Чем важна декларация прав человека 4 класс

Обновлено: 25.06.2024

"Всеобщая декларация выражает приверженность всех государств защищать и поощрять права человека. Необходимо, чтобы мы продолжали обеспечивать подотчетность государств. Но права человека слишком важны, чтобы за них отвечали одни лишь государства - слишком ценны для всех нас и для наших детей".

Почему День прав человека важен для каждого человека 4 класс?

День прав человека ежегодно отмечается 10 декабря. Именно в этот день в 1948 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Всеобщую декларацию прав человека. Всеобщая декларация прав человека расширяет права и возможности каждого из нас. . Мы должны отстаивать как свои права, так и права других людей.

Какое значение для человека имеет Всеобщая декларация прав человека?

Общепризнанно, что Всеобщая декларация прав человека является основой международных стандартов в области прав человека. . 10 декабря 1948 года международное сообщество взяло на себя обязательство обеспечивать уважение достоинства каждого человека и справедливость в отношении всех нас.

Почему отмечают День прав человека?

la Journée des droits de l'homme) — празднуется по предложению Генеральной Ассамблеи ООН (Резолюция № 423 (V)) ежегодно, 10 декабря, начиная с 1950 года. . В этот день в 1948 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека.

Когда была принята Всеобщая декларация прав человека и в чем ее значение?

Какие права есть у человека?

  • Право на жизнь
  • Право на свободу и личную неприкосновенность
  • Право на неприкосновенность частной жизни
  • Право определять и указывать свою национальную принадлежность
  • Право на пользование родным языком
  • Право на свободу передвижения и выбора места пребывания и жительства
  • Право на свободу совести

Что такое права человека?

Права́ челове́ка — правила, обеспечивающие защиту достоинства и свободы каждого отдельного человека. В своей совокупности основные права образуют основу правового статуса личности.

Какие основные права закрепляла Всеобщая декларация прав человека?

Всеобщая декларация включает в себя гражданские и политические права, такие как право на жизнь, свободу, свободу слова и частную жизнь. Это также включает экономические, социальные и культурные права, такие как право на социальное обеспечение, здравоохранение и образование.

Что означает принцип неделимости прав человека?

Что означает принцип неделимости прав человека 1-ой каждый человек обладает совокупностью прав 2-й для каждого человека существуют свои права 3-е запрет передовать свои права другому лицу 4-е право человека самому определять свои права и особенности

Что провозглашала Декларация прав человека и гражданина?

Соответственно, Национальное собрание признает и провозглашает перед лицом и под покровительством Верховного существа следующие права человека и гражданина. Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. . Закон имеет право запрещать лишь действия, вредные для общества.

Где начинаются права человека?

Основным документом, который закрепляет и гарантирует права человека и гражданина в РФ, является Конституция, которая была принята 12 декабря 1993 года всенародным референдумом, и сегодня она отмечает свой 23-й день рождения.

Какого числа в ноябре День матери?

В России 29 ноября празднуется День матери. При этом традиция отмечать этот день за семейным столом и в узком семейном кругу появилась лишь в последние годы, поскольку праздник относительно новый.

Что входит в Международный билль о правах человека?

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, а также Международный пакт о гражданских и политических правах и его два факультативных протокола в совокупности с Всеобщей декларацией прав человека составляют Международный билль о правах человека.

Почему была принята Всеобщая декларация прав человека?

"Она была принята, чтобы предусмотреть не только гражданские и политические права, но также социальные, экономические и культурные права при полном понимании того, что развитие без прав человека невозможно, как и невозможно полное осуществление прав человека без развития, а мир и безопасность зависят и от того, и от .

Что такое Всеобщая декларация прав человека опишите кратко?

ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА (1948)

Всеобщая декларация прав человека – самый важный международный документ, определяющий права человека, как принадлежащие всем людям от рождения, независимо от их пола, цвета кожи, этнической, религиозной или сексуальной принадлежности.

Когда Россия ратифицировала Всеобщую декларацию прав человека?

Россия подписала конвенцию в октябре 1992 года, а в ноябре 1992 года ратифицировала.

Дню рождения Всеобщей Декларации прав человека посвящается.

Дата проведения: 12 декабря 2019 года

Категория участников: представители педагогического коллектива, обучающиеся 10-11 классов

Предварительная работа: С обучающимися 10-11 классов на уроках обществознания, с использованием разнообразных форм рассмотрены Международные документы по правам человека, права и обязанности гражданина РФ, гражданство РФ, воинская обязанность и альтернативная служба, права ребенка.

(в актовом зале играет подборка музыкальных произведений о России, на экране проецируется тематическая заставка, стулья расставлены полукругом)

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Слово для приветствия предоставляется директору школы, почетному работнику общего образования Виктории Викторовне Застрожиной

(Приветственные слова Виктории Викторовны, пожелание плодотворной работы и конструктивного диалога)

Ведущий 2: Наша встреча посвящена важной для всего человечества дате. Слайд 2

Ведущий: 10 декабря -Всемирный день прав человека.

Ведущий Этот праздник был учрежден 4 декабря 1950 Генеральной ассамблеей ООН.

Ведущий : Почему мы празднуем его именно10 декабря.

В этот день, в 1948 году в Париже, была принята Всеобщая декларация прав человека. В 30 статьях этого документа перечислены все основные права человека: гражданские, политические, экономические, социальные и культурные. Важнейшие права и свободы, которые должны принадлежать каждому человеку просто потому, что он человек.

Что такое право? Это охраняемая, обеспечиваемая государством узаконенная возможность человека что то делать, осуществлять.

Ведущий: В каждой демократической стране приняты конституции, где закреплены основные права человека и гражданина. Скажите, а когда принята наша Конституция? 12 декабря 1993 принята Конституция РФ.

Они в своих рисунках отразили содержание статей Декларации прав человека. Предлагаем вам, глядя на рисунки детей догадаться, содержание каких статей Декларации они хотели проиллюстрировать.

Справочная информация:

1 рисунок слайд 6

1. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия,как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

2 рисунок. слайд 7

Статья 7. Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона.

3 рисунок. Слайд 8

Статья 11. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты.

4 рисунок. Слайд 9

Статья 19. Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их;

5 рисунок. Слайд 10

Статья 20. 1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.

2. Никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию.

Ведущий : Спасибо ребята. Сразу видно творческие люди понимают друг друга с полуслова. Продолжим наш разговор о правах, закрепленных во Всеобщей Декларации прав человека. Мы приготовили вам сюрприз.

Слайд 11 действуем по следующему алгоритму:

1. Набираем в поисковике телефона Kahoot.it

2. Вводим пинкод (он на слайде)

(презентация сворачивается и открывается окно с викториной на сайте кахут. Нажимаем кнопку играть и на окне будет выстраиваться рейтинг играющих)

Ведущий Все готовы? Тогда начинаем. Ваша задача ответить на 15 вопросов викторины. На каждый вопрос отводится 20 секунд.

На слайде вы видите динамический отчет по нашей игре.

(участникам встречи дается четкая инструкция по подключению к игре через личные смартфоны)

Участники отвечают на вопросы онлайн игры

(подведение итогов интерактивной игры, результаты на экране)

Ведущий 1. Мы поздравляем победителей нашей игры. Вы показали хорошее знание своих прав.

Ведущий 2. А сможете свои знании применить на практике? Сможете дать совет в конкретной ситуации, когда нарушаются права человека или в ситуации когда человек не знает, как своими правами воспользоваться?

Сейчас вашему вниманию будут представлены правовые ситуации. Выскажите свое мнение и предложите их решение на основе имеющихся у вас знаний закона.

Гражданин В. окончил школу в возрасте 17 лет и поступил в высшее учебное заведение. Вуз имеет аккредитацию и гражданин В. поступил в него на заочное отделение. Затем устроился на работу, желая обеспечивать себя самостоятельно и помогать родителям. Скажите будет ли ему предоставлена отсрочка от службы в армии.

Решение: Граждане, которые обучаются в университете, имеют все шансы воспользоваться предоставленной отсрочкой. Но касается это только тех учащихся, которые проходят обучение на бюджетной основе или на коммерческой очно, в институте, у которого есть государственная аккредитация. Отсрочка предоставляется в период вплоть до 5 (в мед. институтах вплоть до 6) лет, с целью получения уровня магистра – 24 месяца, аспиранта – 36 месяцев.

Ведущий 2. Не секрет, в нашей школе обучаются представители множества национальностей. Поговорим о праве на гражданство.

Ученик нашей школы столкнулся с проблемой получения гражданства. Он приехал в Россию в 2012 году вместе с родителями, которые не имеют гражданства РФ. Они приехали из Киргизской республики и имеют гражданство этой страны. Как ему получить гражданство России.

Ведущий:решение: Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке при условии,если указанные граждане и лица:

а) проживают на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно…

б) обязуются соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации;

в) имеют законный источник средств к существованию;

г) обратились в полномочный орган иностранного государства с заявлениями об отказе от имеющегося у них иного гражданства;.

д) владеют русским языком;.

Ведущий: Спасибо ребята, я думаю вы действительно помогли героям наших историй. А сейчас мы вам предлагаем продолжить разговор о наших правах. Права человека, закрепленные в Декларации прав человека являются незыблемыми и неотчуждаемыми. Они нашли воплощение в Конституции РФ.

Рубрика открытый микрофон.

Ведущий. Ситуация 1. Мы поговорим о праве на образование, закрепленном в статье 43 Конституции РФ.

Ведущий: 12 ноября 2019г Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов провел ставшую традиционной Всероссийскую встречу с родителями, в ходе которой рассказал о будущих изменениях в ЕГЭ, ОГЭ, всероссийских проверочных работах, и многом другом, а также дал советы родителям, как лучше организовать обучение своих детей и помочь им подготовиться к экзаменам.

Как вы относитесь к такому решению сделать экзамен по иностранному языку обязательным в форме ЕГЭ?

Должен ли сегодня молодой человек свободно владеть иностранным языком, и поможет ли в этом введение обязательного экзамена по иностранному языку?

Ведущий: Актуальны сегодня вопросы подготовки и сдачи государственной итоговой аттестации, которые также обсуждались на Всероссийской встрече с родителями.

Ведущий. Ситуация 2. Перед экзаменом вам необходимо будет проходить процедуру досмотра, а именно рамки металлоискателя. Весь экзамен проходит под камерами, выход из аудитории возможен в сопровождении педагога.

Как вы думаете правомерно ли это? Имеете ли вы право отказаться от этой процедуры?

Ведущий. А теперь поговорим с вами о статье 30 Конституции РФ. Каждый имеет право на объединение. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

Общественные объединения – добровольные, самодеятельные формирования, в основе которых лежит общность частных интересов граждан. К современным формам общественных объединений относятся общественные организации и общественные движения. В наше время стало очень популярным движение волонтеров к которому может присоединиться любой неравнодушный человек.

Пятый юбилейный форум, приуроченный к Международному дню добровольцев, который отмечался 5 декабря, объединил более 6,5 тыс. участников из 120 стран.

Ребята а вы согласны с президентом нашей страны. Как вы думаете почему волонтерское движение стало таким актуальным? А вы видите себя в рамках этого движения?

В нашей школы также есть многочисленные участники волонтерского движения. А какие акции в рамках этого движения вы можете предложить для нашего города?

Ведущий: А теперь поговорим о праве на труд которое закреплено в статье 37 Конституции РФ. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Ведущий. Российское законодательство не препятствует стремлению молодых людей заработать на карманные расходы, получить полезный профессиональный опыт.

Какие условия необходимо соблюсти, для трудоустройства? И готовы ли вы сегодня совмещать работу и учебу?

(Справочная информация В ст.63 ТК РФ прописаны все возможные варианты:

1. Подростки, не достигшие 14 лет, могут быть привлечены к работе в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках. Трудовой договор от их имени подписывают родители (опекуны) с разрешения органа опеки.

2. Работодатель может принимать на работу подростков 14 лет, только если речь идет о легком труде в свободное от обучения время. Трудовой договор подписывается с письменного разрешения одного из родителей (опекуна) и органа опеки.

3. Подростки в возрасте 15 лет могут уже самостоятельно подписывать трудовой договор с работодателем. Для них сохраняется ограничение на вредные условия труда. При этом работа не должна мешать получению образования.

4. Для 16-летних сотрудников подобных условий нет, они самостоятельно подписывают трудовой договор.

На все возрастные категории несовершеннолетних сотрудников распространяется одно строгое правило: они не могут работать во вредных и/или опасных условиях, труд не должен причинять вреда их здоровью и нравственному развитию (ст. 265 ТК РФ). В список должностей, на которые нельзя принимать подростков, входят, например, варщик битума, слесарь по эксплуатации и ремонту подземных газопроводов, электромеханик по лифтам, чеканщик и пр. В основном это профессии, связанные с производством и сельским хозяйством. Полный перечень можно найти в Постановлении Правительства РФ от 25.02.2000 № 163. Действие постановления распространяется как на тех, кто решил поработать параллельно со школой, так и на тех, кто проходит практику или стажировку на предприятии. Если работа предусматривает перенос грузов, то их вес не должен превышать рамки, установленные Постановлением Минтруда России от 07.04.1999 № 7.

Кроме того,работодатель не может принять подростка:

• на работу по совместительству (ст. 282 ТК РФ);

• на материально ответственную должность (ст. 244 ТК РФ);

• в религиозную организацию (ст. 342 ТК РФ).

В деятельности юного сотрудника не может быть командировок, разъездного характера работы и длительных выездов, например, вахты.)

Ведущий: Наша встреча близится к завершению. Спасибо ребята за участие в разговоре о правах человека. Вам понравилось наше мероприятие? Было полезным? Выскажите свое мнение.

Я думаю его необходимо продолжить в следующий раз поговорить уже о обязанностях гражданина.

Ведущий: Возможно у ребят появились вопросы к нашим уважаемым гостям. Или гости хотят задать вопросы участникам сегодняшней встречи. Я думаю нам необходимо продолжить разговор в следующий раз поговорить уже о обязанностях гражданина.

Цели: довести до осознания учениками мысль о том, что каждый человек от рождения наделен личными неотъемлемыми правами; обобщить знания учащихся о личных правах человека; познакомить с основными правовыми документами, Всеобщей декларацией прав человека; помочь осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Материалы: жетоны разного цвета для деления учащихся на группы; Шабельников Е. С., Каширцева Е. Г. Ваши права: кн. для учащихся начальных классов. - М.: Вита-Пресс, 1996; листы с текстом Всеобщей декларации прав человека; вопросы на отдельных листах для викторины, перевертыши и листы с вариантами названий сказок.

Ход классного часа

I. Формулирование темы классного часа и постановка проблемы.

(Выступает группа учеников, которая подготовила к уроку дополнительный материал.)

Сценка

1-й ученик. С самых давних времен людей волновали вопросы:

2-й ученик. Что люди могут делать и чего не могут?

3-й ученик. Что люди обязаны делать и что не обязаны?

4-й ученик. На что они имеют право и на что не имеют?

1-й ученик. Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Многие столетия и даже тысячелетия в мире существовало рабовладение. Владельцы рабов считали, что не все люди равны. Например, люди с другим цветом кожи или рожденные в другой стране могли быть обращены в рабов. С ними и обращались не как с людьми, а как с существами второго сорта или как с неодушевленными предметами. Только к XX веку человечество научилось понимать, что это несправедливо!

2-й ученик. Люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах.

3-й ученик. Во Второй мировой войне, которую развязала фашистская Германия, погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права, права на жизнь, что война - самый худший способ решения споров и проблем.

4-й ученик. Сегодня наука и техника достигли таких результатов, и человечество обладает таким мощным оружием, что Третья мировая война не только не решит все проблемы, в этой войне не будет победителей. Весь земной шар будет уничтожен!

1-й ученик. Чтобы предотвратить эту глобальную катастрофу, народы, нации объединились во всемирную организацию - ООН (Организацию Объединенных Наций), которая главной своей задачей поставила обеспечение прав человека во всем мире.

II. Открытие нового знания.

Выступление учителя.

В результате работы ООН на свет появился очень важный документ - Всеобщая декларация прав человека. Всеобщая декларация прав человека - это основной международный документ, провозглашающий неотъемлемые и нерушимые права всех членов человеческой семьи.

В этом документе говорится о том, что все люди рождены свободными и равными в своих правах. Каждый обладает всеми правами и свободами независимо от национальности, языка, пола. Это значит, где бы человек ни жил, на каком бы языке ни говорил, был мужчиной или женщиной, взрослым или ребенком, он должен быть свободным и обладать всеми правами.

III. Работа в группах.

Цель: проверить степень усвоения нового материала.

Учащиеся с помощью жетонов разного цвета делятся на 4 группы.

Примерное распределение обязанностей учащихся для работы в группе из пяти человек:

Капитан - руководит работой группы.

Секретарь - делает записи за всю группу.

Оратор - выступает перед классом, защищая результаты работы.

Хранитель времени - следит, чтобы группа закончила работу вовремя.

Редактор - оформляет результаты работы в виде опорной схемы, плаката и т. д.

Каждая группа получает конверт с одним вопросом.

Вопросы:

1. Какова цель ООН? (Защита прав человека.)

2. В каком международном документе изложены права человека в любом современном обществе? (Во Всеобщей декларации прав человека.)

3. О чем говорится в этом документе? (В этом документе говорится о том, что все люди рождены свободными и равными в своих правах. Каждый обладает всеми правами и свободами независимо от национальности, языка, пола.)

Физкультминутка

IV. Знакомство со статьями Всеобщей декларации нрав человека.

Задача: в занимательной форме познакомить учеников со статьями Всеобщей декларации прав человека.

(У учащихся на партах разложены листы с текстом Всеобщей декларации прав человека (см. Приложение).)

Учитель. Познакомиться с декларацией и узнать, какие права человека она защищает, нам поможет народная мудрость - сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, обманщики, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло, право побеждает произвол. Мы рассмотрим сказки, в которых затрагивается проблема прав человека.

Учитель организует работу по плану:

1. Учащиеся рассматривают иллюстрации на страницах книги.

2. Выдвигают предположения о том, какие права нарушают сказочные герои.

3. Проверяют свои предположения и зачитывают статью Декларации прав человека, данную в книге.

4. Находят данную статью в листах с текстом Всеобщей декларации прав человека.

5. Приводят свои примеры литературных произведений, в которых было нарушено это право.

Важно: Учащиеся рассматривают часть статей, предложенных в книге. Оставшиеся статьи декларации учитель просит прочитать и разобрать дома, вместе с родителями.

Каждая группа получает листок с названием сказок и перевертыш.

Задача: разгадать название сказки и назвать права, которые нарушают герои этого литературного произведения.

Перевертыши:

V. Разрешение проблемы, поставленной в начале классного часа.

Учитель. Опираясь на полученные на данном этапе работы знания, вернемся к проблеме классного часа и попробуем ее разрешить.

Самые главные права человека перечислены в Конституции государства, а также закреплены во Всеобщей декларации прав человека, которая была принята ООН после Второй мировой войны. Эта организация специально создана для защиты прав человека в современном обществе. (Далее учащиеся могут перечислить основные права, записанные в Конституции и Декларации.)

VI. Подведение итогов.

(Ученики дают разнообразные ответы.)

Учитель. Можем ли мы утверждать, что к концу классного часа уровень наших знаний изменился? Что нового мы узнали?

Ученики. Да, теперь мы знаем, что в современном обществе каждый человек имеет равные права, независимо от национальности, языка, пола. Это значит, где бы человек ни жил, на каком бы языке ни говорил, был мужчиной или женщиной, взрослым или ребенком, он должен быть свободным и обладать всеми правами. Мы знаем, что это право, как и другие, записано в основных международных документах - Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о правах ребенка.

Учитель. Как вы думаете, почему всякое право человека в обществе предполагает и обязанность?

Домашнее задание.

Гражданин любой страны (Должен уважать права других людей!)


Приложение

Всеобщая декларация прав человека

Статья 1.

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Статья 2.

Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.

Статья 3.

Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

Статья 4.

Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.

Статья 5.

Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению и наказанию.

Статья 6.

Каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности.

Статья 7.

Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.

Статья 8.

Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.

Статья 9.

Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

Статья 10.

Каждый человек для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом.

Статья 11.

1. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты.

2. Никто не может быть осужден за преступление на основании совершения какого-либо деяния или за бездействие, которые во время их совершения не составляли преступления по национальным законам или по международному праву. Не может также налагаться наказание более тяжкое, нежели то, которое могло быть применено в то время, когда преступление было совершено.

Статья 12.

Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.

Статья 13.

1. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства.

2. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.

Статья 14.

1. Каждый человек имеет право искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.

2. Это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления, или деяния, противоречащего целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Статья 15.

1. Каждый человек имеет право на гражданство.

2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.

Статья 16.

1. Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и основывать семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и во время его расторжения.

2. Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон.

3. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.

Статья 17.

1. Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.

2. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества.

Статья 18.

Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.

Статья 19.

Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

Статья 20.

1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.

2. Никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию.

Статья 21.

1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.

2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.

3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве, путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования.

Статья 22.

Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.

Статья 23.

1. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.

2. Каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд.

3. Каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи и дополняемое, при необходимости, другими средствами социального обеспечения.

4. Каждый человек имеет право создавать профессиональные союзы и входить в профессиональные союзы для защиты своих интересов.

Статья 24.

Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.

Статья 25.

1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.

2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.

Статья 26.

1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по меньшей мере, в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.

2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

Статья 27.

1. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.

2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.

Статья 28.

Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью осуществлены.

Статья 29.

1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.

2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.

3. Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Статья 30.

Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации.

(Права человека. Международный билль о правах человека. - Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций, 1995. - С. 3.)

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Гражданско-правовое воспитание в начальной школе

Младшим школьникам о правах человека.

Ход классного часа

1. Организационный момент. Активизация внимания и интереса детей к изучению темы.

Классный руководитель создаст положительный настрой учащихся, спрашивает о том, что ребятам известно о правах человека, что им особенно запомнилось, на каких вопросах им хотелось бы остановиться подробнее, помогает воссоздать в памяти важные моменты, интересуется, чего дети ждут от классных часов по праву в этом году.

Классный руководитель вместе с детьми выявляет самые ценные условия для жизни человека (условия, определяющие основные права человека).

- Сегодня нашу встречу с вами на уроке освещает солнышко. И это не случайно. Какое значение имеет солнце для всех жителей нашей планеты? (Ответы детей.)

Вывод: солнце дает жизнь всему живому.

- И сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь.

Постепенно, в процессе беседы, которая должна быть построена с использованием проблемно-поисковых ситуаций, открываются лучики солнца (на макете из картона) с соответствующими на них записями в указанном порядке. Синхронно учитель делает записи на доске, а дети - в своих тетрадях для внеклассной работы.

- Как вы думаете, что для вас является самым дорогим, самым ценным? (Дети высказывают свои мнения.)

Докажите, почему самым большим богатством для человека является жизнь. (Ответы детей.)

Вывод: человек имеет право на жизнь.

Не менее важным, как нам подсказывает солнышко, является . здоровье.

- Вы согласны с этим мнением? Почему люди должны ценить здоровье свое и других? (Ответы детей.)

Вывод: человек имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

Без чего человек не может быть по-настоящему счастлив? (Без семьи, без друзей.) Докажите свое мнение. Согласно ли с нами солнышко? Давайте заглянем, что нам об этом расскажет следующий лучик.

Согласны ли вы с мнением, что каждый человек вправе иметь семью, жить в семье? (Да.) На следующих занятиях мы поговорим об этом подробнее.

- Что же еще является значимым для человека?

- Почему Родина так важна для человека? Почему люди вдалеке от своей Родины тоскуют по ней? (Ответы детей.)

- А кто из вас сможет объяснить, почему люди во все времена, не жалея жизни, здоровья, сражались за свою Родину? Вспомните имена героев Великой отечественной войны, о которых вы слышали от учителей, родителей, других взрослых, читали в книгах и еще о многих героях узнаете. Расскажите об их подвигах. (Ответы детей.)

Друг от друга вы еще больше узнали о защитниках и героях Отечества.

Вывод: человек имеет право быть гражданином своей страны.

В ходе беседы учитель подводит детей к выводу.

Вывод: человек имеет право на защиту чести и достоинства.

Почему мир является одним из важнейших условий для жизни человека? (Ответы детей.)

Учитель обобщает все сказанное в ходе беседы.

Да, действительно, война может лишить человека всего, включая его жизнь. Поэтому уважающие себя народы заботятся о сохранении мира на Земле. Так появилась Организация Объединенных Наций (вывешивает табличку).

3. Знакомство с Организацией Объединенных Наций.

Учитель раздает опорные листы с эмблемами и текстом, раскрывающим содержание деятельности ООН.

Работа с текстом: чтение, обсуждение.

- Что такое ООН? Когда была создана?

- Какова ее главная цель? (Поддерживать мир во всем мире, развивать дружеские отношения между народами.)

- Рассмотрите помещенные на опорных листах эмблемы. Какие направления деятельности ООН отражены в эмблемах?

4. Знакомство с Всеобщей декларацией прав человека.

Классный руководитель. Одним из направлений деятельности ООН является защита прав человека. Поэтому в 1948 году ООН был принят очень важный международный документ - Всеобщая декларация прав человека (выставляет табличку с названием документа).

В ней были названы важнейшие права и свободы, которые должны принадлежать каждому человеку только потому, что он - человек. ООН призвала государства мира признать и обеспечить права своим гражданам.

- Какие права и свободы должны быть, по вашему мнению, отражены во Всеобщей декларации прав человека?

- Как вы думаете, эти права относятся к вам?

- Есть ли особые права для детей, как вы считаете?

- Приходилось ли вам слышать или встречаться с таким явлением как нарушение прав человека?

5. Подведение итогов.

Опираясь на ответы детей, учитель возвращается к началу классного часа (к основным человеческим ценностям) и подводит ребят к выводу: каждый человек имеет право на то, что является самым важным для него, - это право на жизнь и ее охрану, право на охрану здоровья, чести и достоинства, право жить в мире, среди своих близких, в своей родной стране и в случае необходимости пользоваться ее защитой.

При наличии времени раздать детям книги для ознакомительного просмотра и стимулирования интереса к дальнейшим занятиям.

День прав человека ежегодно отмечается 10 декабря. Именно в этот день в 1948 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Всеобщую декларацию прав человека. Всеобщая декларация прав человека расширяет права и возможности каждого из нас. . Мы должны отстаивать как свои права, так и права других людей.

Чем важна декларация прав человека?

"Всеобщая декларация выражает приверженность всех государств защищать и поощрять права человека. Необходимо, чтобы мы продолжали обеспечивать подотчетность государств. Но права человека слишком важны, чтобы за них отвечали одни лишь государства - слишком ценны для всех нас и для наших детей".

Где начинаются права человека?

Основным документом, который закрепляет и гарантирует права человека и гражданина в РФ, является Конституция, которая была принята 12 декабря 1993 года всенародным референдумом, и сегодня она отмечает свой 23-й день рождения.

Что такое права человека?

Права́ челове́ка — правила, обеспечивающие защиту достоинства и свободы каждого отдельного человека. В своей совокупности основные права образуют основу правового статуса личности.

Сколько статей содержит Всеобщая декларация прав человека?

Состоит из 30 статей и является частью Международного билля о правах человека наравне с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, Международным пактом о гражданских и политических правах, двумя Факультативными Протоколами.

Для чего нужна всеобщая декларация прав человека?

70 лет назад, 10 декабря 1948 года, Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, которая провозглашает права личности, равенство всех перед законом, право каждого на свободу и неприкосновенность, свободу совести. . Всеобщий договор, который бы перечислял и описывал права личности, был необходим.

Когда была принята Декларация прав человека её основные положения?

Декларация была принята Национальным учредительным собранием (фр. Assemblée nationale constituante) 26 августа 1789 года. В основу идей Декларации прав человека и гражданина положена концепция равноправия и свободы, принадлежащей каждому от рождения.

Что значит права человека заканчиваются там где начинаются права другого человека?

Права каждого человека всегда будут ограничиваться правами другого - в этом смысле, полного правового раскрепощения в человеческом обществе никогда не произойдет. . эксплуатируемый класс поражается в правах эксплуатирующим.

Как оон защищает права человека?

Органы Организации Объединенных Наций по правам человека содействуют усилиям по раннему предупреждению и предотвращению конфликтов, а также усилиям, направленным на устранение коренных причин конфликтов. Ряд миссий Организации Объединенных Наций по поддержанию мира имеет в своем составе компонент по правам человека.

Какой орган оон отвечает за права человека с 2006 г?

Какой орган ООН отвечает за права человека? В июне 2006 года на смену Комиссии по правам человека, которая действовала с 1946 по 2006 год, был учрежден Совет по правам человека. В отличие от Комиссии, Совет является вспомогательным органом Генеральной Ассамблеи.

Что такое права человека своими словами?

Права человека – это права, которыми мы обладаем, просто потому что мы являемся человеческими существами. . К ним относятся как основные права, включая право на жизнь, так и права, которые делают нашу жизнь достойной, включая право на питание, образование, труд, здоровье и свободу.

Что это такое право?

Право — это совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия. . Право — это единство равной для всех нормы и меры свободы и справедливости.

Что такое права человека зачем они нужны?

Какие права имеет каждый человек?

  • Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.
  • Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.

Когда была принята Декларация прав и свобод человека?

Всеобщая декларация прав человека, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года, стала результатом опыта Второй мировой войны.

Что относится к личным правам человека?

К личным правам и свободам Конституция РФ относит: право на жизнь (ст. 20), право на достоинство личности (ст. 21), предполагающее, что государство создает для человека такие условия жизни, которые бы не умаляли его достоинства, право на свободу и личную неприкосновенность (ст.

Читайте также: