Централизованная республика где все граждане вне зависимости от цвета кожи и происхождения

Обновлено: 25.06.2024

Тестовые задания по обществознанию Политика 9 класс с ответами. Тест включает в себя 20 заданий части А, 4 задания части В и 6 заданий части С.

А1. Политическую сферу общества представляют

1) банк, биржа, инвестиционный фонд
2) церковь, филармония, театр оперы и балета
3) телевидение, радио, газета
4) законодательное собрание, демократическая партия, прези­дент

А2. Какой из приведённых примеров иллюстрирует политическую деятельность?

1) В парламентских выборах приняли участие демократ и республиканец.
2) Накануне Дня города горожане провели субботник.
3) Пассажиры обратились к руководству зарубежной авиаком­пании с жалобой на задержку рейса.
4) Студенты участвовали в создании устава университета, исполь­зуя специальный веб-сайт.

А3. К признакам государства относится

1) единый язык
2) общая культура
3) единство территории
4) наличие СМИ

А4. Верны ли следующие суждения об участии СМИ в политике в демократическом обществе?

В демократическом обществе

А. СМИ отстранены от участия в политической жизни.
Б. участие СМИ в политике влияет на решение властей и на способы проведения этих решений в жизнь.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А5. Форма правления, форма государственно-территориального устройства, политический режим отражены в понятии

1) форма власти
2) централизованное руководство
3) законодательная власть
4) форма государства

А6. Верны ли следующие суждения о демократическом государстве?

А. Монархическое государство не может быть демократическим.
Б. Республиканское государство всегда является демократическим.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А7. В соответствии с конституцией в государстве А регулярно про­водятся выборы в парламент. Глава парламента участвует в разра­ботке внешнеполитического курса и вместе с королевой принима­ет участие в международных политических мероприятиях. Государ­ство А является

1) парламентской республикой
2) ограниченной монархией
3) абсолютной монархией
4) президентской республикой

А8. В государстве С действует двухпалатный парламент. Нижняя палата представляет интересы всех граждан, верхняя палата реша­ет вопросы с учётом интересов отдельных областей. Какая дополни­тельная информация позволяет утверждать, что государство С имеет федеративное устройство?

1) Представители областей регулярно участвуют в программах телевидения государства С.
2) Каждая область в государстве С имеет свой гимн и флаг.
3) Все области государства С управляются из единого центра.
4) В областях государства С действуют законодательные собрания.

А9. Устойчивая политико-правовая связь с государством называется

1) суверенитетом
2) конституцией
3) гражданством
4) публичной властью

А10. Верны ли следующие суждения о форме территориально-госу­дарственного устройства в РФ?

А. Россия является федеративным государством.
Б. Россия является социальным государством.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А11. Государственную власть осуществляет

1) председатель парламента
2) директор школы
3) редактор журнала
4) глава семьи

А12. Гражданство в РФ

1) приобретается в момент получения паспорта
2) делится на федеральное и республиканское
3) может быть прекращено в качестве наказания за совершён­ное правонарушение
4) является единым и равным независимо от оснований приоб­ретения

А13. Верны ли следующие суждения о политических режимах?

А. Политический режим устанавливается в тоталитарных и авто­ритарных государствах.
Б. Политический режим определяется формой государства и бывает монархическим или республиканским.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А14. В соответствии с Конституцией носителем суверенитета и источ­ником власти в РФ является

1) Президент РФ
2) многонациональный народ
3) Конституционный Суд
4) Федеральное Собрание

А15. Только в условиях демократического политического режима существует/ существуют

1) законодательная власть
2) органы местного самоуправления
3) свободные альтернативные выборы
4) конституция

А16. Верны ли следующие суждения о принципах демократии?

Принципом демократии является

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А17. В государстве А произошли демократические преобразования. Была принята новая конституция, которая провозгласила, что госу­дарство А стало правовым. Что из перечисленного обязательно вошло в конституцию государства А?

1) принцип разделения властей
2) определение права
3) перечень прав и обязанностей граждан
4) право быть избранным в представительный орган

А18. В соответствии с Конституцией главой государства и гарантом Конституции в РФ является

1) Председатель Государственной Думы
2) Председатель Правительства
3) Президент РФ
4) Председатель Совета Федерации

А19. Политическая партия в демократическом обществе

1) выражает интересы определённой социальной группы
2) добивается утверждения единой идеологии
3) сращивается с государственным аппаратом
4) принимает законы

А20. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. В гражданском обществе граждане не участвуют в полити­ческой деятельности.
Б. Для полноценного развития гражданского общества должно сложиться правовое государство.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

В1. Сравните президентскую и парламентскую республики. Выбери­те и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различий двух видов республики.

1) исполнительной властью руководит президент
2) граждане избирают парламент
3) правительство несёт ответственность перед парламентом
4) высшие органы власти избираются на строго установленный срок

Черты сходства Черты различий

В2. Установите соответствие между фактами политической жизни и видом политического режима: к каждому элементу, приведённому в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Факты политической жизни

А) глава государства А распустил государ­ственный совет и парламент, ввёл запрет на деятельность политических партий в стране. Он принимает все решения единолично, опи­раясь на органы государственной безопасно­сти и вооружённые силы
В) в государстве В установлен единый день голосования. В этом году граждане, достиг­шие 18 лет, выбирали депутатов парламента из представителей нескольких партий
В) все средства массовой информации в го­сударстве В проверяются цензурой
Г) в государстве Г прошли выборы законода­тельных собраний субъектов федерации. В не­которых из них будет проведено повторное голосование, так как кандидаты не смогли набрать необходимого количества голосов
Д) в государстве Д не существует политиче­ской оппозиции население полностью разде­ляет взгляды правящей партии, которая яв­ляется единственной

Политический режим

1) демократический
2) тоталитарный

В3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Учение о правовом государстве зародилось ещё во времена Античности. (Б) В современном мире существует множество госу­дарств, в конституциях которых отражены его принципы. (В) Такое государство надолго останется идеалом для человечества.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите рядом с буквами цифры, обозначающие характер соответ­ствующих положений.

Прочитайте текст. Проанализируйте данные таблицы и выполните задание В4.

Все опрошенные Москва и Санкт-Петербург Города-миллионники Сёла
Монархия 11 19 10 11
Республика 82 69 79 84
Затрудняюсь ответить 7 12 11 6

В4. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Большинство опрошенных — жителей больших городов — счи­тает монархию лучшей формой правления.
2) Примерно каждый десятый из числа опрошенных делает выбор в пользу монархии.
3) Доля тех, кто не смог ответить на поставленный вопрос, вдвое ниже в сёлах по сравнению с городами-миллионерами.
4) Среди опрошенных жителей Москвы и Санкт-Петербурга мне­ние о том, что республика лучше подходит нашей стране, рас­пространено шире, чем среди опрошенных жителей села.
5) В городах-миллионерах за республику высказалось три четверти опрошенных.

Прочитайте текст и выполните задания C1-С6.

Государство — это всеохватная, самая мощная и самая значимая социальная коалиция людей. На горизонте исторической эволюции нет других человеческих коллективов, которые могли бы составить конкуренцию государству по объёму выполняемых им задач, а тем более прийти ему на смену. Те, кто вещает о конце эпохи государств, обычно представляют состоявшиеся и сильные государства. С самих себя эти государства не собираются начинать процесс своего схода с мировой арены. Даже наоборот, они готовы использовать к своей пользе ситуации, когда те или иные государства переживают кри­зис, или не так успешны в отправлении основных функций управ­ления для блага общества, или же переживают внутренние распри.

При всей первичной значимости современных государств они, к сожалению, сохранили давнее свойство опасного соперничества, стремление к доминированию, притязания на региональное или гло­бальное господство. Это заставляет нас говорить не только о поль­зе государства, но и о тех рисках, которые заключает в себе сама система деления мира на государства.

Все состоявшиеся государства имеют постоянное и посчитанное население, оформленное гражданством, признанное территориаль­ное пространство с чёткими границами, установленный основным законом строй, систему законов и институты принуждения, общее (национальное) самосознание, важнейшей частью которого является патриотизм. Государство обеспечивает внутреннюю и внешнюю без­опасность своих граждан и может защищать их независимо от места пребывания. Только государство сохраняет сегодня законное право на применение насилия по отношению к своим гражданам и по отно­шению ко всем тем, кто может нести угрозу безопасности страны и её жителей. Отсюда важный вывод: укрепление и защита госу­дарства — это одна из приоритетных миссий гражданина, помимо миссии обеспечения собственного социального благополучия, вклю­чая долгую и достойную собственную жизнь и жизнь своих близких.
(По В. А. Тишкову)

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. Автор говорит о приоритетных (первостепенных) миссиях (функ­циях) гражданина. Основываясь на тексте, назовите их.

С3. Автор текста перечисляет несколько признаков, которые харак­теризуют любое государство как особую политическую организацию. Укажите любые два признака государства, названные в тексте.

С4. Автор утверждает, что государство обеспечивает внешнюю без­опасность своих граждан. К какому виду относится названная функ­ция государства? Приведите примеры выполнения современным го­сударством двух других функций, относящихся к тому же виду.

С5. Используя текст и обществоведческие знания, объясните, какое значение имеет патриотизм. Дайте два объяснения.

Читайте также: