Что будет если три раза повернуть на право

Обновлено: 07.07.2024

bardok писал(а): не якобы , а написано, что по возможности и если её нет, возможности, куда вы будете поворачивать ?


Если нет возможности (к примеру на крайней правой полосе ДТП), то я без слова "ПО ВОЗМОЖНОСТИ" могу и со второго рядя направо повернуть (даже если знак движение только прямо).
Мне не нужны предположения, просил написать факты.

Поворот направо, в какую полосу выезжать?

Поворот направо, в какую полосу выезжать?

Поворот направо, в какую полосу выезжать?

Заместитель начальника
ГУОБДД МВД России Кузин В. В. в журнале За рулем отвечал на этот вопрос так, что если , например, 3 автомобиля поворачивают направо, друг за другом и 1 авто остановился пропустить пешеходов, то 2 автомобиль может выехать во 2 ряд , 3 автомобиль выехать в 3 ряд ( если они есть конечно) и продолжить движение дальше , уступив дорогу пешеходам .

Поворот направо, в какую полосу выезжать?

bardok писал(а): 3 автомобиля поворачивают направо, друг за другом и 1 авто остановился пропустить пешеходов, то 2 автомобиль может выехать во 2 ряд

следует оговориться, Если направо не 2 ряда поворачивают ,
а я кстати давно таким" правилом" пользуюсь , по сути за раз поворачивают 3 авто , если сворачивают на 3-х полосную дорогу, а не как бараны за одним вожаком,

dimpetpov писал(а): Я приводил пример, что так учат в автошколе, такие билеты в ГИБДД и при сдачи вождения в ГИБДД, при выезде во вторую полосу, не сдашь экзамен.

Пусть будет так как оно должно быть ,но своим путём я пройду сам и никто меня с него не сдвинет
— Зашёл, написал — в БАНю! Зашёл, написал — в БАНю! Романтика.

Поворот направо, в какую полосу выезжать?

Ну это опять из разряда ПО ВОЗМОЖНОСТИ. А хотелось бы примеры из жизни. Кого штрафанули, на основании какого пункта КоАП РФ?

Поворот направо, в какую полосу выезжать?

dimpetpov , первые два билета, один на пустой дороге , поворачивай в правый ряд ,
билет три , в комментариях Поскольку в данной ситуации правая полоса дороги, на которую Вы поворачиваете, занята стоящим автомобилем, поворот направо по указанной траектории разрешен.
и ведь пропускающий пешеходов тоже стоящий авто , НЕТ оговорки вынужденная остановка

Пусть будет так как оно должно быть ,но своим путём я пройду сам и никто меня с него не сдвинет
— Зашёл, написал — в БАНю! Зашёл, написал — в БАНю! Романтика.

Поворот направо, в какую полосу выезжать?

aleksss_555 писал(а): и ведь пропускающий пешеходов тоже стоящий авто , НЕТ оговорки вынужденная остановка


А вот тут я сомневаюсь, что в этой ситуации можно на вторую полосу повернуть. Стой и жди пока пешики пройдут и впереди тебя машина повернет.

Поворот направо, в какую полосу выезжать?

dimpetpov , а Заместитель начальника
ГУОБДД МВД России Кузин В. В. в журнале За рулем ответил можно
даже логично , зачем тогда остальные две полосы ? зато за один режим больше машин проедет

Пусть будет так как оно должно быть ,но своим путём я пройду сам и никто меня с него не сдвинет
— Зашёл, написал — в БАНю! Зашёл, написал — в БАНю! Романтика.

Поворот направо, в какую полосу выезжать?

Поворот направо, в какую полосу выезжать?

Поворот направо, в какую полосу выезжать?

salved писал(а): То есть при повороте налево в левый ряд, встречку, поворачивающую направо лучше все-таки пропускать.

Поворот направо, в какую полосу выезжать?

Если слева едет баран, поворачивающий со второго ряда направо там, где это не разрешено (Перекопская - Ленина, Герцена - Орджоникидзе, выезд из Тарман), то принципиально держусь левее при повороте. А в обычной ситуации, конечно, правее, давая возможность встречным тоже поворачивать

Поворот направо, в какую полосу выезжать?

Его слова к дело не пришьешь. Нужно четко прописанные правила. А у нас в России, что законы, что правила. Как захотел, так и под себя повернул их. Тот же ПДД п.8.6. При повороте направо транспортное средство ДОЛЖНО двигаться ПО ВОЗМОЖНОСТИ ближе к правому краю проезжей части. Как можно в одном предложении два разных слова по действиям разместить? ДОЛЖНО и ПО ВОЗМОЖНОСТИ.

Поворот направо, в какую полосу выезжать?

salved писал(а): То есть при повороте налево в левый ряд, встречку, поворачивающую направо лучше все-таки пропускать.


если встречка поворачивает в правый ряд, а я в левый, то никто никому помех не создает и пропускать просто некого. Но потом в случае чего окажется что там человек устал и у него не было возможности повернуть руль посильнее чтобы в правый ряд попасть.

Поворот направо, в какую полосу выезжать?

salved писал(а): если встречка поворачивает в правый ряд, а я в левый, то никто никому помех не создает и пропускать просто некого. Но потом в случае чего окажется что там человек устал и у него не было возможности повернуть руль посильнее чтобы в правый ряд попасть.

Поворот направо, в какую полосу выезжать?

Вчера возвращался в город по ул.Салаирский тракт. В районе развязки у п.Березняки (около мостка через речушку) стоит патрульный автомобиль и останавливает всех, кто выезжает, внимание!," не по правому ряду при повороте направо". Остановили и меня: я спокойно объехал грузового тихохода, и в пределах своей полосы выехал на дорогу с двухсторонним движением. Я с инспектором минут 10 спорил, что я ничего не нарушил, хотя он ссылался на некий пункт ПДД (его суть я описал чуть раньше). В итоге, он мне отдал документы и сказал "чтоб так больше не делать". Я, конечно, пообещал ему Вот и думаю: то ли я прав на все 100 %,то ли он не смог подобрать мне статью за нарушение ПДД? Если кто не понял, то это участок с односторонкой дороги вдоль развязки, переходящий в двухсторонку (с моста спускается поток и ему знак "Уступи дорогу", а мне - главная). Вот по этой главной я и езжу с дачи уже лет 10 и впервые столкнулся с таким замечанием. Поясните, кто в курсе.

Поворот направо, в какую полосу выезжать?

Митя-тюменец писал(а): Вчера возвращался в город по ул.Салаирский тракт. В районе развязки у п.Березняки (около мостка через речушку) стоит патрульный автомобиль и останавливает всех, кто выезжает, внимание!," не по правому ряду при повороте направо". Остановили и меня: я спокойно объехал грузового тихохода, и в пределах своей полосы выехал на дорогу с двухсторонним движением. Я с инспектором минут 10 спорил, что я ничего не нарушил, хотя он ссылался на некий пункт ПДД (его суть я описал чуть раньше). В итоге, он мне отдал документы и сказал чтоб так больше не делать". Я, конечно, пообещал ему Вот и думаю: то ли я прав на все 100 %,то ли он не смог подобрать мне статью за нарушение ПДД? Если кто не понял, то это участок с односторонкой дороги вдоль развязки, переходящий в двухсторонку (с моста спускается поток и ему знак "Уступи дорогу", а мне - главная). Вот по этой главной я и езжу с дачи уже лет 10 и впервые столкнулся с таким замечанием. Поясните, кто в курсе.


Там направо всего 1 полоса, я так понимаю, что двигались двумя рядами в одной полосе. Поэтому по сути ГАИшник прав, но нарушение какого пункта он бы написал в проколе я бы посмотрел ))

Ошибки, которые совершают водители при движении по автодорогам, чаще всего обусловлены спешкой. Опасаясь опоздать на важную встречу, мероприятие, многие в какой-то момент разрешают себе нарушить правила.

Но далеко не всегда нарушителям сходит это с рук. Если маневры, выполняемые с нарушением, не привели к аварии, можно считать везением, если вы получите денежный штраф или будете лишены прав.

Часто водители испытывают сложности при намерении совершить поворот или разворот. Это приводит к замешательству при выборе плана действий и нередко – к выполнению маневрирования с нарушениями.

Какой предусмотрен штраф за поворот?

Нарушение правил при поворотах и разворотах наказывают согласно ст.12.16 КоАП. В основном при таком упущении наказание может быть от предупреждения до лишения ВУ.

Проезд налево или направо под запрещающий знак

Наказание за нарушение правил поворота налево (при установленном знаке движение только прямо или направо, при знаке поворот налево запрещен) прописано в ч. 2 ст. 12.16 и наказывается штрафом в размере 1000-1500 рублей.

При повороте направо с несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, водитель будет наказан на основании ч. 1 ст. 12.16 КоАП. В данном случае налагается на нарушителя предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Внимание! Если при повороте налево или направо машина оказалась на односторонней полосе встречного направления, то водитель будет наказан в соответствии с ч. 3 данной статьи. В данном случае нарушителя ждет админ. штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев.

Налево не со своей полосы

Иногда автомобилист, увлекшись проведением маневра, допускает поворот не из своего ряда (н-р, со второго).

Максимально возможное наказание за поворот направо не со своей полосы составит штраф в размере 500 рублей, также может быть выписано предупреждение.

При повороте налево при наличии запрещающих знаков и разметки — водитель ТС будет наказан строже. Штраф в этом случае составит 1000-1500 рублей. Однако, если отсутствует разметка, то водителя накажут по ч. 1 ст. 12.14 КоАП. В этом случае нарушителя ждет предупреждение или 500 рублей штрафа.


Подробнее о том, какой штраф положен за поворот не со своей полосы, узнайте в отдельном материале.

Через сплошную

При повороте через сплошную линию действие квалифицируется как нарушение требований, которые предписаны разметкой, имеющейся на проезжей части, или специальными знаками, устанавливающими режим движения. Карается штрафом в размере 1000-1500 рублей.


Более детально о том, какие штрафы положены за пересечение сплошной линии разметки, узнайте в отдельной статье.

Неправильный разворот в неположенном месте

Теперь поговорим о нарушении правил разворота.

На перекрестке

Нарушения на перекрестке чаще всего заключаются в том, что водитель не может провести разворот в области пересечения дорог или совершает его под знаком, где этот маневр запрещен. Наказание определяется ч. 2 ст.12.16 КоАП и составить может 1000-1500 рублей.


На остановке

На участках, предназначенных для совершения остановок маршрутным транспортом, разворот запрещен. В этой зоне водителям необходимо проявлять повышенное внимание, поскольку в ней нередко появляются пешеходы, а обзор оказывается затрудненным.

На заметку. Если на остановке установлен специальный знак для ее обозначения, зона для ограничения разворота определяется следующим образом: в каждую из сторон от знака отсчитывается 15 м.

При наличии знака и разметки на дороге отсчитывается по 15 метров от окончания разметки в каждую из сторон. Какое наказание ожидает водителя и сколько составит сумма штрафа за запрещенный разворот в неположенном месте? При нарушении правил разворота на остановках МТС предусмотрен штраф – 500 рублей. О том, какой штраф ждет водителя за разворот на пешеходном переходе, узнайте здесь.

Зона действия знака 4.1.1 распространяется только на перекресток, на котором установлен данный знак. На следующем перекрестке он уже не будет действовать.


При этом знак 4.1.1 не запрещает поворот направо во дворы и на прилегающие территории.


Что будет, если водитель не уступил дорогу?

Если водитель, при развороте или выполнении поворота налево, не уступил при этом дорогу автомобилю, имеющему преимущество, наказание будет определяться по ст.12.1 КоАП (ч.2). Автомобилисту вменяется в вину нарушение правил проезда не перекрестке и назначается штраф в размере 1000 рублей. Если действия квалифицированы как нарушение правил маневрирования, определение наказания производится по ст. 12.14 КоАП (ч.3). Наказанием может быть штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

Правила в соответствии ПДД

Правила, которые необходимо соблюдать при поворотах и разворотах транспортных средств, обозначены в п.8 ПДД: Водитель ТС должен заранее занимать наиболее удобное положение на проезжей части:

  • При желании развернуть ТС в левую сторону надо занять на полосе движения крайнее левое положение.
  • Если на дороге для езды автомобилей имеются трамвайные рельсы, можно выполнить маневр с них – при соблюдении определенных условий. Не должно быть установлено знаков, запрещающих этот вид маневрирования. Автомобиль при выполнении поворота или разворота с использованием трамвайных путей не должен мешать трамваю.
  • Перед выполнением поворота влево располагайте машину так, чтобы она не выезжала бы на полосу, предназначенную для проезда транспорта во встречном направлении.
  • Если выполняется поворот водителем крупногабаритного ТС, может быть отступление от правил по причине размеров машины, если это не нарушает мер безопасности для прочих участников движения.

При выполнении маневра следует учесть такие особенности:

  1. Проводить повороты и развороты следует только при отсутствии запрещающих элементов или линий разметки, которые запрещают такие действия.
  2. При наличии разделительных полос водитель может выбрать дальнюю либо ближнюю территорию, доступную для движения, допустима также езда между ними.
  3. Шофер должен проследить, чтобы автомобиль не очутился бы на встречной полосе.

Почему важно придерживаться знаков?

При совершении маневров водитель должен понимать, что любое изменение траектории движения может стать причиной аварийной ситуации, если не поставить в известность о своих намерениях прочих участников движения.

Все, что обязан знать водитель для обеспечения безопасности при движении по автодорогам, описывается в ПДД. Не зная этих правил, легко попасть в аварию, едва выехав на дорогу. Одной из обязанностей водителя является изучение дорожных знаков. Зная, что они означают и как необходимо действовать при их наличии, удается повысить безопасность собственных действий при движении по дорогам.

Внимание! Важно знать не только о том, что каждый из знаков означает, но и о том, какова зона их действия.

Каждая группа элементов имеет определенную зону, на протяжении которой следует выполнять указания знака. В области, где действует тот или иной знак, водителю необходимо подчиниться требованиям технического элемента, применяемого для организации движения. Без них не особенно понятно, можно ли поворачивать, выполнять развороты и прочие маневры.

Спорные ситуации данного нарушения и способы избежать наказания в таких случаях

Иногда, выполняя маневр, водитель понимает, что не вписывается в траекторию и вынужден нарушить правила. В такой ситуации он может попытаться уменьшить для себя наказание. Придется выбрать, выезжать ли ему на встречную полосу или использовать для завершения манера несколько последовательных приемов.

Выбирая второй вариант, можно снизить тяжесть наказания – при неправильном осуществлении разворота оштрафуют только на 500 рублей, а при выезде на встречную полосу суд примет решение, более серьезное для нарушителя.

Начинать выполнять развороты следует по той территории, которая кажется большей. Если у вас не получиться идеально вписаться в дорогу. Вы сможете продолжить езду по дороге, которую намеревались пересечь. Нарушения в том случае не будет, разве что некоторое неудобство, ведь придется ехать по дороге, по которой изначально это не планировалось.

При выполнении разворота по небольшой территории, если водитель почувствовал, что ему не удается вписаться, лучше воспользоваться задним ходом и выровнять траекторию пути. В этом случае оштрафовать могут только за то, что на перекрестке машина двигалась задним ходом. Сумма штрафа – 500 рублей, если водитель такими действиями ухитрился не спровоцировать ДТП. Больше нюансов о штрафах за движение задним ходом узнайте в этой статье.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Сотрудники ДПС могут обнаружить нарушения, совершаемые автомобилистами, при патрулировании территории. Если по поводу вашего нарушения уже составлен протокол, избежать наказания вы можете только в том случае, если найдете достаточно аргументов для того, чтобы оспорить содержащиеся в нем сведения в суде.

Справка. Для доказательства вины нарушителя сотрудники дорожно-патрульной службы могут предоставить фотографии, сделанные непосредственно на месте правонарушения, или видеоматериалы.

Также многие представители органов охраны порядка стараются заручиться еще и свидетельскими показаниями, поскольку при некотором наличии юридического опыта доказательства в виде фотографий несложно оспорить.

В качестве доказательства подойдут любые материалы, которые свидетельствуют, что в определенное время именно автомобиль нарушителя находился на месте совершения правонарушения и принимал в нем непосредственное участие.

На нашем сайте в этом материале мы рассказали о размерах штрафов за нарушение разметки при перестроении в тоннеле или на перекрестке, а в здесь вы можете узнать, какие штрафы положены за езду по обочине и почему это запрещено.

Заключение

Развороты, как и повороты, относятся к одним из наиболее опасных маневров на дорогах. При их исполнении требуется повышенная концентрация внимания. Чтобы избежать штрафов и других видов наказаний, водителю необходимо внимательно изучать ПДД и уметь пользоваться ими. Выполняя маневры в соответствии правилам, установленным законом, вы избежите аварий на дорогах и не навлечете на себя штрафных санкций.

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 👇


Каждый автолюбитель знает, что встречная полоса - агрессивная среда. На нее без надобности лучше не попадать, потому что это может быть чревато лобовым столкновением или сильным боковым ударом. Так что же делать и как быть, если на "встречку" выехать все-таки надо, скажем, для поворота? Как все сделать правильно и безопасно? Ответы на эти животрепещущие вопросы можно найти в данной статье.

Виды маневров в дорожном движении

Зачем же это нужно знать? Все это необходимо для того, чтобы соблюдать правила дорожного движения, ведь там эти термины встречаются как при описании того, что разрешено, так и при описании того, что запрещено. А как водитель будет соблюдать жизненно важные запреты, если не будет себе представлять, что ему нельзя делать? Поэтому логичный вывод - знание теории для водителя крайне важно.

пример нарушения при обгоне

Что такое встречная полоса

Следует помнить, что объезд препятствия на перекрестке по встречной полосе может трактоваться сотрудниками ДПС как обгон на перекрестке, что является грубым нарушением правил. Ведь объезд препятствия осуществляется с правой стороны.

неправомерного выезда на встречную полосу

Можно ли выезжать на встречную полосу?

Во-первых, водитель всегда должен руководствоваться правилами дорожного движения, поэтому первое, о чем надо думать при желании совершить выезд на встречную полосу, - это разрешен ли такой маневр в данном месте и в данное время.

Ситуации всегда разные, и в каждом конкретном случае, в зависимости от разных обстоятельств, нужно поступать по-разному. Главными принципами должны оставаться: безопасность, уважение прав других участников дорожного движения и отсутствие риска создания аварийной ситуации.

При выезде на встречную полосу при повороте налево водитель рискует попасть в ДТП, поэтому так делать нельзя. За это предусмотрена административная ответственность. А при правильном повороте налево обязательно нужно удостовериться, что поворот разрешен, траектория движения верна, и что помех для других транспортных средств этим маневром водитель не создаст. Встречную полосу нужно пересекать почти под прямым углом, а не двигаться по ней. Очень важно заблаговременно включить сигнал поворота, чтобы автомобили, идущие сзади, были готовы притормозить и ушли на необходимую дистанцию, чтобы не въехать поворачивающему автомобилю в задний бампер. Резкое торможение перед поворотом может обернуться ДТП.

знак

Какие бывают виды поворотов

В правилах дорожного движения выделяют несколько видов поворотов: простой, сложный, опасный, который одновременно может быть и простым, и сложным. Однако этот перечень не исчерпывающий, ситуации на дороге бывают разными, и их все невозможно описать. Итак:

  • Простой поворот - это когда автомобиль поворачивает по понятной траектории, только налево или только направо.
  • Сложный поворот - это когда автомобиль сначала поворачивает в одну сторону, потом, возможно, едет в другом направлении или прямо, направо или змейкой, но все в рамках выполнения одного маневра. Хотя, к счастью, такие ситуации достаточно редки.
  • А опасный поворот, который может быть как простым, так и сложным, характеризуется именно повышенным риском наступления негативных последствий при совершении данного маневра. Поэтому водителям требуется максимальное сосредоточение при прохождении этого участка дороги и снижение скорости.

правильная траектория поворота

Как поворачивать и не нарушать ПДД

И еще очень важный момент: поворачивать направо нужно из крайней правой полосы, налево - из крайней левой, если иное не предусмотрено дорожными знаками особых предписаний.

Советы опытных автолюбителей

Почему люди нарушают ПДД?

Всех законопослушных водителей терзает вопрос: почему другие постоянно нарушают ПДД? Например, совершают выезд на встречную полосу на перекрестке. Это же риск и для себя, и для окружающих! Увы, здесь могут разобраться только психологи. Они говорят, что у некоторых людей подсознательно есть желание нарушить правила. К тому же многие нарушают правила не просто потому, что им этого хочется, а потому, что ситуация заставляет, они спешат, опаздывают или есть какие-то другие экстренные обстоятельства. А есть еще категория людей, которая таким образом самовыражается, им нравится этим привлекать внимание людей. Тем не менее ничто, кроме крайней необходимости, не может послужить оправданием нарушению ПДД.

знак

Какие санкции за нарушение правил поворота?

Следует помнить, что поворачивать налево нужно с крайней левой полосы, направо - с крайней правой, если иное не предусмотрено дорожными знаками. Если водитель этими правилами при повороте решит пренебречь и случится ДТП, то он получит штраф за то, что не уступил дорогу другому транспортному средству.

Какие самые распространенные нарушения при выполнении поворота?

знак

Нормативно-правовая база

Правила поворота регламентируются, конечно же, сводом ПДД. А вот наказания прописаны в КоАП РФ. Зачастую это статьи 12.14 (нарушение правил маневрирования) и 12.16 (поворот налево и разворот в нарушение предписаний дорожной разметки). Например, за поворот с выездом на встречную полосу штраф может составить 5000 рублей, либо водитель наказывается лишением прав от 4 до 6 месяцев, если это делается в нарушение предписаний дорожной разметки.

знак

В заключение

крайнее-левое-и-крайнее-правое-положение-на-проезжей-части

Здравствуйте, друзья! Сегодня поговорим о крайнем положении. А точнее про крайнее левое и крайнее правое положение на проезжей части.

Во многом ситуации аналогичные. Соответствующее положение автомобилист обязан принять, совершая поворота направо или налево. В зависимости от ситуации.

Но алгоритм действия, выполняя разворот, либо поворот налево, а также направо, будет одинаковым. Потому в качестве примера возьмем крайнее левое положение при повороте налево.

крайнее

Разбираемся с понятием

ПДД гласит, что при повороте или развороте (налево и направо) обязанностью водителя является занять крайнее положение проезжей части дороги. При этом важно не создавать препятствий для других транспортных средств, а также не провоцировать возникновение опасных ситуаций.

Делать это нужно в ситуациях, кроме тех, когда таким действиям противоречат дорожные знаки или разметка. Очевидно, что поворачивать там, где нанесена сплошная разметка, нельзя. Либо когда на дороге, куда совершается поворот, стоит запрещающий проезд знак.

Вопрос многих автомобилистов заключается в том, могут ли они в таких ситуациях просто занять правую или левую полосу, и совершать с нее поворот (разворот). Причем вне зависимости от того, в каком положении водитель находится на своей полосе. Если это крайняя левая полоса, то машина находится слева, посередине, или ближе к правому краю.

положение крайнее

Тут важно понимать, что крайнее положение на проезжей части — это положение автотранспортного средства на проезжей части автодороги, предназначенной для движения в этом направлении. При этом крайнее занятое положение не должно позволять другому транспорту, включая одноколейной, двигаться в попутном направлении.

То есть крайнее левое и крайнее правое положение ПДД описывает не как полосу движения, а только лишь как проезжую часть дороги.

Эта проезжая часть обычно делится с помощью разметки на 2 половины. Одна для попутного транспорта, а также вторая для встречного. И это каждая половина делится на 2 и более полос движения.

Вне зависимости от наличия полос разметки, водитель должен прижаться максимально влево (или вправо) перед разворотом или поворотом. Делать это нужно в рамках своей половины проезжей части.

На практике то же самое, только стены нет. В качестве стены выступает разметка проезжей части. Иногда отбойники, разделительные конструкции и пр.

повернуть

Можно ли разворачиваться не с края своей полосы

Говоря про крайнее положение на проезжей части, у автомобилистов возникает важный вопрос.

Да, все понимают, что из средней полосы поворачивать влево или вправо нельзя. Как нельзя совершать левый поворот из правой крайней полосы, и наоборот.

Но тут суть в другом. Обязательно ли занимать крайнее положение, находясь на многополосной дороге с разметкой? То есть может ли автомобилист, двигаясь по левой крайней полосе, начать поворот, находясь на ее середине, либо ближе к правому краю.

Вообще такой вариант возможен. В ПДД прописано, что отступать от требований, описанных выше, где говорится про крайнее левое положение, а также про крайнее правое положение, можно. При условии, что автотранспорту мешают габариты, либо другие факторы, чтобы нормально и безопасно выполнить поворот (разворот).

Но есть важная оговорка. Делать это разрешается при условии, что такой маневр не будет создавать препятствия для других участников движения.

поворот налево

Вопрос создания препятствий

Из вышесказанного вытекает другой вопрос. Если водитель находится в пределах левой (правой) полосы. Но крайнее положение не занимает. Может ли это создать какую-то угрозу, опасность?

Давайте разбираться. Когда автомобиль находится в пределах полосы, которая обозначена с помощью горизонтальной разметки, другой транспорт не имеет права проезжать рядом. Как слева, так и справа от машины. Это одна полоса движения. И предназначена она для нахождения в ее пределах только одной машины.

Исключением являются мотоциклы. Они могут двигаться в одной полосе в один ряд.

Что из этого получается? Если водитель движется на мотоцикле, и при этом в своей левой (правой) полосе не занял крайнее положение, то ПДД разрешает проехать слева (справа) от него другому мотоциклисту.

Если же полосу занял автомобиль, то ни другая машина, ни мотоцикл рядом проехать не могут. Мотоциклисту это запрещают правила. А автомобилист физически протиснуть туда машину не сможет.

Но аварии все равно случаются периодически. В основном, когда авто намеревается повернуть налево (направо), а другой водитель пытается объехать поворачиваемое транспортное средство слева (справа).

положение крайнее на дороге

Как не угодить в ДТП

Водители всегда должны ориентироваться на поведение друг друга.

Также необходимо выдерживать боковой интервал , а также понимать об ответственности за наезд сзади . Даже когда у машины впереди отказали стоп-сигналы.

Чтобы избежать ДТП, следует понять, из-за чего вообще происходят аварии.

Тут все просто. Водитель впереди собирается совершить разворот или поворот. Допустим, влево. И здесь речь идет о двустороннем движении. То есть машина собирается выехать на встречную полосу. Для этого он со своей стороны начинает постепенно тормозить, включать левый поворотник, и готовиться к маневру.

Теперь представьте ситуацию. При таком маневре сзади этой машины несется другой автомобиль. Если поворачиваемое авто займет крайнее левое положение, то у машины сзади не будет никакой возможности проехать слева от него. Соответственно, он притормозит, либо примет вправо, чтобы безопасно объехать.

не угодить в дтп

Но случается иначе. При развороте машина находится не в левой полосе, либо же едет по ней, но с краю и посередине. Получается, что между разметкой и левым бортом есть пространство, чтобы там успеть проскочить. Это и делает водитель сзади. В итоге происходит столкновение, и оба автомобиля вылетают на встречную полосу.

Какие последствия будут у такой аварии, предсказать сложно.

При этом каждый водитель начнет обвинять друг друга. Но один не занял крайнюю позицию, другой пошел на опасный маневр, не выдержал безопасную дистанцию и пр.

Автомобилист обязан смотреть на поведение машин впереди.

Также и водитель, который собирается выполнить маневр, предварительно должен посмотреть в зеркала заднего вида. Если позади на высокой скорости мчится авто, лучше не совершать маневр, а продолжить движение прямо. В следующем кармане, когда эта машина промчится мимо, развернетесь. Это лучше, чем угодить в страшное ДТП.

Подводим итоги

какой-шампунь-для-бесконтактной-мойки-лучше

Какой шампунь для бесконтактной мойки лучше: критерии выбора

Занимать крайнее положение действительно необходимо.

Это обеспечивает повышенную безопасность для участников движения.

Причем не важно, идет ли речь о крайнем левом, либо о крайнем правом положении. Собираясь повернуть или развернуться, обязательно прижимайтесь к краю. Не оставляйте другим машинам места, чтобы там проскочить.

И еще один момент. Прижиматься нужно заранее. Не за 3 метра до поворота. Иначе вы просто резко вильнете, а машина сзади на это не успеет отреагировать. И снова ДТП.

Всегда занимаете крайнее положение? К чему приводило несоблюдение этого правила? Насколько на практике это работает на ваш взгляд?

Читайте также: