Чем отличается хартия от декларации

Обновлено: 02.07.2024

Пробел европейского законодательства в части, касающейся защиты социально-экономических прав, должна была восполнить Европейская социальная хартия, принятая членами СЕ в 1961 году, вступила в силу в1965г., а в 1988 году был принят Дополнительный протокол к ней.

ЕСХ отличается по содержанию от Всеобщей декларации прав человека (ВД ПЧ) и Пакта о ЭСК правах. В Хартии потолок прав и свобод уже, чем в Пакте и в Всеобщей декларации.

В ЕСХ отсутствуют вообще культурные права, право на собственность (есть во ВД), нет права на образование, права на образование профсоюзов, права на достаточный жизненны уровень.С другой стороны, в Хартии более конкретизированы совпадающие права и они более гарантированы. Например, право на труд, право на социальное обеспечение.

Хартия также включает ряд новых прав, которых нет во Всеобщей декларации и в Пакте о ГиП правах: регулирование труда женщин; регулирование труда подростков; право на профессиональную ориентацию и подготовку; право на получение услуг со стороны социальных служб; право на защиту трудящихся-мигтантов и членов их семей.

Хартия состоит из 4 частей:

Часть 1 – Декларация (там содержатся социально-экономические права, для осуществления которых государства должны предпринимать все меры).

Часть 2 – Международный договор, здесь дается детальная трактовка прав, изложенных в Части 1.

Часть 3 – только 1 статья: определяет юридическую обязательность прав, перечисленных в первых двух частях (ст. 20 Хартии).Данное обязательство – это, во-первых, политическое обязательство, согласно которому государство обязуется рассматривать часть 1 Хартии в качестве декларации целей, к достижению которых оно будет стремиться. Во-вторых, это обязательство, носящее чисто юридический характер: государства должны считать для себя обязательными, имеющими юридическую силу, по меньшей мере, 10 из 19 статей из части 2 или 45 пронумерованных пунктов из части 2.Определены 7 статей, из которых государство выбирает для себя 5 обязательных: право на труд; право на социальное обеспечение; право на социальную медицинскую помощь и т.д. *Государство должно выбрать не менее 10 статей, причем 5 из них выбираются из 7 вышеназванных и они являются обязательными для избравшего их государства. (право на труд (ст. 1), право на объединение (ст. 5), право на заключение коллективных договоров (ст. 6), право на социальное обеспечение (ст. 12), право на социальную и медицинскую помощь (ст. 13), право семьи на социальную правовую и экономическую защиту (ст. 16), право на защиту трудящихся–мигрантов и членов их семей)

. По Новой Хартии должно быть всего 16 статей из 31 статьи или 63 пронумерованных пункта.Согласно Новой Хартии уже определены 9 статей, из которых государство выбирает для себя 6 обязательных статей.

Принцип: у государства есть право выбора, есть определенное количество статей из которых государство выбирает для себя обязательные статьи, причем часть статей избирается из определенного перечня статей. При ратификации Хартии или присоединению к Хартии государство сдает перечень выбранных статей секретарю СЕ.Контроль осуществляется за государством только по тем статья, которые оно для себя определило обязательными.

Часть 4 – контрольный механизм за соблюдением Хартии.

Есть ограничения по применению Хартии 1961г.Ст. 30 Старой Хартии. Такая статья есть и в Новой Хартии 1996 г.(статья f). В 1988 г. был принят Дополнительный протокол к Хартии. Дополнительные права по нему: право на равные возможности и равное обращение в занятости и выбору рода занятия без дискриминации (ст. 1 Протокола). В протоколе было закреплено 4 новых права. Протокол в 1992г. вступил в силу. По ст. 5 Протокола: каждое государство обязалось принять на себя одну дополнительную статью из Протокола (какое-либо из новых прав).

По Новой Хартии государство должно выбирать уже 6 из 9 обязательный статей и всего 16 статей из 31 статьи или 63 пронумерованных пункта.

Новая Хартия была открыта для подписания в мае 1996г. и вступила в силу 1 июля 1999г.

Пересмотренная Хартия постепенно заменяет собой Хартию 1961г.

Специфический механизм контроля закреплен в Европейской социальной хартии (далее - Хартия). Контроль за соблюдением принятых на себя государствами обязательств по Хартии осуществляется в двух различных формах: на основании национальных докладов, предоставляемых Договаривающимися Сторонами, и на основании процедуры коллективных жалоб. Система контроля пока не охватывает права на индивидуальную петицию, как это предусматривается Европейской конвенцией.

27. Международный механизм контроля за соблюдением Конвенции о правах ребенка. принята в 1989 г. ГА ООН. – 1й и основ. м\н-пр. документ, в кот. права ребёнка рассматривались на уровне МП. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивид. права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и др. форм злоупотреблений. К. ратифицирована всеми странами-членами ООН, кроме США, Сомали и Южного Судана, а также Святым Престолом и госуда. образованиями в свободной ассоциации с Новой Зеландией: Островами Кука и Ниуэ. Комитет по правам ребенка был создан в 1991 г. в соотв. со ст. 43 К., состоит из 18 экспертов, обладающих выс. нравств. качествами и признанной компетентностью в области, охватываемой К. Члены Комитета выступают в личном качестве, избираются на 4 года и м.б. переизбраны. Заседания Комитета проходят ежегодно в Нью-Йорке. Доклады о деятельности Комитета 1 раз в 2 года представляются Ген. Ассамблее через ЭКОСОС. В соотв. с К., гос-тва-участники обязуются представлять Комитету доклады о принятых ими мерах по закреплению признанных в Конвенции прав и о прогрессе, достигнутом в осуществлении этих прав. Первонач. доклад д.б. представлен в теч. 2 лет после вступления Конвенции в силу для соответств. государства-участника, а впоследствии ч\з каждые 5 лет. Согл. Конвенции, гос-тва-участники д. обеспечивать шир. гласность св. докладов в своих собств. странах. На основании изучения докладов Комитет может вносить предложения и рекомендации общего характера, которые препровождаются заинтерес. государству и сообщаются Ген. Ассамблее наряду с замечаниями государств, если таковые имеются. Аналогичным образом, гос-тва-участники факульт. протоколов к К., касающихся участия детей в вооруженных конфликтах, и торговли детьми, детской проституции и детской порнографии обязаны представлять Комитету доклады о принятых ими мерах по закреплению признанных в факультат. протоколах прав и о прогрессе, достигнутом в осуществлении этих прав.


СОДЕРЖАНИЕ

Поначалу сам предмет из пергамента вызывал мало интереса. Джеймс Мэдисон держал его в качестве государственного секретаря (1801-1809 гг.), Но, покинув Вашингтон, округ Колумбия, он потерял его из виду за годы, предшествовавшие своей смерти. В 1846 году издатель имел доступ к книге о Конституции. В 1883 году историк Дж. Франклин Джеймсон обнаружил пергамент, сложенный в маленькой жестяной коробке на полу туалета в здании Государственного, военного и военно-морского флота . В 1894 году Государственный департамент запечатал Декларацию и Конституцию между двумя стеклянными пластинами и хранил их в сейфе. [2]

Два пергаментных документа были переданы Библиотеке Конгресса по указу президента, а в 1924 году президент Кулидж посвятил бронзово-мраморный храм для публичной демонстрации Конституции в штаб-квартире библиотеки . Пергаменты были уложены на влагопоглощающую целлюлозную бумагу, герметизированы под вакуумом между двойными стеклами изолированного листового стекла и защищены от света желатиновой пленкой. Хотя строительство здания Архивов было завершено в 1935 году, в декабре 1941 года они были перенесены из Библиотеки Конгресса и хранились в хранилище слитков США, Форт-Нокс, Кентукки , до сентября 1944 года. В 1951 году, после исследования Национального бюро стандартовДля защиты от атмосферных явлений, насекомых, плесени и света пергаменты были повторно заключены в специальные светофильтры, инертный газ гелий и необходимую влажность. Они были переданы в Национальный архив в 1952 г. [2]

Но на осмотр одного из оставшихся копий , проведенных в Национальном архиве, существует явная орфографическая ошибка в оригинале пергаментом Конституции, в так называемой Экспорт пункта из статьи 1, раздел 10 на странице 2, где притяжательное местоимение его появляется индикация быть написанным с апострофом, превращая его в него . [7] Однако буквы t и s связаны, и знак, интерпретируемый как апостроф, несколько незаметен; различные источники в правительстве США переписали эту фразу с апострофом и без него. [8] [9]

Исследователь НАСА в Лэнгли Джеймс Уэст ищет первые признаки конденсации водяного пара в оболочке Конституции США.

В 1952 году Хартии были запечатаны в специально подготовленных герметичных корпусах из тонированного стекла, наполненного увлажненным гелием для защиты документов [10], вместе с 12 листами бумаги, изготовленными на заказ Национальным бюро стандартов . [11] Однако в конце 1980-х архивисты начали замечать признаки ухудшения хартий. [12] Микрокапли жидкости и крошечные белые кристаллы образовывались (в процессе, известном как повреждение ) на поверхности защитного стекла, и опасались, что они могут продолжать расти, если их не остановить, [13] и могут быть признак неожиданной влажности внутри корпуса. [14]

В 1998 году Национальное управление архивов и документации попросило исследователя НАСА из Лэнгли д-ра Джоэла С. Левина сформировать и возглавить команду для определения точной причины и происхождения кристаллов, не открывая корпуса, если это вообще возможно. [15] Кроме того, его команду попросили попытаться ответить на следующие вопросы:

  1. Неужели газообразный гелий, использованный для защиты Чартеров, просочился из герметичных корпусов?
  2. Не просочился ли химически агрессивный воздух (с его разнообразными кислотами, влажностью и микроэлементами озона)?
  3. Какая была относительная влажность в помещении?

Чтобы обеспечить надежность своих методов и измерений, Левин решил разделить свою команду на три группы, каждая из которых будет работать независимо друг от друга. [16] Две команды будут использовать неинвазивные методы измерения для изучения атмосферы через стеклянную оболочку, а третья группа будет определять химический состав образцов, взятых из каждого случая. Все команды будут полностью не осведомлены о методах и выводах других до самого конца, чтобы обеспечить полную научную независимость. В конечном итоге все команды показали очень стабильные результаты. [17]

Команда Левайна представила свои выводы NARA в 2002 году. В конечном итоге они обнаружили, что гелиевая атмосфера в герметичных корпусах содержит значительно больше водяного пара, чем считалось ранее. Левин сказал: «В атмосфере вокруг документов почти вдвое больше водяного пара, чем должно быть. Слишком много водяного пара в замкнутой системе, такой как кожух, может вызвать химическое разложение стекла, что приведет к ухудшению качества стекла. документы ". [17] Повышенная концентрация водяного пара прореагировала со стеклом корпуса, что привело к выщелачиванию щелочного материала с поверхности материала, который превратился в крошечные белые пятна, видимые в корпусах. Причина этого увеличения водяного пара была в конечном итоге прослежена добумажная подложка из овчины , которая впитывала лишнюю влагу в тот день, когда чартеры были первоначально запечатаны в 1950-х годах, во время необычно влажной недели. После того, как чартеры были запечатаны, бумажная подложка медленно выпустила излишки водяного пара, которые она впитала, в результате чего внутренняя влажность повысилась. [15]

В 2002 году, чтобы лучше сохранить все три документа, Хартии свободы были извлечены из их первоначальных корпусов и помещены в недавно построенные, герметично закрытые корпуса в атмосфере аргона с относительной влажностью всего от 25 до 35%. [21]

Международные права человека Хартия (французского Charte Internationale де Droits де l'Homme , английский Международный билль о правах человека ) является основой международных прав человека , созданных (статья ООН. 3 п. 1 и ст. 55 лит с из Устав ООН). Иногда его называют Международным кодексом прав человека .

Оглавление

Содержание Хартии прав человека

По данным ООН, Международная хартия прав человека состоит из:

  • Всеобщая декларация прав человека , определение прав человека в Уставе ООН и основа IPBPR и других договоров
  • Международный пакт о гражданских и политических правах Гражданский пакт (МПГПП)
  • Первый факультативный протокол к Гражданскому пакту
  • Второй факультативный протокол к Гражданскому пакту
  • Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Социальный пакт (МПЭСКП)

Выражаясь языком ООН, Всеобщая декларация прав человека , Гражданский и Социальный пакты вместе образуют Международный билль о правах человека . Вопреки распространенному мнению, Всеобщая декларация прав человека - это не международный договор, а основа гражданского пакта, в котором права человека, определенные во ВДПЧ, были реализованы как договор в соответствии с международным правом.

происхождение

После основания ООН Экономическому и Социальному Совету (ЭКОСОС) было поручено создать конвенцию о правах человека ( Международный билль о правах ) в качестве обязательного договора в соответствии с международным правом. ЭКОСОС представлял Комиссию ООН по правам человека (англ. Commission on Human Rights ) а. Во- первых, определение прав человека был создан как договорной основе (в смысле Меморандума о взаимопонимании ), которое было сделано с общей декларацией прав человека ВДПЧ . Об этом говорится в Резолюции ООН. A / RES / 3/217 (III) Международный билль о правах человека , принятая на Генеральной Ассамблее ООН и уполномочена в Экономический и Социальный Совет , чтобы создать конвенцию по правам человека на основе Всеобщей декларации прав человека ( подготовка проекта Пакта о правах человека и проект Меры по реализации ).

На протяжении всей своей истории эти соглашения назывались проектами международных пактов о правах человека (см. Часть E резолюции 217 (III) ООН. Международный билль о правах человека ).

Поскольку ООН не смогла прийти к соглашению, создание обязательного международного договора на основе Всеобщей декларации прав человека было отложено. Вот почему были составлены два соглашения: одно - по Международному пакту о гражданских и политических правах, а другое - по Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах . Спорные моменты, право на индивидуальные жалобы и отмена смертной казни были исключены и урегулированы отдельными дополнительными протоколами. Также было положение о государственной жалобе , согласно которой государство могло подать жалобу на другое государство в ответственный контрольный орган ООН, если оно не придерживалось соглашения. Это было изменено таким образом, что при заключении контракта государство должно прямо дать согласие на процедуру рассмотрения жалоб государством.

Хотя в Рез. Международный билль о правах человека предусматривает право на подачу жалобы, это было изменено таким образом, что государства должны прямо соглашаться с правом подачи индивидуальных жалоб при заключении контракта, и контролирующим органом, ответственным за это, является не суд, а только комиссия, которая дает необязательные рекомендации. Доступ в Международный Суд ограничен только государствами, но не людьми.

Последний проект договора ( Проект международных пактов о правах человека ) был представлен ЭКОСОС Генеральной Ассамблее ООН 13 декабря 1966 года и принят резолюцией 2200 (XXI) ООН 23 марта 1976 года. Таким образом, создание этого пакета международных договоров заняло более 30 лет - контракт был заключен 15 февраля 1946 года.

Другие контракты, основанные на Всеобщей декларации прав человека

Договоры ООН

  • Конвенция против расовой дискриминации (МКЛРД)
  • Конвенция о правах инвалидов (МКРНД)
  • Конвенция о правах ребенка (КПР)
  • Конвенция о правах трудящихся-мигрантов и их иждивенцев (ICMW)
  • Конвенция против пыток и бесчеловечного, унижающего достоинство обращения и наказания (ICAT)
  • Конвенция о защите от насильственных исчезновений (ICPED)
  • не окончательный

Региональные контракты

критика

ООН создала Международный билль о правах человека как основу прав человека . В случае возникновения жалоб по-прежнему не существует эффективных средств правовой защиты для исправления ситуации, поскольку именно государства по-прежнему решают, предоставлять или не предоставлять лицам, подпадающим под действие закона, права, гарантированные международным правом.

Приводятся слова Вольтера: опасно быть правым, когда правительство ошибается. (Il est dangereux d'avoir raison dans des choses o des hommes accrédités ont delic.)

Существует противоречие между правами, обещанными ООН в Международном билле о правах человека, и тем фактом, что около 75% жалоб, рассмотренных комитетом, отвечающим за запрещение пыток, относятся к статье 3 Закона о запрещении депортации в в случае угрозы пытками (невысылка) , хотя эти страны происхождения ратифицировали гражданский пакт, а в статье 7 i. В сочетании с пунктом 2 статьи 4 IPBPR запрещение пыток было определено как обязательное международное право. Однако заявители скрылись, потому что они не могли реализовать свои права в странах своего происхождения. В результате Комитет обнаружил наибольшее количество нарушений запрета на пытки в таких странах, как Швеция , Дания , Канада и т. Д., А не в странах происхождения. Таким образом, комитет изучает не причины, а симптомы - признание ООН, что заявители не могут осуществлять свои права в своей стране происхождения.

Только некоторые жалобы, поданные в ООН, передаются ответственному комитету, поскольку он не имеет возможности рассматривать все поданные жалобы. После того, как жалоба была передана в комитет, он может только дать рекомендацию государству. В таком случае государства по своему усмотрению должны действовать по рекомендациям комитета или нет, делая те права, перечисленные в Международном билле о правах человека, не имеющими исковой силы.

литература

  • Информационный бюллетень № 2 (Rev.1), Международный билль о правах человека Организации Объединенных Наций, Женева, июнь 1996 г. (английский, pdf)

Смотри тоже

Сайты

Индивидуальные доказательства

    Эта страница последний раз была отредактирована 12 июня 2021 г. в 00:17.

MEH

В Гааге 20-21 мая текущего года состоялась министерская конференция, в ходе которой 62 государства и три международных организации (Европейский Союз, Евратом и Экономическое сообщество Западноафриканских государств) подписали Международную энергетическую хартию (МЭХ). Еще 11 государств заявили о готовности подписать МЭХ в будущем.

В опубликованной в 2014 году статье У. Руснак выделяет следующие изменившиеся условия:*4

- экономическое и политическое возрождение постсоветских государств, участвующих в ДЭХ;

- зависимость Европы от российского газа, чувствительность которой продемонстрировали кризисы с транзитом через территорию Украины в 2006 и 2009 гг.;

- смещение глобального влияния из Атлантического в Тихоокеанский регион;

- накопление огромных капиталов арабскими странами–производителями нефти;

- упрочение позиций вертикально интегрированных государственных нефтяных компаний;

- превращение Индии и Китая в главных генераторов спроса на энергоносители в мире и возрастание геополитического значения этих игроков;

- укрепление государств БРИКС и их стремление участвовать в процессах управления мировой экономикой;

- глобальное изменение климата, стремление уйти от экономики, основанной на ископаемом топливе, в пользу возобновляемых источников энергии;

Что нового содержит МЭХ по сравнению с ЕЭХ?

МЭХ также как ЕЭХ является декларативным документом, не порождающим прав и обязанностей для сторон.

Хотя подавляющее большинство из 68 сторон ЕЭХ (66 государств, Европейский Союз и Евратом) подписали также МЭХ, субъектный состав этих двух деклараций отличается. Например, Австралия, Канада и Россия подписали ЕЭХ, но не подписали МЭХ, а Китай, Колумбия и Чили наоборот, подписали МЭХ, но в ЕЭХ не участвуют.*5

МЭХ не отменяет и не заменяет собой ЕЭХ: эти два документа будут действовать параллельно. При этом в отношениях между сторонами, одновременно участвующими в ЕЭХ и МЭХ, по аналогии с правилами применения последовательно заключенных международных договоров должен применяться МЭХ как документ, заключенный позднее.

Сопоставление МЭХ с ЕЭХ приводит к любопытному выводу: за рядом несущественных отличий это идентичные документы. МЭХ является, по сути, обновленной, незначительно измененной и дополненной, версией ЕЭХ.

К основным отличиям следует отнести следующее:

Будет ли расширен состав участников ДЭХ?

Сегодня ДЭХ насчитывает 54 участника (52 государства, Европейский Союз и Евратом).

Согласно положениям ДЭХ,*7 обязательным условием для участия в нем и, соответственно, для полноправного членства в Конференции по Энергетической хартии является подписание исключительно ЕЭХ (не МЭХ). Значит, для того, чтобы подписавшая МЭХ сторона могла присоединиться к ДЭХ, ей потребуется также подписать ЕЭХ, что не содействует процедурному облегчению географического расширения указанного договора.

Однако основная проблема на пути расширения географического охвата ДЭХ, как представляется, состоит не в этом процедурном барьере, а в том, что многие страны видят несбалансированность, дефекты и риски этого договора.

Таким образом, ДЭХ остается клубом государств – импортеров энергии, что не позволяет ему быть по-настоящему эффективным универсальным инструментом международного энергетического сотрудничества. С момента вступления ДЭХ в силу в 1998 году к нему присоединилось всего два новых участника (оба – страны-импортеры энергии): Япония в 2002 году и Афганистан в 2013 году.

Принятие МЭХ, фактически дублирующего ЕЭХ, не является достаточным катализатором повышения привлекательности ДЭХ в глазах стран-экспортеров энергии и для расширения состава его участников.

Есть ли причины настороженно относиться к ДЭХ?

Причины, по которым те или иные страны отказались подписать или ратифицировать ДЭХ, редко становятся публичным достоянием. Например, ни Австралия, ни Норвегия, насколько известно автору, не высказали публично мотивы, препятствующие ратификации ДЭХ. Россия также не представила общественности полноценное обоснование решения о прекращении временного применения ДЭХ, ограничившись общей критикой неэффективности его транзитных положений.

Тем не менее, анализ ДЭХ и практики его применения позволяет выявить ряд факторов, которые могут объяснить настороженное отношение к данному договору.

Прежде всего, следует напомнить, что ДЭХ создавался в начале 1990-х годов, переговоры по нему шли в довольно быстром режиме (длились всего три года) в условиях неравных переговорных позиций сторон. С одной стороны были представлены западные державы, имевшие опыт подготовки международных инвестиционных и торговых соглашений, с другой – страны бывшего СССР и СЭВ, находившиеся в состоянии экономического кризиса и не имевшие соответствующего опыта. Основной задачей ДЭХ в тех условиях было предоставление максимально благоприятных условий западным инвесторам на постсоветском пространстве, и ограждение их от максимально широкого набора некоммерческих рисков.

Как следствие, ДЭХ отразил следующие подходы:*10

- Закрепление в ДЭХ обязательного минимально допустимого стандарта защиты инвестиций (ст.16 ДЭХ), которое лишает принимающие страны возможности договориться о применении более мягкого режима в рамках отдельных проектных соглашений (инвестиционных или межправительственных).

- Отсутствие в инвестиционном режиме ДЭХ учета особенностей энергетических отношений: например, при всей широте и жесткости инвестиционных норм ДЭХ они никак не регулируют специфические вопросы инвестирования в трансграничные энергетические проекты.

Иван ГУДКОВ, к.ю.н.,
доцент кафедры правового регулирования ТЭК
МИЭП МГИМО МИД России

Настоящая статья отражает личную точку зрения автора и не представляет официальную точку зрения какого-либо учреждения или организации.

*4 У. Руснак Пересмотр подходов к международному сотрудничеству в энергетическом секторе // Россия в глобальной политике. 2014. №1.

*7 Статьи 34, 38, 41 ДЭХ.

*8 В ДЭХ участвует всего 5 крупных стран-экспортеров энергии: Казахстан, Нидерланды, Соединенное королевство, Туркменистан и Узбекистан.

*9 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 №1055-р.

*10 См. подробнее Гудков И.В. Российский концептуальный подход и Договор к Энергетической хартии // Нефтегаз, энергетика и законодательство. Выпуск 9. 2010.

Читайте также: