Чем отличается резюме от мотивационного письма

Обновлено: 05.07.2024

Каждый раз при отклике на вакансию я прикладываю к резюме сопроводительное письмо.

Кажется, именно оно однажды помогло мне получить приглашение на собеседование. Хотя опыта работы в той должности, на которую я претендовала, у меня не было. Расскажу, что обычно пишут в таких письмах и какие рекомендации по составлению таких писем дают рекрутеры.

Что такое сопроводительное письмо

Сопроводительное, или мотивационное, письмо — это письмо, которое можно приложить к резюме, чтобы объяснить, почему вы подходите на вакантную должность, какую пользу можете принести компании и почему должны выбрать именно вас. Можно сказать, что это рассказ кандидата о себе как о специалисте, но с прицелом на будущее. Если кандидатов на должность много, мотивационное письмо может решить, кого пригласят на собеседование в первую очередь, а кого — во вторую.

Сопроводительное письмо — это не гарантия, что ваше резюме откроют и прочитают. Но хорошее письмо может заставить потенциального работодателя обратить на вас внимание. Особенно если в вашей сфере высокая конкуренция.

Но есть исключения. Так, писать сопроводительное письмо часто не имеет смысла, если вы претендуете на должность линейного персонала, например продавца или кассира. Как правило, поток откликов на подобные вакансии большой, и рекрутер может не успевать читать письма всех кандидатов. Писать в таком случае письмо или нет — решать вам. Если опыт работы продавцом или кассиром большой, лучше отразить его в резюме. В таком случае можно обойтись формальным коротким письмом.

Цель составления

Основная задача сопроводительного письма — привлечь внимание рекрутера к резюме. Хорошее письмо поможет кандидату выделиться на фоне остальных, особенно если претендентов на одну позицию много и опыт их работы похож. Или наоборот: если все кандидаты без опыта, письмо может сыграть решающую роль.

Сопроводительное письмо позволяет продемонстрировать навыки писательства и то, как человек умеет формулировать мысли. Это важно, если кандидат претендует на должность, для которой нужны навыки работы с текстом. Например, писать сопроводительное письмо всегда стоит копирайтерам, маркетологам и дизайнерам.

Сопроводительное письмо пригодится, если информацию из резюме нужно пояснить. Например, вы решили сменить профессию и не имеете подходящего опыта работы. Тогда в сопроводительном письме нужно объяснить, почему вы решились на перемены и как видите себя в новой сфере.

Плюсы для резюме от сопроводительного письма в том, что таким образом вы показываете работодателю свою заинтересованность в вакансии и рассказываете о себе больше, чем позволяет это сделать резюме.

Требования к письму

Размер. Оптимальный размер сопроводительного письма — это 3—5 небольших абзацев. Письмо не должно занимать больше одной страницы. Лучше — примерно половину. Но письмо должно выглядеть цельным и законченным.

Структура и содержание

Сопроводительное письмо должно быть построено вокруг преимуществ для работодателя. То есть в нем важно рассказать, что получит компания, если наймет именно этого кандидата.

С чего начать. Поприветствуйте потенциального работодателя и представьтесь. Напишите, на какую вакансию откликаетесь и откуда о ней узнали. Укажите название компании и должность, на которую откликаетесь, так, как они написаны в вакансии. Это покажет то, что вы пишете адресно, то есть в определенную компанию, а не массово рассылаете письма всем работодателям.

Основная часть. Объясните, почему хотите работать в этой компании и что именно вас привлекает в вакансии. Далее расскажите о своих профессиональных качествах, которые будут полезны компании.

Как соотнести основные требования работодателя и ваш опыт или знания

В вакансии В сопроводительном письме
Высшее юридическое образование Хорошо разбираюсь в праве, поскольку окончил юрфак и работал помощником адвоката три года
Английский язык Свободно общаюсь на английском и веду деловую переписку, поскольку знаю английский язык на уровне Advanced
Отличное знание гражданского законодательства РФ Отлично разбираюсь в гражданском законодательстве — работал помощником юриста по гражданским вопросам пять лет

Свободно общаюсь на английском и веду деловую переписку, поскольку знаю английский язык на уровне Advanced

Отлично разбираюсь в гражданском законодательстве — работал помощником юриста по гражданским вопросам пять лет

Если соответствуете не всем требованиям вакансии, лучше написать об этом прямо и добавить, что планируете с этим делать.

Как писать сопроводительное письмо, если соответствуете не всем требованиям вакансии

В вакансии В сопроводительном письме
Опыт работы юристом в рекламном агентстве У меня нет опыта работы юристом в рекламном агентстве, но я знаком с законом о рекламе в теории и готов использовать эти знания в деле
Опыт разработки юридических документов Никогда не разрабатывал юридические документы, но хорошо ориентируюсь в законодательстве и знаком с требованиями к делопроизводству

У меня нет опыта работы юристом в рекламном агентстве, но я знаком с законом о рекламе в теории и готов использовать эти знания в деле

Никогда не разрабатывал юридические документы, но хорошо ориентируюсь в законодательстве и знаком с требованиями к делопроизводству

Объем основной части сопроводительного письма зависит в том числе и от объема вакансии. Например, если требований много, постарайтесь уделить внимание каждому из них и описать, подходите ли вы под них. Если вакансия описана коротко и банально, общими словами, приводите примеры. Например, такое требование, как внимательность, можно подкрепить тем, что за год работы с базой данных вы ни разу не ошиблись при вводе информации. Вашу внимательность может подтвердить рекомендательное письмо от прошлого руководителя.

Заключительная часть. Поблагодарите потенциального работодателя за то, что прочитал ваше письмо до конца. Напишите, что готовы приехать на собеседование, если вы, как кандидат, понравитесь и можете подойти на должность. В конце оставьте свои контакты — имя, телефон и почтовый адрес, по которым работодатель может с вами связаться.

Ошибки при составлении

Повторение резюме. Сопроводительное письмо не должно дублировать информацию из резюме. Правильно, если оно будет его дополнять. Например, если в резюме указан небольшой опыт работы или есть перерывы в несколько месяцев, в сопроводительном письме можно объяснить, почему так случилось. Например, при недостатке опыта рассказать больше о знаниях и навыках и как они помогут справляться с задачами на новом месте. Если в работе был перерыв, объяснить, чем занимались в это время. Например, повышали квалификацию или получали новую профессию.

Лучше быть честным с работодателем. Если причина длительного перерыва кроется в семейных обстоятельствах или в чем-то личном, напишите пару слов об этом. Изливать душу не нужно, просто коротко объясните, почему вы не работали последнее время. Например, если переехали в новый город — что не работали в последний год из-за переезда, так как обустраивались на новом месте. Или что путешествовали и работали на временном проекте.

Длинный текст о себе. Читать длинные сопроводительные письма сложно, и никто не хочет этим заниматься. Как правило, рекрутеры сканируют письма по диагонали и смотрят отдельные части, на основе которых решают, работать с кандидатом дальше или нет. Более того, у рекрутера может не быть времени вчитываться в длинные письма кандидатов.

Если письмо больше страницы, часть придется удалить, чтобы в итоге остались 3—5 стройных абзацев. Разделяйте сопроводительное письмо на небольшие части, чтобы работодателю было легко быстро по нему пробежаться. В одном абзаце одна мысль. Например, в первом — приветствие и вводная информация по вакансии. Во втором — преимущества кандидата для компании. В третьем — благодарность и контакты.

Личная жизнь. В сопроводительном письме нет места информации о личном. Например, сколько у вас детей или собак, как вы любите проводить выходные или где отдыхали прошлым летом. Текст должен быть посвящен тому, чем вы, как специалист, будете полезны компании.

Не забывайте про оформление сопроводительного письма. Если пишете письмо на специальном сайте поиска работы, достаточно отбить абзацы друг от друга пустой строкой и убедиться, что в тексте нет двойных пробелов. Если оформляете письмо в отдельном документе, используйте выравнивание текста по левому краю, поля и заголовки.

Почему нужно писать сопроводительное письмо

Хотя примерно половина работодателей не читает сопроводительные письма, писать их все-таки стоит.

Сопроводительное письмо — это шанс отстроиться от других кандидатов с похожими на ваше резюме. Основная цель сопроводительного письма — убедить рекрутера открыть и прочитать ваше резюме. То, что вы потратили время и написали такое письмо, говорит о ваших серьезных намерениях в качестве кандидата.

Если вы отправляете резюме по собственной инициативе, например потому, что давно хотите работать в этой компании, без сопроводительного письма этого точно делать не стоит.

В каких случаях еще необходимо писать сопроводительные письма:

  1. если вы начинающий специалист и не имеете опыта работы. В письме вы сможете показать мотивацию и потенциал к работе;
  2. если отправляете резюме в западную компанию;
  3. если отправляете резюме в серьезную компанию с известным именем;
  4. если претендуете на высокую позицию.

Объем сопроводительного письма не должен превышать половины страницы А4. Исключение для тех, кто претендует на высокие позиции. В таких случаях допустим и даже необходим объем на страницу А4.

Резюме фокусируется на прошлом и настоящем. Сопроводительное письмо направлено на будущее. Расскажите специалисту по подбору персонала, какую пользу вы можете принести компании в будущем и почему они должны выбрать именно вас.

Рекомендации по улучшению

Сопроводительное письмо должно быть адресным, то есть обращаться к конкретному работодателю. Например, при отклике на вакансию юриста в письме стоит написать, в какой именно компании хотите работать. У работодателя не должно создаться ощущение, что вы рассылаете одно и то же письмо всем компаниям, в которых есть похожие должности.

Не оценивайте результаты своей работы, а приводите конкретные доказательства и результаты. Например, конкретные цифры, если это возможно.

Если вы хотите привлечь дополнительное внимание рекрутера к своему резюме, произвести на него хорошее впечатление и увеличить шанс получить job offer, вам необходимо составить грамотное сопроводительное письмо.

Сопроводительное письмо: полезные советы и нюансы

Муртазина Татьяна

Сопроводительное письмо при отклике на вакансию желательно писать всегда, но в некоторых случаях это просто необходимо.

В каких случаях наличие сопроводительного письма обязательно?

— Если в требованиях к вакансии работодатель пишет о необходимости сопроводительного письма при отклике на вакансию. Некоторые рекрутеры идут на различные ухищрения. Например, иногда они хотят убедиться, что соискатель внимательно прочитал требования к вакансии. В этом случае они могут попросить написать в сопроводительном письме определенное кодовое слово или фразу.

  • Если вы откликаетесь на вакансию иностранной компании.
  • В случае если вы хотите изменить сферу деятельности.

Сопроводительное письмо должно отражать:

  • вашу мотивацию;
  • релевантный опыт работы;
  • навыки и личностные качества, необходимые для успешной работы на данной позиции;
  • другие ваши преимущества как кандидата.

Размер сопроводительного письма

Четких рекомендаций, касающихся размера сопроводительного письма, не существует. Оно может быть как коротким, так и длинным. Главное, чтобы оно содержало конкретную информацию, совпадающую с требованиями к вакансии.

Стиль сопроводительного письма

В подавляющем большинстве случаев сопроводительное письмо должно быть написано в официально-деловом стиле. Отступления от правил возможны, если вы претендуете на творческую работу. В этом случае юмор и креатив будут вполне уместны. Но и здесь необходимо чувство меры.

Структура и содержание сопроводительного письма

Перво-наперво нужно запомнить, что универсального шаблона для написания сопроводительного письма не существует. Любое сопроводительное письмо требует индивидуального подхода. Поэтому его создание отчасти можно назвать творческим процессом.

Перед написанием сопроводительного письма внимательно прочитайте текст вакансии и попытайтесь представить идеального кандидата для работы на данной позиции. Сопоставьте требования вакансии со своим опытом и сделайте акцент на релевантных компетенциях в письме.

Чтобы облегчить восприятие текста, сопроводительное письмо должно иметь четкую структуру.

Структура сопроводительного письма может быть следующей:

  1. Поприветствуйте рекрутера.
  2. Напишите, на какую вакансию вы претендуете.
  3. Объясните, почему вас заинтересовала эта вакансия.
  4. Опишите релевантный опыт, а в случае его отсутствия расскажите о навыках и личностных качествах, необходимых для успешной работы на данной позиции. Укажите другую информацию, которая может заинтересовать работодателя и убедить его остановить свой выбор на вас. Обоснуйте, почему ваш опыт и компетенции позволят вам успешно работать.
  5. Поблагодарите за уделенное внимание.
  6. Оставьте подпись и укажите контактные данные, по которым с вами можно связаться.
  7. Если в требованиях вакансии работодатель пишет о необходимости портфолио, дополните сопроводительное письмо примечанием со ссылками на ваши работы.

Если релевантный опыт отсутствует, подумайте, какие навыки и личностные качества могут показать вас с максимально выигрышной стороны и убедить рекрутера в том, что вы подходите для работы на этой должности.

Итак, мы разобрались с необходимыми составляющими сопроводительного письма. Теперь рассмотрим другие важные моменты.

Рекомендации по улучшению сопроводительного письма

* Здесь и далее: все примеры и имена в примерах вымышлены, любое сходство с реальными ситуациями случайно.

Рассказываем, как сочинить хорошее мотивационное и зарекомендовать себя так, чтобы даже Дедушка Мороз захотел взять вас в ученики.

На каждую корпоративную должность приходит в среднем 250 резюме, и лишь четверо-шестеро кандидатов получают приглашение на собеседование [1] . Как эти счастливчики убеждают работодателя, что именно они достойны желаемой должности? У этих людей есть хорошо составленное резюме (по-английски его называют CV).

Важно помнить, что не существует универсального резюме: оно всегда индивидуально и должно учитывать потребности работодателя и контекст ситуации. Важную роль также играет человеческий фактор. Один работодатель может буквально взорваться от смеха, увидев какие-то пункты в вашем резюме, в то время как для другого они могут послужить причиной позвать вас на собеседование. Однако есть устоявшиеся приемы и полезные советы, которые помогут приблизить CV к идеалу и убедят работодателя, что лучший кандидат – именно вы.

Поступление с UniPage

Наши менторы курируют весь процесс поступления: от выбора вуза и подготовки документов до зачисления и получения визы. Мы всегда на связи и готовы ответить на любые вопросы. Специалисты UniPage объективно оценят вашу ситуацию и предложат самые подходящие варианты.

Оформление резюме

Примеры резюме на английском и русском языках

Ниже вы найдете образцы резюме разных типов и для различных направлений.

Как оформить резюме – сайты для создания CV

Наиболее быстрый и удобный способ создания резюме – это использование специальных сервисов, позволяющих легко структурировать информацию и выбрать оформление для резюме. По сути такие сервисы предоставляют шаблоны для резюме.

СайтЯзыкКомментарий
CVmakerРусскийРезюме в классическом стиле
Visualise.meАнглийскийРезюме с возможностью создания инфографики
PathbriteАнглийскийРезюме-портфолио
ResumUPРусскийРезюме в различных стилях, визуальные, интерактивные CV
GrinternРусскийСоздание резюме в том числе и для поиска стажировок
EuropassАнглийскийПопулярный сервис для создания CV на английском для учебы, работы или стажировки в Европе
ZerplyАнглийскийСоциальная сеть для аниматоров, дизайнеров, композиторов и других представителей творческих профессий, в которой можно создать онлайн-резюме и загрузить примеры работ

С чего начать резюме?

В обзоре или после него можно добавить ключевые компетенции и навыки (highlights). Аманда Августин, консультант по карьере сервиса TopResume, рекомендует отвести на получившийся профиль кандидата первую треть страницы резюме [3] . Чтобы привлечь внимание читателя к конкретным деталям и сделать чтение удобнее, можно подчеркнуть пару важных моментов в тексте с помощью жирного шрифта и использовать разбивку по пунктам.

Где поместить описание навыков?

Фотография в резюме

Если кандидат решил прикрепить фотографию, она должна соответствовать нескольким критериям:

  • Хорошее качество;
  • Светлое изображение;
  • Отсутствие других людей;
  • Деловой стиль одежды или стиль casual;
  • Минимум макияжа и аксессуаров.

Что не следует включать в резюме

Профессиональный опыт

Места работы следует перечислять, начиная с последнего, а нерелевантный опыт из далекого прошлого можно опустить – описание опыта работы должно рассказать о кандидате историю его профессионального восхождения в выбранной области. После описания названия фирмы и периода работы нужно указать список реальных полномочий кандидата и его достижений. Можно указать количество подчиненных. Причины ухода с предыдущих работ указывать не нужно. По словам Аманды Августин из TopResume, следует также избегать огромных блоков текста и множества пунктов, которые в большом количестве воспринимаются как текст [9] . Опыт работы можно описать по следующей схеме:

  • Период работы и должность;
  • Название компании;
  • Основные обязанности и достижения (не более 6–7 пунктов для последнего места работы, до 3–4 для более ранних). Достижения должны быть измеримы, например: создал маркетинговую стратегию, которая вывела компанию в топ-30 по объемам продаж в своем сегменте, или провела более 30 журналистских расследований, результатом которых стал арест десяти коррупционеров из нескольких госкорпораций.
  • Опыт работы волонтером. Нужно указать организацию, перечислить основные обязанности и результаты работы;
  • Стажировки. Как и в предыдущем случае, следует написать о своих обязанностях и достижениях;
  • Обучение в зарубежном вузе. Следует добавить, какие качества и навыки удалось развить во время обучения;
  • Студенческую активность. Например, организаторская деятельность: председательство на студенческой модели ООН, организация соревнований по футболу для 16 факультетов, руководство студенческим киноклубом, ассистирование преподавателю по английскому.

Образование

Описание образования не должно занимать много места. Цель данного раздела при устройстве на работу – показать наличие степени в определенной области. Следует начать с последнего места обучения. Запись об образовании, которое было получено много лет назад, давно не используется и нерелевантно для должности, можно без сожаления удалить. Если кандидат недавно получил новое образование, данный раздел требуется поместить перед разделом об опыте работы. Запись об образовании выглядит следующим образом:

  • Название учебного заведения;
  • Место нахождения учебного заведения;
  • Степень, область наук;
  • Год выпуска (можно опустить, когда кандидат не хочет раскрывать свой возраст).
  • GPA – средний балл диплома;
  • Тему диплома или диссертации;
  • Список релевантных для должности курсов;
  • Список академических достижений и наград;
  • Ожидаемый год выпуска.

Пример описания блока об образовании в резюме

Пример описания блока об образовании в резюме

Владение иностранными языками

Знание хотя бы одного иностранного языка повышает шанс получить работу на 34% [5] . Чтобы указать уровень владения иностранным языком, следует использовать систему уровней Общеевропейской компетенции владения иностранным языком (Common European Framework of Reference, CEFR) А1–С2. В CV стоит указать наличие сертификата о сдаче международного экзамена по иностранному языку – сертификат уровня от В2 является авторитетным подтверждением навыков кандидата. Если сертификата нет, то оценить уровень можно самостоятельно.

Не следует указывать владение языками, знание которых ограничивается парой классов в средней школе – важно понимать, что работодателя интересуют навыки, которыми кандидат реально владеет и может применить в работе. В крайнем случае можно указать действительный уровень владения, например, A1–A2.

Портфолио

Вдохновение для портфолио

Лучший вариант оформления портфолио – личный сайт с работами. Вот несколько примеров для вдохновения:

Mohit GuptaДизайнер-разработчик, Facebook, Universe
Khalil CadeДизайнер, Google
Maria HoДизайнер, Apple
Ramon KailaniМузыкант
Lam Thuy VoМультимедиа-журналист, Wall Street Journal
  • Архивы по электронной почте. Когда кандидат отправляет портфолио в виде трех zip-папок размером в несколько гигабайтов, которые нужно еще нужно выгрузить и распаковать, то его, очевидно, не очень заботят время и комфорт работодателя. Лучше использовать ссылки на облачные сервисы и сайты;
  • Отправлять не то, что попросили. Очень часто работодатель указывает четкие критерии к портфолио. Откликаясь на вакансию графического дизайнера с портфолио, которое заполнено картинами котов, вы отправляете не то, о чем вас просили вас работодатель. Это грубая ошибка. Следует быть внимательным к потребностям потенциального работодателя;
  • Отправлять всеподряд. Работодателю сложно и некогда разбираться в вашем портфолио. Важно не количество, а качество, поэтому включать в портфолио нужно только самые лучшие и желательно последние работы, раскрывающие кандидата с разных сторон и показывающие текущий уровень. Если вы не состоявшийся профессионал с обширными знакомствами в вашей сфере, то помните, что вас всегда оценивают по самой слабой работе в вашем портфолио.

Главные ошибки при составлении резюме

Грамматические ошибки и опечатки

  • После написания CV перепроверить его, прочитав текст сверху вниз;
  • Попросить о дополнительной проверке другого человека;
  • Проверить резюме в текстовом редакторе.

Непрофессиональное название электронной почты

Как выбрать профессиональное название для электронной почты

  • [email protected] : [email protected] @ [email protected] . [email protected]
  • [email protected] : [email protected] @ [email protected] . [email protected]
  • [email protected] : [email protected] @ [email protected] . [email protected]
  • [email protected]
  • [email protected] : [email protected] . [email protected] @ [email protected] . [email protected]
  • [email protected]

Отсутствие конкретики и измеримых результатов

Как правильно писать о достижениях

Ласло Бок предлагает описывать свои достижения на работе по следующей формуле:

  • Обратиться по имени к работодателю или принимающему менеджеру в сопроводительном письме;
  • Объяснить в сопроводительном письме, почему кандидат выбрал именно эту компанию и какой вклад может сделать именно он;
  • Не отправлять резюме общей рассылкой сразу нескольким работодателям;
  • Указать в резюме, на какую позицию претендует кандидат;
  • Убрать нерелевантный опыт работы;
  • Не использовать для CV шаблоны, на которых указано название сайта.

Использовать шаблон или образец при составлении резюме можно, но только в качестве примеров. Под каждую конкретную компанию нужно добавлять новую информацию.

Много текста и плохое форматирование

Как рекрутер смотрит на резюме. Источник: The Ladders

Как рекрутер смотрит на резюме. Источник: The Ladders

Работодатель не станет тратить время на выискивание главной мысли в огромном абзаце текста или в бесконечном перечне пунктов. Следует писать лишь о том, что имеет отношение к делу, использовать максимально лаконичные формулировки, выделять только главные достижения и форматировать текст для выделения основных моментов.

Чтобы резюме было читаемым, нужно использовать:

  • Черные буквы на белом фоне;
  • Шрифт комфортного размера (не меньше 10);
  • Простой маркированный список;
  • Выделение жирным или курсивом только тогда, когда это действительно необходимо – иначе пестрота текста будет отвлекать читателя от смысла;
  • Единообразное форматирование – неоправданное изменение формата текста от абзаца к абзацу недопустимо.

Резюме больше двух страниц

Пример резюме Илона Маска. Источник: Novorésumé

Пример резюме Илона Маска. Источник: Novorésumé

Соблюдение объема – один из самых непростых моментов при составлении резюме. Особенно для кандидатов с большим опытом обучения и работы – разве можно поместить богатый профессиональный багаж если ты успешный профессионал? Оказалось, что да: несколько лет назад один веб-сервис создал CV для Илона Маска, и оно поместилось на одной странице [3] .

Отсутствие сопроводительного письма

Кто-то из работодателей просит приложить к резюме сопроводительное письмо, а некоторые не оставляют никаких рекомендаций на этот счет. В результате 45% соискателей не отправляют сопроводительные письма [18] . Тем не менее, по статистике сопроводительное письмо все-таки повышает шансы кандидата более чем на треть [5] . Все потому, что сопроводительное письмо – это дополнительная возможность привлечь внимание работодателя и рассказать о себе и своем отношении к данной компании.

  • Приветствие и представление (кто я?);
  • Желаемая должность;
  • Опыт и навыки кандидата (что я сделал?);
  • Описание предполагаемого вклада на основе своих навыков (что я могу сделать?).

Ложь в резюме

  • Кандидат сказал, что написал компьютерный код. Однако автором кода на самом деле был нанимающий менеджер – так совпало, что оба перед этим работали в одном месте, только вот кандидат был не в курсе;
  • Кандидат утверждал, что работал в Microsoft, но не смог ответить, кто такой Билл Гейтс;
  • Кандидат заявил, что учился у Ницше;
  • Кандидат загрузил CV из интернета, и оно расходилось с сопроводительным письмом [5] .

Раскрытие конфиденциальной информации с предыдущего места работы

Дополнительные советы

Нет предела совершенству – резюме можно улучшить еще несколькими способами:

Рекомендации по составлению резюме на английском языке

Иногда резюме нужно составить на английском языке – например, для работы или стажировки в зарубежной компании. Все приведенные выше рекомендации подойдут и в этом случае. В CV на английском нужно уделить особое внимание грамотному употреблению иностранного языка: ошибки оттолкнут работодателя, даже если это не родной язык кандидата. Есть несколько способов написать текст на английском без ошибок:

  • Использовать специальные программы и утилиты. Например, расширение Grammarly, которое подчеркивает ошибки в английской пунктуации, грамматике, употреблении слов;
  • Найти проверяющего. Это может быть друг-носитель языка или агентство, оказывающее такие услуги;
  • Повышать грамотность. При написании текстов можно обратиться к справочной литературе. Например, к небольшой классической книге The Elements of Style, в которой лаконично перечислены основные ошибки при написании текстов на английском языке;
  • Использовать образцы резюме. Можно скачать несколько готовых резюме и выписать полезные фразы для себя.

Поступление с UniPage

Поступление в университет – важный и ответственный шаг в жизни каждого. Эксперты UniPage:


Вы можете заказать разовую консультацию по корректировке вашего резюме. Напишите мне на hello@germanjob.info и мы подберем наиболее подходящий вариант для вас!




Готовы разбираться самостоятельно? Вебинары будут вам в помощь. Выбирайте и смотрите здесь

Я обратился к Евгении спустя несколько месяцев безрезультатных откликов на вакансии в области маркетинга и продаж. К тому времени я разослал резюме по более чем 300 объявлениям и получил негативный опыт сотрудничества с немецким карьерным консультантом. Евгения провела комплексную оценку документов, которые я использовал при подаче заявок на вакансии, и изучила мой опыт и приоритеты при поиске. Мы совместно выработали новую стратегию поиска и подачи заявок на интересующие позиции. Благодаря нашему сотрудничеству я получил свой первый рабочий контракт в Германии. С удовольствием рекомендую Евгению Акулову, как профессионала в области карьерного консультирования и профессиональной адаптации с глубоким пониманием работы с русскоязычными специалистами.

Евгения, благодарю за Ваши консультации и анализ сильных и слабых сторон, а также за тренинги по важным аспектам прохождения интервью. Нашла новую работу с первого раза и прошла с лёгкостью все этапы интервью! Консультации помогли определить направление движения и сформировать начальную стратегию построения карьеры в Германии. Индивидуальный подход и всесторонний анализ помог мне сосредоточиться на главном. С радостью буду рекомендовать Ваши услуги.

Работа с Евгенией очень помогла мне в двух аспектах. Во-первых, очень полезно посмотреть на себя чужими глазами, когда сидишь дома один и начинаешь подозревать, что никому не нужен. Мне это придало некоторой уверенности и добавило самооценки. Во-вторых, очень полезно понимать правила нового для тебя рынка, на который выходишь. Советы Евгении на этапе обсуждения контракта с работодателем были на вес золота! :) Когда ты понимаешь интересы, риски и ограничения работодателя, начинаешь говорить с ним другим языком, что в итоге сказывается и на отношении к вам новых коллег, и на зарплате. :) Не говоря уже о том, что помимо профессиональной экспертизы, вы получаете неформальное отношение, почти мгновенную реакцию на свои запросы и ощущение защиты, которое сопровождает вас все непростое время ведения переговоров. Я получила два предложения о работе после двух часов консультаций с Евгенией и абсолютно убеждена, что это была одна из лучших инвестиций в себя в период нестабильности и сомнений, которые всех нас одолевают в новой стране. Огромное спасибо!

Поиск работы был для меня реально challenge. Во-первых, я первый раз в жизни делала это целенаправленно. Раньше работа меня как-то сама находила, а тут все по-честному: нет нетворка, рассылка резюме, собеседования и т.п. Во-вторых, я -иностранка, не все реалии рынка мне понятны, мой немецкий вообще неидеален. В-третьих, у меня были довольно сжатые сроки, мне не хотелось терять стаж для Blaue Karte, работу нужно было найти за 3 месяца. Наконец, лично мне хотелось несколько сменить специализацию, уйти от маркетинга и рекламы больше в сторону данных и аналитики.
Считаю, что мне удалось. И хотя из-за причудливых немецких законов позиция моя называется Leiterin des Digitales Marketings, фактически я исполняю роль Head of Data в крупном немецком проекте про недвижку. (И это был не единственный оффер у меня на руках.)
Пройти этот путь мне очень помогла Evgenia Beba-Akulova
, она за несколько встреч объяснила мне - что нужно сделать перед написанием резюме, как писать резюме, как вести себя на собеседовании и т.п. Если кто задумался о relocation (а кто не задумался?), то про регион DACH c Евгений имеет смысл поговорить.

Евгения - настоящий Glücksbringer на интервью. Огромное спасибо за подробную и обстоятельную консультацию. Я смогла "преобразовать" свое резюме под желаемую позицию и представить его в более выгодном свете. Вместе с Женей мы продумали четкую стратегию, прошлись по самым "каверзным" вопросам. Результат: с уверенностью пройденное собеседование! Еще раз огромное спасибо.

Евгения, спасибо Вам большое за ценную и обстоятельную консультацию! Ваша помощь и участие помогли мне сделать следующий шаг в карьере. Вы-специалист высокого уровня, четко знающий, как помочь кандидатам в достижении профессиональных целей. Уверена, что в будущем еще не раз обращусь к Вам по вопросам карьерного консультирования!

Евгения Акулова — замечательный специалист в области рекрутинга, и благодаря ей я сделал важный следующий шаг в моей карьере.

Она не только помогла мне лучше раскрыть мои знания и опыт, но и выстроить стратегию собеседований таким образом, что директор по маркетингу одной из крупнейших международных компаний выбрал мою кандидатуру.

Евгения, учитывая её степень вовлеченности в работу и глубокое знание психологии, безусловно счастливый шанс как для работодателя, так и для соискателя.

Женя, я очень признательна тебе за профессионализм, отзывчивость и поддержку! Я нашла работу через 3 недели после приезда в новую страну 😃, и консультации Евгении очень мне помогли, это и подготовка к интервью, на всех стадиях, и объяснение процессов трудоустройства, законов и правил, и неписаных правил и политики корпораций. Евгения всегда на связи, быстро и грамотно реагирует и, мне кажется, переходит с английского на русский и немецкий со скоростью света.

Благодаря Евгении я нашел работу в Германии уже через 3 месяца совместной работы. Отличие подхода Евгении к работе с клиентом в том, что она не диктует правила поведения, а, обладая пониманием в отличиях подходов на русскоязычных и немецком рынках, помогает адаптировать имеющийся опыт и документы для успешной реализации в Германии, а так же сформировать правильный подход к поиску вакансий, исходя из сильных и слабых сторон кандидата.

Евгения, большое спасибо за помощь в работе над резюме и сопроводительным письмом!

Очень довольна. Посмотреть на все со стороны очень полезно, а особенно если смотрит профессиональный взгляд.

Было интересно послушать, какие выводы делает рекрутер, глядя на мое резюме.
Становилось сразу понятно, что и где написано неправильно, что необходимо добавить, убрать или изменить. То же самое с сопроводительным письмом — я думала, что там следует писать совершенно другие вещи. :)

Мы с Евгенией все обсудили, а я потом ещё долго все перерабатывала, отправила на проверку – и снова Евгения увидела кучу недоработок и уточнений.

В итоге в резюме указаны действительно необходимые для выбранной позиции навыки и опыт, сделаны акценты на том, что требует работодатель, сопроводительное письмо тоже имеет совершенно другой вид, чем изначально.

Очень довольна. Очень ценные знания и помощь! Большое спасибо!

Евгения помогла мне правильно написать Bewerbung, подготовила меня к собеседованию, дала кучу полезных советов, и вуаля, меня взяли на работу (до этого было отказов 100 наверное 😢). Женя, ты настоящий профессионал!

Здравствуйте, Евгения! Хочу поблагодарить вас за проведенную консультацию. Вы очень компетентный специалист и приятный собеседник. Желаю вам успехов в продвижении вашего благого дела и уверена, что мы ещё с вами пересечемся!

Рекомендую Евгению, как специалиста высокого уровня в вопросах поиска работы и карьерного менеджмента. С первого занятия после короткого собеседования мы сильно переработали мое резюме. Основные акценты были смещены с повседневных обязанностей в сторону результатов, их измеримости и влияния на показатели фирмы. Мой изначальный вариант, который рассылался в копании, и вариант после изменений сложно сравнимы. Полученные знания и опыт уникальны, и что не маловажно были получены всего за несколько занятий с Евгенией. Мы также переработали сопроводительное письмо и разработали стратегию по нетворкингу в социальных сетях. Лучшим доказательством результативности вышесказанного служит мой успешный результат в поиске работы в Германии и вскоре предстоящий переезд. Что не маловажно, все произошло гораздо быстрее, чем я ожидал.

Искала работу долго. И только во время консультаций с Евгенией поняла, почему искала долго: я не была уверена в своих силах, если описание позиции немного не совпадает с моим профилем в резюме. Евгения буквально открыла мне глаза на саму себя, и после нескольких разговоров я смогла поверить в свои силы и расширить диапазон ролей, на которые могу претендовать. Я научилась переписывать резюме, правильно расставляя акценты под каждую позицию. Конечно, это все требует немало времени и дисциплины, но это себя оправдало: скоро выхожу в международную компанию на глобальную роль с повышением зарплаты.

Я обратилась к Евгении в период, когда получала научную степень. Меня искренне удивило, что Евгения была готова помочь людям с нестандартным запросом и научной карьерой. Во время консультации она просто и понятно разложила пошаговый план на предстоящие месяцы, который включал необходимую работу над собой, что мне очень понравилось. Обращайтесь, это поможет!

Дорогая Евгения! Хочу вас поблагодарить за вашу профессиональную работу и огромный вклад, который вы вносите в карьерный рост каждого клиента. За несколько консультаций с вами я поняла, сколько я стою на рынке труда Германии, где я хочу работать и чем хочу заниматься, а самое главное, чем я не хочу заниматься. Благодаря вашей помощи я отлично справилась со всеми заданиями на этапах отбора в один из брендов концерна LVMH в Мюнхене и в процессе поиска новой работы, получила 15% повышение на моей текущей позиции. Без вашей помощи, знаний и грамотного руководства, я бы никогда не достигла таких высот. Мне хочется сравнить вас с капитаном корабля в шторм в открытом океане немецких карьерный перипетий. Огромное спасибо! Я даю ваши контакты всем кто ищет работу, боится переговорить на нынешней с руководством о повышении, или просто потерял себя на рынке труда.
С уважением, Наталья

Евгения, спасибо вам за ответы, уточнения и мотивацию! Предложение о работе получено успешно и не в одном месте при чем, есть из чего выбрать И зарплата даже больше, чем я просил!

Хочу поблагодарить Евгению за прекрасный тренинг по поиску работы! Через три часа с Евгенией, в голове структура и ясность, в телефоне - план и идеи, в душе уверенность в себе и понимание, что у меня лично есть уникальное место в огромной инфраструктуре целой страны! Что сказать. гениально!
Я совершенно искренне теперь не понимаю, зачем годами изобретать велосипед, когда есть такие люди, как карьерные консультанты?
А Евгения. тут дело не в цене. Она стоит всех будущих лет карьеры, нервов и уверенности в себе, внутренней точки опоры. Она стоит даже большего: мечтать глобальнее, драть планку выше, ставить масштабные цели. Еще масштабнее. Дерзать вытащить себя из себя самого. Волшебная таблетка существует - это мы сами. Мы все удивительно уникальны (просто не знаем об этом!)
В энергетике Евгении точно возможно выйти на новый уровень!
Благодарю за встречу и знакомство! 🙏🏻

Я получила работу, которую очень хотела и именно ту, которую хотела;) в крупной международной компании на глобальном уровне.

Спасибо вам большое за вашу помощь в подготовке резюме и сопроводительного письма!

С уважением,
Юлия

Здравствуйте, Евгения.
Начал работу в сентябре в Strato AG :) спасибо Вам за помощь, информация пригодилась и всё выстрелило. Компания отличная, проект классный.

Я хотела бы поблагодарить Вас и за консультацию и за дз. У меня выстроился достаточно четкий план того, что делать, и как помочь началу моей трудовой жизни на воле от Академии. :) Помощь, оказанная Вами неоценима, спасибо большое.

Evgenia energizes people around her with realistic positivity. Her feedback and coaching helped me to make the reality check and to put an actionable plan. And most important, she also helps to start an execution on the plan. Would highly recommend her as a career coach, especially when you are looking for a truthful feedback and effective methods to achieve your goals.

Working with Evgeniya was a dream. She is attentive, consultative, knowledgeable and extremely intelligent. Evgeniya advised me, supported me and secured me the interviews that have led to me getting exactly the role and conditions I was seeking. Thanks again and I wish you all the very best!

Evgeniya is an awesome consultant. Being faced with a difficult decision regarding the next step in my career, Evgeniya provided me with invaluable advice which helped me come to a decision. Throughout the long interview process, Evgeniya was ever present with advice and support which no doubt helped me secure my dream position. She is very friendly and always approachable and very passionate about recruitment. A true expert in her field!

I can recommend Evgeniya as a very experienced career consultant. She knows very well the topic from both sides, as a recruiter and as career consultant. She knows the market, culture, salary ranges. I appreciate her attitude. She was creative and agile. Her answers were always concrete and structured. If you interested in development your international career, I definitely can recommend Evgeniya as a career consultant

После 10 лет работы Executive Assistant в Мюнхене я поняла, что больше не могу. Деньги и зарплата не помогали. Как в Германии из этой роли вылазить, было не понятно. Есть 2 диплома, 3 иностранных языка, есть энергия и желание развиваться. Еще одно образование? Но как правильно выбрать чтобы наверняка? И точно ли я найду работу когда после еще одной учебы мне будет 39? Был опыт с Арбайтсамтом. Милая немецкая тётя сказала следующее: "ВЫ должны точно знать, чего вы хотите. И тогда мы вам попробуем помочь. Или вот SAP? Консультант SAP? вым было бы интересно?".

Я очень рада, что не начала очередную учебы, а начала думать в сторону карьерного консультанта. Контакт Евгении нашелся через рекомендацию в фэйсбуке. Мы быстро списались, созвонились и начали работать. Мне очень понравилась вся концепция и подход. Никакой психологической / эзотерической мути, только прагматизм и творческий подход ко мне как к уникальному человеку. Мы разобрали меня, весь мой рабочий опыт, мои желания и способности на отдельные кубики, их и проанализировали. Для человека в декрете с малышом и еще одним ребенком это был полный кайф. Все БЫЛО ТОЛьКО ПРО МЕНЯ И ДЛЯ МЕНЯ! Мне ни разу не было скучно, трудно или не охота. Я получила огромное удовольствие от совместного общения с Женей. Я понимаю намного больше себя и немецкий рынок труда. Я поняла, куда можно двигаться и как. Опыт поиска конкретный позиций с моим переписанным красивым резюме был совсем другим. Недавно я подписала хороший оффер, есть четкий план, что я хочу сделать за ближайшие несколько лет. Это был бесценный опыт и наше общение с Женей точно не закончено. Я вернусь, потому что мне очень понравилось и я вернусь на консультации позже и с другими запросами. СПАСИБО!

Читайте также: