Чем отличается регламент от алгоритма

Обновлено: 07.07.2024

Стандартизация деятельности компании или подразделения требует принятия множества документов, каждый из которых отличается определенными особенностями. Чтобы получить требуемый результат, важно учесть все нюансы. Потому многих руководителей и сотрудников фирм интересует, чем конкретно отличается регламент от инструкции. Эти документы имеют много нюансов и особенностей, которые касаются структуры, целей, оформления.

Определение

Чтобы разобраться в особенностях каждого из нормативных документов, рекомендуется проанализировать терминологию.

Регламент

Самое распространенное определение гласит, что регламент – это особый нормативно-правовой акт внутреннего использования, который устанавливает определенный порядок деятельности и описывает внутреннюю организацию.

К примеру, в Российской Федерации есть регламенты для Государственной думы, Генеральной прокуратуры, Совета Федерации и других органов. Так, регламент Госдумы устанавливает порядок ее работы, наличие комитетов, особенности их формирования и упразднения, а также много других вопросов.

Еще одно значение регламента затрагивает обозначение порядка проведения некоторых коллективных мероприятий. Это касается конференций, съездов, заседаний, собраний. Такие регламенты принимают внутри организаций. Они действуют постоянно или временно. В частности, одноразовые документы часто используются для однократного проведения мероприятий. Они устанавливают особенности поведения и взаимодействия участников.

Filling out paperwork

Съезды партий, которые проводятся каждый год, как правило, утверждают постоянный регламент. При этом его положения используются при наступлении определенных событий.

Изредка такой термин применяют для обозначения свода определенных правил, которые используются в узкой сфере деятельности. В этом значении регламент не считается нормативно-правовым актом, но тоже применяется для регулирования поведения граждан. Например, зачастую принимают регламенты проведения спортивных состязаний. Их действие касается исключительно участников таких мероприятий. Причем они отличаются ограниченным периодом действия.

Еще одним редким обозначением регламента считается наименование нормативно-правового акта, который обладает неограниченным распространением и выражает властные полномочия органов управления государством. При этом в РФ таких регламентов нет.

папки документов

Инструкция

Под этим термином понимают правовой акт, который издается государственным управляющим органом с целью установления определенных правил. Они регулируют разные сферы деятельности – организационные, финансовые, технологические или научно-технические. Инструкции издают различные предприятия, учреждения, организации. Также это могут делать должностные лица и граждане.

Положение

Этим словом называют внутренний нормативный документ, который отличается обобщенным характером и определяет структуру, функции и полномочия одного или сразу нескольких подразделений. Также документ регулирует порядок создания и роспуска временных исполнительных органов и сочетание организационно-трудовых отношений. Положение затрагивает сразу много сотрудников и отличается императивным характером.

В основе положения присутствуют следующие языковые черты:

  • применение специальных терминов и слов, которые относятся к канцелярской речи;
  • трафаретное изложение текста;
  • использование рубрицирования.

Текст документа делят на главы, пункты и подпункты. При этом главам присваивают определенные названия и номера. В этом случае применяются римские цифры. Для обозначения пунктов и подпунктов используют арабские цифры.

пожать руку

Порядок

Под этим термином понимают документ третьего уровня. Он определяет последовательность выполнения действий в структуре одного процесса.

Чем отличается

Отличие регламента от инструкции затрагивает много моментов. Это касается структуры документов, целей их применения и других нюансов.

Цели использования на предприятии

Регламентации часто подлежит следующее:

  • процессы, которые требуется регламентировать по законодательству;
  • типовые процессы;
  • процессы, в которых участвует много людей и объектов;
  • дорогостоящие процессы;
  • процессы, которые важны для клиентов;
  • процессы, которые нуждаются в повышении прозрачности.

Для кого

С правовой точки зрения, регламенты и инструкции регулируют горизонтальные взаимодействия подразделений и работников организации. Это значительно упрощает процесс управления. При этом действие регламента может распространяться и на государственные управленческие органы.

По содержанию

Организации часто регламентируют следующие процессы:

  • обслуживание клиентов и развитие отношений с ними;
  • обеспечение организации требуемыми ресурсами – к ним относят управление платежами, договорами, персоналом;
  • обеспечение работы самого предприятия – это касается безопасности и документооборота, функционирования управленческих и контролирующих органов.

Инструкции часто затрагивают профессиональные обязанности сотрудников компании или порядок выполнения определенных производственных процессов.

клиент с продавцом

Кто разрабатывает и утверждает в организации

Разработкой документации занимаются соответствующие подразделения компании. Так, должностные инструкции составляет отдел кадров, а регламенты – узкоспециализированные отделы. В любом случае, утверждением таких документов занимается руководство компании.

Сроки хранения

Длительность хранения документации зависит от ее разновидности. К примеру, должностные инструкции хранятся в течение 75 лет или постоянно. При внесении изменений старый документ требуется утилизировать спустя 3 года. Регламенты хранят, пока они остаются актуальными.

дела в архиве

Сравнительная таблица

Чтобы разобраться, в чем именно разница между документами, стоит обратить внимание на таблицу:

Инструкция Регламент
Представляет собой документ, который устанавливает определенную последовательность действий или операций. Они направлены на выполнение конкретного вида работ. Представляет собой документ, который определяет, какие именно работы требуется выполнять.
Носит прикладной характер. Отличается еще большей детализацией.
Касается сотрудников предприятия или работы организации. Часто затрагивает работу предприятия или определяет порядок проведения конкретных мероприятий.

Выводы

Регламент и инструкция представляют собой важные документы предприятия, которые определяют особенности его работы. Они касаются особенностей работы компании и помогают проводить ее деятельность. Несмотря на целый ряд общих характеристик, такие бумаги характеризуются и существенными отличиями, которые затрагивают цели использования, структуру, порядок составления и оформления.


В статье Владимира Репина рассматриваются проблемы создания регламентов, а именно: учет нагрузки на процесс, анализ производительности, синхронизация операций, приоретизация работ и тактовая частота. Учет данных факторов позволяет создавать эффективно работающие процессы и использовать соответствующие регламенты.

Введение: проблема страуса

В данной статье я хочу затронуть вопросы, которые вроде бы очевидны. Они лежат на поверхности. Но когда сотрудники занимаются регламентаций процессов, про них совершенно забывают. Последствия — неработающие регламенты и, что хуже, разочарование в методах процессного управления в целом.

Представим себе распространенную ситуацию — по заданию руководства нужно разработать регламент некоторого процесса. В лучшем случае, исполнители сначала выполняют описание данного процесса при помощи графической схемы. В идеале, процесс входит в архитектуру процессов компании. Тогда для него легче определить контекст — входы и выходы, инициирующие и завершающие события. Если модель процессов компании не создана, определить границы процесса будет сложнее. Но это возможно.

Итак, разработана и согласована графическая модель — алгоритм выполнения процесса исполнителями. Предположим, что качество модели высокое, она отражает нюансы реально выполняемого процесса со степенью подробности, достаточной понимания и исполнения компетентными сотрудниками.

Регламент готов. Он проходит ряд согласований, доработок и, наконец, утверждается руководителем…

После внедрения выясняется, что:

  • Алгоритм выполнения процесса постоянно нарушается;
  • Нормативное время выполнения процесса и фактическое время его выполнения отличаются в десяти раз.

Видя такую ситуацию, руководители закрывают на это глаза (прячут голову в песок).

Проблемы процесса

Почему реальный процесс не работает в соответствии с требованиями регламента? Для ответа на этот вопрос, нужно определиться с тем, какие именно требования регламента должны быть выполнены. Давайте обсудим следующие требования:

  • Алгоритм процесса;
  • Нормативное время выполнения отдельных операций и процесса в целом.

Допустим, для нас критически важно, чтобы процесс выполнялся в полном соответствии с установленным алгоритмом. Затем мы и рисовали графическую схему.

Важно ли для нас соблюдение нормативного времени выполнения? Да, конечно. Но вот тут мы должны вспомнить, что процесс — это не сферический конь в вакууме (абстрактный алгоритм работы). Он должен быть интегрирован в систему процессов компании. Достаточно ли просто увязать процессы по входам и выходам для обеспечения такой интеграции? Нет, не достаточно! Процессы выполняются в разное время. Они должны быть синхронизированы между собой. Это влияет на возможность выполнения процесса в отведенное нормативное время. Что еще?

Проектируя графическую схему, мы забыли о следующих ключевых характеристиках реально выполняемого процесса:

  • Нагрузка на процесс;
  • Производительность процесса;
  • Доступный ресурс исполнителей (оборудования и проч.);
  • Стоимость результатов процесса.

Что такое нагрузка на процесс? Это количество событий, инициирующих выполнение процесса (запуск экземпляров процесса) в единицу времени. Например, количество заявок на выставление счетов Замечу, что нагрузка на процесс может быть неравномерной. Например, в среднем, в день поступает 100 заявок, но пик приходится на вторую половину дня.

Расчетная производительность процесса — возможность процесса пропускать через себя ресурсы для получения заданного количества результатов в единицу времени. Производительность процесса определяется как алгоритмом (логикой), так и наличием необходимых ресурсов: человеческого ресурса (исполнители), оборудования (техническая исправность), расходных материалов (упаковка ), (работающая система учета).

Расчетная производительность процесса может не соответствовать фактической нагрузке на процесс. Например, у нас есть ограничения по количеству сотрудников, которые могут заниматься обработкой заявок одновременно. Или узким местом является агрегат.

Допустим, нагрузка на процесс не соответствует его расчетной производительности. При этом будем считать, что исполнители процесса сильно замотивированы на получение результата. Какие возможны ситуации? Первая — алгоритм процесса не будет выполняться. Сотрудники будут нарушать требования (пропускать нужные операции, выполнять их не по технологии ), но при этом успеют обработать все заявки.

Замечу, что такую ситуацию порождают сами менеджеры, проектируя неэффективные процессы, перегружая людей и устанавливая жесткую мотивацию от результата. Естественно, возникают риски и потери. В крайних случаях они могут приводить к большим проблемам.

Вторая ситуация — процесс продолжает выполняться по установленному алгоритму. В этом случае, несоответствия нагрузки и производительности возникнет очередь на входе. Если длинна очереди станет критичной для клиентов, то они могут поискать других поставщиков. Если клиенты внутренние, то им придется ждать. Но это повлияет на эффективность компании в целом.

Проблемы системы

Доступный ресурс исполнителей. Проблема в том, что исполнители (если только мы не рассматриваем примитивные ручные операции на конвейере) участвуют в нескольких процессах компании.

Когда мы проектируем конкретную графическую схему, то подразумеваем, что исполнители будут выполнять только этот процесс. Но это предположение некорректно. Сотрудники будут участвовать так же в других процессах, тем самым лишая рассматриваемый процесс ресурса, снижая его производительность и создавая очередь на входе.

Еще хуже то, что исполнители будут сами расставлять приоритеты — какую операцию какого процесса им выполнять сейчас, а какую — потом. Хаоса добавит оперативное вмешательство руководителя — разовые задачи с максимальным приоритетом, которые останавливают выполняемые по регламенту процессы на неопределенное время.

В результате нормативное время выполнения процесса (который выполняют исполнители, задействованные в других процессах), как правило, оказывается рассчитанным неадекватно. Это нормативное время никогда не будет достигнуто! Как быть?

Заняться синхронизацией, определением тактовой частоты и приоретизаций процессов, причем с использованием принципов ТОС или TPS (система Тойоты).

Синхронизация процессов — когда, какие именно процессы запускаются и как влияют друг на друга.

Тактовая частота — периодичность, с которой исполнители будут переключаться с процесса на процесс. Например, раз в 2 часа я трачу 30 минут на выполнение Процесса, А, 45 минут — на выполнение Процесса Б, 30 минут — на выполнение Процесса С, 15 минут — на разовые поручения руководителя.

Приоретизация. Сотрудник должен знать и понимать, с какого процесса нужно начинать работу в первую очередь. Руководители должны определить и установить приоритеты выполнения. Например, с 9–00 до 11–00 исполнитель должен заниматься только этим процессом, потом с определенной тактовой частотой переключаться между процессами

Как это сложно, наверное, подумал уже читатель. Да сложно! Но кто говорил, что создание эффективной системы управления — это легко?

Процесс и процедура

Другое дело, когда мы занимаемся разработкой и оптимизацией реального процесса. Такой процесс выполняется в конкретных подразделениях конкретными исполнителями. Для него весьма актуальными будут расчеты нагрузки, производительности, ресурсов, синхронизация, тактовая частота, стоимость результата и проч.

В следующей таблице я показал, какие аспекты нужно учитывать при инжиниринге процесса и процедуры.

Характеристика для анализа и описания Регламентация общей процедуры Регламентация реального процесса
1 Графическая схема + +
2 Нормативное время выполнения операций и процесса в целом + +
3 Нагрузка на процесс - +
4 Производительность процесса - +
5 Требования к ресурсам (персонал, оборудование, расходные материалы, ) - +
6 Приоритеты и тактовая частота - +
7 Синхронизация с другими процессами - +

Выводы

Итак, регламент не равен реальному процессу. Процессное управление — не разработка формальных регламентов. Что нужно делать при проектировании процесса? Можно предложить следующие шаги для обсуждения:

Понятие регламент пришло в Россию из Франции. У него может быть несколько разных значений, поэтому слово широко используется в различных направлениях деятельности, включая научные процессы. Зачастую, регламентом называют какой-либо нормативный акт, описывающий выполнение конкретной работы.

1. Что такое регламент простыми словами

Регламент – это документ, где описан порядок и этапы, которых следует придерживаться группе участников для выполнения какого-либо бизнес-процесса. Как правило, здесь указывают сроки начала и завершения процесса. В разговорной речи понятие часто используется для обозначения ограничений публичного выступления. Например, это может происходить на собрании в компании во время обсуждения разных вопросов.

2. Обозначение понятия регламент

  • Этапы проведения массового мероприятия. В первую очередь, речь идет о собраниях, заседаниях, конференциях и съездах участников разных представительных государственных органов;
  • Документ, где описаны особенности выполнения конкретных действий. В данном случае, процесс возглавляет один человек, в чьём подчинении есть группа людей. Она набрана с целью выполнения текущего бизнес-проекта. В таком регламенте указывают сроки выполнения каждого из этапов;
  • Совокупность правил, направленных на урегулирование работы какого-либо из учреждений. Также это может касаться конкретной организации или предприятия;
  • Регламентом иногда называют нормативные акты международного назначения;
  • Документ, устанавливающий обязательные требования, которые касаются объекта технического регулирования;
  • Разновидность использующихся в ЕС документов, но их чаще всего называют постановлениями;
  • Совокупность временно действующих или постоянных правил для урегулирования внутренней деятельности парламента, конкретного лица или нескольких представителей власти. Данный документ готовят, опираясь на действующие в государстве законы. Основной для формирования документа является Конституция. В данном случае, независимо от созыва, в парламенте формируют специальные комитеты. Их деятельность направлена на проверку выполнения всех требований по регламенту.

3. Особенности регламентов

Регламентом можно назвать любой документ, который разрабатывался и принимался ответственными лицами для урегулирования и оптимизации работы проекта, учреждения или сообщества. В нём поэтапно прописаны все шаги, а также ключевые моменты и требования, которые нужно обязательно выполнить. Иногда здесь указаны показатели, которых следует достигнуть по завершению проекта.

Например, если это бизнес-проект, для качественного и оперативного выполнения необходимо указать сроки, ресурсы (на которые можно опереться в процессе выполнения), а также рамки ответственности. Документу также может содержать обязанности и права каждого из участников проекта. Иногда это правила работы для комитетов, профессиональных сообществ, общественных учреждений или корпораций.

Регламент, это постоянный распорядок, отражающий особенности организации работы фирмы, правительственной палаты, политической партии или отдельных лиц. Такой же распорядок действует для контроля работы депутатов. Данные документы принимают совместно на голосовании всего парламента, опираясь на Конституцию и действующее законодательство.

Если необходимо отменить регламент, это можно сделать, обратившись к специальным комитетам, которые были созданы для контроля соблюдения прописанных в регламенте правил.

4. Какими бывают регламенты

На данный момент существует несколько разновидностей регламентов, которые используются как в отдельных обществах, так и во всех странах мира. При подробном изучении каждого из них можно заметить, что документы имеют большое отличие друг от друга. Всё зависит от сферы деятельности организации, сообщества или отдельной страны.

4.1. Административный регламент

Государством управляют специальные органы. Главной целью управленческого аппарата является защита прав и интересов жителей страны. Данное правило говорит о том, что для корректной работы государственных органов требуется взаимодействие с гражданами. Любой из них рано или поздно может обратиться в государственные органы за конкретными услугами.

Чтобы они предоставлялись в соответствии с законом, создают специальные административные регламенты, регулирующие исполнение государственных функций. В России, эти процессы осуществляются, опираясь на административную реформу. Функции административного регламента, это:

  • Определение перечня государственных услуг, которые могут понадобиться юридическим или физическим лицам;
  • Установить полномочия гос. органов и их права. Также здесь следует учесть ответственность сотрудников соответствующих ведомств на основании должностных инструкций;
  • Установление обязанностей и вариантов взаимодействия органов. Имеется ввиду способ решения проблем, в том числе вопросов, которые касаются процесса передачи документов. Совместно органы должны определить порядок документооборота и распределить обязанности;
  • Установление сфер, на которое могут воздействовать органы власти.

Административным регламентом называется правовой нормативный акт, который устанавливает порядок предоставления муниципальных или государственных услуг, а также определяет стандарты их предоставления.

Административный регламент нужен для того, чтобы создать прозрачную схему оказания государственных услуг. Также он помогает уменьшить коррупционную составляющую при работе государственных органов. Документ регламентирует действия госслужащих, что необходимо для повышения эффективности их действий, а также работы в целом.

Благодаря интернету, электронный документооборот становится всё популярнее. Бумаги передаются через современные электронные средства связи. Благодаря этому прогрессу, административный регламент постоянно совершенствуется, что положительно отражается на эффективности работы государственных органов, предоставляющих услуги.

4.2. Генеральный регламент

Другими словами, этот документы можно назвать уставом государственной службы. В первую очередь, он предназначен для простых граждан, проживающих в стране. Этот регламент впервые издали в начале XVIII века, а конкретно в 1720 г. Его главная особенность на тот момент, это регулирование системы делопроизводства. Это касалось коллегий, на тот момент нового типа учреждений.

Генеральный регламент регулировал порядок осуществления действий в решении разных вопросов. Также в документе необходимо было указать порядок ведения документооборота, а также способ взаимодействия властей с организациями. В 1833 г. генеральный регламент перестал существовать, так как утратил свою силу. Это произошло благодаря созданию нового свода законов Российской Империи, которые принимались с целью регулирования более важных сфер деятельности для государства.

4.3. Технический регламент

Этот документ устанавливает порядок, нормы, а также условия выполнения каких-либо задач. В момент перехода от плановой экономики к рыночной, необходимо было обязательно придерживаться ГОСТов. В первую очередь, негативные стороны этих правил ощутил на себе конечный потребитель. Чтобы обезопасить потребителей от некачественной продукции, в 2002 г. был разработан соответствующий закон.

Именно с этого момента были введены технические регламенты. Эти документы определяли обязательное требования касательно критериев безопасности производимой продукции. Также здесь устанавливались правила производства, а также были прописаны требования, обеспечивающие безопасность рабочих на производстве.

Данная разновидность регламентов разрабатывается специалистами, работающими в соответствующих сферах. Но, стоит понимать, что технический регламент не создают абсолютно для всего. Это требуется только в случае с той продукцией, которая может повлиять на здоровье граждан, сохранность их имущества, а также способной повлиять на природу.

Например, документ разрабатывают, чтобы производить невредную и полезную еду. Но при этом, он не может оказывать влияние на вкус колбасы, молока и т.д. Технические регламенты имеют юридическую силу в пределах ЕАЭС. Сюда входят Киргизия, Россия, Армения, Белоруссия и Казахстан. Говоря о Европейском Союзе, здесь действуют иные регламентирующие документы.

4.4. Регламент для управления бизнесом

Планомерно развивать бизнес, не организовав его работу на разных уровнях независимо от направления, невозможно без регламента управления. Он включает в себя инструкции, обязанности и правила, призванные регулировать деятельность компании и распределять задачи работников каждого из подразделений.

Чтобы иметь возможность развивать бизнес, необходимо создать регламенты на всех уровнях управления. В совокупности они сформируют системы управленческих регулирующих актов. В процессе создания организации, необходимо придерживаться следующих правил:

  • опираясь на мнение и опыт участников бизнеса, следует сформировать главную идею компании. На этом этапе определяются цели, а также пути для их достижения;
  • один из основополагающих этапов, это разработка устава компании;
  • далее подписываются контракты между всеми учредителями, регулирующие совместную деятельность;
  • следующей этап, это регистрация компании в ФНС;
  • после этого необходимо приступить к формированию штатного расписания, а также положениях об оплате труда;
  • один из последних этапов, это наем рабочих, а также заключение трудовых контрактов.

Такая разновидность регламентов необходима на этапе создания компании. В процессе её работы понадобятся другие регулирующие акты, которые следует определять, опираясь на сферу деятельности. Устанавливающие нормы, порядок, правила действий, а также управленческие регламенты могут иметь разное название, например, положения, инструкция или методические указания. Но, они все объединены единой сутью, а именно регламентированием ведения предпринимательской деятельности внутри конкретной организации.

Регламент можно считать регулирующей основой практически всех бизнес процессов. Это один из лучших способов организации деятельности предприятия, производства, публичных собраний или других событий. Правильно разработанный регламент поможет обеспечить плодотворную и корректную работу государственных органов.

Смотрите также видео "Алгоритм разработки регламента [Как создать и внедрить профессиональный стандарт?]":

Как добиться, чтобы сотрудники читали инструкции и выполняли предписания. Советы эксперта по стратегическому планированию Александра Высоцкого.


Что, если в компании есть регламенты, но сотрудники их игнорируют? Мало того, ответственные подразделения их своевременно не актуализируют. Как быть? Согласитесь, в бизнесе такие ситуации нередки. В этом материале расскажу, как внедрять инструкции и регламенты так, чтобы они работали.

Чаще всего инициатором подготовки регламента или инструкции становится владелец бизнеса. К нему либо приходит идея, либо его настолько достает хаос в компании, что другого выхода, кроме написания пошагового руководства, он не видит. Но владельцу не стоит радостно сидеть в кресле и медитировать, думая, что благодаря новому документу компания начнет сразу же жить счастливо!

Моя ошибка

Лет 20 назад я был таким же руководителем. Помню одну из своих первых инструкций для отдела продаж. Я написал ее и терпеливо ждал, когда все изменится. Но счастливая жизнь не наступила мгновенно, как я того хотел.

Правила работы с регламентами

Если в вашей компании нет службы или сотрудника, который контролирует соблюдение регламентов, они не будут выполняться. Я это гарантирую. Возможно, вы сумеете вдохновить их в самом начале, они будут действовать по инструкции, но после перестанут выполнять ваши распоряжения.

Правило № 1. Должностные папки

Регламент — это инструмент менеджмента. Что нужно сделать, чтобы он работал? Для начала убедитесь, что регламент появился в должностных папках сотрудников, к которым он относится. Эти папки могут быть как физическими, так и электронными.

Правило № 2. Проверка знаний

Возможно, мои слова покажутся кому-то неприятными, но сотрудники никогда не будут читать и разбираться в ваших регламентах, если вы не будете проверять знания. Единственный способ мотивировать их — предупредить, что служба персонала проведет тестирование понимания регламента. Хороший вариант, который не займет много времени, — несколько контрольных вопросов в Google-форме. Тогда необходимость прочесть регламент и разобраться в нем станет для сотрудников очевидной. Но как добиться того, чтобы сотрудники выполняли регламент?

Правило № 3. Контроль выполнения

Служба персонала должна проверять, как на самом деле выполняются регламенты в компании. Понятно, что мы не можем тратить на это много времени и ресурсов, не стоит ежеминутно проверять каждый регламент. Здесь нужно здравомыслие: просто устраивайте проверки с определенной периодичностью.

Инициатива сотрудников

Сделайте так, чтобы каждый, кто сомневается в правильности регламента, мог написать просьбу о его отмене. Человек должен объяснить, с чем конкретно он не согласен, ведь иногда наши инструкции нуждаются в доработке. И это нормально! Сотрудник сообщит свою идею непосредственному руководителю, и если его начальник заинтересован в повышении эффективности, то обязательно рассмотрит возможность изменения регламента. Ведь все мы находимся в одной лодке, мы команда.

Запомнить

Чтобы правильно внедрить регламент, необходимо соблюдать три правила.

Регламент попал к сотрудникам, и вы в этом убедились.

Сотрудник его прочитал, понял и прошел проверку знаний.

Соблюдение регламента контролируется.

Это то, что обеспечивает его выполнение. Нет никакой магии! Обратите внимание, что чем меньше люди воодушевлены работой в компании, тем больше усилий вам необходимо к этому прикладывать. Если сотрудники осознанные, креативные и воодушевленные, то внедрять регламенты будет легко. Но от соблюдения этих трех правил вы все равно никуда не денетесь. Я убежден, что без них все превращается в цирк.

Следите за нашими обновлениями:


Instagram
Youtube
Facebook

Читайте также: