Чем отличается рисовать отписать

Обновлено: 18.05.2024

Рисунок и Живопись - это два вида изобразительного искусства, между которыми много различий. Рисунок - основа живописи, и обратное неверно. Вы должны уметь рисовать, если хотите преуспеть как художник. Это главное различие между ними. В этой статье делается попытка подчеркнуть разницу между рисунком и живописью, уточняя каждое слово.

Что такое рисунок?

Важно знать, что для рисунка характерны линии и оттенки. Рисование бывает разных типов, таких как рисование линий, рисование тени и рисование объектов. Рисующего называют художником. Для рисования в отличие от живописи не нужно скипидарное масло. В рисовании можно использовать карандаш, мелки и уголь. Вам не нужно использовать палитру при рисовании объекта или фигуры человека.

Рисунок не требует времени для высыхания. Карандашные рисунки довольно легко натирать и переделывать, потому что графит легко стирается. В случае рисования кисти использовать не нужно. Собственно говоря, при рисовании используются весы и другое измерительное оборудование.

Что такое живопись?

Для живописи характерны цвета и рисунки. Живопись бывает разных видов, таких как живопись на холсте, картина маслом на холсте, акварель, живопись акрилом и тому подобное. В живописи вы используете скипидарное масло. При рисовании масляными красками на холсте нужна палитра. В живописи используются масляные краски, акрил и виды пигментов.

Покраске нужно время, чтобы высохнуть. Масляную живопись и акрил не так легко стереть или изменить. В случае рисования вам понадобятся разные кисти с разной щетиной.

Рисующего человека называют либо художником, либо художником. Также интересно отметить рыночную стоимость как рисовальных, так и малярных работ. Живописные работы имеют большую рыночную стоимость, чем работы, выполненные карандашом и углем. Это одна из причин, почему рисование считается очень дорогим хобби. Окрасочное оборудование дорогое по сравнению с чертежным оборудованием. Интересно отметить, что на любой художественной выставке будут представлены оба вида произведений искусства, а именно рисунки и картины. Это объясняет очевидную разницу между рисунком и живописью. Теперь давайте резюмируем разницу следующим образом.

В чем разница между рисованием и живописью?

Определения рисунка и живописи:

Рисование: Рисунок - это создание изображения путем нанесения линий на бумагу.

Картина: Живопись - это нанесение жидкости на поверхность с помощью кисти.

Характеристики рисунка и живописи:

Природа:

Рисование: Рисунок характеризуется линиями и оттенками.

Картина: Для живописи характерны цвета и рисунки.

Типы:

Рисование: Рисование бывает разных типов, таких как рисование линий, рисование тени и рисование объектов.

Картина: Живопись бывает разных типов, таких как живопись на холсте, картина маслом на холсте, акварель, акриловая живопись и т. Д.

Использование скипидарного масла:

Рисование: Для рисования скипидарное масло не требуется.

Картина: В живописи вы используете скипидарное масло.

Использование палитры:

Рисование: Вам не нужно использовать палитру при рисовании объекта или фигуры человека.

Картина: При рисовании масляными красками на холсте нужна палитра.

Использование оборудования:

Рисование: Для рисования можно использовать мелки, карандаши и уголь.

Картина: В живописи используются масляные краски, акрил и виды пигментов.

Внесение изменений:

Рисование: Карандашные рисунки довольно легко натирать и переделывать, потому что графит легко стирается.

Картина: Масляную живопись и акрил не так легко стереть или изменить.

Физическое лицо:

Рисование: Рисующего называют художником.

Картина: Рисующего человека называют либо художником, либо художником.

1. Рисунок кролика Мэттом Сисселем (собственная работа) [CC BY-SA 3.0 или GFDL], через Wikimedia Commons

2. Живопись птиц Жан-Жака Башелье [общественное достояние], через Wikimedia Commons

Учимся рисовать. Чем рисунок отличается от фотографии?

Я могу долго и многословно объяснять, в чем разница между рисунком и фотографией. Но для того, чтобы вы сами почувствовали эту разницу, давайте сначала сделаем следующее упражнение.

Выберите имя и фамилию какого-то абстрактного персонажа. Например, Петр Васильев. Возьмите ручку и напишите имя и фамилию как обычно, правой рукой (или левой, если вы левша).

  • Что это за человек?
  • Он интроверт или экстраверт?
  • Высокий или низкий?
  • Как он одевается?
  • Чем он занимается?
  • Много ли у него друзей?
  • Можно ли доверить ему секрет? Одолжить деньги? Обратиться за помощью в трудную минуту?

Затем ответьте на те же вопросы о следующих трех Петрах Васильевых.

Пожалуйста, сделайте упражнение, прежде чем читать дальше — иначе дальнейшее останется для вас просто пустословием.

Так вот: я подозреваю, что у вас получилось четыре разных характера.

А теперь — самые главные вопросы:

Учимся рисовать. Чем рисунок отличается от фотографии?

1. Почему характеры разные? Фото: Depositphotos

Ведь имя-то одно и то же: Петр Васильев. Для левого полушария нет никакой разницы, каким почерком это имя написано, и написано ли вообще или набрано на компьютере.

2. Откуда вы взяли ответы на вопросы о Петрах?

Теперь спокойно посидите некоторое время, наблюдая за своим дыханием. Обратите внимание на всё, что у вас связано с понятием и ощущением гнева. Позвольте своему подсознанию вызвать в памяти ситуацию, в которой вы действительно испытывали гнев. Не важно, когда она произошла — ваше подсознание само знает, какую ситуацию выбрать.

Когда перед вашим внутренним взором появится эта ситуация — направьте внимание на гнев, который вы испытывали, и почувствуйте, где именно в теле у вас находится этот гнев.

Изучив свой гнев, мысленно уберите эту ситуацию и сконцентрируйтесь только на гневе.

Теперь возьмите карандаш и представьте, что ваша рука с карандашом — полая труба, через которую ваш гнев сейчас будет изливаться на бумагу. Не рисуйте никаких узнаваемых фигурок — злобных рожиц, сжатых кулаков. Пусть вашей рукой движет ваш собственный гнев. Задача руки — просто быть проводником.

Рисуйте, пока не почувствуете, что внутри (там, где находился ваш гнев) ничего не осталось: все перетекло на бумагу.

Теперь вспомните ситуацию, когда вы испытывали радость, и сделайте с ней то же самое, что с гневом. Какая она, ваша радость? Кипучая, мягкая, искристая, светлая, прозрачная, яркая? Изучите её как можно лучше — и пусть она через вашу руку перельётся на бумагу. Не нужно стремиться, чтобы она была на что-нибудь похожа — позвольте руке двигаться так, как ей угодно, минуя внутреннего цензора.

Сделайте то же самое со спокойствием и женственностью.

Теперь мы можем вернуться к вопросу, в чем же разница между рисунком и фотографией.

На рисунке художник изображает не просто предмет, а его отражение в своем собственном внутреннем мире!

Вот почему яблоки Рубенса и яблоки Сезанна — совершенно разные яблоки. Вот почему художественные стили бесконечно разнообразны.

Посмотрите на рисунки гениев изобразительного искусства: Леонардо да Винчи, Матисса, Рембрандта, Ван Гога, Пикассо, Модильяни, Дега. Обратите внимание на характер линий на их рисунках и попробуйте ощутить: какие чувства они выражают?

Возможно, теперь вам будет легче понять абстрактное искусство. Взгляните, к примеру, на работы художника Кандинского, задавая себе тот же вопрос: какие чувства передают его линии и геометрические формы?

… Итак, подведем итог: художник одновременно изображает и свой внутренний мир, придавая ему видимую форму, и внешний мир, отраженный в своей душе.

Разница между рисованием и срисовкой Таки пришлось делать длиннопост

Не претендую на авторитетность мнения, ибо не заканчивал ничего, связанного с художественным искусством, однако, хочется внести свою лепту в данный вопрос.

Изложенная Вами теория - это по сути академический подход к рисованию. Построение объектов, проекции, перспектива, и так далее. Это замечательный подход, и он действительно отлично подходит как для обучения, так и для серьезного рисования.

Однако, он не единственный. Существуют другие подходы, которые подразумевают, в частности, срисовывание (в т.ч. с натуры), т.е. рисование исключительно внешней формы объектов, без построения (в иногда и понимания) их внутренней структуры.
Главным аргументом таких подходов является возможность запечатлеть объекты не как они есть, а как они видятся глазом. Часто это позволяет добиться большей "живости" картины.

Легко привести пример объекта, который строить по правилам академической школы Вы замучаетесь, а, срисовывая на глаз, набросаете за минуту. Самое простое - попробуйте нарисовать кисть своей руки в положении, когда пальцы смотрят Вам в глаза.

Естественно, что бывалый художник справится с этой задачей играючи обеими техниками, однако, проще в исполнении будет все-таки срисовывание)

В общем и целом, я веду к тому, что подходов к рисованию существует множество и, в принципе, все имеют право на существование. Другое дело, что не каждый способ подходит для обучения основам художественной грамотности)

Может кому-то просто обидно , что он много лет потратил на художку и тд и тп, а кто-то просто берет и срисовывает , и у этого кого-то получается также/лучше ?

А потом у автора будет шок, когда он узнает, что крупная часть мировых произведений живописи - это "срисовка". А господа художники использовали специальные аппараты и преспособления для "срисовки" :)

Когда у меня нет натуры, но нужно что-то нарисовать - я обкладываюсь фотками нужного и тщательно изучаю. А потом - срисовываю, да. Это не отменяет построения и изучения формы, движения и объемов, но языком дилетанта - это все-таки срисовывание.
Так что срисовывать надо уметь :)

А вот сразу видно, что человек не умеет рисовать, а только лишь срисовывает, когда сразу появляются основные линии рисунка, минуя элементы эскизного построения (всяческие геометрические фигуры, "скелет" и т.п.) - здесь много таких постов.

Плюсую)) НО.
Тема "срисовки" обычно волнует тех, кто сам рисует, рвя жопу в пяти местах, стараясь, набивая руку, изучая если не все, то кое-какие правила построения/покраски и т.д.
И это - не основная аудитория. Процентов 90 - это люди, далекие от тонкостей и правил изобразительного искусства, их мало волнует что кто-то где-то что-то срисовал. Даже зная оригинал, они в большинстве случаев похвалят труд обводятла, чем начнут с пеной у рта обвинять в обмазоне.
Так что вот так.
Да и потом, большинство обводятлов - дети, у которых нет должных навыков воспроизвести/сфанартить того же персонажа любимого аниме, например. И, как выход - срисовка.

А вообще, имеет смысл агриться, если обводку яро выдают за оригинал, или, например, с пеной у рта обводятел доказывает, что срисовал на глаз дабы набить руку, хотя на самом деле положил листы на окно/монитор и обвел линии.
Конечно, припекает, когда публика хвалит срисовку (оригинал-то сам по себе крут, с чего б срисовке быть хреновой?), но щито поделать?

Во мне прям сразу столько личностей начало бороться , что я решил оставить свой первый коммент здесь :) Не скажу что художник , но рисую. Хотя я больше по стихам и мне тоже обидно , когда рифмованый текст называют стихами , но не суть.

одна часть меня , та что творческая - в принципе автор права , творить это одно, а копировать чужое творчество это другое.

другая часть меня, та что рациональная - я неплохо рисую, но на художника не тяну. Художественных школ и прочего не оканчивал и соответственно не умею пользоваться приёмами, но так как знаком с художницами и несколько раз позировал примерное построение портрета понимаю. Фактически срисовывать что-то это то же самое , что рисовать с натуры, просто пользоваться грубыми методами. Пример - недавно разрисовывал диснеевскими персонажами подъезд подруги. Персонажи контурные и всё же пришлось нарисовать ось и делать направляющие линии, фактически я рисовал как художник, только более грубо и с более простым объектом.

итог обоих моих мнений - если хужожник срисовывает что-то будь то пейзаж, натюрморт или портрет - это фактически просто срисовывание, пусть и используются более сложные приёмы рисования. Но вот если человек берёт картину из головы и создаёт её на холсте - не важно что это , несуществующий человек, пейзаж которого никогда не видел, абстракция и т.д. - это уже написанная картина. Вдохновение с фантазией и рисвание с натуры разные вещи, а вот срисовывание с рисунка и с натуры одно и то же =)

P.S. исключительно моё мнение, как творческого человека

Давайте усложним: Рисунок - это именно построение, а живопись подразумевает работу цветом-формой. Хотя да, сути не меняет. Тупая срисовка это не комильфо. Но вообще можно рисуя с чужой работы делать и построение - но обычные "срисовщики" этого не делают.

Очередной пост 'я не как вы все, на самом деле надо так') вот правда,процентов 80 людей,если не больше, считают рисование и срисовку одним и тем же, художник уже тот,кто сумел нарисовать что-то качественно и красиво,а срисовывал он там пейзаж какой нибудь или портрет или мыли фантазии запечатлил - одно и то же дело,имхо)

Спасибо за рассказ, только вот я не понимаю, почему это так важно. Что, жалко, чтоб кому-нибудь плюсиков отсыпали?

хороший пост, грамотное объяснение. а то в коментах обычно встречается "ну потому что так нельзя, это не считается"

Срисовки, это, конечно, не тру, но если автор признает, что он срисовал, а не присваивает себе работу, то в этом нет ничего такого. Можно даже сказать, ни хорошего, не плохого.

большинство коментирующийх так и не поняло сути слова срисовывать (рукалицо). Хотя на пикабу уже не однократно были посты с явным примером срисовки - мазня инструментом "размытие" поверх фотографии в фотошопе. Или когда что нибудь простенькое рисуют на холсте, а потом оказывается, что картинка спизжена из интернета. (во втором случае хотя бы рисуют кистью на пустом холсте, а не просто проводят мышкой по готовой фотке)

Для человека, которые не рисует, автор может и высказалась немного резковато и категорично. Однако, я, как человек тоже рисующий и занимающийся фан-артами (балуюсь скорее), я ее прекрасно понимаю. Бывает, потратишь сутки на какую-то работу (а то и больше), мучаешься, глаза болят, спина болит и т.д. Выкладываешь ее на всеобщее обозрение, гордишься детищем (даже, если оно кривое). А через пару дней видишь какого-то нуба, который взял твою готовую работу, состоящую из 100500 исходников (если это фан-арт, например), наложил на нее левую обработку и текст а-ля пэинт и выдает за свое со словами " а што я просто в гугле взяла картинку, нельзя. ". Вот это блин дико обидно.
Так вот, срисовка-это то же самое по сути.

вот это у тебя бомбануло. К чему столько агрессии? Ну срисовывают люди - пусть срисовывают, им это нравится, приносит удовольствие. Да они так учатся, в конце то концов, посрисовывают набьют руку - дальше начнут что-то свое придумывать

Ок, а как насчет рисования по натуре? Разве не срисовываете образ человека, каждую черту передаете?

И как же методы рисования тогда? Мы копируем их у тех, кто по нашему мнению мастер своего дела.

И к примеру тогда разве 3d моделирование по концепт арту тоже не копирование? Очень многие 3d художники собирают стопку референсов и срисовывают с них определенные объекты. И никто не бузит. При этом можно так же дочерта удовольствия получить.

Не надо обобщать и кидаться из крайности в крайность. Да, в срисовке надо знать меру, чтобы самому не потерять идею того, что хочешь нарисовать. НО воображение небезгранично, мы рано или поздно все равно копируем что-то и совмещаем.
А ваш радикализм как раз мешает учиться. Пересмотрите свою точку зрения. Или не учите других как надо.

А если человек будет срисовывать что - либо, используя "скелетные" линии и разбивая объекты на простые формы в процессе, у вас произойдёт "разрыв шаблона"? Или вы так - же станете полыхать, только уже по какому - либо другому поводу?

Я, к примеру, в основном знаю основы(кроме телосложения человека, как раз пополняют свои знания в этом плане на данный момент), но все же рисую на глаз.
Пару лет назад и вправду жаловалась срисовками, хотя все равно что-то в итоге получалось иначе, особенно что касается цвета.
Начала практиковать портреты. Рисую с фото без основ. Ибо зачастую с ними не удаётся полностью передать человека, его черты лица. А на глаз хоть и не всегда идеально, но схожесть определённо есть.
В принципе, я считаю что для меря лично оба варианты подходят. То есть тренируются и базу и срисовку(ибо бывает так что заказчик хочет именно копию этой картины и никак иначе).
Просто во всем должна быть мера)))
Хотя любое мнение имеет право на существование и все равно будут споры на эту тему, ведь сколько людей, столько и мнений.

Да, ваш пост привернул мое внимание, скажу как дизайнер и человек имеющий полноценное художественное образование . Да, когда срисовывают работы - это обидно, но ведь на самом деле наш мозг делает то же самое, все плоды наших рук, мозгов и воображения - это виденные ранее чьи-то работы, сопоставленные и преобразованные на свой манер но чтобы не говорить слишком научно и запутанно, просто скажу- уметь срисовывать - такое же почти умение, как и рисовать, ибо на самом деле это тяжелейшая работа - суметь нарисовать , к примеру, человека правильно не имея при том представления о его академической анатомии. И конечно же я не имею в виду, что надо только срисовывать и не двигать свой прогресс дальше, но это ничуть не уменьшает процесс учебы ибо по моему мнению, так можно очень хорошо натренировать глаз. Любая работа в конечном итоге несет в себе отпечаток художника, даже, если она и срисованная. И да, в детстве я научилась отлично срисовывать, перебивать работы и это нисколечки не помешало мне в будущем рисовать, хотя и переучиваться потом тяжело. Так же скажу, что в универе у вас бы не было времени рисовать все работы "правильно" , да, мы часто перебивали на кальку живописи или рисунки, но это все равно не освобождало нас от дальнейшего процесса заканчивания той работы. Так же не совсем верно и ваше выражение о том, что рисуя человека - можно получить не всегда похоже, потому что художник лепит его с нуля. Нет, вовсе не так. Да, смотря на натуру мы прежде всего будем рисовать анатомию головы, вспоминать построение черепа, дальше вы начинаете наращивать мясо на эти кости и придавать выражения, мимику, а у каждого человека ассиметрично лицо и долг художника не налепить на свое холсте нового человека а нарисовать того, кто позирует и не важно, что построение черепа одинаково, я к примеру не сильна в натуре, не люблю рисовать людей, портреты моих одногрупников на парах выходили смешно, но это нисколечки не уменьшало моего долга нарисовать на планшете хоть что-то похожее на них, так что фактически, вы срисовываете выражения и бла бла. И кароче, тут мне надоело разглагольствовать и я заканчиваю.

А про бред сивой кобылы никто не написал. Неужели так невежественны пользователи интернета? Рисование и срисовывание очень сильно отличаются друг от друга и объясняются очень просто. Если перед рисующим натура, то это рисование. А если картинка то это срисовывание. А все остальное демагогия, и пишут живопись а рисуют графику.

Я бы так уверенно про копирование/срисовывание не говорил. Вы просто должны почитать Даниила Гранина и особенно про то, как он развил в себе умение писать. Ну и про китайцев не стоит забывать. Потому что копировать они любят и вовсе не потому что глупы, а как раз наоборот. И если очень хорошенько подумать, то легко понять, что любой человек во всей, абсолютно, всей истории человечества не начинал что-то делать не попытавшись повторить то, что сделали до него другие. А тот кто говорит, что копировать это неправильно, тот по сути и не делал ничего, поверьте это утверждение легко доказать. Конечно нельзя списывать на контрольных и экзаменах, но это лишь для того, чтобы не исказить результаты успеваемости, которые по сути нужны лишь директору и учителю, чтобы предоставить отчет в управление образованием. Вот и выходит, что в школе мы учимся лишь для отчетов по успеваемости. И кстати, в школе когда учитесь вы ведь копируете, то что сделали до вас другие, просто вы об этом не задумываетесь. А учитель вам этого не говорит, вот вы и думаете, что повторять за другими это неправильно, хотя это есть основной метод познания и другого у нас нет, к сожалению. Желаю вам поскорее освоить этот метод, который вы по сути и так уже знаете, просто задание на копирование выдавал учитель, но теперь вы сами должны выдать себе задание на копирование. Это ведь просто, не правда ли?

Хочется сказать вот про что. Про творчество. И знаете что, у строго академистов как раз творчества минимум. Мы видим у них кувшины с цветочками да портреты, писанные с натуры. И никакого нафиг творчества в чистом виде. Сильной школой именно творческого рисования всегда были книжные иллюстраторы. Сейчас с ними выровнялись cg-художники (большинство которых - самоучки). Но даже у тех и других преобладает стилизация и упрощение. Очень сильно преобладает, реалистов среди тех и других - минимум. А уж очень хочется видеть рисунки с полной детализацией в полноцвете без упрощений да по оригинальной авторской задумке. Самое удивительное в том, что детализации учатся именно этим пресловутым копированием/срисовыванием (с натуры, фоток или других рефов - без разницы), никакие базовое построение, знание законов светотени, колористики сами по себе тут не спасут. Да и говоря про строго академистов - то, как строится их обучение, практически не предполагает, что человек на выходе сможет выдать что то сам из головы без натуры кроме шаблонных схем.

Автор видимо решила начать гражданскую войну между срисовальщиками и художниками.Если честно у меня много знакомых художников,которым не хочется рисовать что-то свое,а рисовать портреты они могут например с фото.Если срисовывать у кого-то,то это да,плохо.Но нет ничего зазорного в том,что ты срисовываешь с какого либо объекта

Плюс все как-то забывают, что фотка, с которой срисовывают, это результат труда фотографа, который этот объект (пусть хоть "звезду" типа Укупника) сначала нашёл, выставил свет, композицию, обработал, выложил. Но все восхищаются ксерокопией:)

Есть некие плохие срисовщики, аяяй срисовавают! А мои ученики пишут и учатся. Т.е "срисовщик" не учится и не развивается? Вы выдумали каких-то непонятных плохих людей. Удобно конечно, но нет!

Технологии значительно преобразили нашу жизнь и затронули совершенно разные сферы. Что же в дальнейшем ожидает тех, кто всем сердцем любит холсты и краски, бумагу и цветные карандаши? Digital или классика: что и почему сейчас актуальнее? Корреспондент "Журналиста Online" пообщался с теми, для кого рисование - это профессия.


©Анна Ермакова / Журналист Online

Художникам теперь не надо смешивать краски и использовать кисточки, сейчас для рисования достаточно графического планшета и стилуса. Сегодня на рынке появилось очень популярное предложение – компьютерный портрет. Неужели, проходя по Арбату, мы больше не сможем наблюдать за работой свободных художников, готовых минут за десять изобразить лицо и фигуру прохожего? А наши любимые мультфильмы будут пересняты с использованием гиперреалистичной графики? И в квартирах вместо картин будут висеть замаскированные под них фотографии?

Digital art в русском варианте звучит как “цифровое искусство”. Художники используют различные программы для графического изображения, среди них и всем знакомый Photoshop, и менее известные визуальные редакторы. Направления этого движения разнообразны: кто-то концентрируется на рисовании блогеров и знаменитостей в мультяшном стиле, кто-то пишет футуристическую картину мира, а кто-то создает винтажные постеры. Немалый простор для творчества есть и у тех, кто занимается мультфильмами и комиксами. Всё зависит только от фантазии и видения самого художника, а возможности компьютер предоставляет почти безграничные.

Дарья Боганкова, студентка 5 курса архитектурного факультета МГАХИ им. В.И. Сурикова, преподаватель живописи и рисунка в школе искусств


©Анна Ермакова / Журналист Online

- Сильно ли отличается техника рисования в традиционном стиле и цифровом?

- Компьютерные инструменты повторяют текстуру реальных? Например, масло или уголь?

Да. Кстати, очень распространено использование текстурированных бумаг: акварельной, крафтовой. Их закачивают в программу отдельно. Рисуют же инструментами, которые имитируют и масло, и карандаш, и другие реально существующие вещи. Однако полностью виртуальные аналоги не могут повторить текстуру и передать тот материал, которым мы пишем в жизни.

- Можно ли научиться рисовать на графическом планшете, если раньше никогда не делал этого не бумаге?

Я считаю, что это возможно, потому что используются одинаковые методы обучения. Нет особой разницы на бумаге учиться рисовать, холсте или планшете. Просто в любом случае надо изучать законы построения, перспективы, света, формы. Но всё это возможно познавать и с помощью новых технологий.


©Из личного архива героини

- Вероятно, что в дальнейшем художников будут обучать рисовать сразу на компьютере?

Есть много разных направлений в художественной деятельности. Я думаю, что традиционная живопись не исчезнет, потому что спрос на нее есть, и любители классики, конечно, тоже существуют. Возможно, digital направление станет развиваться отдельно, и с самого начала обучение будет идти двумя разными путями. Потому что сейчас, чтобы работать в сфере цифрового искусства, надо окончить художественную школу, потом колледж, а потом решать, чем заниматься дальше, нужны ли компьютерные технологии в твоей деятельности.

- То есть возможно, что digital – это не замена классике, а отдельная индустрия? И обучение для неё будет выстроено по-новому?

Да, я думаю, что в скором будущем это возможно. И с развитием технологий таких специалистов будут сразу учить рисовать на компьютере.

- А сегодня можно художнику средней руки как-то заработать на традиционном искусстве?

Всё же digital art направление более актуально, потому что навыки создания цифрового изображения используются для оформления сайтов и страниц, различные картинки и иконки заказывают блогеры, есть ещё индустрия комиксов и мультипликации. Это всё огромный блок хорошо оплачиваемых профессий. Что касается традиционного искусства, оно, конечно, по-прежнему существует. У него не меньше ценителей, и интересные, цепляющие работы всегда привлекают внимание потенциальных покупателей. Сегодня особенно важна идея произведения и нестандартное мышление автора. Заработок зависит от мастера: он может участвовать в конкурсах, продавать работы у нас или за рубежом. Богатые клиенты часто заказывают картины для оформления интерьера. Я сама продала несколько своих творений, и знаю коллег, которые в этом имели успех. Обеспеченные покупатели не хотят видеть нарисованную digital картинку у себя в роскошном доме, для этого больше подходят картины, выполненные в традиционном стиле, где видны и мазки, и техника художника, и текстура бумаги или холста. Замечательно также смотрятся классические работы, оформленные в рамку, а просто нарисованный и распечатанный портрет совершенно не производит впечатление величия на зрителя.


©Из личного архива героини

- В России есть несколько организаций, которые делают копии с фотографий: обрабатывают изображение под картину, печатают на холстах и продают. Почему людям это нравится?

Картина – это не фотография, а в скопированном изображении нет подачи автора, видения художника, каких-то особенных деталей, эмоций. Я бы сказала, что в такой работе нет души. Когда картина – не просто модификация фотографии в фотошопе, зритель воспринимает ее совершенно иначе, ему гораздо приятнее.

- Всё же почему, на твой взгляд, цифровое искусство сегодня вызывает больший интерес у публики?

Очень много появилось разных новых методов изображения, техник. Порой это действительно смотрится ярко, модно и стильно.

- Но если это такой тренд, то он со временем должен пройти?

Я думаю, что digital art просто станет совершенно иным направлением, отделится от классической живописи, и эти направления пойдут разными путями. Возможно, даже будут проходить раздельные выставки для традиционного и цифрового искусства.

Комиксы и мультики

Художники могут зарабатывать не только на создании картин. Есть и другие сферы, где требуются их навыки. Одна из важнейших – комиксы и мультипликация. Изменения коснулись и этого направления.

В лучшую или худшую сторону меняется индустрия? Разобраться в вопросе поможет Анна Голда, искусствовед и историк анимации .


©Из личного архива героини

- Как сегодня можно попасть в индустрию комиксов, начать их создавать?

- Нет какого-то универсального способа, он отличается для каждого художника. Кто-то может быть самоучкой и просто развивать свои хобби, а кто-то может прийти к комиксам из другой профессии (например, иллюстратора). Стоит понимать, что комикс – это форма искусства. Часто люди, которые занимаются графикой или живописью, используют в числе других вариантов и этот. Сам Уинзор Маккей, прославившийся созданием комиксов в начале 20 века, использовал свои таланты для широкого применения. Поэтому я думаю, чтобы начать создавать комиксы, прежде всего, необходимо желание и изучение особенностей этого вида искусства.

- То есть художественное образование получать вовсе не обязательно?

- Сейчас вся работа ведется на компьютере или что-то всё еще нужно (можно) делать от руки?

Думаю, что выбор методов и материалов работы зависит от того, на себя ли работает художник или на кого-то. В случае авторского проекта может идти речь о самостоятельном выборе более комфортного варианта, а для работы с кем-то необходимы компромиссы.

- Расскажите поподробнее о том, что такое концепт-арт?

Я бы охарактеризовала концепт-арт как изображение героя планируемого произведения. Он должен содержать в себе все ключевые особенности дизайна персонажа, показывать колористическое решение и давать максимально полное представление о нем. Также это может быть разработка фоновых изображений или локаций. Само название в русскоязычной среде появилось недавно, но явление достаточно старое. Даже в материалах советских мультфильмов 40-50-х годов мы можем найти огромное количество концепт-артов. Подобные изображения необходимы на ранних этапах работы и при создании комиксов, и при создании анимации для того, чтобы истории получались сложными и законченными.

- Насколько востребованы художники, освоившие компьютерные технологии? Можно ли сегодня в вашей профессии обойтись без этого?

С одной стороны, в наши дни знание компьютерных технологий чаще всего повышает шансы художника найти работу. Освоив программы, можно пойти в массовое производство, например, детских мультсериалов. С другой стороны, всегда есть такие проекты, которые не используют цифровые методики. И я говорю даже не об академической живописи, а о тех же самых комиксах и мультфильмах.


©Анна Ермакова / Журналист Online

- Как вы считаете, традиционное изобразительное искусство отходит на второй план, уступая место цифровым технологиям?

- А есть ли какие-то недостатки у современной компьютерной графики?

Возникает множество проблем. Например, мы много размышляем о чрезмерной реалистичности в современных мультфильмах. Нужны ли такие правдоподобные текстуры, какая художественная ценность за ними скрывается? Некоторые исследователи выступают категорически против компьютерных технологий, но стоит понимать, что искусство использует разные методы, и компьютерная графика – один из них. Метод этот новый, требующий наблюдения. Я думаю, что не стоит воспринимать его в штыки, а нужно внимательно и непредвзято изучать.

Читайте также: