Чем обязан карл бенц своей жене

Обновлено: 02.07.2024


Детство и юность

Карл Фридрих Михаэль Бенц – потомок старинной династии кузнецов, занимавшейся ремеслом на территории Пфаффенорта. В те времена данная профессия приносила неплохой доход, была престижной и уважаемой. Будущий автостроитель родился в городе Карлсруэ в ноябре 1844 года.

Карл Бенц

Его отец, служивший машинистом на железной дороге, умер, когда мальчику было только два года. Но мама Карла была умной, волевой женщиной, она сделала все возможное, чтобы сын выбился в люди. Для этого мальчику было необходимо хорошее образование.

Образование

Мальчик усердно и прилежно, как настоящий немец, учился в местной средней школе. После он получал образование в технической школе, с блеском сдал выпускные экзамены. Здесь юноша особое внимание уделял работе паровых локомотивов, прочих транспортных средств с паровой тягой.

Первое время выпускник технической школы, имеющий основательную подготовку, испытывал немало трудностей. Он работал наемным служащим на многих машиностроительных заводах, но рутинная работа не приносила удовлетворения. Молодой человек вынашивал планы создания мотора нового типа. Его подталкивала к этому сама ситуация, машиностроители в то время уделяли большое внимание новинкам – атмосферным двигателям Отто. Карл хотелось заниматься изобретательством, но обстоятельства заставляли его трудиться на хозяев в должности обыкновенного механика.

Работа в мастерской

Когда молодому человеку было 26 лет, его мать скончалась. Бенц, удрученный потерей единственного близкого человека, находил утешение только в работе. Но теперь ему приходилось содержать лишь самого себя, и он решил рискнуть. Он уволился с работы, вместе со своим приятелем открыл собственную мастерскую, на территории которой намеревался проводить различные эксперименты с двигателями.

Карл Бенц

Партнеры приобрели небольшой участок земли, стали изготавливать металлические запчасти. Но о главном интересе Бенцу пришлось на время забыть, поскольку его компаньон не допускал и мысли об экспериментах по разработке новых двигателей. Он заботился только быстрой о выгоде, и не видел никаких перспектив в новаторских идеях Карла.

Тогда Бенц решил использовать другой шанс, который ему предоставила сама судьба. Женившись на Берте Рингер, он сразу и довольно существенно поправил свое материальное положение. У его супруги было солидное приданое, с помощью которого новатор стал владельцем всей мастерской. Компаньон даже рад был продать свою долю, инициативность и деятельность партнера действовала на него угнетающе.

Карл Бенц

Все свое время инженер отдавал работе над новым двигателем. Он был настолько увлечен, что не обращал никакого внимание на экономическую составляющую своего предприятия. В 1877 году мастерская просто обанкротилась, но к тому времени новый двигатель уже был разработан.

У молодого предпринимателя возникла большая проблема, банкроту не давали кредит, а денег на создание модели-прототипа у него не было. С большими трудностями ему все-таки удалось сделать образец нового двухтактного двигателя. Но патент на изобретение ему не выдали, Бенца просто опередили англичане, создавшие аналогичную конструкцию. Зато Патентное Бюро не отказало инженеру в патенте на топливную систему.

Главное изобретение

У успешного изобретателя появились инвесторы, на деньги которых он открыл еще одну фирму. Бенц работал без устали, дни он проводил в мастерских, ночами экспериментировал в сарае, расположенном возле дома. Как настоящий Козерог, этот человек был невероятно целеустремленным и упорным. Результатом его работы стал трехколесный автомобиль, оснащенный четырехтактным двигателем. Все узлы этой машины он спроектировал самостоятельно, в 1886 году конструктору вручили патент на новое изобретение.

Карл Бенц

Автомобиль не заинтересовал потенциальных покупателей, и Карл очень переживал по этому поводу. Однако спустя два года его жена совершенно неожиданно для себя провела очень успешную рекламную компанию. Втайне от мужа она устроила автопробег до соседнего городка, где жила ее мать, прихватив с собой двух сыновей-подростков. Расстояние до городка составляло 106 км, за это время Берта не раз покупала бензин, продававшийся в аптеках, меняла стершиеся накладки тормоза у шорника.

Иногда автомобиль упрямился, его приходилось толкать в гору. Ажиотаж вокруг машины был необыкновенным, местные жители толпами собирались, чтобы посмотреть на это чудо. Вскоре о первом авто узнала вся Германия, газетчики тоже внесли немалую лепту в освещение события. Удачная рекламная компания сделала свое дело, изобретатель прославился на весь мир.

Карл Бенц

У них было пятеро детей. Берта пережила мужа на 15 лет.

Причина смерти

Талантливый, упорный изобретатель сумел при жизни добиться всемирной славы, стать богатым. Конструктор скончался весной 1929 года.

Карл Бенц

Карлу было 85 лет, он не смог пережить осложнений после пневмонии.

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Мерседес

В 1888 году Берта Бенц села за руль первого в мире автомобиля, чтобы доказать безопасность и удобство изобретения своего мужа. Более века спустя Германия остается ведущим автопроизводителем мира и трендсеттером автомобильной культуры.

Эдгар Майер поворачивает на средневековую дорогу вдоль Шварцвальда на юго-западе Германии.

Дорога узкая, едва вмещает винтажный BMW Майера. Единственные звуки, которые несутся в воздухе, это - пение и урчание старого мотора.

Мы едем по Мемориальному пути Берты Бенц. Это - маршрут, по которому жена немецкого автопроизводителя Карла Бенца и его сыновья-подростки проехали в августа 1888 года на первом в мире автомобиле с двигателем внутреннего сгорания.

Автор фото, Sarah Staples

Мемориальный путь Берты Бенц - дорога, по которой проехал первый в мире автомобиль

194 км, которые Берта преодолела от своего дома в Манхайме до дома ее матери в Пфорцхайме и обратно, символизируют отвагу пионеров автомобильной индустрии.

Она отправилась в поездку без ведома мужа Карла Бенца, сев за руль автомобиля Benz Motorwagen No 3.

Это была немного доработанная версия оригинального "Моторвагена" Карла, запатентованного в 1886 - году, который вошел в историю как начало эпохи автомобиля.

Головна історія тижня, яку пояснюють наші журналісти

Берта вложила все свое свадебное приданое в новаторский проект мужа, но компания "Моторваген" переживала трудные времена.

Чиновники запретили использование авто на дорогах Манхайма после неудачного тест-драйва. Тогда лошади, сахнувшись грохота двигателя, едва не затоптали зрителей.

Итак, нелегальная поездка за рулем "Моторвагена" была, с одной стороны, радикальным заявлением о том, что он был безопасным и пригодным для пользования, а с другой - тайным посланием Карлу, которое должно было вдохновить его продолжать дело.

"Карл придумал автомобиль не один. Это было детище их с Бертой команды. Они оба верили в "Моторваген" и работали над ним вместе", - рассказывает Майер, бывший руководитель отдела продаж Mercedes-Benz, который в 2008 году составил карту маршрута Берты.

"Я хотел отдать дань ее месту в истории, она этого заслуживает", - объясняет мужчина.

Автор фото, Hi-Story / Alamy Stock Photo

Путь в 194 км, который Берта Бенц преодолела на прототипе первого "Моторвагена", начал автомобильную эпоху

Во времена, когда еще не существовало ни дорожных карт, ни GPS, Берте приходилось ориентироваться на местности с помощью рек и железнодорожных путей.

Когда я представляю, как она подпрыгивала на почерневшей мостовой в легкой двуколке на деревянных колесах с четырехтактным двигателем мощностью 2 л.с., я понимаю, которой смелой была эта женщина.

А также немного сумасшедшей. Возможно, именно благодаря этому ее план и удался.

Исследуя место Германии в истории автомобильного строительства, я поехала на индустриальный юг страны.

Земли Баден-Вюртемберг и Бавария, где расположены производители культовых немецких автомарок, изобилуют музеями и памятниками автомобильной культуры.

"Если исследуешь страну в определенном ракурсе, например, с точки зрения ее автомобильной истории, открываешь ее совершенно заново", - говорит Майер.

Автомобильное путешествие Берты открыло эпоху автомобиля. Вместо того, чтобы оказаться на свалке истории, уже в конце 1888 года первый Motorwagen No 3 сошел с конвейера и поступил в продажу.

А к началу 1900-го Benz & Cie стали крупнейшим автопроизводителем в мире.

Но и теперь, более века спустя, Германия остается лидером автомобильной индустрии и культуры.

Автор фото, Getty Images

Германия была и является лидером среди производителей автомобилей премиум-класса и автомобильной культуры в целом

Согласно исследованию немецкого аналитического центра Friedrich-Ebert-Stiftung 2018 года, более половины пассажирских транспортных средств в Европе и почти две трети всех авто премиум-класса в мире, выпущенных в 2016 году, были спроектированы немцами.

"Можно сказать, что-то было в воздухе во всей Европе", - говорит Герхард Хайдбринк, сотрудник Корпоративного архива Mercedes-Benz.

Он подразумевает механизацию, которой увлеклись первые индустриальные страны Европы - Великобритания, Франция и Германия.

Между тем, в Баден-Вюртемберге и Баварии новые законы о наследстве на землю сделали семейное сельское хозяйство невыгодным. Поколением фермеров пришлось думать, как заработать себе на жизнь.

Поэтому, когда Карл Бенц получил диплом и начал работать инженером-механиком, он оказался в окружении коллег-изобретателей в регионе, в то время ставшим колыбелью предпринимательства и тяжелой промышленности.

Конечно, не обошлось и без определенных черт немецкого менталитета - Leidenschaft (страстной увлеченности) и Detailverliebtheit (внимания к деталям).

Автор фото, Sarah Staples

Успех немецких автопроизводителей, очевидно, зависел и от менталитета немцев, в основе которого страстная увлеченность своим делом и внимание к деталям

Ведь не зря корпоративный лозунг Готлиба Даймлера - основателя Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG), сегодня Daimler AG и создателя бренда Mercedes-Benz - и его соратника по бизнесу Вильгельма Майбаха звучало как Das Beste oder nichts, то есть "Лучшее или ничего".

С развитием индустрии компании возникали и исчезали, объединялись или отделялись. Вражда между соперниками то вспыхивала, то угасала, например, между главными конкурентами - компанией Benz, базировавшейся в Манхайме, и Daimler в Штутгарте, которые наконец объединились в 1926 году.

Это, однако, не означает, что дух соперничества между ними исчез окончательно. "Если вы не хотите неприятностей здесь, никогда не говорите, что автомобиль изобрел Daimler", - шутит экскурсовод Технологического музея в Манхайме, но в этой шутке лишь доля шутки.

Атмосфера жесткого соперничества, однако, стимулировала новаторство.

Типичным пионером индустрии на юге Германии был Tüftler (изобретатель-самоучка), который настойчиво шел к безупречности путем проб и ошибок, объясняет Франк Юнг, глава архива Porsche AG.

"Ведь тот, кто не стремится к совершенству, не экспериментирует все время со своим ремеслом".

В немецких автомобильных музеях начинаешь понимать, какое количество вещей немцы сделали первыми.

Автор фото, Sarah Staples

Немецкие музеи автомобильной истории убедительно свидетельствуют о ведущей роли немцев в развитии автомобилестроения

Это и карбюратор Даймлера и Майбаха, который позволил использовать бензин в качестве топлива. И первый Mercedes 35 PS компании Daimler, который в 1900 году представил форму и концепцию современного автомобиля.

И легендарный Porsche 356 1948 года, вдохновленный простотой дизайна немецкого Баухауса.

И первый концептуальный электромобиль BMW в 1972 году, и Audi A8 - беспилотный автомобиль с усовершенствованной навигацией 2019 года. И многое-многое другое.

Кроме вспышки французской изобретательности в 1890-х годах, немецкие производители остаются в фарватере отрасли. "Инновации и роскошь всегда идут бок о бок", - объясняет это Хайдбринк.

Например, ежегодно работники Audi AG во всем мире добровольно подают тысячи идей для совершенствования производства.

Многие из этих предложений в конце концов реализуют на Audi Forum Ingolstadt, всемирной штаб-квартире и главном заводе автогиганта, расположенном к северу от Мюнхена.

Немцы не скрывают своей страсти к автомобилям - они их производят, совершенствуют, наслаждаются ими и прекрасно ездят на них.

"Германия летом - это совершенство прекрасного", - писал Марк Твен о своем путешествии по юго-западу страны.

За своим лобовым стеклом я вижу идеальный для автомобильного путешествия пейзаж - желтые рапсовые поля, живописные холмы с замками, случайные заплатки обильного леса и средневековые города с фахверковыми домиками.

Автор фото, Getty Images

Живописные пейзажи юго-запада Германии приглашают в автопутешествие

Безупречный автобан, который рассекает эту красоту на две половины - бесспорный повод для немцев наслаждаться своими изобретениями.

Автомобиль для немца - это не просто средство передвижения, это часть культуры, отмечает Винфрид А. Зайдель, основатель Автомобильного музея доктора Карла Бенца в поселке Ладенбург, где в конце концов поселилась семья автопроизводителя.

"Мы - нация коллекционеров, и я вижу на дорогах много ценных моделей", - говорит он.

По пути из Ладенбурга в Мюнхен, где расположена штаб-квартира Группы BMW, я проезжаю участок дороги, известной как "Романтишштрассе" или Романтическая дорога. Это - живописный путь длиной примерно в 350 км через Баден-Вюртемберг и Баварию.

Посетив шоурум BMW Welt и музей BMW в Мюнхене, я с восторгом уселась за руль арендованного мной Volkswagen Tiguan и выехала на огромный автобан с намерением выжать из него максимальную скорость.

К своему удивлению, я обнаружила, что ограничения скорости на немецких дорогах существуют. Но как интересно было увидеть это не на каком-то дорожном знаке, а непосредственно на панели моего "Фольксвагена"! Такую технологию я вряд ли увижу в ближайшие годы в любой конторе проката авто у себя в Канаде.

Через более чем сто лет после того, как Берта Бенц осуществила свое революционное автопутешествие, немцы все еще способы усовершенствовать его.

Прочитать оригинал этой статьи на английском вы можете на сайте BBC Travel

Станислав Кирилец (Stanislav Kiriletz, Германия). Иллюстрации из коллекции автора и из архивов ЦГАКФФД, Daimler AG, Automuseum Dr. Carl Benz.

Велосипед или экипаж?

Начнём с хорошего известия: Карл Бенц действительно изобрёл автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. И хотя на первенство претендует множество изобретателей из Франции, Австрии, Америки, Дании и даже России, официальный приоритет заслуженно принадлежит Бенцу. Остальные споткнулись. Некоторые построили машины, но не успели их запатентовать. Другие, наоборот, оформили патент заранее, а изготовили автомобиль значительно позже. Третьи смастерили неработоспособные самодвижущиеся экипажи, а от четвёртых дошли только смутные и ничем не подтверждённые заметки в бульварной прессе. Знаменитый автомобильный историк Ю. А. Долматовский насчитал когда-то аж 416 претендентов на право изобретения автомобиля, но серьёзных конкурентов Карлу Бенцу так и не нашёл.

Karl Friedrich Michael Benz (Carl Benz), 25.11.1844 – 04.04.1929

Cäcilie Bertha Benz (урождённая Ringer) 03.05.1849 – 05.05.1944

Титульный лист патента DRPX Nr.X 37435, 1886 г.

Benz Patent-Motorwagen (Modell II), 1887 г.

Benz Patent-Motorwagen (Modell III). На табличке имя французского импортёра – Émile Roger, 1887 г.

Карл Бенц построил несколько экземпляров трёхколёсных машин. На моделях II и III он применил колёса с деревянными спицами, причём даже увеличил габариты последней, выпущенной мелкой серией. Позднее снова появилась маленькая триколка на велосипедных колёсах. Она послужила прототипом для изготовленного в 1893 году небольшого автомобиля Benz Velociped (сокращённо – Velo), который имел уже четыре колеса. Однако ещё в 1891 году появился прототип четырёхколёсной машины, напоминавшей карету, – Benz Vis-à-Vis. Через год был построен подобный ему Benz Victoria. Эти модели пошли в серию, на их базе выпустили целый ряд модификаций, в том числе развозные фургоны, грузовики и автобусы.

Если проследить за первыми работами Готлиба Даймлера, то можно заметить, что и он метался между двумя концепциями. Что моторизовать – велосипед или экипаж? Обоим изобретателям следовали и другие пионеры автомобилизма, прежде всего во Франции. В поисках рождались разные классы легковых автомобилей, а вслед за ними грузовых машин и автобусов.

Реконструкция Benz Patent-Motorwagen из Немецкого музея в Мюнхене

Один из первых в мире коммерческих автомобилей – Benz Combinations-Lieferungswagen на базе легковой модели Velociped, 1896 г.

Мифы и легенды

Карл Бенц (в середине) с детьми, слева от отца семейства – Рихард, Тильде, Элен; справа – Клара и Ойген. Автомобиль Benz Velo. Мангейм, 1894 г.

Один из самых популярных мифов, который любят повторять журналисты: Бенц и Даймлер жили и работали чуть ли не по соседству, но не были знакомы и даже не подозревали о существовании друг друга. Позвольте, они что газет не читали? Мать Карла была безграмотной служанкой, фамилия её внебрачного ребёнка была записана в метриках с её слов Wailend, хотя на самом деле она носила фамилию Vaillant. Фонетические различия вызваны, по всей вероятности, диалектом. Однако отец ребёнка, машинист паровоза Иоганн Георг Бенц, вскоре вступил с Йозефиной Файлант в законный брак и дал сыну свою фамилию. Карл Бенц получил прекрасное образование, впрочем, как и Готлиб Даймлер, – они владели не только немецким, но и французским, и английским языками. Прессу, трубившую об их изобретениях, читали оба. Мало того, мангеймский историк Ганс-Эрхардт Лессинг доказал, что минимум один раз они должны были встретиться – в зале суда в Мангейме в 1894 году. Даймлер подал на Бенца иск за несанкционированное использование своего патента на трубку накаливания для двигателя. Он лично приехал в Мангейм на заседание суда, который, кстати, его иск удовлетворил и принудил Бенца заплатить за лицензию и судебные издержки.

Юбилейный год в России

Benz Vis-à-Vis – такой аппарат мог быть у Навроцкого, 1891 г.

Benz Victoria. Санкт-Петербург, 1896 г.

Как минимум, с XVII века ученых Европы занимал вопрос создания повозки, которая могла бы двигаться и перевозить грузы без использования конной тяги. Но кто изобрел первый автомобиль, и почему это случилось только в конце XIX века?

Можно выделить несколько этапов развития идеи автомобилестроения:

  • Коляски XVII - XVIII веков, использующие педальный привод и делавшиеся только как забавные курьезы.
  • Самоходные машины с паровым приводом. Их испытания проходили в XVIII - XIX веках, но ни одна модель не стала массовой.
  • Электрические автомобили, разработанные в первой половине XIX века.
  • Автомобили на основе двигателя внутреннего сгорания. Именно благодаря ему Карл Бенц вошел в историю как человек, кто изобрел первый автомобиль в мире.

кто изобрел первый автомобиль

Когда изобрели первый автомобиль: история Карла Бенца

Карл Фридрих Михаэль Бенц родился в ноябре 1844 года в небольшом городе Мюльбурге в немецком княжестве Баден-Вюртемберг. Его отцом был машинист поезда Иоганн Георг Бенц. Он умер от воспаления легких, когда мальчику было два года.

Хотя семья жила небогато, мать решила дать Карлу хорошее образование. Он учился в школе грамматики в Карлсруэ, где проявил блестящие способности. В девять лет Карл продолжил образование в лицее, ориентированном на науку. В 15-летнем возрасте юноша начал изучать машиностроение в университете Карлсруэ, а в 1864 году окончил его.

В молодости Карл Бенц ездил на велосипеде и размышлял над идеей транспортного средства, которое бы заменило конную тягу. Годы после университета он работал в нескольких машиностроительных компаниях, но ни в одной не задерживался надолго.

кто изобрел первый автомобиль в мире

В 1869 году молодой человек приехал в Мангейм, где начал работать чертежником на заводе весов, затем переехал в Пфорцхайм, потом – в Вену, где трудился в компании, занимавшейся строительством железных дорог.

В 1871 году Карл совместно с компаньоном основал свою первую фирму – механический завод в Мангейме. Вскоре он выкупил долю партнера. В 1872 году Карл женился на Берте Рингер, ставшей ему верной спутницей жизни и соратником во всех его начинаниях. Дела предприятия шли не очень хорошо, но Бенц трудился над идеей нового двухтактного двигателя. Ему удалось завершить работу 31 декабря 1878 года. В следующем году Карл Бенц получил на него патент.

Следом за этим предприниматель разработал и запатентовал систему регулирования скорости, зажигание с помощью искры, свечи зажигания, карбюратор, рычаг для переключения передач, сцепление и водяной радиатор.

Из-за финансовых проблем банк Мангейма потребовал, чтобы предприятие Бенцов было объединено с другими. Супруги создали совместную фирму с братьями Бюлерами, один из которых был фотографом, другой – торговцем сыра. Компания стала акционерным обществом, но Карл удержал только 5% от пакета акций. При разработке новых продуктов компаньоны не учитывали его предложений. Уже в 1883 году Карл Бенц оставил пост директора акционерного общества.

когда был изобретен первый автомобиль

Создание автомобиля Бенца

В том же году он с двумя партнерами основал компанию по производству газовых двигателей. Дела нового предприятия шли хорошо, и у Карла было время заниматься своим главным увлечением – разработкой транспортного средства, не использующего конную тягу.

В 1888 году началось производство автомобилей Бенца на продажу. Через своего партнера предприниматель начал продавать машины в Париже, где к ним проявляли больший интерес.

когда изобрели автомобиль

Поездка Берты Бенц и улучшение автомобиля

Когда был изобретен первый автомобиль, у него еще не было коробки передач, и он не мог самостоятельно одолеть подъем в гору. В августе 1888 года Берта ничего не сообщила мужу, взяла с собой двух их сыновей и отправилась в поездку на изобретении супруга. Она проехала из Мангейма в Пфорцхайм, преодолев расстояние в 106 километров. Это стало первым автомобильным путешествием на большое расстояние в истории.

Берта хотела показать мужу, что у его изобретения есть будущее, оно полезно для людей, и автомобиль принесет ему финансовый успех. Фрау Бенц выехала из Мангейма перед рассветом. У изобретения ее мужа еще не было топливного бака, поэтому бензин заливали прямо в карбюратор. По пути она покупала в аптеках бензиновый растворитель и заправляла им машину.

Хотя некоторые люди, видя едущий по дороге автомобиль, пугались, поездка Берты Бенц вызвала общественный резонанс и привлекла внимание к изобретению. После путешествия супруги доработали транспортное средство, добавив механизм для преодоления подъема в гору и лучшего торможения.

автомобиль бенца

Эра ветеранов в автомобилестроении

В начале XX века производство автомобилей стартовало в США и Франции. Французские машины составили в 1903 году почти половину всех произведенных в мире. Но именно Германия осталась в истории страной, где жил тот, кто изобрел первый автомобиль.

Первый в мире автомобильный тест-драйв: впечатляющее путешествие Берты Бенц

Берта Рингер происходила из состоятельной семьи из города Пфорцгейм. На момент знакомства с будущим всемирно известным изобретателем девушка была помолвлена. Однако судьбоносная встреча с Бенцом изменила всю ее жизнь.

Берта Рінгер


Юная Берта Рингер / архивное фото

Карл был заядлым изобретателем, а его заветной мечтой было создать машину для передвижения на большие дистанции и в итоге отказаться от лошадиных упряжек. Почти все свое время Бенц проводил в мастерской, а его изобретения требовали постоянных финансовых вложений.

Следовательно, обеспечить безоблачное будущее для семьи он не мог. И все же Берта поверила в успех Карла, разорвала предыдущую помолвку, и в 1872 году они поженились. После женитьбы молодая семья переехала в город Мангейм.

Кроме того, Берта уговорила родителей отдать новоиспеченному мужу часть приданого, чтобы тот смог удержать на плаву свою пока не слишком успешную мастерскую.

Изобретение Бенца называли "сатанинской тележкой"

Карл Бенц называл свою жену "натурой темпераментной". Он утверждал, что Берта не была классической домохозяйкой той эпохи. Она интересовалась делами мужа, поддерживала его во всех начинаниях и прекрасно разбиралась в технических тонкостях проектов.

29 января 1886 года Карл Бенц получил патент на экипаж с двигателем внутреннего сгорания. Еще через год Трехколесный Benz Motorwagen был представлен на выставке в Париже. Карл пытался популяризировать свое произведение и в Германии, однако там к изобретению относились с опаской.

Benz Motorwagen


Автомобиль Benz Motorwagen, созданный Карлом Бенцом / архивное фото

Грохот двигателя пугал лошадей на улицах, да и демонстрационные поездки не всегда проходили гладко. Во время одного из таких тест-драйвов, например, авто врезалось в стену дома. Изобретение начали называть "сатанинской тележкой".

Следовательно, желающих приобрести автомобиль не было, а чиновники и вовсе запретили использование автомобиля на дорогах Мангейма. После таких неудач сомнения относительно успешности изобретения все чаще закрадывались в мысли Бенца. Автомобиль казался ему несовершенным и ненадежным.

Бенц устроила первый в мире автомобильный тест-драйв

Единственным человеком, который по-прежнему был уверен в успехе предприятия, была Берта Бенц. Она решила доказать мужу, что Benz Motorwagen все-таки может преодолевать длинные дистанции.

5 августа 1888 года Берта вместе с сыновьями Ойгеном и Рихардом, которым в то время было 15 и 13 лет соответственно, отправились в путешествие на последней модели авто Карла. Это была немного доработанная версия оригинального Motorwagen, которую изобретатель запатентовал в 1886 году.

Из-за запрета передвижения автомобилями в городе, такая поездка формально была нелегальной. Однако решительно настроенная Берта даже не думала отступать от задуманного. Утром она с помощью детей вытолкала автомобиль как можно дальше от дома и запустила двигатель.

Подорож Берти Бенц


Знаковое путешествие Берты Бенц / Иллюстрация

Мужу Берта о своих планах не сказала ни слова. Она только оставила записку, в которой сообщила, что отправилась с детьми в Пфорцгейм навестить бабушку. Безусловно, Карл Бенц волновался за семью.

Во-первых, тогда не было ни дорожных карт, ни GPS, поэтому жене приходилось ориентироваться в дороге с помощью рек и железнодорожных путей. Во-вторых, Бенц не был до конца уверен в надежности своего изобретения. В итоге, он был прав.

Берте приходилось собственноручно ремонтировать авто

► По дороге у автомобиля забилась труба для поставки топлива и вышел из строя изолятор проводки. Тормоза, которые были изготовлены из древесины, тоже оказались непрочными и быстро сломались. Женщине пришлось придумывать, как отремонтировать неполадки.

Проводник топлива Берта прочистила с помощью булавки от шляпы, а изолятор обернула подвязкой для чулок. Чтобы починить тормоза, женщина была вынуждена навестить сапожника. У него она приобрела 2 куска кожи, из которых сделала тормозные накладки. Так Берта изобрела накладки для тормозов, которые с тех пор использовали в конструировании авто.

► Трудности возникали и при крутых подъемах вверх. Автомобиль не был достаточно мощным, чтобы преодолевать такой путь, поэтому семье приходилось толкать его собственноручно.

► Еще одной проблемой автомобиля был размер топливного бака. Он не вмещал достаточно жидкости, которая была необходима для преодоления такого расстояния. Однако Берта нашла решение и в этом случае. Женщина приобрела в аптеке нефть, которая в те времена продавалась для использования в хозяйстве. Умелые хозяйки выводили с ее помощью пятна. Так аптека стала первой заправочной станцией для авто.

Чтобы преодолеть 106 километров дороги из одного города в другой, Берте с детьми пришлось потратить 12 часов. Сразу по прибытии женщина прислала мужу телеграмму, что они счастливо добрались. Домой в Мангейм Берта вернулась с сыновьями также на авто.

Путешествие положило начало эпохе автомобиля

Именно эта поездка доказала, что у автомобиля есть будущее, а также привлекла внимание прессы. Хотя прежде всего Берта стремилась лишь вернуть мужу уверенность в своем изобретении. Наконец Бенц произвел в конструкции Motorwagen необходимые изменения, и через некоторое время у фирмы появились первые клиенты.

Карл Бенц з дружиною Бертою


Карл Бенц с женой Бертой / архивное фото

Так путешествие Берты Бенц положило начало эпохе автомобиля. Уже в конце 1888 года первый Motorwagen №3 сошел с конвейера и поступил в продажу. А к началу 1900 года компания Benz стала крупнейшим автопроизводителем в мире.

Возможно, благодаря именно этому изобретению Германия до сих пор остается одним из лидеров автомобильной индустрии. В 2008 году знаменитая трасса из города Мангейм до Пфорцгейма была названа в честь Берты Бенц. Эта дорога получила в Германии официальный статус "памятника промышленной истории".

Читайте также: