового агента.

Страховой брокер не вправе оказывать услуги исключительно по обязательному страхованию.

Страховые брокеры, осуществляющие прием денежных средств от страхователей (перестрахователей) в счет оплаты договора страхования (перестрахования), зачисляют данные средства на специальный банковский счет для последующего перечисления страховщику в срок, не превышающий трех рабочих дней. Страховые брокеры не вправе осуществлять иные операции по данному счету.

Страховые брокеры, осуществляющие прием денежных средств от страхователей (перестрахователей) в счет оплаты договора страхования (перестрахования), должны обладать гарантией исполнения обязательств в форме банковской гарантии на сумму не менее трех миллионов рублей или наличия собственных средств в размере не менее трех миллионов рублей, размещенных в денежные средства.

7. Деятельность иностранных страховых брокеров на территории Российской Федерации не допускается, за исключением осуществления посреднической деятельности в качестве страхового брокера по перестрахованию и случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8. Страховой брокер обязан предоставлять страхователю по его требованию информацию о своих наименовании, месте нахождения, о лицензии на осуществление посреднической деятельности в качестве страхового брокера, перечне оказываемых услуг, в том числе в электронной форме, страховщике, в интересах которого осуществляется страхование, наличии (с указанием доли) или об отсутствии участия в капитале страховщика (страховщиков), о видах и об условиях страхования, а также результаты анализа страховых услуг (подлежащих страхованию объектов, страховых рисков, страховых тарифов и иных условий страхования у различных страховщиков), подтверждающие, что предложение страхового брокера страхователю сформировано с учетом потребностей страхователя.

(в ред. Федерального закона от 24.04.2020 N 149-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Страховой брокер предоставляет страховщику полученную от страхователя информацию о страховом риске, об объекте, о предмете страхования, о его потребности в страховании, а также иные информацию и документы, связанные с заключением и сопровождением договора страхования, исполнением своих обязанностей, в порядке и в объеме, которые установлены законодательством Российской Федерации и договором между страховщиком и страховым брокером.

9. Контроль за деятельностью страховых брокеров осуществляется органом страхового надзора в соответствии с требованиями настоящего Закона, а также страховщиком в части исполнения полномочий и обязанностей, предусмотренных договором между страховщиком и страховым брокером.

10. Страховые агенты и страховые брокеры обязаны разъяснять страхователям, застрахованным лицам, выгодоприобретателям, а также лицам, имеющим намерение заключить договор страхования, по их запросам положения, содержащиеся в правилах страхования, договоре страхования. Страховой агент при наличии у него сайта и страховой брокер обязаны размещать информацию, предусмотренную пунктами 5 и 8 настоящей статьи, на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(в ред. Федерального закона от 24.04.2020 N 149-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Страховщики ведут реестры страховых агентов и страховых брокеров, с которыми у них заключены договоры об оказании услуг, связанных со страхованием. Сведения из реестра страховых агентов и страховых брокеров, позволяющие идентифицировать страхового агента или страхового брокера в качестве лица, с которым у страховщика заключен договор об оказании услуг, связанных со страхованием (фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование страхового агента, страхового брокера, номер удостоверения или договора), сведения о видах страхования, по которым страховой агент, страховой брокер уполномочены страховщиком оказывать услуги, связанные со страхованием, в том числе в электронной форме, перечень оказываемых услуг, а также доменное имя и (или) сетевой адрес официальных сайтов страхового агента (при наличии), страхового брокера в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются страховщиками на своих официальных сайтах. Полномочия по ведению реестра страховых агентов и страховых брокеров и размещению сведений из него в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" могут быть переданы страховщиком объединению страховщиков, о чем страховщик должен сообщить на своем официальном сайте с указанием информации о таком объединении страховщиков.

(в ред. Федеральных законов от 24.04.2020 N 149-ФЗ, от 02.07.2021 N 343-ФЗ)


Страховые агенты образуют внешнюю сеть страховой компании – они в большинстве своем не состоят в штате страховщика, но приводят к нему клиентов. Не бесплатно, естественно – внештатный сотрудник получает процент от заключенной сделки. Ниже мы детально расскажем, какая у этих специалистов деятельность и сколько на этом можно заработать.

  1. Подробнее про работу страхового агента
  2. Обязанности страхового агента
  3. Ответственность специалиста
  4. Качества, которыми должен обладать специалист
  5. Как стать страховым агентом
  6. Сколько можно заработать
  7. Перспективы профессии
  8. Преимущества и недостатки профессии
  9. FAQ
    1. Нужен ли кассовый аппарат?
    2. А офис нужен?
    3. В каких случаях агент обязан выплачивать компенсацию при наступлении страхового случая?

    Подробнее про работу страхового агента

    Обязанности страхового агента

    Итак, чем страховой агент занимается? В его обязанности входит:

    Права страхового агента зависят от договора, но всегда включают в себя право на часть (процент) от сделки. Кроме того, по закону агент имеет право на получение информации об уставном капитале, лицензии, страховых резервах и сроке деятельности страховщика.

    Так же, естественно, специалист имеет право на получение исчерпывающей информации о всех страховых продуктах компании.

    Ответственность специалиста

    • полноту и объективность переданной клиенту информации;
    • неразглашение финансовой и другой личной информации о страхователе;
    • достоверность переданных на подпись документов;
    • сохранность денег и документов, взятых у клиента;
    • своевременную подачу отчетов страховщику.

    Качества, которыми должен обладать специалист

    • Коммуникабельность. Агент должен уметь искать новых людей и продавать им полисы. Если ограничиться кругом друзей и знакомых, приток клиентов очень быстро иссякнет.
    • Пунктуальность. Отчеты нужно сдавать регулярно, как и передавать в компанию деньги.
    • Хорошая память. Агент должен детально помнить условия полисов, которые он продает.
    • Умение работать с офисными программами. Word, Excel.
    • Умение работать с интернетом и соцсетями. Основной источник клиентов – интернет, и вам нужно знать, как им пользоваться.

    Как стать страховым агентом

    Есть два пути: самостоятельно подписывать договоры со страховыми или зарегистрироваться в агентском онлайн-кабинете. Если подписываете договор самостоятельно – на ваши плечи ложится вся ответственность и все обязанности. Нужно самостоятельно принимать оплату и возить подписанные договоры клиентов в офис страховщика.

    Если решаете работать онлайн, все становится проще – вам нужно только помочь клиенту заполнить данные и дать ему ссылку на оплату, после чего – получить деньги за проделанную работу. При работе с нашим агентским кабинетом все упрощается максимально – вы получаете всю необходимую информацию, как и ссылки на оплату, остается только найти клиента. Зарегистрируйтесь и проверьте сами.

    Сколько можно заработать

    Давайте посчитаем. Полис ОСАГО, с которого рекомендуется начинать новичкам (проще продавать), в Москве стоит в среднем 12000-18000? – возьмем 14000? для расчета. Предположим, ваша премия – 17%. В месяц вы заключаете 8 договоров, 6 из 8 клиентов возвращаются к вам через год для переоформления.

    Заработок на 1, 13, 25, 37 и 49 месяц:


    Перспективы профессии

    Обычно агенты становятся брокерами – открывают ИП или ООО, оформляют франшизу и начинают нанимать своих агентов, забирая себе небольшой процент и предоставляя им взамен инструменты для работы.

    Преимущества и недостатки профессии


    Преимущества:

    • ваш заработок зависит только от вас;
    • с каждым годом доходы растут;
    • есть пространство для творчества в вопросе привлечения клиентов.

    Минусы:

    • начинать продавать офлайн – сложно;
    • на первых этапах нужно вкладывать в развитие много времени;
    • нет оклада, социальных гарантий и больничных.

    Нужен ли кассовый аппарат?

    Нет, если вы являетесь физлицом или работаете онлайн.

    А офис нужен?

    Тоже нет, офис нужен только брокерам.

    В каких случаях агент обязан выплачивать компенсацию при наступлении страхового случая?

    Только в тех случаях, когда вы самостоятельно подписали договор с компанией и в договоре это прописано.

    Вывод

    Работа страховым агентом – хороший вариант для тех, кто хочет попробовать свои силы в бизнесе, но не знает, с чего начать. Стартовать лучше с онлайн-продаж, потому что порог вхождения у таких продаж – ниже. Все, что вам нужно – находить клиентов, что и является основой любого бизнеса.

    Страхование является прибыльной отраслью. Это связано с большим количеством опасностей. Сейчас страхуют практически все. Среди автомобилистов распространено возмещение ущерба от ДТП. В каждый страховой фирме есть отдел урегулирования убытков, выполняющий важную работу.

    Понятие страховки

    Урегулирование убытков – это процедура, реализуемая страховыми фирмами. Она применима к тем случаям, если между компанией и клиентом заключен договор. Страховкой называют вид экономико-правовых отношений, обеспечивающих защиту граждан, а также их интересов.

    отдел урегулирования убытков

    Страховое дело включает комплекс услуг, предоставляемых клиентам специализированными фирмами. Если учитывать правовой аспект этой деятельности, то в его основу входят отношения страховщика и страхователя. Следует учитывать, что страховка распространена не только на имущество, но и на здоровье клиента.

    Компенсация выполняется после наступления страхового случая, который должен быть прописан в договоре. С такими ситуациями работает отдел урегулирования убытков. При этом каждая ситуация является индивидуальной.

    Что такое урегулирование убытков?

    Под урегулированием убытков подразумевается комплекс мероприятий, осуществляемых специалистами фирм. Это необходимо для выполнения обязательств, которые возникли из-за наступления страхового случая.

    отдел урегулирования убытков росгосстрах

    Отдел урегулирования убытков работает под руководством грамотных специалистов. У них должны быть знания и навыки не только в области правового регулирования, но и в сфере страхования. К примеру, произошло ДТП. Урегулировать убытки будут те специалисты, которые имеют много знаний и опыта в решении таких задач. Сама процедура включает несколько этапов, каждый из которых является важным.

    Принципы урегулирования убытков

    Процедура начинается с подачи заявления страхователем, когда наступил страховой случай. Документ надо подать в отдел урегулирования убытков, где и будут его рассматривать. Этот этап предполагает анализ страхового случая. Специалист подробно рассматривает ситуацию на предмет соответствия ее случаям, которые были занесены в договор. Если все подходит, то страховая фирма платит компенсацию.

    Нужно учитывать, что суммы выплат могут быть разными в зависимости от ситуации и страховой суммы. Когда происходит случай, то он может только частично попадать под риски, прописанные в договоре. Тогда выплаты пропорциональны случаю, но они значительно меньше первоначального страхового вклада. Иногда влияют условия, по которым был заключен договор.

    Работа аджастера

    Чтобы ситуация рассматривалась объективно, центр урегулирования убытков привлекает к работе аджастера, который считается независимым посредником. Этот специалист является гарантом справедливости процедуры по исполнению обязательств. У аджастера есть свои права. К примеру, он имеет возможность контролировать процесс, чтобы не было нарушения интересов страхователя.

    центр урегулирования убытков

    Привлечение этого специалиста является преимуществом, поскольку в таких сделках встречается мошенничество. Причем как со стороны страховщика, так и со стороны страхователя. К примеру, нечестные компании при наступлении страхового случая, когда требуется выплата больших компенсаций, объявляют себя банкротом. Чтобы подобных ситуаций не встречалось, необходимо присутствие независимого эксперта.

    "Росгосстрах"

    Если наступил страховой случай, то клиенту надо сразу обращаться в отдел урегулирования убытков. "Росгосстрах" проводит мероприятия для выполнения обязательств по договору. Поводом считается заявление или претензия потребителя. Если все соответствует принципам договора, то страхователь получает выплату.

    Этапы и результаты возмещения определяются видом страхового документа. Если оформлен имущественный полис, то предоставляется сумма, прописанная в договоре. Есть виды страхования, по которым клиенту предоставляется возмещение всех убытков. Помочь в этом может отдел урегулирования убытков. "Росгосстрах" известен среди автомобилистов тем, что честно платит возмещение. Не зря компания входит в число лучших в своей области.

    "Ингосстрах"

    Практически в каждом регионе есть отдел урегулирования убытков. "Ингосстрах" тоже имеет офисы по стране. Эта компания также широко известна. Страховщик выполняет комплекс процедур, которые необходимо провести для исполнения обязательств, если наступил страховой случай.

    отдел урегулирования убытков ресо

    Центр урегулирования убытков проводит работу в несколько этапов. Сначала клиент составляет претензию. При согласии страховщика указанная сумма выплачивается страхователю. Но нередко клиентам надо доказывать наличие страхового случая. В этой ситуации потребуется собирать много документов, на что тратится много средств, сил и времени.

    Есть и удаленный отдел урегулирования убытков. "РЕСО" работает именно на такой основе. Эта услуга позволяет сократить время, нужное для выполнения всех действий. Не нужно ехать в офис.

    отдел урегулирования убытков ингосстрах

    В перечень услуг входит документальное составление претензии, осмотр повреждений транспорта, оформление документа на ремонт. Претензию нужно лишь зарегистрировать в диспетчерской. Рассматривают ее специалисты быстро, а получить компенсацию можно в любом офисе.

    Таким образом, сейчас многие компании имеют такой центр, позволяющий регулировать споры сторон. В случае противоречий назначается независимая экспертиза, позволяющая прийти к единому решению. Работа таких центров нужна как для фирм, так и для клиентов.


    Страховым агентам

    Сегодня практически все население России вовлечено в сферу страхования. Большая его часть имеет полисы ОМС, кто-то приобретает гарантии добровольно, кто-то должен это делать по роду своей деятельности. Таким образом, при наступлении неблагоприятных ситуаций люди имеют возможность компенсировать понесенный из-за них ущерб. Занимающиеся этим структуры имеют довольно сложную организацию, а должности в страховой компании отличаются своими особенностями, направленностью и спецификой.

    Существующие должности в сфере страхования

    должности в страховой компании

    Разработка страховой программы и доведение ее до потребителя является только частью работы. Внутри компании происходит множество процессов, целью которого является привлечение как можно большего количества клиентов. В организации трудятся специалисты по страхованию, обязанности которых разнообразны, как в плане специализации, так и требований к образованию и стажу.

    Специалисты по страхованию подразделяются по должностям, ответственности и обязанностям:

    1. Руководящий аппарат. Генеральный директор, его заместители по финансово-экономическим, административно-хозяйственным и общим вопросам.
    2. Бухгалтерия. Начальник, бухгалтеры, кассиры, ревизор, внутренний аудитор.
    3. Отделы. Организации агентской сети, аквизиции, кадров, подготовки персонала, внешнеэкономических связей, информационно-рекламный, пресс-центр, по связям с общественностью, юридический, андерайтинга.
    4. Канцелярия. Делопроизводство, библиотека, архив, машинистка, корректор.
    5. Внутреннее хозяйство. Завхоз, охрана, уборщики, водители, секретарь, сетевые администраторы.
    6. Сотрудники по личному и имущественному страхованию. Специалисты, менеджеры, инспекторы, агенты, брокеры, эксперты.
    7. Помощники и советники начальника по правовым и финансовым вопросам.
    8. Медицинский сектор. Врачи эксперты и специалисты.

    Обратите внимание! Крупные компании имеют в своем штате профессионалов, в обязанности которых входит экспертиза ущерба, а также правовая помощь пострадавшим (аварийные комиссары). Для каждой должности разрабатывается инструкция, в которой подробно описаны права и обязанности сотрудника.

    Какими качествами должен обладать специалист по страхованию

    должности в страховой компании, какими качествами должен обладать страховой специалист

    В данной сфере бизнеса сегодня работает более тысячи организаций, которые создали множество разнообразных программ. Основная сложность состоит в том, чтобы довести их до граждан в простой, понятной и привлекательной форме. От этого зависит рентабельность агентства и благосостояние его сотрудников.

    Исходя из этого, к сотрудникам страховых компаний предъявляются следующие требования в плане личностных качеств:

    • Психологическая устойчивость в стрессовых ситуациях. Собеседники бывают вспыльчивыми и грубыми, но специалист должен такие ситуации сглаживать и сохранять спокойствие.
    • Коммуникабельность. Нужно быть эрудированным, чтобы поддержать разговор, мягко и ненавязчиво подвести человека к необходимости заключения договора.
    • Трудолюбие. Доход специалиста напрямую зависит от объема выполненной им работы. Необходимо тратить часы на хождение по квартирам и домам, телефонные звонки, поиск потенциальных клиентов.
    • Отличная память. Нужно знать особенности всех программ компании и быть в готовности объяснить их особенности и преимущества. Люди задают много вопросов, и на все должны быть грамотные, исчерпывающие ответы.
    • Приятная и располагающая внешность. Это одно из главных требований к персоналу страховых компаний. Сотрудник должен опрятным и ухоженным, чтобы одним своим обликом вызывать доверие у человека.

    Обратите внимание! Для каждой должности существуют свои критерии соответствия. Приоритеты расставляются в зависимости от объема профессиональной деятельности.

    Требования к сотрудникам страховых компаний

    должности и требования к сотрудникам страховых компаний

    Требования к сотрудникам страховых компаний не отличаются особой жесткостью, но соответствие им требует от людей определенного усердия в плане овладения большим объемом информации.

    Так, работник должен в совершенстве знать:

    • законодательство РФ в сфере финансов и гражданского права;
    • нормативные правовые акты в области страхования;
    • практические аспекты, условия и особенности работы;
    • порядок формирования тарифной политики;
    • маркетинговое дело;
    • правила оценки ущерба и урегулирования убытков;
    • отраслевые основы оценки рисков;
    • методику составления договоров, их регистрации и сопровождения.

    Обратите внимание! Любой сотрудник компании должен знать основы трудового законодательства, правила пожарной безопасности, а также другие положения, регламентирующие его должностные обязанности.

    Кто может работать по профессии

    На работу в страховую компанию может устроиться не каждый. Прием и отбор осуществляется по нескольким критериям, каждый из которых может стать препятствием на пути к желаемой цели. Так, для устройства в юридический отдел и бухгалтерию необходимо соответствующее высшее образование. Что касается специалистов по маркетингу, агентов, брокеров и делопроизводителей, то здесь все намного проще. Никаких дипломов не надо, достаточно аттестата о среднем образовании и паспорта. Сегодня много компаний имеют собственные курсы подготовки и повышения квалификации, где принятые сотрудники могут пройти бесплатное обучение.

    Обратите внимание! Для устройства работников на любые должности в страховой компании возраст не имеет никакого значения. Кандидатом может быть вчерашний школьник и семидесятилетний пенсионер. Главное тут целенаправленность и желание работать.

    Что входит в обязанности специалистов по страхованию в зависимости от профессии

    Прибыль компании напрямую зависит от ее сотрудников, которые непосредственно общаются с людьми, заключают с ними договора, то есть приносят деньги и создают доходную часть бюджета организации.

    Обязанности специалист по страхованию заключаются в следующем:

    Обязанности специалист по страхованию заключаются в следующем:

    1. Организовывать поиск физических и юридических лиц для вовлечения их в процесс страхования;
    2. Проводить консультации с посетителями.
    3. Заключать соглашения, а также связанные с ними манипуляции.
    4. Обеспечить сохранность подотчетной документации.
    5. Проводить с клиентами разъяснительную и агитационную работу.
    6. Принимать обращения, разбираться с жалобами.

    В свою очередь агенты обязаны:

    1. Активно искать клиентов, создавать собственную базу.
    2. Заключать договора по всем видам страхования.
    3. Уметь оценивать размер ущерба.
    4. Проводить агитационную работу и рекламные акции

    Задачи у остальных сотрудников регламентированы спецификой их деятельности, и также предполагают права, обязанности и ответственность.

    Как оплачивается труд в сфере страхования

    должности в страховой компании, как оплачивается труд в страховой компании

    Страховые компании являются коммерческими организациями и сами устанавливают размер оплаты своих сотрудников. Кабинетный персонал имеет должностной оклад, к которому добавляются соответствующие надбавки — стаж, премии, классность, сверхурочные. При этом, зарплата не может быть ниже минимального размера, который устанавливает правительство.

    Агенты и брокеры трудятся за процент со сделок. Отчисления составляют в пределах 10-30% в зависимости от суммы и вида соглашения. Наиболее активные сотрудники премируются, в некоторых компаниях для агентов устанавливается минимальный оклад. Начинающие получают 15-20 т.р, опытные специалисты могут зарабатывать 50 т.р. и более.

    Трудоустройство в страховой компании — дело перспективное. Главное здесь овладеть специальностью и стремиться к совершенству.

    Читайте также: