Антипарковщики законно ли это

Обновлено: 25.06.2024

Какова тенденция в России относительно выявления нарушений с помощью автоматизированного оборудования? Политика будет ужесточатся или напротив, скоро пойдет на смягчение?

В настоящее время на территории Российской Федерации в разных ее регионах широкомасштабно применяются средства фиксации нарушений ПДД при помощи специальных технических средств, при этом КоАП РФ в статье 26.8 определяет понятие специального технического средства как, измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Однако КоАП РФ не определяет саму процедуру сертификации указанных специальных технических средств.


Одновременно с этим помимо КоАП РФ использование специальных средств фиксации нарушении ПДД регулирует дминистративный регламент МВД РФ от 02.03.2009 года № 185, п.п. 55-57 которого гласят:

55. Основанием для осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации является решение органа управления Госавтоинспекции о применении таких технических средств. (п. 55 в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

56. При контроле за дорожным движением могут использоваться: стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях; передвижные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования. (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

57. Места установки и режим работы стационарных средств автоматической фиксации определяются руководителем органа управления Госавтоинспекции. (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780) Места и время применения передвижных средств автоматической фиксации определяются решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником. (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

На основании этого можно сделать выводы о том, что средства видео и фотофиксации применяемые в настоящий момент на дорогох Российской Федерации, могут быть не все лицензированы и не все применяются в положенных местах, утвержденных локальными нормативными актами, а именно, приказами начальников Управлений ГИБДД регионов. Поскольку использование камер видео- и фотофиксации подчиненными сотрудниками достаточно сложно отследить, даже несмотря на то, что их посты заранее определены. На данный момент система не совершенна и требует еще многих усовершенствований, но нужно признать, что она работает, правда с некоторыми изъянами.

Учитывая тенденцию, которая сложилась в настоящее время, в ближайшем будущем, по нашему мнению, учет и фиксация нарушений ПДД при помощи автоматизированных средств фото- и видеофиксации будет ужесточаться, что приведет к понятному возмущению граждан, но и соотвественно к уменьшению нарушений ПДД.

Что может грозить неплательщику штрафов с видеокамер?

Поскольку все же в подавляющем большинстве своём, автоматизированные средства видео- и фотофиксации установлены легально, на основании локальных нормативных актов руководителей управлений ГИБДД регионов, и прошедшие сертификацию. Доказательства полученные ими о нарушении ПДД являются законными и допустимыми, а следовательно, за неуплату штрафа, наложенного на нарушителя по делу об административном правонарушении грозит административная ответственность предусмотренная ст. 20.25 КоАП РФ.

Если штраф с камер видеофиксации пришел на организацию (собственника т/с) обязан ли его заплатить водитель?

Часть 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ гласит, что:

Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

В этом случае дело об административном правонарушении будет возбуждаться по пункту 5 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ.

Пункт 5 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ гласит, что:

Исходя из вышесказанного следует, что административным кодексом предусмотрена личная ответсвенность водителя за нарушение ПДД, не зависимо от того, кому на праве собственности принадлежит транспортное средство. Исходя из вышеизложенного мы можем сделать вывод о том, что водитель нарушивший ПДД управляя транспортным средством принадлежащим организации на праве собственности будет лично нести административную ответственость, следовательно на него будет возложена обязанность по уплате штрафа.

Можно ли законно избежать оплаты штрафов водителям, зафиксированные с помощью систем видеофиксации и как это сделать?

Один из способов законно избежать привлечения к административной ответственности это, нарушения сроков привлечения к административной ответственности должностным лицом либо органом привлекающем к административной ответственности. Согласно, статьи 4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Рассмотрим указанный способ на конкретном примере, конкретного автовладельца нарушившего ПДД

Скорость рассмотрения судами дел зависит от загруженности судов и в каждом регионе загруженность разная.

Судебная волокита, только на пользу автовладельцу. Пока рассматривается жалоба, постановление не вступает в законную силу. К тому же чем дольше будет рассматриваться жалоба, тем больше вероятности рассмотрения дела за пределами 2 месячного срока давности привлечения к ответственности. При необходимости срок рассмотрения жалобы можно затянуть различными ходатайствами. В итоге, постановление в отношение автовладельца будет отменено, а соседа нельзя привлечь к ответственности ввиду истечения 2 месячного срока давности.

Как обжаловать штраф с камер видеофиксации?

1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса:

1) вынесенное судьей - в вышестоящий суд;

2) вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;

3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

3.1) вынесенное должностным лицом, указанным в части 2 статьи 23.79, части 2 статьи 23.79.1 или части 2 статьи 23.79.2 настоящего Кодекса, - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 233-ФЗ)

4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела.

в течении 10 дней со дня получения постановления по делу об административном правонарушении на руки. Как обосновать жалобу это уже зависит от конкретного случая который произошел с вами как с участником дорожного движения, а также зависит от нарушенных Вами ПДД. Поэтому тут все строго индивидуализированно, и зависит от конкретных фактических обстоятельств дела.

- Система "Паркон", которой пользуются в разных российских городах, недерко используется властями незаконно. Как на первых взгляд эффективная система превратилась в инструмент воровства и коррупции?

По системе Паркон могу скать только то, что установлено наверняка. Она не является средством автоматической видеофиксации нарушений ПДД. По сути это просто видеокамера.

- Как защититься от неправомерного использования системы "Паркон"?

У нас есть несколько дел в работе по оспариванию постановлений на основании системы Паркон. Пока еще нет решений, вступивших в законную силу. Оснований для защиты множество, но конкретно сможем что-то посоветовать только после того, как пройдем все инстанции.

Общим собранием собственников жилья многоквартирного дома было проведено собрание по распределению парковочных мест для жильцов нашего дома. Мне было выделено место для парковки, где паркуется житель соседнего дома на нашей территории. Ему были направлены заказные письма с уведомлением о добровольном демонтаже своего парковочного ограничителя с нашего земельного участка. Можно ли председателю ТСЖ в присутствии комиссии демонтировать парковочный ограничитель жителя соседнего дома и передать по акту приема-передачи в нашу Управляющую компанию, а жителя соседнего дома уведомить о демонтаже его парковочного ограничителя.

Какими правовыми документами я должна запастись, чтобы законно установить механический парковочный ограничитель на стояночном кармане перед своим магазином. На это место я ставлю ежедневно служебную машину и, когда нет парковочного ограничителя, место постоянно занято посторонними машинами. А именно это место находится под наблюдением видео камер.

Что нужно согласовать для того чтобы поставить во дворе своего многоквартироного дома парковочный огранечитель.

Начну с того что наш старший по дому поставил на парковочные места-парковочные ограничители. Говорил, что мест больше нет, что они платили за эти места. Проблема 2,по середине проезжей части во дворе стоит огромный камень, и временно приходится ставить машину к этому камню! К тому же имеется инвалидность!

Ситуация следующая: Дом ТСЖ, всего 16 квартир, в т.ч. у меня 3. Двор небольшой, но многие жильцы поставили парковочные барьеры, чтобы ставить свои авто. Ни решения собрания ТСЖ, ни согласования ни с кем не было. В мае 2019 я тоже поставил барьер, но друг арендатора одной из квартир дома сбил замок с ограничителя, написал угрожающее послание моей супруге, поставил свой замок на барьер и сам начал ставить свое авто на это место, пользуясь моим парковочным барьером.

Председатель ТСЖ выбрала позицию-"Сами разбирайтесь".

Мои действия в рамках закона?

У меня в собственности парковочное место в подземной парковке дома. И через нее постоянно проезжает чужой автомобиль, которому так очень удобно. Я поставила ограничитель парковочного места. Он мне угрожает, что срежет его. Что мне делать?

Ситуация следующая: эвакуировали машину с парковки у магазина продуктового Spar, возле магазина все оборудовано под парковку, стоят железные парковочные ограничители, всегда паркуются машины. В магазине есть кафе, машина стояла 1-1,5 часа. Выписали штраф за парковку на пешеходной зоне. Можно ли аппелировать штраф и эвакуацию? Запрещающих знаков нет.

Мы жильци многоквартирного дома, имеющие личный транспорт решили своими силами и за свой счёт оборудовать парковочные места для своих машин. Собрали подписи с более 50 процентов квартир, что они не против порковки. Наняли транспорт для планировки территории, приобрели за свои деньги грунт для подсыпки облагородили территорию парковки и поставили ограничители для въезда посторонних транспортных средств. Законно ли это?

Проживаю в новостройке, в которой есть внутренний двор. Год назад во дворе и вокруг всего дома установили ограничители для парковки (не знаю как правильно называются - железные стойки) с замками и продали места для парковки жильцам. Некоторые от жадности купили по несколько. Устанавливала эти ограничители - неизвестная компания. Наш дом обслуживает управляющая компания, к которой я приходила и они говорили что они собираются найти эту компанию-установщика и будут с ней судиться. Прошел год, изменений никаких, я пошла снова в управляющую компанию, на что мне там ответили - что они хотели судиться за незаконный захват парковочных мест, но жильцы против - так как у большинства есть место для парковки (они его незаконно купили). Как мне поступить, куда обращаться?

Наша управляющая компания никогда не занималась придомовой территорией, Жильцы одного из подъездов всегда все делали сами. Вот и в этот раз решили засыпать грязь щебнем на собственные деньги (УК отказывается это делать), и на данной территории поставить ограничения для парковочных мест. При этом ни пожарная дорога, ни детская площадка, ни газон задеты не будут. Деревьев тоже на данной площади нет. Законны ли будут установленные ограничители для парковки? Что нужно для того, чтобы законно оградить парковку?

Арендую отдельно стоящий магазин с фасадом 10 метров, перед магазином есть карман для парковки, длина кармана такая же как и фасад, есть бумаги о том, что собственник здания (магазина) арендует ту площадь, там четко указана размер и место кармана, вокруг одни банки, высоко этажные офисы и т.п., парковочные места у банков есть, перед зданиями но их катастрофически не хватает, и машинки естественно занимают наш карманчик на весь день. Вопрос, имею ли я право физически (столбики, ограничители, ленточку) ограничить въезд в наш карманчик. СПАСИБО.

Я жилец в пятиэтажном доме, являюсь собственником квартиры, месяц назад старшая по дому собирала согласие на расширение парковочного места возле дома, в результате парковку увеличили, и я предполагала что средства которые были затрачены на парковку будут разделены между жильцами дома, а в результате между собой договорились 14 жильцов что вкладывать будут только они и парковочные места будут их и после расширения они поставили ограничители. Я не против заплатить за расширение, а мне говорят что уже поздно и для вашей машины здесь места нет. Что делать, законно ли это и куда обращаться с жалобой.

Рядом со мной в подземном паркинге на одном из машиноместе стоят два автомобиля вплотную друг другу. Так уж вышло, что парковочное место чуть длинее, чем другие, но на полу лежал ограничитель, который собственник открутил. И теперь ставит там и свою машину и матиз своей жены (нос к носу) .

Мне не нравится такое соседство по двум причинам. Во-первых, парковочное место стоит больших денег и каждый платил за одно место, для одной машины. Ему просто повезло, что конструктивно его место чуть длиннее других. А во-вторых его машины стоят рядом со мной. А как мне кажется существуют правила пожарной безопасности в закрытых подземных парковках, которые должны предусматривать минимальное расстояние между автомобилями.

Хочу написать запрос в УК, на что можно давить, подскажите?

Итак, вопрос: у нас во дворе на тротуарах нет живого места из-за припаркованных авто. Общался с администрацией через портал наш город, жена писала в сердитый гражданин, но везде отписки, что анти-парковочные столбики они поставить не могут вот по какой причине, цитирую:

Я попытался разобраться в законе, но не понял при чём тут этот пункт, если:

а) проезжая часть 4 метра, что уже противоречит постановлению.

Б) даже в сумме с тротуаром дорога составляет 5.2 метра, что тоже противоречит постановлению.

В) в постановлении нет слов о том, что ограничители проезда нельзя ставить на узкие тротуары, которые не являются единственным путём для подъезда служебной техники.

Собственно сами вопросы: насколько правомерен отказ органов, опираясь на данное ими объяснение? Могу ли я с них требовать обязательной установки столбиков? Если требовать, то через какие органы, и какая структура обслуживает дворовые территории по вопросам анти-парковочных столбиков - дорожные службы?

Как вести себя в такой ситуации, какой порядок действий? Парковалась у торгового центра, была с пссажиром хозяйкой машины, места было мало, ограничители, рядом другой ряд припаркованных машин. Пассахир говорит, кажется мы что то задели, был легкий толчок. Вышла из машины, проверила ближайшую машину, которую по моему мнению могла задеть совершая маневр, осмотрела её спереди, никаких повреждений и даже следов соприкосновения нет, подумала что задела парковочный ограничитель бампером, у меня никаких следов нет. Припарковалась, прогуляла 1,5 часа по торговому центру и уехала домой. Это было в 6 часов вечера. В 11 часов мне звонит хозяйка машины, и говорит, что её позвонил мужчина и сказал, что он хозяин машины (как раз той которую я осматривала) и что она имела неосторожность повредить на парковке его машину, что у него есть запись камеры наблюдения, что она толкнула его машину и срылась с места проишествия, в результате столкновения машина продвинулась (а сигнализация не сработала!) и у него на бампере образовалась трещина, он лишит меня прав на 1,5 года и цена вопроса 30 тысяч рублей. С хозяйкой приехали на место проишествия, так как таких денег не у меня не у неё нет, вызвали гаи. Через 2,5 часа приехал патруль ДПС, рассказали ситуацию, машина потерпевшего стояла на месте. Один из сотрудников ДПС повел себя очень некорректно, стам меня оскорблять, таках водителей надо убивать, прав тебя лишу, наглая морда хоть бы извинилась перед потерпевшим. Меня это здорово вывело из равновесия, я расстроилась и стала препираться с ним, под конец он сказал что оштрафует меня для начала на тысячу рублей и лишит прав. В итоге, другой инспектор составил протокол проишествия, посмотрел видео с камеры наблюдения, мне его не показали и место которым я задела машину потепевшего тоже не указалы (Что с тобой разговаривать противно, даже показывать не хочу). Сегодня ехать в гаи писать объяснительную, как правильно себя вести?

Всё шло своим чередом, пока однажды на территории дома не стали появляться механические ограничители парковки (организация персональных парковочных мест на неасфальтированных участках). Задав вопрос управдому, я получил ссылку на то, что было проведено голосование (я не был о нем уведомлен и участие, соответсвено, не принимал) на этот счет, и места под парковку были розданы. Жильцы, между которыми была поделены места, сдавали деньги на организацию данных парковочных мест (дело в том, что дом имеет несколько довольно больших по площади неасфальтированных участков, на которых и были сделаны паркоместа). Причем деньги, как я понял, были собраны данными жильцами именно на механические ограничители парковки, тк участки не были заасфальтированы, а было подсыпано лишь немного щебени и зацементирован бордюр для более легкого его преодоления). Таким образом, территория дома не была пропорциональна поделена между всеми жильцами, т.е. тем жильцам, которые не имеют своё место, и при занятости всех мест на общей (та, которая не была разделена на персональные места) парковке, приходится оставлять свои автомобили за территорией дома, хотя они также платили за строительство забора и платят за охрану. Подскажите, пожалуйста:

1) Являются ли перечисленные действия ТСЖ (жильцов) правомерными?

2) Может ли быть организована парковка с закреплением персональных мест, если число паркмест меньше числа квартир в доме?

3) Могут ли быть закреплены за одной квартирой несколько паркомест?

4) На каких условиях выделяются персональные паркоместа (кол-во голосов при голосовании: согласие всех или 2/3; дополнительная плата за землю и тд. )?

5) Может ли собственник квартиры приобрести участок территории многоквартирного дома в собственное владение?

Вообще пешие инспекторы пришли на помощь автомобилям-парконам

Пешие инспекторы ходят по улицам со специальными планшетами и фотографируют номера автомобилей, стоящих в зоне платной парковки. Казалось бы, какой криминал!

Однако пару лет назад москвичи восприняли их появление как вызов: кто-то просто ругался, кто-то с кулаками лез.

НА ПОДМОГУ ТЕХНИКЕ

Вообще пешие инспекторы пришли на помощь автомобилям-парконам. Водители, не желающие оплачивать парковку, закрывают номера своих машин всем, чем только вздумается. От банальных листов бумаги до женских колготок и сторублевых купюр. Машина-паркон проезжает мимо, не в состоянии зафиксировать закрытый номер. Инспекторы имеют право снимать с номеров лишние предметы, дабы водилы не уходили от ответственности.

Наш корреспондент, вооружившись специальным планшетом, пошел снимать нарушителей правил парковки в центре столицы

Наш корреспондент, вооружившись специальным планшетом, пошел снимать нарушителей правил парковки в центре столицы Фото: Евгения ГУСЕВА

Кстати, штат инспекторов за последнее время вырос с 30-ти до 120-ти человек. Что напрямую связано с увеличением зон платной парковки.

Перед тем, как выйти на свой первый маршрут, я, честно говоря, думал лишь об одном: главное, найти нарушителей! Возвращаться с рыбалки надо с уловом.

Ведущий специалист АМПП Дмитрий Осипов показал мне портативный комплекс фото- и видеофиксации.

- С виду этот прибор напоминает всем привычный планшет, - сказал он. - Однако его функции не имеют ничего общего с развлекательными гаджетами.

- А как им пользоваться? - спрашиваю.

Оказалось, проще простого. Устройство самостоятельно распознает номер авто и без всяких подсказок его фотографирует. Не надо даже ничего нажимать. Одна фотография - крупный план номерного знака, вторая - вся машина целиком. Причем во втором случае нужно захватить какое-нибудь здание или сквер, чтобы иллюстрация была привязана к местности.

- Это дорогая вещь, - поясняет Дмитрий. - Причем разработана и сделана в России.

- Уже не первый год здесь стоит. - добавил инспектор.

Водители, не желающие оплачивать парковку, закрывают номера своих машин всем, чем только вздумается

Водители, не желающие оплачивать парковку, закрывают номера своих машин всем, чем только вздумается Фото: Евгения ГУСЕВА

- Если бы он ехал без номеров, тогда да, положен штраф, - объяснил инспектор. - А пока автомобиль стоит, никаких санкций против него ни ГИБДД, ни мы наложить не можем.

- В зону платной парковки эта территория не входит, - пояснил инспектор. - Поэтому разбираться, можно ли здесь ставить автомобиль, должны в ГИБДД.

- И по какому праву вы снимаете? - выбежал сотрудник университетской службы безопасности Валерий. - Это узаконенная парковка. Просто знаки еще не установили. А номера владельцы машин заклеивают по старой памяти. Не так давно из ГИБДД нам приходили штрафы до 9 тысяч рублей. Хотя по документам здесь - парковка!

В целом, работа пешего инспектора мне показалось не самой легкой. И морально, и физически. С 9 утра до 6 вечера шлепаешь с этим планшетом, дышишь выхлопными газами, да еще рискуешь нарваться на какого-нибудь неадеквата. При этом зарплата у инспекторов в среднем - около 40 тысяч рублей.

- Однако положительный результат очевиден, - считает Елена Юдина. - Благодаря работе пеших инспекторов количество автомобилей с закрытыми номерами значительно сократилось - более чем на 40 % с начала года. Конечно, встречаются единичные случаи закрытия номеров, однако такого, как было несколько лет назад, сейчас нет.

Самое удивительное, что чаще всего на ухищрения перед законом идут владельцы дорогих авто

Самое удивительное, что чаще всего на ухищрения перед законом идут владельцы дорогих авто Фото: Евгения ГУСЕВА

НА ЗАМЕТКУ

Как стать пешим инспектором?

ВАЖНО!

Если вы оставили машину на платной парковке и в силу уважительных причин не смогли ее вовремя забрать (например, попали в больницу), следует обратиться в службу одного окна департамента транспорта по улице Старой Басманной, дом 20 корпус 1. Именно там можно решить многие вопросы, связанные с вашим транспортом. В том числе, получить разрешение на возврат машины со спецстоянки.

Возрастная категория сайта 18 +

Ограждения для парковки машин позволяют максимально удобно припарковать автомобили в отведенном месте. Правильно выставленные, они не позволят заехать на тротуар, детскую площадку, остановку. Столбики для ограждения парковки помогут отделить тротуар от проезжей части, рационально организовать парковочную зону. Их можно ставить во дворе, чтобы автомобилисты парковали машины в строго отведенном месте.



Разграничение территории

Машин каждый год на улицах городов только прибавляется. Очень актуальна проблема их парковки. Всевозможные ограждения помогут решить ее. Можно подобрать ограждение, которое не только прекрасно справится со своей прямой функцией, но и украсит парковку.

Парковочные запреты в жилых зонах

Виды ограждений для парковки

Есть целый перечень конструкций, которые помогут рационально использовать площадь парковки. Такие ограждения позволят организовать въезд и выезд машин.

Важно организовать парковку правильно, в соответствии с ГОСТами и СНиП. Рассмотрим основные виды таких конструкций.

Они отличаются по форме, материалу, цене.


Красивый вариант из бетона

Съемные

  1. Быстро устанавливаются и снимаются.
  2. Установка максимально проста.
  3. Не боятся низких температур.
  4. В них есть незамерзающий замок.
  5. Они не деформируются. При наезде страдает не барьер, а машина.
  6. Их невозможно украсть.

Переносные

Мобильные (переносные) – это небольшие легкие конструкции. Они просто ставятся в нужном месте без крепления. Такую конструкцию легко можно перенести, быстро трансформируя стоянку.

Владельцы машин нередко возят мобильные столбики в багажнике. Они используются во время парковки. Водитель после парковки ставит столбик позади автомобиля, чтобы очертить парковочную зону. Это самый простой и эффективный способ.



Пластиковые разграничители

Как вариант, есть телескопические мобильные столбики. Их еще удобнее перевозить в багажниках даже малогабаритных машин. В высоту они достигают 0,7 м. Есть всевозможные модификации переносных конструкций.

Как жильцам бороться с автонарушителями?

Чтобы привлечь к ответственности нарушителя, который игнорирует правила парковки и установленные запреты, рекомендуется:

  • зафиксировать нарушение на фото или видео;
  • сообщить о нем уполномоченным лицам органов госвласти: в Департамент государственного и жилищного надзора, в полицию – участковому или ГИБДД; по возможности следует представить доказательства.

Сообщить о правонарушении могут не только жильцы многоквартирного дома, но и сотрудники управляющей компании (ТСЖ).

Столбики для ограждения

Ограждающие столбики – самый распространенный тип ограждений в условиях города. Их устанавливают возле магазинов, организаций, жилых домов.

Есть два вида столбиков:



Пластик

Среди современных заграждений очень популярны именно столбики. Парковочные столбики могут отличаться материалом, из которого они изготовлены:

  • стальные;
  • пластиковые;
  • бетонные;
  • металлические;
  • резиновые.



Конусы

Металлополимерные столбики

Такие столбики для ограждения рекомендованы для использования в престижных районах города, в центре.

Могут ли жильцы установить шлагбаум, чтобы ограничить въезд на придомовую территорию?

Да, могут. Но для этого необходимо получить одобрение на общем собрании собственников помещений (п. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). Для установки шлагбаума на придомовой территории должно быть получено не менее 2/3 голосов собственников.
Далее нужно провести кадастровый учет земли, если границы придомового участка не обозначены, поскольку распоряжаться им собственники могут исходя из его границ.

Каждый жилец должен получить возможность открывать шлагбаум, поскольку собственники имеют право на беспрепятственный доступ к своему жилищу и равные права на парковку личного автотранспорта во дворе дома.

Обзор ситуации

Блокираторы парковочного места сегодня – распространенное явление в нашей стране. И это неудивительно, ведь автомобиль есть у каждого второго взрослого россиянина. Машину купить несложно, а вот найти место для ее стоянки возле дома – это зачастую проблема. Большинство многоэтажных домов в нашей стране было построено в период СССР, когда задача стоянки, хранения автомобиля остро не стояла и соответствующая инфраструктура не построена до сих пор.



Ответ: Нет!

Что необходимо для того, чтобы установить барьер в дворе многоквартирного дома по закону?

  • Нужно организовать общее собрание собственников квартир дома и получить решение о согласии 3/4 присутствующих. Правомочным же собранием считается то, в котором приняли участие собственники или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. Итог собрания фиксируется в решении и протоколе. Это 2 главных документа для подобных собраний. Они должны быть предоставлены инициатору собрания и обслуживающей организации дома (УК, ТСЖ, ЖЭУ и т.д.) в пределах 10 дней после принятого решения.

Как правило, к согласию приходят жильцы домов, где количество квартир небольшое и места возле дома достаточно для выделения участка каждому жителю-автовладельцу. Или же если есть большой участок, подходящий под стоянку. В домах густонаселенных и с малым двором к такому решению прийти бывает сложно.

В каком случае можно спокойно устанавливать парковочные барьеры?

  • На территорию, находящуюся в частной собственности!

Часто блокираторы можно увидеть на территории различных предприятий. Скорее всего, это их частная территория, и они имеют право на ее использование любым образом.

Что грозит тем, кто установил парковочный барьер незаконно?

  • Штраф от 500 до 1500р. и его насильный демонтаж.

Кто имеет право на законную установку барьеров для парковки?

  • Семьи с детьми-инвалидами детства с диагнозом детского церебрального паралича, инвалиды с ограниченной функцией опорно-двигательного аппарата, инвалиды первой и второй группы ВОВ.

Купить парковочные барьеры можно в нашей компании. Поставки осуществляем по всей России.

Как быть с захватом части придомовой территории для личной парковки?

Борьба за место под домом. Бобруйчане решают проблему парковок сами – и не всегда законно

Парковка в доме на Советской.


Парковка в доме на Советской.

Директор БУКДПОЖФ Ленинского района Сергей Кот рассказал:

– Установление такого устройства на парковке незаконно. Если кто-то из соседей обратится в ЖЭУ, подобные устройства демонтируют, поскольку территория эта принадлежит домовладению, а не конкретному человеку.

В ЖЭУ №1, на территории которого находится дом на Советской, подтвердили, что обустройство таких индивидуальных парковочных мест незаконно, пообещали разыскать владельцев и выдать им предписания на демонтаж устройств.

В ГАИ Бобруйска также уверены в неправомерности установок таких блокираторов.

Инженер по организации дорожного движения Юрий Чугуев пояснил:

– Для установки запирающего устройство должно быть разрешение того ведомства, на чьем балансе находится парковка. Если паркинг находится на городских улицах, то это БУКДДЭП, если дворовая территория – БУКДПОЖФ Ленинского или Первомайского района. Еще один возможный вариант – если в проекте парковки указано, что запирающее устройство должно тут располагаться.

Парковка в доме на Советской.

– Таким образом они решили, что место будет им принадлежать. Я тогда дал команду все убрать, поскольку лично этим людям ведь никто землю не выделял. Дворовая территория у нас совместная, – рассказал он.

Мужчина подчеркнул, что присваивать себе парковочное место никто права не имеет, поскольку в 99% случаев земля, на которой оборудована парковка, принадлежит государству.

Местные жители, которые обходятся без автомобилей, озабочены в этом дворе не столько запирающими устройствами, сколько ситуацией на парковке в принципе.

Парковка в доме ПЖСК.

Сергей Мельников уверен: один из способов решить эту проблему – устроить аукцион по продаже парковочного места.

– Если человек заплатит деньги, которые пойдут в фонд ПЖСК или городской бюджет, то почему бы и нет? Все останутся довольны.

Правда, в случае с кооперативным домом земля должна быть хотя бы предоставлена в аренду. В случае с домом под управлением ЖЭУ сами коммунальники должны выступить с таким предложением.

– Это деньги, которые лежат на земле, нужно просто наклониться и поднять их. На эти средства можно было бы, например, сделать ремонт детской площадки во дворе, – считает мужчина.

В одном из потребительских жилищных кооперативов в центре города на улице Социалистической 126 не стали ждать предложения от коммунальных служб – оборудовали парковку сами. Разровняли небольшой участок земли, покрыли гравием и установили небольшое ограждение от зеленой зоны. Теперь восемь автомобилей, которые раньше стояли вдоль дворового проезда, паркуются на этой стоянке.

Парковка в доме ПЖСК.

Впрочем, и здесь парковочные места заблокированы запирающими устройствами. Председатель кооператива Сергей Иванович Лисов пояснил: люди обустраивали эти места своими силами и за свои деньги. И теперь, возвращаясь с работы вечером, они рассчитывают занять место рядом с домом.

– Но если вы обратите внимание, замков на этих устройствах нет. Если человеку нужно, он может опустить парк-барьер и поставить свой автомобиль, – отметил председатель.

Читайте также: