Бесит инструктор по вождению что делать

Обновлено: 02.07.2024

Чтобы стать инструктором

Надежда рассказала: для того, чтобы стать инструктором по вождению, нужно иметь водительский стаж от двух лет, отучиться на дополнительных курсах и регулярно проходить курсы повышения квалификации. Сама она пошла на курсы инструкторов спустя два года после получения прав.

– Повышаем квалификацию мы в Минске. Там мы сдаем вождение на автодроме – выполняем девять элементов, вождение в городе в час пик, и теоретический экзамен, в котором 90 вопросов.

Всем нужен индивидуальный подход

Надежда рассказала – еще в самом начале своей профессиональной деятельности поняла, что все люди разные, и каждому необходим индивидуальный подход. С тех пор не делит учеников на мужчин и женщин, и старается построить обучение исходя из личных качеств ученика.

– В машине ведь человек раскрывается, за рулем сразу становятся видны все его качества – и хорошие, и плохие. Наверное, мне, как женщине, проще найти подход к каждому, – рассказывает женщина.

То есть, если инструктор видит, что на обучение пришла деликатная и ранимая девушка, то и общаться с ней будет соответствующим образом, не так, как общалась бы, например, с пожилым мужчиной. При этом узнать и проверить человека женщина старается на автодроме – чтобы понимать, чего ожидать от него на дороге в городе.

– Взрослым, как и детям, нужна похвала. Я стараюсь замечать даже незначительные успехи, и хвалить за них. Так я мотивирую учеников добиваться своих целей.

Мужчины и женщины за рулем

Как рассказала Надежда, успех не зависит от половой принадлежности.

– Есть женщины, которым легко дается учеба, и которые все легко сдают с первого раза, и есть мужчины, которые ходят на экзамен по многу раз, – считает инструктор.

Сложнее учиться тем, кто не понимает хотя бы основных принципов работы механизмов автомобиля. По словам преподавательницы, в машине нужно четко понимать, к чему может привести каждое действие – поворот руля, нажатие на педаль или кнопку.

– Бывают так, что люди долго думают, сомневаются за рулем, а потом в одночасье показывают красивую достойную езду. Тогда я сразу вижу – человек до конца понял самое важное.

Мужчины-ученики иногда принимают элементарную вежливость со стороны инструктора за флирт и начинают оказывать лишние знаки внимания.

– Такие порывы я сразу пресекаю. И чтобы человек не отвлекался от дороги. Говорю, что замужем, что у меня трое детей, – улыбается Надежда (тем более, что это правда).

Надежда несколько раз слышала от учениц, что они пришли в группу именно к ней из-за ревнивого мужа, который не отпустил бы на занятия с мужчиной. Некоторые мужья даже приезжали на первое занятие убедиться, что преподавать будет женщина.

– А однажды у меня была ученица-мусульманка, которой вера не позволяла находится в одном помещении с мужчиной. Она специально ждала очередь, чтобы попасть ко мне.

Стереотипы о грубости инструктора

– Иногда я бываю грубовата, но только тогда, когда так надо. Случается, что на первых занятиях в городе человек цепляется в руль мертвой хваткой и ничего не слышит. Чтобы избежать аварии приходится сказать громче, иногда – прикрикнуть, но не более того, – рассказывает собеседница.

Самое сложное в работе инструктора


Самое сложное в работе инструктора, по словам Надежды, это экзамены – приходится успокаивать учащихся и не показывать своего волнения за них.

– В душе, конечно, переживаешь за каждого ученика. Хотя я при этом стараюсь не подавать виду и настраивать их на успешную сдачу.

Самое приятное в работе инструктора

По словам Надежды, самое приятное для нее – наблюдать за прогрессом учеников в автошколе, постепенно делать хорошего водителя из новичка.

ДТП и страхи

За все учебные поездки с 2011 года, когда она начала преподавать, ни одного ДТП по вине Надежды или ее ученика не случилось. Бывало, что въезжали сзади в их учебный автомобиль, но это уже вопрос соблюдения дистанции тем, кто сзади.

– Конечно, иногда я боюсь, где-то в глубине души. Боюсь потерять контроль, или отреагировать не так быстро, как нужно. Но на такой случай у меня всегда есть педаль тормоза, – рассказывает Надежда.

И поясняет – именно для безопасности и оперативной реакции инструктору не только разрешено, но и положено не пристегиваться в учебном автомобиле. Пристегнутый ремень блокирует инструктору движение и не дает дотянуться до руля в экстренной ситуации.

За восемь лет работы инструктором Надежда стала замечать особенности поведения разных людей за рулем.

– Тяжелее всего дается учеба учителям, будь то женщина или мужчина. Вероятно, потому, что они сами больше привыкли учить, чем учиться. А врачи за рулем путают право и лево, поскольку привыкают видеть право и лево как бы зеркально, глядя на пациента.

Надежда отмечает, что даже эмоциональные девушки и женщины при ней в машине не плачут – стесняются. Мужчины часто пытаются жаловаться, но быстро оставляют свои попытки.

У инструктора – особое отношение к авто

Водить автомобиль Надежда не просто умеет – любит и не может прожить без этого и дня. Хоть немного, хоть пару километров, но обязательно проезжает.

С удовольствием Надежда занимается и техническим обслуживанием своей машины, однако рабочий автомобиль доверяет только специалистам.

– В рабочей машине я могу сделать что-то по мелочи: заменить лампочку, дворник или датчик. И, конечно, если случится что-то экстренное в дороге – буду справляться сама.

Особое внимание

– Когда я за рулем своей машины, я не могу себе позволить даже мелкие нарушения, ведь к инструктору за рулем, случись что, будет приковано особое внимание. В отличие от людей другой профессии, я не могу себе позволить даже просто неидеально поставить автомобиль на парковку у дома. Даже если я уставшая, сейчас поздний вечер, и мне рано утром уезжать.

Здравствуйте. Учусь в автошколе, инструктор сегодня сделал вывод, что вождение - это не для меня. Общее время вождения 3часа. Никак не могу совладать с перекрёстком, по прямой еду нормально, а вот перед перекрёстком путаю педали. ПАНИКА. Инструктор нервничает, стучит кулаком по панели. В общем, хочу спросить, есть такой круг людей, которые не поддаются обучению? С понедельника хочу бросить нафиг вождение и дальше пешком ходить. Живу в селе, это одна автошкола на весь район, да и частных инструкторов не сыщешь.

Ответ.
Добрый день! Обучиться вождению автомобиля физически могут все желающие, не зря единственный критерий - достижение 16-ти летнего возраста и прохождение медицинского осмотра. Кому-то проще, кому-то сложнее, но уверяем вас, что способности есть у всех.

ответ
Как я вас понимаю!Я в начале обучения даже по прямой проехать не могла. Через 3-5 занятий тоже хотела бросить все это, но где-то на 7 занятии у меня какое-то озарение произошло, я стала понимать, как и что делать. И все пошло как по маслу. Но мне повезло с инструктором, он вселял в меня надежду и верил в меня. Хотя в конце обучения сам признавался,что мой случай был очень трудным:)

Вам инструктор попался не очень )
Всегда можно индивидуально подойти к обучению.
А зачем вы сразу в город? Может лучше по площадке круги понаматывать?

В учебнике Headway Intermediate на стр. 96 рассказывается история про одного священника по имени Питер Ньюман, который сдал на права после 632 уроков вождения. Он потратил на занятия 9000 фунтов, 17 лет, 5 раз разбивал машину. Дело было в том, постоянно путал сцепление и тормоз. Все инструкторы говорили, что он абсолютно безнадежен.
Потом он пересел на машину с автоматической коробкой передач, и тогда Бог услышал его молитвы, и он сдал на права!
Так что если поставить перед собой цель, то, рано или поздно, эта цель будет достигнута.

Так это же "за бугром"!
А у нас на АКП экзамены не принимают.
Я бы тоже с удовольствием отказалась от "лишней" педали (учусь сейчас).

Я — человек, не поддающийся вождению. У меня есть права уже больше 10 лет. Но, начиная с какого-то времени, мысль о том, чтобы сесть за руль, вызывает панику. Иногда (раза два в год) муж сажает меня насильно, чтобы я не забыла, как скорости переключать. Еду нормально, но из за руля выхожу, как с войны возвращаюсь. Прочитала В.Леви "Преодоление страха", но что-то не помогло.

Ольга, Вы не неподдающийся вождению, просто у Вас на сегодняшний день нет необходимости в этом, а соответственно и большого желания. Как только одно из них появится, нужно подобрать спокойного и уравновешенного инструктора, тем более как Вы говорите муж сажает за руль, это дорогого стоит! Обычно мужья не имеют такого терпения (личный пример), нужен спокойный инструктор и будете ездить с удовольствием.

Инструктор не тот, кто "клево ездит", а тот, кто может найти подход к КАЖДОМУ и донести науку до КАЖДОГО. Найдите такого.

Паника-это конечно страшный враг и его вам придется преодолеть,у меня к счастью не было такого,как то сразу удачно сел и поехал,но вот с инструктором тоже не очень повезло,и поверьте мне из-за инструктора тоже можете теряться за рулем,так что не верьте ему,когда садитесь за руль будьте расслаблены,но при этом всегда сконцентрированы на дороге. А про перекресток,по собственному опыту понимаю как там инструктора любят мозги мучать. хотя при сдаче главному инструктору,тоесть не своему мне в итоге сказали что все отлично,а мой инструктор мне всегда говорил что я плохо вожу

Научиться вождению может каждый, но стать преподавателем могут единицы- это от бога. Поэтому объясните своему водиле что он даун и поменяйте инструктора

Здравствуйте Ирина, у меня давно был ученик у которого не обеих рук, причем по плечи, протезом он поворачивал руль только на пол оборота, чтоб повернуть больше ему приходилось останавливаться. Любой может ездить!! Просто к каждому нужен свой подход. Этот парень потом выиграл две гонки.

А мой инструктор (хороший человек!) почему то не даёт полную информацию.
До последнего урока (осталось 2 занятия по вождению, дальше за доп. деньги. ) не объяснял мне упражнение "эстакада".
На вопрос -"Почему?" отвечает — "У тебя ещё город плохо получается, куда тебе на горку." Я настояла и горку мы сегодня сделали — ничего сложного нет. Манера обучения спокойная, немногословная. Немногословная настолько, что вместо того, чтобы обращать моё внимание на знаки (а после теории дорога — это нечто совсем другое, всё иначе выглядит!) он говорит, что бы я вспоминала и БЫСТРО реагировала. Я всё вспоминаю, но не так быстро, как нужно.
И перед светофором-переходом-лежачим полиц-м то "Сначала сцепление, потом тормоз, то наоборот. ". Когда спрашиваю "Так как правильно?", отвечает "Ну, ты сама ДОЛЖНА понимать, чувствуй машину, слушай меня". Словом мотай на ус.
Такое впечатление, что все эти недоделки и недоговорки для того, что бы я вынуждена было потом брать доп. уроки.
Меня спасает то, что я имею опыт занятий с другим, очень спокойным и хорошо всё объясняющим инструктором. Он научил меня не боятся встречных машин и пешеходов))
Но и негативный опыт — тоже опыт. Есть такое понятие "чёрный учитель". Если ты сумеешь научиться у такого, тебе всё не почём.

И, всё-таки, очень хочется спокойного "говорливого" (по существу)преподавателя!
"Добью" все запланированные уроки и пойду заниматься к другому инструктору, на другой машине и в другом рам районе!

И ВСЁ СДАМ САМА.

Помню, что уроки вождения когда-то были для меня очень интересными. Поначалу не всё было легко, но с практикой многое приходит. Так что, чем больше практики — тем Вы будете увереннее в своем вождении.

Я почувствовала кайф от вождения только через полтора года. Не торопитесь, сначала всем страшно.
Появится автоматизм со временем, появится и комфорт, и удовольствие от вождения. Терпение. ..

Когда я училась водить машину мой инструктор часто повторял "ууууууу, убийца" в шутку. То я в поворот на скорости не меньше 40 шла, то перекресток норовила пролететь когда мне хотелось то еще чего-нибудь. Но терпеливо учил, ситуации создавал близкие к экстремальным чтобы научить реагировать правильно. Я благодарна ему безмерно просто. Вроде 6 лет уже за рулем)))
Научитесь обязательно. Если чувствуете что дело не идет на улучшение — смените инструктора.

Вчера начал первое вождение. 3 раза прокатился по площадке, на следующее утро выполнил все упражнения без ошибок и без помощи инструктора. Затем повторил ещё 2 раза все упражнения. Инструктор сразу вывела в город. При этом за руль сел впервые. Кому то даётся легко, а кому то трудно. Главное верить в себя и в свои навыки вождения, а главное преодолеть страх на дороге. Признаюсь, страх на дороне был, и может будет ещё так 2-3 занятия. Главное выучить все знаки, не торопиться. Как говориться "Поторопишься, людей насмешишь" в нашем случае "Поторопишься, создаш аварию" что мне помогло перед обучением в автошколе?
1. Выучил все знаки.
2. Решал билеты каждый день и с перерывами каждые 3-4 дня.,чтобы не зубрить ответы. Поверьте. Зубрёжки не получится таким методом.
3. Просматривал все видео в ютубе про сдачу экзаменов в ГИБДД,очень хорошо помогает самому смотреть на дорогу и действовать так как считаешь нужно.
Мой Вам совет, не зубрить билеты. Панику откинуть на последнее место, прислушиваться к инструктору, но чтобы прислушиваться, для начала нужно найти общий язык. И всё пойдёт по маслу. И вообще, задайте вопрос себе. А готов ли я? Нужно мне это? И ещё один совет. Слышите команду от инструктора или от инспектора, не бойтесь проговаривать в слух, рассказывайте какие знаки видите и т.д. Это заметит инспектор и Вам же будет плюс. Удачи на экзамене.

ABW.BY из первых уст узнал, насколько велика проблема взаимоотношений курсантов автошкол с инструкторами.

Иван: "Маты бывают, но вызваны другими участниками дорожного движения"

- Занятие по вождению у меня проходит на позитивной ноте. Инструктор мне нравится. На автодроме сначала объяснил технический аспект: как настроить сиденье, зеркала и руль, как включить фары, как правильно трогаться. Лишь после мы перешли к элементам на площадке - преподаватель не только все показал и рассказал, но и поделился полезными лайфхаками.

На занятиях в городе все аналогично хорошо. Да, маты иногда бывают, но они всегда вызваны действиями других участников дорожного движения. Для меня это не проблема, все мы люди. В свой адрес никаких оскорблений и ругательств никогда не слышал.


Владимир: "Инструктору хватает жесткости"

- Когда записался в автошколу, очень переживал, что попадется инструктор, который будет кричать, выдергивать руль, злиться. Обстановку нагнетало еще и то, что у близкого человека была история, когда на занятиях по вождению его били по рукам за ошибочные действия.

К счастью, у меня все сложилось просто отлично. Преподаватель если когда-то и злился, то только на автомобиль. С точки зрения обучения он просто молодец. Все качественно объясняет, производит конструктивный разбор моих ошибок. Это очень быстро дало свои плоды: я перестал бояться как дороги, так и себя на дороге. Резюмируя, могу сказать, что моему инструктору, с одной стороны, хватает жесткости (а не жестокости, что радует) и требовательности, а с другой - терпения. Мне с ним повезло.


Андрей: "Однажды инструктор предложил бесплатно потренироваться на автодроме"

- Инструктор у меня очень классный. Во-первых, когда дело касалось обучения, он говорил только по делу. Никогда не ругал и тем более не кричал. Спокойно и очень логично разбирал каждую мою ошибку со всех сторон, что позволяло избегать их в будущем. Любое свое утверждение подкреплял фактами, а не просто словами "так надо".

Во-вторых, он всегда старался создать максимально спокойную атмосферу: то музыку в нужный момент включит, то пошутит, чтобы подбодрить. В-третьих, он всегда входил в положение курсанта: пару раз после занятия подвозил меня до метро, а однажды, прямо перед экзаменом в ГАИ, предложил бесплатно потренироваться на автодроме. Дополнительная практика очень помогла сдать с первого раза.


Екатерина: "В город выехала только на внутреннем экзамене"

- На первое практическое занятие я шла с заведомо отрицательными эмоциями, потому что вождение началось только спустя 2 месяца после обучения в автошколе. Первое время мы с инструктором просто говорили о том, что и где находится в машине. Потом постепенно перешли к тренировкам на площадке. Мне все доходчиво объяснили и поделились хитростями, например, "видишь пачку от сигарет - останавливаешься".

В город я выехала только на внутреннем экзамене - и тогда у меня был, мягко говоря, шок. До этого городские практики проходили на заславской трассе, поэтому я даже ни разу не развернулась за все время. Благодаря тому, что еще до автошколы ездила за рулем по автодрому, на меня инструктор никогда не ругался. Но однажды стала свидетельницей того, как он оскорблял женщину за 40.


Ян: "Как только начинается ор, не понимаешь, что от тебя хотят"

- Инструктор у меня женщина. С первого же занятия мы поехали в город. И все было бы хорошо, но мне не объяснили ничего: она практически все время молчала. Пришлось ехать кое-как, по интуиции. Со второго практического все стало куда хуже. Любое мое неверное действие сопровождалось криками и отборным матом. Пока она молчала, я еще хоть как-то понимал, что происходит и что делать. Но как только начинается почти безостановочный ор, ты не понимаешь, что от тебя хотят. В такие моменты хотелось выйти из машины, а не разворачиваться на очередном обозначенном перекрестке.

Но и на этом все не заканчивается. Несколько раз у нас были занятия, когда я либо возил инструктора перекусить либо подвозил ее знакомых куда-нибудь. На удивление, на автодроме никаких проблем нет, все спокойно, там я все делаю отлично.

Могу смело заявить, что криком инструктор делает только хуже, пугая учащегося. А это приводит к еще большему количеству ошибок.


Вердикт

Инструкторы бывают разные: кто-то наплевательски относится к своей работе, а кто-то выполняет ее качественно и с душой. Так или иначе, но курсантам не стоит молчать, если они сталкиваются с оскорблениями в свой адрес.

А вы помните своего инструктора по вождению? Расскажите!

Выясняем, качественно ли вас учат водить автомобиль, вместе с автошколой Новороссийского автокомбината.

Большинство водителей учатся в автошколе один раз в жизни. Нет возможности сравнить между собой нескольких инструкторов школы и выбрать того, кто подходит по характеру. Кто достался, с тем и ездим. Но если прошло уже 3-4 занятия практики, а вы до сих пор не можете сдвинуться с места без подсказок инструктора, значит нужно задуматься о смене наставника. С таким “прогрессом” экзамен вы не сдадите.

Признак 1. Инструктор опаздывает на занятия.

Один раз нестрашно. Но если опоздания происходят системно, значит с этим инструктором вы теряете свое время практики, которое оплатили.

Признак 2. Инструктор все делает за вас.

Таким образом инструктор убивает самостоятельность ученика. Как ученик заметит ошибку, если ее тут же исправили? Как он оценит ситуацию на дороге, если за него уже подумали и напомнили, что нужно перестроиться? Как он сам притормозит на светофоре, если инструктор уже нажал на нужные педали? Да, такие инструкторы не повышают голос на ученика, но они лишь создают видимость работы. Профессионалы называют таких инструкторов “кузницей убийц на дорогах”.

Признак 3. Инструктор абсолютно безэмоционален.

Никто не говорит, что хороший инструктор обязан ругаться матом и “тыкать” своим ученикам. Но если вы видите, что ваш наставник буквально через силу отбывает урок, не дает советы, не заряжает вас драйвом вождения — бегите. Он ничему вас не научит: налицо его незаинтересованность в результате.

Попросите руководство автошколы сменить вам инструктора. Хороший специалист может проявлять эмоции, иногда даже прикрикнуть, но к экзамену вы будете настоящим водителем и сможете проехать по городу без поддержки на запасных педалях.

— По личному опыту могу сказать, что иногда инструктор может нарочно создавать стрессовую ситуацию для ученика. Он делает это для того, чтобы закалить его. На дороге может произойти что угодно. А водитель обязан реагировать с холодным умом в любой ситуации. Можно два месяца сдувать пылинки с ученика, ездить по одному маршруту, чтобы тот не нервничал. Но даст ли это пользу будущему водителю? Как он будет справляться с дорожными ситуациями в одиночку? Я убеждена, что строгий инструктор — это идеальный инструктор. Его задача сделать так, чтобы ученик не пострадал на дороге и не принес вреда другим участникам движения. Это очень ответственная работа над водительскими навыками и характером ученика, —

Признак 4. Обучение строго в рамках ПДД.

Каждый нормальный инструктор считает своим долгом рассказать начинающему водителю негласные правила поведения на дороге. Правило 3Д — “дай дорогу дураку”, как поблагодарить другого водителя или сообщить ему о проблеме с автомобилем, как вести себя в нестандартных ситуациях — все это обязательно пригодится на дороге.

Если ваш инструктор выдает информацию строго в рамках программы, это существенно снижает качество вашего обучения. Имея пробелы в практических знаниях вы сможете неправильно повести себя на дороге.

Признак 5. Небольшой опыт преподавания.

Этот пункт неразрывно связан с предыдущим. При возможности выбирайте автошколу, где учат вождению инструкторы с опытом от 5-10 лет. Это значит, что они — не случайные люди в этой профессии. В большинстве случаев такие инструкторы действительно любят свою работу и стремятся дать ученикам максимум.

Признак 6. Стоимость обучения намного ниже рынка.

Если вам предлагают выучиться на права за очень низкую цену, это должно вас насторожить. Есть определенные стандарты предоставления образовательной услуги. И на рынке установлена цена, сколько такая услуга стоит. Если же вам предлагают занятия по крайне заниженной цене, значит вам выдадут не весь необходимый материал или не проедут с вами нужное количество часов практики. После такого обучения часто приходится обращаться в нормальную автошколу, снова платить и переучиваться. Не совершайте подобных ошибок.

Отзыв ученицы автошколы НАК

Если вы хотите попасть в хорошие руки, рассмотрите обучение в старейшей автошколе Новороссийского автокомбината. Здесь учат вождению уже почти 100 лет. Никто в городе не может похвастать таким опытом. Все инструкторы автошколы имеют опыт обучения вождению не менее 7 лет. Среди них специалисты с 10-, 15-, 25-летним стажем.

Екатерина Цуркан, ученица инструктора по вождению Андрея Ларионова:

— У Андрея отучились несколько моих знакомых и очень его рекомендовали. Поэтому я выбрала автошколу Новороссийского автокомбината, где он работает. Для меня было важно, чтобы я не боялась ходить на занятия. Вождение — это очень ответственный процесс и я не хотела стрессовать еще из-за инструктора. Мне очень повезло: он объясняет все обычным языком, если нужно — повторяет и показывает еще раз. Халтурить у Андрея не получится: он требует, чтобы каждый элемент был доведен до идеала. С ним нельзя просто припарковаться, нужно припарковаться идеально, чтобы не стыдно было взглянуть на машину со стороны. Инструктор готовит меня даже не к экзамену, а к реальной жизни водителя. Мне нравится такой подход. Я молодая мама и иногда прошу поставить сразу два урока практики. Автошкола идет мне навстречу. И, независимо от того, сколько длится урок — 1,5 часа или 3, он пролетает незаметно. Спасибо Андрею за то, что каждый урок я посещаю с удовольствием!

Открыт набор в группы на обучение водителей категории В. Старт занятий — 15 июня и 19 июля. Успейте записаться! В автошколе НАК действует система рассрочки: 5000 при заключении договора на обучение, остальная сумма распределяется равными долями на весь период обучения. Срок обучения — 2,5-3 месяца.

Звоните, записывайтесь на курсы вождения и получите права уже к концу этого лета!

Читайте также: