Борьба за равные права как называется

Обновлено: 25.05.2024

В мире творится много отвратительных вещей, которые ещё не получили своего названия в русском языке. Это не значит, что на них можно закрывать глаза. Харассмент, мизогиния и прочие ужасы портят жизнь половине человечества. Лайфхакер составил краткий словарь начинающего антисексиста с наглядными иллюстрациями, который поможет понять, с чем нужно бороться.

Феминизм

Первое слово в словаре изначально без негатива. Это общее название для движений, связанных с борьбой женщин за свои права. Феминизм выступает за равное участие женщин и мужчин в экономической и политической жизни и за то, чтобы женщина не только на бумаге, но и в реальности была самостоятельным человеком, а не приложением к мужчине.

Например, за то, чтобы у специалистов одного уровня была одинаковая зарплата, чтобы у мужчин и женщин были равные избирательные права, чтобы в сознании людей занятия не делились на чисто мужские и женские.

Феминизм появился в XIX веке и постепенно менялся. Сейчас за этим термином стоит множество течений и направлений. На некоторые вопросы (отношения к мужчинам, например) у феминисток могут быть диаметрально противоположные взгляды.

Гендер

Социальный пол человека. Биологический пол определяется анатомией, а гендер — установками общества и поведением человека. Именно гендерное равенство — одна из целей феминизма.

Девочек с рождения заворачивают в розовые конверты, мальчиков — в голубые. Мальчикам дарят машинки, девочкам — куклы. Девочек тащат на бальные танцы, где они скучают без партнёров, потому что все мальчики в это время играют в футбольной секции. Девушки строем отправляются на гуманитарный факультет, парни — на физтех. И продолжают жить внутри гендерных установок, хотя это ограничивает выбор абсолютно во всех сферах жизни.

Сексизм

Это дискриминация по признаку пола. Сексизм проявляется в виде распределения обязанностей в обществе и закреплён даже на законодательном уровне: время наступления пенсионного возраста, воинская обязанность, запрет на некоторую трудовую деятельность, решения судов о праве опеки над детьми. Определите сами, в каком из этих случаев сексизм портит жизнь мужчинам, а в каком — женщинам.

Бытовой сексизм распространён ещё больше. Мужчины воспринимаются как средство заработка денег, женщины — как средство обустройства быта.

Дегуманизация

Процесс лишения группы людей статуса человека. Нужная группа объявляется недостойной, паразитической и врагом. Значит, с каждым представителем этой группы необходимо бороться. Если уж истребить не получится (как в случае с женщинами), то хотя бы полностью подчинить и контролировать каждый шаг, а то мало ли что эти вредители натворят. Мнением представителей самой группы можно пренебречь.

Дегуманизация начинается с переименований, поэтому надо назвать женщину тёлкой, шкурой и как угодно ещё. Продолжается обращение с женщиной, как с имуществом: в некоторых местах на этой планете женщин покупают, продают, регулярно избивают и убивают. И это не считается преступлением.

Иногда для подтверждения этой точки зрения подключают биологизм. Это попытка свести все общественные отношения к биологическим причинам — проведение прямых аналогий между животным миром и социумом, примеры разделения труда в эпоху палеолита.

Самцы в среднем крупнее самок, поэтому и появляется разница в размерах. Размер имеет значение, но до определённого предела: мозг слонёнка больше мозга человека, но это не значит, что слонёнок умнее.

Объективация

Восприятие другого человека исключительно в качестве сексуального объекта. Средство для секса может заниматься только им, а другие виды деятельности ему недоступны. Например, работа.

Важно — речь об объекте, а не партнёре. Предполагается, что с партнёром вы о сексе договоритесь, а объект спрашивать особенно не надо. Ведь если что-то придумано для секса и только для него, то это и надо использовать по назначению. Без вариантов.

Если женщина не выглядит привлекательной для мужчины, даже если не собирается его соблазнять, её начинают в этом обвинять, а это уже бодишейминг (стыд за тело).

В общем, женщина должна быть всегда сексуально привлекательной для мужчины. И мир активно поддерживает эту мужскую точку зрения. В кино, в литературе, в играх, в СМИ и везде женщина изображается так, чтобы возбудить и заинтересовать мужчину. Это явление называется Male Gaze — мужской взгляд.

Стеклянный потолок

Формально не обозначенный барьер, из-за которого женщине не дают продвинуться по карьерной лестнице.

Харассмент

Примеры: грубые шутки, шлепки, приставания.

Один из самых эксплуатируемых для перегибов терминов: любые знаки внимания можно при желании назвать харассментом. В другую сторону это тоже работает: якобы в некоторых странах нельзя делать комплименты, потому что их расценивают как домогательства.

Мизогиния

Ненависть и презрение к женскому полу. Что бы женщина ни сделала, это в любом случае будет плохо.

В мизогинии преуспели и сами женщины. Особенно при попытках повысить свою ценность, указывая на недостатки других женщин. В недостатки записывается всё: от феминистских взглядов до любви к домашнему хозяйству.

Обратный термин — мизандрия, то есть ненависть к мужчинам.

Виктимблейминг

Обвинение жертвы. В этом случае считается, что за преступление отвечает потерпевшая сторона, потому что своим поведением так или иначе спровоцировала агрессора. Очень популярная общественная позиция в вопросах, связанных с изнасилованиями.

Газлайтинг

Это форма подавления другого человека, при котором жертву убеждают, что всё хорошо, а проблемы выдуманы. Для газлайтинга используют сомнения в адекватном поведении жертвы, вопросы о душевном здоровье, напоминают о необъективности мнения жертвы.

Патриархат

Это текущая социальная система, в которой существует всё безобразие, перечисленное выше.


Феминизм — это собрание движений и идеологий, направленных на определение, установление и защиту равных политических, экономических и социальных прав для женщин.

Либеральный феминизм

— Прежде всего фокусируется на возможности женщин демонстрировать и поддерживать равенство посредством их собственных действий и выбора.

Термины:

Процессуальные аспекты личной независимости. Для того, чтобы женщины наслаждались личной независимостью, они должны иметь широкий спектр благоприятных условий для этого, таких как: быть свободными от насилия и угрозы насилия, быть свободными от ограничений, насаждаемых патриархальными и морализаторскими законами, иметь доступ к существующим возможностям.

Рекомендуемые авторки/ы: Мэри Уолстонкрафт, Джон Стюарт Милль; Бетти Фридан, Глория Стайнем; Ребекка Уокер.

Экофеминизм

— Связывает эксплуатацию и господство над женщинами с таким же отношением к окружающей среде; экофеминизм настаивает на том, что существует связь между женщинами и природой, которая исходит из их общей истории угнетения патриархальным Западным обществом.

Термины:

Глубинная экология. Философия о том, что проблемы окружающей среды обусловлены принятой антропоцентрической идеологией. Они могут быть решены, только если нужды природы будут поставлены на первое место или на тот же уровень, что и человеческие нужды.

Биоцентризм, или экоцентризм. Признание, что нужды природы важнее или стоят в одном ряду с нуждами человека.

Рекомендуемые авторки: Франсуаза Дюбон, Вандана Шива, Мария Миес.

Анархо-феминизм

— Рассматривает патриархат как проявление принудительно насаждаемой иерархии, которая должна быть заменена децентрализованным добровольным объединением. Анархо-феминистки уверены, что борьба с патриархатом — это важная часть классовой борьбы и борьбы анархизма против государства. По сути, эта философия представляет анархистскую борьбу как необходимый компонент феминистской борьбы и наоборот.

— Важным аспектом является оппозиция анархо-феминизма по отношению к традиционным представлениям о семье, образовании и гендерных ролях; наиболее широко данное течение выступает против института брака.

Термины:

Свободная любовь. Общественное движение, которое не признаёт брак и представляет его как форму социального рабства. Его первоначальной целью было отделение государственных дел от половых вопросов, таких как брак, контроль рождаемости и прелюбодеяние. Оно заявило, что такие проблемы должны беспокоить только вовлечённых в них людей и никого больше.

Рекомендуемые авторки: Эмма Гольдман, Вольтарина де Клер, Люси Парсонс, Мария Ласерда де Моура.

Чёрный феминизм

— Утверждает, что сексизм, классовое угнетение и расизм неразрывно связаны друг с другом. То, как они соотносятся друг с другом, называют интерсекциональностью. Формы феминизма, стремящиеся преодолеть сексизм и классовое угнетение, но игнорирующие расизм, могут дискриминировать многих людей, включая женщин, посредством расовых предрассудков. Теория чёрного феминизма утверждает, что чёрные женщины находятся внутри структуры власти кардинально другим образом, нежели белые женщины. Организации чёрного феминизма, возникшие в 1970-е, столкнулись со многими трудностями со стороны политических организаций как белого феминизма, так и чёрного национализма, с которыми они были в конфронтации. Эти женщины боролись с исключением из больших движений, из рядов которых вышли многие из них.

Термины:

Матрица доминирования. Социологическая парадигма, которая объясняет вопросы угнетения, затрагивающие расу, класс и гендер, которые, хотя и признаны как различные социальные классификации, все являются взаимосвязанными. Например, многие заявляют, что успех Колина Пауэлла (как одного чёрного мужчины из миллионов) — доказательство того, что Соединённые Штаты уже ликвидировали дискриминацию, основанную на расе, или близки к этому. Однако сторонники теории матрицы доминирования сказали бы, что упущены из вида вопросы социального класса, гендера и возраста, ведь Пауэлл — принадлежащий к высшим слоям, средних лет/пожилой мужчина.

Рекомендуемые авторки: Анджела Дэвис, Кимберли Креншоу, Элис Уокер.

Постколониальный феминизм

— Через анализ укоренившихся властных структур в бывших колонизированных странах, постколониальный феминизм объясняет то, насколько часто экономические и политические институты и социальные практики в этих странах притесняют и маргинализируют женщин. Кроме того, он показывает, как женщины во всём мире борются за обеспечение равенства и независимости для себя, своих семей и своих наций.

— Постколониальные феминистки тесно связаны с чёрными феминистками, потому что колониализм обычно включает в себя темы расизма. Обе группы боролись за признание не только со стороны мужчин в пределах собственной культуры, но также и со стороны западных феминисток.

Рекомендуемые авторки/ы: Арундати Рой, Бучи Эмечета, Франц Фанон, Джамайка Кинкейд, Гаятри Чакраворти Спивак.

Радикальный феминизм

— Фокусируется на теории патриархата как системы власти, которая организует общество в комплекс отношений, базирующихся на утверждении, что превосходство мужчин подавляет женщин. Радикальный феминизм преследует цель опротестовать и искоренить патриархат путём противостояния общепринятым гендерным ролям и угнетению женщин и требует радикального переустройства общества.

— Находит истоки угнетения женщин в патриархальных гендерных отношениях, а не в правовых системах (как в либеральном феминизме) и не в классовом конфликте (как в социалистическом или марксистском феминизме).

Рекомендуемые авторки: Шуламит Файрстоун, Энн Коедт, Кейт Миллетт.

Социалистический феминизм

— Утверждает, что освобождение может быть достигнуто только через уничтожение экономических и культурных причин угнетения женщин.

— Расширяет марксистско-феминистское обоснование роли капитализма в притеснении женщин и радикально-феминистскую теорию о роли гендера и патриархата.

— Отвергает основное утверждение радикального феминизма, что патриархат — это единственный или основной источник угнетения женщин и заявляет, что женщины не имеют возможности стать свободными из-за их финансовой зависимости от мужчин в обществе. Женщины оказываются подчинёнными мужским правилам при капитализме из-за дисбаланса в благосостоянии. Они рассматривают экономическую зависимость как движущую силу женского порабощения мужчинами. К тому же социалистические феминистки представляют женское освобождение как необходимую часть более широкого процесса по поиску социальной, экономической и политической справедливости.

Рекомендуемые авторки: Шарлотта Перкинс Гилман.

Постмодернистский феминизм

— Включает постмодернистскую и постструктуалистскую теорию и, таким образом, рассматривает себя как выходящий за пределы полярных модернистских течений — либерального феминизма и радикального феминизма.

Джудит Батлер о перформативности гендера:

— Рассматривает гендер как действие, которое было отрепетировано, словно по сценарию, и мы, как актёры, делаем сценарий реальностью посредством повторений, тем самым подходя к его воплощению в состоянии веры в него.

— Разница между личным и политическим или частным и общественным является выдумкой, предназначенной для поддержки угнетающего (опрессивного) статус-кво: наши самые личные поступки, по сути, непрерывно обуславливаются сценарием гегемонных социальных установок и идеологий.

Рекомендуемые авторки: Мэри Джо Фраг, Джудит Батлер, Кейт Борнстайн.

Трансфеминизм

— Категория феминизма, наиболее известная тем, что поднимает тему трансгендерности в феминистском дискурсе и тему феминизма в трансгендерном дискурсе.

Мультирасовый феминизм

— Ссылается на активистскую и научную работу, произведённую цветными женщинами и антирасистски настроенными белыми союзницами для продвижения расового, классового и гендерного равенства. По сравнению с хорошо задокументированной второй волной белого, среднеклассового феминизма, которая была сосредоточена на уничтожении патриархата и ставили патриархат на первое место как форму угнетения всех остальных, цветные женщины-феминистки оказывают сопротивление разделению форм подавления и настаивают на признании пересечения расового, классового и гендерного угнетения.

Марксистский феминизм

— Фокусируется на общественных институтах частной собственности и капитализма, чтобы объяснить и подвергнуть критике гендерное неравенство и угнетение.

— Постулирует, что частная собственность приводит к экономическому неравенству, зависимости, политической и семейной борьбе между полами и является корнем угнетения женщин в нынешнем социальном контексте.

Чикано-феминизм

— Анализирует историческую, социальную, политическую и экономическую роль мексикано-американских, Чикано и латиноамериканских женщин в Соединённых Штатах.

Постструктуралистский феминизм

Французский феминизм

— Анализ Симоны де Бовуар фокусируется на социальном конструировании Женщины как Другого, что, по её мнению, является фундаментом угнетения женщин. Де Бовуар настаивает на том, что женщина исторически рассматривалась как нечто отклоняющееся и ненормальное, и утверждает, что даже Мэри Уолстонкрафт видела мужчину идеалом, к которому женщины должны стремиться. Она утверждает, что для движения вперёд феминизм обязан отказаться от такого подхода.

Атеистический феминизм

— Движение, которое продвигает феминизм в рамках атеизма. Атеистические феминистки также противопостоят религии как главному источнику женского притеснения и неравенства, веря в то, что большинство религий являются сексистскими и угнетающими по отношению к женщинам.

Феминистская теология

— Это движение, которое появилось в нескольких религиях — например, в буддизме, христианстве, иудаизме и Новом мышлении (американское религиозное движение — прим. переводчицы), — чтобы пересмотреть традиции, практики, священные писания и теологические доктрины этих религий с точки зрения феминизма. Некоторыми из целей феминистской теологии являются повышение роли женщин среди духовенства и религиозных авторитетов, переинтерпретация божественных образов и языка, основанных на мужском доминировании, определение места женщины относительно карьеры и материнства, а также изучение женских образов в религиозных священных текстах.

Транснациональный феминизм

— Внимателен к пересечениям национальной (государственной) принадлежности, расы, гендера, сексуальности и экономической эксплуатации в мировом масштабе, в условиях развивающегося глобального капитализма.

— Выясняет социальные, политические и экономические условия, составляющие империализм; их связи с колониализмом и национализмом; роль гендера, государства, классовой принадлежности и сексуальности в организации сопротивления гегемониям при создании и разрушении нации и национального государства.

Гендерное равенство: что это, плюсы и минусы - Проблемы, Интересное, Психологическое развитие

В нашей статье мы расскажем историю борьбы за равноправие между полами, а также о том, как воспитывать ребёнка с учётом этого принципа.

Гендерное равенство: что это

В общем понимании это концепция, которая предполагает равные права для представителей обоих полов. Однако более правильно рассматривать их не как право, а как свободу — возможность для реализации и развития без каких-либо ограничений.

Угрозу п ринципу равноправи я представляют стереотипы — это убеждения, которые бытуют в отдельных социальных группах. Эти группы могут распределяться по разным признакам: возрасту, национальности, религии и т. д. Также могут пересекаться, смешиваться, накладывать одни стереотипы на другие. За счёт высокой динамики распространения стереотипы очень живучи. Они могут передаваться из поколения в поколения. А разрушать их крайне сложно и болезненно.

  1. Равные права и обязанности.
  2. Равная степень свободы.
  3. Равные возможности.

История развития равноправия женщин и мужчин

Как ни странно, но говорить публично о желании уравнять в правах мужчин и женщин начали не так уж давно — всего чуть более сотни лет назад. Первая волна феминизма, о которой говорили во всём мире, началась с движения суфражисток. Их идеи были сконцентрированы вокруг прав на образование, владение имуществом и избрание власти.

Со временем законодательства большинства развитых стран стали более лояльными к женщинам. В Британии женщины были допущены к выборам в 1918 г, в Нидерландах — годом позже. В Российской империи доступ к высшему образованию женщины получили в 1917 г.

Но что в итоге получилось? Постепенно добиваясь законодательной фиксации своих прав и распространения идеи равноправия , женщины отметили, что этого недостаточно, чтобы почувствовать себя действительно наравне с сильным полом.

Основная причина этого — в отсутствии равноправия в семье. Получив право учиться и работать, рассчитывать на такую же зарплату, как и у мужчин, женщина возвращалась домой и сталкивалась с необходимостью выполнять привычный перечень бытовых обязанностей. В силу прочно устоявшихся в обществе стереотипов, она была вынуждена фактически работать в две смены — на учёбе/работе и в семье.

Движение феминизма в мире

Вторая волна борьбы за женское равноправие

Ближе к 70-м годам прошлого века в США началась вторая волна женского феминизма. Только теперь она была сконцентрирована не на уравнении женщин и мужчин в гражданских правах, а на повседневной жизни и разрушении стереотипов.

Задачей борцов за гендерное равенство в мире стало разрушение социальных стереотипов вроде:

  • женщине место на кухне;
  • только женщина знает, как воспитывать детей;
  • есть мужские, а есть женские бытовые обязанности и т. д.

По сути, это была борьба против патриархального уклада. Ведь именно он препятствовал женщинам в полной мере реализовать свои новоприобретённые права.

Но всё же нельзя сводить понятие равенства к феминистским бунтам. Хотя они были весьма результативными и позволили добиться крайне важных и нужных перемен как для женщин, так и для мужчин. Рассмотрим результаты этого движения.

Женское равноправие

По данным на 2019 г. в мире каждое 4-е кресло в законодательных собраниях занимают женщины. И по сравнению с 1995 годом этот показатель вырос в более чем 2 раза.

Самое большое влияние этих изменений было отмечено в сфере образования. Особенно в части уравнения прав на доступ к качественному образованию девочек и мальчиков, а также повышение грамотности подрастающего поколения в странах третьего мира.

В сфере здравоохранения отмечено снижение количества смертности матерей во время родов. В результате средняя продолжительность жизни женщины значительно выросла.

В трудовой деятельности повысился показатель экономически активных женщин. Также законодательства многих стран изменились в сторону усиления защиты женщин от домашнего насилия, притеснений на рабочем месте.

Мужское равноправие

Движение профеминистов возглавили публичные личности: Райан Гослинг, Дэниел Рэдклифф, Уилл Смит и даже принц Гарри неоднократно в своих интервью высказывались в поддержку гендерного равноправия.

Противовесом этого тренда стало движение за права мужчин. Его активисты отрицают феминизм и настаивают, что отстаивание женщинами своих прав привело к тому, что мужчины сегодня находятся в н еблагоприятных условиях, угнетаются или дискриминируются.

Идеологически это социальное движение соответствует патриархальным догмам. Его члены иногда чрезмерно радикализированы, что привело к запрету подобных организаций в некоторых странах на законодательном уровне.

Равные права у мужчин и женщин

Равноправие в семье — за и против

Представления о гендере и равенстве полов закладываются ещё в детстве. Именно родители прививают детям гендерные стереотипы и роли.

Например, девочка хочет поиграть с машинками, а мальчик несмело берёт в руки куклу — только от родителей зависит, насколько свободны от стереотипов будут их дети. Их реакция в момент, когда ребёнок делает несвойственный его полу выбор, определяет отношение к этой теме в целом и к самому себе в частности.

Если вы решили воспитывать ребёнка с соблюдением принципа равенства поло в, вот несколько советов:

У идеи равноправия есть и неочевидный минус. Если её продвигать агрессивно, насаждать своё мнение людям, которые не готовы к этому, может возникнуть сопротивление. Ломать устоявшиеся убеждения даже в угоду более осмысленному и личностно ориентированному подходу крайне трудно.

Нужно обладать решимостью и готовностью взглянуть на привычные вещи (например, на распределение бытовых задач или функции обеспечения семьи) под другим углом. В любом случае тут нет места давлению.

Задумываться о вопросах равенства полов мы, к сожалению, начинаем только тогда, когда кто-то своими действиями, словами или решениями отрицает этот очевидный факт. И перевоспитать сформированную личность, с её убеждениями и стереотипами, нельзя.

Наша зона ответственности — мы сами и наши дети. И как раз в этом контексте раскрывается значение воспитания в духе гендерного равенства. Ведь от того, каких людей мы воспитаем, будет зависеть то, в каком мире мы будем жить.

В Европе, где женственность всегда уважалась и воспевалась, феминизм ничего не добавил к этому уважению — может быть, даже принес с собой регресс. Он стал извращением, отрицая разницу между женственностью и мужественностью, между нежностью и грубостью — разницу, которая, однако, является источником взаимного притяжения и всех эротических отношений.
Доминик Веннер

В основе феминизма лежит догма о том, что нормативно-социальным типом в обществе является мужчина, обладающий всеми правами в полной мере, в отличие от женщины. Феминизм стремится к равноправию, к достижению равенства социального, политического, экономического, физического. Закономерный вопрос: что есть равенство и как его толковать?

Двойная мораль феминизма: равенство или привилегии?

За свое избирательное право мужчины платили высокую цену, свои гражданские права от государства они получали через взаимное обязательство военного призыва при необходимости. Спекулируя на теме неравенства, следует помнить, что равенство полов принесёт пользу не во всех сферах.

Радикализация феминизма

Радикальный феминизм заявляет о повсеместности мужской власти во всех видах отношений между полами, а общество рассматривает как тиранический патриархат. Радикальный феминизм — антагонист традиционной семьи и половых ролей. Некоторые его адепты заявляют, что гетеросексуальность способствует сохранению патриархата, и выступают за лесбийский сепаратизм.

Зачастую радфем олицетворяет обратный сексизм и дискриминацию. Мизандрия — дискриминации по признаку пола, где дискриминируются мужчины, частое явление со стороны радикальных феминисток. Многие считают, что мужчины биологически ниже женщин, грезят о некой женщине-сверхчеловеке. Двойная мораль повсеместна: стигматизация одних социальных групп или взглядов допустима, других — табуирована.

Лицемерие и эгоизм движения проявляется и в крайне негативном отношении основной массы феминисток к маскулизму — движению, противодействующему ущемлению прав мужчин, поднимающему проблемы отцов-одиночек и родительских прав, в вопросах которых почти всегда закон на стороне женщин.

Двойная мораль

Это не борьба за равенство, а борьба за привилегии.

Нет гендера — нет неравенства

В наше время мы имеем дело и с гендерно-нейтральным воспитанием детей

Феминистки считают, что гендер и гендерные роли — социальный конструкт. Недавним намерением властей США юридически закрепить понятие пола, предусматривающее указание пола человека при рождении, были возмущены Google, Apple и ряд компаний, отправивших письмо Трампу против юридического закрепления гендерной принадлежности граждан. Оказывается, юридическое определение пола дискриминирует трансгендеров!
В наше время мы имеем дело и с гендерно-нейтральным воспитанием детей
Фото: Depositphotos

Отдельно отметим постгендеризм с идеей размножения с помощью вспомогательных репродуктивных технологий. Постгендеристы считают, что нет гендера — нет неравенства и угнетения, а целью ставят исчезновение полов в социуме. Трансформация физических возможностей, материнство без контакта с противоположным полом приведет к упразднению пола.

Вывод

Постгендеристы считают, что нет гендера — нет неравенства и угнетения, а целью ставят исчезновение полов в социуме

Постгендеристы считают, что нет гендера — нет неравенства и угнетения, а целью ставят исчезновение полов в социуме
Фото: Depositphotos

Феминизм сыграл ключевую роль в эмансипации женщин и доступу к деятельности и функциям, которые ранее были недоступны. Движение дало многим понять, что материнство не обязательно является призванием женщины, что женщина может достичь карьерных высот, статуса в социуме, занять руководящую должность.

Но сегодня это популизм и эгоизм, отрицание разницы между мужественностью и женственностью и их обесценивание, уничтожение идентичностей (в частности, половой). Выродившийся в такую форму, он является угрозой для традиции, культуры и развития общества в целом, так как разрушает и обесценивает связи внутри него.

Поддерживать борьбу за права реально угнетаемых, борьбу против насилия и дискриминации можно и без привязки к полу, так как принудительные браки, дикие сексистские обычаи в ряде стран, декриминализация побоев, виктимблейминг, предвзятость являются актуальными проблемами и сегодня. Но борьба за равноправие и справедливость ни в коем случае не должна стать борьбой за социальные привилегии.

Читайте также: