Большой театр что значит доступно по паспорту
Обновлено: 25.06.2024
Все о покупке билетов в Большой театр. Сколько кругов ада пройти, чтобы получить хорошие места – факты и полезные советы.
Наверное, нет ни одного человека, который бы хоть раз не хотел оказаться в зале на Исторической сцене Большого театра. Даже людям, далеким от оперы и балета, захочется увидеть все великолепие, красоты и величественность представления.
И тут возникает главный вопрос: как купить билеты в Большой театр? Билеты на Историческую и Новую сцены начинают продаваться за месяца до спектакля. Продажа ведется в 2 этапа: предварительная продажа и дальнейшая продажа.
Во время предварительной продажи билетов (о ней я подробно и расскажу), билеты еще недоступны в кассах театра и на сайте. Как правило, все хорошие места раскупаются уже на стадии предварительной продажи. Поэтому после нее купить можно либо дорогие билеты (партер, амфитеатр, бельэтаж) – но места на них будут сбоку или в глубине, что значительно ухудшит обзор. При этом цена на последний ряд партера такая же, как и на первый. Либо остаются доступными билеты более дешевой ценовой категории – например, балконы 2 и 3 ярусов. Однако, места эти будут уже не по центру, что может быть критичным – особенно для балета.
Поэтому, если Вы хотите приобрести дорогие билеты (партер, амфитеатр, бельэтаж) поближе к сцене или билеты подешевле, но по центру, то пользуйтесь предварительной продажей билетов.
Предварительная продажа билетов осуществляется только по субботам с 10:00 до 17:30 в административном здании Большого театра, которое располагается слева от выхода метро Охотный ряд/Театральная. График предварительной продажи билетов указан на сайте Большого театра в разделе “Визит в театр”. Там будет указано, в какой день на какие спектакли будут продаваться билеты (например, 3.02.2018 осуществлялась предварительная продажа на балет “Баядерка”, оперу “Пиковая дама” на Исторической сцене, а также на “Герой нашего времени” на Новой сцене). Очередь будет единой – она не разделяется в зависимости от того, на какой балет или оперу будет приобретаться билет.
В день предварительной продажи формируется 2 очереди – с браслетами и без. Получить браслет можно до 10:00 у сотрудника охраны перед административным зданием. Если получить браслет Вы не успеете, то придется стоять в живой очереди – ее будут запускать после того, как пройдут все обладатели браслетов.
Мы решили получить браслет. Покупку билетов осуществляли впервые и решили, что так получится сэкономить время. Добраться до административного здания очень легко. Нужно выйти из метро Охотный ряд/Театральная.
После выхода из метро нужно повернуть налево, и Вы будете на месте. На фотографии показан вход к кассам предварительной продажи билетов.
Рядом со входом будет стоять охранник – нужно подойти к нему и попросить браслет на предварительную продажу билетов. Он наденет его Вам на правую руку и сообщит порядковый номер. Преимущество в получении браслета очевидное – Вам не нужно все это время стоять в очереди. Пропускная способность касс составляет примерно 90 человек в час. Поэтому, если у Вас будет номер 200, то можно смело подходить к кассам к 11:45-12:00 – свою очередь Вы не пропустите. Вообще, те кому не достался браслет и кто будет стоять в живой очереди, записывают свои фамилии на бумажке и также на время уходят. Но надежность такого способа вызывает сомнения – не факт, что в живой очереди Вас так потом пропустят.
Возникает главный вопрос: во сколько нужно приехать, чтобы успеть взять браслет? Поговорив по душам с начальником охраны, я поняла, что точного ответа на этот вопрос нет. В ночь с пятницы на субботу в 0:00 сотрудники охраны начинают выставлять ограждения. После этого люди, которые уже приехали или приезжают, начинают формировать очередь. Когда в очереди набирается 80-100 человек, то есть со слов охраны происходит “небезопасное скопление людей, начинают выдаваться браслеты, чтобы толпа расходилась. То есть конкретного времени выдачи браслетов нет. Также, как и нет их конкретного количества – оно зависит от количества спектаклей, на которые ведется продажа.
Но здесь могу дать один хороший совет: нужно смотреть, сколько дней будут идти спектакли, на которые ведется продажа. Например, 3 февраля 2018 году была продажа на 5 дат на балет “Баядерка”, на 3 даты на оперу “Пиковая дама”, а также на спектакли на Новой сцене – это большое количество. Поэтому приехав к 7:10, у меня был браслет с номером 239. К слову, в 9:45 выдавался браслет с номером 275 – так что основной наплыв идет глубокой ночью и ранним утром. По словам охранника, если приехать к 9:30, то в 95% случаев Вам достанется браслет – обычно их делают с запасом. Поэтому, если места по самому центру не является обязательным условием, то можно смело приезжать к 9-9:40.
В случаях, когда продажа ведется всего на 2-3 даты спектакля, то приехав к 9:30, можно получить номер браслета в первой сотне.
Ближе к 10 часам народ начинает подтягиваться – здесь есть как люди с браслетами с первыми номерами, так и те, кто приезжает получить браслет.
Ровно в 10:00 кассы открываются и выстраивается очередь. Она делится на 2 части по 20 человек: номера с 1 по 20 встают непосредственно у входа в кассы, а номера с 21 по 40 чуть дальше у следующего ограждения.
После того, как первые 20 человек прошли и купили билеты, номера с 21 по 40 встают на их место, а номера с 41 по 60 заходят в зону второго ограждения и так далее. То есть обладая браслетом и зная примерную пропускную способность касс, достаточно подойти к ограждению к определенному времени.
Продажа билетов осуществляется строго по паспорту. На один паспорт продается максимум 2 билета на 1 спектакль. То есть можно купить 2 билета на балет и 2 билета на оперу и еще 2 на спектакль на Новой сцене.
Затем в 17:30 этого же дня все непроданные билеты поступают в кассы на Исторической сцене, а также в онлайн-продажу на сайте Большого театра. Однако, билетов остается не так много. Плюс будет немного обидно покупать билет условно за 5 тысяч рублей на ложу сбоку с ограничением видимости до половины сцены, когда за ту же цену продается билет практически по центру.
Большой театр можно назвать визитной карточкой не только Москвы, но и всей нашей страны.
Здание, в котором находится историческая сцена, узнаваемо во всем мире.
Недавно и мне довелось в нем побывать. До этого Большой я посещал один раз в детстве.
В связи с пандемическими ограничениями процесс допуска в театр представляет собой проход в запретную и особо охраняемую зону.
В общем, настроение после прохождения пропускных процедур немного падает, но таковы реалии времени. А чтобы не возникло проблем помимо билета с собой надо иметь паспорт и QR-код, также внимательно изучить билет на предмет указанного в нем входа в здание театра.
Гардероб расположен на минус первом этаже.
Одежду гардеробщики здесь вешают на плечики.
Как обычно, после балета, в гардеробе столпотворение.
Пришлось немного плутать, чтобы отыскать туалетные комнаты. Благо служащие подсказали.
В отличие от интерьеров зрительного зала и вестибюлей театра, туалетная комната оформлена функционально без излишеств.
Где-то также на одном уровне туалета находится театральный магазин. Посещение его не планировалось, но у меня оторвалась петля на маске, а без неё в зал не пускали. Медицинская маска в магазине Большого театра стоит двадцать рублей.
Вне зрительного зала по вертикали в театральном пространстве можно передвигаться по лестницам. Центральная лестница имеет спиральную структуру
в центре которой смонтировано два небольших лифта.
Также был на минусовом этаже был замечен эскалатор.
Вестибюль на входе в зрительный зал на всех этажах представляет собой галереи, опоясывающую зал с трёх сторон.
Интерьер не такой затейливо блестящий как в зрительном зале, но есть элементы, которые обращают на себя внимание
и украшают пространство.
Помощь при ориентировании в вестибюле театра оказывают стильные указатели.
Театр имеет несколько фойе.
Белое фойе,
Хоровой или экспозиционный зал.
Во время антракта здесь можно пройтись, насладиться видом интерьера
и витиеватой мебелью,
а также ознакомиться с экспонатами из истории театра.
Конечно, Тетра не бывает без буфета. Он находится на самом верхнем ярусе.
О стоимости предлагаемых там блюд и напитков я толком ничего сказать не могу, ибо ценников не было. Но зрители активно в нем что-то приобретали и заняли почти все места.
В историческом здании помимо исторической сцены есть ещё один зрительный зал -Бетховенский. Но прохода в него не было, поэтому пришлось довольствоваться бюстом композитора возле входа в зал.
Зрительный зал исторической сцены ожидаемо ослепил блеском позолоты.
Некоторые из знакомых мне говорили, что материалы при оформление зрительного зала использованные во время реконструкции в основном пластмассовые, а должны быть гипсовые. Мое место было как раз рядом с бенуаром и я смог даже пощупать отделку. На счёт пластмассы ничего не скажу, но точно не гипс.
От себя скажу, какой бы ни была сейчас, в будущем она лучше уже вряд ли станет, будет только упрощается.
Схематично зал делится как и в других театрах на партер,
амфитеатр, балконы, ярусы.
Сцена большая и высокая.
Между ней и залом оркестровая яма.
Посадочные места для зрителей разной комфортности. В партере- это кресла с деревянной спинкой.
Амфитеатр разместит зрителей в комфортабельных креслах.
В ложах логично разместить стулья.
Вот такие стулья в центральной ложе
Остапа Бендера на них не хватает.
На самом верхнем ярусе или галёрке обратил внимание на несколько рядов без кресел.
Может это стоячие места, а может здесь во время оперных спектаклей хор располагается.
К комфортности размещения в первую очередь относится видимость сцены со зрительского места. За все места, конечно, не скажу. Вот так ее видит зритель с левой стороны верхнего яруса.
Это стоящие зрители ложей первого яруса балет смотрели стоя.
Мое место было справа в партере на третьем ряду. Сцена мне была видна отлично, видны были даже выражения лиц танцоров.
В зале было не холодно и не душно. Обратил внимание на то, что под каждым местом в партере а полу находится вентиляционное отверстие.
Стоимость посещения составила всего тысячу рублей за билет.
Не знаю, продаются ли такие социальные билеты в кассах, так как дочке они достались в награду за победу в студенческом конкурсе.
В целом посещением театра я остался доволен. Смотрели балет "Драгоценности". Получили удовольствие.
Сначала думал, что это непопулярный спектакль. Поэтому и билеты не дорогие. Но зал был заполнен под завязку.
Немного подпортили настроение антиковидные ограничения. Видимо долгая процедура допуска в театр обусловила задержку спектакля на двадцать минут. Также работники театра назойливо приставали с требованием не снимать маски. Но все это для меня мелочи по сравнению с удовольствием, полученным в Большом театре.
Билеты в главный театр страны и до реконструкции были лакомым кусочком. Барыги всегда были готовы предоставить желающим контрамарки на любой спектакль театра. Но втридорога. Театралам со скромным достатком приходилось туго. За билет просили минимум четыре тысячи рублей! Это и подвигло администрацию Большого, которую в Сети в открытую уже стали обвинять в связях с билетной мафией, ввести предварительную продажу билетов по номиналу.
Хотите недорогие билеты в Большой? Сейчас самое время озаботиться покупкой! Большинство зрителей на отдыхе, а это значит, что шансы получить заветный билет резко возрастают. Ведь предварительные продажи начинаются за три (!) месяца до спектакля.
На спектакль по паспорту
Определились со спектаклем, следующий шаг - заполнение заявки. В ней нужно указать фамилию, номер паспорта, название спектакля, его дату, время. Заполнить анкету оказалось проще пареной репы. Но! Если вы перепутаете хоть одну цифру в номере паспорта или неправильно напишете фамилию, то в кассе, когда будете выкупать контрамарки, кассиры имеют полное право не продать их вам. Билеты именные, отдать их друзьям, а уж тем более перепродать не удастся.
Мне назначили свидание
С рассмотрением заявок в театре не спешили. Неделя прошла в терзаниях: может, неправильно заполнила анкету? Но накануне открытия продаж на электронную почту пришло подтверждение: мне назначили свидание в кассе ГАБТа с 11.00 до 12.00, и ни минутой позже. Как только возникла перспектива толкаться в очереди, у меня появилась мысль воспользоваться услугами перекупщиков - дорого, но быстро. Однако желание получить дешевый билет оказалось сильнее.
Восемьсот, и ни рублем больше
У касс Большого три очереди. В одной переминались пожилые театралы с удостоверениями и корочками в руках. Им, как льготникам, билеты положены по номиналу.
Во второй толкучке люди дожидались билетов, которые поступят в свободную продажу после полудня.
Свою очередь я опознала по растерянным лицам. Народу оказалось немного, и весь разношерстный: от студентов и офисных сотрудниц до пенсионера и многодетной матери. Все нервничали. Самым осведомленным оказался пенсионер.
- Не переживайте, я уже не в первый раз так билеты покупаю, - успокаивал мужчина. - Пройти успеете, запускают по четыре человека, а внутри работает несколько касс.
Очередь и впрямь двигалась прытко, однако нас впускали вперемешку с льготниками. На выходе лица у счастливых обладателей билетов светились, словно начищенные самовары.
Как только охранник освободил путь, я рванула к кассе. Как и сказано в инструкции на сайте, протараторила название спектакля, число, время, фамилию. Кассирша лениво мотнула головой: все сходится. Значит, есть вероятность, что я попаду на спектакль за недорого.
- Где хотите сесть: в партере, амфитеатре, балконе?
- А сколько стоят билеты? - интересуюсь я. Нужно же выяснить, есть ли в природе те самые билеты без наценки.
- Четыре тысячи! - огорошивает меня кассир.
Приехали! В кошельке у меня всего три тысячи. Робко интересуюсь, нет ли билетов подешевле. Кассирша смотрит на меня испытующе, мол, откуда ты взялась на мою голову, и произносит сакраментельное:
От счастья я даже не стала уточнять, в каком углу Большого находится это место за восемьсот рублей и какую подзорную трубу придется с собой тащить, чтобы рассмотреть актеров на сцене.
Хотя позже все-таки глянула на схему зала. За 800 рублей вас закинут на первый ярус - то есть первую линию балкона. Мне досталась ложа № 6, недалеко от центра. Думаю, театрального бинокля мне вполне хватит, чтобы рассмотреть оперных примадонн Большого. А заодно и хваленую акустику проверю!
СИДИ И СМОТРИ!
ЕСТЬ ЕЩЕ СПОСОБЫ
Возрастная категория сайта 18 +
Читайте также:
- Правопреемник умершего лица это кто
- Кто осуществляет общее руководство еддс муниципального образования
- Почему сталин депортировал народы кавказа
- Какие аргументы являются манипулятивными свидетельства очевидцев к человеку логические примеры
- Какие этапы и элементы контроля имеют особое значение для обеспечения высокого конечного результата