Чем отличается гражданин от юридического лица

Обновлено: 05.07.2024

- территориальный коэффициент определяется по месту регистрации транспортного средства, а не по юридическому адресу компании.

Компании могут застраховать как одну машину, так и целый автопарк, но за это скидку им не дадут, поскольку полис ОСАГО оформляется отдельно на каждый автомобиль. Стоимость страховки зависит от типа автомобиля – чем он больше и тяжелее, тем дороже полис. Самый высокий тариф предусмотрен для автомобилей с массой больше 16 тонн – от 5284 до 6341 рублей. Расчёт происходит по простой формуле: базовый тариф умножается на несколько коэффициентов и получается итоговая стоимость полиса. Как правило, страховая премия оплачивается безналичным банковским переводом после выставления счёта за услугу.

Для покупки полиса ОСАГО представителю компании нужно принести в офис страховщика такой пакет документов:

- копию свидетельства о регистрации юридического лица;

- копию ПТС или СТС;

- квитанцию о прохождении технического осмотра;

- печать компании (ставится на полис).

В некоторых случаях страховщик может попросить доверенность на лица, которое оформляет страховки.

После оформления страховая компания выдаст полис ОСАГО, правила страхования, квитанцию об оплате страховки и по два извещения для оформления ДТП по европртоколу на каждый автомобиль.

ОСАГО – это обязательная страховка. За её отсутствие государство установило штраф. Его размер определяется Кодексом об административных правонарушениях РФ. Статья 12.37 гласит:

«Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, -

Уплата данного штрафа не означает, что можно не оформлять страховку. Штраф за отсутствие ОСАГО могут выписывать каждый день.

ОСАГО для юрлиц можно оформить в офисе страховой компании или запросить подготовку документов онлайн через сайт страховщика или брокера. Страховать несколько десятков автомобилей или большой автопарк лучше с помощью страховых агентов или в офисе страховой компании.

Алгоритм оформления в каждом случае будет примерно такой:

1. Выбор страховой компании.

2. Сбор документов.

3. Подсчёт стоимости полиса(ов) ОСАГО.

5. Получение полиса(ов) ОСАГО.

Государство установило минимальный и максимальный размер базового тарифа по ОСАГО. Страховая компания сама выбирает тариф из этих значений, который ей выгоден. Размер тарифов различается в зависимости от вида транспортного средства.

Тип транспортного средства

Минимальное значение (рублей)

Максимальное значение (рублей)

Грузовые машины с массой до 16 тонн

Грузовые машины с массой более 16 тонн

К базовому тарифу применяются коэффициенты: бонус-малус, срок страхования, территориальный коэффициент, мощность двигателя и т.д.

Для расчёта стоимости полиса используется простая формула: базовый тариф * вышеуказанные коэффициенты. Точная формула выглядит так:

Расшифровывать её мы не будем, поскольку подсчёты у вас могут занять много времени.

Для простоты используются онлайн-калькуляторы ОСАГО на сайтах страховых компаний или брокеров. Туда вводят данные об автомобиле, и стоимость страховки рассчитывается за несколько секунд.

Для юридических лиц предусмотрена только одна скидка при оформлении полиса ОСАГО – скидка за безубыточность автомобиля. Новый автомобиль страхуется с коэффициентом 2,3. Если за год машина не попадёт в аварию, виновником которой является сотрудник компании, то полис на следующий год будет продаваться с коэффициентом 1,55. За пять лет он снизится до 0,9, а за 13 – до 0,5. Стоит машине попасть в аварию, как коэффициент на следующий год вырастет до 2,45. То есть единственный способ получить скидку – ездить без дорожно-транспортных происшествий.

В некоторых страховых компаниях вы можете оформить страховой полис для компании онлайн. Для этого нужно:

1. Найти компанию, которая продаёт страховки для юрлиц (поможет простой поиск через Яндекс или Гугл).

2. Зайти на сайт страховщика.

3. Кликнуть на раздел ОСАГО или зайти в раздел об услугах для юридических лиц.

4. Выбрать опцию расчёта полиса.

5. Заполнить данные о компании и автомобиле.

6. Рассчитать стоимость полиса.

8. Затем придётся прийти в офис страховщика, оформить, подписать и оплатить договор страхования.

К сожалению, купить полис онлайн никак не получится. Поскольку на полисе должна стоять печать юридического лица. Но оформление заявки онлайн заметно сокращает процедуру покупки страховки.

Купить полис ОСАГО юридическое лицо может на срок от шести до двенадцати месяцев. Напомним, физические лица могут застраховать свою машину как минимум на три месяца. Увеличенный срок для юрлиц оправдан тем, что сложно себе представить компанию, которая покупает машину для эксплуатации в течение двух или трёх месяцев. Шестимесячный срок использования может быть характерен для территорий с экстремальным климатом или где люди работают сезонами. Если автомобиль используется постоянно, то чаще всего его страхуют на один год.

Полис ОСАГО защищает ответственность компании перед другими автомобилистами. Если водитель корпоративного автомобиля станет виновником аварии, то пострадавшим ущерб компенсирует страховая компания. Без страховки ущерб пришлось бы компенсировать самой компании или несчастливому водителю. Максимальная сумма компенсации ущерба за повреждённый автомобиль составляет 400 000 рублей, а за вред жизни и здоровью – до 500 000 рублей.

Стоит помнить, что ОСАГО не защищает сам автомобиль, если виновник ДТП – представитель юридического лица. Для защиты своего автомобиля нужно покупать полис КАСКО.

- Разные коридоры базового тарифа ОСАГО. Например, если страхуется легковой автомобиль, то стоимость полиса для юрлица может быть меньше, чем для физлица, но при покупке полиса для грузовиков – будет дороже.

- Минимальный срок действия полиса для компаний не может быть меньше шести месяцев, а граждане могут покупать страховку на срок от трёх месяцев.

- Если компания использует прицеп, то его также нужно страховать, у граждан этой необходимости нет.

- Компании страхуют неограниченное число водителей, которые допускаются к машине, а граждане могут покупать полис, как для одного водителя, так и для нескольких или неопределённого числа.

Быстрое заведение первички, автоматический расчет налогов, отправка отчетности онлайн, электронный документооборот, бесплатные обновления и техподдержка.

Кто такой частный предприниматель

Частный предприниматель — это физическое лицо, которое без юридического образования осуществляет предпринимательскую деятельность. Частные бизнесмены в России появились на заре предпринимательства в начале 90-х годов 20 века. Сначала их стали называть ЧП, но в середине 90-х годов в официальных документах стали употреблять аббревиатуру ПБОЮЛ (предприниматель без образования юридического лица).

Сегодня ни в одном действующем нормативно-правовом акте нет понятия “частный предприниматель”. Вместо этого термина теперь есть понятие индивидуального предпринимателя, поэтому в статье мы будем говорить об индивидуальном предпринимателе.

Индивидуальный предприниматель (ЧП)

Если вы решите открыть небольшой бизнес, вам необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (п.1 ст.23 ГК РФ). Индивидуальный предприниматель — гражданин, прошедший регистрацию в ФНС. ИП занимается бизнесом самостоятельно на свой риск и отвечает своим имуществом.

Отличие ЧП и ИП


Никакого различия между двумя понятиями нет. Если раньше вы были ЧП, то с 2005 года требовалось переоформить документы и стать ИП.

Сферы деятельности предпринимательства

Лицо без юридического образования может без специального разрешения заниматься деятельностью в таких сферах:

  • консалтинговые и юридические службы;
  • бытовые услуги;
  • полиграфия и издательская деятельность;
  • развлекательная сфера, организация мероприятий;
  • творческая работа (дизайн, фотография, живопись и т.д.);
  • оптовая торговля;
  • аренда недвижимости;
  • транспортные перевозки (категория В);
  • реклама.

Некоторые виды деятельности требуют лицензирования, например, образовательная деятельность, частный сыск, пассажирские перевозки, производство лекарств и медицинская деятельность. Всего в этом списке около 50 видов деятельности.

Также есть виды деятельности, для которых не нужна лицензия, но они требуют разрешения и согласования с контролирующими органами. Например, общепит, услуги салонов красоты, парикмахерские.

Еще один раздел — запрещенная для ИП деятельность. Предпринимателю нельзя заниматься производством и продажей алкоголя, производством медикаментов, торговлей и утилизацией оружия и боеприпасов, охранной деятельностью. Сюда же можно отнести запрещенные законом виды деятельности, вроде наркоторговли.

Кто может работать в качестве ИП

ИП в России могут быть граждане России и иностранные граждане, проживающие на территории РФ; совершеннолетние лица и лица, достигшие 14 лет, — с разрешения родителей или опекунов. Так же для приобретения статуса ИП гражданин должен обладать правоспособностью, дееспособностью, иметь регистрацию по месту жительства. Государственные и муниципальные служащие открыть ИП не могут.

От статуса налогового резидентства право зарегистрировать ИП не зависит.

Как зарегистрировать ИП

Если вы решили открыть свой бизнес и владеете начальным капиталом, необходимо официально узаконить ваши желания. Зарегистрировать ИП очень просто. Вам всего лишь нужно обратиться в ФНС по месту жительства со следующим перечнем документов:

  • заявление на регистрацию ИП (заявление заполняйте по форме Р21001 и заверьте у нотариуса);
  • паспорт+ксерокопия;
  • квитанция об оплате госпошлины 800 рублей (можно не платить, если подать документы на регистрацию через сайт ФНС, Госуслуги, МФЦ или нотариуса).

Есть несколько способов передать документы в налоговую:

ИП может выбирать различные налоговые режимы, обдумав и просчитав их выгодность заранее. Здесь мы рассказывали, что выгоднее — патент или упрощенка.

Налоговая выдаст вам свидетельство о государственной регистрации предпринимателя с указанием номера ОГРНИП, выписку из ЕГРИП. По умолчанию документы направят на ваш имейл в электронной форме с усиленной квалифицированной подписью налоговой. БУмажные экземпляры можно получить, если проставить соответствующую отметку в заявлении. Инспекция самостоятельно отправляет в ПФР и ФОМС сведения о регистрации ИП.

Срок регистрации индивидуального предпринимателя составляет не более 3 рабочих дней. Государство вправе отказать в регистрации ИП по следующим причинам:

  • вы попадаете под ограничения на предпринимательскую деятельность (например, состоите на госслужбе или работаете мировым судьей);
  • обнаружены опечатки в документах;
  • вас признали банкротом, и после этого момента прошло менее года.

Права и обязанности индивидуального предпринимателя

ИП пользуется такими правами:

  • сам управляет своей деятельностью;
  • свободно выбирает партнеров;
  • сам решает, как и в каком размере платить зарплату работникам;
  • распоряжается полученной прибылью по своему усмотрению;
  • может выступать в суде, как истцом, так и ответчиком.
  • документально оформлять денежные операции;
  • все сотрудники, принятые на работу, должны быть официально оформлены;
  • сдавать отчетность по налогам и сотрудникам;
  • своевременно уплачивать налоги, зарплату сотрудникам и страховые взносы.

Плюсы и минусы ИП

К плюсам можно отнести упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета, меньшее количество отчетности для работающих на спецрежимах; свободное использование выручки; легко начинать и закрывать трудовую деятельность, меньше количество и суммы штрафов, можно работать без расчетного счета.

Минусы работы в статусе ИП: предприниматель отвечает по долгам всем своим имуществом; ИП ограничен в выборе деятельности (запрет на торговлю крепким алкоголем и оружием); страховые взносы за себя нужно платить постоянно, даже если вы не работаете.

Автор статьи: Александра Аверьянова

Вы ИП и у вас есть сотрудники? - работайте в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия. Веб-сервис подходит для ИП на УСН, патенте, УСН+ПСН, у которых менее 100 работников. Легко ведите налоговый учет в нашем сервисе, начисляйте зарплату, автоматически формируйте отчеты по налогам и сотрудникам и отправляйте их через интернет. Первые 14 дней работы в сервисе бесплатны для всех новых пользователей.

  • Легко ведите учёт и заводите первичку
  • Отправляйте отчётность через интернет
  • Сервис расчитает налоги и напомнит о платеже
  • Начисляйте зарплату, больничные, отпускные

Это специальный код, который вписывается в платежное поручение, чтобы деньги дошли до получателя. Он помогает правильно идентифицировать бюджетные поступления. Разберемся, когда УИН необходим, как его узнать и где указывать в документе.

Организации и предприниматели должны хранить документы, которые касаются налогов, бухгалтерии и кадров. Некоторые бумаги нужно беречь до 50 и 75 лет, даже если бизнес давно закрылся. В статье расскажем о сроках хранения, штрафах за нарушения и способах упростить эту задачу.


ИП или ООО - плюсы и минусы этих организационных форм ведения бизнеса с точки зрения юридического статуса, простоты регистрации и ликвидации, объема отчетности, а также получения прибыли, рассмотрим в этой статье.

ООО и ИП — в чем основополагающая разница между ними

ООО или ИП - что выбрать в 2021 году? В первую очередь, необходимо понять, чем отличаются эти две формы регистрации предпринимательской деятельности.

Согласно п. 1 ст. 48 ГК РФ ООО — это юридическое лицо, которое имеет право заключать различные сделки, выступать истцом и ответчиком в судах, обладает обособленным имуществом и отвечает им по своим обязательствам.

В отличие от ООО ИП — это гражданин, ведущий бизнес без образования юридического лица. Он также может заключать различные сделки, выступать в суде истцом и ответчиком, однако его имущество не является обособленным.

ВАЖНО! Дополнительная субсидиарная ответственность на участников и директора общества по его долгам может быть возложена только в том случае, если их виновные действия, согласно п. 3 ст. 3 ФЗ № 14, стали причиной банкротства организации.

К отличиям ИП и ООО также относятся индивидуальность бизнеса для ИП и возможная коллегиальность для ООО. ИП ведет бизнес самостоятельно, не может привлекать на паритетных началах партнеров, использовать инвестиции граждан и организаций. Форма же ООО позволяет привлекать бизнес-партнеров в качестве соучредителей — до 50 человек (ст. 7 ФЗ № 14), а также инвестиции, поскольку ООО — это прежде всего один из способов консолидации капитала. Учредителями ООО, согласно п. 1 ст. 7 ФЗ № 14, на равных началах могут быть как граждане, так и организации.

Преимущества ООО перед ИП по видам деятельности

Процедуры регистрации и ликвидации: что лучше открыть — ИП или ООО

Значимым моментом для ответа на вопрос, что лучше - ИП или ООО в 2021 году, является механизм регистрации и ликвидации этих форм бизнеса.

    ;
  • копию паспорта;
  • квитанцию об уплате госпошлины (в 2021 году 800 руб.).

ВНИМАНИЕ! Платить госпошлину не придется, если регистрировать ИП через Госуслуги, сайт ФНС или МФЦ. Подробности см. здесь.

Срок регистрации — 3 дня. При этом регистрироваться в ПФР и ФОМС не требуется.

Пошаговую инструкцию по регистрации физлица в качестве ИП подготовили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Справочную информацию. Это бесплатно.

Для регистрации ООО, согласно ст. 12 ФЗ № 129, потребуются:

  • заявление (форма 11001);
  • протокол решения собрания учредителей о создании ООО (учредительный договор);
  • устав;
  • квитанция об уплате госпошлины (согласно подп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ — 4 тыс. руб.).

Как зарегистрировать ООО через портал Госуслуг, читайте здесь.

Помимо подачи документов участникам ООО также необходимо выполнить следующие действия:

  • провести общее собрание учредителей;
  • назначить руководителя (директора) общества;
  • разработать устав;
  • определить доли и внести уставный капитал;
  • найти помещение для оформления юридического адреса.

Что лучше открыть - ИП или ООО - с точки зрения последующего закрытия бизнеса?

Процедура закрытия похожа на открытие. ИП подает в налоговую инспекцию только 2 документа:

  • заявление (форма Р26001);
  • квитанцию об уплате госпошлины (в 2021 году размер пошлины составляет 160 руб.).

Документы рассматриваются налоговой инспекцией в течение 5 дней. При этом наличие долгов у ИП не является препятствием для его ликвидации и исключения из реестра предпринимателей.

В отличие от закрытия ИП ликвидация юридического лица представляет собой длительную и затратную процедуру (ее порядок регулируется ст. 61-64 ГК РФ). Согласно требованиям ст. 61 и 62 ГК РФ участникам ООО придется пройти несколько этапов ликвидации:

И только после выполнения всех вышеперечисленных процедур налоговая инспекция имеет право внести в ЕГРЮЛ запись о ликвидации ООО.

Эксперты КонсультантПлюс поясняют:
Всю процедуру ликвидации нужно провести в течение года. Продлить срок можно на шесть месяцев, но только в судебном порядке. Как правильно ликвидировать ООО в добровольном порядке, узнайте в готовом решении, получив пробный демо-доступ к системе К+. Это бесплатно.

Налоги, оформление работников и вывод прибыли: есть ли отличие ООО от ИП, плюсы и минусы налоговых режимов

Что касается налоговой нагрузки, принципиальной разницы между ООО и ИП в данном вопросе нет, поскольку налоговые платежи и объем отчетности зависят от конкретного фискального режима. Соответственно, ответ на вопрос: что выбрать в 2021 году - ООО или ИП - в плане налоговой нагрузки — можно дать после сравнения плюсов и минусов того или иного вида налогообложения. Для ООО их три — ОСН, УСН, ЕСХН. ИП помимо перечисленных режимов также может работать и по патенту.

ВНИМАНИЕ! Законодатели рассматривают возможность применения ПСН для субъектов малого предпринимательства. Подробности ожидаемых нововведений см. здесь.

Однако помимо отчетности по налогам ООО придется отчитываться за своих работников, вести кассовую документацию, подавать отчетность в Росстат. У ИП при отсутствии работников нет такой необходимости, а от ведения кассовой документации и статистической отчетности и ИП и вовсе освобождены (по крайней мере до следующего сплошного статистического наблюдения. Последнее проводилось в 2021 году, а следующее ожидается в 2026 году).

Подробнее о сплошном стат.наблюдении мы рассказывали в этом материале.

Правила оформления трудовых отношений с работниками у ООО и ИП одинаковы. Им необходимо заключать трудовые договоры, вносить записи в трудовые книжки, полностью оплачивать больничные и отпуска, сдавать отчетность в налоговую инспекцию и фонды.

Что изменилось в порядке ведения трудовых книжек с 2020 года, читайте здесь.

Что касается вывода прибыли, то всё полученное ИП является его доходом. Что же касается ООО, то полученные доходы — собственность юридического лица. Соответственно, для вывода прибыли потребуется принять решение о ее распределении между участниками, а также уплатить 13 процентов в качестве НДФЛ с полученной каждым участником доли.

Итоги

Итак, что открыть - ИП или ООО, решать предпринимателю, однако отметим, что ведение бизнеса в форме ООО на порядок сложнее, как в плане регистрации, так и ввиду необходимости сдавать значительно больший объем отчетности в налоговую инспекцию. Ведение бизнеса в форме ИП значительно упрощает бумажную часть дела, однако объем видов хозяйственной деятельности для ИП меньше, а также ИП лишен возможности привлекать в свой бизнес партнеров и сторонние инвестиции. Соответственно, что выгоднее - ИП или ООО, решается в каждой ситуации индивидуально.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

- территориальный коэффициент определяется по месту регистрации транспортного средства, а не по юридическому адресу компании.

Компании могут застраховать как одну машину, так и целый автопарк, но за это скидку им не дадут, поскольку полис ОСАГО оформляется отдельно на каждый автомобиль. Стоимость страховки зависит от типа автомобиля – чем он больше и тяжелее, тем дороже полис. Самый высокий тариф предусмотрен для автомобилей с массой больше 16 тонн – от 5284 до 6341 рублей. Расчёт происходит по простой формуле: базовый тариф умножается на несколько коэффициентов и получается итоговая стоимость полиса. Как правило, страховая премия оплачивается безналичным банковским переводом после выставления счёта за услугу.

Для покупки полиса ОСАГО представителю компании нужно принести в офис страховщика такой пакет документов:

- копию свидетельства о регистрации юридического лица;

- копию ПТС или СТС;

- квитанцию о прохождении технического осмотра;

- печать компании (ставится на полис).

В некоторых случаях страховщик может попросить доверенность на лица, которое оформляет страховки.

После оформления страховая компания выдаст полис ОСАГО, правила страхования, квитанцию об оплате страховки и по два извещения для оформления ДТП по европртоколу на каждый автомобиль.

ОСАГО – это обязательная страховка. За её отсутствие государство установило штраф. Его размер определяется Кодексом об административных правонарушениях РФ. Статья 12.37 гласит:

«Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, -

Уплата данного штрафа не означает, что можно не оформлять страховку. Штраф за отсутствие ОСАГО могут выписывать каждый день.

ОСАГО для юрлиц можно оформить в офисе страховой компании или запросить подготовку документов онлайн через сайт страховщика или брокера. Страховать несколько десятков автомобилей или большой автопарк лучше с помощью страховых агентов или в офисе страховой компании.

Алгоритм оформления в каждом случае будет примерно такой:

1. Выбор страховой компании.

2. Сбор документов.

3. Подсчёт стоимости полиса(ов) ОСАГО.

5. Получение полиса(ов) ОСАГО.

Государство установило минимальный и максимальный размер базового тарифа по ОСАГО. Страховая компания сама выбирает тариф из этих значений, который ей выгоден. Размер тарифов различается в зависимости от вида транспортного средства.

Тип транспортного средства

Минимальное значение (рублей)

Максимальное значение (рублей)

Грузовые машины с массой до 16 тонн

Грузовые машины с массой более 16 тонн

К базовому тарифу применяются коэффициенты: бонус-малус, срок страхования, территориальный коэффициент, мощность двигателя и т.д.

Для расчёта стоимости полиса используется простая формула: базовый тариф * вышеуказанные коэффициенты. Точная формула выглядит так:

Расшифровывать её мы не будем, поскольку подсчёты у вас могут занять много времени.

Для простоты используются онлайн-калькуляторы ОСАГО на сайтах страховых компаний или брокеров. Туда вводят данные об автомобиле, и стоимость страховки рассчитывается за несколько секунд.

Для юридических лиц предусмотрена только одна скидка при оформлении полиса ОСАГО – скидка за безубыточность автомобиля. Новый автомобиль страхуется с коэффициентом 2,3. Если за год машина не попадёт в аварию, виновником которой является сотрудник компании, то полис на следующий год будет продаваться с коэффициентом 1,55. За пять лет он снизится до 0,9, а за 13 – до 0,5. Стоит машине попасть в аварию, как коэффициент на следующий год вырастет до 2,45. То есть единственный способ получить скидку – ездить без дорожно-транспортных происшествий.

В некоторых страховых компаниях вы можете оформить страховой полис для компании онлайн. Для этого нужно:

1. Найти компанию, которая продаёт страховки для юрлиц (поможет простой поиск через Яндекс или Гугл).

2. Зайти на сайт страховщика.

3. Кликнуть на раздел ОСАГО или зайти в раздел об услугах для юридических лиц.

4. Выбрать опцию расчёта полиса.

5. Заполнить данные о компании и автомобиле.

6. Рассчитать стоимость полиса.

8. Затем придётся прийти в офис страховщика, оформить, подписать и оплатить договор страхования.

К сожалению, купить полис онлайн никак не получится. Поскольку на полисе должна стоять печать юридического лица. Но оформление заявки онлайн заметно сокращает процедуру покупки страховки.

Купить полис ОСАГО юридическое лицо может на срок от шести до двенадцати месяцев. Напомним, физические лица могут застраховать свою машину как минимум на три месяца. Увеличенный срок для юрлиц оправдан тем, что сложно себе представить компанию, которая покупает машину для эксплуатации в течение двух или трёх месяцев. Шестимесячный срок использования может быть характерен для территорий с экстремальным климатом или где люди работают сезонами. Если автомобиль используется постоянно, то чаще всего его страхуют на один год.

Полис ОСАГО защищает ответственность компании перед другими автомобилистами. Если водитель корпоративного автомобиля станет виновником аварии, то пострадавшим ущерб компенсирует страховая компания. Без страховки ущерб пришлось бы компенсировать самой компании или несчастливому водителю. Максимальная сумма компенсации ущерба за повреждённый автомобиль составляет 400 000 рублей, а за вред жизни и здоровью – до 500 000 рублей.

Стоит помнить, что ОСАГО не защищает сам автомобиль, если виновник ДТП – представитель юридического лица. Для защиты своего автомобиля нужно покупать полис КАСКО.

- Разные коридоры базового тарифа ОСАГО. Например, если страхуется легковой автомобиль, то стоимость полиса для юрлица может быть меньше, чем для физлица, но при покупке полиса для грузовиков – будет дороже.

- Минимальный срок действия полиса для компаний не может быть меньше шести месяцев, а граждане могут покупать страховку на срок от трёх месяцев.

- Если компания использует прицеп, то его также нужно страховать, у граждан этой необходимости нет.

- Компании страхуют неограниченное число водителей, которые допускаются к машине, а граждане могут покупать полис, как для одного водителя, так и для нескольких или неопределённого числа.

Читайте также: