Автором какого учебного пособия является а в кураев

Обновлено: 07.07.2024

Протодьякона предлагают запретить в служении

Замглавы Союза православных хоругвеносцев Игорь Мирошниченко объяснил необходимость использования других учебников тем, что учебник Кураева теперь сам по себе может повлиять на выбор родителями направлений, и не в пользу ОПК, — из-за новой славы дьякона. Более того, сейчас он действует против РПЦ, и логично запретить его в служении. После этого в системе церковных санкций следует лишение сана, говорит руководитель Ассоциация православных экспертов Кирилл Фролов.

700 тыс. экземпляров — это 3,5–7 млн рублей

На этом фоне активисты уверены, что российским учителям нужно обратить внимание на другие учебники по ОПК — Людмилы Шевченко, Аллы Бородиной и пр. (всего в списке одобренных Минобрнауки учебников на 2013–2014 учебный год шесть учебников по ОПК). Лебедев указал, что учебник Кураева с самого начала вызывал массу критики и был одобрен Церковью благодаря опять же саморекламе миссионера.

— На мой взгляд, нужно, чтобы основы религиозных культур изучались и в 6–8 классах, а не только две четверти в 4–5 классах. Более того, учебник Кураева вообще временен, нужно взять и поменять его, разрабатывать и пробовать использовать другие, — полагает Лебедев. — При этом однозначно и резко запрещать учебник Кураева не следует, это означает приостановить изучение предмета, лишний повод для политических выступлений дьякона и катализация скандала.

РПЦ взяла паузу

Опрошенные православные активисты оговорились, что они лишь миряне и все вопросы в отношении Кураева должна решить Церковь. Официальные духовные власти пока взяли паузу в отношении дьякона и его учебника.

— Я думал над этим вопросом и так, и эдак — я сам в сомнениях. Проблема слишком многозначна и сложна, нужен тайм-аут: пока рано делать определенные выводы. Буду смотреть, как развивается дело, — говорит замглавы Издательского совета РПЦ Валентин Тимаков. — Конечно, это тяжелые страницы в истории церкви, слезы одни.

Член редколлегии учебника по ОПК, сторонник Кураева иеромонах Дмитрий (Першин) убежден, что учебник протодиакона — лучший на данный момент по ОПК.

— Это видно по выбору детей, по реакции родителей и учителей, многие из которых изменили через учебник изменили свое отношение к церкви, — говорит собеседник. — Книга написана простым языком, в процессе ее создания принимало участие интернет-сообщество, специалисты-педагоги и даже сами дети — это по-настоящему народный учебник. Да, это вопрос, надо ли бороться с проблемой вовлечения в гомосексуализм в Церкви публично, надо ли это делать в столь жесткой форме, но в том, что делать это надо, едины все, кто комментировал данную ситуацию. Проблемы, поднятые отцом Андреем, были всегда, но в наши дни они обусловлены еще и тем, что за последние десятилетия благодаря и патриарху Кириллу, и этому учебнику, и нашим священникам и миссионерам в Церковь пришло множество новых людей.

— Миллионов с этого дела я не накопил, а общую сумму назвать сложно, — сказал священник. К тому же формально он соавтор, заметил Кураев, так как первый и последний уроки писал академик Александр Данилюк.

— По поводу других учебников. Во-первых, насколько я помню свои школьные годы, мне было всё равно, кто автор книжки, — говорит Кураев. — Дети из начальной школы не доросли до всех этих информационных потоков, которые крутят головы блогерам. Во-вторых, учебники должны выбирать учителя — многие ответственные, я думаю, имеют дома целую линейку. В-третьих, по стандартам Минобрнауки школы должны работать по закупленным учебникам 5 лет, и сейчас им будет затруднительно требовать дополнительные средства для закупки новых учебников по таким странным основаниям. Конечно, возможны любые маневры вроде просьб к родителям о самостоятельной покупке учебников. На всякий случай напомню, что учебник редактировался лично патриархом [Кириллом]. Что касается запрета в служении, это дело патриарха.

— Сами гомоиерархи, которые про себя всё знают, станут осторожнее, — продолжил собеседник. — И это уже хорошо. Понимаете, если их осторожность спасет от растления хотя бы одного мальчика, я, честное слово, готов за это заплатить свой карьерой.

На рецензирование представлена рукопись учебника А. Кураева "Основы православной культуры", адресованного учащимся 4 - 5 классов образовательных учреждений общего образования. Учебник состоит из 33 уроков.

В содержание учебника включены основополагающие понятия Православия, лежащих в основе православной культуры. Параграфы учебника хорошо структурированы, в них четко выделяются основной и дополнительные тексты. Дополнительные тексты представлены так называемыми врезками, рубриками "Это интересно" и "В копилку русскою языка".

Аппарат организации усвоения знаний и умений представлен в учебнике заданиями, размещенными как в начале (рубрика "Сначала размышляем сами"), так и после параграфов (рубрики "Вопросы" и "Сядем в кружок"), В материалах, адресованных учащимся 5 класса, дополнительно вводится рубрика "Готовимся к следующей встрече". Каждый параграф начинается перечнем его ключевых слов.

Активизации познавательной деятельности обучающихся при работе с текстом учебника способствуют формулировки заданий, которые, с одной стороны, направляют деятельность школьников и, с другой стороны, снимают у учеников страх неправильного ответа. Учащимся 5 класса автор предлагает итоговые задания по курсу: темы исследовательских работ, сочинений, тесты.

Вместе с тем следует отметить некоторые недостатки представленной на рецензирование рукописи.

1. Содержание представленных материалов имеет не культурологический, а вероучительный характер, что вступает в противоречие с действующим законодательством. Так, включение большого числа молитв с подробным разбором, сопровождающиеся заданиями по их текстам, нацеливает учителя и учащихся на заучивание наизусть. При этом в тексте практически нет упоминания о связи православной культуры с культурами других мировых религий.

2. Тексты рецензируемой рукописи написаны языком, очень сложным для восприятия учащимися 4-5 классов. Тексты перегружены специфической церковной лексикой, которой не владеет значительное число учителей. Поэтому представляется проблематичной возможность того, что светский учитель правильно донесет до учеников смысл используемых терминов. Существует серьезная опасность, что у учащихся будут сформированы искаженные представления об изучаемых понятиях.

3. Автор не учел особенности познавательной деятельности младших подростков, в частности, особенностей их восприятия информации. В представленных материалах нет ни одной иллюстрации, которые воспринимаются современными школьниками гораздо лучше печатных текстов и оказывают на них значительное эмоциональное воздействие. Содержание рукописи позволяет ввести в нее изображения не только для иллюстрации, но и как основу для выполнения разнообразных заданий продуктивного характера.

4. Аппарат организации усвоения знаний и умений значительно выиграл бы, если автор счел возможным разнообразить формулировки заданий. В представленных материалах непомерно велика доля заданий репродуктивного характера, особенно в той их части, которая предназначена для четвероклассников.

При разработке структуры учебника целесообразно сохранить привычные для школьников названия: Тема, § (параграф).

Рекомендуется дополнить аппарат ориентировки предметно-именным указателем. Это не только облегчит учащимся работу с учебником, но и послужит формированию умения быстро находить необходимую информацию в книге.

Перечень уроков вызывает два вопроса:

во-первых, что следует понимать под "общими уроками", какова их цель и содержание;

во-вторых, на с. I указано "2 часа в неделю", в то время как Базисный учебный план образовательных учреждений начального общего образования предусматривает 1 час в неделю во втором полугодии 4 класса, а Базисный учебный план основною общего образования - 1 час в неделю в первом полугодии 5 класса. На какой объем учебного времени рассчитано содержание рецензируемой рукописи?

Второй вопрос имеет принципиальное значение, поскольку превышение объема содержания объема времени, безусловно, приведет к учебной перегрузке учащихся, что особенно опасно в этом возрасте.

Вывод. Представленная на рецензирование рукопись нуждается в авторской и редакционной подготовке. В ее современном виде она может быть рекомендована к печати в качестве дополнительных материалов для учащихся, проявляющих особый интерес к Православию.

Рецензенты:
Академик РАО, доктор педагогических наук профессор М.В. Рыжаков
Академик РАО, доктор философских наук профессор Г.Н. Филонов
Доктор педагогических наук А.А. Журин
Кандидат педагогических наук С.И. Гудилина

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

libcat.ru: книга без обложки

Основы православной культуры (Учебник для четвертого класса): краткое содержание, описание и аннотация

Пробный учебник диакона Андрея Кураева по основам православной культуры для 4-го класса общеобразовательной школы. Предполагается, что это первая часть из двух учебников -- для 4-го и 5-го классов. В тексте отсутствует (пока не готовый) Урок 3 "Отношения Бога и человека в православии".

Андрей Кураев: другие книги автора

Кто написал Основы православной культуры (Учебник для четвертого класса)? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Андрей Кураев: ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ

ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Андрей Кураев: Протестантам о Православии

Протестантам о Православии

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Андрей Кураев: Раннее христианство и переселение душ

Раннее христианство и переселение душ

Андрей Кураев: Оккультизм в православии

Оккультизм в православии

диакон Кураев: Основы православной культуры

Основы православной культуры

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Тамара Курдюмова: Литература. 7 класс. Часть 1

Литература. 7 класс. Часть 1

Тамара Курдюмова: Литература. 7 класс. Часть 2

Литература. 7 класс. Часть 2

Основы православной культуры (Учебник для четвертого класса) — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Так молитва звучит на старинном церковнославянском языке, который и сегодня принят в православном мире.

Бог именуется Отцом потому, что это по-семейному теплое и простое обращение.

Теперь, когда мы знаем, как звучит православная молитва, надо понять, какая молит считается неправильной. Неправильно – желать в молитве зла и боли другим людям.

Врезка. Самая краткая молитва:

Из всех молитв, какие знаю,

Пою в душе иль вслух читаю,

Какою дышит дивной силой

Одно прошенье в ней, не много!

Прошу лишь милости у Бога,

Чтоб спас меня Своею силой,

(Народный духовный стих)

В минуту жизни трудную

Теснится ль в сердце грусть:

Одну молитву чудную

Твержу я наизусть.

С души как бремя скатится,

И верится, и плачется,

И так легко, легко…

Вопросы и задания:

2. Главное сокровище России – это ее леса, нефть, машины, алмазы, люди (выбери правильный ответ)

3. Посоветуйся со сверстниками, родителями, другими взрослыми о том, бывают ли подарки, которые нельзя увидеть и пощупать? Можно ли подарить человеку хорошее настроение? Приведи примеры такой радости.

5. Объясни, как ты понимаешь значение слова искушать.


Мои коллеги из регионов прислали информацию: во многие школы учебные пособия попали за неделю до 1 апреля - с этого дня в четвертых классах должны начать эксперимент.

Говорят, модули дорабатывали практически у типографского станка.

Отец Андрей пошел искать правды в Минюст РФ. Вскоре он получил бумагу за подписью Сергея Шахрая, одного из авторов Конституции, о том, что его текст ни по букве, ни по духу не противоречит Основному Закону.

- Но даже такой официальный ответ не удовлетворил издателя, - жалуется протодиакон.

ЭКСПЕРИМЕНТ ХОТЯТ СТЕРИЛИЗОВАТЬ

Другой приступ негодования вызвала у автора православного модуля методичка для учителей, которую готовили специалисты Академии повышения квалификации работников образования.

А дело было так. Учебник Кураева, еще не полностью утвержденный, появился только 28 декабря. Готовые макеты методичек сотрудники академии сдали в печать 4 января. Они были выстроены на текстах другого автора, который был одобрен до Кураева, - профессора кафедры педагогики Московского государственного областного педагогического университета Людмилы Шевченко. Но книгу Шевченко в последний момент по каким-то причинам отклонили. Правку не могли внести физически.

- Протодиакон читал лекции учителям в нашей академии, - продолжает Алексей Рытов. - Ему ничего не мешало в своих выступлениях обратить внимание на проблемы с текстами. Учителя в регионах были предупреждены о несостыковках методички с учебником.

А ведь сам отец Андрей постоянно подчеркивает: в большинстве своем преподавать предмет будут не церковные и неверующие педагоги.

Кураев видит зло и в том, что все шесть учебников начинаются одним и тем же уроком, который писал член-корреспондент РАО профессор Александр Данилюк.

- Там дается прямая проповедь аморализма, - возмущается протодиакон. - Там написано, что представления о добре и зле неоднократно менялись в ходе исторического процесса. Представления о зле, да, менялись. Но фундаментальные принципы добра всегда были одинаковые.

- Понятно, директорам школ так проще организовать преподавание одного модуля, а не пяти разных для одного и того же класса, - говорит Кураев. - Экономия - платить за два часа в неделю, а не за десять. Легче организовать помещение. Светский материал более привычный и понятный, чем конфессиональный. Просто надо разрешить родителям пересмотреть свой выбор. Ведь они его делали, не видя учебников, не понимая, о чем пойдет речь.

ПУТЕВОДНАЯ ЗВЕЗДА - ГАРРИ ПОТТЕР

- Вот и я очень хотел, чтобы эти уроки стали уроками самопознания ребенка, - рассказывает протодиакон. - В учебнике нет пересказа евангельской истории. Зато есть рассказы о милосердии и прощении, о сплетничестве и о подвиге. Я пробую познакомить ребенка с миром его собственной души. Что надо реагировать не только на боль в пальчике, но и на боль у тебя в совести.

- Нужно было писать для четвероклашек, у которых до этого разговора о православии не было, - рассказывает Кураев. - По учебнику будут работать невоцерковленные педагоги. Да и я сам никогда в школе не работал. Сжатые сроки - три месяца. Но мне кажется, главное удалось. У ребятишек останется доброе после-вкусие от прикосновения к миру православия.

Участвовать в эксперименте по введению нового предмета вызвались 19 регионов страны. Предмет рассчитан на две четверти - последнюю в 4-м классе и первую в 5-м. Планируется, что эксперимент продлится два года.

ЦИФРЫ

Тираж разных модулей нового учебного курса (экз.)

ВЫБОР СДЕЛАН

Почти 60 процентов за изучение этого предмета в Калининградской, Томской, Тверской, Челябинской, Вологодской, Пензенской областях, в Удмуртии, Красноярском крае, на Камчатке.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Поторопились?

Про методические пособия и говорить не приходится.

И, главное, какой результат будет от сколоченного наспех курса? Боюсь, совсем не тот, какого от него ожидают.

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: